Jump to content

Железнодорожный транспорт в Лаосе

Лаос
Операция
Национальная железная дорога Государственное предприятие Лаосской национальной железной дороги
Основные операторы Государственная железная дорога Таиланда
Компания Лаосско-Китайских железных дорог, ООО.
Длина системы
Общий 434 км
Электрифицированный 422 километра (262 миль)
Ширина колеи
Основной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея 422 километра (262 миль)
1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра 12 километров (7,5 миль)
Электрификация
Основной 25 кВ 50 Гц переменного тока
422 километра (262 миль)

Лаос имеет 422 км (262 миль) из 1435 мм ( фута 8 + 1 2 дюйма 4 Железные дороги стандартной колеи , в основном состоящие из железной дороги Ботен-Вьентьян , которая открылась в декабре 2021 года. Она также имеет железную дорогу шириной 12 км (7 миль) метров с двумя станциями во Вьентьяне , Хамсавате и Таналенге. , оба из которых связаны с железнодорожной системой Таиланда . Всего в Лаосе 22 станции: 20 на железной дороге Ботен-Вьентьян и 2, связанные с государственной железной дорогой Таиланда .

Заброшенный поезд на выставке в Дон Хоне

Из-за гористой географии Лаоса в стране не было развитой железнодорожной инфраструктуры, поэтому традиционно железнодорожный транспорт не играл значительной роли в транспортном секторе Лаоса.

Короткая железная дорога , узкоколейная железная дорога Дон Дет – Дон Хон , была построена французами, когда Лаос был частью Французского Индокитая . Железная дорога пересекала острова Дон Дет и Дон Хон , позволяя судам, грузам и пассажирам путешествовать по реке Меконг , избегая водопадов Кхон , которые мешали судоходству. [ 1 ] Железная дорога была заброшена в 1940-х годах и пришла в запустение, хотя некоторые остатки инфраструктуры все еще сохранились. [ 2 ]

В конце 1920-х годов начались работы на железной дороге Тхакхек-Тан Ап , которая должна была проходить между Тхекком , провинция Кхаммуан , и станцией Танап , провинция Куангбинь , Вьетнам, через перевал Мо Гиу . Однако в 1930-х годах от этой схемы отказались. [ нужна ссылка ]

Только до открытия в 2009 году железнодорожного сообщения из Вьентьяна в Таиланд, а также открытия в 2021 году железной дороги Ботен-Вьентьян , соединяющей Вьентьян с крупными городами на севере Лаоса и через китайскую границу с Куньмином , железнодорожный транспорт вступил в силу. известность в Лаосе. Обе железные дороги лежат на главном железнодорожном коридоре центральной линии железной дороги Куньмин-Сингапур , а также являются ключевым проектом развития национальной цели Лаоса по превращению экономики в «наземную» экономику. [ 3 ] [ 4 ]

[ редактировать ]
Маршрутный поезд (сейчас снят с производства) на железнодорожной станции Таналенг, Лаос.
Новая станция Вьентейн Хамсават , новая главная конечная остановка для поездов, прибывающих из Бангкока и Удонтхани.

Первый мост тайско-лаосской дружбы , открытый в 1994 году, был построен с учетом условий для будущей железной дороги. [ 5 ] с метровой колеей В январе 2007 года начались работы по продлению на 5 километров (3,1 мили) сети государственных железных дорог Таиланда через Мост Дружбы до железнодорожной станции Таналенг , нового пассажирского и грузового терминала в деревне Донгфоси, на 20 километров (12 миль). к востоку от Вьентьяна . [ 6 ] Тестовые поезда начали курсировать 4 июля 2008 г. [ 7 ] и принцесса Маха Чакри Сириндорн Таиланда . официально открыла линию 5 марта 2009 года [ 8 ] [ 9 ]

По состоянию на ноябрь 2010 года официальные лица Лаоса планируют превратить станцию ​​в железнодорожный грузовой терминал для грузовых поездов , что позволит перевозить грузы из Бангкока в Лаос дешевле, чем автомобильным транспортом. Логистический парк Вьентьяна открылся в декабре 2021 года. [ 10 ] два раза в день курсировал маршрутный поезд . С 2009 по 2024 год между железнодорожной станцией Нонгкхай и станцией Таналенг [ 11 ] [ 12 ] со случайными услугами Восточного и Восточного экспресса .

Это железнодорожное сообщение расширилось ближе к городу Вьентьян, обеспечивая сообщение с новой железнодорожной станцией Хамсават в префектуре Вьентьян . [ 13 ] Церемония открытия станции состоялась 31 октября 2023 года. [ 14 ] Экспресс курсирует из Бангкока во Вьентьян, официально открытый 19 июля 2024 года.


[ редактировать ]

Линия между Саваннакхетом и Лао Бао (Вьетнам) планируется с 2012 года. Линия между Вьентьяном и Вунганг портом в провинции Ха Тинь (Вьетнам) через перевал Му Зиа также обсуждается с 2007 года. [ нужна ссылка ]

В июле 2022 года правительство Лаоса объявило о технико-экономическом обосновании проекта железной дороги Лаос-Вьетнам. Это предполагает строительство железнодорожной линии в два этапа. На начальном этапе планируется соединить Тхакек и морской порт Вунганг во Вьетнаме на расстоянии 139 километров. Второй этап соединит Тхахек с Вьентьяном железнодорожной линией протяженностью 312 километров. [ 15 ]

[ редактировать ]
Состав поезда CR200J на станции Ванг-Вьенг
Железнодорожный вокзал Луангпрабанга

Лаос имеет долгую историю переговоров с Китаем относительно возможности совместного железнодорожного проекта. [ 16 ] После многих лет задержек и переговоров к 2015 году обе страны согласовали пересмотренный план и будут совместно финансировать и эксплуатировать железную дорогу в рамках соглашения о строительстве-эксплуатации-передаче . [ 17 ] получила подряд на строительные работы на сумму 1,2 миллиарда долларов США В сентябре 2015 года компания China Railway Group . [ 17 ]

Железная дорога планировалась связать столицу Вьентьян с городом Ботен на границе с Китаем . Строительство началось в Луангпрабанге 25 декабря 2016 года. [ 18 ] Официальное открытие линии состоялось 3 декабря 2021 года. [ 19 ] [ 20 ] Стоимость проекта оценивается в $5,965 млрд. [ 21 ] или 37,425 млрд юаней. [ 22 ] Железная дорога на 60% финансируется за счет долгового финансирования (3,6 млрд долларов США) от Экспортно-импортного банка Китая , а остальные 40% (2,4 млрд долларов США) финансируется совместным предприятием двух стран, в котором Китаю принадлежит 70% акций. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Осборн, Милтон Э. (2001). Меконг: бурное прошлое, неопределенное будущее . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-615-0 . OCLC   59501616 .
  2. Единственная железная дорога (когда-либо) в Лаосе The International Steam Pages
  3. ^ «Преобразование Лаосской Народно-Демократической Республики из экономики, не имеющей выхода к морю, в экономику, связанную с сушей» . Всемирный банк . Проверено 5 ноября 2020 г.
  4. ^ Брайан Кинг. «Китайская железная дорога могла бы внести Лаос на туристическую карту» . CNN . Проверено 5 ноября 2020 г.
  5. ^ «Железные дороги Лаоса» .
  6. ^ «Связь с Лаосом запущена» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 марта 2007 г.
  7. ^ «Тестирование доставляет поезд в Лаос» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 июля 2008 г.
  8. ^ «Первый поезд начинает королевский визит в Лаос» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 5 марта 2009 г.
  9. ^ Эндрю Спунер (27 февраля 2009 г.). «Первый поезд в Лаос» . Хранитель . Проверено 13 марта 2011 г.
  10. ^ Рапипат Мантанарат (9 ноября 2010 г.). «Лаос переосмысливает железнодорожный проект» . ТТР Еженедельник . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 13 марта 2011 г.
  11. ^ первое: Лаос/Таиланд: Новый пограничный переход Таналенг-Нонг Кхай . В: IBSE-Telegram 235 (июнь 2010 г.), с. 6.
  12. ^ Брендан Уайт, Атлас железных дорог Таиланда, Лаоса и Камбоджи . Бангкок, 2010. ISBN 978-974-480-157-9, с. 157.
  13. ^ Нация, The (6 октября 2022 г.). «Проект железной дороги Таиланд-Лаос продвигается вперед, эксплуатация начнется в середине 2023 года» . нация Таиланд . Проверено 12 октября 2022 г.
  14. ^ Звезда, The (31 октября 2023 г.). «Премьер-министры Лаоса и Таиланда открывают железнодорожную станцию ​​Вьентьян-Кхамсават; сообщение между двумя странами будет способствовать дальнейшему развитию торговли» . Звезда . Проверено 2 ноября 2023 г.
  15. ^ Фонвилай, Лацамы (1 июля 2022 г.). «Проект Лаосско-Вьетнамской железной дороги, которая свяжет Вьентьян с Тхахеком» . Лаосские времена . Проверено 12 октября 2022 г.
  16. ^ Лаос заявляет, что Китай будет финансировать железнодорожное сообщение , The Wall Street Journal , 24 октября 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Не имеющий выхода к морю Лаос находится на пути к спорному железнодорожному сообщению с Китаем» . Азиатский обзор Nikkei . 24 июня 2017 г.
  18. ^ «Все, что вам нужно знать о Лаосско-Китайской железной дороге» . Лаосская газета «Таймс» . 20 февраля 2017 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
  19. ^ «Железная дорога Китай-Лаос сегодня открывается для движения — Фотоновости — Министерство транспорта Китайской Народной Республики» www.mot.gov.cn Проверено 3 декабря 2021 г. .
  20. ^ «Лаос надеется на экономический подъем от построенной Китаем железной дороги» . Звезда . 28 ноября 2021 г.
  21. ^ «Лаосско-Китайская железная дорога начнет опытную эксплуатацию в конце этого года» . 31 марта 2021 г.
  22. ^ «Китайско-лаосская железная дорога - Результаты выигравших торгов по контракту на общую стоимость строительства новой железнодорожной линии Ботен-Вьентьян, зданий железнодорожной станции и связанных с этим проектов - Информация о дорогах и мостах - Новости мостов, отчеты о выставках, политика в отношении дорог и мостов - Китайский мост Сеть -" .
  23. ^ «Может ли Лаос получить прибыль от железнодорожного сообщения с Китаем, несмотря на то, что у него долг в 1,5 миллиарда долларов?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 10 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60bd054b45fe560949a510e57fc59b28__1723705560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/28/60bd054b45fe560949a510e57fc59b28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Laos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)