Jump to content

История железнодорожного транспорта в Пакистане

Железнодорожный транспорт в Пакистане начался в 1855 году во времена британского владычества , когда несколько железнодорожных компаний начали прокладывать пути и работать на территории современного Пакистана . Железнодорожная система страны была национализирована как Пакистанские железные дороги (первоначально Пакистанская Западная железная дорога ). Первоначально система представляла собой лоскутное одеяло из местных железнодорожных линий, которыми управляли небольшие частные компании, в том числе железные дороги Скинде , Пенджаба и Дели и Индская паровая флотилия . В 1870 году четыре компании были объединены в Scinde, Punjab & Delhi Railway . Вскоре после этого было построено несколько других железнодорожных линий, в том числе железные дороги Синд-Сагар и Транс-Белуджистан , а также железные дороги Синд-Пишин , Долина Инда , Северный Пенджаб и государственные железные дороги Кандагара . Эти шесть компаний и железная дорога Скинде, Пенджаба и Дели объединились в Северо-Западную государственную железную дорогу в 1880 году. После обретения Пакистаном независимости в 1947 году Северо-Западная железная дорога стала Пакистанской Западной железной дорогой, и железнодорожная система была реорганизована под доминионом Пакистана ; некоторая реорганизация вызвала споры. В начале 1948 года использование железных дорог увеличилось, и сеть стала прибыльной. Снижение количества пассажиров и финансовые потери в конце 1980-х - начале 1990-х годов привели к закрытию многих веток и небольших станций. В 1990-е годы наблюдались неэффективное корпоративное управление и серьезные сокращения железнодорожные субсидии . Из-за сокращения количества пассажиров для поддержания финансовой жизнеспособности железных дорог необходимы государственные субсидии.

Раннее развитие (1855–1870)

[ редактировать ]

Скинде железная дорога

[ редактировать ]

Железнодорожная компания Scinde была основана в 1855 году, после того как . в начале 1850-х годов впервые был исследован потенциал Карачи как морского порта Генри Бартл Фрер , который был назначен комиссаром Синда вскоре после его падения в битве при Миани , обратился за разрешением к лорду Далхаузи начать исследование морского порта. Железная дорога Скинде была основана в результате урегулирования в марте 1855 года и включена парламентом в Закон о железной дороге Скинде от июля того же года. [ 1 ] [ 2 ] Фрер начал обследование железных дорог в 1858 году и проложил железнодорожную линию от Карачи до Котри ; паровое судоходство вверх по рекам Инд и Ченаб до Мултана и еще одна железнодорожная линия до Лахора было предложено . Работы по строительству железной дороги начались в апреле 1858 года, а Карачи и Котри — расстояние в 108 миль (174 км) — были соединены железной дорогой 13 мая 1861 года. [ 3 ]

Пенджабская железная дорога

[ редактировать ]

Пенджабская железная дорога была основана вскоре после принятия в июле 1855 года Закона о железной дороге Скинде. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Когда строилась линия Карачи-Котри и Индская паровая флотилия создавалась для перевозки пассажиров в Мултан , была проложена Пенджабская железная дорога от Мултана до Лахора и далее до Амритсара . [ 5 ] Линия открылась в 1861 году и соединила Карачи и Лахор.

Индская паровая флотилия

[ редактировать ]

Индская паровая флотилия была грузовым и пассажирским пароходством , которое сначала работало между Карачи и Мултаном, а затем между Котри и Мултаном после завершения строительства железнодорожной линии Карачи-Котри между 1858 и 1870 годами. [ 6 ] Индская паровая флотилия обеспечивала «судоходство по Инду и т. д. с помощью паровых судов [так в оригинале] между Котри и Мултаном, чтобы работать в связи с железными дорогами». [ нужна ссылка ] Он курсировал по рекам Инд и Ченаб от порта Карачи на юге до Махада на севере через Джирк и Митанкот . Только путешествие между Карачи и Мултаном заняло до 40 дней. Штаб-квартира компании находилась в Котри, и ее учредители договорились о той же гарантированной норме прибыли, что и первоначальные гарантированные железные дороги. Позже она объединилась с Scinde and Punjab Railways и образовала Scinde, Punjab & Delhi Railway . При наличии железной дороги Скинде пароходы Индской флотилии могли доставлять грузы из Котри вместо Карачи (сэкономив около 150 миль (240 км) через дельту реки Инд). Железная дорога обошла Джирк (Джеррук), снизив ее значение. В 1856 году устав железной дороги Скинде был расширен и теперь включает строительство Пенджабской железной дороги, соединяющей Мултан.

Слияния и расширение (1870–1885)

[ редактировать ]

Скинде, Пенджаб и Дели железная дорога

[ редактировать ]

Железная дорога Скинде, Пенджаба и Дели была образована в 1870 году в результате объединения Индской паровой флотилии и железных дорог Скинде, Пенджаба и Дели в соответствии с Законом об объединении железнодорожной компании Скинде 1869 года. Дипак [ 1 ] Компания унаследовала репутацию одной из первых частных компаний с худшим управлением. После покупки в 1885 году SP&DR была объединена с несколькими другими железными дорогами и образовала Северо-Западную государственную железную дорогу (NWR).

Государственная железная дорога долины Инда

[ редактировать ]

Государственная железная дорога долины Инда была построена главным инженером Scinde Railway Джоном Брантоном при содействии его сына Уильяма Артура Брантона в 1869–1870 годах. Мост Императрицы , открытый в 1878 году, нес ИВСР через реку Сатледж между Ферозепуром (Фирозпур, к югу от Лахора) и Касуром . Линия достигла Суккура в 1879 году, и паровой паром, перевозивший одновременно восемь вагонов через Инд между Рохри и Суккуром, оказался громоздким и отнимал много времени. Открытие моста Лэнсдаун в 1889 году устранило узкое место, и порт Карачи был подключен к железнодорожной сети. Вместе с другими компаниями Государственная железная дорога долины Инда была объединена с железной дорогой Скинде, Пенджаба и Дели в 1886 году и образовала Северо-Западную государственную железную дорогу .

Северная государственная железная дорога Пенджаба

[ редактировать ]

, Северная государственная железная дорога Пенджаба открытая в 1876 году, была линией между Лахором и Пешаваром . Маршрут того, что впоследствии стало железной дорогой, был впервые исследован в 1857 году, после чего последовали годы политических и военных дебатов. Северная государственная железная дорога Пенджаба была создана в 1870–1871 годах для строительства и эксплуатации железной дороги между Лахором и Пешаваром. Первый участок линии (от Лахора до Пешавара) был открыт в 1876 г., а в 1883 г. [ 7 ] было завершено строительство моста Атток через реку Инд. Фрэнсис Джозеф Эдвард Спринг был направлен из инженерного отдела Имперской государственной службы в 1873 году в качестве инженера-консультанта для исследования PNSR и строительства участков железной дороги и мостов и оставался прикрепленным к железной дороге до 1878 года. Для завершения строительства было построено несколько крупных мостов. Линия ПНСР от Лахора до Пешавара.

Государственная железная дорога Синд-Пишин

[ редактировать ]

Правительство считало Россию , которая могла продвинуться из Афганистана в Кветту, угрозой своему правлению на субконтиненте . [ 8 ] В 1857 году председатель железной дороги Скинде, Пенджаба и Дели Уильям Эндрю предположил, что железнодорожные линии, ведущие к перевалу Болан, будут играть стратегическую роль в ответе на российскую угрозу. Во время Второй англо-афганской войны (1878–1880 гг.) возникла острая необходимость построить железнодорожную линию до Кветты для облегчения доступа к границе. Работы на линии начались 18 сентября 1879 года, а первые 215 километров (134 миль) от Рука до Сиби были завершены в январе 1880 года. Однако за пределами Сиби местность была сложной. После суровой погоды линия длиной более 320 километров (200 миль) наконец достигла Кветты в марте 1887 года. [ 8 ]

Трансбелуджистанская железная дорога

[ редактировать ]

Трансбелуджистанская железная дорога пролегала от Кветты до Тафтана и далее до иранского города Захидан . Она получила название «Железная дорога-удлинитель Нушки», поскольку ее строительство началось к западу от Нушек в 1916 году. Линия достигла Захидана в 1922 году. Ее длина 732 километра (455 миль), последний 100-километровый участок находится в Иране. Он мало используется, раз в две недели . между Кветтой и Захиданом курсирует один поезд [ 9 ]

Кандагарская государственная железная дорога

[ редактировать ]

Государственная железная дорога Кандагара открылась в 1881 году и первоначально вела от Сиби и далее до Риндли с намерением достичь Кветты и Кандагара . [ 10 ] Однако линия так и не дошла до Кветты . [ 11 ] Железная дорога соединилась с южным участком Синд-Пишинской государственной железной дороги , а в 1886 году объединилась с другими железными дорогами и образовала Северо-Западную государственную железную дорогу (СЗЖД). От Сиби линия шла на юго-запад, огибая холмы до Риндли, и первоначально следовала по ручью Болан до его истока на плато. Наводнение привело к тому, что эта трасса была заброшена, и железная дорога пошла по долине Машкаф. [ нужна ссылка ] Хотя строительство железной дороги на перевале Болан позволило выбрать маршрут NWR, позже линия была демонтирована. [ нужна ссылка ]

Железная дорога Синд-Сагар

[ редактировать ]

Железная дорога Синд-Сагар изначально была построена как железнодорожная линия метровой колеи от Лала Муса до Малаквала. В 1886 году железная дорога Синд-Сагар была объединена с другими железными дорогами и образовала Северо-Западную государственную железную дорогу, а железнодорожная линия была преобразована в широкую колею. Мост Чак Низам, также известный как Мост Виктории, был построен в начале 1887 года через реку Джелум в районе Шахпур и соединил Джелум с Лахором. Ветка Синд-Сагар СЗР была новым названием линии, ее продолжали расширять за счет веток и обозначать как часть «Пограничного участка - Военная линия».

Северо-Западная государственная железная дорога (1885–1947)

[ редактировать ]

Северо -Западная государственная железная дорога ( подотчетный знак NWR ) была образована в январе 1886 года в результате слияния железной дороги Синд, Пенджаб и Дели , государственной железной дороги долины Инда , Северной государственной железной дороги Пенджаба , восточного участка железной дороги Синд-Сагар , южный участок Синд-Пишинской государственной железной дороги и Кандагарской государственной железной дороги . [ 12 ] СЗР также поглотил несколько более мелких железных дорог, в том числе железную дорогу Кветта (стратегическая линия, построенная железной дорогой Скинде, Пенджауб и Дели в 1887 году), железную дорогу Джамму-Сиалкот (открытую в 1897 году), железную дорогу Касур-Лодран (открытую в 1909–1910 годах и позже разобрана), железная дорога Шорекот-Роуд-Чичоки (открыта в 1910 г.), железная дорога Сиалкот-Наровал (открыта в 1915 г.), железная дорога Шахдара Баг-Наровал (открыта в 1926 г.) и Транс-Индская железная дорога (открыта в 1913 г.). Военные и стратегические проблемы обеспечения безопасности границы с Афганистаном были таковы, что Фрэнсис Лэнгфорд О'Каллаган, назначенный с государственных железных дорог на должность главного инженера, был приглашен для выполнения ряда сложных железнодорожных проектов, изысканий и строительства в Афганистане. Северо-западный рубеж . [ 13 ] То, что начиналось как военные и стратегические железнодорожные проекты, стало частью сети Северо-Западной государственной железной дороги при ее формировании в 1886 году. Железная дорога через перевал Болан была завершена в 1886 году, а исследование железной дороги Хаваджа-Амран 1887 года включало туннель Ходжак и железную дорогу-удлинитель Чаман. [ 14 ] Ходжакский туннель открылся в 1891 году, и железная дорога дошла до Чамана , недалеко от афганской границы. К 1905 году это была самая длинная железная дорога под одной администрацией и стратегическая железная дорога Северо-Западной границы. В 1947 году большая часть Северо-Западной государственной железной дороги в Пакистане стала частью Пакистанских западных железных дорог ; индийская часть была включена в состав Восточно-Пенджабской железной дороги . [ 15 ]

Пакистанские железные дороги (1947 – настоящее время)

[ редактировать ]

После обретения Пакистаном независимости после раздела Британской Индии путь Северо-Западной железной дороги протяженностью 5 048 миль (8 124 км) стал Пакистанской железной дорогой. В 1947 году Мухаммед Али Джинна и правительство Пакистана пригласили Фрэнка Д'Сузу создать пакистанскую железнодорожную систему. [ нужна ссылка ]

Железная дорога была продлена до Мардана и Чарсады в 1954 году, а два года спустя линия Джейкобабад Кашмор шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) была преобразована в 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкую колею . В 1961 году пакистанская часть Северо-Западной железной дороги была переименована в Пакистанские железные дороги . Линия Кот-Аду Кашмор , построенная между 1969 и 1973 годами, представляла собой альтернативный маршрут на север от Карачи. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Правительство Ее Величества «Отмена статутного закона: девятнадцатый отчет: Проект законопроекта о статутном законе (отмена); апрель 2012 г.»; стр. 134–135, абз. 3.78–3.83 Проверено 2 января 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Денеговый рынок и городская разведка», «Таймс», среда, 15 июня 1859 г., № 23333, 7а.
  3. ^ Путеводитель Грейс "Scinde Railway" Получено 2 января 2016 г.
  4. ^ Эндрю, сэр Уильям Патрик (1857). «Пенджаубская железная дорога. Отрывок из официальной переписки о прокладке железных дорог в Пенджабе с картой Скинда и Пенджаба» .
  5. ^ «Международное железнодорожное сообщение» . ирфка . Проверено 16 сентября 2023 г.
  6. ^ «Денежный рынок и городская разведка», The Times , среда, 15 июня 1859 г., № 23333, 7a.
  7. ^ Google Книги «Двигатели перемен: железные дороги, которые создали Индию», Ян Дж. Керр, стр. 84 Проверено 12 июля 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Железные дороги Афганистана «Железные дороги и большая игра» дата доступа: 1 февраля 2012 г.
  9. Трансбелуджистанская железная дорога, автор Овайс Могол, дата: 13 июля 2007 г., дата доступа: 03.01.2012.
  10. ^ «Стелс в стали: Государственная железная дорога Кандагара» Салмана Рашида, 28 марта 2013 г .; Проверено 2 мая 2016 г.
  11. ^ Google Книги «Киплинг и Афганистан: исследование молодого автора как журналистского письма…» Нила К. Морана, 2005 г., стр. 18 ; Проверено 12 декабря 2015 г.
  12. ^ «Отчет администрации железных дорог Индии - исправлено до 31 марта 1918 г.»; суперинтендант государственной типографии, Калькутта; п. 106 ; Проверено 20 декабря 2015 г.
  13. ^ Институт инженеров-строителей «Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии - О'Каллаган, Фрэнсис Лэнгфорд» ; Проверено 9 июля 2016 г.
  14. ^ «Имперский географический справочник Индии» т. 21, с. 14. ; Проверено 13 июля 2016 г.
  15. ^ Рид, сэр Стэнли (1949). Справочник и ежегодник «Таймс оф Индия» . Таймс оф Индия Пресс. В этот день индийская часть Северо-Запада была преобразована в Восточную Пенджабскую железную дорогу, а части Бенгалии-Ассама в провинции Ассам были преобразованы в Ассамскую железную дорогу.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e33ccd51d16d10446ab35e82fc464918__1717691820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/18/e33ccd51d16d10446ab35e82fc464918.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)