Jump to content

Международный аэропорт Бандаранаике

Координаты : 07 ° 10'52 "N 79 ° 53'01" E  /  7,18111 ° N 79,88361 ° E  / 7,18111; 79,88361

Международный аэропорт Коломбо-Бандаранайке

Международный аэропорт Бандаранаике
Международный аэропорт Бандаранаике
Логотип международного аэропорта Бандаранаике
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Владелец Правительство Шри-Ланки
Оператор ААСЛ [ 1 ]
Служит Коломбо
Расположение Катунаяке , Шри-Ланка
Открыто 1967 год ; 57 лет назад ( 1967 )
Центр для
Часовой пояс СЛСТ ( UTC+05:30 )
Высота AMSL 26 футов / 8 м
Координаты 07 ° 10'52 "N 79 ° 53'01" E  /  7,18111 ° N 79,88361 ° E  / 7,18111; 79,88361
Веб-сайт Официальный сайт
Карта
CMB/VCBI находится в Шри-Ланке.
CMB/VCBI
ЦМБ /ВКБИ
Расположение аэропорта в Шри-Ланке
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
04/22 10,990 3,350 Асфальт
04Л/22П(Планируется) 13,123 4,000 Асфальт
04R/22L(планируется) 13,123 4,000 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Пассажирские перевозки Увеличивать 7,474,582
Авиаперевозки грузов (MT) Увеличивать 166,969.46
Движения самолетов Увеличивать 46,304

Международный аэропорт Бандаранаике (BIA) ( сингальский : বান্দ্রানান জাত্র্র গুন্টুতালাল, латинизированный : Бандаранаяка Джатьянтара) Guvantoṭupaḷa ; тамильский : বান্দ্রান্যা ইন্ত্র্য হিযান্যা, латинизированный: Paṇṭāranayakka Car vatēca Vimāṉa Nilaiyam) (широко известный как международный аэропорт Коломбо , международный аэропорт Коломбо-Бандаранаике и местное название Катунаяке) Международный аэропорт ( IATA : CMB , ICAO : VCBI ) — главный международный аэропорт, обслуживающий Шри-Ланку. Он назван в честь бывшего премьер-министра SWRD Бандаранаике (1899–1959) и находится в пригороде Негомбо , в 32,5 км (20+1/4 мили) к северу от столицы страны и коммерческого центра Коломбо .

Он находится в ведении компании Airport and Aviation Services (Sri Lanka) Ltd и служит хабом для SriLankan Airlines , национального перевозчика Шри-Ланки, Fitsair , частного бюджетного перевозчика, и внутреннего перевозчика Cinnamon Air .

Другой аэропорт, обслуживающий город Коломбо, — международный аэропорт Ратмалана.

SriLankan Airlines находится в CMB. Основная база
Вид на аэропорт Коломбо2
Интерьер терминала
Катунаяке, Шри-Ланка - панорама
Зона вылета/прилета
Вид на фартук
Вид на фартук изнутри.

Аэропорт начинался как аэродром Королевских ВВС в 1944 году во время Второй мировой войны , Королевские ВВС Негомбо в составе 45-й эскадрильи Королевских ВВС (1946–49). [ 3 ] № 232-й эскадрильи RAF (1945 г.), [ 4 ] № 249-й эскадрильи RAF (1950 г.) [ 5 ] и № 1303 рейса RAF (1945–46). [ 6 ] В 1957 году премьер-министр SWRD Бандаранаике удалил все британские военные аэродромы с Цейлона (Шри-Ланка), и аэродром был передан Королевским ВВС Цейлона (RCAF) и переименован в Катунаяке; часть его до сих пор остается военным аэродромом. В 1964 году министр связи Анил Мунесингхе при помощи Канады начал строительство нового международного аэропорта на месте Ратмаланы . Строительство аэропорта было завершено в 1967 году, и Air Ceylon национальный авиаперевозчик начал из него международные рейсы, используя самолеты Hawker Siddeley Trident и Vickers VC-10, арендованные у British Overseas Airways Corporation (BOAC). Он был назван в честь бывшего премьер-министра SWRD Бандаранаике в 1970 году. В 1977 году он был переименован в международный аэропорт Катунаяке, но в 1995 году снова стал международным аэропортом Бандаранаике. [ 7 ]

первый Боинг 747 7 ноября 1971 года в аэропорту приземлился . Боинг 747-200B эксплуатировался компанией Condor, перевозившей немецких туристов из Франкфурта . В начале 1990-х годов положение взлетно-посадочной полосы аэропорта (22 апреля) было перенесено на север, а старая взлетно-посадочная полоса превращена в рулежную дорожку для вылетающих и прибывающих самолетов. Недавно в аэропорту были реализованы проекты расширения аэропорта в рамках проекта расширения Этапа 1, Фазы II. Пирс с восемью аэромостами открылся в ноябре 2005 года. Новый терминал с восемью дополнительными выходами предлагается построить в рамках Этапа II Проекта расширения Фазы II. Ожидается, что строительство нового этапа II, проекта расширения Фазы II, начнется в апреле 2017 года и будет завершено к 2020 году. [ нужна ссылка ]

7 мая 2007 года правительство Шри-Ланки передало операции военной авиации из пространства, прилегающего к аэропорту, в ВВС Хингуракгода , открыв тем самым путь к расширению гражданских операций. В рамках программы развития аэропорта в июне 2010 года было запущено пассажирское поездное сообщение между аэропортом и станцией Секретариата Коломбо. [ 8 ] Аэропорт используется Эмирейтс в качестве альтернативного аварийного аэропорта для самолетов Airbus A380 . [ 8 ] [ 9 ] 9 января 2012 года самолет Airbus A380-800 авиакомпании Emirates приземлился в международном аэропорту Бандаранаике. Это был первый раз, когда Airbus A380 приземлился в аэропорту Шри-Ланки. [ 10 ]

SriLankan Airlines — крупнейшая авиакомпания, работающая в аэропорту, с парком из 27 самолетов Airbus. [ 11 ]

Удобства

[ редактировать ]

Терминалы

[ редактировать ]

Международный аэропорт Бандаранаике (код аэропорта CMB [ 12 ] ) в Катунаяке, Шри-Ланка, находится в 32,5 км к северу от столицы страны Коломбо. В настоящее время 37 авиакомпаний обслуживают более 10,79 миллионов пассажиров аэропорта в год. [ 13 ] В аэропорту три пассажирских терминала. Терминал 1 — это нынешний международный терминал, построенный в 1967 году. Терминал 2 — это новый международный терминал, строительство которого ожидается в 2025 году. Терминал 3 — это новый терминал внутренних рейсов, открывшийся в ноябре 2012 года.

  • Терминал 1 открылся в 1967 году и является старейшим и крупнейшим терминалом аэропорта. Имеет 12 ворот. Зоны прибытия и отправления разделены горизонтально. В настоящее время все международные рейсы используют этот терминал до тех пор, пока в 2025 году не откроется Терминал 2. Терминал состоит из главного здания терминала, напрямую соединенного с одним вестибюлем, в котором расположены все выходы на посадку. Пройдя досмотр, пассажиры проходят через длинные ворота вестибюля в форме руки 6–14. На верхнем уровне вестибюля есть два зала. В основном корпусе терминала находятся зал ожидания Serendib авиакомпании SriLankan Airlines и зал Palm Spirit. В этом районе есть магазины беспошлинной торговли, чайный магазин, кафетерий, зал для курения, а также комнаты отдыха и душевые.
  • Терминал 2 был заложен в апреле 2017 года, и его планируется открыть в 2025 году. Планируется, что в нем будет 8 выходов на посадку и 14 пассажирских трапов, а зоны прибытия и отправления будут разделены вертикально. будут спроектированы дополнительные ворота, состоящие из двух пассажирских трапов Для Airbus A380 .
  • Терминал 3 открылся в ноябре 2012 года и обслуживает все внутренние рейсы. Зоны прибытия и отправления разделены горизонтально. [ 14 ]
  • Грузовой терминал открылся в октябре 2009 года и обслуживает все грузовые рейсы. Зоны прибытия и отправления разделены горизонтально.

взлетно-посадочная полоса

[ редактировать ]

Международный аэропорт Бандаранаике имеет одну взлетно-посадочную полосу (22 апреля) с асфальтовым покрытием. Взлетная и посадочная дистанции составляют 3441 м и 3350 м соответственно. [ 16 ] Кроме того, на этапе II проекта расширения BIA будет построена вторая взлетно-посадочная полоса, также способная принять А380, с еще одной рулежной дорожкой, ведущей ко второй взлетно-посадочной полосе.

Взлетно-посадочные полосы Длина Материал поверхности Примечания
04/22 3350 метров (10 990 футов) Асфальт Текущая используемая взлетно-посадочная полоса
04L/22R (планируется) 4000 метров (13000 футов) Асфальт Планируется на этапе II
04R/22L (планируется) 4000 метров (13000 футов) Асфальт Планируется на этапе II

Такие самолеты, как Боинг 777, А350-1000 и 747, являются самыми большими самолетами, которые в настоящее время может разместить взлетно-посадочная полоса. Более того, были случаи, когда в аэропорту приземлялись даже более крупные самолеты, но для остановки им приходилось резко тормозить. Это привело к перегреву тормозов самолета из-за чрезмерного торможения.

Залы ожидания

[ редактировать ]

В международном аэропорту Бандаранаике имеется 6 залов ожидания. Есть четыре платных зала ожидания: представительский зал ожидания, залы прибытия и вылета Silk Route и залы прибытия и вылета Gold Route. Пассажиры, следующие транзитом через CMB, могут заплатить около 21 доллара США на человека за пребывание от 3 до 6 часов. Более подробную информацию пассажиры могут получить на сайте аэропорта. Кроме того, есть два «привилегированных зала ожидания», а именно Lotus Lounge и Araliya Lounge. Sri Lankan Airlines также имеет собственный зал ожидания Serendib, доступ к которому пассажиры бизнес-класса могут получить бесплатно. В лаунджах можно бесплатно заказать еду и напитки, чтобы расслабиться.

Всего в аэропорту имеется три открытые парковки. Удаленная автостоянка расположена примерно в 300 метрах от терминала и может вместить легковые автомобили, фургоны, двухместные такси и джипы.

Фаза II проекта расширения аэропорта направлена ​​на строительство 5-этажной автостоянки для размещения растущего пассажиропотока.

Доступные частоты

[ редактировать ]

Всего в аэропорту есть четыре доступные частоты, которые пилоты могут использовать для связи с авиадиспетчерской службой (УВД). Первый - это подход к международному аэропорту Бандаранаике на частоте 132,4 МГц, а другой - башня международного аэропорта Бандаранаике на частоте 118,7 МГц. Наземная связь осуществляется на частоте 121,9 МГц, а ATIS (автоматическая служба информации о терминалах) — на частоте 127,2 МГц.

Colombo Director (BIA Approach) - 132.4Mhz

Bandaranaike International Airport Tower - 118.7Mhz

Bandaranaike International Airport Ground - 121.9 MHz

Bandaranaike International Airport ATIS - 127.2 MHz

Проекты расширения

[ редактировать ]

В аэропорту была заменена взлетно- посадочная полоса , и, чтобы отпраздновать это событие, Эмирейтс запустила разовый рейс А380, выполнявшийся под позывным EK654 из Дубая, заменив самолет B777, который Эмирейтс обычно использует на рейсах в Шри-Ланку.

Будущие проекты включают вторую взлетно-посадочную полосу для обслуживания Airbus A380 , еще восемь пассажирских выходов на посадку , терминал внутренних рейсов , пятиэтажную автостоянку и пятизвездочный отель рядом с аэропортом. Строительство новых подходных каналов к аэропорту началось в апреле 2017 года. [ 17 ]

В проект будет включено новое двухуровневое здание пассажирского терминала, которое вертикально разделяет прилеты и вылеты, новый пирс с восемью выходами на посадку и четырнадцатью пассажирскими трапами, со специальным выходом, состоящим из двух пассажирских трапов для нового Airbus A380. предложен новый комплекс. Также будет предусмотрен удаленный перрон и дополнительные девять парковочных мест для облегчения движения воздушного транспорта. В зоне Katunayake BOI будет построен торговый центр с беспошлинной одеждой, чтобы привлечь больше деловых посетителей в Шри-Ланку. Торговый центр будет примыкать к терминалу прибытия и соединяться небесным мостом.

Второй этап будет включать приобретение 600 га (1500 акров) государственной земли, строительство взлетно-посадочной полосы, способной принимать самолеты нового поколения, центра ремонта и технического обслуживания самолетов, терминала прилета и вылета, торгового пассажа, грузовой комплекс, связанный с аэропортом железной дорогой и многоэтажной автостоянкой. В рамках второго этапа Проекта развития будет построен второй пассажирский терминал и необходимые инженерные коммуникации для второго терминала. Также будут расширены терминал, перрон для стоянки самолетов и объекты коммунального хозяйства. Существующий терминал аэропорта будет преобразован во внутренний и региональный терминал, когда новый комплекс будет готов. Также будет построен двухуровневый пассажирский терминал с физически разделенными прилетами и вылетами, как в большинстве современных аэропортов. Прямо из терминала будет обеспечен быстрый выезд на шоссе Коломбо – Катунаяке.

Строительные работы Пакета Б – «Удаленный перрон и рулежные дорожки» начались в апреле 2017 года.

Этапы проекта и строительство

[ редактировать ]

Второй этап проекта расширения осуществляется при содействии Японии и, как ожидается, будет завершен к 2025 году.

  • Ноябрь 2007 г. – август 2014 г. – Этап разработки Фазы II.
  • Новый проект, представленный в июле 2014 года, предусматривал создание зеленого терминала, использующего солнце, с включением более экологичных концепций.
  • 7 сентября 2014 года по прибытии в аэропорт японский премьер запустил второй этап второго этапа проекта развития BIA, который финансируется правительством Японии.
  • В 2017–2025 годах строительство нового терминала началось в апреле 2017 года и завершится в 2025 году. [ 18 ]
  • Строительство второй очереди было возобновлено 18 ноября 2020 года. [ 19 ]
  • Строительство второго терминала аэропорта Катунаяке, начавшееся в 2020 году, было остановлено в 2022 году. Основной причиной этого стал экономический спад в стране к марту 2022 года.

Резюме фазы II

[ редактировать ]

Второй этап проекта расширения аэропорта Катунаяке реализуется при содействии Японии, и первоначально его планировалось завершить к 2025 году. Однако из-за текущих задержек существует вероятность продления сроков, что потенциально приведет к завершению к концу 2026–2027 года. ниже приводится краткое описание фазы II

Этапы проекта и строительство
Этапы проекта и строительство Хронология Примечания
Стадия разработки Фазы II Ноябрь 2007 г. - август 2014 г. Завершенный
Представление нового дизайна зеленого терминала июль 2014 г. Завершенный
Премьер Японии запустил второй этап проекта развития BIA 7 сентября 2014 г. Завершенный
Начало строительства нового терминала апрель 2017 г. Непрерывный
Строительство второй очереди возобновлено 18 ноября 2020 г. -
Строительство второго терминала приостановлено 2022 -
Ожидаемое завершение расширения Фазы II при помощи Японии. 2025 г. (Возможная задержка до конца 2026 г.)

и начале 2027 г.)

-

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Ссылки
Аэрофлот Москва–Шереметьево [ 20 ]
Эйр Арабия Абу-Даби , [ 21 ] Шарджа
Эйр Астана Сезонно: Алматы [ 22 ]
Эйр Чайна Чэнду – Тяньфу [ 23 ]
Эйр Индия Ченнаи , Дели
Эйр Сейшелы Маэ [ 24 ]
Эйр Азия Куала-Лумпур – международный
Аркиа Чартер: Маэ , Тель-Авив [ 25 ]
Азур Эйр Сезонный чартер: Москва , Санкт-Петербург , Новосибирск , Красноярск [ 26 ]
Катай Пасифик Гонконг [ 27 ]
Китайские восточные авиалинии Куньмин , Мале , [ 28 ] Шанхай – Пудун [ 29 ]
Корица Эйр Баттикалоа , Бентота , Диквелла , Хамбантота-Маттала , Коггала , Нувара Элия , Сигирия , Тринкомали
Чартер: Джафна , Харвестеры
Чунцин Эйрлайнз Чунцин , Мале [ 30 ]
Эдельвейс Эйр Сезонно: Цюрих [ 31 ]
Эмирейтс Дубай – международный , Мале
Введите воздух Сезонный чартер: Катовице , Варшава , Рас-эль-Хайма [ 32 ]
Этихад Эйрвэйз Абу-Даби [ 33 ]
ПодходитAir Ченнаи , [ 34 ] Дакка , [ 35 ] Дубай – международный , Мале
Флайдубай Дубай – международный , Мале [ 36 ]
Галф Эйр Бахрейн , Мале
Индиго Бангалор , [ 37 ] Ченнаи , Хайдарабад , [ 38 ] Мумбаи [ 39 ]
Джазира Эйрвэйз Кувейт Сити [ 40 ]
ЛОТ Польские авиалинии Сезонный чартер: Прага , Варшава [ 41 ]
Малайзийские авиалинии Куала-Лумпур – международный
Мальдивский Маленький [ 42 ]
Катарские авиалинии Доха
СаламЭйр Маскат [ 43 ]
Сингапурские авиалинии Сингапур
Смартвингс Венгрия Сезонный чартер: Будапешт , Рас-Аль-Хайма [ 44 ]
Шриланкийские авиалинии Абу-Даби , Бангалор , Бангкок – Суварнабхуми , Ченнаи , Даммам , Дели , Дакка , Доха , Дубай – международный , Франкфурт , Ган , Гуанчжоу , Хайдарабад , Джакарта – Сукарно-Хатта , Джидда , [ 45 ] Карачи , Катманду , Кочи , Куала-Лумпур – международный , Кувейт , Лахор , Лондон – Хитроу , Мадурай , Мале , Мельбурн , Мумбаи , Париж – Шарль де Голль , [ 46 ] Эр-Рияд , Сеул–Инчхон , Сингапур , Сидней , Тируванантапурам , Тиручираппалли , Токио–Нарита
Тай ЭйрАзия Бангкок – Дон Муанг [ 47 ]
Тайские авиалинии Интернешнл Бангкок – Суварнабхуми [ 48 ]
Турецкие авиалинии Стамбул [ 49 ]
Вистара Мумбаи [ нужна ссылка ]
Авиакомпании Направления Ссылки
Катай Карго Ченнаи , Гонконг [ 50 ]
Турецкий груз Бангалор , Мумбаи , Стамбул [ 51 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту CMB. См. запрос Викиданных .

Годовой пассажиропоток из аэропорта CMB (с 2012 г. по настоящее время)

[ редактировать ]

С 2012 по 2023 год наблюдалась общая тенденция постепенного увеличения пассажиропотока в аэропорту CMB. В течение этого периода число выбывших и прибывших демонстрировало устойчивый рост с некоторыми периодическими колебаниями. В 2012 году было совершено 3 590 122 вылета и 3 554 969 прибытий, всего 7 145 091 пассажир. За прошедшие годы CMB испытал самый высокий объем пассажиропотока в 2018 году: 5 389 082 отправления и 5 409 587 прибытий, что в общей сложности составило впечатляющие 10 798 669 пассажиров. Однако количество пассажиров колебалось. Из-за пасхальных взрывов 2019 года пассажиропоток начал замедляться. Во время пандемии COVID-19 пассажиропоток сократился, достигнув рекордного минимума в 1 231 939 вылетов и 792 002 прибытий в 2020 году, что в общей сложности составило 2 023 941 пассажира, что значительно ниже по сравнению с другими годами.

Однако после пандемии пассажиропоток на CMB постепенно восстанавливается, увеличившись по сравнению с 2021 годом на 267,5%.

IndiGo A321 VT-IMG в Коломбо
IndiGo A321neo на выставке CMB

Кроме того, ожидается, что к 2024 году CMB восстановит пассажиропоток до 10 миллионов пассажиров в год.

Годовой пассажиропоток из аэропорта CMB (с 2012 г. по настоящее время) [ 52 ]
Год Отправления Прибытие Общий Изменение пассажиропотока
2012 3,590,122 3,554,969 7,145,091 Н/Д
2013 3,621,822 3,690,047 7,311,869 Увеличивать 2,3% (Увеличение)
2014 3,926,447 3,893,400 7,819,847 Увеличивать 6,9% (Увеличение)
2015 4,252,619 4,273,959 8,526,578 Увеличивать 9,0% (Увеличение)
2016 4,657,456 4,684,762 9,342,218 Увеличивать 9,6% (Увеличение)
2017 4,851,216 4,970,549 9,821,765 Увеличивать 5,1% (Увеличение)
2018 5,389,082 5,409,587 10,798,669 Увеличивать 9,9% (Увеличение)
2019 4,970,184 4,930,455 9,900,639 Снижаться 8,3% (снижение)
2020 1,231,939 1,140,989 2,372,928 Снижаться 76,0% (Уменьшение)
2021 708,076 792,002 1,500,078 Снижаться 36,8% (снижение)
2022 2,878,370 2,624,169 5,502,539 Увеличивать 267,5% (Увеличение)
2023 3,837,541 3,637,041 7,474,582 Увеличивать 35,7% (Увеличение)

Ежегодное движение самолетов из аэропорта CMB (с 2012 г. по настоящее время)

[ редактировать ]
Готов к полету
Припаркованные самолеты в CMB ждут обратного рейса в пункты назначения.

Начиная с 2012 года с 46 616 регулярных и 2118 нерегулярных рейсов, их число последовательно увеличивалось до 2019 года с колебаниями в последующие годы из-за пасхальных взрывов, COVID-19 и преобладающей экономической ситуации в стране. Несмотря на это, существенное восстановление наблюдалось в 2022 и 2023 годах. Ожидается, что оно восстановится до показателей 2018 года к 2024 и 2025 годам соответственно.

Ежегодное движение самолетов из аэропорта CMB (с 2012 г. по настоящее время) [ 53 ]
Год Отправления Прибытие Общий Изменение пассажиропотока
2012 46,616 2,118 48,734 Н/Д
2013 48,413 2,556 50,969 Увеличивать 4,7% (Увеличение)
2014 51,897 3,391 55,288 Увеличивать 8,4% (Увеличение)
2015 54,137 4,592 58,729 Увеличивать 6,6% (Увеличение)
2016 59,666 5,949 65,615 Увеличивать 11,1% (Увеличение)
2017 61,295 4,586 65,881 Увеличивать 0,4% (Увеличение)
2018 66,175 983 67,158 Увеличивать 1,5% (Увеличение)
2019 60,883 992 61,875 Снижаться 7,8% (снижение)
2020 19,442 1,300 20,742 Снижаться 66,5% (снижение)
2021 18,738 2,269 20,007 Снижаться 3,6% (снижение)
2022 35,917 1,682 37,599 Увеличивать 87,9% (Увеличение)
2023 44,995 1,309 46,304 Увеличивать 23,1% (Увеличение)

Годовая статистика грузов для аэропорта CMB (с 2012 г. по настоящее время)

[ редактировать ]

С 2012 по 2023 год наблюдались колебания тенденций в движении грузов: с годами наблюдались заметные увеличения и уменьшения. Например, в период с 2012 по 2018 год наблюдался устойчивый рост объема грузов, за которым последовало значительное снижение в 2021–2023 годах. Это было связано с пандемией COVID-19.

Взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Бандаранаике
Шри-Ланканские авиалинии A330 и Cathay Cargo B747.

Ожидается, что объемы грузов восстановятся к 2024–2025 годам.

Годовая статистика грузов для аэропорта CMB (с 2012 г. по настоящее время) [ 54 ]
Год Исходящий Входящий Общий Изменение объема груза
2012 95,411 63,161 158,572 Н/Д
2013 108,043 66,602 174,645 Увеличивать 10,2% (Увеличение)
2014 119,447 71,776 191,223 Увеличивать 9,5% (Увеличение)
2015 115,400 77,040 192,440 Снижаться 0,6% (снижение)
2016 116,585 98,446 215,031 Увеличивать 11,7% (Увеличение)
2017 146,920 107,349 254,269 Увеличивать 18,2% (Увеличение)
2018 152,748 113,516 266,264 Увеличивать 4,7% (Увеличение)
2019 162,011 106,485 268,496 Увеличивать 0,8% (Увеличение)
2020 151,547 94,859 246,406 Снижаться 8,2% (снижение)
2021 86,327 49,766 136,093 Снижаться 44,7% (снижение)
2022 111,463 72,676 184,139 Увеличивать 35,2% (Увеличение)
2023 103,357 63,612 166,969 Снижаться 9,5% (снижение)

Самые загруженные международные маршруты от CMB

[ редактировать ]
4R-ANB A320-251N Шри-Ланканские авиалинии
Самолет A320neo SriLankan Airlines, обычно используемый на рейсах в Ченнаи , Мале и Куала-Лумпур.

Международный аэропорт Бандаранаике соединяется с 51 аэропортом в 28 странах. В неделю аэропорт выполняет в среднем около 550 регулярных международных рейсов. Маршруты между Коломбо (CMB) и Дубаем (DXB), Мале (MLE) и Ченнаи (MAA) являются самыми загруженными: в среднем между этими направлениями выполняется 53 рейса в неделю.

Самые загруженные международные маршруты от CMB [ 55 ] [ нужен лучший источник ] (По состоянию на апрель 2024 г.)
Классифицировать Место назначения Страна Частота (еженедельно)
1 Дубай ОАЭ 56
2 Маленький Мальдивы 52
3 Доха Катар 49
4 Ченнаи Индия 47
5 Абу-Даби ОАЭ 39
6 Куала-Лумпур Малайзия 30
7 Бангкок Таиланд 25
8 Мумбаи Индия 23
9 Дели Индия 21
10 Кувейт город Кувейт 16
Пассажирские перевозки , [ 56 ] Движение самолетов , [ 57 ] Грузовые перевозки [ 58 ]

Самые загруженные внутренние маршруты от CMB

[ редактировать ]

Международный аэропорт Бандаранаике также служит пересадочным узлом для соединения различных внутренних направлений. В настоящее время Cinnamon Air выполняет несколько рейсов в неделю по внутренним направлениям, наиболее популярными из которых являются Баттиколоа , Тринкомали , Сигирия и Хамбантота .

Cinnamon Air Cessna 208 Caravan I on Polgolla Reservoir
Самолет Cessna 208, обычно используемый для внутренних рейсов (гидросамолетов).
Самые загруженные внутренние маршруты от CMB [ 55 ]
Классифицировать Место назначения Провинция Частота (еженедельно)
1 Морской самолет Дияванна Западный 40
2 Баттикалоа Восточный 32
3 Тринкомали Восточный 16
4 Сигирия Центральный 16
5 Хамбантота Южный 8

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Скоростная автомагистраль Коломбо-Катунаяке.

Автобусное сообщение отправляется каждые 15 минут от терминала до Коломбо по скоростной автомагистрали E03   Коломбо – Катунаяке , время в пути около 30 минут.

Автобусные перевозки иногда осуществляются на автобусах Mitsubishi Fusa Rosa , вмещающих около 20 человек. Эти автобусы небольшие, со средним пространством для ног.

Пассажиры также могут добраться на автобусах из аэропорта в другие города, такие как Галле , Кадавата , Матара и Нугегода . Этими автобусными услугами обычно управляют третьи стороны, а не власти аэропорта.

Uber и PickMe получают баллы в CMB

E03   Коломбо – Скоростная автомагистраль Катунаяке — это высокоскоростная дорога, соединяющая аэропорт с городом Коломбо , время в пути около 20 минут, а до города Негомбо — всего несколько минут . Служба такси аэропорта имеет стойку в вестибюле прибытия и имеет парк более 600 автомобилей. Эта дорога связана с прибрежными городами, такими как Галле и Матара , по Южному шоссе , время в пути до Матары составляет 2–2,15 часа.

Помимо традиционных услуг такси, путешественники могут легко получить доступ к удобным сервисам совместного использования поездок, таким как Uber и PickMe. Эти платформы предлагают надежные средства передвижения, позволяющие пассажирам легко добраться до места назначения по доступной цене. Кроме того, внедрение услуг совместного использования поездок оказалось лучшей альтернативой по сравнению с традиционными услугами такси, обычно доступными в аэропорту.

У Uber и PickMe также есть специальные пункты посадки в CMB, что облегчает путешественникам возможность встречи с водителями и сокращает задержки во времени посадки.

Железнодорожный

[ редактировать ]

В начале 2000-х и конце 2010-х годов компания Airport and Aviation Services (AASL) зафрахтовала подразделения DMU у железных дорог Шри-Ланки, которые использовались для управления поездом-экспрессом в аэропорт от железнодорожного вокзала Коломбо Форт до железнодорожного вокзала Катунаяке . Поезд представляет собой построенный в Японии поезд DMU класса S5 , построенный в период с 1969 по 1970 год. Первоначально поезд был зафрахтован для перевозки пассажиров из Катунаяке; однако по состоянию на апрель 2024 года он больше не работает. Тем не менее, по данным некоторых источников, планируется перезапустить экспресс-поезд с использованием более современных DMU, ​​таких как класс S13 и класс S14. Однако на данный момент это остается в значительной степени спекулятивным.

DMU класса s5 железных дорог Шри-Ланки аналогичен тому, который используется для чартерных пассажиров из аэропорта CMB. .

Предлагается создать высокоскоростную железнодорожную систему, которая соединит город Негомбо с городом Коломбо через аэропорт BIA электрифицированной высокоскоростной железнодорожной линией с фортом Коломбо, где она соединится с предлагаемым легкорельсовым транспортом Коломбо. В настоящее время железная дорога Путталам - Форт Коломбо действует, по ней курсирует несколько дизельных поездов. Пассажиры могут воспользоваться пригородной железной дорогой от железнодорожного вокзала Катунаяке и продолжить свое путешествие до форта Коломбо. Оттуда ходят различные междугородние поезда до Бадуллы , Баттикалоа , Галле , Джафны , Канди , Матары и Тринкомали .

Однако важно отметить, что железнодорожный вокзал Катунаяке является низкочастотной станцией, поезда там останавливаются редко, за исключением медленных поездов, пригородных поездов или поездов-цистерн, используемых для перевозки авиакеросина из Коломбо в аэропорт. С точки зрения цен, железнодорожный транспорт является самым дешевым, но зачастую самым медленным видом транспорта из аэропорта. Путешественники обычно выбирают автобус или автомобиль, так как это быстрее, хотя и дороже.

КорицаЭйр
Самолет Cessna 208 компании Cinnamon Air на Дияванна Оя

Cinnamon Air выполняет регулярные рейсы на гидросамолете из Сидува Дадугам Оя недалеко от аэропорта на самолетах Cessna 208 .

Они также выполняют различные чартерные рейсы в международный аэропорт Ратмалана и другие аэропорты по всей стране.

ВВС Катунаяке

[ редактировать ]
ВВС Катунаяке
Катунаяке, Западная провинция
Тип Расквартирование
Информация о сайте
Контролируется  ВВС Шри-Ланки
Веб-сайт Официальный сайт
История сайта
Построен 1944
В использовании 1956 – настоящее время
Информация о гарнизоне
Текущий
командир
Вице-маршал авиации Удени Раджапакса [ 59 ]

В 1956 году, с уходом Королевских ВВС из Королевских ВВС Негомбо, Королевские ВВС Цейлона приняли на себя управление и переименовали станцию ​​в RCAF Katunayake. Со строительством международного аэропорта Бандаранаике большая часть авиабазы ​​была передана под контроль. Однако ВВС Шри-Ланки остались и расширили свою авиабазу, примыкающую к международному аэропорту. В настоящее время это крупнейшая база ВВС в стране, там базируются несколько летных эскадрилий, а также наземные подразделения. Госпиталь ВВС также базируется на базе ВВС Катунаяке. [ 59 ]

В марте 2001 года, к 50-летию ВВС Шри-Ланки, аэродрому было вручено Знамя президента . [ 60 ]

База ВСВС Катунаяке предлагает широкий спектр возможностей для отдыха и занятий спортом для своего персонала, включая полностью оборудованный тренажерный зал, спортивную арену, бассейн и кинотеатр. Кроме того, база предоставляет жилье нескольким сотням семей военнослужащих ВВС через свой комплекс семейных помещений. Он служит основным административным элементом Южного воздушного командования ВВС Шри-Ланки.

Ниже приведены формирования, базирующиеся в ВВС Катунаяке. [ 61 ]

Формирования, базирующиеся в ВВС Катунаяке

[ редактировать ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

1970-е годы

[ редактировать ]
  • 4 декабря 1974 года рейс 138 компании Martinair , самолет Douglas DC-8, эксплуатируемый компанией Garuda Indonesia, врезался в склон горы при заходе на посадку в Бандаранаике. Пилоты ошибочно полагали, что аэропортом является электростанция, расположенная недалеко от горной местности. Все 191 пассажир и члены экипажа на борту погибли. [ 62 ]
  • 15 ноября 1978 года рейс 001 Исландских авиалиний , самолет Douglas DC-8, выполнявший компанией Garuda Indonesian Airways чартерный рейс для хаджа , врезался в кокосовую плантацию при подлете к Катунаяке, Шри-Ланка, для остановки дозаправки. 183 из 262 человек, находившихся на борту, погибли.

1980-е годы

[ редактировать ]
  • 24 марта 2000 г. - самолет Ан-12БК грузового перевозчика Sky Cabs разбился из-за нехватки топлива. Он врезался в два дома, в результате чего погибли четыре человека на земле и шесть из восьми членов экипажа на борту. [ 63 ]
  • 24 июля 2001 г. - нападение на аэропорт Бандаранаике . 14 членов отряда самоубийц ТОТИ «Черный тигр» проникли на авиабазу Катунаяке и уничтожили на взлетной полосе восемь военных самолетов. Добравшись до гражданского аэропорта, они уничтожили два самолета Airbus и повредили еще три. Семь государственных служащих были убиты. [ 63 ]
  • 4 февраля 2004 г. — грузовой самолет Ил-18Д авиакомпании Phoenix Aviation , зафрахтованный шри-ланкийской грузовой компанией Expo Aviation, приземлялся в Коломбо рейсом из Дубая . Второй пилот неправильно установил высотомер , и шасси коснулось поверхности моря на расстоянии 10,7 км (6,6 миль) от взлетно-посадочной полосы. Приземление на брюхо было произведено в 50 м (160 футов) справа от взлетно-посадочной полосы. [ 63 ]
  • 8 сентября 2005 г. - Пока самолет Saudia Boeing 747 выруливал на взлет международного рейса из Коломбо в Джидду , Саудовская Аравия, авиадиспетчеры получили анонимный телефонный звонок по поводу возможной бомбы на самолете. Экипаж был проинформирован об этом вызове и принял решение провести экстренную эвакуацию . В результате эвакуации среди 420 пассажиров и 22 членов экипажа пострадали 62 человека. Один из пассажиров скончался в результате травм, полученных при эвакуации, 17 пассажиров были госпитализированы. При обыске самолета взрывное устройство обнаружено не было. [ 64 ]
  • 25 марта 2007 г. - в 00:45 «Тамильские тигры» бомбили базу ВВС Шри-Ланки, примыкающую к международному аэропорту. Трое военнослужащих ВВС были убиты и 16 ранены в результате сброса двух бомб легким самолетом, хотя ни один самолет не пострадал. Пассажиров, уже находившихся в самолете, высадили и отвели в укрытие, в то время как другим, пытавшимся добраться до аэропорта, отказали, а подъездные пути закрыли. После инцидента аэропорт был временно закрыт, но в 03:30 возобновились обычные рейсы. [ 65 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Аэропорт энд Авиэйшн Сервисиз (Шри-Ланка) Лимитед» . www.airport.lk . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  2. ^ «Добро пожаловать в Управление гражданской авиации» . www.caa.lk. ​Проверено 28 апреля 2021 г.
  3. ^ Джеффорд 1988 , с. 40.
  4. ^ Джеффорд 1988 , с. 75.
  5. ^ Джеффорд 1988 , с. 78.
  6. ^ Озеро 1999 , с. 84.
  7. ^ «История авиации Шри-Ланки» . Airport.lk . Проверено 31 января 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт Бандаранаике, Катунаяке, Шри-Ланка» . Аэропортовые технологии . аэропорт-Технологии . Проверено 4 февраля 2011 г.
  9. ^ Сиримане, Шираджив (14 февраля 2010 г.). «Airbus A380 приземлится в BIA» . Воскресный обозреватель . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 10 января 2012 г.
  10. ^ Сандаруван, Миюру. «Airbus A380 впервые приземлился в Шри-Ланке» . Обзор авиационной отрасли . Проверено 10 января 2012 г.
  11. ^ «Разовый А380 Эмирейтс приземлился в Коломбо» . Эмираты.
  12. ^ «Все об аэропорте Коломбо (Шри-Ланка)» . Byevisa.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
  13. ^ «Данные об обслуживании пассажиров в аэропорту CMB» . Управление гражданской авиации Шри-Ланки . Проверено 31 января 2019 г.
  14. ^ «Открытие 3-го терминала аэропорта CMB в 2012 году» . Скайсканер Индия . Проверено 31 января 2019 г.
  15. ^ "Последние новости" . Airport and Aviation Services (Шри-Ланка) (Частное) Limited . 25 ноября 2021 г. Проверено 21 июня 2023 г.
  16. ^ «CMB — Коломбо [Bandaranaike Intl], 1, LK — Аэропорт — Great Circle Mapper» . www.gcmap.com . Проверено 13 марта 2017 г.
  17. ^ Министерство портов и авиации, среднесрочная перспектива. Программа развития инфраструктуры [ постоянная мертвая ссылка ] Microsoft PowerPoint 10,5 МБ , 13 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  18. ^ Кумарасингхе, Удита. «ОБНОВЛЕНИЕ ВПП В БИА: АВИАКОМПАНИЯМ ПРЕДЛОЖЕНЫ ЧЕТЫРЕ ВАРИАНТА» . Воскресный обозреватель . Проверено 17 июля 2017 г.
  19. ^ «Скоро начнется вторая фаза проекта расширения аэропорта Катунаяке» . Цейлон сегодня . Проверено 16 ноября 2020 г.
  20. ^ «Аэрофлот продолжает расширять мощности Коломбо на NW23» . aeroroutes.com . 22 ноября 2023 г.
  21. ^ «Air Arabia Abu Dhabi планирует запуск в Коломбо на 1 квартал 24 года» . aeroroutes.com . 4 сентября 2023 г.
  22. ^ «Эйр Астана» открывает прямые рейсы в Шри-Ланку . newswire.lk . 6 декабря 2023 г.
  23. ^ «Air China будет летать в Коломбо трижды в неделю» . Воскресный обозреватель. 15 мая 2023 г. Проверено 15 мая 2023 г.
  24. ^ «AIR SEYCHELLES ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК УСЛУГ В ШРИ-ЛАНКЕ С КОНЦА ИЮНЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . 17 апреля 2023 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
  25. ^ «Arkia переносит запуск в Шри-Ланке на февраль 2024 года» . Аэрорутс . 29 января 2024 г. Проверено 29 января 2024 г.
  26. ^ «Azur Air возобновляет полеты в Шри-Ланку» . Airport.lk . 8 декабря 2023 г.
  27. ^ «Операции Cathay Pacific NW23 в Южной Азии – 26 июля 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 27 июля 2023 г.
  28. ^ «China Eastern возобновляет работу службы Куньмин – Мальдивы в середине первого квартала 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 13 февраля 2024 г.
  29. ^ «Перевозчики материкового Китая, август–октябрь 2022 г., международные перевозки – 07AUG22» . АэроРоутс. 8 августа 2022 г. Проверено 22 сентября 2022 г.
  30. ^ «Chongqing Airlines планирует запуск в Шри-Ланке/Мальдивах в июне 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 15 апреля 2024 г.
  31. ^ «Швейцарская авиакомпания Edelweiss Air начинает чартерные рейсы в SL» . newswire.lk . 3 ноября 2023 г.
  32. ^ «Enter Air начинает чартерные рейсы, соединяющие Польшу и Шри-Ланку» . ft.lk. ​3 ноября 2023 г.
  33. ^ «Изменения в сети Etihad NW23 – 9 августа 2020 г.» . Аэротрассы . Проверено 10 августа 2023 г.
  34. ^ Кришнасвами, Н. Мурали (21 февраля 2023 г.). «Шри-Ланкийская компания FitsAir запускает рейс Коломбо-Ченнаи» . Индус . Проверено 22 февраля 2023 г.
  35. ^ https://www.tbsnews.net/economy/aviation/sri-lankas-fitsair-launches-direct-flights-dhaka-813066
  36. ^ «FlyDubai добавляет Мале – сектор Коломбо на NW2 Аэротрассы 12 октября Получено 27 октября.
  37. ^ «Расписание полетов» . Индиго . Проверено 20 апреля 2023 г.
  38. ^ «IndiGo откроет прямое воздушное сообщение между Хайдарабадом и Коломбо» . Деловой мир Отельер . 18 сентября 2023 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
  39. ^ «IndiGo запускает прямые рейсы Мумбаи-Коломбо для улучшения связи» .
  40. ^ «Кувейтская авиакомпания Jazeera Airways увеличит количество рейсов в Шри-Ланку» . newswire.lk . 28 сентября 2023 г.
  41. ^ «Начинаются чартерные рейсы между Коломбо, Польша» . dailymirror.lk . 8 февраля 2023 г.
  42. ^ «Мальдивы добавляют сервис в Коломбо во втором квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 5 марта 2024 г.
  43. ^ «Саламаир.com» . salamair.com . [ нужна полная цитата ]
  44. ^ «SmartWings Венгрия добавляет сервис в Коломбо» . Аэрорутс . Проверено 27 декабря 2023 г.
  45. ^ «SriLankan Airlines возобновляет рейсы в Джидду с августа 2023 года» . АэроРоутс. 16 июня 2023 г. Проверено 16 июня 2023 г.
  46. ^ «SriLankan Airlines вернется в Париж» . Воздушный журнал (на французском языке). 7 сентября 2021 г.
  47. ^ «AirAsia с июля запустит прямые рейсы Коломбо-Бангкок» . Ежедневное ФТ . 20 мая 2023 г.
  48. ^ «Изменения в международной службе Thai NS24» . Аэротрассы . Проверено 22 декабря 2023 г.
  49. ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В ОБСЛУЖИВАНИИ TURKISH AIRLINES NS24 ШРИ-ЛАНКА / МАЛЬДИВЫ» . Аэротрассы . Проверено 10 апреля 2024 г.
  50. ^ «Грузовой рейс Cathay Pacific CX18 (CPA18) – Коломбо (CMB) в Гонконг (HKG) – 13 мая 2023 г.» . FlightAware .
  51. ^ «Международный аэропорт Кемпегоуда свяжет еще семь городов» . Новый Индийский экспресс. 29 октября 1947 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 7 января 2022 г.
  52. ^ «Статистика воздушного транспорта» . Проверено 26 октября 2023 г.
  53. ^ «Статистика воздушного транспорта» . Проверено 2 мая 2024 г.
  54. ^ «Статистика воздушного транспорта» . Проверено 26 октября 2023 г.
  55. ^ Jump up to: а б Флайтрадар24. "Flightradar24.com - Отслеживание полетов в реальном времени!" . Флайтрадар24 . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  56. ^ «Статистические обновления» .
  57. ^ «Статистические обновления» .
  58. ^ «Статистические обновления» .
  59. ^ Jump up to: а б «БАЗА ВВС ШРИ-ЛАНКИ КАТУНАЯКЕ | ВВС Шри-Ланки» . www.airforce.lk . Проверено 15 сентября 2021 г.
  60. ^ «Награда цвета базе ВВС Катунаяке | ВВС Шри-Ланки» . www.airforce.lk . Проверено 15 сентября 2021 г.
  61. ^ «АТАКА БАЗЫ ВВС ШРИ-ЛАНКИ | ВВС Шри-Ланки» . www.airforce.lk . Получено 6 декабря.
  62. ^ «Страница с описанием происшествия PH-MBH в сфере авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 4 декабря 1974 года . Проверено 19 октября 2011 г.
  63. ^ Jump up to: а б с д История происшествий CMB в Aviation Safety Network
  64. ^ «Итоговый отчет» (PDF) . 29 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 г.
  65. ^ «Ситуация в Катунаяке полностью взята под контроль [5-й ведущий]» . Defence.lk. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 19 октября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-84037-086-6 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Бандаранаике, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f2fef782f4554b059ce9cc0fa28f767__1721181120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/67/3f2fef782f4554b059ce9cc0fa28f767.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bandaranaike International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)