Лазуритовый коридор

Лазурит — международный транзитный маршрут, открытый в 2018 году, связывающий Афганистан с Турцией через Туркменистан , Азербайджан и Грузию . [ 2 ] [ 3 ]
Название « Лазурит » происходит от исторического маршрута, по которому афганский лазурит и другие полудрагоценные камни экспортировались более 2000 лет назад на Кавказ , в Россию , на Балканы , в Европу и Северную Африку по древнему Шелковому пути . Эта инициатива послужит укреплению национальных приоритетных программ правительства Афганистана по развитию инфраструктуры и связям, энергетике и развитию частного сектора. [ 4 ] На данный момент бюджет транзитного проекта оценивается в 2 миллиарда долларов.
История
[ редактировать ]
Название транспортного коридора происходит от цвета минерала лазурита, который в древности был одной из основных статей экспорта из Центральной Азии на Ближний Восток, в Европу и Северную Африку. Переговоры о создании этого нового коридора начались в 2012 году и продолжались пять лет из-за ряда факторов в регионе, включая отсутствие безопасности (рост домашнего насилия), экономическую нестабильность в Центральной Азии и наследие плохо развитых инфраструктурных сетей в регионе. участвующие страны-члены. Соглашение о транспорте и транзите по маршруту лазурита было инициировано тогдашним министром иностранных дел Афганистана и министром экономического сотрудничества Вахидуллой Вайси . Соглашение направлено на расширение регионального экономического сотрудничества и связей между странами Афганистана , Туркменистана, Азербайджана , Грузии и Турции , тем самым расширяя экономические и культурные связи между Европой и Азией . При этом инициатива направлена на улучшение транспортной инфраструктуры и процедур (в том числе автомобильного, железнодорожного и морского), увеличение экспорта и расширение экономических возможностей граждан в странах, получающих выгоду от этого нового транспортного коридора. Барьеры для региональной торговли, транзита и транзакционные издержки будут снижены, в частности, за счет новой процедуры таможенной интеграции, а также нового Соглашения о трансграничных перевозках между Афганистаном и Туркменистаном. [ 6 ] Его прогнозируемое воздействие является значительным не только потому, что большая часть необходимой инфраструктуры уже существует, но и потому, что большая часть необходимых инвестиций будет сосредоточена на совершенствовании политики и управления. [ 4 ]
Экономическую норму доходности и чистую приведенную стоимость еще предстоит определить, но при применении ставки дисконтирования на уровне 12% ожидается, что общая доходность будет положительной. Маршрут Лазурита соединится с турецким проектом Среднего коридора («Транскаспийский торговый и транспортный коридор Восток-Запад»). [ 4 ]
Были проведены четыре технических обсуждения по соглашению о Маршруте Лазурита (который охватывает большую часть Транспортного коридора № 2 ЦАРЭС ), последнее из которых состоялось 15-16 ноября 2016 года в Баку , где был окончательно согласован текст соглашения. [ 7 ] Соглашение о «Маршруте Лазурита» было подписано 15 ноября 2017 года на территории Седьмого RECCA в Ашхабаде . [ 8 ]
Президент Афганистана Ашраф Гани открыл маршрут на церемонии в Герате 13 декабря 2018 года. Первые грузовики перевезли 175 тонн хлопка, сухофруктов и кунжута. [ 2 ] [ 3 ]
Маршрут
[ редактировать ]Коридор начинается от Торгунди в западной провинции Герат в Афганистане и продолжается до порта (на Каспийском море ) Туркменбаши в Туркменистане; после прохождения Каспийского моря маршрут продолжается до Баку , столицы Азербайджана , а затем соединяется с Тбилиси , столицей Грузии , а также с грузинскими портами Поти и Батуми ; наконец, коридор соединится с городами Карс и Стамбул , Турция , на въезде в Европу . [ 4 ]
Цели
[ редактировать ]По данным Торгово-промышленной палаты Афганистана (ACCI), 80 процентов товаров, отправляемых из Южной Азии в Европу, будут путешествовать по этому маршруту (по железной дороге в Афганистане, а также в странах Южного Кавказа и морским путем при пересечении Каспийского и Южного Кавказа). Черное море ). Кроме того, запланированный коридор из ляпис-лазури направлен на то, чтобы сделать Афганистан менее зависимым от пакистанского порта Карачи в плане экспорта. [ 9 ] Основными целями проекта являются снижение торговых барьеров, снижение транзакционных издержек, улучшение трансграничного управления посредством гармонизации, увеличение торговли и транзита, а также расширение регионального сотрудничества. Коридор будет функционировать в рамках книжки Transport International Routier (TIR). [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «RECCA: Маршрут лазурита» .
- ^ Перейти обратно: а б Стораи Карими; Азизулла Хамдард; Навид Ахмад Баракзай, ред. (13 декабря 2018 г.). «Гани открывает маршрут Лазурита, кольцевую дорогу в Герате» . Паджвок Афганские новости . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джавед Хамим Какар, изд. (29 декабря 2018 г.). «Коммерческие товары из Афганистана поступали в Турцию по маршруту лазурита» . Паджвок Афганские новости . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «policymof.gov.af» . Архивировано из оригинала 25 августа 2016 г.
- ^ «Церемония подписания Соглашения о транспорте и транзите лазурита в Ашхабаде» .
- ^ «Дискуссии по техническим аспектам маршрута лазурита в Анкаре» . МИД . 31 марта 2016 г.
- ^ «Завершен текст соглашения о маршруте Лазурита» . РЕККА .
- ^ «Подписано торговое соглашение пяти стран по лазуриту» .
- ^ «Лазурит« альтернатива пакистанским торговым путям » . ТОЛОньюс .
- ^ «Лазурит: новый транзитный коридор, который свяжет Азию и Европу через Южный Кавказ» .