Уильям Адамс (инженер локомотива)
Уильям Адамс | |
---|---|
![]() из журнала «Локомотив» , 1911 год. | |
Рожденный | Лаймхаус , Лондон, Англия | 15 октября 1823 г.
Умер | 7 августа 1904 г. Патни , Лондон, Англия | ( 80 лет
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Механический, локомотив |
Работодатель(и) | Северный Лондон железная дорога Великая Восточная железная дорога Лондон и Юго-Западная железная дорога |
Уильям Адамс (15 октября 1823 — 7 августа 1904) — английский инженер путей сообщения. Он был начальником локомотива железной дороги Северного Лондона с 1858 по 1873 год; на Великой Восточной железной дороге с 1873 по 1878 год, а также на Лондонской и Юго-Западной железных дорогах с тех пор и до выхода на пенсию в 1895 году. Он наиболее известен своими локомотивами с Адамса тележкой , устройством с боковыми центрирующими пружинами (первоначально сделанными из резины) для улучшения высоких -стабильность скорости. Его не следует путать с Уильямом Бриджесом Адамсом (1797–1872), инженером-локомотивистом, который, как ни странно, изобрел ось Адамса – радиальную ось , которую Уильям Адамс включил в конструкции Лондонской и Юго-Западной железной дороги.
История
[ редактировать ]Адамс родился 15 октября 1823 года в Милл-Плейс, Лаймхаус , Лондон, где его отец был постоянным инженером близлежащей компании East and West India Docks Company. После частной школы в Маргейте , Кент, он поступил в ученики к произведениям своего отца. Железнодорожный геодезист Чарльз Виньоль ранее работал над строительством лондонских доков, и эта ассоциация затем обеспечила Адамсу должность помощника в его чертежном бюро. Последние годы ученичества прошли на заводе Orchard Wharf компании Miller & Ravenhill , изготовителей двигателей для пароходов. [ 1 ]
В 1848 году Адамс стал помощником руководителя завода Филипа Тейлора , литейщика, слесаря-слесаря и бывшего помощника Марка Брюнеля , который открыл мастерские в Марселе и Генуе для изготовления и установки морских двигателей. Свободно владея французским и итальянским языками, Адамс вскоре фактически стал суперинтендантом Королевского военно-морского флота Сардинии, хотя номинально все еще работал на Тейлора. [ нужна ссылка ] ( Королевство Сардиния тогда включало Геную и большую часть того, что сейчас является северо-западной Италией.) В 1852 году он женился на Изабелле Парк, дочери другого английского слесаря, работавшего в Генуе, и вернулся в Англию.
По возвращении в Англию Адамс сначала работал геодезистом: рассматривал возможные маршруты для железной дороги на острове Уайт , руководил строительными работами в доках Кардиффа , а также планировал и оборудовал новые мастерские в Боу для доков Восточной и Вест-Индии и железной дороги Бирмингемского узла . вскоре сменит название на Железную дорогу Северного Лондона. Это привело к его назначению в 1854 году инженером локомотивов компании, и эту должность он занимал восемнадцать лет. Здесь он представил свою знаменитую серию танковых двигателей 4-4-0, первые, в которых использовалась тележка с боковой подвеской, и первый поездной тормоз непрерывного действия. [ нужна ссылка ]
В 1873 году Адамс занял аналогичную позицию в расположенной неподалеку Великой Восточной железной дороге (GER). Там он не очень хорошо оценил различные требования к линии, что представляло собой обширную проблему по сравнению с Северным Лондоном, и его конструкции локомотивов для компании оказались недостаточно мощными для работы на магистральной линии. Однако его переоборудование заводов компании в Стратфорде с использованием современного стандартизированного оборудования сэкономило много денег, и когда в 1878 году он уехал на Лондонскую и Юго-Западную железную дорогу, его репутация не пострадала. [ нужна ссылка ]
Адамс разработал пять конструкций локомотивов для GER, в том числе два размера пригородных пассажирских цистерн, экспресс-пассажирского класса, [ 2 ] и конструкция для тяжелых перевозок угля. Этот последний, класс 527 , был первым самолетом 2-6-0, построенным для эксплуатации в Великобритании, хотя они не поступили на вооружение до тех пор, пока его преемник Мэсси Бромли не вступил в должность и не внес некоторые изменения в конструкцию. [ 3 ] Он также спроектировал весьма успешные самолеты 1-го класса 4-4-2 T для лондонской железной дороги Тилбери и Саутенд , большинство из которых прослужили более пятидесяти лет. [ 4 ]
На LSWR он спроектировал 524 локомотива, руководил расширением завода Nine Elms Works и переводом вагоностроительного завода в Истли . Ухудшение здоровья вынудило его выйти на пенсию 29 мая 1895 года, когда он жил в Карлтон-Хаусе на Путни-Хилл. Он жил в другом месте в Патни до своей смерти 7 августа 1904 года. [ 5 ] Пять локомотивов Адамса сохранились; два « Б4 », один « О2 », один « Т3 » и один « 415 ». радиальный бак [ 6 ] По состоянию на октябрь 2023 года два находились в полностью рабочем состоянии и находились в рабочем состоянии; O2 № 24 «Калборн» 1891 года на паровой железной дороге острова Уайт , [ 7 ] и Т3 № 563 1893 года на Суонеджской железной дороге . [ 8 ] [ 9 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Северный Лондон
[ редактировать ]Грейт-Истерн
[ редактировать ]ЛТ&СР
[ редактировать ]- 1 класс 4-4-2Т
LSWR
[ редактировать ]- 380 класс 4-4-0
- 135 класс 4-4-0
- 395 класс 0-6-0
- 46 класс 4-4-0Т (позже перестроен в 4-4-2Т)
- 415 класса 4-4-2Т «Радиальные танки» (отмечены длительной службой на ветке Лайм-Реджис ).
- 445 класс 4-4-0
- 460 класс 4-4-0
- А12 класс 0-4-2 «Юбилейные»
- Класс Т1 0-4-4Т
- O2 класса 0-4-4T (отмечены длительной службой на острове Уайт ).
- Х2 класс 4-4-0
- Т3 класс 4-4-0
- Б4 класса 0-4-0Т «Док-цистерны»
- Класс G6 0-6-0Т
- Т6 класс 4-4-0
- Х6 класс 4-4-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог: Уильям Адамс». Труды Института инженеров-строителей . 158 (январь 1904 г.). Лондон: Институт инженеров-строителей : 426–427. дои : 10.1680/imotp.1904.16698 .
- ^ Аллен 1956 , с. 95
- ^ Аллен 1956 , с. 96
- ^ Брэдли 1967 , с. 19
- ^ Эллис, Гамильтон (1956). Юго-Западная железная дорога . Джордж Аллен и Анвин Лтд. с. 157.
- ^ Вудхэмс 2023 , с. 165
- ^ Вудхэмс 2023 , с. 169
- ^ «Паровоз Swanage Railway возвращается через 75 лет» . Би-би-си . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «563 возвращается в Steam» . Суонеджская железная дорога . Проверено 8 октября 2023 г.
- Аллен, Сесил Дж. (1956) [1955]. Великая Восточная железная дорога (2-е изд.). Хэмптон Корт: Ян Аллан .
- Брэдли, Д.Л. (1967). Локомотивы ЛСВР. Часть 2 . Лондон, Англия: Общество железнодорожной переписки и путешествий.
- Брэдли, Д.Л. (1985). Локомотивы LSWR Классы Адамса . Дидкот, Англия: Публикации Wild Swan.
- Карпентер, Джордж В. (2004). Оксфордский национальный биографический словарь: Уильям Адамс. Издательство Оксфордского университета.
- Симмонс, Джек и Биддл, Гордон (1997). Оксфордский справочник по истории британских железных дорог , Oxford University Press.
- Вудхэмс, Джон (2023). Уильям Адамс; Его жизнь и локомотивы . Барнсли: Книги о пере и мече. ISBN 978 1 39907 196 3 .