0-8-0
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Согласно обозначению Уайта для классификации паровозов , 0-8-0 представляет собой колесную формулу без ведущих колес , с восемью приводными и спаренными ведущими колесами на четырех осях и без ведомых колес . Локомотивы этого типа еще называют восьмисцепными .
Обзор
[ редактировать ]Образцы колесной формулы 0-8-0 строились как тендерные , так и цистернальные локомотивы . Самые ранние локомотивы были построены для магистральных перевозок, особенно для грузовых перевозок , но позже эта конфигурация также часто использовалась для больших локомотивов-переключателей (шунтовых локомотивов).
Колесная формула обеспечивала мощную компоновку, в которой весь вес двигателя использовался как прицепной вес , что позволило максимально увеличить тяговое усилие и коэффициент сцепления . Компоновка, как правило, была слишком большой для небольших и легких железных дорог, где более популярная колесная формула 0-6-0 часто выполняла аналогичные функции.
Использование
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]Два локомотива 0-8-0 были доставлены компанией Andre Koechlin & Cie в Мюлузе на Австрийскую Южную железную дорогу в 1862 году. Позже они были отправлены в Италию и работали на Апеннинах между Болоньей и Пистойей . [1]
Китай
[ редактировать ]В 1952 году Хшанувский завод в Польше поставил 81 750 мм ( Локомотивы колеи 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма ) , которые были более поздними версиями российского класса П24. К 1958 году Китай начал создавать свои собственные копии, в результате чего появились такие классы, как C2, YJ, ZM-4, ZG и ZM16-4.
Остров Рождества
[ редактировать ]«Пеккет и сыновья Бристоля » построили тендерный локомотив 0-8-0 для железной дороги компании Christmas Island Phosphate Co. В 1931 году [2] [3]
Франция
[ редактировать ]Класс «Fortes Rampes» 0-8-0 был разработан Жюлем Пети для Chemins de Fer du Nord . построено в 1858-1865 гг., всего было изготовлено 50 штук. Они использовали уникальную паровую сушилку, установленную в верхней части котла. Он был похож на котел Франко-Крости, разработанный позже. [4] [5]
Германия
[ редактировать ]
Грузовые двигатели с колесной формулой 0-8-0 когда-то были очень популярны в Германии. На государственных железных дорогах Пруссии было несколько типов 0-8-0, которые классифицировались как G7, G8 и G9.
Последний из них, прусский G 8.1 , был самым многочисленным локомотивом государственных железных дорог Германии: в период с 1913 по 1921 год было построено более пяти тысяч экземпляров. Они оставались на вооружении Deutsche Bundesbahn до 1972 года.
Узкоколейный поезд Heeresfeldbahn класса HF 160 D был разработан для военной службы во время Второй мировой войны . Двигатели также классифицировались как Kriegsdampflokomotive 11 (Военный паровоз 11 или КДЛ 11). После войны локомотивы начали использовать в гражданских целях.
Россия
[ редактировать ]Первые паровозы 0-8-0 в России — класса Е выпускались с 1858 года. В России паровозы типа 0-8-0 были представлены различными грузовыми локомотивами О-класса (Основной-магистральной). Они строились с конца 19 века до 1920-х годов. Их обычно называли « Овечками» (Овцами), и они были самыми распространенными грузовыми паровозами в царской России. Некоторые до сих пор сохранились в рабочем состоянии.
Одна тысяча 750-мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма Стандартная конструкция колеи , также известная как класс 159, была построена между 1930 и 1941 годами. Они плохо работали, поэтому Коломенский завод построил улучшенную версию этих локомотивов, известную как класс П24. Девять были построены до 1941 года.
ЮАР
[ редактировать ]На Южноафриканских железных дорогах (ЮАР) маневровые работы традиционно выполнялись магистральными локомотивами пониженной категории. Когда в 1929 году в конечном итоге были представлены специально построенные шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) маневровые локомотивы Cape , SAR предпочло придерживаться американской практики использования тендерных локомотивов для маневровых работ, а не европейской практики использования локомотивов-цистерн. В период с 1929 по 1952 год были введены три класса маневровых паровозов 0-8-0. [6]

В 1929 году класса S. в эксплуатацию было введено четырнадцать локомотивов Они были построены компанией Henschel & Son в Германии и спроектированы в соответствии со спецификациями SAR, при этом верхние стороны угольного бункера тендера расположены внутрь, а верхняя часть резервуара для воды закруглена для улучшения обзора экипажа назад. [7] [8] [9]

Второй тип, класс S1 , был спроектирован М.М. Лубсером, главным инженером-механиком САР с 1939 по 1949 год. Двенадцать таких локомотивов, более тяжелая версия класса S, были построены в мастерских Солт-Ривер в Кейптауне с первая поставка состоялась в октябре 1947 года. Еще 25 локомотивов класса S1 были заказаны у North British Locomotive Company . Глазго в 1952 году и поставлен в 1953 и 1954 годах. Класс S1 отличался своей эффективностью и экономичностью и мог выдерживать блоковую нагрузку до 2000 длинных тонн (2032 тонны). [6] [8] [9] [10]

Чтобы удовлетворить потребность в маневровых локомотивах с небольшой осевой нагрузкой для работы в порту, в 1952 и 1953 годах за ними последовали 100 локомотивов класса S2 , построенных Фридрихом Круппом в Эссене , Германия. Чтобы соответствовать указанному пределу веса, класс S2 был построен с небольшим котлом, в результате чего он имел вид локомотива узкой с колеей , особенно если смотреть спереди. Также для снижения нагрузки на ось у него были тендеры типа MY1 , которые передвигались на трехосных тележках Buckeye. [6] [8] [9] [11]
Швеция
[ редактировать ]
0-8-0 — это расположение колес на некоторых шведских грузовых локомотивах в начале 20 века.Наиболее известными, вероятно, являются паровозы класса Е , поскольку многие из них находились в стратегическом резерве до 1990-х годов, когда все паровые машины были выведены из стратегического резерва.Локомотивы класса E были запущены в производство в 1907 году, и многие из них были модифицированы до конфигурации 2-8-0 с изменением названия на E2.Локомотивы предназначались как смешанные локомотивы для северной Швеции с ее более крутыми уклонами и для тяжелых грузов на юге Швеции, где ландшафт более равнинный.
Еще одним локомотивом был прусский G8.1, названный в Швеции классом G , который был заказан национальной железнодорожной компанией во время Первой мировой войны в 1916 году, но доставка была отложена до 1918 года.
Великобритания
[ редактировать ]Два образца локомотивов-цистерн 0-8-0T были построены Арчибальдом Старроком Соединенного Королевства из Великой Северной железной дороги в 1866 году, но конструкция не была увековечена. Версия тендерного локомотива была представлена на железнодорожной компании Барри в 1889 году для перевозки поездов с углем.
Фрэнсис Уэбб из Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR) построил 282 экземпляра составного локомотива 0-8-0 в период с 1892 по 1904 год. Еще 290 экземпляров простой расширенной версии были построены его преемником в период с 1910 по 1922 год.
В 1902 году Джон Робинсон с Великой центральной железной дороги представил свои тендерные паровозы класса 8А , которые получили обозначение класса Q4 на Лондонской и Северо-Восточной железной дороге . С 1934 года этот класс был заменен на Robinson 2-8-0, и начался их вывод и списание, но между 1942 и 1945 годами Эдвард Томпсон переоборудовал тринадцать танков в боковые танки, получившие обозначение LNER Class Q1 .
В результате объединения 1923 года LNWR стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS). Генри Фаулер разработал двигатель с внутренним цилиндром в 1929 году , чтобы заменить образцы LNWR, но они оказались неудовлетворительными и в конечном итоге имели более короткий срок службы, чем локомотивы LNWR.
В 1914 году Мэннинг Уордл из Лидса построил двигатель с боковым баком под названием «Кэтрин» для системы Bridge Water Collieries. На железной дороге Кента и Восточного Суссекса « Геката » была построена для полковника Стивенса Хоторном и Лесли в 1904 году, но ветка, для которой она была построена, так и не была завершена, а поскольку двигатель был слишком большим для других его железных дорог, его заменили в 1932 году. для меньшего паровоза от Южной железной дороги. Двигатель Hecate оказался в маневровом депо локомотивов Nine Elms и был списан в 1950 году.
На Южной железной дороге локомотивы Ричарда Маунселла были -класса Z впервые построены в 1929 году как тяжелый маневровый паровоз, к 1930 году было построено 8 машин.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Колесная формула 0-8-0 появилась на ранних стадиях развития локомотивов в США, в середине 1840-х годов. Эта конфигурация стала популярной и чаще строилась как тендерный локомотив. Он широко использовался в качестве тяжелого стрелочного перевода и грузового двигателя.
Начиная с 1844 года Росс Винанс разработал серию типов 0-8-0 для железной дороги Балтимора и Огайо (B&O), начиная с конструкции вертикального котла, в которой коленчатый вал находился непосредственно над задним ведущим колесом и приводился в движение . [12] С горизонтальным котлом это стал класс двигателей Mud Digger на B&O, которых было построено двенадцать. В конце 1847 года компания B&O отказалась от зубчатых передач, а в 1848 году Болдуин поставил первый из серии 0-8-0 . грузовых паровозов [13]
USRA 0-8-0 — стандартный класс USRA , разработанный Администрацией железных дорог США во время Первой мировой войны . Это был стандартный тяжелый стрелочный локомотив типа USRA, 175 экземпляров которого были построены компаниями ALCO , Baldwin и Lima для многих различных железных дорог США. После роспуска USRA в 1920 году было построено еще 1200 экземпляров USRA 0-8-0.
В 1920-х годах Пенсильванская железная дорога нуждалась в максимально возможной движущей силе для выполнения работ по переезду на своих станциях и развязках. Построенный в собственных магазинах Juniata , Pennsylvania Railroad класса C1 весом 278 000 фунтов был самым тяжелым двухцилиндровым переключателем 0-8-0, когда-либо производившимся. Расчетное тяговое усилие составило 76 154 фунта.
Последним паровозом, построенным в Соединенных Штатах для железной дороги класса I, был 0-8-0 нет. 244, двигатель с переключателем класса S1, построенный заводами Norfolk и Western 's Roanoke Shops в декабре 1953 года. [14] Выведен в отставку в марте 1958 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гамильтон Эллис, Иллюстрированная история железных дорог, Хэмлин, 1968, стр.57.
- ^ «СтимИндекс» . Steamindex.com . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Новый локомотив 0-8-0 железной дороги компании Christmas Island Phosphate Co.» . www.martynbane.co.uk . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Дэвис, Джон (1997). Список локомотивов Северной железной дороги 1842–1938 гг . Саннибанк, Квинсленд: доктор Джон Дэвис. п. 19. ISBN 0-646-30938-2 .
- ^ Эллис, К. Гамильтон (Катберт Гамильтон) (1968). Иллюстрированная энциклопедия железных дорог . Интернет-архив. Лондон: Хэмлин. ISBN 978-0-600-03075-1 .
- ^ Jump up to: а б с Даррант, А.Э. (1989). Сумерки южноафриканского пара (1-е изд.). Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . стр. 120–123. ISBN 0715386387 .
- ^ Список поставок Henschel (список работ Henschel & Son), составленный Дитмаром Штрезовым.
- ^ Jump up to: а б с Голландия, ДФ (1972). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 2: 1910–1955 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 63–65, 103–104, 108–109. ISBN 978-0-7153-5427-8 .
- ^ Jump up to: а б с Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы Южноафриканских железных дорог (1-е изд.). Кейптаун: Струик. стр. 80–81. ISBN 0869772112 .
- ^ Список работ North British Locomotive Company, составленный австрийским историком локомотивов Бернхардом Шмайсером.
- ^ Книга схем локомотивов Южноафриканских железных дорог и гаваней, паровозы колеи 2 фута и 3 фута 6 дюймов, 15 августа 1941 г., с поправками
- ↑ Росс Винас, Локомотив, патент США № 3201 , выдан 28 июля 1843 года.
- ^ Дж. Сноуден Белл, Глава IV: Восьмиколесные подключаемые грузовые двигатели - Тип 0-8-0, Ранняя движущая сила железной дороги Балтимора и Огайо Синклер, Нью-Йорк, 1912; страницы 55-86.
- ^ Морган, Дэвид (ноябрь 1954 г.). « ВЕРА В ПАРУ: история локомотивов Норфолка и Запада ». Поезда . Издательство Калмбах .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Локомотивы ЛНЭР 0-8-0 в каталоге типов локомотивов ЛНЭР
- 0-8-0 - статья Нила Карлсона в журнале Classic Trains о типе 0-8-0 в Северной Америке.
- Путеводитель по Московскому железнодорожному музею с фото Ов-841
- Путеводитель по паровозам Санкт-Петербурга с фотографией Ов 6640
- История классов проекта C2