Jump to content

Международный аэропорт Хазрат Шахджалал

Координаты : 23 ° 50'34 "N 090 ° 24'02" E  /  23,84278 ° N 90,40056 ° E  / 23,84278; 90,40056  ( Международный аэропорт Шах Джалал )
Страница полузащищена

Хазрат Шахджалал
Международный аэропорт

Международный аэропорт Хазрат Шахджалал
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный/военный
Владелец Министерство гражданской авиации и туризма
Оператор Управление гражданской авиации Бангладеш (CAAB)
Служит Даккский дивизион
Расположение Курмитола, Дакка -1229, Бангладеш
Открыто 1981 год ; 43 года назад ( 1981 )
Центр для
Высота AMSL 27 футов / 8 м
Координаты 23 ° 50'34 "N 090 ° 24'02" E  /  23,84278 ° N 90,40056 ° E  / 23,84278; 90,40056  ( Международный аэропорт Шах Джалал )
Веб-сайт Ся .gov .бд
Карта
DAC находится в Бангладеш.
ЦАП
ЦАП
Расположение аэропорта в Бангладеш
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
14/32 3,505 11,500 Асфальт
Статистика (2019)
Пассажирские перевозки 6,347,000
Обработано грузов (тонн) 517,940
Источник: Управление гражданской авиации Бангладеш. [ 1 ] [ 2 ]

Международный аэропорт Хазрат Шахджалал ( бенгальский : Международный аэропорт Хазрат Шахджалал , латинизированный : Hôzrot Shahjalal Antôrjatik Bimanbôndôr ), ( IATA : DAC , ICAO : VGHS) , ранее VGZR ) — главный международный аэропорт, обслуживающий Дакку , столицу Бангладеш , и крупнейший аэропорт Бангладеш. Он расположен в Курмитоле, в 17 км (11 милях) от центра города , в северной части Дакки. Аэропорт также используется в качестве базы ВВС Бангладеш под названием BAF Base Bangabandhu. Аэропорт имеет площадь 802 га (1981 акр). Управление гражданской авиации Бангладеш (CAAB) управляет и обслуживает аэропорт. Он начал свою деятельность в 1980 году, заменив аэропорт Тейгаон в качестве главного международного аэропорта страны. Аэропорт ранее был известен как международный аэропорт Дакка , а затем как международный аэропорт Зия , а затем был назван в честь Шаха Джалала , одного из самых уважаемых суфийских святых Бангладеш. Код IATA аэропорта «DAC» получен из «Dacca», которое ранее использовалось для написания «Дакка».

Это основной узел большинства авиакомпаний Бангладеш, включая Air Astra , Novoair , US-Bangla Airlines и национального авиаперевозчика Biman Bangladesh Airlines . Годовая пропускная способность аэропорта составляет 18,5 млн пассажиров. [ 3 ] [ 4 ] CAAB прогнозирует, что этой пропускной способности будет достаточно до 2026 года. [ 5 ] В 2014 году аэропорт обслужил 9,1 миллиона пассажиров и 248 тысяч тонн грузов. [ 6 ] Среднее количество рейсов в день составляет около 190 рейсов. [ 7 ] [ 8 ] Наземное обслуживание в аэропорту обеспечивает компания Biman Ground Handling , которая является 100% дочерней компанией Biman Bangladesh Airlines. [ 9 ] В аэропорту имеется полное покрытие Wi-Fi , и во всех терминалах аэропорта есть несколько представительских залов ожидания Первого и Бизнес-класса , которыми обслуживают пятизвездочные отели, такие как InterContinental Dhaka ; Бангладешские компании, такие как Eastern Bank Skylounge [ 10 ] или зал ожидания City Bank American Express; [ 11 ] а также местные и зарубежные авиакомпании. Пассажиры, путешествующие по билетам Первого или Бизнес-класса, а также пассажиры эконом-класса, являющиеся держателями карт Priority Pass , имеют бесплатный доступ в некоторые залы ожидания. [ 12 ] [ 13 ]

Расположение и возможность подключения

Аэропорт расположен в Курмитоле, в 11 морских милях (20,37 км; 12,66 миль) к северу от центра Дакки. [ 14 ] До него можно добраться по восьмиполосной дороге Airport Road . [ 14 ] К северу от аэропорта находится район Уттара и город Газипур , а к югу от него находится город Дакка . Рядом с аэропортом (напротив) находится железнодорожная станция под названием Airport Railway Station . [ 15 ] [ 16 ] Множество бангладешских и международных приложений для совместного использования поездок или компаний, которые обслуживают транспортные средства в аэропорту и обратно, такие как Обхай, Патао , Шохоз, Uber и т. д. Существует также киоск такси, расположенный рядом с выходными воротами из зала прибытия международных рейсов. , где можно заказать такси и предварительно оплатить проезд. Аэропорт был почти поглощен городом из-за расширения и развития компаний по недвижимости и правительства, что побудило власти построить третий терминал и рассмотреть возможность строительства еще одного международного аэропорта в другом месте в районе Дакки. [ 17 ]

История

В 1941 году, во время Второй мировой войны , британское правительство построило взлетно-посадочную полосу в Курмитоле, в нескольких километрах к северу от Тейгаона , в качестве запасной взлетно-посадочной полосы для аэропорта Теджгаон , который в то время был военным аэропортом, для полетов военных самолетов на войну. поля Кохимы (тогда в Ассаме ) и бирманские военные театры. [ 18 ] [ ненадежный источник? ] [ 19 ]

После создания Пакистана в 1947 году аэропорт Теджгаон стал первым гражданским аэропортом на территории тогдашнего Восточного Пакистана (современная Бангладеш ). Во время индо-пакистанской войны 1965 года тогда заброшенная взлетно-посадочная полоса подверглась бомбардировке индийских ВВС , полагая, что базой является аэропорт Теджгаон. [ 20 ] разработало проект В 1966 году тогдашнее правительство Пакистана строительства нового аэропорта, и было выбрано нынешнее место к северу от Курмитолы. Объявлен тендер на строительство здания аэровокзала и взлетно-посадочной полосы при технической поддержке французских специалистов. Рядом с участком также была построена железнодорожная станция (ныне железнодорожная станция Аэропорт) для перевозки строительных материалов. Однако новая взлетно-посадочная полоса была построена только наполовину, когда в 1971 году разразилась Освободительная война Бангладеш. Во время войны взлетно-посадочная полоса серьезно пострадала. [ нужна ссылка ]

После обретения независимости правительство Бангладеш возобновило работы, заброшенные предыдущими подрядчиками и консультантами во время войны. Правительство решило сделать аэропорт главным международным аэропортом страны и назначило Aéroports de Paris своими французскую компанию новыми консультантами. Аэропорт начал работу в 1980 году после того, как главная взлетно-посадочная полоса и центральная часть нынешнего здания терминала были официально открыты тогдашним президентом Бангладеш Зиауром Рахманом как международный аэропорт Дакка («Дакка» - прежнее написание «Дакка»). [ 21 ] [ 22 ] На реализацию проекта ушло еще три года, в течение которых Зиаур Рахман был убит в 1981 году. Таким образом, после его завершения в 1983 году тогдашний президент Абдус Саттар повторно открыл аэропорт как международный аэропорт Зия . [ 23 ]

В декабре 1993 года Biman Bangladesh Airlines открыла маршрут в Нью-Йорк через Дели, Дубай и Амстердам. Рейс выполнялся самолетами McDonnell Douglas DC-10. [ 24 ] Позже Биман направил вылетающий рейс из Дакки через Дубай и Брюссель, а прилетающий — через Брюссель. Компания прекратила предоставление услуги в июле 2006 года. [ 25 ] В 2010 году правительство снова изменило название аэропорта с международного аэропорта Зия на нынешнее название международного аэропорта Шахджалал в честь Шаха Джалала , одного из самых почитаемых суфийских святых Бангладеш. [ 26 ] Код ИКАО аэропорта также был изменен, чтобы отразить изменение названия с VGZR на VGHS.

6 декабря 2011 года Боинг 787-9 (рейс ZA006) остановился для дозаправки в международном аэропорту Шахджалал во время попытки установления рекорда расстояния, скорости и выносливости. Этот самолет, оснащенный двигателями General Electric GEnx , пролетел без остановок 10 710 морских миль (19 830 км) от Боинг-Филд в Сиэтле , штат Вашингтон , на восток до международного аэропорта Шахджалал, установив новый мировой рекорд дальности полета для самолетов в весовой категории 787. , что составляет от 440 000 фунтов (200 000 кг) до 550 000 фунтов (250 000 кг). Этот полет превзошел предыдущий рекорд дальности в 9 127 морских миль (16 903 км), установленный в 2002 году самолетом Airbus A330 . Затем Боинг 787 продолжил движение на восток из Дакки и вернулся на Боинг-Филд, установив мировой рекорд скорости полета - 42 часа 27 минут. [ 27 ]

В июле 2022 года Биман открыл маршрут в Торонто на самолетах Boeing 787. Хотя рейс из Дакки в Торонто совершил техническую остановку в Стамбуле, прилет был без остановок. [ 28 ] [ 29 ] Четыре месяца спустя авиакомпания направила и последний через Стамбул. [ 30 ]

Развитие и расширение

В 1992 году территория терминала аэропорта быстро расширилась за счет добавления телетрапов и оборудования. В это же время была построена многоэтажная автостоянка на 500 автомобилей.

Аэропорт был построен и модернизирован с использованием технологий и инструментов на сумму фунтов стерлингов 70 миллионов (600 000 долларов США) ко второму кварталу 2012 года силами CAAB. Они включают в себя: систему посадки по приборам , дальномерное оборудование и систему летной калибровки, которые помогут обеспечить эксплуатационные стандарты аэропорта. Еще два трапа введены в эксплуатацию, еще один находится в стадии изготовления. Асфальтирование взлетно-посадочной полосы началось в декабре 2012 года бангладешской компанией Abdul Monem Ltd; [ 31 ] на это ушло шесть месяцев. Дальнейшие улучшения рулежных дорожек и системы освещения взлетно-посадочной полосы будут осуществлены за счет средств Датского агентства международного развития (DANIDA) на сумму фунтов стерлингов 4,5 миллиарда (38 миллионов долларов США). Дальнейшие проекты включают в себя: первичный и вторичный радар , новую диспетчерскую вышку и современную дренажную систему. [ 7 ] [ 32 ] Модернизируются стоянки как для пассажирских, так и для грузовых самолетов, ведутся работы по расширению пассажирских и грузовых перронов аэропорта. [ 8 ] Стоимость проекта составит фунтов стерлингов 440 миллионов (3,7 миллиона долларов США) и позволит разместить рядом четыре широкофюзеляжных пассажирских самолета и два широкофюзеляжных грузовых самолета. [ 8 ] За последние годы CAAB завершила модернизацию и благоустройство двух зданий терминала, построила пять парковочных мест для самолетов, установила еще два посадочных трапа, переустановила электростанцию ​​для обеспечения круглосуточного электроснабжения, а также добавила больше услуг регистрации пассажиров и иммиграционного контроля. стойки и конвейерные ленты для багажа. [ 8 ]

В последние годы также были обновлены внутренние конструкции, такие как вестибюль, туалеты и другие части. В магазины беспошлинной торговли продавались товары роскошных международных брендов. В рамках плана развития первое кафе международной сети Barista Lavazza в 2014 году в международном терминале было открыто , а в 2017 году — Krispy Kreme .

В октябре 2021 года CAAB заключило соглашение с французской компанией Thales LAS о строительстве в аэропорту новой усовершенствованной радиолокационной системы. Эта система стоимостью стерлингов 730,13 кроров фунтов (62 миллиона долларов США) заменит существующий несколько десятилетий назад радар, который не способен обнаруживать все самолеты, пролетающие над воздушным пространством Бангладеш, особенно над Бенгальским заливом . Проект, направленный на обеспечение полного наблюдения за всем воздушным пространством страны, планируется ввести в эксплуатацию к середине 2024 года. [ 33 ]

Развитие третьего терминала

Строящийся третий терминал

28 декабря 2019 года премьер-министр Шейх Хасина заложила первый камень в фундамент третьего терминала международного аэропорта Хазрат Шахджалал. Строительные работы третьего терминала выполнит консорциум Aviation Dhaka Consortium (ADC), в который входят Mitsubishi Corporation , Fujita Corporation и Samsung C&T Corporation . [ 34 ] Ориентировочная стоимость всего проекта составляет 21398 крор (1,8 миллиарда долларов США). [ 35 ] [ 36 ] Здание терминала было спроектировано сингапурским архитектором Рохани Бахарином. [ 37 ]

Строительство нового третьего терминала аэропорта завершится к маю 2024 года. [ 38 ] Японское агентство международного сотрудничества (JICA) предоставило финансовую помощь в размере 16141 крор (1,4 миллиарда долларов США) для проекта в виде кредитов, а остальная часть 5257 крор (450 миллионов долларов США) была предоставлена ​​правительством Бангладеш . Терминал будет занимать площадь 542 000 м². 2 (134 акра), включая пассажирский терминал площадью около 230 000 м². 2 (2 500 000 кв. футов); 5900 м 2 (64 000 кв. футов) квадратный комплекс VVIP; 41 200 м 2 (443 000 кв. футов) грузовое здание; и здание многоуровневой автостоянки вместимостью 1044 автомобиля с туннелем. После завершения строительства третьего терминала пропускная способность аэропорта увеличится до 24 миллионов с нынешних 8 миллионов в год. На терминале одновременно могут быть припаркованы 37 самолетов. Грузоподъемность также увеличится до 500 000 с 200 000 тонн в год. [ 39 ] [ 40 ] Также будет построен коридор, который соединит новый терминал с двумя существующими терминалами.

Вторая взлетно-посадочная полоса

В 2014 году было проведено технико -экономическое обоснование строительства параллельной второй взлетно-посадочной полосы стоимостью фунтов стерлингов 10 миллиардов (85 миллионов долларов США). [ 8 ] Проект был предпринят, чтобы справиться с растущим воздушным движением, снизить нагрузку на одинокую взлетно-посадочную полосу и удвоить пропускную способность аэропорта. CAAB прогнозирует, что трафик аэропорта превысит 10 миллионов пассажиров и грузов. Однако в 2014 году 60% территории аэропорта площадью 2000 акров остались неиспользованными. [ 41 ]

В июле 2023 года CAAB отчет представило Министерству гражданской авиации о возможности строительства второй зависимой взлетно-посадочной полосы в аэропорту из-за нехватки места. В своем отчете CAAB предложило построить длинную взлетно-посадочную полосу длиной 3292 м (10 801 фут), а существующую взлетно-посадочную полосу расширить до 3692 м (12 113 футов). Новая взлетно-посадочная полоса не будет использоваться для одновременного взлета и посадки, поскольку расстояние между двумя взлетно-посадочными полосами составит всего 359 метров против требуемого ИКАО пространства в 1035 метров, необходимого для взлетно-посадочной полосы с системой ILS . Однако вторая взлетно-посадочная полоса будет в основном использоваться для руления или подготовки к взлету в часы пик, а также для взлета и посадки в случае, если основная взлетно-посадочная полоса останется закрытой из-за чрезвычайной ситуации или технического обслуживания. Ожидается, что строительство второй взлетно-посадочной полосы начнется после завершения строительства третьего терминала в мае 2024 года. [ 42 ]

Терминалы

Терминал 1, Терминал 2 и терминал внутренних рейсов.

Интерьер терминала

В аэропорту три основных терминала. Терминал 1 (Т1) и Терминал 2 (Т2) предназначены для международных рейсов и расположены в одном здании. Т1 на первом этаже используется как зал прилета международных рейсов. Т2 на верхнем этаже служит залом ожидания международных вылетов. Третье прилегающее здание терминала, известное как внутренний терминал, предназначено для внутренних рейсов. Он расположен слева от международных терминалов. В одноэтажном терминале внутренних авиалиний зал прилета и зал вылета находятся на одном этаже.

Терминал 3

Строительство третьего терминала началось в декабре 2019 года и продолжается до сих пор. [ 8 ] [ 38 ] Согласно проекту, объекты терминала включают в себя 26 телетрапов , из которых 12 будут построены на первом этапе, а еще 14 мостов будут построены на более позднем этапе, 16 ленточных конвейеров , 115 стоек регистрации, в том числе 15 самообслуживаемых. -киоск регистрации, 64 стойки иммиграционной службы вылета, 59 стоек иммиграционной службы прибытия, 3 стойки VIP-иммиграции и 10 автоматических «электронных ворот» на выходе. Для удобства пассажиров будет работать 12 пешеходных дорожек , 35 эскалаторов и 43 лифта . [ 43 ] [ 44 ]

при этом 90 процентов физических работ выполнены, 7 октября 2023 года терминал был частично открыт премьер-министром Бангладеш , Шейх Хасиной и ожидается, что терминал будет полностью введен в эксплуатацию к октябрю 2024 года. [ 45 ] [ 46 ]

подпись
VVIP и VIP-залы в международном аэропорту Хазрат Шахджалал

VIP-терминал

Здание VIP-терминала расположено справа от международных терминалов. VIP-терминал построен всего в 200 метрах (220 ярдах) от главных ворот.

Грузовой терминал

В аэропорту имеется грузовой терминал мощностью 200 000 тонн в год. Эта цифра будет увеличена до 500 000 тонн после завершения текущего проекта реконструкции и расширения. [ 47 ]

Авиакомпании и направления

Самолет Biman Bangladesh в HSIA
Биман Бангладеш в международном аэропорту Хазрат Шахджалал
Эйр Астра и Эйр Аравия
Air Astra, бангладешская частная авиакомпания, делящая аэропорт со своими международными коллегами.

Пассажир

Авиакомпании Направления Ссылки
Эйр Арабия Абу-Даби , Рас-эль-Хайма , Шарджа [ 48 ]
Эйр Азия Куала-Лумпур – международный
Астра Вода Читтагонг , Кокс-Базар , Силхет [ 49 ]
Эйр Чайна Пекин – столица [ 50 ]
Эйр Индия Дели [ 51 ]
Эйр Индия Экспресс Ченнаи , Калькутта (оба начинаются 3 сентября 2024 г.) [ 52 ]
Воздушная премия Чартер: Сеул – Инчхон [ 53 ] [ 54 ]
Малазийский водный батик Куала-Лумпур – международный
Биман Бангладеш Эйрлайнз Абу-Даби , Бангкок-Суварнабхуми , Барисал , Ченнаи , [ 55 ] Читтагонг , Кокс-Базар , Даммам , Дели , Доха , Дубай – Международный , Гуанчжоу , [ 56 ] Джашор , Джидда , Катманду , Калькутта , Куала-Лумпур – Международный , Кувейт , Лондон – Хитроу , Медина , Маскат , Раджшахи , Эр-Рияд , Рим – Фьюмичино , [ 57 ] Саидпур , Шарджа , Сингапур , Силхет , Токио-Нарита , [ 58 ] Торонто – Пирсон , 1 [ 59 ] Янгон [ 60 ]
Катай Пасифик Гонконг [ 61 ]
Китайские восточные авиалинии Куньмин [ 62 ]
Китайские Южные авиалинии Пекин – Дасин , [ 63 ] Гуанчжоу [ 64 ]
Друкаир Бангкок – Суварнабхуми , Паро [ 65 ]
Египетэйр Каир [ 66 ]
Эмирейтс Дубай – международный
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба [ 67 ]
ПодходитAir Коломбо – аэропорт [ 68 ]
Флайдубай Дубай – международный [ 69 ]
Галф Эйр Бахрейн
Гималаи Эйрлайнз Катманду [ 70 ]
Индиго Ченнаи , [ 71 ] Дели , Калькутта , Мумбаи [ 72 ]
Джазира Эйрвэйз Кувейт [ 73 ]
Джин Эйр Сезонно: Сеул – Инчхон.
Кувейт Эйрвэйз Кувейт
Малайзийские авиалинии Куала-Лумпур – международный
Мальдивский Маленький
Мьянма Эйрвэйз Интернэшнл Янгон [ 74 ]
Новоэйр Читтагонг , Кокс-Базар , Джашор , Калькутта , Раджшахи , Саидпур , Силхет [ 75 ]
Оман Эйр Маскат [ 76 ]
Катарские авиалинии Доха
Привет, вода Маскат
Саудовская Аравия Даммам , Джидда , Медина , Эр-Рияд
Сингапурские авиалинии Сингапур
Шриланкийские авиалинии Коломбо – аэропорт
Тай ЭйрАзия Бангкок – Дон Муанг [ 77 ]
Тайские авиалинии Интернешнл Бангкок – Суварнабхуми
Тай Лайон Эйр Бангкок – Дон Муанг [ 78 ]
Турецкие авиалинии Стамбул
США-Бангла Эйрлайнз Абу-Даби , [ 79 ] Бангкок – Суварнабхуми , Барисал , Ченнаи , Читтагонг , Кокс-Базар , Доха , Дубай – Международный , Гуанчжоу , Джашор , Джидда , [ 80 ] Калькутта , Куала-Лумпур – международный , Мале , Маскат , Раджшахи , Саидпур , Шарджа , [ 81 ] Сингапур , Силхет
Вистара Дели , Мумбаи [ 82 ]

^ 1 : Рейс Biman Bangladesh Airlines из Дакки в Торонто и наоборот делает техническую остановку в Стамбуле для дозаправки и смены экипажа. Biman Bangladesh не перевозит пассажиров исключительно из Дакки в Стамбул, и авиакомпания не имеет пятого права свободы перевозить пассажиров из Стамбула в Торонто. [ 83 ]

Груз

Cathay Pacific Cargo в HSIA
Самолет Cathay Pacific Cargo Boeing 747 в международном аэропорту Хазрат Шахджалал
Авиакомпании Направления Ссылки.
ВоздушныйМостГрузовой Красноярск , Шанхай–Пудун [ нужна ссылка ]
Катай Карго Ханой , Гонконг [ нужна ссылка ]
Китайские грузовые авиалинии Шанхай – Пудун , Чжэнчжоу [ нужна ссылка ]
Легкий Флай Экспресс Дели , Гуанчжоу , Гонконг , Калькутта , Чжэнчжоу [ 84 ]
Грузовые перевозки Эфиопских авиалиний Аддис-Абеба [ нужна ссылка ]
Этихад Карго Абу-Даби , Ханой
Гонконгские авиаперевозки Гонконг [ нужна ссылка ]
Катарские авиалинии Карго Доха [ нужна ссылка ]
Саудиа Карго Даммам , Джидда , Эр-Рияд [ нужна ссылка ]
СФ Эйрлайнз Чанша , Чэнду–Шуанлю
Силк Вэй Эйрлайнз Сырой [ нужна ссылка ]
СкайЭйр Читтагонг , Кокс-Базар , Джессор , Силхет [ 85 ]
Скай Гейтс Эйрлайнз Сырой [ нужна ссылка ]
Сингапурские авиалинии Карго Амстердам , Шарджа , Сингапур [ нужна ссылка ]
Тяньцзинь Эйр Карго Наньнин
Турецкий груз Алматы , Ашхабад , Стамбул [ нужна ссылка ]
YTO Карго Авиакомпания Ханчжоу , Наньнин

Аварии и происшествия

  • 28 сентября 1977 года рейс 472 Japan Airlines, следовавший из Мумбаи в Токио, был захвачен пятью террористами Японской Красной Армии вскоре после взлета и заставил самолет приземлиться в тогдашнем международном аэропорту Зия. [ 86 ] Требование террористов о выплате 6 миллионов долларов и освобождении шести террористов JRA из японской тюрьмы было удовлетворено премьер-министром Японии. [ 87 ] ВВС Бангладеш были задействованы для контроля ситуации на местах и ​​облегчения переговоров. [ 86 ]
  • 5 августа 1984 года самолет Biman Bangladesh Airlines, следовавший из Читтагонга, разбился в болотах недалеко от международного аэропорта Зия. Все 45 пассажиров и 4 члена экипажа Fokker F27 погибли, что сделало это крупнейшей авиационной катастрофой Бангладеш. [ 88 ]

Ссылки

  1. ^ «Информация об аэродроме: международный аэропорт Хазрат Шахджалал, Дакка» . Управление гражданской авиации Бангладеш . Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
  2. ^ «Информация об аэродроме: международный аэропорт Хазрат Шахджалал, Дакка (продолжение)» . Управление гражданской авиации Бангладеш . Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
  3. ^ Ахмад, Рашидуддин (29 сентября 2010 г.). «Новый аэропорт в Тришале: полет фантазии или городской кошмар?» . Дейли Стар . Проверено 15 ноября 2011 г.
  4. ^ Байрон, Реджаул Карим (28 августа 2010 г.). «Новый международный аэропорт обойдется в 50 000 крон» . Дейли Стар . Проверено 16 ноября 2011 г.
  5. ^ «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АЭРОПОРТА» . Управление гражданской авиации Бангладеш . Проверено 16 ноября 2011 г.
  6. ^ «CAAB инициирует усилия по расширению и модернизации HSIA для строительства нового аэропорта в Дакке» . Бангладеш Монитор . 1 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Шахджалал будет модернизирован через два месяца» . Дейли Стар . Проверено 4 июня 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «CAAB инициирует усилия по расширению и модернизации HSIA, чтобы повысить свой международный авторитет» . Бангладеш Монитор . 1 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 21 июля 2013 г.
  9. ^ «Наземное обслуживание» . Биман Бангладеш Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  10. ^ ООО «Восточный Банк Skylounge» . www.ebl.com.bd. ​Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года.
  11. ^ «Сити Банк открывает зал ожидания City Bank American Express в аэропорту Дакки» . TheIndependentbd.com . 4 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г.
  12. ^ «Представительские салоны отдыха в Бангладеш» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года.
  13. ^ «Залы ожидания аэропорта» . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Дакка – Аэропорты» . Мировой исполнительный директор. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
  15. ^ «Из Силхета в аэропорт Дакки на поезде» . Проверено 4 июня 2015 г.
  16. ^ Дорога аэропорта Дакки . Карты Гугл .
  17. ^ Асиф Шоукат Каллол; Иштиак Хусейн (5 августа 2016 г.). «Строительство международного аэропорта Бангабандху Шейх Муджиб начнется в 2018 году» . Дакка Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года.
  18. ^ Ахмед, Эршад (16 ноября 2006 г.). «Международный аэропорт Зия, Дакка» .
  19. ^ Уддин, Сайед Мохд Салех (2012). «Аэропорты» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  20. ^ «триумф на востоке» . PakDef.info . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года.
  21. ^ «Дакка» . 16 ноября 2006 г. Проверено 4 июня 2015 г.
  22. ^ Дакка Сити :: все о нашем городе
  23. ^ «ZIA создала международный аэропорт Шахджалал» . Дейли Стар . Проверено 4 июня 2015 г.
  24. ^ Дальбург, Джон-Тор (26 декабря 1993 г.). «Новости, советы и выгодные предложения. Если вы все это видели, как насчет Бангладеш?». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   282156409 .
  25. ^ «Биман сегодня совершает свой последний рейс в Нью-Йорк» . Дейли Стар . 29 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 28 сентября 2013 г.
  26. ^ «ZIA создала международный аэропорт Шахджалал» . Дейли Стар . 16 февраля 2010 г. Проверено 16 ноября 2011 г.
  27. ^ «Боинг» . Проверено 4 июня 2015 г.
  28. ^ «YYZ приветствует первый полет Biman в Бангладеш» . Торонто Пирсон . 27 июля 2022 г. Проверено 3 сентября 2022 г.
  29. ^ Хасан, Рашидул (27 июля 2022 г.). «Несмотря на огромную шумиху, первый рейс Бимана в Торонто наполовину пуст» . Дейли Стар . Проверено 3 сентября 2022 г.
  30. ^ «Корректировка маршрута Biman NW22 в Торонто» . Аэротрассы . 31 октября 2022 г. Проверено 16 мая 2023 г.
  31. ^ Абдул Монем, ООО
  32. ^ «В аэропорту Шахджалал начинаются работы по восстановлению взлетно-посадочной полосы» . Дейли Стар . Проверено 4 июня 2015 г.
  33. ^ Хасан, Рашидул (19 апреля 2023 г.). «Аэропорт Дакки улучшит зрение в небе» . Дейли Стар . Проверено 28 марта 2024 г.
  34. ^ Карим, Режаул; Хасан, Рашидул (7 ноября 2019 г.). «Международный аэропорт Шахджалал: третий терминал теперь будет стоить на 40 процентов дороже» . Дейли Стар . Проверено 28 декабря 2019 г.
  35. ^ Если правила не будут соблюдаться, полет будет остановлен - премьер-министр . Протом Ало (на бенгали). БСС . Проверено 28 декабря 2019 г.
  36. ^ «Премьер-министр открывает строительство третьего терминала аэропорта Дакки» . Дакка Трибьюн . 28 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 года .
  37. ^ Отчет Star Digital (7 октября 2023 г.). «Краткий обзор третьего терминала аэропорта Дакки» . Дейли Стар . Проверено 21 октября 2023 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Третий терминал аэропорта Дакки завершен на 51%: председатель CAAB» . Дейли Стар . 27 ноября 2022 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
  39. ^ «Наряд на работы для третьего терминала HSIA к июлю: председатель CAAB» . Нью Эйдж . Проверено 8 мая 2019 г.
  40. ^ «Тендер на строительство третьего терминала HSIA в следующем месяце» . Независимый . Проверено 8 мая 2019 г.
  41. ^ «ТЭО второй взлетно-посадочной полосы в HSIA к июню следующего года» . Финансовый экспресс . 24 мая 2012 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
  42. ^ Хасан, Рашидул (17 сентября 2023 г.). «Аэропорт Дакки наконец-то получит вторую взлетно-посадочную полосу» . Дейли Стар . Проверено 3 октября 2023 г.
  43. ^ «Соединяя мечты с реальностью: сегодня премьер-министр открывает третий терминал аэропорта» . Бизнес-стандарт . 7 октября 2023 г. Проверено 21 октября 2023 г.
  44. ^ Штатный корреспондент (7 октября 2023 г.). «Сегодня откроется третий терминал, что он предлагает?» . Протомало . Проверено 21 октября 2023 г.
  45. ^ «Новая эра начинается с открытия третьего терминала аэропорта Дакки» . Бизнес-стандарт . 7 октября 2023 г. Проверено 21 октября 2023 г.
  46. ^ «Третий терминал аэропорта Дакки будет введен в эксплуатацию в октябре» . Бизнес-стандарт . 28 февраля 2024 г. Проверено 29 февраля 2024 г.
  47. ^ Шохель Мамун (6 мая 2021 г.). «Третий терминал аэропорта Дакки получил новые функции» . Дакка Трибьюн . Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года.
  48. ^ Лю, Джим. «Air Arabia Abu Dhabi планирует запуск рейсов из Дакки в Кабул в начале августа 2020 года» . Маршрут онлайн .
  49. ^ «Сегодня Air Astra начинает внутренние рейсы» . Бизнес-стандарт . 24 ноября 2022 г.
  50. ^ «Air China добавляет рейс Пекин – Дакка с июля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 14 июня 2024 г.
  51. ^ «AIR INDIA ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕЛИ – ДАККА С СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 31 июля 2023 г.
  52. ^ «Air India Express открывает прямые рейсы в Дакку из Ченнаи и Калькутты» . Экономические времена . 31 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  53. ^ «Air Premia добавляет регулярные чартеры в Бангладеш с июля 2023 года» . Аэрорутс . 18 мая 2023 г. Проверено 18 мая 2023 г.
  54. ^ «AIR PREMIA ПЕРЕНОСИТ ЗАПУСК УСЛУГ В ДАККЕ НА ОКТЯБРЬ 2023 ГОДА» . aeroroutes.com . 8 сентября 2023 г.
  55. ^ начнутся с декабря. «Прямые рейсы Дакка- Ченнаи Дакка Трибьюн ноября 16 Получено 17 ноября.
  56. ^ «Авиалинии Biman Bangladesh Airlines возобновляют рейсы в Гуанчжоу с середины сентября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 10 августа 2023 г.
  57. ^ «Biman Bangladesh Airlines возобновляет полеты в Рим в конце первого квартала 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 15 февраля 2024 г.
  58. ^ «Биман» начнет выполнять полеты в Японию с 1 сентября . Дакка Трибьюн . 21 мая 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  59. ^ «BIMAN BANGLADESH НАЧИНАЕТ РЕГУЛЯРНЫЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТОРОНТО В КОНЦЕ ИЮЛЯ 2022 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 27 июня 2022 г.
  60. ^ «Расписание рейсов - Биман, Бангладеш» . www.biman-airlines.com . Проверено 11 января 2020 г.
  61. ^ «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР СЕТИ CATHAY PACIFIC NW22 – 13 МАЯ 22 ГОДА» . Проверено 9 сентября 2022 г.
  62. ^ «Дакка добавляет новые маршруты; ключевые маршруты – Токио, Сеул и Шанхай» . 19 марта 2020 г.
  63. ^ «Компания China Southern предварительно переносит запуск Пекин-Дакка на середину мая 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 17 апреля 2024 г.
  64. ^ «China Southern расширяет услуги Бангладеш в NS24» . Аэротрассы . Проверено 6 февраля 2024 г.
  65. ^ «Drukair планирует возобновление работы сектора Дакка – Бангкок с марта 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 2 ноября 2022 г.
  66. ^ «AACO | EgyptAir запускает рейс Каир-Дакка» .
  67. ^ «Рейс Ethiopian Airlines Дакка-Аддис-Абеба от 8 марта» . Проверено 12 декабря 2023 г.
  68. ^ https://www.tbsnews.net/economy/aviation/sri-lankas-fitsair-launches-direct-flights-dhaka-813066
  69. ^ «Flydubai возобновляет полеты в Алматы, Дакку, Джибути, Кувейт и Нурсултан» . Флайдубай . Проверено 1 ноября 2021 г.
  70. ^ «Прямой рейс Himalaya Airlines в Дакку» . Гималайские Таймс . 12 июля 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  71. ^ «Новые полеты Индиго» . goindigo.in .
  72. ^ «INDIGO ПЛАНИРУЕТ РАСШИРЕНИЕ УСЛУГ В БАНГЛАДЕШЕ С КОНЦА ОКТЯБРЯ 2022 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 12 сентября 2022 г.
  73. ^ «Jazeera Airways запускает рейс Кувейт – Дакка» . анна.аэро . 2 октября 2020 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
  74. ^ https://www.gnlm.com.mm/mai-to-expand-chiang-mai-vientiane-dhaka-flights-in-april/
  75. ^ NovoAir увеличила количество рейсов в Читтагонг и Барисал . Протом Ало (на бенгали) . Проверено 29 декабря 2019 г.
  76. ^ «Oman Air возобновляет рейс Чаттограм-Маскат через 4 месяца» . Бизнес-стандарт . 4 сентября 2021 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
  77. ^ «Thai AirAsia добавляет услуги в Бангладеш с конца ноября 2022 года» .
  78. ^ «Thai Lion Air добавляет услуги в Дакке с октября 2018 года» .
  79. ^ «US-Bangla Airlines открывает рейсы в Абу-Даби» . Bdnews24.com . 5 марта 2024 г. Проверено 5 марта 2024 г.
  80. ^ «US-Bangla Airlines планирует запуск из Дакки в Джидду в августе 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 13 мая 2024 г.
  81. ^ «US-Bangla Airlines начнет полеты по маршруту Дакка-Шарджа с 30 января» . Нью Эйдж . Проверено 27 января 2022 г.
  82. ^ «Индийский авиалайнер Vistara начнет рейсы Дакка-Мумбаи с 15 ноября» . Дейли Стар . 22 октября 2022 г. Проверено 25 октября 2022 г.
  83. ^ «Корректировка маршрута Biman NW22 в Торонто» . АэроРоутс. 31 октября 2022 г. Проверено 31 октября 2022 г.
  84. ^ «Маршруты Easy Fly Express» . Легкий Флай Экспресс .
  85. ^ «Направления Sky Capital Cargo» . Skycapitalcargo.com .
  86. ^ Перейти обратно: а б «Угон самолета JAL в 1977 году в Дакке: японский режиссер снимет документальный фильм» . bdnews24.com . Проверено 15 ноября 2011 г.
  87. ^ «Пожизненное заключение японского красноармейца остается в силе» . Япония Таймс . 15 сентября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
  88. ^ «49 человек погибли в Бангладеш при падении самолета» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 4 августа 1984 года . Проверено 23 января 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1fe5192dbf357f8600aefb37aec4deb__1722895320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/eb/f1fe5192dbf357f8600aefb37aec4deb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hazrat Shahjalal International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)