Jump to content

2-6-6-0

2-6-6-0
Схема одного малого ведущего колеса и двух тройок больших ведущих колес, каждая тройка соединена соединительной тягой.
Передняя часть локомотива слева
Эквивалентные классификации
класс МСЖД (1С)С, (1'С)С
урок французского языка 130+030
турецкий урок 34+33
Швейцарский класс 3/4+3/3
Русский класс 1-3-0+0-3-0
Первая известная версия танкового двигателя
Первое использование 1904
Страна Голландская Ост-Индия ( Индонезия )
Локомотив СС Класс 520 (ДКА CC10)
железная дорога Государственные железные дороги
Дизайнер Sachsische Maschinenfabrik (Хартманн)
Строитель Саксонский машиностроительный завод
Первая известная версия тендерного двигателя
Первое использование 1909
Страна Колония Натал
Локомотив НГР 2-6-6-0, класс САР МА
железная дорога Государственные железные дороги Натала
Дизайнер Американская локомотивная компания
Строитель Американская локомотивная компания

Согласно обозначению Уайта для классификации паровозов по колесной формуле , 2-6-6-0 представляет собой локомотив с одной парой неприводных ведущих колес , за которыми следуют два набора из трех пар приводных ведущих колес и без ведомых колес . Колесная формула в основном использовалась на типа Mallet сочлененных локомотивах . Также были построены некоторые образцы танковых локомотивов, для которых к колесной формуле добавлялись различные суффиксы, обозначающие тип танка, например 2-6-6-0Т для двигателя с боковыми баками.

Колесная формула 2-6-6-0 чаще всего использовалась для сочлененных составных паровозов «Маллет» . В составном молотке задний комплект соединенных колес приводится в движение меньшими цилиндрами высокого давления, из которых отработанный пар затем подается в более крупные цилиндры низкого давления, которые приводят в движение передний набор соединенных колес. [1] [2] [3]

Использование

[ редактировать ]

Индонезия

[ редактировать ]
Первая партия 2-6-6-0T, используемая Java Staatspoorwegen (Государственная железная дорога)
Вторая партия 2-6-6-0T Явской государственной железной дороги из Веркспура

Компания Java Staatsspoorwegen (SS/JSS) эксплуатировала свой первый самолет T 2-6-6-0 в 1904 году. Первая партия была поставлена ​​между 1904 и 1909 годами компанией Schwartzkopff and Hartmann . Вторая партия, поставленная между 1910 и 1911 годами, была построена компанией Werkspoor . Передние резервуары для воды у первой партии квадратные, у второй — наклонные. [4] [5] Они были преемниками первых Mallet 0-4-4-2 T SS Class 500 (DKA BB10), которые были поставлены в 1900 году и работали на с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм тяжелых горных трассах Западной Явы ) . [6] Сразу после прибытия на Яву эти двигатели были классифицированы как класс SS 312–387, но позже были переименованы в класс SS 520 (521–543) и работали на смешанных пассажирских и грузовых поездах на линиях Пурвакарта-Бандунг и Чикаленгка-Банджар. После японской оккупации и независимости Индонезии эти локомотивы были переименованы в CC10 и использовались Джаватан Керета Апи (DKA) или Департаментом железных дорог Республики Индонезия до эпохи Перусахаан Джаватан Керета Апи (PJKA). К концу службы CC10 были размещены в депо Рангкасбитунг и Чибату. Все CC10 были выведены из эксплуатации в 1980-х годах и сданы на слом. [4]

Staatsspoorwegen Class 1600 ( класс SS 1600 ) или DKA CC50.

В 1927–1928 годах компания Java Staatsspoorwegen импортировала 16 локомотивов 2-6-6-0 Mallet от Швейцарского локомотивного и машиностроительного завода и 14 из Веркспура, штат Невада , для горных линий на Западной Яве. [7] Это была компактная версия Bull Moose 2-8-8-0 SS Class 1250 (DKA DD52). Они работали на Чибату- Гарут -Чикаджанг и Пурвакарта - Падаларанг линиях . Опыт, полученный JSS при модификации более ранних моделей Mallets, помог им спроектировать эти локомотивы с использованием стандартных деталей, которые можно было заменить на другие локомотивы SS. Эти локомотивы также известны как Де Бергконингин или Королева горы. Местные жители называли их Си Гомбар из-за способности передвигаться по горам и огромных размеров. Класс 1600 оказался более мощным, чем другие локомотивы SS, и мог буксировать поезда весом 1300 тонн со скоростью 55 километров в час (34 мили в час), а также преодолевать крутые повороты. Эти локомотивы использовались по всей Яве. [4] Во время японской оккупации Голландской Ост-Индии в 1942 году все локомотивы JSS были перенумерованы на основе японской нумерации . Класс 1600 был переименован в CC50. Эта система нумерации использовалась после обретения Индонезией независимости Джаватаном Керета Апи (DKA) - Департаментом железных дорог Республики Индонезия до эпохи Перусахаана Джаватана Керета Апи (PJKA) или Индонезийской железнодорожной компании. К 1971 году эти локомотивы располагались в Чибату, Банджара , Пурвакарты , Пурвокерто , Амбаравы , Мадиуна и Сидотопо (Сурабая). локомотивных депо [8]

Сохранение

[ редактировать ]
DKA CC50 29 в Железнодорожном музее Амбаравы
CC50 22 (бывший SS1622) только что прибыл в Роттердам.

Эпоха пара в Индонезии закончилась в начале 1980-х годов. Остальные локомотивы были брошены в станционные депо. Последний CC50 вышел из эксплуатации в 1984 году после закрытия линии Чибату-Гарут.

В 1981 году CC5022 из депо Пурвокерто был подарен PJKA Железнодорожному музею (Нидерланды) как символ дружбы между Индонезией и Нидерландами. Этому локомотиву был возвращен свой первоначальный колониальный номер 1622. В 2023 году осталось только три CC50: 01 и 22, построенные Werkspoor и SLM 29. CC5001 хранится в Транспортном музее Таман Мини-Индонезия, Инда , CC5022 в Нидерландском железнодорожном музее и CC5029 в Железнодорожный музей Амбаравы .

Новая Зеландия

[ редактировать ]
Молоток NZR E класса 2-6-6-0T

Единственный локомотив класса NZR E 1906 года был единственным локомотивом 2-6-6-0T, когда-либо построенным и использовавшимся Департаментом железных дорог Новой Зеландии . Он был построен в мастерских Petone в Веллингтоне и предназначен для использования на всемирно известном склоне Римутака . Имея номер 66, то есть E 66, он провел первую часть своей трудовой жизни в районе Веллингтона, перевозя поезда вверх и вниз по склону Римутака. В конечном итоге его перевели в отделение Веллингтон-Джонсонвилл для выполнения банковских функций, хотя он и не был предназначен для такого рода работы. В 1917 году Е 66 был выведен из эксплуатации и отправлен на слом. Он не просуществовал достаточно долго для консервации. [9]

Южноафриканские железные дороги (SAR) эксплуатировали 57 локомотивов Mallet с этой колесной формулой, распределенных по шести классам, все из них 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) имели колею Cape .

SAR класса MB Mallet
  • В 1910 году, после удовлетворительных характеристик экспериментального Mallet, NGR приняла на вооружение еще пять самолетов, также построенных ALCO. Эти пять мало чем отличались от предыдущих Mallet, в основном только более крупными котлами, что делало их немного тяжелее, и тендерами с большей вместимостью угля. В 1912 году, когда они были ассимилированы в САР, им был присвоен класс MB . [3] [10] [11]
  • В 1912 году САР принял класса MC на вооружение десять молотов . Построенные North British Locomotive Company (NBL), они также имели клапанный механизм Walscharts и использовали насыщенный пар. Их тендеры типа TM были такими же, как и у SAR Class 3 4-8-2 , но мало отличались от предыдущих Mallets по размеру, мощности и характеристикам. Два из них позднее были оснащены пароперегревателями, но ни один другой не был модифицирован таким образом. [3] [10] [11] [12]
SAR класса MC1 Молоток
  • В 1914 году САР принял класса MC1 на вооружение пятнадцать молотков . Заказанные у NBL в 1913 году, они представляли собой улучшенную версию класса MC с модернизированным котлом, который включал пароперегреватель, и цилиндрами низкого и высокого давления большего диаметра на 0,5 дюйма (12,7 мм). В результате получился локомотив с гораздо лучшими характеристиками и увеличенным тяговым усилием. [3] [10] [12]
  • Между 1914 и 1921 годами САР поставил восемнадцать самолетов класса MJ на ветку Mallets. Разработанные Д.А. Хендри, главным инженером-механиком (CME) САР с 1910 по 1922 год, они были перегретыми и имели клапанный механизм Walschaerts и топки Belpaire . Десять были заказаны у Маффеи , но из-за начала Первой мировой войны только два удалось доставить из Германии в 1914 году. Заказ на оставшиеся восемь был затем передан НБЛ, которая поставила их в 1917 году. После прекращения военных действий, Маффеи потребовал, чтобы уже составленный баланс первоначального приказа был также принят. Эти восемь локомотивов были поставлены в 1921 году. [3] [10] [12] [13] [14] [15]
SAR класса MJ1 Маллет
  • В 1918 году САР поставил класса MJ1 на ветку восемь молотков . Из-за разрушения британских и немецких производителей локомотивов во время Первой мировой войны их заказали у Montreal Locomotive Works (MLW) в Канаде. Локомотив был спроектирован компанией MLW на основе спецификаций класса MJ Mallet. Как и класс MJ, они были перегретыми, с клапанным механизмом Walschaerts и топками Belpaire, но с котлами немного большего размера и с песочницей, установленной на котле в североамериканском стиле. Класс MJ1 был последним типом Mallet, принятым на вооружение SAR, и все последующие новые сочлененные локомотивы должны были быть Garratts и Modified Fairlies. [3] [10] [13] [16]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Вирджинская железная дорога класса AA Маллет

По крайней мере, две американские железные дороги использовали локомотивы Mallet 2-6-6-0. Одной из них была Денверская, Северо-Западная и Тихоокеанская железная дорога , которая позже стала железной дорогой Денвера и Солт-Лейк-Сити и, в конечном итоге, железной дорогой Денвера и Солт-Лейк-Сити . К концу срока службы, после приобретения Денвера и Солт-Лейк-Сити, эти локомотивы использовались Западной железной дорогой Денвера и Рио-Гранде (D&RGW). Локомотивы первоначально использовались на перевале Роллинз , а затем на маршруте туннеля Моффат в Денвере и Солт-Лейк-Сити. Ничего не сохранилось; все они были списаны D&RGW в период с 1947 по 1952 год.

Другой была Виргинская железная дорога , чей класс AA 2-6-6-0 изображен.

  1. ^ Соединение паровых двигателей
  2. ^ Jump up to: а б Голландия, ДФ (1971). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 1: 1859–1910 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 103–105. ISBN  978-0-7153-5382-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пакстон, Лейт; Борн, Дэвид (1985). Локомотивы Южноафриканских железных дорог (1-е изд.). Кейптаун: Струик. стр. 84–85, 87–88. ISBN  0869772112 .
  4. ^ Jump up to: а б с Йога Багус Прайого; Йоханес Сапто Прабово; Диас Радитьо (2017). Поезда в Индонезии. История локомотивов в Индонезии (на индонезийском языке). Джокьякарта: Издательство Jogja Bangkit. ISBN  978-602-0818-55-9 .
  5. ^ Де Йонг, Х. (1986). Локомотивы Веркспура (на голландском языке). Алк. ISBN  978-90-6013-933-2 .
  6. ^ Огема, JJG (1982). Паровая тяга на Яве и Суматре (на голландском языке). Девентер-Антверпен: Технические книги Kluwer. ISBN  978-90-201-1520-8 .
  7. ^ Де Йонг, Х. (1986). Локомотивы Веркспура (на голландском языке). Алк. ISBN  978-90-6013-933-2 .
  8. ^ Даррант, А.Э. (1974). Парад силы ПНКА . Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN  978-0-9503469-0-8 .
  9. ^ Э. Дж. МакКлэр, Паровозы Новой Зеландии, Часть вторая: 1900–1930 (Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, 1988), 95.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Голландия, ДФ (1972). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 2: 1910–1955 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 13–14, 21–22, 29, 36–37, 140. ISBN.  978-0-7153-5427-8 .
  11. ^ Jump up to: а б с Классификация двигателей SAR со списками перенумерации, выпущенная Управлением главного инженера-механика, Претория, январь 1912 г., стр. 9, 12, 15, 46 (перепечатано в апреле 1987 г. Музеем SATS, R.3125-6/9/11-1000). )
  12. ^ Jump up to: а б с Список работ North British Locomotive Company, составленный австрийским историком локомотивов Бернхардом Шмайсером.
  13. ^ Jump up to: а б Сборник схем локомотивов Южноафриканских железных дорог и гаваней, паровозы колеи 2 фута и 3 фута 6 дюймов, 15 августа 1941 г., с поправками
  14. ^ Хендри (10 декабря 1921 г.). «Мощность двигателей в ЮАР» Южноафриканский журнал горного дела и машиностроения . XXXII (1576): 529.
  15. ^ Список работ North British Locomotive Co. (от Дж. Ламберта)
  16. ^ Даррант, А.Э. (1989). Сумерки южноафриканского пара (1-е изд.). Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . стр. 24–25. ISBN  0715386387 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7b8f430c7c5d749c2aa821eaeb45702__1721717640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/02/f7b8f430c7c5d749c2aa821eaeb45702.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2-6-6-0 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)