Jump to content

Шри-Ланка железные дороги

Шри-Ланка железные дороги
Родное имя
Железные дороги Шри-Ланки ( сингальский )
Железнодорожная служба Шри-Ланки ( тамильский )
Тип компании Государственная корпорация
Промышленность Железнодорожный транспорт
Основан 1858 год ; 166 лет назад ( 1858 )
Штаб-квартира Коломбо , Шри-Ланка
Ключевые люди
г-н ВАДС Гунасингхе,
(Главный управляющий) [ 1 ]
Услуги Пассажирские железные дороги
Грузовые услуги
Курьерская служба
Кейтеринг и туристические услуги
на стоянке Операции
Прочие сопутствующие услуги
Доход Увеличивать рупий 7,412 миллиарда (2018 г.) [ 2 ]
Снижаться рупий −22,21 миллиарда (2018 г.) [ 2 ]
Снижаться рупий −6,97 миллиарда (2018 г.) [ 3 ]
Владелец Правительство Шри-Ланки
Количество сотрудников
Увеличивать 14,885 (2018) [ 2 ]
Карта железных дорог Шри-Ланки
Обзор
Отчетный знак зеркальная фотокамера
Технический
Ширина колеи 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов )
Электрификация 78 километров (48 миль) [ 4 ] (Планируется)
Длина 1508 км (937 миль) (длина пути)
Веб-сайт железная дорога .gov .lk

Департамент железных дорог Шри-Ланки (более известный как Железные дороги Шри-Ланки (SLR)) ( : тамильский ) сингальский : Ilankai Pugaiyiradha Sēvai Шри-Ланки владелец железной дороги и основной оператор . В рамках правительства Шри-Ланки его контролирует Министерство транспорта . Основанная в 1858 году как Государственная железная дорога Цейлона, она управляет национальными железными дорогами и связывает Коломбо (столицу) с другими населенными пунктами и туристическими направлениями.

Железнодорожная сеть Шри-Ланки имеет протяженность 1508 км (937 миль) с 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкой колеей . Некоторые из его маршрутов живописны: основная линия проходит (или пересекает) водопады, горы, чайные плантации , сосновые леса, мосты и пиковые станции.

Ранний паровой поезд на горной железнодорожной линии Бадулла-Коломбо.
Паровой поезд 1880 года на холмистой линии Коломбо-Бадулла.
Томас Дрейн

О строительстве железной дороги на Цейлоне впервые заговорили в 1842 году европейские плантаторы кофе, стремившиеся построить линию между Канди и Коломбо как более быстрый и эффективный способ транспортировки своей продукции на экспорт. После длительных переговоров в 1845 году была основана Цейлонская железнодорожная компания под председательством Филиппа Анструтера , колониального секретаря Цейлона , для строительства первой железной дороги в колонии. В 1846 году инженер компании Томас Дрейн провел предварительные изыскания для новой железнодорожной линии. В декабре 1856 года капитан Уильям Скарт Мурсом , главный инженер Корпуса королевских инженеров, был отправлен из Англии для оценки проекта государственного секретаря по делам колоний Генри Лабушера . В его отчете, опубликованном в мае 1857 года, рассматривались шесть альтернативных маршрутов в Канди и рекомендовался маршрут № 3 через перевал Парнепеттия, общей длиной 127 км (79 миль), с господствующим уклоном один из 60 и коротким уклоном. Туннель ориентировочной стоимостью 856 557 фунтов стерлингов. Первоначальная обработка дерна состоялась 3 августа 1858 года (около нынешнего времени). железнодорожная станция Марадана ) губернатором сэром Генри Уордом . Подрядчик Цейлонской железнодорожной компании Уильям Томас Дойн вскоре понял, что завершить работы по представленной смете невозможно. В 1861 году контракт с Цейлонской железнодорожной компанией был расторгнут, подписной капитал оплачен, и правительство взяло на себя строительные работы под названием Цейлонская правительственная железная дорога (ныне Шри-Ланкийская железная дорога). В конце 1862 года королевские агенты по делам колоний приняли от имени правительства Цейлона тендер от Уильяма Фредерика Фавиелла на строительство 117 км (73 миль) железной дороги между Коломбо и Канди.

Ранние железнодорожные линии возле Коломбо
Железнодорожные пути возле Коломбо в 1940 году.

Служба началась с 54-километровой (34 миль) магистральной линии, соединяющей Коломбо и Амбепуссу . [ 5 ] Гилфорд Линдси Молсворт , первый главный инженер, стал генеральным директором государственной железной дороги. Многие цейлонцы называли поезда ( сингальский : Ангуру Кака Ватхура Биби Колаба Дувана Якада Яка ) [ 6 ] («угольоядные, водопьющие, металлические черти, несущиеся в Коломбо»).

Основная линия была расширена в 1867, 1874, 1885, 1894 и 1924 годах до Канди , Навалапитии , Нану Ойи , Бандаравелы и Бадуллы . [ 7 ] Другие линии были добавлены к железнодорожной системе в течение первого столетия ее существования, в том числе линия 1880 года до Матале ; Береговая железнодорожная линия 1895 года; Северная линия 1905 года; линия Маннара 1914 года; линия долины Келани 1919 года; линия Путталам 1926 года и линия 1928 года до Баттикалоа и Тринкомали . Спустя более 80 лет после этого [ 8 ] к железнодорожной сети Цейлона не было добавлено никаких серьезных расширений.

Железнодорожная инфраструктура улучшалась с 1955 по 1970 год под руководством Б.Д. Рампалы , главного инженера-механика и генерального менеджера Цейлонской государственной железной дороги. [ 6 ] Подчеркивая пунктуальность и комфорт, Рампала провел модернизацию основных станций за пределами Коломбо и реконструкцию путей в Восточной провинции для облегчения движения более тяжелых и быстрых поездов. Он ввел экспрессы (многие из которых имели знаковые названия) и позаботился о том, чтобы железнодорожная система Цейлона была современной и обеспечивала комфорт ее пассажирам. [ 6 ] [ 9 ] До 1953 года на железных дорогах Цейлона использовались паровозы . В 1960-х и 70-х годах они перешли на тепловозы . под руководством Рампалы [ 9 ]

Синий локомотив на станции
S12 DMU были импортированы в 2012 году.

В начале 2010-х годов правительство начало реализацию 10-летней стратегии развития железных дорог, заказав замену поездов DMU . [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] Южная линия, пострадавшая во время цунами 2004 года , была модернизирована с 2010 по 2012 год; его путь был модернизирован для обеспечения скорости поездов 100 км/ч (62 мили в час). [ 12 ] Железные дороги Шри-Ланки начали сотрудничать с ExpoRail и Rajadhani Express в 2011 году, предоставляя услуги премиум-класса на основных маршрутах. [ 13 ] [ 14 ] Ее северная линия , пострадавшая от почти трех десятилетий войны, восстанавливается; в 2015 году она была восстановлена ​​в Джафне и Канкесантурае на довоенном уровне. Максимальная скорость на этой линии в настоящее время составляет 120 км/ч (74 мили в час). [ 15 ] Южная линия продлевается от Матары до Катарагамы, чтобы обслуживать развивающийся город Хамбантота . [ 8 ] В 2015 году строительство пути до Белиафты было отложено.

Подвижной состав

[ редактировать ]

В 1936 году Цейлонские государственные железные дороги владели 261 локомотивом, 30 паровыми вагонами , 1591 вагоном и 3259 товарными вагонами. [ 16 ]

Локомотивы

[ редактировать ]
Красно-зеленый локомотив выходит из туннеля
Локомотив М6 тянет Ударата Менике из Бадуллы в Коломбо
Двухцветный синий тепловоз
К S13 DMU

Локомотивы железных дорог Шри-Ланки в основном дизельные . Паровозы , находившиеся в регулярной эксплуатации до конца 1970-х годов, использовались в исторических поездах, таких как Viceroy Special . [ 9 ] [ 17 ]

Первые локомотивы тянули поезда в 1860-х годах на первоначальной 54-километровой (34 мили) главной линии, соединявшей Коломбо и Амбепуссу . [ 5 ] Железные дороги Шри-Ланки переоборудованы на тепловозы в 1953 году. [ 9 ] и несколько типов пополнились его парком. Хотя в 2011 году в Шри-Ланке не было коммерческих электровозов или поездов, электрификация была предложена для повышения энергоэффективности и устойчивости. [ 18 ]

Различные тренерские запасы, используемые на железных дорогах Шри-Ланки
Нет. Код Тип Примечания
1 АФК Первый класс с кондиционером -
2 РС Зарезервированный салон -
3 ЖК Вагон-ресторан -
4 НФ Причал (первый класс) -
5 НС Причал (второй класс) -
6 СК Второй класс -
7 СБК Второй класс автобусов -
8 ТК Третий класс -
9 ТКГ Третий класс и стража -
10 СТ Композит второго и третьего класса -
11 СВ Второй класс и тормозной фургон -
12 ТВ Третий класс и тормозной фургон -
13 TCBU Вагон третьего класса и буфет -
14 ОФВ Обзорный салон -
15 СКС Спальные места второго класса -
16 ТКС Спальные места третьего класса -
17 АРС Зарезервированный салон с кондиционером -
18 ГВ Генератор Ван -
19 ПБВ Посылочный и тормозной фургон -
20 ПОВ Почтовый фургон -
21 МКГ Двигатели S12 и S14 -
На железных дорогах Шри-Ланки используются разные вагоны разных производителей.
Фото Sr.No. Производитель Страна происхождения Год Количество построено Длина (в футах) Примечания
1 ? Шри-Ланка 1939(?) - 45 футов. Вышел из строя; некоторых, возможно, заметили в ведомственных поездах.
2 ? Китай 1964(?) 44 55 футов. Почти все списано; несколько охранных фургонов третьего класса находятся на вооружении грузовых поездов, а также китайских граблей 2007 года выпуска.
- 3 Астра Рейл Индастриз Румыния 1976 13 55 футов. 1-я партия румынских тренеров
- 4 Астра Рейл Индастриз Румыния 1979-1980 188 55 футов и 45 футов. 2-я партия румынских тренеров
5 БЭМЛ Индия 1980 34 45 футов и 50 футов. Большинство из них списано; несколько вагонов Sleeperette курсируют в поездах Night Mail, а также используются в ведомственных службах.
- 6 Астра Рейл Индастриз Румыния 1981 90 55 футов. 3-я партия румынских тренеров
7 Астра Рейл Индастриз Румыния 1989 130 55 футов и 45 футов. 4-й комплект румынских тренеров. Позже отремонтирован компанией Tantri Trailer (Pvt.) Ltd.
8 Астра Рейл Индастриз Румыния 1990-е годы 312 55 футов и 45 футов. 5-й набор румынских тренеров. Позже отремонтирован компанией Tantri Trailer (Pvt.) Ltd.
9 Китай CNR Китай 2007-2008 100 65 футов. В 2020 году выведен из эксплуатации из-за неисправности тормозной системы. [ 19 ] Несколько вагонов были возвращены в ограниченную эксплуатацию после модернизации тормозов.
10 Интегральный автобусный завод (ICF), Ченнаи Индия 2020-2022 160 65 футов. Приказано заменить неисправные китайские вагоны и румынские вагоны, срок службы которых подходит к концу. В основном используется на северных и прибрежных линиях.

Большинство находящихся в эксплуатации пассажирских вагонов произведены румынской компанией Astra Rail Industries. [ 20 ] [ 21 ] или ICF, Ченнаи . [ 22 ] На большинстве линий обслуживание модернизируется за счет использования магистральных дизельных многопоездных транспортных средств от CSR Corporation и индийской RITES . [ 10 ] [ 11 ] [ 23 ]

Железнодорожная сеть Шри-Ланки протяженностью 1508 километров (937 миль) имеет широкую колею 5 футов 6 дюймов (1676 мм) . [ 9 ] Все услуги работают на дизельном топливе. [ 24 ] Сеть разделена на три операционных региона, расположенных в Коломбо, Анурадхапуре и Навалапитии . [ 25 ] [ 26 ] Железная дорога модернизирует и расширяет прибрежную линию для более быстрого движения поездов и повышения эффективности. [ 27 ]

Электрификация

[ редактировать ]

Хотя электрификация была впервые предложена в 1928 году, кабинет министров не одобрял электрификацию пригородных железных дорог до 2015 года. Электрификация линии Панадура - Веянгода предлагается на первом этапе плана мегаполиса Западного региона за счет льготного кредита Азиатского банка развития . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Контракт был подписан малайзийской авиа- и железнодорожной компанией Airport Express и правительством Шри-Ланки на строительство новой линии электропередачи между Негомбо и Коломбо, и ожидалось, что проект будет завершен к 2018 году. [ 31 ] Электрификация наиболее загруженных участков сети предлагалась несколько раз для повышения энергоэффективности и устойчивости. Примерно в 1998 году Институт инженеров Шри-Ланки (IESL) представил рекомендации по электрификации железных дорог. Хотя они были одобрены кабинетом министров, они не были реализованы. IESL внес новые предложения по электрификации в 2008 и 2010 годах, но никаких работ не проводилось, поскольку системы напряжения не были определены. IESL выступает за электрификацию системы, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды и время в пути, а также повысить комфорт пассажиров. [ 32 ] [ 6 ]

Хотя железные дороги Шри-Ланки планируют электрифицировать 120-километровую (75 миль) систему пригородных поездов Коломбо от Веянгоды до Мараданы , от Мараданы до Калутхары и от Рагамы до Негомбо, их системы напряжения неизвестны. пятнадцать электропоездов . Для пригородного сообщения будут импортированы [ 33 ]

Сигнализация

[ редактировать ]

Большая часть сети использует систему сигнализации блокировки и блокировки . В середине двадцатого века самые загруженные сектора (вокруг Коломбо) были переведены на электронную сигнализацию, подключенную к панели управления CTC на железнодорожной станции Марадана . [ 9 ]

В 2011 году стартовал проект по установке электронной сигнализации на северных линиях. Путь между Анурадхапурой , Канкесантураем и Талайманнаром будет иметь электронную сигнализацию с централизованным управлением движением: взаимосвязанную систему цветного освещения с электрическими стрелками и систему обнаружения пути. Железнодорожные переезды будут подключены к системе сигнализации, что обеспечит безопасность. [ 34 ]

После железнодорожной катастрофы в Алавве в 2011 году компания SLR начала установку GPS на основе в своем парке системы защиты поездов . Система предупреждает машиниста поезда вовремя о возможном столкновении, чтобы остановить поезд вручную. Автопарк также может контролироваться из центральной диспетчерской с помощью системы. Пробный запуск десяти поездов был проведен в начале ноября 2011 года. [ 35 ] [ 36 ]

Маршруты

[ редактировать ]

Крупные населенные пункты и туристические направления связаны железнодорожным сообщением. Служба началась в 1864 году со строительства главной линии от Коломбо до Амбепуссы , в 54 километрах (34 миль) к востоку, а первый поезд пошел 27 декабря 1864 года. Линия была официально открыта для движения 2 октября 1865 года. расширялся поэтапно: в Канди в 1867 году, в Навалапитию в 1874 году, в Нану-Ойю в 1885 году, в Бандаравелу в 1894 году и в Бадуллу в 1924 году. [ 37 ] Другие линии были построены, чтобы связать страну: линия Матале в 1880 году, береговая линия в 1895 году, северная линия в 1905 году, линия Маннар в 1914 году, линия долины Келани в 1919 году, линия Путталам в 1926 году, а также Баттикалоа и Линии Тринкомали в 1928 году. [ 38 ]

Основная линия
Основная линия начинается в Коломбо и проходит на восток и север мимо развивающихся центров Рагама , Ганемулла Гампаха , Веянгода , Миригама , Амбепусса и Полгахавела . В Рамбуккане линия начинает крутой подъем в холмы. Трасса проходит вдоль края отвесных скал между Баланой и Кадуганнавой , позволяя пассажирам увидеть Баталегалу . Затем линия продолжает подниматься через чайную страну , соединяя рыночные центры в Гамполе , Навалапитии и Хаттоне, прежде чем достичь Нану Оя . Это связь с бывшим колониальным курортом Нувара-Элия , который до сих пор посещают из-за его умеренного климата, классических отелей и садов в британском стиле. Основная линия достигает своей вершины в Паттиполе , на высоте 6226 футов (1898 м) над уровнем моря, а затем спускается мимо Бандаравелы в Бадуллу . Пассажиры могут увидеть чайные сады , горы, долины и водопады.
Береговая линия
Пассажирский поезд Maroon с дизельным двигателем подъезжает к станции
Конечная остановка прибрежной линии Матара.

проходит Прибрежная линия на юг от Коломбо, вдоль Индийского океана , с видом на тропические пляжи и кокосовые пальмы. Он связывает региональные центры Моратува , Панадура и Калутара , а также морские курорты Алутгама , Амбалангода и Хиккадува . Линия продолжается мимо Галле (известного своим историческим сохранившимся голландским фортом) и заканчивается в Белиатте .

С 1895 по 2013 год линия заканчивалась в Матаре . [ 39 ] С 2013 по 2019 год Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту оборудования продлила линию до Белиатты на первом этапе проекта Южной железной дороги; [ 40 ] это была первая новая железная дорога, построенная в Шри-Ланке с момента ее обретения независимости от Великобритании в 1948 году. [ 41 ] Второй этап будет обслуживать порт Магампура Махинда Раджапакса в Хамбантоте , а третий этап достигнет Катарагамы; в апреле 2019 года строительство еще не началось. [ 40 ]
Линия Путталам
Линия Путталам ответвляется от главной линии в Рагаме и простирается на север мимо Кандана Джа-Эла , Седува , Катунаяке ( международный аэропорт Коломбо ) и Негомбо (коммерческий центр и региональный туристический центр). Он соединяет северо-запад Шри-Ланки, достигая Негомбо-Кочикаде, Вайккалы, Лунувилы (и Национального центра исследования кокосов), Наттандии , Мадампе , Чилау , Бангадении, Мундела и Путталама . Линия также связывает другие торговые города и рыбацкие деревни. Пассажирское сообщение заканчивается на станции Нур Нагар, к северу от Путталама. Кроме того, по путям поезда Holcim перевозят цемент.
Линия долины Келани
простирается Линия долины Келани от Мараданы на восток до Ависсавеллы . Первоначально это была узкоколейная линия, но в период с 1991 по 1997 год она была преобразована в широкую колею шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ). Линия соединяет пригороды Коломбо в этом районе с городом.
Гладкие коврики
Линия Матале ответвляется от главной линии на перекрестке Перадения , недалеко от ботанического сада Перадения . Он ведет к Канди , дому Шри Далада Малигава (где хранится реликвия зуба Будды ), а затем спускается в Матале .
Северная линия
Пассажирский поезд делает поворот
Северная линия
Северная линия ответвляется на север от главной линии в Полгахавеле , проходит через Курунегала (столицу Северо-Западной провинции ), а затем продолжает путь к культурному центру Анурадхапура : столице острова примерно в 4 веке до нашей эры, где находится ряд религиозных и археологических памятников. Движение было продлено до конечной остановки линии в Канкесантурае на полуострове Джафна , мимо Килиноччи . [ 42 ]
Линия Маннара
Линия Маннар ответвляется на запад от северной линии в Медаваччия , проходит через дорогу Мадху (место расположения храма Богоматери Мадху ) и продолжается до острова Маннар : дома столицы округа и конечной остановки бывшей линии Талайманнар .
Линия Баттикалоа
Линия Баттикалоа ответвляется на восток от северной линии в Махо до Полоннарувы , места столицы 11-го века и дома для ряда исторических памятников, а затем продолжается до города Баттикалоа . [ 43 ]
Линия Тринкомали
Линия Тринкомали ответвляется на север и восток от линии Баттикалоа на перекрестке Гал Ойя и простирается до Тринкомали .
Линия Михинтале
Линия Михинтале - это короткая ветка, которая соединяет Михинтале (дом храма Михинтале, куда прибыл Тхера Махинда , принесший буддизм в Шри-Ланку) с Анурадхапурой (столицей Шри-Ланки на протяжении более 100 лет) через северную линию. Он ответвляется от последнего на перекрестке Михинтале и идет на восток до Михинтале (единственные станции линии).
Междугородняя сеть
Междугородная сеть исходит из Коломбо, соединяя большинство крупных населенных пунктов и промышленных центров с пассажирскими и грузовыми перевозками . [ 26 ] и включает в себя центры в Форте Коломбо и Марадане .
Билеты на поезд 3-го класса для проезда по Прибрежной линии

Железнодорожные услуги

[ редактировать ]

Железные дороги Шри-Ланки имеют междугороднее сообщение, соединяющее крупные населенные пункты, а также пригородную железную дорогу, обслуживающую пассажиров Коломбо. [ 44 ] Железная дорога также перевозит грузы. Большинство междугородных поездов имеют несколько классов: [ 45 ]

  • Спальные места 1-го класса со спальными местами имеются в некоторых ночных поездах.
  • Смотровой вагон 1-го класса имеется в некоторых дневных поездах, в основном на главной линии. Обычно он находится в хвосте поезда, иногда позади локомотива.
  • 1-й класс с кондиционером [ 45 ] места доступны в некоторых междугородных экспрессах между Коломбо и Вавунией, а также Коломбо и Баттикалоа. Их также можно найти в магистральных поездах Ударата Манике и Поди Манике .
  • Места 2-го класса , имеющиеся во всех поездах междугороднего сообщения, являются незабронированными или зарезервированными.
  • 3-й класс , доступный в большинстве поездов, имеет простые многоместные сиденья и вентиляторы.

Пригородные поезда обслуживают самые загруженные районы Коломбо и его пригороды. [ 46 ] Большинство пригородных поездов представляют собой дизель-поезда и не имеют трехклассной схемы междугороднего сообщения. [ 44 ] Пригородные поезда, которые уменьшают заторы на городских дорогах в час пик, могут быть переполнены. Электрификация пригородной железнодорожной сети была предложена для повышения энергоэффективности и устойчивости. [ 18 ]

Типы поездов

[ редактировать ]
  • Междугородний экспресс : самый быстрый тип поезда с небольшим количеством остановок. Пассажиры получают специальные билеты и платят премию.
  • Интерсити: экспрессы, которые делают ограниченное количество остановок и курсируют до самых отдаленных точек страны.
  • Ночная почта : ночные поезда с грузовым транспортом курсируют в Бадуллу , Баттикалоа , Тринкомали, Канкесантурай и Галле .
  • Экспресс : Связывает Коломбо и крупные транспортные узлы, работают по всей стране.
  • Colombo Commuter : останавливается на каждой станции маршрута и курсирует в регионе Коломбо.
  • Местные поезда: они, как правило, ходят в сельской местности и обслуживают небольшие станции, на которых не останавливаются междугородние и экспресс-поезда.
  • Смешанные поезда: они останавливаются на всех станциях и перевозят как пассажиров, так и грузы.

Маршруты и поезда

[ редактировать ]

SLR делит свою сеть на три операционных региона, базирующихся в Марадане , Навалапитье и Анурадхапуре . [ 47 ] Сеть состоит из девяти линий, и в 1950-х годах были названы несколько служб.

Маршрут Основные поезда
Основная линия От форта Коломбо до Навалапитьи, Нану Ойи и Бадуллы. Коломбо Ночной Бадулла почтовый Hatton), Senkadagala Menike (to Nawalapitiya), поезд
Гладкие коврики Перекресток Перадения на Канди и Матале.
Маршрут Основные поезда
Северная линия Перекресток Полгахавела с Курунегала , Анурадхапурой, Джафной и Канкесантураем. Ял Деви , Раджарата Регини, Джафна, ночная почта, междугородняя Джафна
Линия Маннара Перекресток Медаваччи с Маннаром и Талайманнаром.
Линия Баттикалоа Перекресток Махо с Полоннарувой и Баттикалоа. Удая Деви , Мина Гая
Линия Тринкомали Перекресток Гал Оя в Тринкомали
Маршрут Основные поезда
Береговая линия От форта Коломбо до Галле, Матары и Белиатты; От Белиатты до Катарагамы в стадии строительства Рухуну Кумари , Самудра Деви , Галу Кумари , Сагарика , Раджарата Регини , Дакшина междугородний
Линия долины Келани Коломбо Марадана — Ависсавелла
Линия Путталам Рагама в Путталам Мутху Кумари , смешанные и экспресс-поезда Путталам, экспресс Чилау

Планируется высокоскоростная железная дорога

[ редактировать ]

Корпорация высокоскоростных железных дорог (HSRC) планирует ввести магнитной подвески на острове систему с линией, соединяющей Негомбо и Коломбо 3 . [ 48 ]

Планируемое расширение Хамбантоты

[ редактировать ]

Железные дороги Шри-Ланки планируют восстановить линию долины Келания до Опанаяке через Курувиту, Ратнапуру и Кахаватту, а также расширить линию широкой колеей через Эмбилипитию и Суриявеа до порта Хамбантота к 2030 году. [ 49 ]

[ редактировать ]

Предложение соединить железные дороги Шри-Ланки и Индии не было реализовано, но комбинированное сообщение поезд-паром-поезд (известное как Лодочная почта ) связывало Коломбо с Ченнаи на протяжении большей части двадцатого века. [ 50 ] Мост длиной 35 км (22 мили), соединяющий страны, был предложен в 1894 году инженером-консультантом железных дорог в Мадрасе (Ченнаи); и Был составлен проект проведен анализ затрат. Линия Маннар была построена в 1914 году, чтобы соединить Талайманнар на острове Маннар с материковой частью Шри-Ланки, а индийская железнодорожная сеть была продлена до Дханушкоди ; однако мост, соединяющий их, не был построен. [ 50 ]

Паромное сообщение, соединяющее железнодорожные станции Талайманнар и Дханушкоди, продолжалось до 1960-х годов, когда циклон разрушил причал и железнодорожную линию в Дханушкоди. Паромное сообщение возобновилось от индийской конечной остановки в Рамешвараме до гражданской войны в Шри-Ланке . [ 50 ] Железнодорожный мост (или туннель) был снова предложен в 2000-х годах, подчеркивая преимущества соединения портов Коломбо и Тринкомали с Ченнаи . [ 50 ]

Городская железная дорога

[ редактировать ]

Коломбо пригородный

[ редактировать ]
Два пригородных поезда рядом
Пригородные поезда

Пригородное железнодорожное сообщение соединяет Коломбо с его пригородами, помогая уменьшить заторы на городских дорогах в часы пик. Местные пригородные поезда и междугородние линии используют одни и те же пути. Сеть пригородных поездов Коломбо составляет 100 километров (62 миль) путей от Панадуры до Полгахавелы через станции Форт и Марадана . Маршрут многопутный, что позволяет обеспечить движение в часы пик. [ 51 ] Электрификация пригородной железнодорожной сети была предложена для повышения энергоэффективности и устойчивости. [ 52 ] [ 32 ]

А 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма ) была предложена в 2010-х годах , стандартной колеи Система метро чтобы предоставить пассажирам пригородной зоны Коломбо чистый и экологически чистый вариант общественного транспорта. Метро снизит нагрузку на пригородную железнодорожную систему и уменьшит перегруженность основных дорог. [ 53 ] Консорциум трех компаний проводит технико-экономическое обоснование проекта. [ 54 ]

Скоростной трамвай

[ редактировать ]

Легкорельсовый транспорт Коломбо получил финансирование в размере 1,25 миллиарда долларов. [ 55 ]

Рельсовый автобус

[ редактировать ]

В районах с небольшим спросом на пригородные поезда рельсовые автобусы используются . Железнодорожное сообщение существует между Баттикалоа и Тринкомали через Гал Ойя . [ 56 ] Рельсовые автобусы соединяют Канди с Пераденией . [ 57 ] а также на линии долины Келани в Коломбо. [ 58 ]

Бывший трамвай

[ редактировать ]

Трамвайная система действовала в Коломбо с 1899 по 1960 год и принадлежала компании Colombo Electric Tramways and Lighting Company, а затем была передана муниципальному совету Коломбо 31 августа 1944 года. [ 59 ]

Частные железные дороги

[ редактировать ]

Государственные . железные дороги Шри-Ланки управляют почти всеми железнодорожными услугами страны, но в разное время существовало лишь несколько частных железных дорог Поезд и паровоз Viceroy Special Heritage были представлены в 1986 году и до сих пор рекламируются по состоянию на начало 2024 года. [ 60 ] [ 61 ]

Expolanka представила услугу ExpoRail 6 октября 2011 года. [ 62 ] [ 63 ] который больше не работает. [ 62 ] [ 64 ] Раджадхани Экспресс был представлен компанией Blue Line Express 6 октября 2011 года. [ 62 ] [ 64 ] но прекратил свою деятельность из-за пандемии COVID-19.

Инциденты

[ редактировать ]
DMU, попавший под наблюдение машины во время аварии в Алавве в 2011 году.
Авария в Алавве, 2011 г.
  • 17 сентября 2011 г. — S11 Пассажирский поезд врезался в остановленный поезд Коломбо-Канди Ударата Манике на железнодорожной станции Алавва . Пять человек погибли и более 30 получили ранения. [ 65 ]
  • 17 мая 2012 г. - После того, как поезд врезался в остановившийся поезд, два поезда столкнулись между станциями Вандурава и Кинавала в Веянгоде. [ 66 ]
  • 30 апреля 2014 г. - Междугородний экспресс, идущий на север, столкнулся с идущим на Коломбо поездом Rajarata Rajina в Потухере, в результате чего 68 пассажиров получили ранения. [ 67 ]
  • 1 февраля 2022 г. — Четыре человека погибли в результате столкновения трехколесного транспортного средства с грузовиком на перекрестке Рилламба в Боссе . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Руководитель организации» . Железные дороги Шри-Ланки . Проверено 15 января 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о деятельности за 2016 год: Департамент железных дорог Шри-Ланки» (PDF) . парламент.lk . Парламент Шри-Ланки . Проверено 1 декабря 2019 г.
  3. ^ «Железные дороги Шри-Ланки терпят огромные убытки, превышающие 94 процента дохода» . www.lankanewsweb.net . Lankanewsweb.net . Проверено 2 декабря 2019 г.
  4. ^ «В Шри-Ланке появится первый электрический железнодорожный путь» . www.energy . Economictimes.indiatime.com . Энергетический мир . Проверено 27 февраля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Круг энтузиастов железной дороги Цейлона (CREC) / SLRF» . Поездка в честь 145-летия железной дороги Шри-Ланки . 2 января 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Фарзанд, Джиффри (19 декабря 2011 г.). «Б.Д. Рампала – выдающийся инженер» . Цейлонские ежедневные новости . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 3 января 2012 г.
  7. ^ «Воскресный обозреватель» . Камеи прошлого: Первый поезд до Бадуллы из Коломбо . 19 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Строительство железнодорожной линии Матара-Катарагама на юге Шри-Ланки» . КоломбоПейдж. 6 апреля 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Остров» . Режим Рампалы в местной истории железных дорог . 19 июля 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Дейлиньюс» . Мощность позволяет путешествовать на дальние расстояния . 3 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Дейлиньюс» . Железная дорога получит новые силовые агрегаты из Китая . 23 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г.
  12. ^ Диссанаяке, Ридма (11 апреля 2012 г.). «Южная железнодорожная линия сегодня вновь открывается» . Цейлонские ежедневные новости . Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  13. ^ «Роскошный рельс» . Ланкийский бизнес сегодня . 26 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  14. ^ «Железная дорога Шри-Ланки вводит услуги класса люкс на рельсах Коломбо-Канди» . Новости.lk . 7 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  15. ^ «Ланка Бизнес Онлайн» . Шри-Ланка заключила сделку по восстановлению северной железной дороги с индийской компанией IRCON . 18 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г.
  16. ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 83.
  17. ^ «Клуб модельных железных дорог Шри-Ланки» .
  18. ^ Перейти обратно: а б «Дейли Ньюс» . Компания IESL предлагает проект электрификации железных дорог . 25 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г.
  19. ^ «Тормоза 100 неисправных купе китайских поездов в Шри-Ланке будут заменены: правительство» . Новости АНИ . Проверено 18 августа 2022 г.
  20. ^ «Дейли Ньюс» . Железная дорога закупит больше локомотивов, вагонов . 12 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 г.
  21. ^ http://www.infolanka.com/org/mrail/slrails.html Железные дороги Шри-Ланки (Цейлон)
  22. ^ «Индия поставит пассажирские вагоны для железных дорог Шри-Ланки» . Железнодорожная техника . 10 сентября 2018 года . Проверено 17 августа 2022 г.
  23. ^ «КоломбоПейдж» . Индия передает новые электростанции для Южной железнодорожной линии Шри-Ланки . 11 марта 2011 г.
  24. ^ Викремератне, Винод; Перера, Канишка Д. «Железные дороги Шри-Ланки (Цейлона)» . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  25. ^ «Наша сеть» . Железные дороги Шри-Ланки. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  26. ^ Перейти обратно: а б «Ланка Бизнес Онлайн» . Железнодорожный переезд: Шри-Ланка восстанавливает железнодорожное сообщение с портом . 20 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Проверено 21 июля 2011 г.
  27. ^ «Дейлимиррор» . Поездов между Галле и Калутара-Юг нет . 23 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г.
  28. ^ «Железная дорога Панадура-Веянгода будет электрифицирована» . www.sundayobserver.lk . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  29. ^ «Документ идентификации проектов V3» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ «Мегаполис Западного региона от острова до континента | Воскресный лидер» . Проверено 15 мая 2016 г.
  31. ^ «Подписано соглашение о запуске первой в Шри-Ланке системы избранных поездов - Видео | Adaderana Biz English | Бизнес-новости Шри-Ланки» . bizenglish.adaderana.lk . 18 сентября 2015 г. Проверено 20 сентября 2015 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Дейли Ньюс» . Компания IESL предлагает проект электрификации железных дорог . 25 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г.
  33. ^ «Планы на будущее» . Железные дороги Шри-Ланки . Проверено 11 февраля 2012 г.
  34. ^ «Азиатская Трибьюн» . Договор на поставку и монтаж системы сигнализации и телекоммуникаций Северной железнодорожной сети . 18 августа 2011 г.
  35. ^ «Дейли Миррор» . SLR оснастит флот современными устройствами безопасности . 21 ноября 2011 г.
  36. ^ «КоломбоПейдж» . Железные дороги Шри-Ланки устанавливают новое оборудование для предотвращения аварий . 26 октября 2011 г.
  37. ^ «Воскресный обозреватель» . Камеи прошлого: Первый поезд до Бадуллы из Коломбо . 19 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  38. ^ http://www.infolanka.com/org/mrail/rroutes.html Железнодорожные маршруты Шри-Ланки.
  39. ^ Райт, Арнольд, изд. (1907). Впечатления от Цейлона в двадцатом веке . Лондон. п. 196 . В 1895 году была открыта линия Южного побережья до нынешней конечной остановки в Матаре... {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  40. ^ Перейти обратно: а б «Шри-Ланка открывает первую очередь финансируемой Китаем Южной железной дороги» . Железнодорожный вестник . 9 апреля 2019 г.
  41. ^ Патранобис, Сутирто (9 апреля 2019 г.). «В рамках инициативы «Пояс и путь» Китай строит железнодорожную линию в Шри-Ланке впервые с 1948 года» . Индостан Таймс .
  42. ^ «Поезд Ял Деви с сегодняшнего дня возобновляет работу» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
  43. ^ «ТамилНет» . Поезда в Баттикалоа снова в пути . 12 апреля 2003 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Остров» . Самудра Деви в клубке любви! . 12 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель для начинающих по путешествию на поезде по Шри-Ланке…»
  46. ^ «Остров» . Электрификация железных дорог: давайте начнем хотя бы сейчас . 27 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г.
  47. ^ «Наша сеть» . Железные дороги Шри-Ланки. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 9 марта 2012 года .
  48. ^ «Корпорация High Speed ​​Railway Corp. готовится внедрить технологию магнитной подвески в Шри-Ланке» . www.dailymirror.lk . Проверено 18 декабря 2018 г.
  49. ^ https://www.dailymirror.lk/print/news-features/Romantic-KV-railway-line-to-find-new-lover-in-Hambantota/131-274201
  50. ^ Перейти обратно: а б с д http://infolanka.asia/sri-lanka/transport/the-indo-lanka-land-bridge-reviving-the-proposal Сухопутный мост Индо-Ланка: возрождение предложения
  51. ^ http://www.unescap.org/ttdw/Publications/TIS_pubs/tarsc_fulltext_1980.pdf . Архивировано 17 июля 2011 г. в Экономической и социальной комиссии Wayback Machine для Азии и Тихого океана. Развитие Трансазиатской железной дороги: Трансазиатская железная дорога в южном коридоре маршрутов Азия-Европа. 1999.
  52. ^ «Остров» . Электрификация железных дорог: давайте начнем хотя бы сейчас . 27 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г.
  53. ^ «Утренний лидер» . Мнение – Метро в Коломбо давно пора . 27 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 24 января 2010 г. Проверено 19 июля 2010 г.
  54. ^ «Дейли Ньюс» . Начинается технико-экономическое обоснование строительства метро Коломбо, финансируемое из-за рубежа . 6 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 13 января 2012 г. Проверено 19 июля 2010 г.
  55. ^ «Проект легкорельсового транспорта стартует в декабре 2018 года» . www.ft.lk. ​Проверено 20 декабря 2018 г.
  56. ^ «Остров» . Начинается проект строительства железнодорожного автобуса в Восточной провинции . 30 июля 2009 г.
  57. ^ «Железнодорожное автобусное сообщение Канди-Перадения» . www.news.lk. ​Проверено 22 сентября 2023 г.
  58. ^ «Новое железнодорожное автобусное сообщение на железной дороге долины Келани» . www.news.lk. ​Проверено 22 сентября 2023 г.
  59. ^ «Colombo Electric Tramways and Lighting Co. Ltd (истец) и комиссар внутренних доходов (ответчик)» . Лоунет: Министерство юстиции . п. 313 . Проверено 29 мая 2019 г.
  60. ^ Экскурсии на винтажном поезде Viceroy
  61. ^ Вирасурия, Санат. « Вице-король Special» находится на трассе уже 25 лет» . Санди Таймс . Проверено 14 декабря 2011 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с «Железная дорога Шри-Ланки вводит услуги класса люкс на рельсах Коломбо-Канди» . новости.lk . 7 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 г.
  63. ^ «ЭкспоРейл» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «Дейли Миррор» . Expo Rail: Чудо на пути . 3 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 г.
  65. ^ «Число погибших в результате крушения поезда в Алавве возросло до 5» . 18 сентября 2011 г.
  66. ^ «Новости прежде всего» . Поезда столкнулись в Веянгоде . 18 мая 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  67. ^ «68 человек пострадали в железнодорожной катастрофе» . Ежедневное зеркало . Проверено 2 мая 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3773370f4c6df4ddde21f1522143224a__1720510980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/4a/3773370f4c6df4ddde21f1522143224a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sri Lanka Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)