Международный аэропорт Бандаранаике
Международный аэропорт Коломбо-Бандаранайке Международный аэропорт Бандаранаике Международный аэропорт Бандаранаике | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||||||
Владелец | Правительство Шри-Ланки | ||||||||||||||||||
Оператор | ААСЛ [ 1 ] | ||||||||||||||||||
Служит | Коломбо | ||||||||||||||||||
Расположение | Катунаяке , Шри-Ланка | ||||||||||||||||||
Открыто | 1967 год | ||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||
Часовой пояс | СЛСТ ( UTC+05:30 ) | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 26 футов / 8 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 07 ° 10'52 "N 79 ° 53'01" E / 7,18111 ° N 79,88361 ° E | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | Официальный сайт | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Международный аэропорт Бандаранаике (BIA) ( сингальский : বান্দ্রানান জাত্র্র গুন্টুতালাল, латинизированный : Бандаранаяка Джатьянтара) Guvantoṭupaḷa ; тамильский : বান্দ্রান্যা ইন্ত্র্য হিযান্যা, латинизированный: Paṇṭāranayakka Car vatēca Vimāṉa Nilaiyam) (широко известный как международный аэропорт Коломбо , международный аэропорт Коломбо-Бандаранаике и местное название Катунаяке) Международный аэропорт ( IATA : CMB , ICAO : VCBI ) — главный международный аэропорт, обслуживающий Шри-Ланку. Он назван в честь бывшего премьер-министра SWRD Бандаранаике (1899–1959) и находится в пригороде Негомбо , в 32,5 км (20+1/4 мили) к северу от столицы страны и коммерческого центра Коломбо .
Он находится в ведении компании Airport and Aviation Services (Sri Lanka) Ltd и служит хабом для SriLankan Airlines , национального перевозчика Шри-Ланки, Fitsair , частного бюджетного перевозчика, и внутреннего перевозчика Cinnamon Air .
Другой аэропорт, обслуживающий город Коломбо, — международный аэропорт Ратмалана.


История
[ редактировать ]Аэропорт начинался как аэродром Королевских ВВС в 1944 году во время Второй мировой войны , Королевские ВВС Негомбо в составе 45-й эскадрильи Королевских ВВС (1946–49). [ 3 ] № 232-й эскадрильи RAF (1945 г.), [ 4 ] № 249-й эскадрильи RAF (1950 г.) [ 5 ] и № 1303 рейса RAF (1945–46). [ 6 ] В 1957 году премьер-министр SWRD Бандаранаике удалил все британские военные аэродромы с Цейлона (Шри-Ланка), и аэродром был передан Королевским ВВС Цейлона (RCAF) и переименован в Катунаяке; часть его до сих пор остается военным аэродромом. В 1964 году министр связи Анил Мунесингхе при помощи Канады начал строительство нового международного аэропорта на месте Ратмаланы . Строительство аэропорта было завершено в 1967 году, и Air Ceylon национальный авиаперевозчик начал из него международные рейсы, используя самолеты Hawker Siddeley Trident и Vickers VC-10, арендованные у British Overseas Airways Corporation (BOAC). Он был назван в честь бывшего премьер-министра SWRD Бандаранаике в 1970 году. В 1977 году он был переименован в международный аэропорт Катунаяке, но в 1995 году снова стал международным аэропортом Бандаранаике. [ 7 ]
первый Боинг 747 7 ноября 1971 года в аэропорту приземлился . Боинг 747-200B эксплуатировался компанией Condor, перевозившей немецких туристов из Франкфурта . В начале 1990-х годов положение взлетно-посадочной полосы аэропорта (22 апреля) было перенесено на север, а старая взлетно-посадочная полоса превращена в рулежную дорожку для вылетающих и прибывающих самолетов. Недавно в аэропорту были реализованы проекты расширения аэропорта в рамках проекта расширения Этапа 1, Фазы II. Пирс с восемью аэромостами открылся в ноябре 2005 года. Новый терминал с восемью дополнительными выходами предлагается построить в рамках Этапа II Проекта расширения Фазы II. Ожидается, что строительство нового этапа II, проекта расширения Фазы II, начнется в апреле 2017 года и будет завершено к 2020 году. [ нужна ссылка ]
7 мая 2007 года правительство Шри-Ланки передало операции военной авиации из пространства, прилегающего к аэропорту, в ВВС Хингуракгода , открыв тем самым путь к расширению гражданских операций. В рамках программы развития аэропорта в июне 2010 года было запущено пассажирское поездное сообщение между аэропортом и станцией Секретариата Коломбо. [ 8 ] Аэропорт используется Эмирейтс в качестве альтернативного аварийного аэропорта для самолетов Airbus A380 . [ 8 ] [ 9 ] 9 января 2012 года самолет Airbus A380-800 авиакомпании Emirates приземлился в международном аэропорту Бандаранаике. Это был первый раз, когда Airbus A380 приземлился в аэропорту Шри-Ланки. [ 10 ]
SriLankan Airlines — крупнейшая авиакомпания, работающая в аэропорту, с парком из 27 самолетов Airbus. [ 11 ]
Удобства
[ редактировать ]Терминалы
[ редактировать ]Международный аэропорт Бандаранаике (код аэропорта CMB [ 12 ] ) в Катунаяке, Шри-Ланка, находится в 32,5 км к северу от столицы страны Коломбо. В настоящее время 37 авиакомпаний обслуживают более 10,79 миллионов пассажиров аэропорта в год. [ 13 ] В аэропорту три пассажирских терминала. Терминал 1 — это нынешний международный терминал, построенный в 1967 году. Терминал 2 — это новый международный терминал, строительство которого ожидается в 2025 году. Терминал 3 — это новый терминал внутренних рейсов, открывшийся в ноябре 2012 года.
- Терминал 1 открылся в 1967 году и является старейшим и крупнейшим терминалом аэропорта. Имеет 12 ворот. Зоны прибытия и отправления разделены горизонтально. В настоящее время все международные рейсы используют этот терминал до тех пор, пока в 2025 году не откроется Терминал 2. Терминал состоит из главного здания терминала, напрямую соединенного с одним вестибюлем, в котором расположены все выходы на посадку. Пройдя досмотр, пассажиры проходят через длинные ворота вестибюля в форме руки 6–14. На верхнем уровне вестибюля есть два зала. В основном корпусе терминала находятся зал ожидания Serendib авиакомпании SriLankan Airlines и зал Palm Spirit. В этом районе есть магазины беспошлинной торговли, чайный магазин, кафетерий, зал для курения, а также комнаты отдыха и душевые.
- Терминал 2 был заложен в апреле 2017 года, и его планируется открыть в 2025 году. Планируется, что в нем будет 8 выходов на посадку и 14 пассажирских трапов, а зоны прибытия и отправления будут разделены вертикально. будут спроектированы дополнительные ворота, состоящие из двух пассажирских трапов Для Airbus A380 .
- Терминал 3 открылся в ноябре 2012 года и обслуживает все внутренние рейсы. Зоны прибытия и отправления разделены горизонтально. [ 14 ]
- Грузовой терминал открылся в октябре 2009 года и обслуживает все грузовые рейсы. Зоны прибытия и отправления разделены горизонтально.
Фартуки
[ редактировать ]- Перрон Альфа: это самый старый перрон в аэропорту. Он имеет 9 парковочных мест, в том числе 5 удаленных парковочных мест и 4 места, оборудованных трапом . обслуживать 4 Boeing 747 самолета и 5 самолетов Airbus A330-200 . Он может одновременно
- Перрон Браво: имеет 8 парковочных мест, в том числе 4 удаленных парковочных места и 4 места, оборудованных посадочными трапами . Он может одновременно обслуживать 8 широкофюзеляжных самолетов . 4 удаленных отсека будут преобразованы в 4 Airbus A380 в рамках проекта развития Этапа II. трапа для
- Фартук Чарли: у него 8 парковочных мест, все они удаленные. Он может одновременно обслуживать 8 широкофюзеляжных самолетов . Удаленные отсеки будут преобразованы в 8 трапов для Airbus A380 в рамках проекта развития Этапа II. В настоящее время это единственный перрон, способный принимать Airbus A380-800. Его трижды использовали самолеты Emirates Airbus A380.
- Перрон Дельта: имеет 4 парковочных места, способных принимать узкофюзеляжные самолеты .
- Эхо перрона: самый новый перрон аэропорта, имеет 17 парковочных мест. Открыт 25 ноября 2021 года. [ 15 ]
взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]Международный аэропорт Бандаранаике имеет одну взлетно-посадочную полосу (22 апреля) с асфальтовым покрытием. Взлетная и посадочная дистанции составляют 3441 м и 3350 м соответственно. [ 16 ] Кроме того, на этапе II проекта расширения BIA будет построена вторая взлетно-посадочная полоса, также способная принять А380, с еще одной рулежной дорожкой, ведущей ко второй взлетно-посадочной полосе.
Взлетно-посадочные полосы | Длина | Материал поверхности | Примечания |
---|---|---|---|
04/22 | 3350 метров (10 990 футов) | Асфальт | Текущая используемая взлетно-посадочная полоса |
04L/22R (планируется) | 4000 метров (13000 футов) | Асфальт | Планируется на этапе II |
04R/22L (планируется) | 4000 метров (13000 футов) | Асфальт | Планируется на этапе II |
Такие самолеты, как Боинг 777, А350-1000 и 747, являются самыми большими самолетами, которые в настоящее время может разместить взлетно-посадочная полоса. Более того, были случаи, когда в аэропорту приземлялись даже более крупные самолеты, но для остановки им приходилось резко тормозить. Это привело к перегреву тормозов самолета из-за чрезмерного торможения.
Залы ожидания
[ редактировать ]В международном аэропорту Бандаранаике имеется 6 залов ожидания. Есть четыре платных зала ожидания: представительский зал ожидания, залы прибытия и вылета Silk Route и залы прибытия и вылета Gold Route. Пассажиры, следующие транзитом через CMB, могут заплатить около 21 доллара США на человека за пребывание от 3 до 6 часов. Более подробную информацию пассажиры могут получить на сайте аэропорта. Кроме того, есть два «привилегированных зала ожидания», а именно Lotus Lounge и Araliya Lounge. Sri Lankan Airlines также имеет собственный зал ожидания Serendib, доступ к которому пассажиры бизнес-класса могут получить бесплатно. В лаунджах можно бесплатно заказать еду и напитки, чтобы расслабиться.
Стоянка
[ редактировать ]Всего в аэропорту имеется три открытые парковки. Удаленная автостоянка расположена примерно в 300 метрах от терминала и может вместить легковые автомобили, фургоны, двухместные такси и джипы.
Фаза II проекта расширения аэропорта направлена на строительство 5-этажной автостоянки для размещения растущего пассажиропотока.
Доступные частоты
[ редактировать ]Всего в аэропорту есть четыре доступные частоты, которые пилоты могут использовать для связи с авиадиспетчерской службой (УВД). Первый - это подход к международному аэропорту Бандаранаике на частоте 132,4 МГц, а другой - башня международного аэропорта Бандаранаике на частоте 118,7 МГц. Наземная связь осуществляется на частоте 121,9 МГц, а ATIS (автоматическая служба информации о терминалах) — на частоте 127,2 МГц.
Colombo Director (BIA Approach) - 132.4Mhz
Bandaranaike International Airport Tower - 118.7Mhz
Bandaranaike International Airport Ground - 121.9 MHz
Bandaranaike International Airport ATIS - 127.2 MHz
Проекты расширения
[ редактировать ]В аэропорту была заменена взлетно- посадочная полоса , и, чтобы отпраздновать это событие, Эмирейтс запустила разовый рейс А380, выполнявшийся под позывным EK654 из Дубая, заменив самолет B777, который Эмирейтс обычно использует на рейсах в Шри-Ланку.
Будущие проекты включают вторую взлетно-посадочную полосу для обслуживания Airbus A380 , еще восемь пассажирских выходов на посадку , терминал внутренних рейсов , пятиэтажную автостоянку и пятизвездочный отель рядом с аэропортом. Строительство новых подходных каналов к аэропорту началось в апреле 2017 года. [ 17 ]
В проект будет включено новое двухуровневое здание пассажирского терминала, которое вертикально разделяет прилеты и вылеты, новый пирс с восемью выходами на посадку и четырнадцатью пассажирскими трапами, со специальным выходом, состоящим из двух пассажирских трапов для нового Airbus A380. предложен новый комплекс. Также будет предусмотрен удаленный перрон и дополнительные девять парковочных мест для облегчения движения воздушного транспорта. В зоне Katunayake BOI будет построен торговый центр с беспошлинной одеждой, чтобы привлечь больше деловых посетителей в Шри-Ланку. Торговый центр будет примыкать к терминалу прибытия и соединяться небесным мостом.
Второй этап будет включать приобретение 600 га (1500 акров) государственной земли, строительство взлетно-посадочной полосы, способной принимать самолеты нового поколения, центра ремонта и технического обслуживания самолетов, терминала прилета и вылета, торгового пассажа, грузовой комплекс, связанный с аэропортом железной дорогой и многоэтажной автостоянкой. В рамках второго этапа Проекта развития будет построен второй пассажирский терминал и необходимые инженерные коммуникации для второго терминала. Также будут расширены терминал, перрон для стоянки самолетов и объекты коммунального хозяйства. Существующий терминал аэропорта будет преобразован во внутренний и региональный терминал, когда новый комплекс будет готов. Также будет построен двухуровневый пассажирский терминал с физически разделенными прилетами и вылетами, как в большинстве современных аэропортов. Прямо из терминала будет обеспечен быстрый выезд на шоссе Коломбо – Катунаяке.
Строительные работы Пакета Б – «Удаленный перрон и рулежные дорожки» начались в апреле 2017 года.
Этапы проекта и строительство
[ редактировать ]Второй этап проекта расширения осуществляется при содействии Японии и, как ожидается, будет завершен к 2025 году.
- Ноябрь 2007 г. – август 2014 г. – Этап разработки Фазы II.
- Новый проект, представленный в июле 2014 года, предусматривал создание зеленого терминала, использующего солнце, с включением более экологичных концепций.
- 7 сентября 2014 года по прибытии в аэропорт японский премьер запустил второй этап второго этапа проекта развития BIA, который финансируется правительством Японии.
- В 2017–2025 годах строительство нового терминала началось в апреле 2017 года и завершится в 2025 году. [ 18 ]
- Строительство второй очереди было возобновлено 18 ноября 2020 года. [ 19 ]
- Строительство второго терминала аэропорта Катунаяке, начавшееся в 2020 году, было остановлено в 2022 году. Основной причиной этого стал экономический спад в стране к марту 2022 года.
Резюме фазы II
[ редактировать ]Второй этап проекта расширения аэропорта Катунаяке реализуется при содействии Японии, и первоначально его планировалось завершить к 2025 году. Однако из-за текущих задержек существует вероятность продления сроков, что потенциально приведет к завершению к концу 2026–2027 года. ниже приводится краткое описание фазы II
Этапы проекта и строительство | Хронология | Примечания |
---|---|---|
Стадия разработки Фазы II | Ноябрь 2007 г. - август 2014 г. | Завершенный |
Представление нового дизайна зеленого терминала | июль 2014 г. | Завершенный |
Премьер Японии запустил второй этап проекта развития BIA | 7 сентября 2014 г. | Завершенный |
Начало строительства нового терминала | апрель 2017 г. | Непрерывный |
Строительство второй очереди возобновлено | 18 ноября 2020 г. | - |
Строительство второго терминала приостановлено | 2022 | - |
Ожидаемое завершение расширения Фазы II при помощи Японии. | 2025 г. (Возможная задержка до конца 2026 г.)
и начале 2027 г.) |
- |
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
Катай Карго | Ченнаи , Гонконг | [ 50 ] |
Турецкий груз | Бангалор , Мумбаи , Стамбул | [ 51 ] |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Годовой пассажиропоток из аэропорта CMB (с 2012 г. по настоящее время)
[ редактировать ]С 2012 по 2023 год наблюдалась общая тенденция постепенного увеличения пассажиропотока в аэропорту CMB. В течение этого периода число выбывших и прибывших демонстрировало устойчивый рост с некоторыми периодическими колебаниями. В 2012 году было совершено 3 590 122 вылета и 3 554 969 прибытий, всего 7 145 091 пассажир. За прошедшие годы CMB испытал самый высокий объем пассажиропотока в 2018 году: 5 389 082 отправления и 5 409 587 прибытий, что в общей сложности составило впечатляющие 10 798 669 пассажиров. Однако количество пассажиров колебалось. Из-за пасхальных взрывов 2019 года пассажиропоток начал замедляться. Во время пандемии COVID-19 пассажиропоток сократился, достигнув рекордного минимума в 1 231 939 вылетов и 792 002 прибытий в 2020 году, что в общей сложности составило 2 023 941 пассажира, что значительно ниже по сравнению с другими годами.
Однако после пандемии пассажиропоток на CMB постепенно восстанавливается, увеличившись по сравнению с 2021 годом на 267,5%.

Кроме того, ожидается, что к 2024 году CMB восстановит пассажиропоток до 10 миллионов пассажиров в год.
Год | Отправления | Прибытие | Общий | Изменение пассажиропотока |
---|---|---|---|---|
2012 | 3,590,122 | 3,554,969 | 7,145,091 | Н/Д |
2013 | 3,621,822 | 3,690,047 | 7,311,869 | ![]() |
2014 | 3,926,447 | 3,893,400 | 7,819,847 | ![]() |
2015 | 4,252,619 | 4,273,959 | 8,526,578 | ![]() |
2016 | 4,657,456 | 4,684,762 | 9,342,218 | ![]() |
2017 | 4,851,216 | 4,970,549 | 9,821,765 | ![]() |
2018 | 5,389,082 | 5,409,587 | 10,798,669 | ![]() |
2019 | 4,970,184 | 4,930,455 | 9,900,639 | ![]() |
2020 | 1,231,939 | 1,140,989 | 2,372,928 | ![]() |
2021 | 708,076 | 792,002 | 1,500,078 | ![]() |
2022 | 2,878,370 | 2,624,169 | 5,502,539 | ![]() |
2023 | 3,837,541 | 3,637,041 | 7,474,582 | ![]() |
Ежегодное движение самолетов из аэропорта CMB (с 2012 г. по настоящее время)
[ редактировать ]
Начиная с 2012 года с 46 616 регулярных и 2118 нерегулярных рейсов, их число последовательно увеличивалось до 2019 года с колебаниями в последующие годы из-за пасхальных взрывов, COVID-19 и преобладающей экономической ситуации в стране. Несмотря на это, существенное восстановление наблюдалось в 2022 и 2023 годах. Ожидается, что оно восстановится до показателей 2018 года к 2024 и 2025 годам соответственно.
Год | Отправления | Прибытие | Общий | Изменение пассажиропотока |
---|---|---|---|---|
2012 | 46,616 | 2,118 | 48,734 | Н/Д |
2013 | 48,413 | 2,556 | 50,969 | ![]() |
2014 | 51,897 | 3,391 | 55,288 | ![]() |
2015 | 54,137 | 4,592 | 58,729 | ![]() |
2016 | 59,666 | 5,949 | 65,615 | ![]() |
2017 | 61,295 | 4,586 | 65,881 | ![]() |
2018 | 66,175 | 983 | 67,158 | ![]() |
2019 | 60,883 | 992 | 61,875 | ![]() |
2020 | 19,442 | 1,300 | 20,742 | ![]() |
2021 | 18,738 | 2,269 | 20,007 | ![]() |
2022 | 35,917 | 1,682 | 37,599 | ![]() |
2023 | 44,995 | 1,309 | 46,304 | ![]() |
Годовая статистика грузов для аэропорта CMB (с 2012 г. по настоящее время)
[ редактировать ]С 2012 по 2023 год наблюдались колебания тенденций в движении грузов: с годами наблюдались заметные увеличения и уменьшения. Например, в период с 2012 по 2018 год наблюдался устойчивый рост объема грузов, за которым последовало значительное снижение в 2021–2023 годах. Это было связано с пандемией COVID-19.

Ожидается, что объемы грузов восстановятся к 2024–2025 годам.
Год | Исходящий | Входящий | Общий | Изменение объема груза |
---|---|---|---|---|
2012 | 95,411 | 63,161 | 158,572 | Н/Д |
2013 | 108,043 | 66,602 | 174,645 | ![]() |
2014 | 119,447 | 71,776 | 191,223 | ![]() |
2015 | 115,400 | 77,040 | 192,440 | ![]() |
2016 | 116,585 | 98,446 | 215,031 | ![]() |
2017 | 146,920 | 107,349 | 254,269 | ![]() |
2018 | 152,748 | 113,516 | 266,264 | ![]() |
2019 | 162,011 | 106,485 | 268,496 | ![]() |
2020 | 151,547 | 94,859 | 246,406 | ![]() |
2021 | 86,327 | 49,766 | 136,093 | ![]() |
2022 | 111,463 | 72,676 | 184,139 | ![]() |
2023 | 103,357 | 63,612 | 166,969 | ![]() |
Самые загруженные международные маршруты от CMB
[ редактировать ]
Международный аэропорт Бандаранаике соединяется с 51 аэропортом в 28 странах. В неделю аэропорт выполняет в среднем около 550 регулярных международных рейсов. Маршруты между Коломбо (CMB) и Дубаем (DXB), Мале (MLE) и Ченнаи (MAA) являются самыми загруженными: в среднем между этими направлениями выполняется 53 рейса в неделю.
Классифицировать | Место назначения | Страна | Частота (еженедельно) |
---|---|---|---|
1 | Дубай | ![]() |
56 |
2 | Маленький | ![]() |
52 |
3 | Доха | ![]() |
49 |
4 | Ченнаи | ![]() |
47 |
5 | Абу-Даби | ![]() |
39 |
6 | Куала-Лумпур | ![]() |
30 |
7 | Бангкок | ![]() |
25 |
8 | Мумбаи | ![]() |
23 |
9 | Дели | ![]() |
21 |
10 | Кувейт город | ![]() |
16 |
Пассажирские перевозки , [ 56 ] Движение самолетов , [ 57 ] Грузовые перевозки [ 58 ] |
Самые загруженные внутренние маршруты от CMB
[ редактировать ]Международный аэропорт Бандаранаике также служит пересадочным узлом для соединения различных внутренних направлений. В настоящее время Cinnamon Air выполняет несколько рейсов в неделю по внутренним направлениям, наиболее популярными из которых являются Баттиколоа , Тринкомали , Сигирия и Хамбантота .

Классифицировать | Место назначения | Провинция | Частота (еженедельно) |
---|---|---|---|
1 | Морской самолет Дияванна | Западный | 40 |
2 | Баттикалоа | Восточный | 32 |
3 | Тринкомали | Восточный | 16 |
4 | Сигирия | Центральный | 16 |
5 | Хамбантота | Южный | 8 |
Наземный транспорт
[ редактировать ]
Автобус
[ редактировать ]Автобусное сообщение отправляется каждые 15 минут от терминала до Коломбо по скоростной автомагистрали E03 Коломбо – Катунаяке , время в пути около 30 минут.
Автобусные перевозки иногда осуществляются на автобусах Mitsubishi Fusa Rosa , вмещающих около 20 человек. Эти автобусы небольшие, со средним пространством для ног.
Пассажиры также могут добраться на автобусах из аэропорта в другие города, такие как Галле , Кадавата , Матара и Нугегода . Этими автобусными услугами обычно управляют третьи стороны, а не власти аэропорта.
Машина
[ редактировать ]
E03 Коломбо – Скоростная автомагистраль Катунаяке — это высокоскоростная дорога, соединяющая аэропорт с городом Коломбо , время в пути около 20 минут, а до города Негомбо — всего несколько минут . Служба такси аэропорта имеет стойку в вестибюле прибытия и имеет парк более 600 автомобилей. Эта дорога связана с прибрежными городами, такими как Галле и Матара , по Южному шоссе , время в пути до Матары составляет 2–2,15 часа.
Помимо традиционных услуг такси, путешественники могут легко получить доступ к удобным сервисам совместного использования поездок, таким как Uber и PickMe. Эти платформы предлагают надежные средства передвижения, позволяющие пассажирам легко добраться до места назначения по доступной цене. Кроме того, внедрение услуг совместного использования поездок оказалось лучшей альтернативой по сравнению с традиционными услугами такси, обычно доступными в аэропорту.
У Uber и PickMe также есть специальные пункты посадки в CMB, что облегчает путешественникам возможность встречи с водителями и сокращает задержки во времени посадки.
Железнодорожный
[ редактировать ]В начале 2000-х и конце 2010-х годов компания Airport and Aviation Services (AASL) зафрахтовала подразделения DMU у железных дорог Шри-Ланки, которые использовались для управления поездом-экспрессом в аэропорт от железнодорожного вокзала Коломбо Форт до железнодорожного вокзала Катунаяке . Поезд представляет собой построенный в Японии поезд DMU класса S5 , построенный в период с 1969 по 1970 год. Первоначально поезд был зафрахтован для перевозки пассажиров из Катунаяке; однако по состоянию на апрель 2024 года он больше не работает. Тем не менее, по данным некоторых источников, планируется перезапустить экспресс-поезд с использованием более современных DMU, таких как класс S13 и класс S14. Однако на данный момент это остается в значительной степени спекулятивным.

Предлагается создать высокоскоростную железнодорожную систему, которая соединит город Негомбо с городом Коломбо через аэропорт BIA электрифицированной высокоскоростной железнодорожной линией с фортом Коломбо, где она соединится с предлагаемым легкорельсовым транспортом Коломбо. В настоящее время железная дорога Путталам - Форт Коломбо действует, по ней курсирует несколько дизельных поездов. Пассажиры могут воспользоваться пригородной железной дорогой от железнодорожного вокзала Катунаяке и продолжить свое путешествие до форта Коломбо. Оттуда ходят различные междугородние поезда до Бадуллы , Баттикалоа , Галле , Джафны , Канди , Матары и Тринкомали .
Однако важно отметить, что железнодорожный вокзал Катунаяке является низкочастотной станцией, поезда там останавливаются редко, за исключением медленных поездов, пригородных поездов или поездов-цистерн, используемых для перевозки авиакеросина из Коломбо в аэропорт. С точки зрения цен, железнодорожный транспорт является самым дешевым, но зачастую самым медленным видом транспорта из аэропорта. Путешественники обычно выбирают автобус или автомобиль, так как это быстрее, хотя и дороже.

Море
[ редактировать ]Cinnamon Air выполняет регулярные рейсы на гидросамолете из Сидува Дадугам Оя недалеко от аэропорта на самолетах Cessna 208 .
Они также выполняют различные чартерные рейсы в международный аэропорт Ратмалана и другие аэропорты по всей стране.
ВВС Катунаяке
[ редактировать ]ВВС Катунаяке | |
---|---|
Катунаяке, Западная провинция | |
Тип | Расквартирование |
Информация о сайте | |
Контролируется | ![]() |
Веб-сайт | Официальный сайт |
История сайта | |
Построен | 1944 |
В использовании | 1956 – настоящее время |
Информация о гарнизоне | |
Текущий командир | Вице-маршал авиации Удени Раджапакса [ 59 ] |
В 1956 году, с уходом Королевских ВВС из Королевских ВВС Негомбо, Королевские ВВС Цейлона приняли на себя управление и переименовали станцию в RCAF Katunayake. Со строительством международного аэропорта Бандаранаике большая часть авиабазы была передана под контроль. Однако ВВС Шри-Ланки остались и расширили свою авиабазу, примыкающую к международному аэропорту. В настоящее время это крупнейшая база ВВС в стране, там базируются несколько летных эскадрилий, а также наземные подразделения. Госпиталь ВВС также базируется на базе ВВС Катунаяке. [ 59 ]
В марте 2001 года, к 50-летию ВВС Шри-Ланки, аэродрому было вручено Знамя президента . [ 60 ]
База ВСВС Катунаяке предлагает широкий спектр возможностей для отдыха и занятий спортом для своего персонала, включая полностью оборудованный тренажерный зал, спортивную арену, бассейн и кинотеатр. Кроме того, база предоставляет жилье нескольким сотням семей военнослужащих ВВС через свой комплекс семейных помещений. Он служит основным административным элементом Южного воздушного командования ВВС Шри-Ланки.
Ниже приведены формирования, базирующиеся в ВВС Катунаяке. [ 61 ]
Формирования, базирующиеся в ВВС Катунаяке
[ редактировать ]
|
|
-
Kfir Israel произвела истребитель-бомбардировщик C2 10-й «истребительной» эскадрильи.
-
Ан-32Б Транспортный самолет 2-й тяжелой транспортной эскадрильи
-
Lockheed C-130 Hercules Транспортный самолет 2-й тяжелой транспортной эскадрильи
Аварии и происшествия
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]- 4 декабря 1974 года рейс 138 компании Martinair , самолет Douglas DC-8, эксплуатируемый компанией Garuda Indonesia, врезался в склон горы при заходе на посадку в Бандаранаике. Пилоты ошибочно полагали, что аэропортом является электростанция, расположенная недалеко от горной местности. Все 191 пассажир и члены экипажа на борту погибли. [ 62 ]
- 15 ноября 1978 года рейс 001 Исландских авиалиний , самолет Douglas DC-8, выполнявший компанией Garuda Indonesian Airways чартерный рейс для хаджа , врезался в кокосовую плантацию при подлете к Катунаяке, Шри-Ланка, для остановки дозаправки. 183 из 262 человек, находившихся на борту, погибли.
1980-е годы
[ редактировать ]- 3 мая 1986 г. - рейс 512 авиакомпании Air Lanka . В ходе операции, проведенной организацией « Тигры освобождения Тамил Илама» TriStar 100 взорвалась бомба (ТОТИ или «Тамильские тигры»), в самолете авиакомпании Air Lanka (ныне SriLankan Airlines) Lockheed L-1011 , когда пассажиры садились на ближайший рейс в Мале . на Мальдивах . 14 пассажиров погибли, самолет списали. [ 63 ]
2000-е
[ редактировать ]- 24 марта 2000 г. - самолет Ан-12БК грузового перевозчика Sky Cabs разбился из-за нехватки топлива. Он врезался в два дома, в результате чего погибли четыре человека на земле и шесть из восьми членов экипажа на борту. [ 63 ]
- 24 июля 2001 г. - нападение на аэропорт Бандаранаике . 14 членов отряда самоубийц ТОТИ «Черный тигр» проникли на авиабазу Катунаяке и уничтожили на взлетной полосе восемь военных самолетов. Добравшись до гражданского аэропорта, они уничтожили два самолета Airbus и повредили еще три. Семь государственных служащих были убиты. [ 63 ]
- 4 февраля 2004 г. — грузовой самолет Ил-18Д авиакомпании Phoenix Aviation , зафрахтованный шри-ланкийской грузовой компанией Expo Aviation, приземлялся в Коломбо рейсом из Дубая . Второй пилот неправильно установил высотомер , и шасси коснулось поверхности моря на расстоянии 10,7 км (6,6 миль) от взлетно-посадочной полосы. Приземление на брюхо было произведено в 50 м (160 футов) справа от взлетно-посадочной полосы. [ 63 ]
- 8 сентября 2005 г. - Пока самолет Saudia Boeing 747 выруливал на взлет международного рейса из Коломбо в Джидду , Саудовская Аравия, авиадиспетчеры получили анонимный телефонный звонок по поводу возможной бомбы на самолете. Экипаж был проинформирован об этом вызове и принял решение провести экстренную эвакуацию . В результате эвакуации среди 420 пассажиров и 22 членов экипажа пострадали 62 человека. Один из пассажиров скончался в результате травм, полученных при эвакуации, 17 пассажиров были госпитализированы. При обыске самолета взрывное устройство обнаружено не было. [ 64 ]
- 25 марта 2007 г. - в 00:45 «Тамильские тигры» бомбили базу ВВС Шри-Ланки, примыкающую к международному аэропорту. Трое военнослужащих ВВС были убиты и 16 ранены в результате сброса двух бомб легким самолетом, хотя ни один самолет не пострадал. Пассажиров, уже находившихся в самолете, высадили и отвели в укрытие, в то время как другим, пытавшимся добраться до аэропорта, отказали, а подъездные пути закрыли. После инцидента аэропорт был временно закрыт, но в 03:30 возобновились обычные рейсы. [ 65 ]
См. также
[ редактировать ]- Визовая политика Шри-Ланки
- Скоростная автомагистраль Коломбо – Катунаяке
- Список аэропортов Шри-Ланки
- Международный аэропорт Коломбо, Ратмалана , вторичный международный аэропорт, обслуживающий Коломбо.
- Международный аэропорт Маттала Раджапакса , Хамбантота
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Аэропорт энд Авиэйшн Сервисиз (Шри-Ланка) Лимитед» . www.airport.lk . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ «Добро пожаловать в Управление гражданской авиации» . www.caa.lk. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 40.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 75.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 78.
- ^ Озеро 1999 , с. 84.
- ^ «История авиации Шри-Ланки» . Airport.lk . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт Бандаранаике, Катунаяке, Шри-Ланка» . Аэропортовые технологии . аэропорт-Технологии . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ Сиримане, Шираджив (14 февраля 2010 г.). «Airbus A380 приземлится в BIA» . Воскресный обозреватель . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Сандаруван, Миюру. «Airbus A380 впервые приземлился в Шри-Ланке» . Обзор авиационной отрасли . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Разовый А380 Эмирейтс приземлился в Коломбо» . Эмираты.
- ^ «Все об аэропорте Коломбо (Шри-Ланка)» . Byevisa.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Данные об обслуживании пассажиров в аэропорту CMB» . Управление гражданской авиации Шри-Ланки . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Открытие 3-го терминала аэропорта CMB в 2012 году» . Скайсканер Индия . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ "Последние новости" . Airport and Aviation Services (Шри-Ланка) (Частное) Limited . 25 ноября 2021 г. Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «CMB — Коломбо [Bandaranaike Intl], 1, LK — Аэропорт — Great Circle Mapper» . www.gcmap.com . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Министерство портов и авиации, среднесрочная перспектива. Программа развития инфраструктуры [ постоянная мертвая ссылка ] Microsoft PowerPoint 10,5 МБ , 13 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Кумарасингхе, Удита. «ОБНОВЛЕНИЕ ВПП В БИА: АВИАКОМПАНИЯМ ПРЕДЛОЖЕНЫ ЧЕТЫРЕ ВАРИАНТА» . Воскресный обозреватель . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Скоро начнется вторая фаза проекта расширения аэропорта Катунаяке» . Цейлон сегодня . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Аэрофлот продолжает расширять мощности Коломбо на NW23» . aeroroutes.com . 22 ноября 2023 г.
- ^ «Air Arabia Abu Dhabi планирует запуск в Коломбо на 1 квартал 24 года» . aeroroutes.com . 4 сентября 2023 г.
- ^ «Эйр Астана» открывает прямые рейсы в Шри-Ланку . newswire.lk . 6 декабря 2023 г.
- ^ «Air China будет летать в Коломбо трижды в неделю» . Воскресный обозреватель. 15 мая 2023 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «AIR SEYCHELLES ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК УСЛУГ В ШРИ-ЛАНКЕ С КОНЦА ИЮНЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . 17 апреля 2023 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Arkia переносит запуск в Шри-Ланке на февраль 2024 года» . Аэрорутс . 29 января 2024 г. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Azur Air возобновляет полеты в Шри-Ланку» . Airport.lk . 8 декабря 2023 г.
- ^ «Операции Cathay Pacific NW23 в Южной Азии – 26 июля 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «China Eastern возобновляет работу службы Куньмин – Мальдивы в середине первого квартала 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Перевозчики материкового Китая, август–октябрь 2022 г., международные перевозки – 07AUG22» . АэроРоутс. 8 августа 2022 г. Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Chongqing Airlines планирует запуск в Шри-Ланке/Мальдивах в июне 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Швейцарская авиакомпания Edelweiss Air начинает чартерные рейсы в SL» . newswire.lk . 3 ноября 2023 г.
- ^ «Enter Air начинает чартерные рейсы, соединяющие Польшу и Шри-Ланку» . ft.lk. 3 ноября 2023 г.
- ^ «Изменения в сети Etihad NW23 – 9 августа 2020 г.» . Аэротрассы . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Кришнасвами, Н. Мурали (21 февраля 2023 г.). «Шри-Ланкийская компания FitsAir запускает рейс Коломбо-Ченнаи» . Индус . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ https://www.tbsnews.net/economy/aviation/sri-lankas-fitsair-launches-direct-flights-dhaka-813066
- ^ «FlyDubai добавляет Мале – сектор Коломбо на NW2 Аэротрассы 12 октября Получено 27 октября.
- ^ «Расписание полетов» . Индиго . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «IndiGo откроет прямое воздушное сообщение между Хайдарабадом и Коломбо» . Деловой мир Отельер . 18 сентября 2023 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «IndiGo запускает прямые рейсы Мумбаи-Коломбо для улучшения связи» .
- ^ «Кувейтская авиакомпания Jazeera Airways увеличит количество рейсов в Шри-Ланку» . newswire.lk . 28 сентября 2023 г.
- ^ «Начинаются чартерные рейсы между Коломбо, Польша» . dailymirror.lk . 8 февраля 2023 г.
- ^ «Мальдивы добавляют сервис в Коломбо во втором квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Саламаир.com» . salamair.com . [ нужна полная цитата ]
- ^ «SmartWings Венгрия добавляет сервис в Коломбо» . Аэрорутс . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «SriLankan Airlines возобновляет рейсы в Джидду с августа 2023 года» . АэроРоутс. 16 июня 2023 г. Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «SriLankan Airlines вернется в Париж» . Воздушный журнал (на французском языке). 7 сентября 2021 г.
- ^ «AirAsia с июля запустит прямые рейсы Коломбо-Бангкок» . Ежедневное ФТ . 20 мая 2023 г.
- ^ «Изменения в международной службе Thai NS24» . Аэротрассы . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В ОБСЛУЖИВАНИИ TURKISH AIRLINES NS24 ШРИ-ЛАНКА / МАЛЬДИВЫ» . Аэротрассы . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Грузовой рейс Cathay Pacific CX18 (CPA18) – Коломбо (CMB) в Гонконг (HKG) – 13 мая 2023 г.» . FlightAware .
- ^ «Международный аэропорт Кемпегоуда свяжет еще семь городов» . Новый Индийский экспресс. 29 октября 1947 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Статистика воздушного транспорта» . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Статистика воздушного транспорта» . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Статистика воздушного транспорта» . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Флайтрадар24. "Flightradar24.com - Отслеживание полетов в реальном времени!" . Флайтрадар24 .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Статистические обновления» .
- ^ «Статистические обновления» .
- ^ «Статистические обновления» .
- ^ Jump up to: а б «БАЗА ВВС ШРИ-ЛАНКИ КАТУНАЯКЕ | ВВС Шри-Ланки» . www.airforce.lk . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Награда цвета базе ВВС Катунаяке | ВВС Шри-Ланки» . www.airforce.lk . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «АТАКА БАЗЫ ВВС ШРИ-ЛАНКИ | ВВС Шри-Ланки» . www.airforce.lk . Получено 6 декабря.
- ^ «Страница с описанием происшествия PH-MBH в сфере авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 4 декабря 1974 года . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д История происшествий CMB в Aviation Safety Network
- ^ «Итоговый отчет» (PDF) . 29 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 г.
- ^ «Ситуация в Катунаяке полностью взята под контроль [5-й ведущий]» . Defence.lk. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 19 октября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Бандаранаике, на Викискладе?