железнодорожная станция Захедан
Железнодорожная станция Захедан железнодорожная станция Захедан | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() железнодорожная станция Захедан | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Провинция Систан и Белуджистан, Захедан, бульвар Мотаххари, ![]() | ||||||||||
Координаты | 29 ° 28'48 "N 60 ° 52'30" E / 29,480009 ° N 60,874922 ° E | ||||||||||
Владелец | Министерство путей сообщения | ||||||||||
Линия (S) | Железнодорожная линия Кветта-Тафтан | ||||||||||
Платформы | 3 | ||||||||||
Треки | 6 | ||||||||||
Соединения | Кветта , Тегеран | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | На земле | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Статус | Функциональный | ||||||||||
Код станции | Zdn | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Железнодорожный вокзал ( персидский : ایستگاه راه آهن زاهدان ) находится в Захедане , Иран, Иран Захедана Он служит термином для -Тафтана и Бам -Захедан железнодорожной железной дороги линии Кветты Он также служит перерывом измерения между Пакистанскими железными дорогами 1676 вечера ( 5 футов 6 дюймов ) широкого датчика и Исламской Республики Иран Железные дороги 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея . Это одна из трех станций Ирана , обслуживаемых Пакистанскими железными дорогами .
История
[ редактировать ]Трансбелуджистанская железная дорога была построена как часть стратегического военного маршрута между британским владычеством (ныне Пакистан) и Персией (ныне Иран). Первый участок ветки от Кветты (Пакистан) до Нушек (Пакистан) был открыт 15 ноября 1905 года. Строительство железной дороги к западу от Нушки в сторону Ирана было названо Удлинительной железной дорогой Нушки, и железнодорожная линия дошла до иранского города Дуздап (ныне Захедан). 10.01.1922. Однако после Первой мировой войны военное значение линии снизилось, и в 1931 году 221-километровый участок между Нок-Кунди и Дуздапом (Захедан) был закрыт, а путь удален для использования в других местах. Однако Вторая мировая война возобновила интерес к связи Кветта-Захедан с британскими войсками, желающими помочь советским войскам, поставляя материалы через Персию (ныне Иран). Связь Кветта-Захедан была вновь открыта 20 апреля 1940 года. Интересный отчет о линии Кветта-Захедан доступен на архивном веб-сайте. [ 1 ]
Иранские железные дороги быстро развивались после Второй мировой войны, и частью этого было расширение до границ с Турцией, Ираком, Россией (и Афганистаном) и, в конечном итоге, с Пакистаном, где железнодорожный маршрут развивался поэтапно от Тегерана на восток, в конечном итоге достигая Захедана. Дорога протяженностью 225 км от Кермана в центральном Иране до Бама была завершена в период с 1999 по 2002 год, а продление на 546 км до Захедана было начато в 2000 году. Маршрут продления был довольно трудным для строительства, и в нем не было окольных дорог (Маршрут 84 Захедан-Нармашир). ) вокруг севера горных хребтов Захедан, большая часть которых находится на высоте более 1400 метров. Вместо этого железнодорожная ветка Бам-Захедан использовала гораздо более прямой маршрут, направляясь к узкому ущелью через горы через широкие равнины с сезонными разветвленными каналами. После главного виадука, пересекающего сезонный отток, заканчивающийся в пустыне Лут, железная дорога начинает подниматься с нижней точки в 435 м (Google Earth) со все более крутыми уклонами и туннелями, проходя через ущелье оттока в горах. За этим он достигает долины сезонной речной долины от гор Захедан, что потребовало множества виадуков через преимущественно сухие реки из боковых долин. После станции Шуру (1375 м, Google Earth) земля переходит в высокогорную равнину с неглубокими сезонными речными долинами, а железная дорога достигает вершины 1796 м (Google Earth), а затем плавно спускается к Захедану (Google Earth, 1385 м).
Строительство железной дороги от Бама до Захедана было завершено в начале 2009 года, соединяющей Тегеран с границей Пакистана, с церемонией открытия 19 июля 2009 года, а 14 августа 2009 года начались международные контейнерные перевозки, требующие перевалки между широкой и стандартной колеей. Железная дорога имеет 11 мостов, самый большой мост длиной 400 метров и 20 тоннелей общей длиной 5320 метров. Однако грузовые перевозки были прекращены после первых пробных поездов и возобновились только в 2015 году. Иранские железные дороги пытались убедить Пакистанские железные дороги перевести свой маршрут в Кветту на стандартную колею, чтобы облегчить поток международных перевозок в Европу. В 2006 году Пакистан ответил заявлением о том, что он переведет свою сеть на стандартную колею и запланирует соединение с системой стандартной колеи Китая. Рассматривается возможность создания сквозного пассажирского сообщения в дополнение к периодическому маршруту Кветта-Захедан, ранее называвшемуся «Тафтан Экспресс» Пакистан-Иран.
Удобства
[ редактировать ]Платформы
[ редактировать ]Рядом со зданием вокзала расположены три платформы: одна платформа со смешанной колеей рядом со зданием вокзала и островная платформа, к которой ведет метро, оборудованное только путями стандартной колеи.
Операционные мощности
[ редактировать ]Пути стандартной колеи ведут к поворотной платформе длиной 28 м. [ 2 ] (Google Earth) к северу от станции, а на путях широкой колеи к югу от станции есть треугольник для поворота локомотивов. Новое здание депо оранжевого цвета (Google Earth) к северу от станции обеспечивает техническое обслуживание тепловозов стандартной колеи, которые курсируют по маршруту Бам. Он дополняет небольшой навес с широкой колеей в южной части станции, где находится маневровый поезд с широкой колеей. Перевалочный пункт расположен к югу от железнодорожного переезда, но, по всей видимости, обслуживается только путями широкой колеи.
Южный двор
[ редактировать ]К югу от Захедана, на месте, которое в будущем может стать объездной линией, находится большая грузовая площадка, оборудованная различными погрузочными платформами и навесами. В восточной части двора находится аэростатная петля для разворота локомотивов, прибывающих с запада, без заднего хода. Длинный разъезд идет на восток к возможному будущему соединению с обновленной линией Кветта-Захедан к югу от станции.
Поезда
[ редактировать ]У Захедана есть ежедневный поезд в 14:50 до Тегерана и еженедельный рейс до Исфахана. [ 3 ]
После недавнего периода закрытия, отчасти из-за ситуации с безопасностью, Пакистан намеревался возобновить с сентября 2018 года двухнедельное железнодорожное сообщение из Кветты в Захедан. [ 4 ] Однако в последнем расписании Пакистанских железных дорог пассажирские перевозки отсутствуют. [ 5 ] 3 января 2019 года Турецкой железной дороге было предложено модернизировать пакистанский участок между Кветтой и Захеданом. Этот участок железной дороги имеет ряд провалов через сезонные русла рек, а не мосты, и может быть размыт во время очень редких ливней. [ 6 ]
Ближайший аэропорт
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трансбелуджистанская железная дорога» . 13 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 22 января 2013 г.
- ^ «Видеообзор станции» .
- ^ "Отправления" .
- ^ «Железнодорожное сообщение Пакистан-Иран возобновится к сентябрю» . 19 января 2018 г.
- ^ "Дом" . pakrail.gov.pk . Архивировано из оригинала 01 февраля 2021 г. Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ «Турция пригласила модернизировать железнодорожную линию Кветта-Захедан» . Март 2019.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
