Железнодорожный транспорт в Туркменистане
Железные дороги в Туркменистане | |
---|---|
![]() Недавно построенный железнодорожный вокзал в городе Берекет, октябрь 2013 г. | |
Операция | |
Национальная железная дорога | Туркменские железные дороги |
Длина системы | |
Общий | 4980 километров (3090 миль) |
Ширина колеи | |
Основной | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) |

Туркменистан имеет 4980 километров (3090 миль) железных дорог ( 37-е место в мире). Оператором железной дороги является государственная компания «Türkmendemirýollary» («Туркменские железные дороги»). Компания принадлежит Министерству путей сообщения Туркменистана .Туркменистан в настоящее время расширяет свою железнодорожную систему, чтобы покрыть расстояние на 5 256,25 километров (3 266,08 миль), в результате чего к 2025 году протяженность сети увеличится до 10 236,25 километров (6 360,51 миль).
Национальная и международная железнодорожная система
[ редактировать ]Туркменской железнодорожной системой управляет Государственное агентство железных дорог Туркменистана ( туркмен : «Türkmendemirýollary» Agentligi ), которое курирует его оперативное подразделение Türkmendemirýollary , официально известное как «Demirýollary» AGPJ. Ширина колеи — стандартная для России и СССР — 1520 миллиметров.
По состоянию на 2020 год [update] В Туркменистане было 6561 километр (4077 миль) железнодорожных линий, в основном недалеко от северной и южной границ. Железная дорога Теджен - Сарахс - Мешхед , построенная в 1996 году Туркменистаном и Ираном , связывает железнодорожные системы Центральной Азии, России и Европы с Турцией, Южной Азией и Персидским заливом . В феврале 2006 года начался заключительный этап строительства Транскаракумской железной дороги , прямого сообщения между Ашхабадом и Дашогузом , которое вдвое сокращает время в пути между южной и северной частями страны.
Маршрут Туркменабад Ашхабад – ; – Берекет – Туркменбашы частично двухпутный остальная часть сети однопутная. Электрификации нет; [1] однако, как сообщается, руководство Туркменских железных дорог рассматривает предложение российской компании «РЖД Интернэшнл» об электрификации Транскаракумской железной дороги и участка Туркменбаши-Туркменабат Транскаспийской железной дороги. [2] Железнодорожная станция Берекет является важным перекрестком Транскаспийской железной дороги и Транснационального железнодорожного коридора Север-Юг. Она соединяет Каспийское море , Туркменистан , Узбекистан и восточный Казахстан , а Транснациональная железная дорога Север-Юг связывает Россию , Казахстан, Туркменистан, Иран , Персидский залив и Турцию. В городе имеется крупное депо по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов и современный железнодорожный вокзал.
Железнодорожное сообщение Казахстан-Туркменистан-Иран является частью Транснационального коридора Север-Юг и представляет собой однопутную железнодорожную линию длиной 677 км (421 миль), соединяющую Казахстан и Туркменистан с Ираном и Персидским заливом . Она соединяет Узень в Казахстане с Берекет - Этреком в Туркменистане и заканчивается в Горгане в иранской провинции Голестан. В Иране железная дорога связана с национальной сетью и ведет к портам Персидского залива, а также к Турции. [3] Стоимость проекта оценивается в 620 миллионов долларов США, которые были совместно профинансированы правительствами Казахстана, Туркменистана, Ирана и Азиатского банка развития . [3] Первое железнодорожное сообщение было открыто в мае 2013 года. [4] а вся линия в Туркменистане была введена в эксплуатацию 3 декабря 2014 года. [5]
История
[ редактировать ]

Первая железнодорожная линия в Туркменистане была построена в 1880 году от восточного берега Каспийского моря до Моллагары. К октябрю 1881 года линия была продлена до Кызыл-Арвата (ныне Сердар), к 1886 году достигла Чарджоу (ныне Туркменабад). был построен деревянный железнодорожный мост В 1887 году через Амударью , линия была продолжена до Самарканда (1888) и Ташкента (1898). [6] Железнодорожная линия, соединяющая Мары с Серхетабатом, была построена в 1898 году, а железнодорожный паром между Кисловодском ( Туркменбаши и Баку) начал работать в 1905 году. [7]
Железнодорожное сообщение в Туркменистане началось в рамках Императорской России Транскаспийской железной дороги , затем Среднеазиатской железной дороги. После распада СССР железнодорожная сеть в Туркменистане была передана и эксплуатировалась государственной компанией Türkmendemirýollary .
Железнодорожная линия Теджен-Сарахс
[ редактировать ]Железнодорожная линия, соединяющая Транскаспийскую железную дорогу с Ираном через узлы Парахат и Сарас , была построена в период с 1992 по 1996 год. [8] Новые станции были построены в Парахате , Огужане и Сарасе . [8]
Железнодорожная линия Туркменабат-Керки
[ редактировать ]Железнодорожная линия, соединяющая узлы Туркменабад и Керки, была введена в эксплуатацию в сентябре 1999 года. [8]
Закаракумская железная дорога
[ редактировать ]Транскаракумская железная дорога, соединяющая Ашхабад и Дашогуз, была завершена в феврале 2006 года.
Транснациональный коридор Север-Юг
[ редактировать ]Железнодорожная линия, соединяющая Казахстан и Иран через Берекет, была завершена 3 декабря 2014 года. [5]
Железнодорожные линии в Афганистан
[ редактировать ]
В 2013 году начались работы по строительству ветки от Керки через Имамназар на туркмено-афганской границе до Акины в Андхойском районе . Эта ссылка была открыта в ноябре 2016 года. [9] его продлили на 38 км до Андхоя . В январе 2021 года [10] и предполагается, что в конечном итоге он станет частью железнодорожного коридора через северный Афганистан , связывающего его через Шерхан-Бандар , Мазари-Шариф и Кундуз с Таджикистаном .
В 1960 году СССР построил железную дорогу через афганскую границу до Торгунди , хотя услуги были очень ограничены. В феврале 2018 года существующая железнодорожная линия между Серхетабатом и Торгунди в Афганистане была отремонтирована и введена в эксплуатацию. [11] [12] Эту линию планируется продлить до Герата , где она потенциально может соединиться с строящейся железнодорожной линией из Хафа , Иран . [13]
Подвижной состав
[ редактировать ]Азиатский банк развития сообщил в 2021 году,
В 2019 году парк подвижного состава TRA насчитывал 119 тепловозов, 10 056 грузовых вагонов и 425 пассажирских вагонов. Большая часть локомотивов и все пассажирские вагоны были закуплены в КНР (25 пассажирских локомотивов серии ЦКД9А и 83 грузовых локомотива серии ЦКД9С). Парк грузовых вагонов включал 2849 вагонов-цистерн, 1738 полувагонов, 1637 платформ, 1358 крытых вагонов-хопперов, 1143 крытых вагона и 654 рефрижераторных вагона.... В 2019 году 6607 вагонов (65% парка) [было] не менее Им уже 30 лет, многие из этих вагонов отработали свой обычный экономический срок и нуждаются в замене. [7]
заказано 154 пассажирских вагона В 2013 году у ЦСР ; [14] CSR ранее поставляла локомотивы. [15]
- CKD9A
- Поезд Ашхабад-Туркменбаши
Проект высокоскоростной железной дороги
[ редактировать ]В Туркменистане начиная с 2023 года туркменскими и российскими чиновниками активно обсуждается строительство субскоростной железной дороги (со скоростью 140 км/ч). [16] ) линия от города Аркадаг до Ашхабада и Авазы . [17]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ОЦЕНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СЕКТОРА ТУРКМЕНИСТАНА, МАРТ 2021 ГОДА (Азиатский банк развития)
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных станций Туркменистана
- Транснациональный железнодорожный коридор Север-Юг
- Агентство железных дорог Туркменистана
- Транскаспийская железная дорога
- Закаракумская железная дорога
- Транспорт в Туркменистане
- Туркменские железные дороги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Туркменские железные дороги/Расписание поездов - Туры в Туркменистан" . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ "Российские компании планируют участвовать в модернизации железных дорог Туркменистана" (in Russian). Biznes Turkmenistan. 26 February 2021.
- ^ Jump up to: а б «Транснациональный коридор Север-Юг» . железная дорога-технологии.com . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ «Президенты открыли железнодорожное сообщение между Казахстаном и Туркменистаном» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б "Туркменистан - важнейший транспортно-транзитный перекресток континента" (in Russian). MFA of Turkmenistan.
- ^ "Транспорт / Железнодорожный транспорт" [Transport / Rail transport]. Туркменская ССР (in Russian). Chuvash Obkom CPSU. 1984. pp. 235–236.
- ^ Jump up to: а б «ОЦЕНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СЕКТОРА ТУРКМЕНИСТАНА» (PDF) . Азиатский банк развития . Март 2021.
- ^ Jump up to: а б с «Достижения железнодорожной системы Туркменистана» (на туркменском языке). Время в Туркменистане. 26 ноября 2016 г.
- ^ Салехай, Заргона (28 ноября 2016 г.). «Открыта железная дорога Афганистан-Туркменистан» . Паджвок Афганские новости . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ "Туркменский и афганский лидеры запустили ж/д путь Акина-Андхой и ЛЭП Керки-Шиберган" (in Russian). SNG Today. 14 January 2021.
- ^ «ОТКРЫВАЕТСЯ ПОЕЗДНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА НОВОЙ ТУРКМЕНО-АФГАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ: СЕРХЕТАБАТ – ТОРГУНДИ» . Министерство иностранных дел Туркменистана. 24 февраля 2018 г.
- ^ «Тургунди и железная дорога из Туркменистана» . Эндрю Грэнтэм.
- ^ Куэнка, Оливер (9 декабря 2020 г.). «Железная дорога Иран-Афганистан готова к движению» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ «Пакистанские железные дороги заказали 50 локомотивов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ «Мировой рынок подвижного состава апрель 2013» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ https://daryo.uz/ru/2023/05/04/rossia-predlozila-turkmenistanu-svoi-ekspresspoezda
- ^ В городе Аркадаг построят высокоскоростные железные дороги в Ашхабад и Авазу