Jump to content

Министерство путей сообщения (Пакистан)

Министерство путей сообщения
Министерство путей сообщения
Обзор агентства
Сформированный 1 мая 1974 г .; 50 лет назад ( 1974-05-01 )
Юрисдикция Правительство Пакистана
Штаб-квартира Блок D, Секретариат Пакистана
Исламабад , ИКТ , Пакистан. 44000.
Годовой бюджет 500 миллионов долларов США
ответственный министр
  • Вакантный
руководитель агентства
Веб-сайт www .железные дороги .gov .pk

Министерство железных дорог ( урду : وزارت ريلوے , Wazarat-e-Railway , сокращенно MoR ) — министерство правительства Пакистана, которому поручено планирование, администрирование и контроль государственной политики по развитию национальной железнодорожной сети Пакистанских железных дорог . Первоначально департамент Министерства связи , в мае 1974 года он был преобразован в автономное министерство федерального правительства. Штаб-квартира министерства расположена в блоке D Секретариата Пакистана в Исламабаде .

В 1858 году несколько железнодорожных компаний начали прокладывать пути и работать на территории современного Пакистана. Нынешняя сеть Пакистанских железных дорог изначально была построена как лоскутное одеяло из местных железнодорожных сообщений, которыми управляли небольшие частные железнодорожные компании. В их число входили компании Scinde Railway , Punjab Railway , Delhi Railway и Indus Steam Flotilla . В 1870 году эти 4 компании были объединены в железнодорожную компанию Scinde, Punjab & Delhi Railway . Вскоре после этого было построено несколько других железнодорожных линий, включая государственную железную дорогу долины Инда , Северную государственную железную дорогу Пенджаба , железную дорогу Синд-Сагар , государственную железную дорогу Синд-Пишин , государственную железную дорогу Синд-Пишин , Трансбелуджистанскую железную дорогу и государственную железную дорогу Кандагара . Эти 6 компаний вместе с компанией Scinde, Punjab & Delhi Railway объединились в Северо-Западную государственную железную дорогу в 1880 году и продолжали существовать как компания до 1947 года.

В 1947 году, когда Пакистан добился независимости от Великобритании, Северо-Западная государственная железная дорога и Ассам-Бенгальская железная дорога были унаследованы Пакистаном и переименованы в Пакистанскую Западную железную дорогу и Пакистанскую Восточную железную дорогу соответственно. [ 1 ] [ 2 ] Обе железные дороги принадлежали правительству Пакистана, и были предприняты усилия по объединению управления этими двумя железными дорогами в рамках единого железнодорожного управления. [ 3 ] Однако до образования Управления железных дорог обе железные дороги находились в ведении через Управление железных дорог Министерства путей сообщения . Подразделение возглавлял генеральный директор железных дорог (DG Railways) министерства, который осуществлял общее руководство деятельностью. [ 3 ]

был принят постановление, В 1959 году в парламенте обосновывающее необходимость создания полуавтономного управления железными дорогами. Совет воспринимался в соответствии с основными полномочиями центрального правительства, предусмотренными Законом о железных дорогах IX 1890 года. [ 3 ] Даже после создания Управления железных дорог (РБ) центральное правительство продолжало управлять делами железных дорог, хотя и менее напрямую. Предложений о фактической передаче собственности или изменении финансовых отношений железных дорог государству не было. Однако совет осуществлял общий надзор за железнодорожными операциями, но по вопросам общей политики обращался к правительству. [ 3 ] С момента своего создания в 1959 году и до 1 июля 1962 года руководство Совета железных дорог состояло из бывшего Генерального директората железных дорог, финансового члена и инженерного члена. Совету помогал небольшой штат экспертов в различных областях, от операций и финансов до инженерии. На обе железные дороги были назначены генеральные менеджеры, которым было поручено осуществлять повседневную деятельность железных дорог, включая закупки, персонал и тарифы. [ 4 ] При ГМ организация Западных железных дорог Пакистана основывалась на дивизиональной системе, а организация Восточных железных дорог Пакистана - на ведомственной системе. Однако позже выяснилось, что ведомственная система имела присущую ей слабость, поскольку на Восточной железной дороге увеличивалось движение и оперативные перемещения, а принятие решений на железной дороге оставалось централизованным, что требовало немедленных реформ. Даже среди таких опасностей руководство оказалось компетентным. [ 5 ]

приняло специальную резолюцию Ранее, 20 сентября 1924 года, Законодательное собрание Британской Индии , которая стала известна как Конвенция о разделении 1924 года. [ 6 ] Резолюция требовала отделения финансов железных дорог от общих финансов страны. [ 7 ] Но вскоре после обретения независимости центральное правительство отменило эту резолюцию, и финансы железных дорог были объединены с общими финансами страны. При подготовке второй пятилетки (1960—65) продолжала ощущаться необходимость отделения финансов железных дорог от общих доходов. [ 8 ]

После первой сессии третьего Национального собрания президент издал Аюб Хан президентский указ (PO 33) 9 июня 1962 года. Президентский указ предписывал передать контроль над обеими железными дорогами, PWR и PER, от центрального правительства к правительства провинций Западного Пакистана и Восточного Пакистана соответственно. [ 9 ] Когда президентский указ вступил в силу 1 июля 1962 года, в обеих провинциях были созданы одновременные советы железных дорог, что отменило первоначальный Постановление совета железных дорог 1959 года. [ 5 ] Президентский указ также восстановил ранее отмененную Конвенцию о разделении, согласно которой финансы железных дорог были в конечном итоге отделены от общих финансов на 1961–62 финансовый год, а затем, [ 8 ] давая каждой плате повышенную автономию.

При передаче юрисдикции железных дорог правительствам соответствующих провинций образовавшиеся провинциальные советы железных дорог осуществляли все полномочия и функции бывшего совета железных дорог (созданного в 1959 году), за исключением некоторых обязанностей. Чтобы выполнить эти исключительные обязанности, центральное правительство учредило Управление Центральной железной дороги, которое сохранило определенные полномочия и функции, но не было полностью передано провинциальным советам. В их число входили обязанности:

  • Работа с международными организациями и зарубежными странами;
  • Реализация соглашений с такими организациями и странами;
  • Координация железнодорожных перевозок в порты и из портов; и,
  • Координация программ развития каждой железной дороги в рамках Национальных программ развития.

Кроме того, правительства провинций воздерживались от изменения приоритета движения оборонного транспорта, закрытия или демонтажа любой железнодорожной линии или изменения каких-либо линий Министерства обороны без предварительного одобрения Центрального железнодорожного управления.

1970 – настоящее время

[ редактировать ]

После преемственности Восточного Пакистана Восточная железная дорога была унаследована Бангладеш , а Западная железная дорога Пакистана была взята под контроль президента, который создал Министерство путей сообщения в 1974 году для наблюдения за планированием и разработкой политики, техническими консультативными услугами и управлением. железной дороги. [ 10 ] Затем в мае 1974 года железная дорога PWR была переименована в Пакистанские железные дороги. В 1982 году Министерство путей сообщения было объединено с Советом железных дорог по указу президента. [ 10 ] в результате чего появилось федеральное министерство в его нынешнем виде. С тех пор министерству было поручено управлять различными железнодорожными узлами и станциями в сельских, островных и городских районах Пакистана. Снижение количества пассажиров и финансовые потери в конце 1980-х - начале 1990-х годов привели к закрытию многих веток и небольших станций. В 1990-е годы наблюдались серьезные сокращения железнодорожных субсидий и бесхозяйственность внутри компании. Из-за сокращения количества пассажиров железнодорожные субсидии со стороны правительства необходимы для поддержания финансовой жизнеспособности железных дорог.

Железнодорожное управление

[ редактировать ]

Совет железных дорог (RB) является высшим руководящим органом по техническим вопросам Пакистанских железных дорог и Министерства путей сообщения. Высшая форма бюрократов на железных дорогах заключалась в назначении правительством бюрократа, который является председателем Пакистанских железных дорог. В следующий список входят офицеры и бюрократы, назначаемые правительством, подчиняющиеся непосредственно министру железных дорог, который также является председателем Совета:

  • Секретарь совета железных дорог, Министерство путей сообщения, Исламабад
  • Член Финансового совета, Железнодорожный совет, Министерство путей сообщения, Исламабад
  • Генеральный директор (по эксплуатации), Министерство путей сообщения, Исламабад
  • Генеральный директор (технический), Министерство путей сообщения, Исламабад
  • Генеральный директор (планирование), Министерство путей сообщения, Исламабад
  • Главный исполнительный директор/старший Генеральный директор железной дороги, штаб-квартира по связям с общественностью, Лахор
  • Управляющий директор PRACS, Равалпинди.
  • Главный исполнительный директор (генеральный директор), PRFTC, Равалпинди
  • Управляющий директор РЕДАМКО, Равалпинди
  • Управляющий директор RAILCOP, Лахор
  • Федеральный государственный инспектор путей сообщения (ФГИР)
  • Генеральный директор Департамента бдительности (DG Vigilance)
  • Все вопросы, касающиеся Пакистанских железных дорог .
  • Движение и приоритет в отношении движения Обороны.
  • Содержание железнодорожных линий по стратегическим соображениям.
  • Переговоры с международными организациями и другими странами и реализация соглашений с ними.
  • Координация проектов развития железных дорог в рамках Национальной программы развития.
  • Стандартизация и спецификации материалов и запасов.
  • Общая эффективность и безопасность железных дорог.
  • Координация железнодорожных перевозок в порты и из портов.

Подразделения

[ редактировать ]

Пакистанский локомотивный завод Рисалпур

[ редактировать ]

Пакистанский локомотивный завод был основан в Рисалпуре общей стоимостью рупий. 228,4 миллиона (790 000 долларов США). Его функция заключается в производстве отечественных дизель-электрических и электровозов, что позволяет Пакистанским железным дорогам меньше зависеть от иностранных технологий. Завод имеет мощность по производству 25 локомотивов в год. [ 11 ] Технология производства локомотивов приобретена у Hitachi Japan, General Electric , ADtranz Germany и Dalian Locomotives & Rolling Stock Works , Китай. [ 12 ] [ 13 ]

Вагонный завод Исламабад

[ редактировать ]

Вагонный завод Пакистанских железных дорог в Исламабаде был основан в 1970 году при техническом сотрудничестве с немецкой компанией LHB для производства пассажирских вагонов. Мощность завода — 150 пассажирских вагонов в год в одну смену. [ 14 ]

Компания по развитию и маркетингу железнодорожной недвижимости (РЕДАМКО)

[ редактировать ]

РЕДАМКО была основана в 2012 году. [ 15 ] РЕДАМКО занимается непрофильной деятельностью Пакистанских железных дорог, которая включает освоение земель, рекламу и рекламные щиты, а также вопросы, связанные с франшизами. [ 16 ]

Консультативные и консультационные службы железных дорог Пакистана (PRACS)

[ редактировать ]

Пакистанская железная дорога Advisory & Consultancy Services Limited (PRACS) была зарегистрирована в 1976 году как частная компания с ограниченной ответственностью. В 2002 году оно было преобразовано в акционерное общество с ограниченной ответственностью. [ 17 ] PRACS предоставляет широкий спектр услуг в области гражданского строительства, коммерческого управления пассажирскими поездами, а также бронирования пассажиров и продажи билетов, железнодорожной кухни, машиностроения и электротехники. [ 18 ]

Железнодорожные конструкции Пакистана Лимитед (RAILCOP)

[ редактировать ]

Компания Railway Constructions Пакистана Limited (RAILCOP) является дочерней компанией Министерства железных дорог и была зарегистрирована как публичная компания с ограниченной ответственностью в 1980 году. RAILCOP предлагает услуги в инженерных областях, таких как железнодорожные пути, железнодорожные станции, мосты, надземные мосты, подземные переходы, туннели, водопропускные трубы, железнодорожные объекты в портах и ​​гаванях. RAILCOP также завершила ряд проектов в Саудовской Аравии, Судане, Сомали, Иране и Сенегале. [ 19 ] [ 20 ]

Министры

[ редактировать ]
С. Нет. Имя От К Вечеринка
01 Хан Бахадур Хан Ф.М. Хан (Хан Шевы) 29 октября 1958 г. 8 июня 1962 г. [ 21 ]
02 Сардар Мухаммад Хаят Хан Тамман 12 июня 1965 г. 25 марта 1969 г.
03 Хуршид Хасан Меер 23 августа 1974 г. 22 октября 1974 г.
04 Миан Мухаммад Аттаулла 23 октября 1974 г. 5 февраля 1976 г.
05 Хафизулла Чима 5 февраля 1976 г. 8 марта 1977 г.
06 Гулам Хусейн 30 марта 1977 г. 5 июля 1977 г.
07 Н.А. Куреши 14 января 1978 г. 6 июля 1978 г.
08 Мухаммад Хан Джунджо 5 июля 1978 г. 23 апреля 1979 г. Генерал Зия уль Хак
09 Майор. Генерал Джамал Саид Хан 21 апреля 1979 г. 31 марта 1979 г. Генерал Зия уль Хак
10 Майор. Генерал Саид Кадир 16 марта 1981 г. 5 марта 1983 г. Генерал Зия уль Хак
11 Навабзада Абдул Гафур Хан Хоти 5 августа 1983 г. Генерал Зия уль Хак
12 Юсуф Раза Гилани 28 января 1986 г. 20 декабря 1986 г. Народная партия Пакистана
13 Сардарзада Мухаммад Али Шах 15 мая 1988 г. 29 мая 1988 г.
14 Мир Зафарулла Хан Джамали 9 июня 1988 г. 24 июня 1988 г. Пакистанская мусульманская лига
15 Зафар Али Лагари 23 марта 1989 г. 5 августа 1990 г.
16 Хазар Хан Биджарани 9 ноября 1990 г. 10 сентября 1991 г.
17 Гулам Ахмад Билур 10 сентября 1991 г. 18 июля 1993 г.
18 Ахмад Фарук 23 июля 1993 г. 19 октября 1993 г.
19 Сардар Мухаммад Якуб Хан Насар 11 июля 1997 г. 6 августа 1998 г.
20 Чаудри Шуджаат Хусейн 7 августа 1998 г. 9 ноября 1999 г.
21 Генерал-лейтенант (справа) Джавед Ашраф 15 августа 2000 г. 23 ноября 2002 г. Генерал Первез Мушарраф
22 Гхаус Букс Хан Мехар 23 ноября 2002 г. 25 августа 2004 г. Генерал Первез Мушарраф
23 Шамим Хайдер 1 сентября 2004 г. 24 апреля 2006 г. Генерал Первез Мушарраф
24 Шейх Рашид Ахмад 25 апреля 2006 г. 15 ноября 2007 г. Генерал Первез Мушарраф
25 Мансур Тарик 3 декабря 2007 г. 25 марта 2008 г. Генерал Первез Мушарраф
26 Сардар Мехтаб Аббаси 31 марта 2008 г. 13 мая 2008 г. Пакистанская мусульманская лига
27 Гулам Ахмад Билур 4 ноября 2008 г. 18 марта 2013 г. Авами Национальная партия
28 Абдул Малик Каси 3 апреля 2013 г. 5 июня 2013 г.
29 Хаваджа Саад Рафик 7 июня 2013 г. 27 июля 2017 г. Пакистанская мусульманская лига
- Хаваджа Саад Рафик 4 августа 2017 г. 31 мая 2018 г. Пакистанская мусульманская лига
- Рошан Хуршид Бхаруча (исполняющий обязанности) 5 июня 2018 г. 18 августа 2018 г.
30 Шейх Рашид Ахмад 18 августа 2018 г. 10 декабря 2020 г. Пакистан Техрик-э-Инсаф
31 Азам Хан Свати 11 декабря 2020 г. 10 апреля 2022 г. Пакистан Техрик-э-Инсаф
32 Хаваджа Саад Рафик 19 апреля 2022 г. 10 августа 2023 г. Пакистанская мусульманская лига
33 Шахид Ашраф Тарар 17 августа 2023 г. 04 марта 2024 г.
34 Авайс Легари 11 марта 2024 г. 18 марта 2024 г. Пакистанская мусульманская лига

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Хасан 1998 , с. 97
  2. ^ Имран 2009 , с. 60
  3. ^ Jump up to: а б с д Международная ассоциация развития, 1962 , с. 1
  4. ^ Международная ассоциация развития, 1962 , стр. 1–2.
  5. ^ Jump up to: а б Международная ассоциация развития, 1962 , с. 2
  6. ^ Пакистанские железные дороги 2011 , стр. 3.1 , параграф 301
  7. ^ Пакистанские железные дороги 2011 , стр. 3.1 , параграф 302
  8. ^ Jump up to: а б Железные дороги Пакистана, 2011 г. , с. 3.9 , параграф 338-B
  9. ^ «История» . Бангладешская железная дорога. Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Правительство Пакистана, 1991 г. , с. 154
  11. ^ «Локомотивы будут построены в Рисалпуре: Саад Рафик» . Nation.com.pk. 29 октября 2013 г.
  12. ^ «Министерство путей сообщения» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 г. Проверено 14 июля 2014 г.
  13. ^ «Производительность локомотивного завода в Рисалпуре будет повышена: Рафик» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.
  14. ^ «Вагонный завод реабилитирует 690 вагонов» . www.pakistantoday.com.pk .
  15. ^ Создана компания «Рейлвейз Эстейт» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.
  16. ^ «Саад приказывает провести расследование в отношении железнодорожных земель» . www.pakistantoday.com.pk .
  17. ^ «Pakistan Railway Advisory & Consultancy Services Ltd – PRACS» . www.pracsltd.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.
  18. ^ "...:::Железнодорожный туризм:::" . Архивировано из оригинала 21 июня 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.
  19. ^ «РЕЙЛКОП» . www.railcop-pk.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 г. Проверено 14 июля 2014 г.
  20. ^ "{заголовок}" . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.
  21. ^ «Министерство путей сообщения» . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b86634ec1f347597d60ab747865588c__1718956320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/8c/5b86634ec1f347597d60ab747865588c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ministry of Railways (Pakistan) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)