Арчибальд Старрок
Арчибальд Старрок | |
---|---|
Рожденный | Петручи, Ангус, Шотландия | 30 сентября 1816 г.
Умер | 1 января 1909 г. Лондон, Англия | (92 года)
Национальность | шотландский |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Машиностроение |


Арчибальд Старрок (30 сентября 1816 — 1 января 1909) был шотландским инженером-механиком , родившимся в Петручи, Ангус, Шотландия . [1] Он был начальником локомотива Великой Северной железной дороги с 1850 г. по ок. 1866 г., с 1840 г. работал Дэниела Гуча помощником на Великой Западной железной дороге .
Арчибальда Старрока часто помнят за его неудачный эксперимент с паровыми тендерами . Однако его главным достижением стало открытие магистральной линии Great Northern и создание репутации GNR как надежного и комфортного пассажирского транспорта из Лондона в Йорк и за его пределы.
Карьера
[ редактировать ]Литейный завод Данди
[ редактировать ]Старрок родился в 1816 году. Его отец, который был агентом Банка Шотландии , был шокирован, когда Старрок, в возрасте 15 лет, поступил учеником на литейный завод Данди . Здесь он участвовал в строительстве локомотива для железной дороги Данди и Ньютайл и встретил Дэниела Гуча , который должен был стать суперинтендантом локомотива Великой Западной железной дороги .
Великая Западная железная дорога
[ редактировать ]После периода работы с Фэйрбернсом в Манчестере и поездок за границу, Старрок убедил Гуча предложить ему должность в отделе локомотивов GWR в 1840 году. Несмотря на трудные первоначальные отношения с Брюнелем , Старрок завоевал его доверие и был назначен руководителем завода на заводе. Суиндонский завод . Старрок работал с Гучем, который базировался в Лондоне, проектируя и производя Iron Duke и другие локомотивы GWR. Когда в конце 1840-х годов в GWR случился спад, блестящая рекомендация Брюнеля помогла Старроку занять должность суперинтенданта локомотива Великой Северной железной дороги в 1850 году.
Великая Северная железная дорога
[ редактировать ]За 16 лет работы в GNR Старрок разработал более дюжины классов пассажирских и грузовых локомотивов для удовлетворения потребностей быстрорастущей железной дороги, где перевозка угля и других полезных ископаемых была так же важна для прибыльности линии, как и пассажирские перевозки. трафик. На Старрока приходилось около 40% расходов, и он постоянно боролся с председателем и правлением, чтобы убедить их закупить локомотивы, вагоны и вагоны вовремя, чтобы удовлетворить растущие потребности линии. В 1850 году, когда Старрок присоединился к GNR, в локомотивном отделе работало 340 человек, а пробег локомотивов составлял 609 092 человека. Когда он вышел на пенсию в 1866 году, количество сотрудников насчитывало 3834 человека, а пробег - 4873113 человек.
Йоркширская моторная компания
[ редактировать ]У Старрока был долгий и активный выход на пенсию в Донкастере . Он участвовал в основании Yorkshire Engine Company и несколько лет возглавлял ее. Он умер в Лондоне в 1909 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Арчибальд Старрок» . Steamindex.com . Проверено 16 июня 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Вернон, Тони (2007). Арчибальд Старрок . Страуд: Издательство Tempus. ISBN 978-0-7524-4135-1 .