Министерство путей сообщения (Пакистан)
Министерство путей сообщения | |
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1 мая 1974 г |
Юрисдикция | Правительство Пакистана |
Штаб-квартира | Блок D, Секретариат Пакистана Исламабад , ИКТ , Пакистан. 44000. |
Годовой бюджет | 500 миллионов долларов США |
ответственный министр |
|
руководитель агентства |
|
Веб-сайт | www |
Министерство железных дорог ( урду : وزارت ريلوے , Wazarat-e-Railway , сокращенно MoR ) — министерство правительства Пакистана, которому поручено планирование, администрирование и контроль государственной политики по развитию национальной железнодорожной сети Пакистанских железных дорог . Первоначально департамент Министерства связи , в мае 1974 года он был преобразован в автономное министерство федерального правительства. Штаб-квартира министерства расположена в блоке D Секретариата Пакистана в Исламабаде .
История
[ редактировать ]1858–1947
[ редактировать ]В 1858 году несколько железнодорожных компаний начали прокладывать пути и работать на территории современного Пакистана. Нынешняя сеть Пакистанских железных дорог изначально была построена как лоскутное одеяло из местных железнодорожных сообщений, которыми управляли небольшие частные железнодорожные компании. В их число входили компании Scinde Railway , Punjab Railway , Delhi Railway и Indus Steam Flotilla . В 1870 году эти 4 компании были объединены в железнодорожную компанию Scinde, Punjab & Delhi Railway . Вскоре после этого было построено несколько других железнодорожных линий, включая государственную железную дорогу долины Инда , Северную государственную железную дорогу Пенджаба , железную дорогу Синд-Сагар , государственную железную дорогу Синд-Пишин , государственную железную дорогу Синд-Пишин , Трансбелуджистанскую железную дорогу и государственную железную дорогу Кандагара . Эти 6 компаний вместе с компанией Scinde, Punjab & Delhi Railway объединились в Северо-Западную государственную железную дорогу в 1880 году и продолжали существовать как компания до 1947 года.
1947–1970
[ редактировать ]В 1947 году, когда Пакистан добился независимости от Великобритании, Северо-Западная государственная железная дорога и Ассам-Бенгальская железная дорога были унаследованы Пакистаном и переименованы в Пакистанскую Западную железную дорогу и Пакистанскую Восточную железную дорогу соответственно. [ 1 ] [ 2 ] Обе железные дороги принадлежали правительству Пакистана, и были предприняты усилия по объединению управления этими двумя железными дорогами в рамках единого железнодорожного управления. [ 3 ] Однако до образования Управления железных дорог обе железные дороги находились в ведении через Управление железных дорог Министерства путей сообщения . Подразделение возглавлял генеральный директор железных дорог (DG Railways) министерства, который осуществлял общее руководство деятельностью. [ 3 ]
был принят постановление, В 1959 году в парламенте обосновывающее необходимость создания полуавтономного управления железными дорогами. Совет воспринимался в соответствии с основными полномочиями центрального правительства, предусмотренными Законом о железных дорогах IX 1890 года. [ 3 ] Даже после создания Управления железных дорог (РБ) центральное правительство продолжало управлять делами железных дорог, хотя и менее напрямую. Предложений о фактической передаче собственности или изменении финансовых отношений железных дорог государству не было. Однако совет осуществлял общий надзор за железнодорожными операциями, но по вопросам общей политики обращался к правительству. [ 3 ] С момента своего создания в 1959 году и до 1 июля 1962 года руководство Совета железных дорог состояло из бывшего Генерального директората железных дорог, финансового члена и инженерного члена. Совету помогал небольшой штат экспертов в различных областях, от операций и финансов до инженерии. На обе железные дороги были назначены генеральные менеджеры, которым было поручено осуществлять повседневную деятельность железных дорог, включая закупки, персонал и тарифы. [ 4 ] При ГМ организация Западных железных дорог Пакистана основывалась на дивизиональной системе, а организация Восточных железных дорог Пакистана - на ведомственной системе. Однако позже выяснилось, что ведомственная система имела присущую ей слабость, поскольку на Восточной железной дороге увеличивалось движение и оперативные перемещения, а принятие решений на железной дороге оставалось централизованным, что требовало немедленных реформ. Даже среди таких опасностей руководство оказалось компетентным. [ 5 ]
приняло специальную резолюцию Ранее, 20 сентября 1924 года, Законодательное собрание Британской Индии , которая стала известна как Конвенция о разделении 1924 года. [ 6 ] Резолюция требовала отделения финансов железных дорог от общих финансов страны. [ 7 ] Но вскоре после обретения независимости центральное правительство отменило эту резолюцию, и финансы железных дорог были объединены с общими финансами страны. При подготовке второй пятилетки (1960—65) продолжала ощущаться необходимость отделения финансов железных дорог от общих доходов. [ 8 ]
После первой сессии третьего Национального собрания президент издал Аюб Хан президентский указ (PO 33) 9 июня 1962 года. Президентский указ предписывал передать контроль над обеими железными дорогами, PWR и PER, от центрального правительства к правительства провинций Западного Пакистана и Восточного Пакистана соответственно. [ 9 ] Когда президентский указ вступил в силу 1 июля 1962 года, в обеих провинциях были созданы одновременные советы железных дорог, что отменило первоначальный Постановление совета железных дорог 1959 года. [ 5 ] Президентский указ также восстановил ранее отмененную Конвенцию о разделении, согласно которой финансы железных дорог были в конечном итоге отделены от общих финансов на 1961–62 финансовый год, а затем, [ 8 ] давая каждой плате повышенную автономию.
При передаче юрисдикции железных дорог правительствам соответствующих провинций образовавшиеся провинциальные советы железных дорог осуществляли все полномочия и функции бывшего совета железных дорог (созданного в 1959 году), за исключением некоторых обязанностей. Чтобы выполнить эти исключительные обязанности, центральное правительство учредило Управление Центральной железной дороги, которое сохранило определенные полномочия и функции, но не было полностью передано провинциальным советам. В их число входили обязанности:
- Работа с международными организациями и зарубежными странами;
- Реализация соглашений с такими организациями и странами;
- Координация железнодорожных перевозок в порты и из портов; и,
- Координация программ развития каждой железной дороги в рамках Национальных программ развития.
Кроме того, правительства провинций воздерживались от изменения приоритета движения оборонного транспорта, закрытия или демонтажа любой железнодорожной линии или изменения каких-либо линий Министерства обороны без предварительного одобрения Центрального железнодорожного управления.
1970 – настоящее время
[ редактировать ]После преемственности Восточного Пакистана Восточная железная дорога была унаследована Бангладеш , а Западная железная дорога Пакистана была взята под контроль президента, который создал Министерство путей сообщения в 1974 году для наблюдения за планированием и разработкой политики, техническими консультативными услугами и управлением. железной дороги. [ 10 ] Затем в мае 1974 года железная дорога PWR была переименована в Пакистанские железные дороги. В 1982 году Министерство путей сообщения было объединено с Советом железных дорог по указу президента. [ 10 ] в результате чего появилось федеральное министерство в его нынешнем виде. С тех пор министерству было поручено управлять различными железнодорожными узлами и станциями в сельских, островных и городских районах Пакистана. Снижение количества пассажиров и финансовые потери в конце 1980-х - начале 1990-х годов привели к закрытию многих веток и небольших станций. В 1990-е годы наблюдались серьезные сокращения железнодорожных субсидий и бесхозяйственность внутри компании. Из-за сокращения количества пассажиров железнодорожные субсидии со стороны правительства необходимы для поддержания финансовой жизнеспособности железных дорог.
Железнодорожное управление
[ редактировать ]Совет железных дорог (RB) является высшим руководящим органом по техническим вопросам Пакистанских железных дорог и Министерства путей сообщения. Высшая форма бюрократов на железных дорогах заключалась в назначении правительством бюрократа, который является председателем Пакистанских железных дорог. В следующий список входят офицеры и бюрократы, назначаемые правительством, подчиняющиеся непосредственно министру железных дорог, который также является председателем Совета:
- Секретарь совета железных дорог, Министерство путей сообщения, Исламабад
- Член Финансового совета, Железнодорожный совет, Министерство путей сообщения, Исламабад
- Генеральный директор (по эксплуатации), Министерство путей сообщения, Исламабад
- Генеральный директор (технический), Министерство путей сообщения, Исламабад
- Генеральный директор (планирование), Министерство путей сообщения, Исламабад
- Главный исполнительный директор/старший Генеральный директор железной дороги, штаб-квартира по связям с общественностью, Лахор
- Управляющий директор PRACS, Равалпинди.
- Главный исполнительный директор (генеральный директор), PRFTC, Равалпинди
- Управляющий директор РЕДАМКО, Равалпинди
- Управляющий директор RAILCOP, Лахор
- Федеральный государственный инспектор путей сообщения (ФГИР)
- Генеральный директор Департамента бдительности (DG Vigilance)
Функции
[ редактировать ]- Все вопросы, касающиеся Пакистанских железных дорог .
- Движение и приоритет в отношении движения Обороны.
- Содержание железнодорожных линий по стратегическим соображениям.
- Переговоры с международными организациями и другими странами и реализация соглашений с ними.
- Координация проектов развития железных дорог в рамках Национальной программы развития.
- Стандартизация и спецификации материалов и запасов.
- Общая эффективность и безопасность железных дорог.
- Координация железнодорожных перевозок в порты и из портов.
Подразделения
[ редактировать ]Пакистанский локомотивный завод Рисалпур
[ редактировать ]Пакистанский локомотивный завод был основан в Рисалпуре общей стоимостью рупий. 228,4 миллиона (790 000 долларов США). Его функция заключается в производстве отечественных дизель-электрических и электровозов, что позволяет Пакистанским железным дорогам меньше зависеть от иностранных технологий. Завод имеет мощность по производству 25 локомотивов в год. [ 11 ] Технология производства локомотивов приобретена у Hitachi Japan, General Electric , ADtranz Germany и Dalian Locomotives & Rolling Stock Works , Китай. [ 12 ] [ 13 ]
Вагонный завод Исламабад
[ редактировать ]Вагонный завод Пакистанских железных дорог в Исламабаде был основан в 1970 году при техническом сотрудничестве с немецкой компанией LHB для производства пассажирских вагонов. Мощность завода — 150 пассажирских вагонов в год в одну смену. [ 14 ]
Компания по развитию и маркетингу железнодорожной недвижимости (РЕДАМКО)
[ редактировать ]РЕДАМКО была основана в 2012 году. [ 15 ] РЕДАМКО занимается непрофильной деятельностью Пакистанских железных дорог, которая включает освоение земель, рекламу и рекламные щиты, а также вопросы, связанные с франшизами. [ 16 ]
Консультативные и консультационные службы железных дорог Пакистана (PRACS)
[ редактировать ]Пакистанская железная дорога Advisory & Consultancy Services Limited (PRACS) была зарегистрирована в 1976 году как частная компания с ограниченной ответственностью. В 2002 году оно было преобразовано в акционерное общество с ограниченной ответственностью. [ 17 ] PRACS предоставляет широкий спектр услуг в области гражданского строительства, коммерческого управления пассажирскими поездами, а также бронирования пассажиров и продажи билетов, железнодорожной кухни, машиностроения и электротехники. [ 18 ]
Железнодорожные конструкции Пакистана Лимитед (RAILCOP)
[ редактировать ]Компания Railway Constructions Пакистана Limited (RAILCOP) является дочерней компанией Министерства железных дорог и была зарегистрирована как публичная компания с ограниченной ответственностью в 1980 году. RAILCOP предлагает услуги в инженерных областях, таких как железнодорожные пути, железнодорожные станции, мосты, надземные мосты, подземные переходы, туннели, водопропускные трубы, железнодорожные объекты в портах и гаванях. RAILCOP также завершила ряд проектов в Саудовской Аравии, Судане, Сомали, Иране и Сенегале. [ 19 ] [ 20 ]
Министры
[ редактировать ]С. Нет. | Имя | От | К | Вечеринка | |
---|---|---|---|---|---|
01 | Хан Бахадур Хан Ф.М. Хан (Хан Шевы) | 29 октября 1958 г. | 8 июня 1962 г. | [ 21 ] | |
02 | Сардар Мухаммад Хаят Хан Тамман | 12 июня 1965 г. | 25 марта 1969 г. | ||
03 | Хуршид Хасан Меер | 23 августа 1974 г. | 22 октября 1974 г. | ||
04 | Миан Мухаммад Аттаулла | 23 октября 1974 г. | 5 февраля 1976 г. | ||
05 | Хафизулла Чима | 5 февраля 1976 г. | 8 марта 1977 г. | ||
06 | Гулам Хусейн | 30 марта 1977 г. | 5 июля 1977 г. | ||
07 | Н.А. Куреши | 14 января 1978 г. | 6 июля 1978 г. | ||
08 | Мухаммад Хан Джунджо | 5 июля 1978 г. | 23 апреля 1979 г. | Генерал Зия уль Хак | |
09 | Майор. Генерал Джамал Саид Хан | 21 апреля 1979 г. | 31 марта 1979 г. | Генерал Зия уль Хак | |
10 | Майор. Генерал Саид Кадир | 16 марта 1981 г. | 5 марта 1983 г. | Генерал Зия уль Хак | |
11 | Навабзада Абдул Гафур Хан Хоти | 5 августа 1983 г. | Генерал Зия уль Хак | ||
12 | Юсуф Раза Гилани | 28 января 1986 г. | 20 декабря 1986 г. | Народная партия Пакистана | |
13 | Сардарзада Мухаммад Али Шах | 15 мая 1988 г. | 29 мая 1988 г. | ||
14 | Мир Зафарулла Хан Джамали | 9 июня 1988 г. | 24 июня 1988 г. | Пакистанская мусульманская лига | |
15 | Зафар Али Лагари | 23 марта 1989 г. | 5 августа 1990 г. | ||
16 | Хазар Хан Биджарани | 9 ноября 1990 г. | 10 сентября 1991 г. | ||
17 | Гулам Ахмад Билур | 10 сентября 1991 г. | 18 июля 1993 г. | ||
18 | Ахмад Фарук | 23 июля 1993 г. | 19 октября 1993 г. | ||
19 | Сардар Мухаммад Якуб Хан Насар | 11 июля 1997 г. | 6 августа 1998 г. | ||
20 | Чаудри Шуджаат Хусейн | 7 августа 1998 г. | 9 ноября 1999 г. | ||
21 | Генерал-лейтенант (справа) Джавед Ашраф | 15 августа 2000 г. | 23 ноября 2002 г. | Генерал Первез Мушарраф | |
22 | Гхаус Букс Хан Мехар | 23 ноября 2002 г. | 25 августа 2004 г. | Генерал Первез Мушарраф | |
23 | Шамим Хайдер | 1 сентября 2004 г. | 24 апреля 2006 г. | Генерал Первез Мушарраф | |
24 | Шейх Рашид Ахмад | 25 апреля 2006 г. | 15 ноября 2007 г. | Генерал Первез Мушарраф | |
25 | Мансур Тарик | 3 декабря 2007 г. | 25 марта 2008 г. | Генерал Первез Мушарраф | |
26 | Сардар Мехтаб Аббаси | 31 марта 2008 г. | 13 мая 2008 г. | Пакистанская мусульманская лига | |
27 | Гулам Ахмад Билур | 4 ноября 2008 г. | 18 марта 2013 г. | Авами Национальная партия | |
28 | Абдул Малик Каси | 3 апреля 2013 г. | 5 июня 2013 г. | ||
29 | Хаваджа Саад Рафик | 7 июня 2013 г. | 27 июля 2017 г. | Пакистанская мусульманская лига | |
- | Хаваджа Саад Рафик | 4 августа 2017 г. | 31 мая 2018 г. | Пакистанская мусульманская лига | |
- | Рошан Хуршид Бхаруча (исполняющий обязанности) | 5 июня 2018 г. | 18 августа 2018 г. | ||
30 | Шейх Рашид Ахмад | 18 августа 2018 г. | 10 декабря 2020 г. | Пакистан Техрик-э-Инсаф | |
31 | Азам Хан Свати | 11 декабря 2020 г. | 10 апреля 2022 г. | Пакистан Техрик-э-Инсаф | |
32 | Хаваджа Саад Рафик | 19 апреля 2022 г. | 10 августа 2023 г. | Пакистанская мусульманская лига | |
33 | Шахид Ашраф Тарар | 17 августа 2023 г. | 04 марта 2024 г. | ||
34 | Авайс Легари | 11 марта 2024 г. | 18 марта 2024 г. | Пакистанская мусульманская лига |
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Компания по развитию и маркетингу железнодорожной недвижимости
- Консультативные и консультационные услуги железных дорог Пакистана
- Railway Constructions Пакистан Limited. Архивировано 27 февраля 2021 г. в Wayback Machine.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хасан 1998 , с. 97
- ^ Имран 2009 , с. 60
- ^ Jump up to: а б с д Международная ассоциация развития, 1962 , с. 1
- ^ Международная ассоциация развития, 1962 , стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б Международная ассоциация развития, 1962 , с. 2
- ^ Пакистанские железные дороги 2011 , стр. 3.1 , параграф 301
- ^ Пакистанские железные дороги 2011 , стр. 3.1 , параграф 302
- ^ Jump up to: а б Железные дороги Пакистана, 2011 г. , с. 3.9 , параграф 338-B
- ^ «История» . Бангладешская железная дорога. Архивировано из оригинала 15 ноября 2007 года . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Правительство Пакистана, 1991 г. , с. 154
- ^ «Локомотивы будут построены в Рисалпуре: Саад Рафик» . Nation.com.pk. 29 октября 2013 г.
- ^ «Министерство путей сообщения» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 г. Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Производительность локомотивного завода в Рисалпуре будет повышена: Рафик» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Вагонный завод реабилитирует 690 вагонов» . www.pakistantoday.com.pk .
- ^ Создана компания «Рейлвейз Эстейт» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Саад приказывает провести расследование в отношении железнодорожных земель» . www.pakistantoday.com.pk .
- ^ «Pakistan Railway Advisory & Consultancy Services Ltd – PRACS» . www.pracsltd.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ "...:::Железнодорожный туризм:::" . Архивировано из оригинала 21 июня 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «РЕЙЛКОП» . www.railcop-pk.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 г. Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ "{заголовок}" . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Министерство путей сообщения» . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Санчес-Триана, Эрнесто; Афзал, Джаваид; Биллер, Дэн; Малик, Сохаил (2013). Экологизация роста в Пакистане посредством реформ транспортного сектора: стратегическая оценка окружающей среды, бедности и социальной среды . Направления развития. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк . дои : 10.1596/978-0-8213-9929-3 . hdl : 10986/15798 . ISBN 9780821399293 .
- Имран, Мухаммед (2009). «Общественный транспорт в Пакистане: критический обзор» (PDF) . Журнал общественного транспорта . 12 (2): 53–83. дои : 10.5038/2375-0901.12.2.4 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2013 г.
- Хасан, Парвез (1998). Экономика Пакистана на перепутье: прошлая политика и нынешние императивы . Карачи: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195779394 .
- Международная ассоциация развития (31 августа 1962 г.). Номер отчета. TO-339a: Оценка проекта железных дорог Пакистана (PDF) (ограниченный внутренний отчет). Департамент технических операций Международного банка реконструкции и развития, Международной ассоциации развития.
- Правительство Пакистана (1991 г.). Пакистан: Официальный справочник . Департамент фильмов и публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Пакистана.