Jump to content

Северная линия (Шри -Ланка)

Северная линия
Поезд на дальние расстояния на северной линии, северная провинция, Шри-Ланка.
Поезд на дальние расстояния на северной линии, северная провинция, Шри-Ланка .
Обзор
Статус Оперативно
Владелец Шри -Ланка железные дороги
Номер строки 4
Местный Шри -Ланка
Условия
Станции 55
Услуга
Система Шри -Ланка железные дороги
Услуги *Ял Деви Экспресс поезд
*Uttara Devi Intercity Express Train
*Rajarata Rejini Express Train
*Шри Деви Международный экспресс экспресс экспресс
*Yal nila Night Express Train
Оператор (ы) Шри -Ланка железные дороги
История
Открыл 14 февраля 1894 года
Технический
Длина линии 339 л.с. (211 миль)
Основной датчик 5 футов 6 в ( 1676 мм )
Погрузочный датчик 1676
Электрификация Нет
Маршрутная карта
Kankesanthurai
Maviddapuram
Tellippalai
Mallakam
Chunnakam
Inuvil
Kondavil
Kokuvil
Jaffna
Punkankulam
Uppu Aru Lagoon
Navatkuly
Thachanthoppu
Chavakachcheri
Sankathanai
Meesalai
Kodikamam
Mirusuvil
Eluthumadduval
Pallai
Elephant Pass
Chundikkulam Lagoon
Paranthan
Kilinochchi
Ariviya Nagar
Murukandy
Mankulam
Puliyankulam
Omanthai
Thandikulam
Vavuniya
Eratperiyakulam
Poonewa
Mannar Line to Talaimannar
Medawachchiya Junction
Medawachchiya Junction
Siyambalagahawewa
Medagama
Parasangahawewa
Saliyapura
Mihintale
Ashokapura
Samagipura
Branch Line to Mihintale
Mihintale Junction
Anuradhapura
Anuradhapura New Town
Malvathu River
Sravasthipura
Talawa
Thambuttegama
Kala Oya
Senarathgama
Galgamuwa
Ambanpola
Randenigama
Maho Junction
Maho Junction
Thimbiriyagedara
Nagollagama
Hiriyala
Kimbulwana Oya
Ganewatta
Deduru Oya
Pinnagolla
Wellawa
Mutttettugalla
 E04  Central Expressway
Kurunegala
 E04  Central Expressway
Nailiya
Maguru Oya
Pothuhera
Thallawattegedara
Girambe
Main Line to Badulla
Polgahawela Junction
Main Line to Colombo Fort

Северная линия - железнодорожная линия в Шри -Ланке . Разветвляясь от главной линии в Полгахавеле, соединяя линию, направляясь к северу через северо -западный , северо -северо -северный и северный провинции, а затем завершится в северном порту Канкесантурай . Линия составляет 339 километров (211 миль) длиной и имеет 55 станций между перекрестком Полгахавела и Вавунией . [ 1 ] Это самая длинная железнодорожная линия в Шри -Ланке. [ 1 ] Линия открылась в 1894 году. Основные города, обслуживаемые линией, включают Курунегала , Анурадхапура , Вавуния , Килиноччи и Джафна . Популярный сервис Yal Devi работает на линии. На линию серьезно пострадали гражданская война , и никакие услуги не работали к северу от Вавунии после 1990 года. Реконструкция этой части линии началась после окончания гражданской войны в 2009 году и была полностью завершена в начале 2015 года.

Строительство

[ редактировать ]

В отчете Джаффна Железнодорожной комиссии, опубликованном в 1891 году, рекомендовал строительство новой железнодорожной линии (теперь известной как северная линия) от Полгахавела до Курунегала и обследование линии до Джафны . Линия присоединилась бы к основной линии в Polgahawela Junction, позволяя поездам бежать в столицу Коломбо . Одобрение было дано в 1892 году, и новая линия в Курунегале открылась 14 февраля 1894 года. Одобрение было предоставлено в декабре 1897 года для строительства Северной железной дороги сделано объявление было , и в октябре 1899 года железнодорожной линии, соединяющей север с Коломбо. [ 2 ]

Тендеры на строительство железнодорожной линии от Курунегала до Канкесантураи были вызваны в январе 1900 года, и строительство новой линии началось в Курунегале в апреле 1900 года. [ 2 ] Строительство 21 мили (34 км) секции Канкесантурай- Чавакахери , включая Джафну, началось в июле 1900 года. Этот раздел был официально открыт губернатором сэром Дж.В. Риджуэем 11 марта 1902 года. [ 2 ] [ 3 ] в 14 милях (23 км) Секция Чавакахери- Паллаи была открыта 5 сентября 1902 года. Северная железная дорога до Анурадхапуры была открыта 1 ноября 1904 года, и строительство линии до Медоваччии было завершено 11 марта 1905 года. [ 2 ] Строительство линии было завершено в ближайшие несколько месяцев, и 1 августа 1905 года первый поезд из Коломбо прибыл на железнодорожную станцию ​​Джаффна. [ 2 ] [ 4 ] Путешествие заняло 13 часов и 20 минут. Единственная линия трека между Канкесантхурай и Вавунией имела 16 станций и 12 подстанций.

Операционная высота

[ редактировать ]

Экспресс -поезд под названием Yarl Devi был введен на северной линии 23 апреля 1956 года, сокращая время путешествия между Джафной и Коломбо до 7 часов. [ 4 ] [ 5 ] Служба процветала, и Джафна стала второй по величине станцией в стране. [ 6 ] Служба Yarl Devi стала крупнейшим доходом для железных дорог Шри -Ланки. [ 7 ] Восемь пассажирских поездов и шесть грузовых поездов работали ежедневно между Джафной и Коломбо. К началу 1980 -х годов шесть тысяч человек ежедневно путешествовали по северной линии.

Война и частичное закрытие

[ редактировать ]
Остатки станции Джафна после войны

Судьба линии уменьшилась, когда гражданская война началась в 1983 году - правительство увеличило количество солдат, размещенных на севере, многие из которых использовали линию, чтобы вернуться в свои дома на юге. [ 8 ] Таким образом, служба Yarl Devi стала целью для тамильских боевиков , когда она проходила через области, которые они контролировали. [ 9 ] Это было взорвано Кадры освободительной организации Тамил Элам возле Муриканди, район Муллаиву в ночь на 19 января 1985 года, убив 34 человека, в том числе 22 солдата и разрушив трассы. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] Служба была снова атакована 25 марта 1986 года между Пулиянкуламом и Вавунией. [ 12 ] Железнодорожные пути были решены индийскими силами мира , а в августе 1987 года возобновлялись железнодорожные службы Джафна-Коломбо. [ 13 ] Тем не менее, ухудшающаяся безопасность означала, что только несколько человек использовали эту услугу. После того, как IPKF вышел из Шри -Ланки в 1990 году, « Освободившиеся тигры Тамил Элам» захватили большую часть территории, которую контролировал IPKF, включая Джафну. В середине 1990 года перемирие между правительством ТОТИ и правительством Шри-Ланки сломалось, и началась полномасштабная война . Интенсивные боевые действия происходили в Джафне и его окрестностях, когда Шри -Ланки -военные пытались восстановить контроль над этим районом. Сотни гражданских лиц, спасающихся от боевых действий, укрылись на железнодорожной станции Джафна. Станция была бомбила ВВС Шри -Ланки (SLAF) 9 августа 1990 года, что повредило 6 поездов и убив восемь человек поблизости. [ 14 ] [ 15 ] Станция была бомбила в раковину SLAF. [ 16 ] 13 июня 1990 года служба Yarl Devi встала в Джафну, но она не могла вернуться в Коломбо, поскольку железнодорожная трасса была уничтожена (это будет последняя железнодорожная служба в Джафну). Станция была снова бомбила 16 августа 1990 года. [ 14 ] [ 15 ] В ближайшие несколько лет вся трасса между Канкесантурай и Вавунией и заброшенными железнодорожными тренерами была удалена военными военными и тамильскими повстанцами для использования в качестве бункеров. [ 17 ]

Реконструкция

[ редактировать ]
Станция Джафны во время реконструкции

Правительство Шри -Ланки восстановило контроль над большей частью полуострова Джафна , включая Джафну, в 1995 году, но не было предпринято никаких усилий по восстановлению северной линии или станций вдоль нее. После окончания гражданской войны в мае 2009 года правительство инициировало различные проекты по восстановлению северной линии от Вавунии в Канкесантурай. Граница между Вавунией и Оманхаем была восстановлена ​​шри -ланкийскими военными. Железнодорожный вокзал Тандикулама был вновь открыт 6 июня 2009 года, а железнодорожный вокзал Оманхаи был вновь открыт 27 мая 2011 года. [ 18 ] [ 19 ]

Контракт на реконструкцию линии 96 километров (60 миль) между Оманхаем и Паллай был присужден Ircon International , индийской государственной инженерной и строительной компании. [ 20 ] Проект должен был стоить 185 миллионов долларов США и будет финансироваться за счет мягкого займа от правительства Индии . [ 20 ] [ 21 ] В июне 2011 года было подписано соглашение между железными дорогами Шри -Ланки и Банком Цейлона для реконструкции железнодорожной станции Джафна. [ 22 ] Проект должен был стоить LKR 89 миллионов . В июле 2011 года было объявлено, что Ircon International также был заключен контракт на реконструкцию линии 56 километров (35 миль) между Паллай и Канкесантурай. [ 23 ] Проект должен был стоить 150 миллионов долларов США и будет финансироваться за счет кредита от Экспортного импортного банка Индии . [ 23 ] [ 24 ] Ожидалось, что реконструкция всей северной линии будет завершена к концу 2013 года. [ 25 ] [ 26 ]

Линия между Оманхаем и Килиноччи была вновь открыта 14 сентября 2013 года. [ 27 ] [ 28 ] Линия между Килиноччи и Паллай была вновь открыта 4 марта 2014 года. [ 29 ] [ 30 ] Линия между Паллай и Джафной была вновь открыта 13 октября 2014 года. [ 9 ] [ 31 ] Последний участок линии между Джафной и Канкесантурай был вновь открыт 2 января 2015 года. [ 32 ] [ 33 ]

Описание маршрута

[ редактировать ]
Курунегала - главная станция на линии
Поезд, ожидающий на станции на северной линии
Semaphore Signals в Maho Junction

Северная линия состоит из основной линии, проходящей от Полгахавелы до Канкесантурай и короткой линии от Михинтале . Маршрут служит основой для железнодорожных служб страны, и другие линии разветвляются из нее. Линия Batticaloa и линия Маннар отрываются от северной линии в Махаве (Махо) и Медоваччии, соответственно, для обслуживания Полонарува , Тринкомали , Баттикаа , Маннара и Талайманара . Маршрут в основном проходит через открытую страну, через северные центральные равнины. На перевале Слонов он пересекает лагуну , чтобы войти в полуостров Джафна .

Северная линия в основном обслуживается межгородными поездами, соединяющими крупные города. Более десятка поездов проходят по линии в каждом направлении каждый день. [ 34 ] Основные названные услуги, которые используют линию, включают Ял Деви и Удая Деви .

Операторы и поставщики услуг

[ редактировать ]

Железные дороги Шри -Ланки управляют услугами пассажиров на северной линии, самой заметной услугой на линии является Ял Деви. Exparail управляет премиальным обслуживанием на некоторых железных поездах Шри -Ланки на северной линии, в партнерстве с железными дорогами Шри -Ланки. [ 35 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Северная линия полностью одиночная дорожка, за исключением станций. Основной датчик составляет 5 футов 6 в ( 1676 мм ) широкий датчик . [ 5 ] По мере увеличения частоты поездов становится все более сложной задачей управлять поездами, управляющими оба направления на однострочной дорожке. Растяжение между Полгахавелой и Махо составляет 70 км в длину, но имеет только пять станций с объектом, чтобы позволить поездам проходить друг друга. Чтобы облегчить это, SLR планирует добавить вторую строку для двойной отслеживания этой части линии. По состоянию на июнь 2012 года, технико -экономическое обоснование этого проекта еще не началось. [ 36 ]

Северная линия не электрифицирована, регулярные услуги работают на дизельной питание. Текущая рабочая скорость между Polgahawela и Omanthai составляет 80 км/ч. Раздел от Оманхая до Канкесантурай восстанавливается с скоростью конструкции 120 км/ч, что значительно увеличивает рабочие скорости. [ 37 ]

Сигнализация

[ редактировать ]

К югу от Анурадхапуры линия в настоящее время работает в системе сигнализации блокировки и блока . [ 5 ] В 2011 году железные дороги начали проект по добавлению электронных сигналов на железнодорожные линии на севере. Северной линии между Anuradhapura и Kankesanturai будет предоставлена ​​электронная передача сигналов с централизованным управлением трафиком, взаимосвязанной системой цветовых светильников с электрически управляемыми точками и системой обнаружения дорожки. Пересечение уровня также будет подключено к сигнальной системе, обеспечивая тем самым безопасность на пересечениях. [ 38 ]

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Статистика - железные дороги Шри -Ланки» . Министерство транспорта (Шри -Ланка) . Архивировано из оригинала 2012-12-28.
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Мартин, Джон Х. (1923). Примечания о Jaffna - хронологическом, историческом, биографическом . Tellippalai : Американская Цейлонская миссия Пресс. ISBN  81-206-1670-7 .
  3. ^ «Железнодорожные маршруты Шри -Ланки: прошлое и настоящее» . Infolanka.com.
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «История Яла Деви - принцесса Джафны» . Daily News (Шри -Ланка) . Архивировано из оригинала 2013-02-18.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Перера, BB (23 июля 2008 г.). «Режим Рампалы в местной истории железной дороги» . Остров (Шри -Ланка) .
  6. ^ Пейрис, Гратиан А. (16 ноября 2010 г.). «BD Rampala: инженер, предприниматель и легенда» . Daily News (Шри -Ланка) . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года.
  7. ^ Матес, Рохан (24 марта 2009 г.). «Президент просит патриотических граждан: присоединяйтесь к нам в строительстве северной железной дорожки» . Daily News (Шри -Ланка) . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года.
  8. ^ Палипане, Джаямпати (13 октября 2014 г.). «Служба поезда в бывшей зоне военных действий Шри -Ланки» . ABC News . Ассошиэйтед Пресс .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Железная дорога Шри-Ланки Коломбо-Джаффна вновь открывается» . BBC News . 13 октября 2014 года.
  10. ^ Раджасингем, KT «Глава 32: Подвезда между войной и миром». Шри -Ланка: невыразимая история . Архивировано из оригинала 2002-10-01. {{cite book}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  11. ^ Шри Кантха, Сачи. «Лидер гражданской войны за тамилы». Пирабакаранский феномен .
  12. ^ «Принцесса, чтобы снова царить северные рельсы» . Sunday Times (Шри -Ланка) . 26 апреля 2009 г.
  13. ^ Раджасингем, KT «Глава 35: Аккольт обращается к раздора». Шри -Ланка: невыразимая история . Архивировано из оригинала 2002-10-01. {{cite book}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Специальный отчет № 1: бомбардировка в Джафне» . Университетские учителя по правам человека .
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Железнодорожная станция Джаффна: выходит из пепла» . Воскресный лидер . 15 января 2012 года.
  16. ^ Шринивасан, Мира (7 октября 2014 г.). «Индия ставит джафну обратно на рельсы» . Индус .
  17. ^ Колумбидж, Динук (13 октября 2014 г.). «На фотографиях: Шри -Ланка открывает тамильские железнодорожные галстуки» . Аль Джазира .
  18. ^ Ранасингхе, Ширан (30 мая 2009 г.). «Северный поезд, чтобы распространяться на Тандикулам» . Остров (Шри -Ланка) .
  19. ^ «Тандикулам в Омантай железной дороги в эксплуатации» . Ежедневное зеркало (Шри -Ланка) . 27 мая 2011 г.
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Оманхай, палайская железнодорожная линия строительство в процессе» . Daily News (Шри -Ланка) . 29 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 2 января 2012 года.
  21. ^ Бхаттакарджа, Сатарупа (17 января 2010 г.). «Индийские железные дороги делают печь для ланкийских дорожек » Sunday Times (Шри -Ланка )
  22. ^ «Железнодорожная станция Джаффна будет переоборудован» . Ежедневный фут . 25 июня 2011 года. Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 29 января 2012 года .
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Иркон Индии получает Pallai в KKS за 150 долларов США по железной дороге» . Ежедневный фут . 16 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 17 июля 2011 года . Получено 29 января 2012 года .
  24. ^ «Железнодорожная дорожка Pallai-Kankesanthurai должна быть восстановлена ​​с помощью индийской помощи» . Sunday Times (Шри -Ланка) . 20 ноября 2011 г.
  25. ^ Wijewardena, Don Asoka (18 ноября 2011 г.). « Ял Деви снова через два года» . Остров (Шри -Ланка) .
  26. ^ Jayasekera, Sandun A. (18 ноября 2011 г.). «Ял Деви, чтобы добраться до KKS к 2013 году» . Ежедневное зеркало (Шри -Ланка) .
  27. ^ « Ял Деви» достигает Килиноччи » . Ежедневное зеркало (Шри -Ланка) . 14 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 16 сентября 2013 года . Получено 8 марта 2014 года .
  28. ^ «Служба поезда до бывшей повстанческой столицы Шри -Ланки возобновляется после 23 лет» . Коломбо страница . 14 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 9 марта 2014 года . Получено 8 марта 2014 года .
  29. ^ «Ял Деви с Палай» . Ежедневное зеркало (Шри -Ланка) . 4 марта 2014 года.
  30. ^ Мендис, Б.Д. Джуд (4 марта 2014 г.). «Новая расширенная северная железнодорожная линия открывается (фотографии)» . Новости сначала .
  31. ^ Ваманан, Артур (13 октября 2014 г.). «Ял Деви вореждает операции в Джафну» . Нация (Шри -Ланка) . Архивировано с оригинала 19 октября 2014 года.
  32. ^ Балачандран, PK (3 января 2015 г.). «Занятая Раджапакса пропускает девичья бега по Индии, построенной в Индии Джафна Трек» . Новый индийский экспресс . Архивировано с оригинала 3 января 2015 года.
  33. ^ Прадип, Чатуранга (2 января 2015 г.). «Ял Деви до KKS с сегодняшнего дня» . Ежедневное зеркало (Шри -Ланка) .
  34. ^ «Расписание поездов» . Правительственный информационный центр. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Получено 30 июня 2013 года .
  35. ^ "Роскошная железная дорога" . Ланка бизнес сегодня . 26 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 2 марта 2012 года . Получено 28 февраля 2012 года .
  36. ^ «Шри -Ланка для построения двухлетной железнодорожной линии от Полгахавелы до Махо» . Колумбопаж . 9 июня 2012 года . Получено 17 сентября 2012 года .
  37. ^ «Планы на будущее» . Шри -Ланка железные дороги . Архивировано с оригинала 1 февраля 2012 года . Получено 10 февраля 2012 года .
  38. ^ «Соглашение о поставке и установке системы передачи сигналов и телекоммуникации для северной железной дороги» . Азиатская Трибуна . 18 августа 2011 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b7689dfc5350f67f7e14f6423f318f9__1723315980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/f9/5b7689dfc5350f67f7e14f6423f318f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern line (Sri Lanka) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)