Jump to content

железная дорога шириной 5 футов 6 дюймов

5 футов 6 дюймов (1680 мм) — это широкая колея , используемая в Индии , Пакистане , западной Бангладеш , Шри-Ланке , Аргентине , Чили и на BART в районе залива Сан-Франциско .

В Северной Америке ее называют Индийской , Провинциальной , Портлендской или Техасской колеей . В Аргентине и Чили он известен как «троча анча» (по-испански «широкая колея»). На Индийском субконтиненте он известен просто как «широкая колея». Это самая широкая колея в мире, регулярно используемая пассажирами.

В Индии первые грузовые железнодорожные линии были построены с использованием стандартной колеи . В 1850-х годах Великая железная дорога Индийского полуострова приняла колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) для первой пассажирской железной дороги в Индии между Бори Бундером и Тейном . [1] [2] Затем это было принято в качестве стандарта для общенациональной сети.

Индийские железные дороги сегодня преимущественно работают с широкой колеей 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ). Большая часть железных дорог метровой и узкой колеи переведена в широкую колею. Небольшие участки сети, оставшиеся со метровой и узкой колеей, также переводятся на широкую колею . Линии скоростного транспорта в основном имеют стандартную колею, хотя на некоторых первоначальных линиях используется широкая колея 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ).

Бангладеш

[ редактировать ]

Бангладешские железные дороги используют как шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов широкую колею ), так и метровую колею . Сеть широкой колеи в основном расположена к западу от реки Ямуна , а сеть метровой колеи в основном расположена к востоку от нее. Мост Джамуна - это мост смешанного использования, который имеет соединение с двойной колеей через реку, соединяющее обе сети.

В Непале все службы в настоящее время работают только по широкой колеи 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ).

Пакистан

[ редактировать ]

В Пакистане все службы в настоящее время работают только на широкой колеи шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), за исключением линии метро Лахора длиной 27,1 км (16,8 миль) .

Шри-Ланка

[ редактировать ]

В Шри-Ланке все службы в настоящее время работают только по широкой колеи 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ).

Великобритания

[ редактировать ]

Широкая колея шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) впервые была использована в Шотландии на двух коротких изолированных линиях: железной дороге Данди и Арброт (1836–1847 гг.) и железной дороге Арброт и Форфар (1838 г.). Обе линии впоследствии были преобразованы в стандартную колею .

Испания и Португалия

[ редактировать ]

Железные дороги с иберийской колеей , обслуживающие большую часть Испании и Португалии, имеют ширину колеи 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 32 дюйма ), просто 8 мм ( 5 16 дюймов) отличается от 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ). Подержанный подвижной состав из Иберии используется на линиях широкой колеи в Аргентине и Чили.

Северная Америка

[ редактировать ]

Канада стала первой британской колонией в 1850-х годах, которая использовала широкую колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ). В Канаде он был известен как «Провинциальный калибр».

Однако самые ранние железные дороги в Канаде, в том числе железные дороги Шамплен и Св. Лаврентия 1847 года 1836 года и Монреаль и Лашин , были построены для того, чтобы 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея . [3]

Великая магистральная железная дорога , которая действовала в нескольких канадских провинциях ( Квебек и Онтарио ) и американских штатах ( Коннектикут , Мэн , Массачусетс , Нью-Гэмпшир и Вермонт ), использовала ее, но в 1873 году была изменена на стандартную колею. Великая магистральная железная дорога действовала из штаб-квартиры. в Монреале , Квебек, хотя штаб-квартира компании находилась в Лондоне , Англия . Железная дорога Св. Лаврентия и Атлантики , которая действовала в Квебеке , Вермонте, Нью-Гэмпшире и Мэне, также использовала ее, но была преобразована в 1873 году.

Ходят давние слухи, что ширина колеи провинции была выбрана специально для того, чтобы создать разрыв колеи с железными дорогами США, а война 1812 года все еще остается свежим воспоминанием. Однако подтверждающих доказательств этому мало, и эта история, похоже, восходит к единственному утверждению конца 1800-х годов. [3]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Система быстрого транзита в районе залива - единственная действующая железная дорога в Соединенных Штатах, использующая широкую колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) и двухпутные маршруты протяженностью 120 миль (190 км). Первоначальные инженеры выбрали широкую колею из-за ее «отличной устойчивости и плавности хода». [4] и намеревался создать современную систему, которой могли бы подражать другие муниципалитеты. Использование рельсов широкой колеи шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) было одним из многих нетрадиционных конструктивных элементов, включенных в его конструкцию, в которой, помимо необычной колеи, также использовались рельсы с плоскими краями, а не обычные рельсы, которые слегка наклонены внутрь. [5] (хотя форма колес и рельсов BART с тех пор была изменена) [6] ). Это усложняет обслуживание системы, поскольку требует специальных колесных пар, тормозных систем и машин для обслуживания путей. [5]

До 1872 года компании Нового Орлеана, Опелусаса и Великой Западной железной дороги (NOO&GW) использовали 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкую колею шириной , а железная дорога Техаса и Нового Орлеана использовала широкую колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) («Техасская колея»). до 1876 года. Большой магистральной железной дороги Предшественница Св. Лаврентия и Атлантической железной дороги , которая работала в Квебеке , Вермонте, Нью-Гэмпшире и Мэне, также использовала широкую колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) («Канадская колея», «Провинциальная колея» или «Портлендская колея»). колея» ), но был преобразован в 1873 году. Несколько железных дорог штата Мэн, соединенных с Большой Магистральной железной дорогой, использовали одну «Портлендскую колею». Железная дорога Андроскоггин и Кеннебек и Бакфилдская железная дорога позже были объединены в Центральную железную дорогу штата Мэн , которая в 1871 году была преобразована в стандартную колею . Джона А. Пура Главный инженер Элвин К. Мортон в 1847 году перечислил следующие преимущества «Портлендской колеи» для железных дорог штата Мэн: [7]

  • Морозные пучения (набухание влажной почвы при замерзании) создают неровную поверхность движения, вызывая неравномерное раскачивание при прохождении поездов. Более широкая колесная база обеспечивала более устойчивую езду с меньшим износом оборудования и дорожного полотна.
  • Более широкие автомобили давали больше места для пассажиров и груза. Длина поезда будет уменьшена для вагонов, перевозящих такое же количество груза. Более короткие поезда уменьшат воздействие бокового ветра и позволят более эффективно использовать энергию.
  • Локомотивы с широкой колеей предлагали больше места для размещения возвратно-поступательного механизма внутри, а не снаружи ведущих колес. Механизмы возвратно-поступательного движения были источником вибрации до того, как в машиностроении появилось хорошее понимание динамики ; а сохранение такой вибрации близко к центру масс уменьшало угловой момент, вызывающий раскачивание.
  • Более широкие топки и котлы позволяли использовать более мощные локомотивы. Альтернатива более длинным котлам имела недостаток плохой тяги в топке из-за повышенного сопротивления трения более длинных труб котла.
  • Более мощные локомотивы, перевозящие меньшее количество вагонов большего размера, снизили бы потребность в рабочей силе для машинных бригад и персонала цехов.
  • Для локомотивов одинаковой мощности расход топлива увеличивался по мере уменьшения колеи, особенно при более низких температурах наружного воздуха.
  • Более мощные локомотивы с широкой колеей были бы более способны распахивать снег ; и тем самым обеспечить более надежное зимнее обслуживание.
  • Несколько датчиков широко использовались, но ни один из них еще не стал явным доминантом.
  • Перевалка грузов была предпочтительнее обмена вагонов между железными дорогами, поскольку на зарубежных железных дорогах злоупотребляли бесхозными вагонами.
  • Система Большой магистральной железной дороги, питающей морской порт Портленд, штат Мэн, не требовала перераспределения колеи перед погрузкой на экспорт.
  • Потенциальные преимущества перевалки грузов на железную дорогу стандартной колеи из Портленда в Бостон казались незначительными, пока существовали конкурентоспособные тарифы на перевозки на пароходах между двумя портами.
  • Большинство канадских грузов, которые, как предполагалось, будут доставлены по железнодорожным линиям в Портленд, были тяжелыми и громоздкими по сравнению с их стоимостью, и их необходимо перевозить дешево в больших количествах, чтобы поддерживать прибыльность производителей и перевозчиков.

Южная Америка

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

Национальная железнодорожная сеть преимущественно имеет широкую колею 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ).

Большинство участков железных дорог широкой колеи шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) проходят в центре и юге страны. Лишь несколько линий Ferrocarril del Sur (Южной железнодорожной сети) имели ширину 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра или ( 1435 мм 4 фута 8 + 1 2 дюйма и Стандартная колея , заметным исключением является одно из немногих активных звеньев: Рамаль Талька-Конститусьон ветка метро Сантьяго . Напротив, лишь несколько веток FCN (Ferrocarril del Norte) имели широкую колею, в первую очередь магистраль Мапочо-Пуэрто между Сантьяго и Вальпараисо, железнодорожная линия Сантьяго-Вальпараисо . Это сообщение было напрямую связано с южной железнодорожной сетью с помощью туннеля Матукана, который соединял Мапочо и Центральный вокзал Сантьяго . Трансандийская железная дорога , которая соединяла аргентинскую и чилийскую сети широкой колеи через перевал Успаллата в Андах, на самом деле имела ширину 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) звено узкой колеи.

Похожие калибры и совместимость

[ редактировать ]

Иберийская колея ( 1668 мм или 5 футов 5 + 21 32 дюйма ) очень похож на индийскую колею, только с mm (516 in) difference, and allows compatibility with the rolling stock. For example, in recent years Chile and Argentina have bought second hand Spanish/Portuguese Iberian-gauge rolling stock. 1,668 mm trains can run on 1,676 mm gauge without adaptation, but for better stability in high-speed running a wheelset replacement may be required (for example, Russian-Finnish train Allegro has 1,522 mm or 4 фута 11 + 29 32 дюйма колея , промежуточная между российскими 1520 мм и 4 фута 11 + 27 32 дюйма и финский 1524 мм или 5 футов ). Обратная совместимость — поезда 1676 мм с шириной колеи 1668 мм — возможна, но примеров и данных не существует. Из-за более узкой колеи без замены может произойти сильный износ колесных пар.

Действующие железные дороги

[ редактировать ]
Страна/территория железная дорога Длина маршрута Примечания
Аргентина Сан-Мартин железная дорога действующий
Аргентина Сармьенто железная дорога действующий
Аргентина Митра железная дорога кроме Трен-де-ла-Коста со стандартной шириной колеи ; действующий
Аргентина Рока железная дорога кроме Ла Трочиты , Центральной железной дороги Чубута и Рамаль Ферро Индастриал Рио Турбио [ es ] с шириной колеи 750 мм (2 фута 5 1/2 дюйма) ; операции
Бангладеш Бангладешская железная дорога 1575 км (979 миль) действующий
Чили Государственная железнодорожная компания - EFE Sur действующий
Чили Государственная железнодорожная компания - EFE Central За исключением филиала Талька-Конститусьон ; операции
Чили Государственная железнодорожная компания - метро Вальпараисо действующий
Чили Государственная железнодорожная компания - Биотрен действующий
Индия Индийские железные дороги 126 366 км
(78 520 миль)
действующий
Индия Метро Дели 65 км (40 миль) действующий
Индия Калькутта Метро 45,48 км (28,26 миль) действующий
Иран Железнодорожная станция Захедан на границе с Пакистаном действующий
Непал Непальские железные дороги 59 км (37 миль) действующий
Пакистан Пакистанские железные дороги 7791 км (4841 миль) действующий
Шри-Ланка Шри-Ланка железные дороги 1508 км (937 миль) действующий
Соединенные Штаты Район залива Rapid Transit (BART) Район залива Сан-Франциско 109 миль (175 км) действующий

Закрытые железные дороги

[ редактировать ]
Страна/территория железная дорога Длина Примечания
Канада Большая магистральная железная дорога Преобразовано в 4 фута 8 + 1 дюйма . ( 1435 мм ) Стандартная колея в 1873 году
Канада Св. Лаврентия и Атлантическая железная дорога Преобразовано в 4 фута 8 + 1 дюйма . ( 1435 мм ) Стандартная колея в 1873 году
Канада Большая магистральная железная дорога Канады Преобразовано в 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Канада Межколониальная железная дорога Канады Преобразовано в фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина в 1875 году.
Парагвай Парагвайская железная дорога Первоначально эта ширина колеи была проложена от Асунсьона до Энкарнасьона в надежде, что соединительная линия от Посадаса до Буэнос-Айреса будет построена по той же колеи; эта линия была проложена по стандартной колеи, и когда FCPCAL достигла Энкарнасьона в 1912 году, всю линию пришлось изменить на стандартную колею, чтобы обеспечить сквозную работу.
Великобритания Арброт и Форфарская железная дорога см. калибр Scotch , преобразованный в стандартный калибр.
Великобритания Железная дорога Данди и Арброт 16 + 3 миль (27,0 км) см. калибр Scotch , преобразованный в стандартный калибр.
Соединенные Штаты Центральная железная дорога штата Мэн преобразован в стандартную колею в 1871 году

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Железные дороги Азии – Индия вверх и вниз» .
  2. ^ Индийские железные дороги: некоторые увлекательные факты, «Атлас поездов» , Атлас поездов , Индийские железные дороги, 2003 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Омер Лавалли, «Взлет и падение провинциальной колеи» , Canadian Rail , февраль 1963 г., стр. 22–37.
  4. ^ «Почему BART использует более широкие рельсы нестандартной колеи» . БэйРейл Альянс .
  5. ^ Перейти обратно: а б Гафни, Матиас (25 марта 2016 г.). «Вернулся ли передовой технологический дизайн BART 1972 года?» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 28 марта 2016 г.
  6. ^ Тузик, Боб (26 февраля 2019 г.). «Совершенствование подходов к корректирующему и профилактическому шлифованию рельсов» . Техническое обслуживание трека .
  7. ^ Холт, Джефф (1985). Большой багажник в Новой Англии . Железнодорожный транспорт. п. 78. ИСБН  0-919130-43-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a229227f06f5fbc51dc4b60e72e7184__1722336120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/84/2a229227f06f5fbc51dc4b60e72e7184.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
5 ft 6 in gauge railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)