Северная линия (Шри -Ланка)
Северная линия | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Оперативно | |
Владелец | Шри -Ланка железные дороги | |
Номер строки | 4 | |
Местный | Шри -Ланка | |
Условия |
| |
Станции | 55 | |
Услуга | ||
Система | Шри -Ланка железные дороги | |
Услуги | *Ял Деви Экспресс поезд *Uttara Devi Intercity Express Train *Rajarata Rejini Express Train *Шри Деви Международный экспресс экспресс экспресс *Yal nila Night Express Train | |
Оператор (ы) | Шри -Ланка железные дороги | |
История | ||
Открыл | 14 февраля 1894 года | |
Технический | ||
Длина линии | 339 л.с. (211 миль) | |
Основной датчик | 5 футов 6 в ( 1676 мм ) | |
Погрузочный датчик | 1676 | |
Электрификация | Нет | |
|
Северная линия - железнодорожная линия в Шри -Ланке . Разветвляясь от главной линии в Полгахавеле, соединяя линию, направляясь к северу через северо -западный , северо -северо -северный и северный провинции, а затем завершится в северном порту Канкесантурай . Линия составляет 339 километров (211 миль) длиной и имеет 55 станций между перекрестком Полгахавела и Вавунией . [ 1 ] Это самая длинная железнодорожная линия в Шри -Ланке. [ 1 ] Линия открылась в 1894 году. Основные города, обслуживаемые линией, включают Курунегала , Анурадхапура , Вавуния , Килиноччи и Джафна . Популярный сервис Yal Devi работает на линии. На линию серьезно пострадали гражданская война , и никакие услуги не работали к северу от Вавунии после 1990 года. Реконструкция этой части линии началась после окончания гражданской войны в 2009 году и была полностью завершена в начале 2015 года.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]В отчете Джаффна Железнодорожной комиссии, опубликованном в 1891 году, рекомендовал строительство новой железнодорожной линии (теперь известной как северная линия) от Полгахавела до Курунегала и обследование линии до Джафны . Линия присоединилась бы к основной линии в Polgahawela Junction, позволяя поездам бежать в столицу Коломбо . Одобрение было дано в 1892 году, и новая линия в Курунегале открылась 14 февраля 1894 года. Одобрение было предоставлено в декабре 1897 года для строительства Северной железной дороги сделано объявление было , и в октябре 1899 года железнодорожной линии, соединяющей север с Коломбо. [ 2 ]
Тендеры на строительство железнодорожной линии от Курунегала до Канкесантураи были вызваны в январе 1900 года, и строительство новой линии началось в Курунегале в апреле 1900 года. [ 2 ] Строительство 21 мили (34 км) секции Канкесантурай- Чавакахери , включая Джафну, началось в июле 1900 года. Этот раздел был официально открыт губернатором сэром Дж.В. Риджуэем 11 марта 1902 года. [ 2 ] [ 3 ] в 14 милях (23 км) Секция Чавакахери- Паллаи была открыта 5 сентября 1902 года. Северная железная дорога до Анурадхапуры была открыта 1 ноября 1904 года, и строительство линии до Медоваччии было завершено 11 марта 1905 года. [ 2 ] Строительство линии было завершено в ближайшие несколько месяцев, и 1 августа 1905 года первый поезд из Коломбо прибыл на железнодорожную станцию Джаффна. [ 2 ] [ 4 ] Путешествие заняло 13 часов и 20 минут. Единственная линия трека между Канкесантхурай и Вавунией имела 16 станций и 12 подстанций.
Операционная высота
[ редактировать ]Экспресс -поезд под названием Yarl Devi был введен на северной линии 23 апреля 1956 года, сокращая время путешествия между Джафной и Коломбо до 7 часов. [ 4 ] [ 5 ] Служба процветала, и Джафна стала второй по величине станцией в стране. [ 6 ] Служба Yarl Devi стала крупнейшим доходом для железных дорог Шри -Ланки. [ 7 ] Восемь пассажирских поездов и шесть грузовых поездов работали ежедневно между Джафной и Коломбо. К началу 1980 -х годов шесть тысяч человек ежедневно путешествовали по северной линии.
Война и частичное закрытие
[ редактировать ]Судьба линии уменьшилась, когда гражданская война началась в 1983 году - правительство увеличило количество солдат, размещенных на севере, многие из которых использовали линию, чтобы вернуться в свои дома на юге. [ 8 ] Таким образом, служба Yarl Devi стала целью для тамильских боевиков , когда она проходила через области, которые они контролировали. [ 9 ] Это было взорвано Кадры освободительной организации Тамил Элам возле Муриканди, район Муллаиву в ночь на 19 января 1985 года, убив 34 человека, в том числе 22 солдата и разрушив трассы. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] Служба была снова атакована 25 марта 1986 года между Пулиянкуламом и Вавунией. [ 12 ] Железнодорожные пути были решены индийскими силами мира , а в августе 1987 года возобновлялись железнодорожные службы Джафна-Коломбо. [ 13 ] Тем не менее, ухудшающаяся безопасность означала, что только несколько человек использовали эту услугу. После того, как IPKF вышел из Шри -Ланки в 1990 году, « Освободившиеся тигры Тамил Элам» захватили большую часть территории, которую контролировал IPKF, включая Джафну. В середине 1990 года перемирие между правительством ТОТИ и правительством Шри-Ланки сломалось, и началась полномасштабная война . Интенсивные боевые действия происходили в Джафне и его окрестностях, когда Шри -Ланки -военные пытались восстановить контроль над этим районом. Сотни гражданских лиц, спасающихся от боевых действий, укрылись на железнодорожной станции Джафна. Станция была бомбила ВВС Шри -Ланки (SLAF) 9 августа 1990 года, что повредило 6 поездов и убив восемь человек поблизости. [ 14 ] [ 15 ] Станция была бомбила в раковину SLAF. [ 16 ] 13 июня 1990 года служба Yarl Devi встала в Джафну, но она не могла вернуться в Коломбо, поскольку железнодорожная трасса была уничтожена (это будет последняя железнодорожная служба в Джафну). Станция была снова бомбила 16 августа 1990 года. [ 14 ] [ 15 ] В ближайшие несколько лет вся трасса между Канкесантурай и Вавунией и заброшенными железнодорожными тренерами была удалена военными военными и тамильскими повстанцами для использования в качестве бункеров. [ 17 ]
Реконструкция
[ редактировать ]Правительство Шри -Ланки восстановило контроль над большей частью полуострова Джафна , включая Джафну, в 1995 году, но не было предпринято никаких усилий по восстановлению северной линии или станций вдоль нее. После окончания гражданской войны в мае 2009 года правительство инициировало различные проекты по восстановлению северной линии от Вавунии в Канкесантурай. Граница между Вавунией и Оманхаем была восстановлена шри -ланкийскими военными. Железнодорожный вокзал Тандикулама был вновь открыт 6 июня 2009 года, а железнодорожный вокзал Оманхаи был вновь открыт 27 мая 2011 года. [ 18 ] [ 19 ]
Контракт на реконструкцию линии 96 километров (60 миль) между Оманхаем и Паллай был присужден Ircon International , индийской государственной инженерной и строительной компании. [ 20 ] Проект должен был стоить 185 миллионов долларов США и будет финансироваться за счет мягкого займа от правительства Индии . [ 20 ] [ 21 ] В июне 2011 года было подписано соглашение между железными дорогами Шри -Ланки и Банком Цейлона для реконструкции железнодорожной станции Джафна. [ 22 ] Проект должен был стоить LKR 89 миллионов . В июле 2011 года было объявлено, что Ircon International также был заключен контракт на реконструкцию линии 56 километров (35 миль) между Паллай и Канкесантурай. [ 23 ] Проект должен был стоить 150 миллионов долларов США и будет финансироваться за счет кредита от Экспортного импортного банка Индии . [ 23 ] [ 24 ] Ожидалось, что реконструкция всей северной линии будет завершена к концу 2013 года. [ 25 ] [ 26 ]
Линия между Оманхаем и Килиноччи была вновь открыта 14 сентября 2013 года. [ 27 ] [ 28 ] Линия между Килиноччи и Паллай была вновь открыта 4 марта 2014 года. [ 29 ] [ 30 ] Линия между Паллай и Джафной была вновь открыта 13 октября 2014 года. [ 9 ] [ 31 ] Последний участок линии между Джафной и Канкесантурай был вновь открыт 2 января 2015 года. [ 32 ] [ 33 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]Северная линия состоит из основной линии, проходящей от Полгахавелы до Канкесантурай и короткой линии от Михинтале . Маршрут служит основой для железнодорожных служб страны, и другие линии разветвляются из нее. Линия Batticaloa и линия Маннар отрываются от северной линии в Махаве (Махо) и Медоваччии, соответственно, для обслуживания Полонарува , Тринкомали , Баттикаа , Маннара и Талайманара . Маршрут в основном проходит через открытую страну, через северные центральные равнины. На перевале Слонов он пересекает лагуну , чтобы войти в полуостров Джафна .
Услуги
[ редактировать ]Северная линия в основном обслуживается межгородными поездами, соединяющими крупные города. Более десятка поездов проходят по линии в каждом направлении каждый день. [ 34 ] Основные названные услуги, которые используют линию, включают Ял Деви и Удая Деви .
Операторы и поставщики услуг
[ редактировать ]Железные дороги Шри -Ланки управляют услугами пассажиров на северной линии, самой заметной услугой на линии является Ял Деви. Exparail управляет премиальным обслуживанием на некоторых железных поездах Шри -Ланки на северной линии, в партнерстве с железными дорогами Шри -Ланки. [ 35 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Северная линия полностью одиночная дорожка, за исключением станций. Основной датчик составляет 5 футов 6 в ( 1676 мм ) широкий датчик . [ 5 ] По мере увеличения частоты поездов становится все более сложной задачей управлять поездами, управляющими оба направления на однострочной дорожке. Растяжение между Полгахавелой и Махо составляет 70 км в длину, но имеет только пять станций с объектом, чтобы позволить поездам проходить друг друга. Чтобы облегчить это, SLR планирует добавить вторую строку для двойной отслеживания этой части линии. По состоянию на июнь 2012 года, технико -экономическое обоснование этого проекта еще не началось. [ 36 ]
Северная линия не электрифицирована, регулярные услуги работают на дизельной питание. Текущая рабочая скорость между Polgahawela и Omanthai составляет 80 км/ч. Раздел от Оманхая до Канкесантурай восстанавливается с скоростью конструкции 120 км/ч, что значительно увеличивает рабочие скорости. [ 37 ]
Сигнализация
[ редактировать ]К югу от Анурадхапуры линия в настоящее время работает в системе сигнализации блокировки и блока . [ 5 ] В 2011 году железные дороги начали проект по добавлению электронных сигналов на железнодорожные линии на севере. Северной линии между Anuradhapura и Kankesanturai будет предоставлена электронная передача сигналов с централизованным управлением трафиком, взаимосвязанной системой цветовых светильников с электрически управляемыми точками и системой обнаружения дорожки. Пересечение уровня также будет подключено к сигнальной системе, обеспечивая тем самым безопасность на пересечениях. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Статистика - железные дороги Шри -Ланки» . Министерство транспорта (Шри -Ланка) . Архивировано из оригинала 2012-12-28.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Мартин, Джон Х. (1923). Примечания о Jaffna - хронологическом, историческом, биографическом . Tellippalai : Американская Цейлонская миссия Пресс. ISBN 81-206-1670-7 .
- ^ «Железнодорожные маршруты Шри -Ланки: прошлое и настоящее» . Infolanka.com.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «История Яла Деви - принцесса Джафны» . Daily News (Шри -Ланка) . Архивировано из оригинала 2013-02-18.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Перера, BB (23 июля 2008 г.). «Режим Рампалы в местной истории железной дороги» . Остров (Шри -Ланка) .
- ^ Пейрис, Гратиан А. (16 ноября 2010 г.). «BD Rampala: инженер, предприниматель и легенда» . Daily News (Шри -Ланка) . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года.
- ^ Матес, Рохан (24 марта 2009 г.). «Президент просит патриотических граждан: присоединяйтесь к нам в строительстве северной железной дорожки» . Daily News (Шри -Ланка) . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года.
- ^ Палипане, Джаямпати (13 октября 2014 г.). «Служба поезда в бывшей зоне военных действий Шри -Ланки» . ABC News . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Железная дорога Шри-Ланки Коломбо-Джаффна вновь открывается» . BBC News . 13 октября 2014 года.
- ^ Раджасингем, KT «Глава 32: Подвезда между войной и миром». Шри -Ланка: невыразимая история . Архивировано из оригинала 2002-10-01.
{{cite book}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Шри Кантха, Сачи. «Лидер гражданской войны за тамилы». Пирабакаранский феномен .
- ^ «Принцесса, чтобы снова царить северные рельсы» . Sunday Times (Шри -Ланка) . 26 апреля 2009 г.
- ^ Раджасингем, KT «Глава 35: Аккольт обращается к раздора». Шри -Ланка: невыразимая история . Архивировано из оригинала 2002-10-01.
{{cite book}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Специальный отчет № 1: бомбардировка в Джафне» . Университетские учителя по правам человека .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Железнодорожная станция Джаффна: выходит из пепла» . Воскресный лидер . 15 января 2012 года.
- ^ Шринивасан, Мира (7 октября 2014 г.). «Индия ставит джафну обратно на рельсы» . Индус .
- ^ Колумбидж, Динук (13 октября 2014 г.). «На фотографиях: Шри -Ланка открывает тамильские железнодорожные галстуки» . Аль Джазира .
- ^ Ранасингхе, Ширан (30 мая 2009 г.). «Северный поезд, чтобы распространяться на Тандикулам» . Остров (Шри -Ланка) .
- ^ «Тандикулам в Омантай железной дороги в эксплуатации» . Ежедневное зеркало (Шри -Ланка) . 27 мая 2011 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Оманхай, палайская железнодорожная линия строительство в процессе» . Daily News (Шри -Ланка) . 29 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 2 января 2012 года.
- ^ Бхаттакарджа, Сатарупа (17 января 2010 г.). «Индийские железные дороги делают печь для ланкийских дорожек » Sunday Times (Шри -Ланка )
- ^ «Железнодорожная станция Джаффна будет переоборудован» . Ежедневный фут . 25 июня 2011 года. Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 29 января 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Иркон Индии получает Pallai в KKS за 150 долларов США по железной дороге» . Ежедневный фут . 16 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 17 июля 2011 года . Получено 29 января 2012 года .
- ^ «Железнодорожная дорожка Pallai-Kankesanthurai должна быть восстановлена с помощью индийской помощи» . Sunday Times (Шри -Ланка) . 20 ноября 2011 г.
- ^ Wijewardena, Don Asoka (18 ноября 2011 г.). « Ял Деви снова через два года» . Остров (Шри -Ланка) .
- ^ Jayasekera, Sandun A. (18 ноября 2011 г.). «Ял Деви, чтобы добраться до KKS к 2013 году» . Ежедневное зеркало (Шри -Ланка) .
- ^ « Ял Деви» достигает Килиноччи » . Ежедневное зеркало (Шри -Ланка) . 14 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 16 сентября 2013 года . Получено 8 марта 2014 года .
- ^ «Служба поезда до бывшей повстанческой столицы Шри -Ланки возобновляется после 23 лет» . Коломбо страница . 14 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 9 марта 2014 года . Получено 8 марта 2014 года .
- ^ «Ял Деви с Палай» . Ежедневное зеркало (Шри -Ланка) . 4 марта 2014 года.
- ^ Мендис, Б.Д. Джуд (4 марта 2014 г.). «Новая расширенная северная железнодорожная линия открывается (фотографии)» . Новости сначала .
- ^ Ваманан, Артур (13 октября 2014 г.). «Ял Деви вореждает операции в Джафну» . Нация (Шри -Ланка) . Архивировано с оригинала 19 октября 2014 года.
- ^ Балачандран, PK (3 января 2015 г.). «Занятая Раджапакса пропускает девичья бега по Индии, построенной в Индии Джафна Трек» . Новый индийский экспресс . Архивировано с оригинала 3 января 2015 года.
- ^ Прадип, Чатуранга (2 января 2015 г.). «Ял Деви до KKS с сегодняшнего дня» . Ежедневное зеркало (Шри -Ланка) .
- ^ «Расписание поездов» . Правительственный информационный центр. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Получено 30 июня 2013 года .
- ^ "Роскошная железная дорога" . Ланка бизнес сегодня . 26 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 2 марта 2012 года . Получено 28 февраля 2012 года .
- ^ «Шри -Ланка для построения двухлетной железнодорожной линии от Полгахавелы до Махо» . Колумбопаж . 9 июня 2012 года . Получено 17 сентября 2012 года .
- ^ «Планы на будущее» . Шри -Ланка железные дороги . Архивировано с оригинала 1 февраля 2012 года . Получено 10 февраля 2012 года .
- ^ «Соглашение о поставке и установке системы передачи сигналов и телекоммуникации для северной железной дороги» . Азиатская Трибуна . 18 августа 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1894 заведения на Цейлоне
- 5 футов 6 в железных дорогах в Шри -Ланке
- Железнодорожные линии в Шри -Ланке
- Железнодорожные линии открыты в 1894 году
- Железнодорожный транспорт в районе Джафна
- Железнодорожный транспорт в районе Килиноччи
- Железнодорожный транспорт в районе Муллайву
- Железнодорожный транспорт в районе Вавунии
- Транспорт в Северной Центральной провинции, Шри -Ланка
- Транспорт в северо -западной провинции, Шри -Ланка