Департамент железных дорог Шри-Ланки (более известный как Железные дороги Шри-Ланки (SLR)) ( сингальский : ශ්රී ලංකා දුම්රිය සේවය Śrī Laṃkā Dumriya Sēvaya ; тамильский இல ங்கை புகையிரத சேவை Ilankai Pugaiyiradha Sēvai ) — владелец и основной оператор железных дорог Шри-Ланки . В рамках правительства Шри-Ланки его курирует Министерство транспорта . Основанная в 1858 году как Государственная железная дорога Цейлона, она управляет национальными железными дорогами и связывает Коломбо (столицу) с другими населенными пунктами и туристическими направлениями.
Железнодорожная сеть Шри-Ланки имеет протяженность 1508 км (937 миль) с 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкой колеей . Некоторые из его маршрутов живописны: основная линия проходит (или пересекает) водопады, горы, чайные плантации , сосновые леса, мосты и пиковые станции.
Паровой поезд 1880 года на холмистой линии Коломбо-Бадулла. Томас Дрейн
О строительстве железной дороги на Цейлоне впервые заговорили в 1842 году европейские плантаторы кофе, стремившиеся построить линию между Канди и Коломбо как более быстрый и эффективный способ транспортировки своей продукции на экспорт. После длительных переговоров в 1845 году была основана Цейлонская железнодорожная компания под председательством Филиппа Анструтера , колониального секретаря Цейлона , для строительства первой железной дороги в колонии. В 1846 году инженер компании Томас Дрейн провел предварительные изыскания для новой железнодорожной линии. В декабре 1856 года капитан Уильям Скарт Мурсом , главный инженер Корпуса королевских инженеров, был отправлен из Англии для оценки проекта государственного секретаря по делам колоний Генри Лабушера . В его отчете, опубликованном в мае 1857 года, рассматривались шесть альтернативных маршрутов в Канди и рекомендовался маршрут № 3 через перевал Парнепеттия, общей длиной 127 км (79 миль), с господствующим уклоном один из 60 и коротким уклоном. Туннель ориентировочной стоимостью 856 557 фунтов стерлингов. Первоначальная обработка дерна состоялась 3 августа 1858 года (около нынешнего времени). железнодорожная станция Марадана ) губернатором сэром Генри Уордом . Подрядчик Цейлонской железнодорожной компании Уильям Томас Дойн вскоре понял, что завершить работы по представленной смете невозможно. В 1861 году контракт с Цейлонской железнодорожной компанией был расторгнут, подписной капитал оплачен, и правительство взяло на себя строительные работы под названием Цейлонская правительственная железная дорога (ныне Шри-Ланкийская железная дорога). В конце 1862 года королевские агенты по делам колоний приняли от имени правительства Цейлона тендер от Уильяма Фредерика Фавиелла на строительство 117 км (73 миль) железной дороги между Коломбо и Канди.
Железнодорожные пути возле Коломбо в 1940 году.
Служба началась с 54-километровой (34 миль) магистральной линии, соединяющей Коломбо и Амбепуссу . [5] Гилфорд Линдси Молсворт , первый главный инженер, стал генеральным директором государственной железной дороги. Многие цейлонцы называли поезда ( сингальский : Ангуру Кака Ватхура Биби Колаба Дувана Якада Яка ) [6] («угольоядные, водопьющие, металлические черти, несущиеся в Коломбо»).
Основная линия была расширена в 1867, 1874, 1885, 1894 и 1924 годах до Канди , Навалапитии , Нану Ойи , Бандаравелы и Бадуллы . [7] Другие линии были добавлены к железнодорожной системе в течение первого столетия ее существования, в том числе линия 1880 года до Матале ; Береговая железнодорожная линия 1895 года; Северная линия 1905 года; линия Маннара 1914 года; линия долины Келани 1919 года; линия Путталам 1926 года и линия 1928 года до Баттикалоа и Тринкомали . Спустя более 80 лет после этого [8] к железнодорожной сети Цейлона не было добавлено никаких серьезных расширений.
Железнодорожная инфраструктура была улучшена с 1955 по 1970 год под руководством Б.Д. Рампалы , главного инженера-механика и генерального менеджера Цейлонской государственной железной дороги. [6] Подчеркивая пунктуальность и комфорт, Рампала провел модернизацию основных станций за пределами Коломбо и реконструкцию путей в Восточной провинции для облегчения движения более тяжелых и быстрых поездов. Он ввел экспрессы (многие из которых имели знаковые названия) и позаботился о том, чтобы железнодорожная система Цейлона была современной и обеспечивала комфорт ее пассажирам. [6] [9] До 1953 года на железных дорогах Цейлона использовались паровозы . В 1960-х и 70-х годах они перешли на тепловозы . под руководством Рампалы [9]
В начале 2010-х годов правительство начало реализацию 10-летней стратегии развития железных дорог, заказав замену поездов DMU . [6] [10] [11] Южная линия, пострадавшая во время цунами 2004 года , была модернизирована с 2010 по 2012 год; его путь был модернизирован для обеспечения скорости поездов 100 км/ч (62 мили в час). [12] Железные дороги Шри-Ланки начали сотрудничать с ExpoRail и Rajadhani Express в 2011 году, предоставляя услуги премиум-класса на основных маршрутах. [13] [14] Ее северная линия , пострадавшая от почти трех десятилетий войны, восстанавливается; в 2015 году она была восстановлена в Джафне и Канкесантурае на довоенном уровне. Максимальная скорость на этой линии в настоящее время составляет 120 км/ч (74 мили в час). [15] Южная линия продлевается от Матары до Катарагамы, чтобы обслуживать развивающийся город Хамбантота . [8] В 2015 году строительство пути до Белиафты было отложено.
Локомотивы железных дорог Шри-Ланки в основном дизельные . Паровозы , находившиеся в регулярной эксплуатации до конца 1970-х годов, использовались в исторических поездах, таких как Viceroy Special . [9] [17]
Первые локомотивы тянули поезда в 1860-х годах на первоначальной 54-километровой (34 мили) главной линии, соединявшей Коломбо и Амбепуссу . [5] Железные дороги Шри-Ланки переоборудованы на тепловозы в 1953 году. [9] и несколько типов пополнились его парком. Хотя в 2011 году в Шри-Ланке не было коммерческих электровозов или поездов, электрификация была предложена для повышения энергоэффективности и устойчивости. [18]
В 2020 году выведен из эксплуатации из-за неисправности тормозной системы. [19] Несколько вагонов были возвращены в ограниченную эксплуатацию после модернизации тормозов.
Приказано заменить неисправные китайские вагоны и румынские вагоны, срок службы которых подходит к концу. В основном используется на северных и прибрежных линиях.
Железнодорожная сеть Шри-Ланки протяженностью 1508 километров (937 миль) имеет широкую колею 5 футов 6 дюймов (1676 мм) . [9] Все услуги работают на дизельном топливе. [24] Сеть разделена на три операционных региона, расположенных в Коломбо, Анурадхапуре и Навалапитии . [25] [26] Железная дорога модернизирует и расширяет прибрежную линию для более быстрого движения поездов и повышения эффективности. [27]
Контракт был подписан малайзийской авиа- и железнодорожной компанией Airport Express и правительством Шри-Ланки на строительство новой линии электропередачи между Негомбо и Коломбо, и ожидалось, что проект будет завершен к 2018 году. [31] Электрификация наиболее загруженных участков сети предлагалась несколько раз для повышения энергоэффективности и устойчивости. Примерно в 1998 году Институт инженеров Шри-Ланки (IESL) представил рекомендации по электрификации железных дорог. Хотя они были одобрены кабинетом министров, они не были реализованы. IESL внес новые предложения по электрификации в 2008 и 2010 годах, но никаких работ не проводилось, поскольку системы напряжения не были определены. IESL выступает за электрификацию системы, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды и время в пути, а также повысить комфорт пассажиров. [32] [6]
Хотя железные дороги Шри-Ланки планируют электрифицировать 120-километровую (75 миль) систему пригородных поездов Коломбо от Веянгоды до Мараданы , от Мараданы до Калутхары и от Рагамы до Негомбо, их системы напряжения неизвестны. пятнадцать электропоездов . Для пригородного сообщения будут импортированы [33]
В 2011 году стартовал проект по установке электронной сигнализации на северных линиях. Путь между Анурадхапурой , Канкесантураем и Талайманнаром будет иметь электронную сигнализацию с централизованным управлением движением: взаимосвязанную систему цветного освещения с электрическими стрелками и систему обнаружения пути. Железнодорожные переезды будут подключены к системе сигнализации, что обеспечит безопасность. [34]
Крупные населенные пункты и туристические направления связаны железнодорожным сообщением. Обслуживание началось в 1864 году со строительства главной линии от Коломбо до Амбепуссы , в 54 километрах (34 миль) к востоку, а первый поезд прошел 27 декабря 1864 года. Линия была официально открыта для движения 2 октября 1865 года. расширялся поэтапно: с обслуживанием в Канди в 1867 году, в Навалапитии в 1874 году, в Нану-Ойе в 1885 году, в Бандаравеле в 1894 году и в Бадулле в 1924 году. [37] Другие линии были построены, чтобы связать страну: линия Матале в 1880 году, береговая линия в 1895 году, северная линия в 1905 году, линия Маннар в 1914 году, линия долины Келани в 1919 году, линия Путталам в 1926 году, а также Баттикалоа и Линии Тринкомали в 1928 году. [38]
простирается Линия долины Келани от Мараданы на восток до Ависсавеллы . Первоначально это была узкоколейная линия, в период с 1991 по 1997 год она была преобразована в широкую колею шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ). Линия соединяет пригороды Коломбо в этом районе с городом.
Линия Баттикалоа ответвляется на восток от северной линии в Махо до Полоннарувы , места столицы 11-го века и дома для ряда исторических памятников, а затем продолжается до города Баттикалоа . [43]
Линия Михинтале - это короткая ветка, которая соединяет Михинтале (дом храма Михинтале, куда прибыл Тхера Махинда , принесший буддизм в Шри-Ланку) с Анурадхапурой (столицей Шри-Ланки на протяжении более 100 лет) через северную линию. Он ответвляется от последнего на перекрестке Михинтале и идет на восток до Михинтале (единственные станции линии).
Железные дороги Шри-Ланки имеют междугороднее сообщение, соединяющее крупные населенные пункты, а также пригородную железную дорогу, обслуживающую пассажиров Коломбо. [44] Железная дорога также перевозит грузы. Большинство междугородных поездов имеют несколько классов: [45]
Спальные места 1-го класса со спальными местами имеются в некоторых ночных поездах.
Смотровой вагон 1-го класса имеется в некоторых дневных поездах, в основном на главной линии. Обычно он находится в хвосте поезда, иногда позади локомотива.
1-й класс с кондиционером [45] места доступны в некоторых междугородних экспрессах между Коломбо и Вавунией, а также Коломбо и Баттикалоа. Их также можно найти в магистральных поездах Ударата Манике и Поди Манике .
Места 2-го класса , имеющиеся во всех поездах междугороднего сообщения, являются незабронированными или зарезервированными.
3-й класс , доступный в большинстве поездов, имеет простые многоместные сиденья и вентиляторы.
Пригородные поезда обслуживают самые загруженные районы Коломбо и его пригороды. [46] Большинство пригородных поездов представляют собой дизель-поезда и не имеют трехклассной схемы междугороднего сообщения. [44] Пригородные поезда, которые уменьшают заторы на городских дорогах в час пик, могут быть переполнены. Электрификация пригородной железнодорожной сети была предложена для повышения энергоэффективности и устойчивости. [18]
Экспресс : Связывает Коломбо и крупные транспортные узлы, работают по всей стране.
Colombo Commuter : останавливается на каждой станции маршрута и курсирует в регионе Коломбо.
Местные поезда: они, как правило, ходят в сельской местности и обслуживают небольшие станции, на которых не останавливаются междугородние и экспресс-поезда.
Смешанные поезда: они останавливаются на всех станциях и перевозят как пассажиров, так и грузы.
SLR делит свою сеть на три операционных региона, базирующихся в Марадане , Навалапитье и Анурадхапуре . [47] Сеть состоит из девяти линий, и в 1950-х годах были названы несколько служб.
Железные дороги Шри-Ланки планируют восстановить линию долины Келания до Опанаяке через Курувиту, Ратнапуру и Кахаватту, а также расширить линию широкой колеей через Эмбилипитию и Суриявеа до порта Хамбантота к 2030 году. [49]
Предложение соединить железные дороги Шри-Ланки и Индии не было реализовано, но комбинированное сообщение поезд-паром-поезд (известное как Лодочная почта ) связывало Коломбо с Ченнаи на протяжении большей части двадцатого века. [50] Мост длиной 35 км (22 мили), соединяющий страны, был предложен в 1894 году инженером-консультантом железных дорог в Мадрасе (Ченнаи); и Был составлен проект проведен анализ затрат. Линия Маннар была построена в 1914 году, чтобы соединить Талайманнар на острове Маннар с материковой частью Шри-Ланки, а индийская железнодорожная сеть была продлена до Дханушкоди ; однако мост, соединяющий их, не был построен. [50]
Паромное сообщение, соединяющее железнодорожные станции Талайманнар и Дханушкоди, продолжалось до 1960-х годов, когда циклон разрушил причал и железнодорожную линию в Дханушкоди. Паромное сообщение возобновилось от индийской конечной остановки в Рамешвараме до гражданской войны в Шри-Ланке . [50] Железнодорожный мост (или туннель) был снова предложен в 2000-х годах, подчеркивая преимущества соединения портов Коломбо и Тринкомали с Ченнаи . [50]
Пригородное железнодорожное сообщение соединяет Коломбо с его пригородами, помогая уменьшить заторы на городских дорогах в часы пик. Местные пригородные поезда и междугородние линии используют одни и те же пути. Сеть пригородных поездов Коломбо составляет 100 километров (62 миль) путей от Панадуры до Полгахавелы через станции Форт и Марадана . Маршрут многопутный, что позволяет обеспечить движение в часы пик. [51] Электрификация пригородной железнодорожной сети была предложена для повышения энергоэффективности и устойчивости. [52] [32]
А 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) была предложена в 2010-х годах , стандартной колеи Система метро чтобы предоставить пассажирам пригородной зоны Коломбо чистый и экологически чистый вариант общественного транспорта. Метро снизит нагрузку на пригородную железнодорожную систему и уменьшит перегруженность основных дорог. [53] Консорциум трех компаний проводит технико-экономическое обоснование проекта. [54]
Трамвайная система действовала в Коломбо с 1899 по 1960 год и принадлежала компании Colombo Electric Tramways and Lighting Company, а затем была передана муниципальному совету Коломбо 31 августа 1944 года. [59]
Государственные . железные дороги Шри-Ланки управляют почти всеми железнодорожными услугами страны, но в разное время существовало лишь несколько частных железных дорог Поезд и паровоз Viceroy Special Heritage были представлены в 1986 году и до сих пор рекламируются по состоянию на начало 2024 года. [60] [61]
18 марта 1964 года — «Ночной почтовый экспресс», прибывший из Маннара в Коломбо, сошел с рельсов на высокой скорости, в результате чего погибло более 60 человек возле Миригамы .
19 января 1985 г. — ТОТИ бомбили Ял Деви , в результате чего погибло 11 мирных жителей.
24 июля 1996 г. - ТОТИ взорвали поезд, в результате чего в Дехивале погибло 70 мирных жителей.
19 августа 2001 г. - поезд сошел с рельсов между Алаввой и Рамбукканой из-за высокой скорости и переполненности, в результате чего погибло 46 человек.
17 мая 2012 г. - После того, как поезд врезался в остановившийся поезд, два поезда столкнулись между станциями Вандурава и Кинавала в Веянгоде. [66]
30 апреля 2014 г. - Междугородний экспресс, идущий на север, столкнулся с идущим на Коломбо поездом Rajarata Rajina в Потухере, в результате чего 68 пассажиров получили ранения. [67]
1 февраля 2022 г. — Четверо членов одной семьи погибли в результате смертельного столкновения трехколесного автомобиля с Раджаратой Раджиной на перекрестке Рилламба в Боссе . [ нужна ссылка ]
^ «Ланка Бизнес Онлайн» . Шри-Ланка заключила сделку по восстановлению северной железной дороги с индийской компанией IRCON . 18 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г.
^ «Наша сеть» . Железные дороги Шри-Ланки. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
^ Перейти обратно: а б «Ланка Бизнес Онлайн» . Железнодорожный переезд: Шри-Ланка восстанавливает железнодорожное сообщение с портом . 20 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Проверено 21 июля 2011 г.
^ «Дейлимиррор» . Поездов между Галле и Калутара-Юг нет . 23 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г.
^ «Остров» . Электрификация железных дорог: давайте начнем хотя бы сейчас . 27 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г.
^ «Утренний лидер» . Мнение – Метро в Коломбо давно пора . 27 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 24 января 2010 г. . Проверено 19 июля 2010 г.
^ «Дейли Ньюс» . Начинается технико-экономическое обоснование строительства метро Коломбо, финансируемое из-за рубежа . 6 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 13 января 2012 г. . Проверено 19 июля 2010 г.
Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Железнодорожный транспорт на Цейлоне» , «Железнодорожные чудеса света », стр. 1100–1105, иллюстрированное описание железных дорог Цейлона в 1930-е годы.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 436435fc07979109486d1af402fe77f9__1720510980 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/f9/436435fc07979109486d1af402fe77f9.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Sri Lanka Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)