Давенпортский локомотивный завод

в Локомотивный завод Давенпорта Давенпорте , штат Айова , США, был основан как компания WW Whitehead в 1901 году. В 1902 году компания начала производство легких локомотивов . В 1904 году компания была переименована в Давенпортский локомотивный завод. [2]
В конце 1930 года Давенпорт получил лицензию на сборку и продажу продукции RG LeTourneau Inc под брендом Davenport-LeTourneau. Считается, что соглашение закончилось в 1935 году, когда ЛеТурно переехал в Пеорию, штат Иллинойс . Давенпорт также продавал трехколесные роликовые модификации промышленных колесных тракторов Davenport-Winchell, снегоочистители Davenport-Frink, которые были построены по лицензии Frink Sno-Plows Inc, и запатентованные Рейнольдсом роторные скреперы Mov-Mor.
В 1933 году компания была снова реструктурирована и переименована в Davenport-Besler Corporation, которая продолжала работать до 1956 года. Уильям Джордж Беслер На момент реструктуризации директором был . Компания приобрела локомотивный бизнес HK Porter, Inc в 1950 году и с тех пор производила конструкции Porter, а также свои собственные. Канадская локомотивная компания приобрела Davenport-Besler в 1955 году и закрыла ее в следующем году.
Вначале компания строила небольшие паровозы; его первый бензиновым локомотив с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1924 году, а первый дизельный локомотив - 30-тонный (26,8-длинной тонны; 27,2 т) в 1927 году, дизель-электрический для угольной компании Северного Иллинойса в Бунвилле, штат Индиана .
Затем последовал обширный ассортимент тепловозов всех промышленных размеров, в которых использовались либо механический преобразователь крутящего момента , либо электрическая трансмиссия, первая для локомотивов меньшего размера. Большинство из них использовались различными промышленными заказчиками, но некоторые железные дороги также закупили локомотивы Давенпорта, особенно размером 44 коротких тонны (39,3 длинных тонны; 39,9 т): это был самый большой локомотив, на тот момент разрешенный правилами Союза для эксплуатации один человек. Среди покупателей железных дорог были компании Rock Island , Milwaukee Road , Santa Fe , Frisco и Missouri Pacific . В 1963 году это правило было смягчено, и железные дороги перестали закупать локомотивы промышленных размеров для переключения света.
Давенпорт построил ряд локомотивов для армии США , в том числе Первой мировой войны траншейные железные дороги , USATC S100 класса 0-6-0 времен Второй мировой войны и восемнадцать более крупных локомотивов с переключателями в 1950-х годах, два из которых имели регулируемую колею времен : один мог работать на широкой колеи до 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ), а один - на узкой колеи - последний ( 3 фута или 914 мм ) какое-то время работал на Западной железной дороге Денвера и Рио-Гранде .
Три локомотива Davenport мощностью 500 л.с. (1952 г. постройки) Государственной железной дороги Таиланда. [3] по состоянию на март 2023 года все еще находятся в эксплуатации. [4]
Различные локомотивы Давенпорта сохранились в США, а также в других частях мира.
Сохранение
[ редактировать ]
- Давенпорт № 1597 Киама, локомотив 0-4-0 ST 1917 года в Музее легкорельсового транспорта Иллаварры.
- Давенпорт-Беслер № 2245 - 30-тонный дизельный переключатель 0-4-0 с шириной колеи 3 фута ( 914 мм ) 1937 года в Железнодорожном музее Колорадо.
- Давенпорт № 2240 30 тонн 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма 1435 ( мм ) стандартной колеи 0-6-0 Switcher, 1936 г., использовался на строительной железной дороге США. [5] во время строительства плотины Гувера и хранится в Государственном железнодорожном музее Невады , Боулдер-Сити, Невада.
- Узкоколейный локомотив Давенпорта (окрашенный на дороги округа Уэйн № 7) выставлен в транзитном центре Джона Д. Дингелла в Дирборне, штат Мичиган.
- Davenport № 5240 - траншейный двигатель 2-6-2 T времен Первой мировой войны с шириной колеи 2 фута ( 610 мм ). Восстановлен в рабочем состоянии в Арройо-Гранде, Калифорния. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поясняющий знак парового двигателя № 40 Alabama Power Company; Музей железной дороги «Сердце Дикси», Калера, Алабама
- ^ http://www.lib.uiowa.edu/spec-coll/msc/ToMsc100/MsC81/MsC81_davenportbesler.html#box1 Отдел специальных коллекций Университета Айовы, Документы Davenport Besler Corporation
- ^ Хьюитт, Сэм (30 апреля 2018 г.). «Выжившие в Давенпорте дизели паяются в Таиланде» . Железнодорожный журнал . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Лэнгэм, Д. (30 марта 2023 г.). «Дизельные двигатели давно несуществующей американской компании Davenport все еще работают в Таиланде» . Информационный бюллетень поездов . Кальмбах Медиа . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Строительная железная дорога США
- ^ Запуск и эксплуатация траншейного локомотива Давенпорта времен Первой мировой войны.
Внешние ссылки
[ редактировать ]