2-4-0
![]() Передняя часть локомотива слева | |||||||||||||
![]() Класс LSWR 0298 или резервуар Beattie Well | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
В Уайта для классификации паровозов обозначении 2-4-0 представляет собой колесную формулу из двух ведущих колес на одной оси, четырех ведущих и спаренных ведущих колес на двух осях и без ведомых колес . В большей части Северной Америки он стал известен как Портер .
Обозначение 2-4-0Т обозначает локомотив-цистерну такой колесной формулы, на которой вода и топливо перевозятся на борту самого паровоза, а не в пристроенном тендере .
Обзор
[ редактировать ]Конфигурация 2-4-0 была разработана в Великобритании в конце 1830-х или начале 1840-х годов как расширение типов 2-2-0 и 2-2-2 с дополнительной парой спаренных колес, обеспечивающей лучшее сцепление. Изначально этот тип предназначался для грузовых перевозок. Одним из самых ранних примеров был ширококолейный GWR Leo Class , спроектированный Дэниелом Гучем и построенный в 1841 и 1842 годах компанией R. & W. Hawthorn, Leslie and Company ; Фентон, Мюррей и Джексон ; и Ротвелл, Хик и Ротвелл . Из-за его популярности в какой-то период на английских железных дорогах известный автор железных дорог К. Гамильтон Эллис считал, что обозначение 2-4-0 имеет прозвище (в обозначении Уайта ) древнеанглийского языка .
В 1846–1847 годах Александр Аллан из недавно созданной Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR) создал локомотив типа Крю с колесной формулой 2-2-2 для пассажирских классов и 2-4-0 для грузовых. В 1850-х и 1860-х годах эти конструкции широко копировались другими железными дорогами как в Соединенном Королевстве, так и за рубежом. [1]

В середине 1840-х годов Джон Хокшоу разработал новый тип пассажирского локомотива 2-4-0 с внешними цилиндрами перед ведущими колесами и задним ведущим мостом за топкой . Такая компоновка обеспечивала устойчивый ход на высоких скоростях, несмотря на длинный свес спереди. [2]
Джозеф Битти из Лондонской и Юго-Западной железной дороги был одним из первых британских инженеров-локомотивов, использовавших этот тип локомотивов на скоростных локомотивах. [3] С 1858 года он начал экспериментировать с конструкциями 2-4-0 для пассажирских перевозок, кульминацией которых стали его семифутовые экспресс-пассажирские локомотивы 2-4-0 , построенные между 1859 и 1868 годами. [4] Битти также отвечал за создание долговечных 0298 класса 2-4-0 колодезных цистерн , предназначенных для пригородных пассажирских перевозок в 1874 году, некоторые образцы которых все еще работали в 1961 году. Локомотив этого типа доставил первый Восточный экспресс из Парижа. в Мюнхен , что является заметным достижением для такого маленького двигателя.
После 1854 года тип Hawkshaw 2-4-0 был принят на вооружение компанией Beyer, Peacock and Company , которая построила множество экземпляров этого типа на экспорт, в том числе для Шведских государственных железных дорог в 1856 году и Зеландской железной дороги в Дании в 1870 году. [5]
Использование
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]
Локомотивы-цистерны класса 2-4-0 государственных железных дорог Нового Южного Уэльса F351 (позже X10) предназначались для перевозки пригородных пассажирских поездов в Сиднее и поставлялись в 1885–1887 годах. После крушения в 1901 году весь класс был выведен из эксплуатации. пассажирская работа. Эти локомотивы затем были переданы для маневровых , дворовых и депо работ. Десять самолетов этого класса были проданы различным частным железнодорожным операторам, в том числе для промышленного использования. Два сохранились.
Южно-Австралийские железные дороги использовали локомотивы-цистерны класса P 2-4-0 для пригородных пассажирских перевозок в Аделаиде с 1884 по 1929 год. Сохранился один локомотив.
Франция
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2020 г. ) |
Германия
[ редактировать ]Локомотивы Bavarian BV и Bavarian B VI 2-4-0 Королевских Баварских государственных железных дорог были первыми типами, которые производились в Баварии в больших количествах. Всего в период с 1853 по 1863 годы было построено 208 экземпляров. Один экземпляр хранится в Нюрнбергском музее транспорта .

Между 1864 и 1869 годами Великое герцогство Мекленбургское Железная дорога Фридриха-Франца купила 19 локомотивов типа Hawkshaw Mecklenburg III 2-4-0 у Рихарда Хартманна в Хемнице .
Всего с 1877 по 1885 год 294 пассажирских локомотива прусского класса П 2 и их предшественникам было поставлено прусским государственным железным дорогам .
Индонезия
[ редактировать ]Индонезийские железные дороги класса B50, ранее называвшиеся голландскими индийскими железными дорогами класса 200, были единственными типами тендеров, которые использовались для перевозки пассажирских поездов из Мадиуна в Понорого. Всего компанией Sharp, Stewart and Company было построено 60 штук . До сегодняшнего дня сохранился только один — B5004, а тендер был прикреплен к B2301.
Новая Зеландия
[ редактировать ]два класса локомотивов-цистерн В Новой Зеландии построили с колесной формулой 2-4-0Т. Это были железные дороги Новой Зеландии (NZR) класса D в 1874 и 1929 годах и класс NZR L в 1878 году, причем оба класса были разработаны для смешанного движения.
Пять локомотивов класса D были построены компанией Dübs and Company в Глазго, Шотландия, девятнадцать были построены компанией Neilson and Company и одиннадцать были построены компанией Scott Brothers из Крайстчерча. Первые представители класса D поступили на вооружение в 1874 году, и все они были выведены из службы Новой Зеландии к концу 1927 года, что позволило снова использовать класс D в 1929 году.
Из 33 построенных локомотивов класса Д сохранилось семь, хотя в рабочем состоянии находились только Д16 и Д140.
Все десять локомотивов класса L были построены компанией Avonside Engine Company в Бристоле . Первый построенный локомотив класса L поступил на вооружение в 1878 году, и было заказано еще девять локомотивов класса L. В 1893–94 годах три локомотива 2-4-0Т класса L были переоборудованы в колесную формулу 4-4-0 в мастерских Ньюмаркета, с более крупными котлами и увеличенными цилиндрами. Эта новая конструкция получила классификацию La, но ее ограниченная вместимость угольного бункера оставалась недостатком. Решением было добавить прицепной грузовик-пони для размещения более крупного угольного бункера, превратив их в колесную формулу 4-4-2 T. Аналогичным образом были переоборудованы еще четыре локомотива класса L. Три не были восстановлены, а проданы Департаменту общественных работ в период с 1901 по 1903 год. Три новых локомотива 4-4-2Т были построены в 1902–03 годах. Когда программа конверсии была завершена в 1903 году, классификация всех десяти оставшихся локомотивов NZR была снова изменена на L.
Из десяти построенных локомотивов класса L номера 207 (507), 208 (508) и 219 (509) просуществовали достаточно долго, чтобы их можно было сохранить, все три находятся в рабочем состоянии.
ЮАР
[ редактировать ]
Железнодорожная линия стандартной колеи между Солт-Ривер и Винбергом на мысе Доброй Надежды , построенная на частный капитал, была открыта для публики 19 декабря 1864 года. Компания «Кейптаунская железная дорога и доки» взяла на себя аренду и эксплуатацию этой линии и приобрела три 2 -4-0 паровозы-цистерны как движущая сила линии в 1864 году. [6] [7]
В 1872 году локомотивы вошли в реестр Капской государственной железной дороги , когда она взяла на себя управление всеми железными дорогами на мысе Доброй Надежды. Они оставались в эксплуатации на этой линии до тех пор, пока она не была переведена на двойную стандартную и капскую колею примерно в 1872 году и были выведены из эксплуатации в 1881 году, когда в эксплуатации находилось достаточное количество локомотивов капской колеи. [6] [7]
Великобритания
[ редактировать ]
До 1846 года этот тип использовался на Ливерпульской и Манчестерской , Бирмингемской и Глостерской , Норт-Мидлендской , Лондонской и Юго-Западной железных дорогах . [8]
Между 1846 и 1880 годами 2-4-0 был стандартным типом для пассажирских локомотивов и локомотивов смешанного движения и строился в больших количествах, в частности, LNWR (1846–96), Midland Railway (1846–1880), Великая Северная железная дорога (1849–97), Северо-Восточная железная дорога (1856–88) и Великая Восточная железная дорога (1856–1902).
На большинстве железных дорог Соединенного Королевства использовались схемы 2-4-0, в том числе разработанные Джеймсом Холденом на Великой Восточной железной дороге, Мэтью Киртли на Мидлендской железной дороге, Джозефом Армстронгом на Великой Западной железной дороге и Фрэнсисом Уэббом на Лондонской и Северо-Западной железной дороге . Один из типов последнего, улучшенный класс «Хардвик», установил выдающиеся рекорды для LNWR во время гонки на север в 1895 году.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]

В коллекции Калифорнийского государственного железнодорожного музея находится локомотив JW Bowker , двигатель 2-4-0 , построенный компанией Baldwin Locomotive Works в 1875 году для железной дороги Вирджинии и Траки . [9] Сегодня Джей Уи Боукер – единственный оставшийся Болдуин со статистикой 2-4-0.
В парке развлечений Сидар-Пойнт в Сандаски, штат Огайо , четыре 2-4-0 управляют туристическими поездами по кольцу длиной 2 мили (3,2 км) вдоль озера Эри и проезжают мимо многих достопримечательностей парка. Два из 2-4-0 были построены Vulcan Iron Works как 0-4-0T в 1922 и 1923 годах и теперь используются как Myron H. no. 22 и Джуди К. нет. 44 соответственно. Это два основных двигателя железной дороги Сидар-Пойнт и Лейк-Эри . Третий двигатель был построен компанией HK Porter, Inc. как 0-4-0T в 1942 году и теперь работает как George R. no. 4. Четвертый двигатель был построен Davenport Locomotive Works как 2-4-4T в 1927 году и теперь работает как GA Boeckling no. 1. №1 в 2010 году переоборудовали с жидкотопливного и все двигатели теперь работают на угле. Одна из старейших 2-4-0 в США — « Джон Булл» .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Гамильтон Эллис , Некоторые классические локомотивы, Джордж Аллен и Анвин, 1949, стр. 19-32.
- ^ Гамильтон Эллис , Иллюстрированная энциклопедия железных дорог, Хэмлин, 1968, стр. 53-4.
- ^ Д.Л. Брэдли, Локомотивы Лондонской и Юго-Западной железной дороги, Часть 1. Общество железнодорожной переписки и путешествий, 1965, стр.58.
- ^ Брэдли (1965), стр. 52-76.
- ^ Гамильтон Эллис , Иллюстрированная энциклопедия железных дорог, стр.54.
- ^ Jump up to: а б Голландия, ДФ (1971). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 1: 1859–1910 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 15–17, 23. ISBN. 978-0-7153-5382-0 .
- ^ Jump up to: а б Эспитальер, Ти Джей; Дэй, WAJ (1943). Локомотив в Южной Африке - краткая история развития железных дорог. Глава I. Период колеи 4 фута 8½ дюйма . Журнал South African Railways and Harbours, июнь 1943 г., стр. 437–440.
- ^ Бертрам Бакстер, Каталог британских локомотивов 1825-1923, Том 1. Издательство Мурленд, 1977. ISBN 0-903485-50-8 .
- ^ «Главный реестр железнодорожного оборудования» (PDF) . Государственный железнодорожный музей Калифорнии, 10 сентября 2020 г. Проверено 5 декабря 2021 г.