Доки Восточной Индии
Доки Восточной Индии | |
---|---|
![]() Причал Восточной Индии смотрит на юг, в сторону реки Темзы, 1806 год. На берегу реки можно увидеть оригинальный причал Брансуика и мачту (впоследствии известный как Экспортный док). Импортный док находится на переднем плане. | |
Расположение | Лондон |
Координаты | 51 ° 30'29 "N 0 ° 00'04" E / 51,5081 ° N 0,001 ° E |
Построен | 1803 год |
Создан для | Ост-Индская компания |
Снесен | 1967 год |
Архитектор | Ральф Уокер |
Доки Ост-Индии — группа доков в Блэкволле , восточный Лондон, к северо-востоку от Собачьего острова . Сегодня видны только входной бассейн и стена по периметру, являющаяся памятником архитектуры.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Закон о доках Восточной Индии 1803 г. |
---|



После успешного создания доков Вест-Индии , открывшихся в 1802 году постановлением парламента, Закон 1803 года об Ост-Индских доках ( 43 Geo. 3. c. cxxvi) учредил Ост-Индскую доковую компанию, поддерживаемую Почетной Ост-Индской компанией . Джозеф Коттон был председателем доковой компании с 1803 года. [1] Первый камень в фундамент был заложен 11 марта 1805 года. [2] а шлюзы его плавучих ворот открылись 26 июля 1806 года и были готовы принять корабли через пять дней. [3]
Доки, спроектированные инженером Ральфом Уокером , [4] располагались к северо-востоку от доков Вест-Индии. Они были основаны на существующем доке Брансуика, который использовался для оснащения и ремонта кораблей в составе Блэкволл-Ярд . Док Брансуика, который первоначально был напрямую связан с Темзой на юге, стал экспортным доком. На севере компания построила более крупный импортный док площадью 18 акров (7,3 га). Оба были связаны с Темзой через восточный входной бассейн. [5]
Компания быстро стала прибыльной благодаря торговле такими товарами, как чай, специи, индиго, шелк и персидские ковры. Одна только торговля чаем приносила 30 миллионов фунтов стерлингов в год. Доки породили дальнейшую местную промышленность: вокруг дока обосновались торговцы специями и мельницы для перца для обработки товаров. [6]
В 1838 году две компании объединились и образовали East and West India Docks Company . В 1886 году, в последнем акте разрушительной чехарды с компанией London & St Katharine Dock Company, они построили доки Тилбери . Компания East and West India Docks Company работала в сотрудничестве с London & St Katharine Dock Company с 1888 года, а 1 января 1901 года эти две компании объединились в London and India Docks Company. 31 марта 1909 года доки перешли во владение компании East and West India Docks Company. Администрация лондонского порта вместе с другими закрытыми доками. [7]
Хотя доки Ост-Индии намного меньше, чем доки Вест-Индии или более поздние Королевские доки , они все же могли одновременно принимать жителей Восточной Индии водоизмещением 1000 тонн и до 250 кораблей. Однако появление паровой энергии и более крупных кораблей снизило важность этого дока. [6] Доки сыграли ключевую роль во Второй мировой войне как место для строительства плавучих гаваней Малберри, которые использовались союзниками для поддержки высадки десанта во Франции. [8]
После войны, во время которой все доки были сильно повреждены, доки Ост-Индии были ограничены случайным движением по Нормандским островам и обслуживанием оборудования, включая земснаряды . [6]
Электростанция Brunswick Wharf , монументальное кирпичное сооружение с рифлеными бетонными дымоходами, была построена на месте экспортного дока поэтапно в период с 1946 по 1956 год; с тех пор он был выведен из эксплуатации и снесен. [9]
Начиная с 1960-х годов, доки Ост-Индии, как и все другие доки Лондона, постоянно приходили в упадок, поскольку судоходная отрасль перешла на контейнеризацию , которая фактически переместила движение вниз по течению в Тилбери . [10] В 1967 году доки Ост-Индии закрылись первыми из лондонских доков. [5]
Макет
[ редактировать ]Первоначальные доки представляли собой импортный док площадью 18 акров (73 000 м²). 2 ) воды к северу от участка и экспортный док площадью 15 акров (61 000 м 2 ), к югу от участка. [5] Был также входной док площадью 2,75 акра (11 100 м²). 2 ) воды на востоке участка. [5]
Перепланировка
[ редактировать ]
В конце 20-го века доки были по большей части засыпаны, и остался только входной бассейн, являющийся убежищем для дикой природы и привлекательным местным достопримечательностью. С 1994 года этот район обслуживается собственной станцией Docklands Light Railway East India . [11]
События на территории импортного дока включают Mulberry Place в 1992 году. [12] и республиканский кампус с офисами, магазинами и общественными помещениями, строительство которого было в основном завершено в 2019 году. [13] Два здания на территории кампуса были переименованы в «Импорт и экспорт», чтобы отдать дань уважения прошлому этого места. [14] Названия улиц на территории Импортного дока отражают названия некоторых товаров, продаваемых здесь: Гвоздичный полумесяц, Мускатный переулок, Кориандр -авеню, Орегано -драйв, Розмари -драйв и Шафран- авеню. [15]
Территория экспортного дока была преобразована в жилой комплекс под названием Virginia Quay с парком со взрослыми деревьями, известным как Virginia Quay Park. [16] В 1999 году памятник поселенцам на набережной Вирджинии был открыт, заменив на этом месте мемориальную доску 1928 года. [17] Восточно-Индийский док-бассейн в настоящее время существует как природный заповедник, обеспечивающий приливно-отливную среду обитания для таких птиц, как зимородки и крачки . [18] [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боуэн, HV «Коттон, Джозеф». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6421 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Журнал Солсбери и Винчестера , 11 марта 1805 г., страница 1.
- ↑ Morning Chronicle , 31 июля 1806 г., стр. 2.
- ^ Скемптон, AW (2002) Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии , стр. 757-758.
- ^ Jump up to: а б с д Хобхаус, Гермиона (1994). « Доки Ост-Индии: историческое развитие», в Обзоре Лондона: тома 43 и 44, Тополь, Блэкволл и Собачий остров» . Лондон: Британская история онлайн. стр. 575–582 . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Доки Ост-Индии (1806–1967)» . Портовые города . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Лондонский порт» . Таймс . № 38921. 31 марта 1909 г. с. 10 . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Поврежденные здания в доках Ост-Индии, Блэкволл» . Портовые города . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Хобхаус, Гермиона (1994). «XXI Брансуик-Уорф». тома 43 и 44: Тополь, Блэкволл и Собачий остров, приход Всех Святых . Обзор Лондона. Лондон: Международная издательская группа Continuum . стр. 593–600. ISBN 0-485-48244-4 . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ «История» . Королевские доки Лондона . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Станция DLR Восточной Индии» . Транспорт для Лондона . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Совет «бессилен» остановить превращение ратуши в квартиры» . БД. 5 октября 2018 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Будет ли Ост-Индский док следующим Шордичем?» . Дома и недвижимость . 6 декабря 2016 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Экспортное здание @ Republic, 2 Clove Crescent, док Ост-Индии, Лондон, E14» . Олсоп . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Шафрановый проспект» . Список улиц . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Хэттс, Ли (2015). Прогулка по долине Ли: Лигрейв в сердце Лондона . Цицерон Пресс. ISBN 978-1852847746 .
- ^ «Мемориал поселенцев Вирджинии» . Лондон помнит . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Боу-Крик и док-бассейн Ост-Индии | Региональный парк Ли-Вэлли» . Посетите Ли-Вэлли . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Ост-Индский доковый бассейн | Птичьи места» . Birdingplaces.eu . Проверено 1 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Лаббок, Бэзил (1922). Фрегаты «Блэкволл» .
- Роберт Виграм; Генри Грин (1881). Хроники двора Блэкволла .
51 ° 30'29,2 "с.ш. 0 ° 0'3,5" в.д. / 51,508111 ° с.ш. 0,000972 ° в.д.