Международный аэропорт Трибхуван
Международный аэропорт Трибхуван Международный аэропорт Ривхуван | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Правительство Непала | ||||||||||
Оператор | Управление гражданской авиации Непала (CAAN) | ||||||||||
Служит | Катманду , Непал | ||||||||||
Центр для | |||||||||||
Высота AMSL | 4390 футов / 1338 м | ||||||||||
Координаты | 27°41′47″N 085°21′32″E / 27.69639°N 85.35889°E | ||||||||||
Веб-сайт | www.tiairport.com.np | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт ( IATA , Трибхуван : — : KTM , ICAO , VNKT называемый ) международный аэропорт , расположенный в Катманду Багмати , в просторечии Непал. TIA У него есть настольная взлетно-посадочная полоса , [ 4 ] внутренний терминал и международный терминал. Будучи главным международным аэропортом страны, он соединяет Непал с более чем 40 пунктами назначения в 17 странах. Аэропорт спроектирован в форме самолета, если смотреть сверху. Взлетно-посадочная полоса простирается от носа до хвоста, а здания терминала расположены вдоль фюзеляжа. Отчетливая форма видна после взлета и во время зависания.
Аэропорт является хабом для двух международных авиакомпаний, флагманского перевозчика Nepal Airlines и Himalaya Airlines , а также нескольких внутренних перевозчиков . Аэропорт считается отправной точкой для иностранных туристов, желающих подняться на Эверест: осуществляется несколько ежедневных рейсов в Луклу . Несколько авиакомпаний также предлагают обзорные рейсы на Эверест из Катманду.
Из-за сильных пробок на дорогах, зимнего тумана и нехватки пропускной способности аэропорта правительство Непала продвигал международный аэропорт Гаутамы Будды и международный аэропорт Покхары в качестве альтернативных аэропортов на случай необходимости отклониться от маршрута. [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Первоначально аэропорт назывался Гаучаур , в честь района Катманду, где он располагался. На непальском языке «Гаучаур» означает место, где пасутся коровы. [ 6 ] Формальное начало авиации в Непале произошло в 1949 году, когда приземлился самолет Beechcraft Bonanza, на борту которого находился индийский посол. Однако есть утверждения, что есть свидетельства того, что аэропорт Симара существовал в той или иной форме еще в 1946 году и, следовательно, был старейшим аэропортом Непала; однако это оспаривается. [ 7 ]
Первый полет в Гаучаур состоялся 23 апреля 1949 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Первый чартерный рейс состоялся между Гаучауром и Калькуттой на борту авиакомпании Himalayan Aviation Dakota 20 февраля 1950 года. [ 11 ]
20 февраля 1950 года зарегистрированный в Индии самолет Dakota DC-3 начал первый в истории регулярный рейс, связав Катманду с Патной , Калькуттой и Дели . [ 12 ]
В 1950 году король Трибхуван укрылся в индийском посольстве в попытке свергнуть династию Рана . Гьянендра Бир Бикрам Шах , четырехлетний внук Трибхувана, был коронован новым королем. 10 ноября 1950 года два индийских самолета приземлились в аэропорту Гаучаур и доставили молодого короля вместе с его дедом в Дели. После Делийского соглашения режим Раны закончился, и король Трибхуван приземлился в аэропорту Гаучаур в качестве монарха 18 февраля 1951 года, принеся волну демократии в Непале. [ 12 ]
В 1952 году начались первые регулярные внутренние рейсы в Бхайрахаву , Биратнагар , Покхару и Симару . [ 12 ]
15 июня 1955 года аэропорт был открыт королем Махендрой и переименован в аэропорт Трибхуван в память об отце короля. В 1964 году аэропорт снова был переименован в международный аэропорт Трибхуван . [ 12 ]
В 1957 году первоначальная взлетно-посадочная полоса 16/34 с травяным покрытием длиной 3700 футов (1100 м) была забетонирована. В 1964 году бывшая взлетно-посадочная полоса 16/34 была заменена новой взлетно-посадочной полосой длиной 6600 футов (2000 м) 20 февраля. Новая взлетно-посадочная полоса была увеличена с 6600 до 10 000 футов (с 2012 до 3048 м) совместными усилиями Азиатского банка развития (АБР) и ОПЕК в 1975 году. [ 11 ] В 1981 году взлетно-посадочную полосу повторно укрепили. [ 12 ]
В 1961 году королева Елизавета II приземлилась на самолете Дакоты во время своего первого визита в Непал, одного из самых громких прибытий в аэропорту. [ 13 ]

В 1967 году в международном аэропорту Трибхуван был принят первый реактивный самолет - Lufthansa Boeing 707. [ 11 ] а в 1972 году флагманский авиаперевозчик Непала Royal Nepal Airlines начал полеты из аэропорта на Боинге 727 . [ 11 ] В том же году непальский персонал принял на себя управление воздушным движением у индийского персонала. [ 12 ]
В 1985 году было переложено удлинение перрона взлетно-посадочной полосы 02/20. [ важность? ] Аналогичным образом, в том же году было начато строительство здания аэровокзала. В 1987 году было завершено строительство здания диспетчерской вышки авиакомпании и обложена рулежная дорожка. В том же году, 11 октября, Непал стал свидетелем первой в истории посадки « Конкорда» . [ 14 ] В 1989 году строительство здания терминала было завершено, и 18 февраля 1990 года недавно построенный комплекс TIA был официально открыт королем Бирендрой Бир Бикрам Шахом . [ 12 ]
В 1992 году Necon Air , первая частная авиакомпания Непала, начала внутренние рейсы из TIA на самолете Hawker Siddeley HS 748 . [ 12 ]
В 1995 году начались работы по расширению внутреннего терминала. Кроме того, система сигнализации с амплитудной модуляцией (AMSS) и терминал с очень малой апертурой (V-SAT). в аэропорту также были установлены [ нужна ссылка ] [ важность? ]
В 1997 году радар наблюдения аэропорта (ASR) и радар вторичного наблюдения в эксплуатацию вступили в эксплуатацию (SSR). Установка радиолокационного наблюдения была предложена Японией в 1994 году после крушения рейса 311 Thai Airways и рейса 268 Пакистанских международных авиалиний в 1992 году, в результате чего в общей сложности погибли 280 человек; включая 17 высокопоставленных японских дипломатов. 9 сентября 1998 года премьер-министр Гириджа Прасад Койрала официально открыл радары. [ 12 ] [ 15 ]
В мае 2007 года Austrian Airlines прекратила полеты в Вену , последнее прямое воздушное сообщение Непала с Европой. [ 16 ] В сентябре 2013 года Turkish Airlines открыла прямые рейсы из Стамбула в Катманду, восстановив связь Непала с континентальной Европой. [ 17 ]
В августе 2013 года единственную взлетно-посадочную полосу аэропорта пришлось закрыть для широкофюзеляжных самолетов, поскольку находившаяся в аварийном состоянии взлетно-посадочная полоса уже не могла выдерживать их вес. [ 18 ]
В 2016 году новый терминал внутренних рейсов площадью 6300 м. 2 (67 813 кв. футов) был открыт взамен старого здания терминала площадью 2200 м2. 2 (23 681 кв. футов). Новое здание представляет собой временное сооружение и стоит рупий. 119,8 миллиона фунтов стерлингов для размещения пассажиров и офисных помещений 15 местных авиакомпаний. [ 19 ]
В 2020 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до 3350 метров (10 990 футов 10 дюймов), зал вылета был расширен для размещения еще 1500 пассажиров, зона прибытия была расширена до нижнего уровня, а иммиграционный зал был обновлен. [ 20 ]
В 2022 году аэропорт расширил терминал внутренних рейсов, при этом новая часть здания будет использоваться исключительно компанией Buddha Air . [ 21 ]
Удобства
[ редактировать ]Фартук
[ редактировать ]
Международный перрон TIA может принять до 17 самолетов, хотя только три могут принимать самолеты широкофюзеляжной категории. В восточной части аэропорта также есть отсек, в котором могут разместиться два широкофюзеляжных самолета и два самолета ATR 72 или аналогичного типа. Восточный отсек используется исключительно для парковки вышедших из строя или вышедших из строя самолетов. С завершением строительства двух перронов вместимость стоянки увеличилась до 17 самолетов. [ 22 ]

Перроны внутреннего терминала принимают до 35 самолетов, несмотря на то, что допустимая вместимость составляет всего 17. [ 23 ] Вертолетная площадка в TIA может выдержать до 17 вертолетов. [ важность? ]
взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]В аэропорту есть единственная взлетно-посадочная полоса длиной 3350 метров (10 990 футов 10 дюймов) с уклоном 1,2%. [ 24 ] ориентирован на 20.02. нет Системы посадки по приборам . [ 25 ] Битумная взлетно - посадочная полоса прочностью PCN 54F/A/W/T имеет разметку осевой линии, края, зоны приземления и порога. Он имеет взлетно-посадочную полосу длиной 60 метров (196 футов 10 дюймов) и концевую зону безопасности взлетно-посадочной полосы (RESA) длиной 240 метров (787 футов 5 дюймов). Взлетно-посадочная полоса имеет пять пересечений с рулежными дорожками. Рулежная дорожка G проходит параллельно взлетно-посадочной полосе, но не соединяет пороги. [ 24 ]
Средства посадки и навигации
[ редактировать ]
два неточных захода на посадку В аэропорту Катманду доступны ; Всенаправленный диапазон ОВЧ по дальномерному оборудованию ( VOR/DME ) и навигации по требуемой зоне (RNAV/RNP). Заходы на посадку по RNP AR были разработаны компанией Navblue для взлетно-посадочных полос 02/20 с целью повышения общей безопасности полетов самолетов за счет учета ограничений УВД, управления энергопотреблением самолетов и рельефа местности. [ 26 ] Из-за гористой местности системы VOR/DME установлены в Катманду и Бхаттеданде, вдоль расширенной траектории захода на посадку взлетно-посадочной полосы 02 для лучшего приема самолетов. [ 27 ] Удлиненные осевые огни высокой интенсивности длиной 870 м (2854 фута 4 дюйма) установлены в южной части аэропорта для облегчения захода на посадку. Взлетно-посадочная полоса оборудована осевыми огнями высокой интенсивности, двунаправленными приподнятыми боковыми огнями, пороговыми огнями и концевыми огнями ВПП. Огни указателя траектории точного захода на посадку (PAPI) (3°) установлены в качестве средств посадки на двух взлетно-посадочных полосах 20 февраля. Однако в аэропорту не установлена система ILS из-за географических условий и технологических сложностей. [ 28 ]
Терминалы
[ редактировать ]
В аэропорту есть два общественных терминала: один для международных перевозок, другой для внутренних перевозок. Международный терминал может обслуживать до 1350 вылетающих пассажиров в час, хотя в часы пик он обслуживает 2200 пассажиров в час, чтобы удовлетворить растущий спрос пассажиров. [ 29 ]
Терминал для VIP-гостей также находится в ведении правительства Непала , где приветствуются международные государственные гости. Планируется построить отдельный терминал для вертолетных перевозок . [ 30 ]

В отеле Radisson Kathmandu имеется представительский зал ожидания для пассажиров первого и бизнес-класса нескольких авиакомпаний. [ 31 ] и Thai Airways управляет залом ожидания Royal Thai Silk для пассажиров бизнес-класса, а также Star Alliance Gold. держателей карт [ 32 ]
В зоне вылета работает магазин беспошлинной торговли, а также магазины чая, кофе и кондитерских изделий. Для оказания помощи пассажирам в здании терминала также есть стойка регистрации багажа, комната для пожилых людей и комната матери , банковские услуги и услуги такси с предоплатой. [ 33 ] [ важность? ] Терминал внутренних рейсов находится в северной части аэропорта, до него можно добраться на бесплатном трансфере от главных ворот аэропорта. Во временном здании терминала внутренних авиалиний отведено 289 квадратных метров (3110 квадратных футов) для офисов авиакомпаний, 282 квадратных метра (3040 квадратных футов) для ресторанов и 58 квадратных метров (620 квадратных футов) для туалетов. Пропускная способность терминала составляет 765 пассажиров в час. [ 34 ] [ важность? ]
Техническое обслуживание самолетов
[ редактировать ]
Nepal Airlines располагает большим ангаром между международным и внутренним терминалами. Планируется модернизировать и перенести этот объект на восточную часть контролируемой зоны. [ 35 ] Buddha Air управляет ангаром с закрытыми дверями, который может принимать узкофюзеляжные самолеты, в восточной части аэропорта. [ 36 ]
Расположение и доступ
[ редактировать ]Международный аэропорт Трибхуван расположен в 1 км (0,6 мили) от храма Пашупатинатх и в 6 км (3,7 мили) к востоку от центра города и главного туристического района Тамель . [ 37 ] Ближайший отель — Airport Hotel, расположенный примерно в 200 м (0,1 мили) от выхода на посадку в аэропорт. [ 38 ]
Он находится на стыке трех древних городов: Катманду, Бхактапура и Патана. Аэропорт связан с основными частями долины Катманду кольцевой дорогой .
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Buddha Air , Yeti Airlines , Shree Airlines и Sita Air также предоставляют ежедневные полеты для осмотра гор или горы Эверест из международного аэропорта Трибхуван. Обычно они вылетают из терминала внутренних авиалиний рано утром и возвращаются в аэропорт через час. [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ]
Операторы вертолетов Air Dynasty , Manang Air , Prabhu Helicopter , Simrik Air , Shree Airlines и Fishtail Air предлагают вертолетные перевозки из своих хабов в международном аэропорту Трибхуван. [ нужна ссылка ]
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Грузовые авиалинии Гималаев | Куньмин , Наньнин [ 132 ] [ 133 ] |
Моалем Авиация | Дубай – международный [ нужна ссылка ] |
СФ Эйрлайнз | Чэнду-Шуанлю , [ 134 ] Чэнду – Тяньфу |
СпайсЭкспресс | Калькутта |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год [ 135 ] [ 136 ] [ 137 ] [ 138 ] | Пассажирское движение | Движение самолетов |
---|---|---|
2000 | 1,914,349 | 64,103 |
2001 | ![]() |
![]() |
2002 | ![]() |
![]() |
2003 | ![]() |
![]() |
2004 | ![]() |
![]() |
2005 | ![]() |
![]() |
2006 | ![]() |
![]() |
2007 | ![]() |
![]() |
2008 | ![]() |
![]() |
2009 | ![]() |
![]() |
2010 | ![]() |
![]() |
2011 | ![]() |
![]() |
2012 | ![]() |
![]() |
2013 | ![]() |
![]() |
2014 | ![]() |
![]() |
2015 | ![]() |
![]() |
2016 | ![]() |
![]() |
2017 | ![]() |
![]() |
2018 | ![]() |
![]() |
2019 | ![]() |
![]() |
2020 | ![]() |
![]() |
2021 | ![]() |
![]() |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Перевозчик | Количество пассажиров | Изменение по сравнению с предыдущим годом |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
645,166 | ![]() |
2 | ![]() |
627,081 | ![]() |
3 | ![]() |
462,764 | ![]() |
4 | ![]() |
449,992 | ![]() |
5 | ![]() |
368,739 | ![]() |
Классифицировать | Перевозчик | Количество пассажиров | Пассажирская доля |
---|---|---|---|
1 | Будда Эйр | 765,708 | 52.8% |
2 | Йети Эйрлайнз | 380,379 | 26.2% |
3 | Шри Эйрлайнз | 230,646 | 15.9% |
4 | Непалские авиалинии | 23,657 | 1.63% |
5 | Саурья Эйрлайнз | 16,459 | 1.14% |
Расширение
[ редактировать ]Согласно отчету CAAN Aviation за 2017 год , Tribhuvan International будет расширяться в рамках Фонда подготовки транспортных проектов, частично финансируемого Азиатским банком развития . Основные работы включают в себя: [ 143 ]
- Строительство системы параллельных рулежных дорожек и боковой полосы
- Строительство нового здания международного терминала
- Реконфигурация существующего здания международного терминала в здание внутреннего терминала.
- Переезд Nepal Airlines ангара
- Перенос армии Непала. инфраструктуры, ангара и других сопутствующих работ

Наземный транспорт
[ редактировать ]Автобусы Sajha Yatayat соединяют международный терминал аэропорта с центром города Катманду и Лалитпур . центром города [ 144 ] Автобусы других местных компаний останавливаются перед главными воротами аэропорта, в 500 метрах от зданий терминала. [ 145 ] Такси со счетчиком и такси с предоплатой доступны в обоих терминалах в любое время. [ 146 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 10 мая 1973 года самолет Douglas DC-8 авиакомпании Thai Airways при приземлении вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы со 100 пассажирами и 10 членами экипажа на борту, один человек погиб. [ 147 ]
- 31 июля 1992 года самолет Airbus A310-304 , выполнявший рейс 311 Thai Airways International, врезался в гору при подлете к Катманду, в результате чего погибли все 113 человек на борту. [ 148 ]
- 28 сентября 1992 года самолет Airbus A300 B4-203, выполнявший рейс 268 Пакистанских международных авиалиний, разбился при подлете к Катманду, в результате чего погибли все находившиеся на борту 167 человек. [ 149 ] что сделало это крупнейшей авиакатастрофой в Непале.
- 17 января 1995 года у самолета de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter, выполнявшего рейс 133 Royal Nepal Airlines из Катманду в Румджатар , возникли проблемы с взлетом в международном аэропорту Трибхуван. Самолет врезался в ограждение по периметру аэродрома и рухнул на поля. Из трех членов экипажа и 21 пассажира, находившихся на борту, один член экипажа и один пассажир погибли. [ 150 ]
- 7 июля 1999 года Боинг 727-200F авиакомпании Lufthansa Cargo разбился на холмах Чампадеви на высоте 7550 футов, через пять минут после взлета, хотя он должен был находиться на высоте 9500 футов. Все пять членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. [ 151 ]
- 5 сентября 1999 года самолет BAe 748-501 Super 2B, выполнявший рейс 128 Necon Air из Покхары в Катманду, разбился при подлете к международному аэропорту Трибхуван. Самолет столкнулся с вышкой связи Непальской телекоммуникационной корпорации и разбился в лесистой местности в 25 км к западу от Катманду. Все 10 пассажиров и 5 членов экипажа погибли. [ 152 ]
- 26 декабря 1999 года самолет Airbus A300B2-101, выполнявший рейс 814 Indian Airlines, был угнан по пути из Катманду в Дели . Самолет оказался в Кандагаре , Афганистан. Индийские авиалинии на некоторое время приостановили все полеты в Непал и обратно, опасаясь отсутствия безопасности при регистрации. [ 153 ]
- 24 декабря 2008 года самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter авиакомпании Nepal Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время взлета. [ 154 ]
- 24 августа 2010 года самолет Dornier 228, выполнявший рейс 101 Agni Air, врезался в холмы недалеко от Катманду во время сильного дождя. [ 155 ] Все находившиеся на борту (3 члена экипажа, 11 пассажиров) погибли. [ 156 ] Самолет разбился возле деревни Шихарпур , в 80 км (50 миль) к югу от Катманду. Самолет вылетел из международного аэропорта Трибхуван и направлялся в аэропорт Тенцинг-Хиллари .
- 25 сентября 2011 года самолет Beechcraft 1900D, выполнявший рейс 103 Buddha Air , врезался в землю при подлете к международному аэропорту Трибхуван. На борту находились 16 пассажиров и три члена экипажа. По первоначальным сообщениям, был один выживший, который скончался по дороге в больницу. В момент крушения погода была пасмурной, с очень низкой облачностью, полеты выполнялись по правилам визуального полета . Самолет находился на базовом участке захода на посадку после обзорного полета. [ 157 ]
- 28 сентября 2012 года самолет Dornier 228, выполнявший рейс 601 Sita Air , разбился вскоре после взлета, по-видимому, столкнувшись со стервятником . Шестнадцать пассажиров и три члена экипажа погибли. [ 158 ]
- 4 марта 2015 года самолет Airbus A330-300 авиакомпании Turkish Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после попытки приземлиться в густом тумане. Самолет кружил в течение 30 минут и совершал вторую попытку приземления после предыдущей попытки, прерванной из-за плохой видимости. [ 159 ] Самолет занесло в мягкую траву, в результате чего носовое колесо разрушилось, и аэропорт временно закрылся для всех международных рейсов. [ 160 ] Все 227 пассажиров и 11 членов экипажа благополучно эвакуировались из самолета. [ 161 ]
- 12 марта 2018 года самолет Bombardier Dash 8 Q400, выполнявший рейс 211 US-Bangla Airlines , на борту которого находились 67 пассажиров и 4 члена экипажа, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении, а затем разбился на восточной стороне международного аэропорта Трибхуван и загорелся. Погибли 47 пассажиров и 4 члена экипажа. [ 162 ]
- 19 апреля 2018 года самолет Boeing 737-900ER авиакомпании Malindo Air , выполнявший регулярный рейс в Куала-Лумпур, Малайзия, на высокой скорости вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после прерванного взлета . Самолет занесло примерно в 250 футах (76 метрах) к югу от конца взлетно-посадочной полосы и остановился на травянистом участке между двумя взлетно-посадочными полосами. Все 132 пассажира и семь членов экипажа не пострадали. Повреждения самолета были незначительными, аэропорт был закрыт на 12 часов, пока его не убрали. Летный экипаж решил прервать взлет из-за предупреждения о том, что самолет неправильно сконфигурирован . [ 163 ]
- 1 сентября 2018 года самолет BAe Jetstream 41 следовавший авиакомпании Yeti Airlines, из Непалганджа, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы через несколько секунд после приземления. Все 21 пассажир и экипаж из 3 человек благополучно эвакуировались без травм, однако самолет был списан. Сообщается, что причиной инцидента стала скользкая взлетно-посадочная полоса из-за дождя. [ 164 ]
- 12 июля 2019 года самолет компании Yeti Airlines ATR 72-500 , выполнявший рейс из Непалганджа , выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Трибхуван. На борту находились 68 человек, в том числе четыре члена экипажа; все они смогли безопасно покинуть самолет, но двое пассажиров получили легкие травмы. [ 165 ]
- 6 мая 2022 года Сингапурских авиалиний Боинг 737-800 при взлете получил удар хвостом, в результате чего рейс был изменен на Калькутту. [ 166 ]
- 24 июля 2024 года самолет Bombardier CRJ200 авиакомпании Saurya Airlines разбился при взлете , в результате чего погибли 18 из 19 человек, находившихся на борту. [ 167 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международный аэропорт Трибхуван» . Управление гражданской авиации Непала. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ «Информация об аэропорте для ВНКТ» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF . - ^ Информация об аэропорте KTM / VNKT в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- ^ Пал, Аласдер (8 августа 2020 г.). «Информация: что такое «настольная взлетно-посадочная полоса», место смертельной катастрофы самолета Air India?» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Прасан, Сангнам (25 мая 2022 г.). «Высокие затраты на топливо и наземное обслуживание отпугивают авиакомпании» . Катманду Пост . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Эбботт, Джерри; Джордан, Боб (2001). Английский повсюду: опыт преподавания за рубежом . Стархейвен. п. 102. ИСБН 978-0-936315-15-7 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Арьял, Хемант (15 июля 2017 г.). «Случайность рождения» . Республика. Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Легендарная карьера старейшего индийского летчика-истребителя Далипа Сингха Маджитиа, которому завтра исполняется 100 лет» . НДТВ . 21 января 2023 года. Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Лихти, Марк (21 февраля 2017 г.). Далеко: искатели контркультуры и туристическая встреча в Непале . Издательство Чикагского университета. п. 29. ISBN 978-0-226-42913-7 .
- ^ Гупта, Анчит (27 июля 2022 г.). Анчит Гупта в Твиттере: «При полете из Музаффарпура вдоль Бхагмати длина полосы составляла всего 150х1200 ярдов. Сурджит расположил свою машину на южном конце, рядом с ней была отмечена буква Т, причем шарики 1-2-3 на букве Т обозначали диапазоны скорости ветра, которые Далип мог оценить при приближении, при планировании, которое длилось более 6 месяцев». / Twitter» . Твиттер.com . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Администратор. «Хронология» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Международный аэропорт Трибхуван» . Международный аэропорт Трибхуван . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Королева Елизавета II на охоте на тигра в Катманду (1961) | British Pathé , заархивировано из оригинала 18 июня 2020 года , получено 9 июня 2020 года.
- ^ «Первая посадка Конкорда в Непале» . 28 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. - на YouTube.
- ^ Прасан, Сангам. «Усовершенствованная радиолокационная система сделает небо Непала безопаснее» . Катманду Пост . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Австрия прощается с Боингом 737», Airliner World, июнь 2013 г.: стр. 6.
- ^ «Открыты новые маршруты авиакомпаний (20 августа – 2 сентября 2013 г.)» . анна.аэро. 5 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Мэтьюз, Нилам (2 сентября 2013 г.). «Треснувшая взлетно-посадочная полоса аэропорта Катманду теперь ограничена» . АЙН онлайн. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Новый терминал внутренних рейсов открывается в международном аэропорту Трибхуван» . kathmandupost.com . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Прасайн, Сангам (1 июня 2020 г.). «Улучшены зоны безопасности на концах взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Трибхуван» . Катманду Пост . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «TIA расширяет терминал внутренних вылетов» . Гималайские Таймс . 12 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Непал, этап II: расширение международного перрона, параллельной рулежной дорожки и сопутствующие работы в TIA - AVIC-KDN - AVIC-KDN、KDN» . www.avic-kdn.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Прасан, Сангам. «Плохая инфраструктура аэропорта тормозит расширение флота» . Катманду Пост . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Авиационный отчет CAAN ВНКТ» (PDF) . Управление гражданской авиации Непала . Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Катманду – Аэропорт Трибхуван (KTM/VNKT)» . azworldairports.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ https://e-aip.caanepal.gov.np/_uploads/_pdf/29f36b5fea95811b60591091d30d1ac7.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Каан завершает установку радара в Бхатте Данда» . kathmandupost.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Ачарья, Пушпа Радж (15 марта 2018 г.). «Отсутствие локализатора ILS на северной стороне TIA ставит под угрозу жизни людей» . thehimalayantimes.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Ангары, достаточно большие, чтобы вместить Airbus A330, будут построены в аэропорту Катманду» . kathmandupost.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «На ТИА построят отдельный вертолетный терминал» . Авиация Непала. 20 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 г. Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Ресторан в аэропорту и представительский лаундж» (PDF) . Рэдиссон. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2018 г. Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Королевский салон орхидей» . Тайские авиалинии. Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ аэропорт Трибхуван международный. «Международный аэропорт Трибхуван» . Международный аэропорт Трибхуван . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Новый внутренний терминал в сети TIA» . kathmandupost.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Индия поможет Непалу построить новые ангары в аэропорту Катманду» . Экономические времена . 14 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Профиль ангара» (PDF) . Будда Воздух. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2015 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Международный аэропорт Трибхуван» . gettocenter.com . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «О отеле | Отель при аэропорте» . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Первый рейс Air Arabia Abu Dhabi с приземлением в Катманду из Абу-Даби» . Авиация Непала . 16 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Годиньо, Варун (11 октября 2020 г.). «Air Arabia Abu Dhabi открывает дополнительные рейсы» . Бизнес в Персидском заливе . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Бхандари, Минрадж. «167 непальцев летят в ОАЭ рейсом Air Arabia после экспресс-теста ПЦР» . Моя Республика . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Кумар, Ашвани. «Непальские эмигранты теперь могут лететь домой, поскольку авиасообщение возобновляется» . Халидж Таймс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Международная сеть Чэнду Тяньфу NS23 – 21 марта 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Air India объявляет о полетах в Доху и Катманду» . Деловой путешественник . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Непонятный запрет Непала на полеты в Индию» . Непальские времена . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Бернама (2022). «Batik Air возобновляет прямые рейсы из Куала-Лумпура на Бали» . Малазийский заповедник . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Bhutan Airlines добавляет сервис в Дели с середины сентября 2015 года» . Маршруты . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Биман возобновит полеты в Медину, Кувейт и Катманду» . Дакка Трибьюн . 29 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Биман увеличивает количество рейсов в Катманду с 28 марта | MENAFN.COM» . menafn.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Республика. «Самолет Buddha Air, вылетевший в Бхадрапур, возвращается в Катманду из-за технических проблем» . Моя Республика . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ хабархуб. «На рейсе Buddha Air Бхаратпур-Катманду возникла техническая проблема» . хабархуб . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Полёты возобновятся завтра в аэропорту Дхангадхи через шесть месяцев» . Моя Республика . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Buddha Air выполнит дополнительный рейс в Джанакпур» . Авиация Непала . 3 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Республика. «Самолет Buddha Air столкнулся с лисой в Непалгандже» . Моя Республика . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Покхарел, Сантош. «Рейсы в и из аэропорта Покхары пострадали из-за опрокидывания бензовоза возле взлетно-посадочной полосы» . Моя Республика . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «#СчастливоеОповещение» . Будда Воздух. Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Buddha Air возобновит полеты в Сурхет» . Гималайские времена . 24 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 г. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Buddha Air вылетит в Варанаси в конце этой недели» . Авиация Непала . 17 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Cathay Pacific запускает новые тарифы эконом-класса в Непале» . Авиация Непала . 1 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Times, непальский (5 декабря 2021 г.). «Новые тарифы Cathay Pacific» . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «China Eastern возобновит пассажирские рейсы по маршруту Куньмин-Кахамнду» . Моя Республика. 3 августа 2023 г. Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Китайские южные авиалинии возобновляют рейсы Катманду-Гуанчжоу» . Онлайн Хабар. 28 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «ГРАФИК НА ПЕРИОД ДЕКАБРЬ 2023 ГОДА» (PDF) . Друкаир . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Салиан, Ниша (7 марта 2022 г.). «Flydubai из ОАЭ зарегистрировала прибыль в размере 841 млн дирхамов в 2021 году» . Бизнес в Персидском заливе . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Эти рейсы Flydubai временно будут выполняться из DWC» . Что происходит . 24 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Guna Airlines откроет регулярные рейсы в Сурхет и Бхадрапур» . Авиация Непала . 7 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 г. Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Guna Airlines начала регулярные рейсы в Биратнагар» . Авиация Непала . 19 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Guna Airlines с сегодняшнего дня будет выполнять рейс Катманду-Сурхет» . Хабархуб . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Самолет, вылетевший в Покхару, вернулся в Катманду, заметив техническую проблему» . Хабархуб . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Guna Airlines открывает рейсы в Бхайрахаву» . Авиакомпания Гуна. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Гуна Эйрлайнз» . Авиакомпания Гуна. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Чунцин возобновляет прямые рейсы в Катманду» . 3 ноября 2023 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 г.
- ^ Гималайская служба новостей (2022 г.). «Himalaya Airlines возобновляет полеты в Саудовскую Аравию» . Гималайские времена . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ BSS, Дакка (20 июля 2019 г.). «Himalayan Airlines начнет рейс Катманду-Дакка с понедельника» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Himalaya Airlines увеличивает частоту полетов в Доху, Катар» . Авиация Непала . 27 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Himalaya Airlines делает Дубай своим четвертым пунктом назначения» . анна.аэро . 28 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2022 г. Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ РСС. «Himalaya Airlines возобновляет прямые рейсы в Малайзию» . Моя Республика . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «HIMALAYA AIRLINES ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ КУВЕЙТА В АВГУСТЕ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ «Himalaya Airlines добавляет рейс Катманду – Лхаса с января 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Himalaya Airlines добавляет услуги в Циндао с сентября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «NAC совершил первую посадку в Саудовскую Аравию после 45 лет дипломатических отношений» . Хабархуб . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Himalaya Airlines, декабрь 2023 г. Дополнения к сети материкового Китая» . Аэротрассы . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Президент Индийского Конгресса Рахул вернулся в Дели из Катманду» . Непальский топ . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «IndiGo начнет обслуживание Мумбаи-Катманду в июне 2020 года» . КАПА . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Jazeera Airways открывает новые направления в ноябре 2019 года» . Маршруты онлайн. Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Korean Air возобновляет полеты в Непал с августа 2022 года» . Аэрорутс . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Kuwait Airways» откроет 8 новых направлений полетов . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Ярмарка путешествий Malaysia Airlines возвращается с тарифами от 79 ринггитов» . Малайзийский заповедник . 2022. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «НАК готовится к восстановлению международных рейсов» . Гималайские Таймс . 18 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «Полёты Бангкок — Катманду возобновятся после пандемии Covid-19» . Авиация Непала . 19 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Непальские авиалинии откроют рейсы в Даммам Саудовской Аравии» . Республика . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Рейс Катманду-Дели стартовал спустя девять месяцев» . Imagekhabar — Интернет-портал новостей Непала . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Информация о возобновлении регулярных коммерческих рейсов из Дохи в Катманду» . Посольство Непала – Доха, Катар . 27 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Объявлено расписание международных рейсов на зимний сезон, сколько рейсов в какой пункт назначения?» . Онлайн Хабар . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Гонконг в третий раз запрещает полеты Nepal Airlines» . kathmandupost.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Непальские авиалинии будут выполнять рейсы в аэропорт Фальгунанда Сукилумба» . Республика. Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Непальские авиалинии возобновляют полеты в аэропорт Сукетар в Тапледжунге» . Авиация Непала . 23 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2022 г. . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «NAC увеличивает частоту рейсов в аэропорт Рукум Салле» . Авиация Непала . 3 января 2018 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Непальские авиалинии объявляют рейс Куала-Лумпур-Бхайрахава» . Катманду Пост . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ «Nepal Airlines добавляет рейсы в Токио с марта 2020 года» . Маршруты . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Служба новостей Times (2020). «Рейс авиакомпании SalamAir Маскат-Катманду перенаправлен в Патну» . Времена Омана . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Авиалинии Shree Airlines с завтрашнего дня начинают полет в Джанакпур» . 14 января 2020 года. Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ «Самолет с 80 пассажирами на борту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Непала, жертв нет» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Аэропорт Раджбирадж возобновит полеты с 8 мая, поскольку авиакомпания Shree готовится к выполнению полетов» . Авиация Непала. 24 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Shree Airlines – летайте на новых высотах» . Шри Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Shree Airlines готовит рейсы в Раджбирадж начиная с 24 июня» . Авиация Непала. 19 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Изменения в международных/региональных услугах Sichuan Airlines NS23» . Аэротрассы . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «SilkAir продолжает свое путешествие под именем Singapore Airlines» . Сингапурские авиалинии . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Дорнье 9N-AJH, принадлежащий Сите, встречается с взлетно-посадочной полосой в Лукле» . Авиация Непала . 2 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Сита Эйр Дорнье 228 столкнулся с диким кабаном в Непалгандже» . Авиация Непала . 2 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Непальские авиалинии готовятся к выполнению рейса Тапледжунг-Биратнагар» . Республика. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Sita Air выполнит рейсы Катманду-Тапледжунг-Бхадрапур во время Дашайна» . Хабархуб . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Рейсы из Коломбо в Непал» . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Республика. «Еще две международные авиакомпании будут выполнять регулярные рейсы в и из TIA» . Моя Республика . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Summit Air возобновляет полет в Тапледжунг» . Авиация Непала . 2 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Зимнее расписание Summit Air» . Саммит Эйр. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Tara Air DHC6-400 '9N-ALO' выполнила первый коммерческий рейс в Луклу» . Авиация Непала . 2 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 г. Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Расписание полетов» . Тара Эйр. Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «THAI AIRASIA ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК В НЕПАЛЕ В 4К24» . Аэротрассы . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Thai Airways International планирует обслуживание Непала с октября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Thai Lion Air возобновляет рейсы в Непал с ноября 2022 года» . Аэротрассы . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Турецкие авиалинии увеличивают количество рейсов и опровергают приостановку рейсов Катманду-Стамбул» . kathmandupost.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Рейсы из Катманду в Стамбул для транзитных пассажиров не будут затронуты, — заявляют в Turkish Airlines» . kathmandupost.com . 29 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Vistara объявляет о рейсах в Катманду с 11 февраля» . Экономические времена . 14 января 2020 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2020 года . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ «Vistara откроет рейсы Мумбаи-Катманду с 15 ноября» . www.airvistara.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Внутренние рейсы в Непале, Катманду в Биратанагар (Yeti Airlines) , заархивировано из оригинала 8 июля 2022 г. , получено 8 июля 2022 г.
- ^ «Yeti Airlines планирует полететь в Симару через 12 лет» . Авиация Непала. 2 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ «Регулярные рейсы» . Йети Эйрлайнз Пвт. Ltd. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Опыт Эвереста» . Будда Воздух. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ «Удивительный опыт Эвереста» . Йети Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Республика. «Авиакомпания Shree Airlines возобновляет горные полеты» . Моя Республика . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Дополнительное расписание грузовых рейсов из Куньмина» . Твиттер . Гималайские авиалинии . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Обновление грузового рейса H9» . Твиттер . Гималайские авиалинии . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Цзинъянь, Гао. «Проект штаб-квартиры SF Airlines в Западном Китае обосновался в Чэнду» . imsilkroad.com . Информационная служба «Шелковый путь Синьхуа». Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Отчет гражданской авиации за 2009-2010 гг.» (PDF) . Управление гражданской авиации Непала. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ «Отчет гражданской авиации за 2011-2012 гг.» (PDF) . Управление гражданской авиации Непала. Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2012 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ «Отчет гражданской авиации за 2017 год» (PDF) . Управление гражданской авиации Непала. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2019 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ «Годовой отчет гражданской авиации за 2018 год» (PDF) . Управление гражданской авиации Непала. Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Прасан, Сангам. «В международном аэропорту Трибхуван наблюдается самый низкий пассажиропоток с 2003 года» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Прасан, Сангам. «Внутренние авиалинии в 2021 году перевезли рекордные 3,54 миллиона пассажиров» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Прасаин, Сангам (27 января 2024 г.). «Международные авиапассажирские перевозки превзошли рекорды до Covid» . Катманду Пост . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Авиакомпании изо всех сил пытаются остаться в воздухе, снижая тарифы» . kathmandupost.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Аэропорт Катманду пересматривает свой генеральный план, поскольку окончательная стоимость расширения, как ожидается, достигнет 1 миллиарда долларов» . Катманду Пост . Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Маршрут по долине Катманду» (на непальском языке). Саджха Ятаят. Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Путеводитель по аэропорту Катманду» . Ночуем в аэропортах. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «ТРАНЗИТ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ КАТМАНДУ ТРИБХУВАН» . Дороги и Королевство. 19 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Харро Рантер (10 мая 1973 г.). «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-8-33 HS-TGU Аэропорт Катманду-Трибхуван (KTM)» . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ «В обломках аэробуса продолжается поиск черного ящика» . Независимый . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ↑ Сеть авиационной безопасности . Архивировано 14 февраля 2010 года в Wayback Machine . Проверено 18 ноября 2006 г.
- ^ Харро Рантер (7 июля 1999 г.). «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-243F VT-LCI Катманду» . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ↑ Сеть авиационной безопасности. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine . Проверено 18 ноября 2006 г.
- ^ «Террор на рейсе 814 Indian Airlines» . Вестник . 23 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ↑ The Aviation Herald. Архивировано 4 января 2021 года в Wayback Machine . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ «В результате крушения туристического самолета в Непале погибло 14 человек» . Новости Би-би-си. 24 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 г. . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Все 14 человек погибли в авиакатастрофе в Непале» . Таймс оф Индия . 24 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 г.
- ^ «В авиакатастрофе в Непале выживших нет» . Аль Джазира. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Санджая Дхакал, BBC, непальский (28 сентября 2012 г.). «BBC News – В результате авиакатастрофы в Непале в Катманду погибли 19 человек» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 24 июля 2013 года . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Сол, Хизер (4 марта 2015 г.). «Рейс TK 726 авиакомпании Turkish Airlines совершил аварийную посадку на взлетно-посадочной полосе Непала в густом тумане» . Независимый . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «TIA будет закрыта до 10 утра пятницы» . eKantipur.com . 5 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Покхарел, Кришна (4 марта 2015 г.). «Самолет Turkish Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Непале» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN de Havilland Canada DHC-8-402Q Dash 8 S2-AGU, аэропорт Катманду-Трибхуван (KTM)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Инцидент: самолет Batik Malaysia B739 в Катманду, 19 апреля 2018 г., прервал взлет из-за того, что предупреждение о конфигурации взлета привело к выходу за пределы» . Avherald.com. Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Jetstream 41 авиакомпании Yeti Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы TIA, все пассажиры в безопасности» . Авиация Непала. Сентябрь 2018. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ «Самолет Yeti Airlines выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы» . Гималайские Таймс . 12 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Чрезмерное вращение привело к удару хвостом самолета 737 Singapore Airlines в Катманду» .
- ^ «Единственный пилот, выживший в авиакатастрофе в Непале» . www.bbc.com . 24 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Трибхуван , на Викискладе?