Шри-Ланка железные дороги
Родное имя | Железные дороги Шри-Ланки ( сингальский ) Железнодорожная служба Шри-Ланки ( тамильский ) | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип компании | Государственная корпорация | ||||||||||||||
Промышленность | Железнодорожный транспорт | ||||||||||||||
Основан | 1858 год | ||||||||||||||
Штаб-квартира | Коломбо , Шри-Ланка | ||||||||||||||
Ключевые люди | г-н ВАДС Гунасингхе, (Главный управляющий) [ 1 ] | ||||||||||||||
Услуги | Пассажирские железные дороги Грузовые услуги Курьерская служба Кейтеринг и туристические услуги на стоянке Операции Прочие сопутствующие услуги | ||||||||||||||
Доход | рупий 7,412 миллиарда (2018 г.) [ 2 ] | ||||||||||||||
рупий −22,21 миллиарда (2018 г.) [ 2 ] | |||||||||||||||
рупий −6,97 миллиарда (2018 г.) [ 3 ] | |||||||||||||||
Владелец | Правительство Шри-Ланки | ||||||||||||||
Количество сотрудников | 14,885 (2018) [ 2 ] | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Веб-сайт | железная дорога |
Департамент железных дорог Шри-Ланки (более известный как Железные дороги Шри-Ланки (SLR)) ( : тамильский ) сингальский : Ilankai Pugaiyiradha Sēvai — Шри-Ланки владелец железной дороги и основной оператор . В рамках правительства Шри-Ланки его контролирует Министерство транспорта . Основанная в 1858 году как Государственная железная дорога Цейлона, она управляет национальными железными дорогами и связывает Коломбо (столицу) с другими населенными пунктами и туристическими направлениями.
Железнодорожная сеть Шри-Ланки имеет протяженность 1508 км (937 миль) с 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкой колеей . Некоторые из его маршрутов живописны: основная линия проходит (или пересекает) водопады, горы, чайные плантации , сосновые леса, мосты и пиковые станции.
История
[ редактировать ]О строительстве железной дороги на Цейлоне впервые заговорили в 1842 году европейские плантаторы кофе, стремившиеся построить линию между Канди и Коломбо как более быстрый и эффективный способ транспортировки своей продукции на экспорт. После длительных переговоров в 1845 году была основана Цейлонская железнодорожная компания под председательством Филиппа Анструтера , колониального секретаря Цейлона , для строительства первой железной дороги в колонии. В 1846 году инженер компании Томас Дрейн провел предварительные изыскания для новой железнодорожной линии. В декабре 1856 года капитан Уильям Скарт Мурсом , главный инженер Корпуса королевских инженеров, был отправлен из Англии для оценки проекта государственного секретаря по делам колоний Генри Лабушера . В его отчете, опубликованном в мае 1857 года, рассматривались шесть альтернативных маршрутов в Канди и рекомендовался маршрут № 3 через перевал Парнепеттия, общей длиной 127 км (79 миль), с господствующим уклоном один из 60 и коротким уклоном. Туннель ориентировочной стоимостью 856 557 фунтов стерлингов. Первоначальная обработка дерна состоялась 3 августа 1858 года (около нынешнего времени). железнодорожная станция Марадана ) губернатором сэром Генри Уордом . Подрядчик Цейлонской железнодорожной компании Уильям Томас Дойн вскоре понял, что завершить работы по представленной смете невозможно. В 1861 году контракт с Цейлонской железнодорожной компанией был расторгнут, подписной капитал оплачен, и правительство взяло на себя строительные работы под названием Цейлонская правительственная железная дорога (ныне Шри-Ланкийская железная дорога). В конце 1862 года королевские агенты по делам колоний приняли от имени правительства Цейлона тендер от Уильяма Фредерика Фавиелла на строительство 117 км (73 миль) железной дороги между Коломбо и Канди.
Служба началась с 54-километровой (34 миль) магистральной линии, соединяющей Коломбо и Амбепуссу . [ 5 ] Гилфорд Линдси Молсворт , первый главный инженер, стал генеральным директором государственной железной дороги. Многие цейлонцы называли поезда ( сингальский : Ангуру Кака Ватхура Биби Колаба Дувана Якада Яка ) [ 6 ] («угольоядные, водопьющие, металлические черти, несущиеся в Коломбо»).
Основная линия была расширена в 1867, 1874, 1885, 1894 и 1924 годах до Канди , Навалапитии , Нану Ойи , Бандаравелы и Бадуллы . [ 7 ] Другие линии были добавлены к железнодорожной системе в течение первого столетия ее существования, в том числе линия 1880 года до Матале ; Береговая железнодорожная линия 1895 года; Северная линия 1905 года; линия Маннара 1914 года; линия долины Келани 1919 года; линия Путталам 1926 года и линия 1928 года до Баттикалоа и Тринкомали . Спустя более 80 лет после этого [ 8 ] к железнодорожной сети Цейлона не было добавлено никаких серьезных расширений.
Железнодорожная инфраструктура улучшалась с 1955 по 1970 год под руководством Б.Д. Рампалы , главного инженера-механика и генерального менеджера Цейлонской государственной железной дороги. [ 6 ] Подчеркивая пунктуальность и комфорт, Рампала провел модернизацию основных станций за пределами Коломбо и реконструкцию путей в Восточной провинции для облегчения движения более тяжелых и быстрых поездов. Он ввел экспрессы (многие из которых имели знаковые названия) и позаботился о том, чтобы железнодорожная система Цейлона была современной и обеспечивала комфорт ее пассажирам. [ 6 ] [ 9 ] До 1953 года на железных дорогах Цейлона использовались паровозы . В 1960-х и 70-х годах они перешли на тепловозы . под руководством Рампалы [ 9 ]
В начале 2010-х годов правительство начало реализацию 10-летней стратегии развития железных дорог, заказав замену поездов DMU . [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] Южная линия, пострадавшая во время цунами 2004 года , была модернизирована с 2010 по 2012 год; его путь был модернизирован для обеспечения скорости поездов 100 км/ч (62 мили в час). [ 12 ] Железные дороги Шри-Ланки начали сотрудничать с ExpoRail и Rajadhani Express в 2011 году, предоставляя услуги премиум-класса на основных маршрутах. [ 13 ] [ 14 ] Ее северная линия , пострадавшая от почти трех десятилетий войны, восстанавливается; в 2015 году она была восстановлена в Джафне и Канкесантурае на довоенном уровне. Максимальная скорость на этой линии в настоящее время составляет 120 км/ч (74 мили в час). [ 15 ] Южная линия продлевается от Матары до Катарагамы, чтобы обслуживать развивающийся город Хамбантота . [ 8 ] В 2015 году строительство пути до Белиафты было отложено.
Подвижной состав
[ редактировать ]В 1936 году Цейлонские государственные железные дороги владели 261 локомотивом, 30 паровыми вагонами , 1591 вагоном и 3259 товарными вагонами. [ 16 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Локомотивы железных дорог Шри-Ланки в основном дизельные . Паровозы , находившиеся в регулярной эксплуатации до конца 1970-х годов, использовались в исторических поездах, таких как Viceroy Special . [ 9 ] [ 17 ]
Первые локомотивы тянули поезда в 1860-х годах на первоначальной 54-километровой (34 мили) главной линии, соединявшей Коломбо и Амбепуссу . [ 5 ] Железные дороги Шри-Ланки переоборудованы на тепловозы в 1953 году. [ 9 ] и несколько типов пополнились его парком. Хотя в 2011 году в Шри-Ланке не было коммерческих электровозов или поездов, электрификация была предложена для повышения энергоэффективности и устойчивости. [ 18 ]
Тренеры
[ редактировать ]Нет. | Код | Тип | Примечания |
---|---|---|---|
1 | АФК | Первый класс с кондиционером | - |
2 | РС | Зарезервированный салон | - |
3 | ЖК | Вагон-ресторан | - |
4 | НФ | Причал (первый класс) | - |
5 | НС | Причал (второй класс) | - |
6 | СК | Второй класс | - |
7 | СБК | Второй класс автобусов | - |
8 | ТК | Третий класс | - |
9 | ТКГ | Третий класс и стража | - |
10 | СТ | Композит второго и третьего класса | - |
11 | СВ | Второй класс и тормозной фургон | - |
12 | ТВ | Третий класс и тормозной фургон | - |
13 | TCBU | Вагон третьего класса и буфет | - |
14 | ОФВ | Обзорный салон | - |
15 | СКС | Спальные места второго класса | - |
16 | ТКС | Спальные места третьего класса | - |
17 | АРС | Зарезервированный салон с кондиционером | - |
18 | ГВ | Генератор Ван | - |
19 | ПБВ | Посылочный и тормозной фургон | - |
20 | ПОВ | Почтовый фургон | - |
21 | МКГ | Двигатели S12 и S14 | - |
Фото | Sr.No. | Производитель | Страна происхождения | Год | Количество построено | Длина (в футах) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ? | Шри-Ланка | 1939(?) | - | 45 футов. | Вышел из строя; некоторых, возможно, заметили в ведомственных поездах. | |
2 | ? | Китай | 1964(?) | 44 | 55 футов. | Почти все списано; несколько охранных фургонов третьего класса находятся на вооружении грузовых поездов, а также китайских граблей 2007 года выпуска. | |
- | 3 | Астра Рейл Индастриз | Румыния | 1976 | 13 | 55 футов. | 1-я партия румынских тренеров |
- | 4 | Астра Рейл Индастриз | Румыния | 1979-1980 | 188 | 55 футов и 45 футов. | 2-я партия румынских тренеров |
5 | БЭМЛ | Индия | 1980 | 34 | 45 футов и 50 футов. | Большинство из них списано; несколько вагонов Sleeperette курсируют в поездах Night Mail, а также используются в ведомственных службах. | |
- | 6 | Астра Рейл Индастриз | Румыния | 1981 | 90 | 55 футов. | 3-я партия румынских тренеров |
7 | Астра Рейл Индастриз | Румыния | 1989 | 130 | 55 футов и 45 футов. | 4-й комплект румынских тренеров. Позже отремонтирован компанией Tantri Trailer (Pvt.) Ltd. | |
8 | Астра Рейл Индастриз | Румыния | 1990-е годы | 312 | 55 футов и 45 футов. | 5-й набор румынских тренеров. Позже отремонтирован компанией Tantri Trailer (Pvt.) Ltd. | |
9 | Китай CNR | Китай | 2007-2008 | 100 | 65 футов. | В 2020 году выведен из эксплуатации из-за неисправности тормозной системы. [ 19 ] Несколько вагонов были возвращены в ограниченную эксплуатацию после модернизации тормозов. | |
10 | Интегральный автобусный завод (ICF), Ченнаи | Индия | 2020-2022 | 160 | 65 футов. | Приказано заменить неисправные китайские вагоны и румынские вагоны, срок службы которых подходит к концу. В основном используется на северных и прибрежных линиях. |
Большинство находящихся в эксплуатации пассажирских вагонов произведены румынской компанией Astra Rail Industries. [ 20 ] [ 21 ] или ICF, Ченнаи . [ 22 ] На большинстве линий обслуживание модернизируется за счет использования магистральных дизельных многопоездных транспортных средств от CSR Corporation и индийской RITES . [ 10 ] [ 11 ] [ 23 ]
Сеть
[ редактировать ]Железнодорожная сеть Шри-Ланки протяженностью 1508 километров (937 миль) имеет широкую колею 5 футов 6 дюймов (1676 мм) . [ 9 ] Все услуги работают на дизельном топливе. [ 24 ] Сеть разделена на три операционных региона, расположенных в Коломбо, Анурадхапуре и Навалапитии . [ 25 ] [ 26 ] Железная дорога модернизирует и расширяет прибрежную линию для более быстрого движения поездов и повышения эффективности. [ 27 ]
Электрификация
[ редактировать ]Хотя электрификация была впервые предложена в 1928 году, кабинет министров не одобрял электрификацию пригородных железных дорог до 2015 года. Электрификация линии Панадура - Веянгода предлагается на первом этапе плана мегаполиса Западного региона за счет льготного кредита Азиатского банка развития . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Контракт был подписан малайзийской авиа- и железнодорожной компанией Airport Express и правительством Шри-Ланки на строительство новой линии электропередачи между Негомбо и Коломбо, и ожидалось, что проект будет завершен к 2018 году. [ 31 ] Электрификация наиболее загруженных участков сети предлагалась несколько раз для повышения энергоэффективности и устойчивости. Примерно в 1998 году Институт инженеров Шри-Ланки (IESL) представил рекомендации по электрификации железных дорог. Хотя они были одобрены кабинетом министров, они не были реализованы. IESL внес новые предложения по электрификации в 2008 и 2010 годах, но никаких работ не проводилось, поскольку системы напряжения не были определены. IESL выступает за электрификацию системы, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды и время в пути, а также повысить комфорт пассажиров. [ 32 ] [ 6 ]
Хотя железные дороги Шри-Ланки планируют электрифицировать 120-километровую (75 миль) систему пригородных поездов Коломбо от Веянгоды до Мараданы , от Мараданы до Калутхары и от Рагамы до Негомбо, их системы напряжения неизвестны. пятнадцать электропоездов . Для пригородного сообщения будут импортированы [ 33 ]
Сигнализация
[ редактировать ]Большая часть сети использует систему сигнализации блокировки и блокировки . В середине двадцатого века самые загруженные сектора (вокруг Коломбо) были переведены на электронную сигнализацию, подключенную к панели управления CTC на железнодорожной станции Марадана . [ 9 ]
В 2011 году стартовал проект по установке электронной сигнализации на северных линиях. Путь между Анурадхапурой , Канкесантураем и Талайманнаром будет иметь электронную сигнализацию с централизованным управлением движением: взаимосвязанную систему цветного освещения с электрическими стрелками и систему обнаружения пути. Железнодорожные переезды будут подключены к системе сигнализации, что обеспечит безопасность. [ 34 ]
После железнодорожной катастрофы в Алавве в 2011 году компания SLR начала установку GPS на основе в своем парке системы защиты поездов . Система предупреждает машиниста поезда вовремя о возможном столкновении, чтобы остановить поезд вручную. Автопарк также может контролироваться из центральной диспетчерской с помощью системы. Пробный запуск десяти поездов был проведен в начале ноября 2011 года. [ 35 ] [ 36 ]
Маршруты
[ редактировать ]Крупные населенные пункты и туристические направления связаны железнодорожным сообщением. Служба началась в 1864 году со строительства главной линии от Коломбо до Амбепуссы , в 54 километрах (34 миль) к востоку, а первый поезд пошел 27 декабря 1864 года. Линия была официально открыта для движения 2 октября 1865 года. расширялся поэтапно: в Канди в 1867 году, в Навалапитию в 1874 году, в Нану-Ойю в 1885 году, в Бандаравелу в 1894 году и в Бадуллу в 1924 году. [ 37 ] Другие линии были построены, чтобы связать страну: линия Матале в 1880 году, береговая линия в 1895 году, северная линия в 1905 году, линия Маннар в 1914 году, линия долины Келани в 1919 году, линия Путталам в 1926 году, а также Баттикалоа и Линии Тринкомали в 1928 году. [ 38 ]
- Основная линия
- Основная линия начинается в Коломбо и проходит на восток и север мимо развивающихся центров Рагама , Ганемулла Гампаха , Веянгода , Миригама , Амбепусса и Полгахавела . В Рамбуккане линия начинает крутой подъем в холмы. Трасса проходит вдоль края отвесных скал между Баланой и Кадуганнавой , позволяя пассажирам увидеть Баталегалу . Затем линия продолжает подниматься через чайную страну , соединяя рыночные центры в Гамполе , Навалапитии и Хаттоне, прежде чем достичь Нану Оя . Это связь с бывшим колониальным курортом Нувара-Элия , который до сих пор посещают из-за его умеренного климата, классических отелей и садов в британском стиле. Основная линия достигает своей вершины в Паттиполе , на высоте 6226 футов (1898 м) над уровнем моря, а затем спускается мимо Бандаравелы в Бадуллу . Пассажиры могут увидеть чайные сады , горы, долины и водопады.
- Береговая линия
-
проходит Прибрежная линия на юг от Коломбо, вдоль Индийского океана , с видом на тропические пляжи и кокосовые пальмы. Он связывает региональные центры Моратува , Панадура и Калутара , а также морские курорты Алутгама , Амбалангода и Хиккадува . Линия продолжается мимо Галле (известного своим историческим сохранившимся голландским фортом) и заканчивается в Белиатте .
С 1895 по 2013 год линия заканчивалась в Матаре . [ 39 ] С 2013 по 2019 год Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту оборудования продлила линию до Белиатты на первом этапе проекта Южной железной дороги; [ 40 ] это была первая новая железная дорога, построенная в Шри-Ланке с момента ее обретения независимости от Великобритании в 1948 году. [ 41 ] Второй этап будет обслуживать порт Магампура Махинда Раджапакса в Хамбантоте , а третий этап достигнет Катарагамы; в апреле 2019 года строительство еще не началось. [ 40 ] - Линия Путталам
- Линия Путталам ответвляется от главной линии в Рагаме и простирается на север мимо Кандана Джа-Эла , Седува , Катунаяке ( международный аэропорт Коломбо ) и Негомбо (коммерческий центр и региональный туристический центр). Он соединяет северо-запад Шри-Ланки, достигая Негомбо-Кочикаде, Вайккалы, Лунувилы (и Национального центра исследования кокосов), Наттандии , Мадампе , Чилау , Бангадении, Мундела и Путталама . Линия также связывает другие торговые города и рыбацкие деревни. Пассажирское сообщение заканчивается на станции Нур Нагар, к северу от Путталама. Кроме того, по путям поезда Holcim перевозят цемент.
- Линия долины Келани
- простирается Линия долины Келани от Мараданы на восток до Ависсавеллы . Первоначально это была узкоколейная линия, но в период с 1991 по 1997 год она была преобразована в широкую колею шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ). Линия соединяет пригороды Коломбо в этом районе с городом.
- Гладкие коврики
- Линия Матале ответвляется от главной линии на перекрестке Перадения , недалеко от ботанического сада Перадения . Он ведет к Канди , дому Шри Далада Малигава (где хранится реликвия зуба Будды ), а затем спускается в Матале .
- Северная линия
- Северная линия ответвляется на север от главной линии в Полгахавеле , проходит через Курунегала (столицу Северо-Западной провинции ), а затем продолжает путь к культурному центру Анурадхапура : столице острова примерно в 4 веке до нашей эры, где находится ряд религиозных и археологических памятников. Движение было продлено до конечной остановки линии в Канкесантурае на полуострове Джафна , мимо Килиноччи . [ 42 ]
- Линия Маннара
- Линия Маннар ответвляется на запад от северной линии в Медаваччия , проходит через дорогу Мадху (место расположения храма Богоматери Мадху ) и продолжается до острова Маннар : дома столицы округа и конечной остановки бывшей линии Талайманнар .
- Линия Баттикалоа
- Линия Баттикалоа ответвляется на восток от северной линии в Махо до Полоннарувы , места столицы 11-го века и дома для ряда исторических памятников, а затем продолжается до города Баттикалоа . [ 43 ]
- Линия Тринкомали
- Линия Тринкомали ответвляется на север и восток от линии Баттикалоа на перекрестке Гал Ойя и простирается до Тринкомали .
- Линия Михинтале
- Линия Михинтале - это короткая ветка, которая соединяет Михинтале (дом храма Михинтале, куда прибыл Тхера Махинда , принесший буддизм в Шри-Ланку) с Анурадхапурой (столицей Шри-Ланки на протяжении более 100 лет) через северную линию. Он ответвляется от последнего на перекрестке Михинтале и идет на восток до Михинтале (единственные станции линии).
- Междугородняя сеть
- Междугородная сеть исходит из Коломбо, соединяя большинство крупных населенных пунктов и промышленных центров с пассажирскими и грузовыми перевозками . [ 26 ] и включает в себя центры в Форте Коломбо и Марадане .
Железнодорожные услуги
[ редактировать ]Железные дороги Шри-Ланки имеют междугороднее сообщение, соединяющее крупные населенные пункты, а также пригородную железную дорогу, обслуживающую пассажиров Коломбо. [ 44 ] Железная дорога также перевозит грузы. Большинство междугородных поездов имеют несколько классов: [ 45 ]
- Спальные места 1-го класса со спальными местами имеются в некоторых ночных поездах.
- Смотровой вагон 1-го класса имеется в некоторых дневных поездах, в основном на главной линии. Обычно он находится в хвосте поезда, иногда позади локомотива.
- 1-й класс с кондиционером [ 45 ] места доступны в некоторых междугородных экспрессах между Коломбо и Вавунией, а также Коломбо и Баттикалоа. Их также можно найти в магистральных поездах Ударата Манике и Поди Манике .
- Места 2-го класса , имеющиеся во всех поездах междугороднего сообщения, являются незабронированными или зарезервированными.
- 3-й класс , доступный в большинстве поездов, имеет простые многоместные сиденья и вентиляторы.
Пригородные поезда обслуживают самые загруженные районы Коломбо и его пригороды. [ 46 ] Большинство пригородных поездов представляют собой дизель-поезда и не имеют трехклассной схемы междугороднего сообщения. [ 44 ] Пригородные поезда, которые уменьшают заторы на городских дорогах в час пик, могут быть переполнены. Электрификация пригородной железнодорожной сети была предложена для повышения энергоэффективности и устойчивости. [ 18 ]
Типы поездов
[ редактировать ]- Междугородний экспресс : самый быстрый тип поезда с небольшим количеством остановок. Пассажиры получают специальные билеты и платят премию.
- Интерсити: экспрессы, которые делают ограниченное количество остановок и курсируют до самых отдаленных точек страны.
- Ночная почта : ночные поезда с грузовым транспортом курсируют в Бадуллу , Баттикалоа , Тринкомали, Канкесантурай и Галле .
- Экспресс : Связывает Коломбо и крупные транспортные узлы, работают по всей стране.
- Colombo Commuter : останавливается на каждой станции маршрута и курсирует в регионе Коломбо.
- Местные поезда: они, как правило, ходят в сельской местности и обслуживают небольшие станции, на которых не останавливаются междугородние и экспресс-поезда.
- Смешанные поезда: они останавливаются на всех станциях и перевозят как пассажиров, так и грузы.
Маршруты и поезда
[ редактировать ]SLR делит свою сеть на три операционных региона, базирующихся в Марадане , Навалапитье и Анурадхапуре . [ 47 ] Сеть состоит из девяти линий, и в 1950-х годах были названы несколько служб.
Маршрут | Основные поезда | |
---|---|---|
Основная линия | От форта Коломбо до Навалапитьи, Нану Ойи и Бадуллы. | Коломбо Ночной Бадулла — почтовый Hatton), Senkadagala Menike (to Nawalapitiya), поезд |
Гладкие коврики | Перекресток Перадения на Канди и Матале. |
Маршрут | Основные поезда | |
---|---|---|
Северная линия | Перекресток Полгахавела с Курунегала , Анурадхапурой, Джафной и Канкесантураем. | Ял Деви , Раджарата Регини, Джафна, ночная почта, междугородняя Джафна |
Линия Маннара | Перекресток Медаваччи с Маннаром и Талайманнаром. | |
Линия Баттикалоа | Перекресток Махо с Полоннарувой и Баттикалоа. | Удая Деви , Мина Гая |
Линия Тринкомали | Перекресток Гал Оя в Тринкомали |
Маршрут | Основные поезда | |
---|---|---|
Береговая линия | От форта Коломбо до Галле, Матары и Белиатты; От Белиатты до Катарагамы в стадии строительства | Рухуну Кумари , Самудра Деви , Галу Кумари , Сагарика , Раджарата Регини , Дакшина междугородний |
Линия долины Келани | Коломбо Марадана — Ависсавелла | |
Линия Путталам | Рагама в Путталам | Мутху Кумари , смешанные и экспресс-поезда Путталам, экспресс Чилау |
Планируется высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]Корпорация высокоскоростных железных дорог (HSRC) планирует ввести магнитной подвески на острове систему с линией, соединяющей Негомбо и Коломбо 3 . [ 48 ]
Планируемое расширение Хамбантоты
[ редактировать ]Железные дороги Шри-Ланки планируют восстановить линию долины Келания до Опанаяке через Курувиту, Ратнапуру и Кахаватту, а также расширить линию широкой колеей через Эмбилипитию и Суриявеа до порта Хамбантота к 2030 году. [ 49 ]
Ссылки на Индию
[ редактировать ]Предложение соединить железные дороги Шри-Ланки и Индии не было реализовано, но комбинированное сообщение поезд-паром-поезд (известное как Лодочная почта ) связывало Коломбо с Ченнаи на протяжении большей части двадцатого века. [ 50 ] Мост длиной 35 км (22 мили), соединяющий страны, был предложен в 1894 году инженером-консультантом железных дорог в Мадрасе (Ченнаи); и Был составлен проект проведен анализ затрат. Линия Маннар была построена в 1914 году, чтобы соединить Талайманнар на острове Маннар с материковой частью Шри-Ланки, а индийская железнодорожная сеть была продлена до Дханушкоди ; однако мост, соединяющий их, не был построен. [ 50 ]
Паромное сообщение, соединяющее железнодорожные станции Талайманнар и Дханушкоди, продолжалось до 1960-х годов, когда циклон разрушил причал и железнодорожную линию в Дханушкоди. Паромное сообщение возобновилось от индийской конечной остановки в Рамешвараме до гражданской войны в Шри-Ланке . [ 50 ] Железнодорожный мост (или туннель) был снова предложен в 2000-х годах, подчеркивая преимущества соединения портов Коломбо и Тринкомали с Ченнаи . [ 50 ]
Городская железная дорога
[ редактировать ]Коломбо пригородный
[ редактировать ]Пригородное железнодорожное сообщение соединяет Коломбо с его пригородами, помогая уменьшить заторы на городских дорогах в часы пик. Местные пригородные поезда и междугородние линии используют одни и те же пути. Сеть пригородных поездов Коломбо составляет 100 километров (62 миль) путей от Панадуры до Полгахавелы через станции Форт и Марадана . Маршрут многопутный, что позволяет обеспечить движение в часы пик. [ 51 ] Электрификация пригородной железнодорожной сети была предложена для повышения энергоэффективности и устойчивости. [ 52 ] [ 32 ]
Метро
[ редактировать ]А 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) была предложена в 2010-х годах , стандартной колеи Система метро чтобы предоставить пассажирам пригородной зоны Коломбо чистый и экологически чистый вариант общественного транспорта. Метро снизит нагрузку на пригородную железнодорожную систему и уменьшит перегруженность основных дорог. [ 53 ] Консорциум трех компаний проводит технико-экономическое обоснование проекта. [ 54 ]
Скоростной трамвай
[ редактировать ]Легкорельсовый транспорт Коломбо получил финансирование в размере 1,25 миллиарда долларов. [ 55 ]
Рельсовый автобус
[ редактировать ]В районах с небольшим спросом на пригородные поезда рельсовые автобусы используются . Железнодорожное сообщение существует между Баттикалоа и Тринкомали через Гал Ойя . [ 56 ] Рельсовые автобусы соединяют Канди с Пераденией . [ 57 ] а также на линии долины Келани в Коломбо. [ 58 ]
Бывший трамвай
[ редактировать ]Трамвайная система действовала в Коломбо с 1899 по 1960 год и принадлежала компании Colombo Electric Tramways and Lighting Company, а затем была передана муниципальному совету Коломбо 31 августа 1944 года. [ 59 ]
Частные железные дороги
[ редактировать ]Государственные . железные дороги Шри-Ланки управляют почти всеми железнодорожными услугами страны, но в разное время существовало лишь несколько частных железных дорог Поезд и паровоз Viceroy Special Heritage были представлены в 1986 году и до сих пор рекламируются по состоянию на начало 2024 года. [ 60 ] [ 61 ]
Expolanka представила услугу ExpoRail 6 октября 2011 года. [ 62 ] [ 63 ] который больше не работает. [ 62 ] [ 64 ] Раджадхани Экспресс был представлен компанией Blue Line Express 6 октября 2011 года. [ 62 ] [ 64 ] но прекратил свою деятельность из-за пандемии COVID-19.
Инциденты
[ редактировать ]- 18 марта 1964 года — «Ночной почтовый экспресс», прибывший из Маннара в Коломбо, сошел с рельсов на высокой скорости, в результате чего погибло более 60 человек возле Миригамы .
- 19 января 1985 г. — ТОТИ бомбили Ял Деви , в результате чего погибло 11 мирных жителей.
- 24 июля 1996 г. - ТОТИ взорвали поезд, в результате чего в Дехивале погибло 70 мирных жителей.
- 19 августа 2001 г. - поезд сошел с рельсов между Алаввой и Рамбукканой из-за высокой скорости и переполненности, в результате чего погибло 46 человек.
- 13 июня 2002 г. — поезд сошел с рельсов на железнодорожной станции Алавва , погибли 14 человек.
- 26 декабря 2004 г. - железнодорожная катастрофа, вызванная цунами 2004 г. - Более 1700 человек погибли в крупнейшей в мире железнодорожной катастрофе (по числу погибших), когда поезд был затоплен в результате землетрясения и цунами в Индийском океане в Пералии .
- 26 апреля 2005 г. - авария на железнодорожном переезде в Полгахавеле . Автобус, пытавшийся обогнать другой автобус на железнодорожном переезде в Янгалмодаре (недалеко от Полгахавелы ), был сбит поездом; Погибли 37 пассажиров автобуса.
- 17 сентября 2011 г. — S11 Пассажирский поезд врезался в остановленный поезд Коломбо-Канди Ударата Манике на железнодорожной станции Алавва . Пять человек погибли и более 30 получили ранения. [ 65 ]
- 17 мая 2012 г. - После того, как поезд врезался в остановившийся поезд, два поезда столкнулись между станциями Вандурава и Кинавала в Веянгоде. [ 66 ]
- 30 апреля 2014 г. - Междугородний экспресс, идущий на север, столкнулся с идущим на Коломбо поездом Rajarata Rajina в Потухере, в результате чего 68 пассажиров получили ранения. [ 67 ]
- 1 февраля 2022 г. — Четыре человека погибли в результате столкновения трехколесного транспортного средства с грузовиком на перекрестке Рилламба в Боссе . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных станций Шри-Ланки
- Цейлонский корпус инженеров железнодорожного транспорта
- Национальный железнодорожный музей, Кадуганнава
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководитель организации» . Железные дороги Шри-Ланки . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о деятельности за 2016 год: Департамент железных дорог Шри-Ланки» (PDF) . парламент.lk . Парламент Шри-Ланки . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Железные дороги Шри-Ланки терпят огромные убытки, превышающие 94 процента дохода» . www.lankanewsweb.net . Lankanewsweb.net . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «В Шри-Ланке появится первый электрический железнодорожный путь» . www.energy . Economictimes.indiatime.com . Энергетический мир . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Круг энтузиастов железной дороги Цейлона (CREC) / SLRF» . Поездка в честь 145-летия железной дороги Шри-Ланки . 2 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фарзанд, Джиффри (19 декабря 2011 г.). «Б.Д. Рампала – выдающийся инженер» . Цейлонские ежедневные новости . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ «Воскресный обозреватель» . Камеи прошлого: Первый поезд до Бадуллы из Коломбо . 19 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Строительство железнодорожной линии Матара-Катарагама на юге Шри-Ланки» . КоломбоПейдж. 6 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Остров» . Режим Рампалы в местной истории железных дорог . 19 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дейлиньюс» . Мощность позволяет путешествовать на дальние расстояния . 3 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дейлиньюс» . Железная дорога получит новые силовые агрегаты из Китая . 23 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г.
- ^ Диссанаяке, Ридма (11 апреля 2012 г.). «Южная железнодорожная линия сегодня вновь открывается» . Цейлонские ежедневные новости . Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Роскошный рельс» . Ланкийский бизнес сегодня . 26 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Железная дорога Шри-Ланки вводит услуги класса люкс на рельсах Коломбо-Канди» . Новости.lk . 7 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Ланка Бизнес Онлайн» . Шри-Ланка заключила сделку по восстановлению северной железной дороги с индийской компанией IRCON . 18 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 83.
- ^ «Клуб модельных железных дорог Шри-Ланки» .
- ^ Перейти обратно: а б «Дейли Ньюс» . Компания IESL предлагает проект электрификации железных дорог . 25 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г.
- ^ «Тормоза 100 неисправных купе китайских поездов в Шри-Ланке будут заменены: правительство» . Новости АНИ . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Дейли Ньюс» . Железная дорога закупит больше локомотивов, вагонов . 12 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 г.
- ^ http://www.infolanka.com/org/mrail/slrails.html Железные дороги Шри-Ланки (Цейлон)
- ^ «Индия поставит пассажирские вагоны для железных дорог Шри-Ланки» . Железнодорожная техника . 10 сентября 2018 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «КоломбоПейдж» . Индия передает новые электростанции для Южной железнодорожной линии Шри-Ланки . 11 марта 2011 г.
- ^ Викремератне, Винод; Перера, Канишка Д. «Железные дороги Шри-Ланки (Цейлона)» . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Наша сеть» . Железные дороги Шри-Ланки. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Ланка Бизнес Онлайн» . Железнодорожный переезд: Шри-Ланка восстанавливает железнодорожное сообщение с портом . 20 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ «Дейлимиррор» . Поездов между Галле и Калутара-Юг нет . 23 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г.
- ^ «Железная дорога Панадура-Веянгода будет электрифицирована» . www.sundayobserver.lk . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «Документ идентификации проектов V3» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Мегаполис Западного региона от острова до континента | Воскресный лидер» . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «Подписано соглашение о запуске первой в Шри-Ланке системы избранных поездов - Видео | Adaderana Biz English | Бизнес-новости Шри-Ланки» . bizenglish.adaderana.lk . 18 сентября 2015 г. Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дейли Ньюс» . Компания IESL предлагает проект электрификации железных дорог . 25 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г.
- ^ «Планы на будущее» . Железные дороги Шри-Ланки . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Азиатская Трибьюн» . Договор на поставку и монтаж системы сигнализации и телекоммуникаций Северной железнодорожной сети . 18 августа 2011 г.
- ^ «Дейли Миррор» . SLR оснастит флот современными устройствами безопасности . 21 ноября 2011 г.
- ^ «КоломбоПейдж» . Железные дороги Шри-Ланки устанавливают новое оборудование для предотвращения аварий . 26 октября 2011 г.
- ^ «Воскресный обозреватель» . Камеи прошлого: Первый поезд до Бадуллы из Коломбо . 19 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ http://www.infolanka.com/org/mrail/rroutes.html Железнодорожные маршруты Шри-Ланки.
- ^ Райт, Арнольд, изд. (1907). Впечатления от Цейлона в двадцатом веке . Лондон. п. 196 .
В 1895 году была открыта линия Южного побережья до нынешней конечной остановки в Матаре...
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Шри-Ланка открывает первую очередь финансируемой Китаем Южной железной дороги» . Железнодорожный вестник . 9 апреля 2019 г.
- ^ Патранобис, Сутирто (9 апреля 2019 г.). «В рамках инициативы «Пояс и путь» Китай строит железнодорожную линию в Шри-Ланке впервые с 1948 года» . Индостан Таймс .
- ^ «Поезд Ял Деви с сегодняшнего дня возобновляет работу» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ «ТамилНет» . Поезда в Баттикалоа снова в пути . 12 апреля 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Остров» . Самудра Деви в клубке любви! . 12 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель для начинающих по путешествию на поезде по Шри-Ланке…»
- ^ «Остров» . Электрификация железных дорог: давайте начнем хотя бы сейчас . 27 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г.
- ^ «Наша сеть» . Железные дороги Шри-Ланки. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 9 марта 2012 года .
- ^ «Корпорация High Speed Railway Corp. готовится внедрить технологию магнитной подвески в Шри-Ланке» . www.dailymirror.lk . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ https://www.dailymirror.lk/print/news-features/Romantic-KV-railway-line-to-find-new-lover-in-Hambantota/131-274201
- ^ Перейти обратно: а б с д http://infolanka.asia/sri-lanka/transport/the-indo-lanka-land-bridge-reviving-the-proposal Сухопутный мост Индо-Ланка: возрождение предложения
- ^ http://www.unescap.org/ttdw/Publications/TIS_pubs/tarsc_fulltext_1980.pdf . Архивировано 17 июля 2011 г. в Экономической и социальной комиссии Wayback Machine для Азии и Тихого океана. Развитие Трансазиатской железной дороги: Трансазиатская железная дорога в южном коридоре маршрутов Азия-Европа. 1999.
- ^ «Остров» . Электрификация железных дорог: давайте начнем хотя бы сейчас . 27 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г.
- ^ «Утренний лидер» . Мнение – Метро в Коломбо давно пора . 27 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 24 января 2010 г. Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ «Дейли Ньюс» . Начинается технико-экономическое обоснование строительства метро Коломбо, финансируемое из-за рубежа . 6 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 13 января 2012 г. Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ «Проект легкорельсового транспорта стартует в декабре 2018 года» . www.ft.lk. Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Остров» . Начинается проект строительства железнодорожного автобуса в Восточной провинции . 30 июля 2009 г.
- ^ «Железнодорожное автобусное сообщение Канди-Перадения» . www.news.lk. Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Новое железнодорожное автобусное сообщение на железной дороге долины Келани» . www.news.lk. Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Colombo Electric Tramways and Lighting Co. Ltd (истец) и комиссар внутренних доходов (ответчик)» . Лоунет: Министерство юстиции . п. 313 . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Экскурсии на винтажном поезде Viceroy
- ^ Вирасурия, Санат. « Вице-король Special» находится на трассе уже 25 лет» . Санди Таймс . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Железная дорога Шри-Ланки вводит услуги класса люкс на рельсах Коломбо-Канди» . новости.lk . 7 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 г.
- ^ «ЭкспоРейл» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дейли Миррор» . Expo Rail: Чудо на пути . 3 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 г.
- ^ «Число погибших в результате крушения поезда в Алавве возросло до 5» . 18 сентября 2011 г.
- ^ «Новости прежде всего» . Поезда столкнулись в Веянгоде . 18 мая 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «68 человек пострадали в железнодорожной катастрофе» . Ежедневное зеркало . Проверено 2 мая 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Железнодорожный транспорт на Цейлоне» , «Железнодорожные чудеса света », стр. 1100–1105, иллюстрированное описание железных дорог Цейлона в 1930-е годы.