СД Холден
Стивен Дьюар Холден | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 7 июля 1918 г. | ( 47 лет
Национальность | Британский |
Образование | Школа университетского колледжа |
Занятие | Инженер |
Родитель | Джеймс Холден |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер-локомотив |
Учреждения | Институт инженеров-механиков |
Работодатель(и) | Великая Восточная железная дорога |
Значительный дизайн | ГЕР Класс S69 4-6-0 |
Стивен Дьюар Холден (23 августа 1870 — 7 февраля 1918) был британским инженером , сыном инженера Джеймса Холдена и сменил своего отца на посту начальника локомотива Великой Восточной железной дороги в 1908 году, и занимал этот пост до выхода на пенсию в 1912 году.
Биография
[ редактировать ]Холден родился в Солтни , Чешир , 23 августа 1870 года и был третьим сыном Джеймса Холдена , который в то время был суперинтендантом мастерских Great Western Railway в Честере. После частного образования он поступил в школу университетского колледжа в Лондоне. [ 1 ]
После окончания школы в возрасте 16 лет он поступил на работу в компанию Great Eastern Railway (GER) на заводе в Стратфорде в Лондоне. [ 1 ] где его отец работал начальником локомотива, вагонов и вагонов с 1885 года. [ 2 ] Там он проучился у своего отца четыре года, после чего 18 месяцев проработал в чертежной конторе; затем он стал инспектором бегового отдела. В октябре 1892 года он стал начальником локомотива пригородного округа; два года спустя его перевели в Ипсвич, а в июле 1897 года он вернулся в Лондон в качестве начальника локомотива дивизиона. Еще несколько повышений по службе, в том числе начальника отдела эксплуатации и помощника суперинтенданта локомотива, привели к тому, что с января 1908 года он сменил своего отца на посту суперинтенданта локомотива. [ 1 ]
В 1910 году Холден был избран членом Института инженеров-механиков . Он ушел из GER в октябре 1912 года, и его заменил Эй Джей Хилл . [ 3 ]
Холден умер в Рочестере, Кент , 7 февраля 1918 года; [ 1 ] его отец умер семь лет спустя. [ 2 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Локомотивы, произведенные в Стратфорде во время срока полномочий С.Д. Холдена, были продолжением проектов Джеймса Холдена, отчасти благодаря сохранению главного чертежника его отца, Э.С. Тиддемана. [ 4 ] Повторные заказы были размещены на более старые модели, некоторые из которых относятся к предшественнику Джеймса Холдена, Т. В. Уорсделлу . [ 5 ] [ 6 ] Появилось несколько новых конструкций, наиболее заметной из которых был класс S69 4-6-0 1911 года, первые шестисцепные экспресс-локомотивы на ГЕР. [ 7 ] всего до 1928 года построено 81; [ 8 ] при ЛНЭР некоторые из них были отправлены на северо-восток Шотландии. [ 9 ] Другие новые конструкции включали два класса 2-4-2 T, которые, несмотря на разные размеры, использовали кабины одинакового размера: двигатели меньшего размера, класс Y65 , получившие прозвище «Танки Хрустального дворца» из-за относительно большого количества стекла для такие маленькие двигатели; [ 10 ] более крупный 2-4-2T класса G69 по сути представлял собой обновленную версию существующей конструкции, [ 11 ] как и последний из новых классов Холдена, класс C72 0-6-0T. [ 12 ]
Холден также опробовал некоторые из последних разработок в области паровозной техники, например пароперегреватели. Партия из десяти самолетов класса D56 «Клод Гамильтон» 4-4-0, построенных в 1911 году, включала четыре с пароперегревателями, по два с пароперегревателями модели Шмидта и Суиндона; но с 1914 года, когда после отставки Холдена другие локомотивы этого класса были оснащены пароперегревателями, они стали типа Робинсона. [ 13 ] Холден и Тиддеман совместно получили патент (№ 8028) на конструкцию пароперегревателя; подал заявку 3 апреля 1912 г., она была принята 3 апреля 1913 г. [ 14 ]
Класс GER (LNER) | Расположение колес | Годы постройки | Общий | Дизайнер | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Д56 (Д15) | 4-4-0 | 1908–11 | 50 | Дж. Холден | [ 15 ] |
С53 (Дж70) | 0-6-0Т | 1908–10 | 4 | Дж. Холден | [ 16 ] |
М15 (F4) | 2-4-2Т | 1908–09 | 30 | Уорсделл | [ 6 ] |
Y65 (F7) | 2-4-2Т | 1909–10 | 12 | СД Холден | [ 17 ] |
Г58 (Дж17) | 0-6-0 | 1910–11 | 10 | Дж. Холден | [ 18 ] |
G69 (F6) | 2-4-2Т | 1911–2 | 20 | СД Холден | [ 19 ] |
С69 (Б12) | 4-6-0 | 1911–12 | 5 | СД Холден | [ 8 ] |
Y14 (J15) | 0-6-0 | 1912 | 10 | Уорсделл | [ 20 ] |
С72 (Дж68) | 0-6-0Т | 1912 | 10 | СД Холден | [ 21 ] |
Из четырех новых классов два впоследствии были увековечены Эй. Дж. Хиллом: в период с 1913 по 1920 год было построено еще 66 классов S69 4-6-0. [ 8 ] последние 10 были построены для LNER в 1928 году; [ 22 ] десять самолетов класса C72 0-6-0T были построены в 1913–1914 годах и еще десять в 1923 году, последние были доставлены в ЛНЭР. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Маршалл 1978 , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл 1978 , с. 115.
- ^ Маршалл 1978 , с. 117.
- ^ Маршалл 1978 , с. 116–7.
- ^ Фрай 1966 , стр. 84–85.
- ^ Перейти обратно: а б Фрай 1964 , с. 65.
- ^ Аллен 1956 , с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б с Бодди и др. 1975 , с. 50
- ^ Бодди и др. 1975 , с. 62.
- ^ Аллен 1956 , с. 150.
- ^ Аллен 1956 , стр. 152.
- ^ Аллен 1956 , стр. 150–1.
- ^ Фрай и др. 1981 , стр. 19, 25, 55.
- ^ Steamindex 2008 , Стивен Дьюар Холден.
- ^ Фрай и др. 1981 , с. 19.
- ^ Аллен и др. 1970 , с. 100
- ^ Фрай 1964 , с. 76.
- ^ Фрай 1966 , с. 99.
- ^ Фрай 1964 , с. 74.
- ^ Фрай 1966 , с. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен и др. 1970 , с.97.
- ^ Бодди и др. 1975 , стр. 50–51.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Сесил Дж. (1956) [1955]. Великая Восточная железная дорога (2-е изд.). Хэмптон Корт: Ян Аллан .
- Аллен, Д.В.; Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Гордый, П.; Раундтуэйт, штат Техас; Ти, DF; Йидон, Всемирный банк (ноябрь 1970 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, часть 8А: Танковые двигатели — классы от J50 до J70 . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-05-3 .
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (март 1975 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 2Б: Тендерные паровозы — классы от B1 до B19 . Линкольн: RCTS . ISBN 0-901115-73-8 .
- Фрай, Е.В.; Хул, К.; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (август 1981 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Часть 3C: Тендерные двигатели — классы от D13 до D24 . Локомотивы LNER Kenilworth: RCTS . ISBN 0-901115-52-5 .
- Фрай, Э.В., изд. (сентябрь 1966 г.). Часть 5. Тендерные двигатели — классы от J1 до J37 . Локомотивы LNER Kenilworth: RCTS . ISBN 0-901115-12-6 .
- Фрай, Э.В., изд. (апрель 1964 г.). Часть 7. Танковые двигатели — классы от A5 до H2 . LNER Kenilworth: RCTS Локомотивы ISBN 0-901115-13-4 .
- Маршалл, Джон (1978). Биографический словарь инженеров железнодорожного транспорта . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-7489-3 .
- «Джеймс Холден, С.Д. Холден, Эй Джей Хилл и Ф. В. Рассел» . Steamindex.com . 26 февраля 2008 года . Проверено 3 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стивен Д. Холден на www.lner.info