Jump to content

0-8-0

0-8-0 (Восьмерка)
Схема четырех больших ведущих колес, соединенных между собой соединительной тягой.
Эквивалентные классификации
класс МСЖД Д
урок французского языка 040
турецкий урок 44
Швейцарский класс 4/4
Русский класс 0-4-0
Первая известная версия танкового двигателя
Первое использование 1866
Страна Великобритания
железная дорога Великая Северная железная дорога
Дизайнер Арчибальд Старрок
Строитель Великая Северная железная дорога
Преимущества Общая масса как клейкая масса
Недостатки Нестабильность на скорости
Первая известная версия тендерного двигателя
Первое использование 1844
Страна Соединенные Штаты Америки
Локомотив грязекопателя Класс
железная дорога Железная дорога Балтимора и Огайо
Дизайнер Росс Винанс
Строитель Росс Винанс
Преимущества Общая масса двигателя как приклеенный вес
Недостатки Нестабильность на скорости

Согласно обозначению Уайта для классификации паровозов , 0-8-0 представляет собой колесную формулу без ведущих колес , с восемью приводными и спаренными ведущими колесами на четырех осях и без ведомых колес . Локомотивы этого типа еще называют восьмисцепными .

Образцы колесной формулы 0-8-0 строились как тендерные , так и цистернальные локомотивы . Самые ранние локомотивы были построены для магистральных перевозок, особенно для грузовых перевозок , но позже эта конфигурация также часто использовалась для больших локомотивов-переключателей (шунтовых локомотивов).

Колесная формула обеспечивала мощную компоновку, в которой весь вес двигателя использовался как прицепной вес , что позволило максимально увеличить тяговое усилие и коэффициент сцепления . Компоновка, как правило, была слишком большой для небольших и легких железных дорог, где более популярная колесная формула 0-6-0 часто выполняла аналогичные функции.

Использование

[ редактировать ]

Два локомотива 0-8-0 были доставлены компанией Andre Koechlin & Cie в Мюлузе на Австрийскую Южную железную дорогу в 1862 году. Позже они были отправлены в Италию и работали на Апеннинах между Болоньей и Пистойей . [1]

В 1952 году Хшанувский завод в Польше поставил 81 750 мм ( Локомотивы колеи 2 фута 5 + 1 дюйма ) , которые были более поздними версиями российского класса П24. К 1958 году Китай начал создавать свои собственные копии, в результате чего появились такие классы, как C2, YJ, ZM-4, ZG и ZM16-4.

Остров Рождества

[ редактировать ]

«Пеккет и сыновья Бристоля » построили тендерный локомотив 0-8-0 для железной дороги компании Christmas Island Phosphate Co. В 1931 году [2] [3]

Класс «Fortes Rampes» 0-8-0 был разработан Жюлем Пети для Chemins de Fer du Nord . построено в 1858-1865 гг., всего было изготовлено 50 штук. Они использовали уникальную паровую сушилку, установленную в верхней части котла. Он был похож на котел Франко-Крости, разработанный позже. [4] [5]

Германия

[ редактировать ]
Боевой паровоз HF 160 D

Грузовые двигатели с колесной формулой 0-8-0 когда-то были очень популярны в Германии. На государственных железных дорогах Пруссии было несколько типов 0-8-0, которые классифицировались как G7, G8 и G9.

Последний из них, прусский G 8.1 , был самым многочисленным локомотивом государственных железных дорог Германии: в период с 1913 по 1921 год было построено более пяти тысяч экземпляров. Они оставались на вооружении Deutsche Bundesbahn до 1972 года.

Узкоколейный поезд Heeresfeldbahn класса HF 160 D был разработан для военной службы во время Второй мировой войны . Двигатели также классифицировались как Kriegsdampflokomotive 11 (Военный паровоз 11 или КДЛ 11). После войны локомотивы начали использовать в гражданских целях.

Russian class O 0-8-0 Ov 7024, Moskva-Ryazanskaya, Sortirovochnaya depot, Moscow

Первые паровозы 0-8-0 в России — класса Е [ ru ] выпускались с 1858 года. В России паровозы типа 0-8-0 были представлены различными грузовыми локомотивами О-класса (Основной-магистральной). Они строились с конца 19 века до 1920-х годов. Их обычно называли « Овечками» (Овцами), и они были самыми распространенными грузовыми паровозами в царской России. Некоторые до сих пор сохранились в рабочем состоянии.

Одна тысяча 750-мм ( 2 фута 5 + 1 дюйма Стандартная конструкция колеи , также известная как класс 159, была построена между 1930 и 1941 годами. Они плохо работали, поэтому Коломенский завод построил улучшенную версию этих локомотивов, известную как класс П24. Девять были построены до 1941 года.

На Южноафриканских железных дорогах (ЮАР) маневровые работы традиционно выполнялись магистральными локомотивами пониженной категории. Когда в 1929 году в конечном итоге были представлены специально построенные шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) маневровые локомотивы Cape , SAR предпочло придерживаться американской практики использования тендерных локомотивов для маневровых работ, а не европейской практики использования локомотивов-цистерн. В период с 1929 по 1952 год были введены три класса маневровых паровозов 0-8-0. [6]

SAR класса S

В 1929 году класса S. в эксплуатацию было введено четырнадцать локомотивов Они были построены компанией Henschel & Son в Германии и спроектированы в соответствии со спецификациями SAR, при этом верхние стороны угольного бункера тендера расположены внутрь, а верхняя часть резервуара для воды закруглена для улучшения обзора экипажа назад. [7] [8] [9]

SAR класса S1

Второй тип, класс S1 , был спроектирован М.М. Лубсером, главным инженером-механиком САР с 1939 по 1949 год. Двенадцать таких локомотивов, более тяжелая версия класса S, были построены в мастерских Солт-Ривер в Кейптауне с первая поставка состоялась в октябре 1947 года. Еще 25 локомотивов класса S1 были заказаны у North British Locomotive Company . Глазго в 1952 году и поставлен в 1953 и 1954 годах. Класс S1 отличался своей эффективностью и экономичностью и мог выдерживать блоковую нагрузку до 2000 длинных тонн (2032 тонны). [6] [8] [9] [10]

SAR класса S2

Чтобы удовлетворить потребность в маневровых локомотивах с небольшой осевой нагрузкой для работы в порту, в 1952 и 1953 годах за ними последовали 100 локомотивов класса S2 , построенных Фридрихом Круппом в Эссене , Германия. Чтобы соответствовать указанному пределу веса, класс S2 был построен с небольшим котлом, в результате чего он имел вид локомотива узкой с колеей , особенно если смотреть спереди. Также для снижения нагрузки на ось у него были тендеры типа MY1 , которые передвигались на трехосных тележках Buckeye. [6] [8] [9] [11]

SJ E Класс №. 1909 год

0-8-0 — это расположение колес на некоторых шведских грузовых локомотивах в начале 20 века.Наиболее известными, вероятно, являются паровозы класса Е , поскольку многие из них находились в стратегическом резерве до 1990-х годов, когда все паровые машины были выведены из стратегического резерва.Локомотивы класса E были запущены в производство в 1907 году, и многие из них были модифицированы до конфигурации 2-8-0 с изменением названия на E2.Локомотивы предназначались как смешанные локомотивы для северной Швеции с ее более крутыми уклонами и для тяжелых грузов на юге Швеции, где ландшафт более равнинный.

Еще одним локомотивом был прусский G8.1, названный в Швеции классом G , который был заказан национальной железнодорожной компанией во время Первой мировой войны в 1916 году, но доставка была отложена до 1918 года.

Великобритания

[ редактировать ]

Два образца локомотивов-цистерн 0-8-0T были построены Арчибальдом Старроком Соединенного Королевства из Великой Северной железной дороги в 1866 году, но конструкция не была увековечена. Версия тендерного локомотива была представлена ​​​​на железнодорожной компании Барри в 1889 году для перевозки поездов с углем.

Комплекс Уэбба 0-8-0, 1892 г.

Фрэнсис Уэбб из Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR) построил 282 экземпляра составного локомотива 0-8-0 в период с 1892 по 1904 год. Еще 290 экземпляров простой расширенной версии были построены его преемником в период с 1910 по 1922 год.

В 1902 году Джон Робинсон с Великой центральной железной дороги представил свои тендерные паровозы класса 8А , которые получили обозначение класса Q4 на Лондонской и Северо-Восточной железной дороге . С 1934 года этот класс был заменен на Robinson 2-8-0, и начался их вывод и списание, но между 1942 и 1945 годами Эдвард Томпсон переоборудовал тринадцать танков в боковые танки, получившие обозначение LNER Class Q1 .

В результате объединения 1923 года LNWR стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS). Генри Фаулер разработал двигатель с внутренним цилиндром в 1929 году , чтобы заменить образцы LNWR, но они оказались неудовлетворительными и в конечном итоге имели более короткий срок службы, чем локомотивы LNWR.

В 1914 году Мэннинг Уордл из Лидса построил двигатель с боковым баком под названием «Кэтрин» для системы Bridge Water Collieries. На железной дороге Кента и Восточного Суссекса « Геката » была построена для полковника Стивенса Хоторном и Лесли в 1904 году, но ветка, для которой она была построена, так и не была завершена, а поскольку двигатель был слишком большим для других его железных дорог, его заменили в 1932 году. для меньшего паровоза от Южной железной дороги. Двигатель Hecate оказался в маневровом депо локомотивов Nine Elms и был списан в 1950 году.

На Южной железной дороге локомотивы Ричарда Маунселла были -класса Z впервые построены в 1929 году как тяжелый маневровый паровоз, к 1930 году было построено 8 машин.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Железная дорога Балтимора и Огайо Мемнон нет. 57, локомотив 0-8-0 постройки 1848 года.

Колесная формула 0-8-0 появилась на ранних стадиях развития локомотивов в США, в середине 1840-х годов. Эта конфигурация стала популярной и чаще строилась как тендерный локомотив. Он широко использовался в качестве тяжелого стрелочного перевода и грузового двигателя.

Начиная с 1844 года Росс Винанс разработал серию типов 0-8-0 для железной дороги Балтимора и Огайо (B&O), начиная с конструкции вертикального котла, в которой коленчатый вал находился непосредственно над задним ведущим колесом и приводился в движение . [12] С горизонтальным котлом это стал класс двигателей Mud Digger на B&O, которых было построено двенадцать. В конце 1847 года компания B&O отказалась от зубчатых передач, а в 1848 году Болдуин поставил первый из серии 0-8-0 . грузовых паровозов [13]

USRA 0-8-0 стандартный класс USRA , разработанный Администрацией железных дорог США во время Первой мировой войны . Это был стандартный тяжелый стрелочный локомотив типа USRA, 175 экземпляров которого были построены компаниями ALCO , Baldwin и Lima для многих различных железных дорог США. После роспуска USRA в 1920 году было построено еще 1200 экземпляров USRA 0-8-0.

В 1920-х годах Пенсильванская железная дорога нуждалась в максимально возможной движущей силе для выполнения работ по переезду на своих станциях и развязках. Построенный в собственных магазинах Juniata , Pennsylvania Railroad класса C1 весом 278 000 фунтов был самым тяжелым двухцилиндровым переключателем 0-8-0, когда-либо производившимся. Расчетное тяговое усилие составило 76 154 фунта.

Последним паровозом, построенным в Соединенных Штатах для железной дороги класса I, был 0-8-0 нет. 244, двигатель с переключателем класса S1, построенный заводами Norfolk и Western 's Roanoke Shops в декабре 1953 года. [14] Выведен в отставку в марте 1958 года.

  1. ^ Гамильтон Эллис, Иллюстрированная история железных дорог, Хэмлин, 1968, стр.57.
  2. ^ «СтимИндекс» . Steamindex.com . Проверено 17 июня 2024 г.
  3. ^ «Новый локомотив 0-8-0 железной дороги компании Christmas Island Phosphate Co.» . www.martynbane.co.uk . Проверено 17 июня 2024 г.
  4. ^ Дэвис, Джон (1997). Список локомотивов Северной железной дороги 1842–1938 гг . Саннибанк, Квинсленд: доктор Джон Дэвис. п. 19. ISBN  0-646-30938-2 .
  5. ^ Эллис, К. Гамильтон (Катберт Гамильтон) (1968). Иллюстрированная энциклопедия железных дорог . Интернет-архив. Лондон: Хэмлин. ISBN  978-0-600-03075-1 .
  6. ^ Jump up to: а б с Даррант, А.Э. (1989). Сумерки южноафриканского пара (1-е изд.). Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . стр. 120–123. ISBN  0715386387 .
  7. ^ Список поставок Henschel (список работ Henschel & Son), составленный Дитмаром Штрезовым.
  8. ^ Jump up to: а б с Голландия, ДФ (1972). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 2: 1910–1955 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 63–65, 103–104, 108–109. ISBN  978-0-7153-5427-8 .
  9. ^ Jump up to: а б с Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы Южноафриканских железных дорог (1-е изд.). Кейптаун: Струик. стр. 80–81. ISBN  0869772112 .
  10. ^ Список работ North British Locomotive Company, составленный австрийским историком локомотивов Бернхардом Шмайсером.
  11. ^ Книга схем локомотивов Южноафриканских железных дорог и гаваней, паровозы колеи 2 фута и 3 фута 6 дюймов, 15 августа 1941 г., с поправками
  12. Росс Винас, Локомотив, патент США № 3201 , выдан 28 июля 1843 года.
  13. ^ Дж. Сноуден Белл, Глава IV: Восьмиколесные подключаемые грузовые двигатели - Тип 0-8-0, Ранняя движущая сила железной дороги Балтимора и Огайо Синклер, Нью-Йорк, 1912; страницы 55-86.
  14. ^ Морган, Дэвид (ноябрь 1954 г.). « ВЕРА В ПАРУ: история локомотивов Норфолка и Запада ». Поезда . Издательство Калмбах .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72c157201f8d3c3af2239a6be57f7a2a__1719883140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/2a/72c157201f8d3c3af2239a6be57f7a2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
0-8-0 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)