Jump to content

Рейс 211 авиакомпании US-Bangla Airlines

Координаты : 27 ° 41'33,29 "с.ш. 85 ° 21'32,03" в.д.  /  27,6925806 ° с.ш. 85,3588972 ° в.д.  / 27,6925806; 85.3588972
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рейс 211 авиакомпании US-Bangla Airlines
С2-АГУ, задействованный самолет, вид в феврале 2016 г.
Несчастный случай
Дата 12 марта 2018 г. ( 12.03.2018 )
Краткое содержание Вылет взлетно-посадочной полосы при посадке из-за ошибки пилота и нестабильного захода на посадку.
Сайт Международный аэропорт Трибхуван , Катманду , Непал
27 ° 41'33,29 "с.ш. 85 ° 21'32,03" в.д.  /  27,6925806 ° с.ш. 85,3588972 ° в.д.  / 27,6925806; 85.3588972
Самолет
Тип самолета Бомбардье Q400
Оператор США-Бангла Эйрлайнз
Номер рейса ИАТА. БС211
Номер рейса ИКАО. УБГ211
Позывной БАНГЛА ЗВЕЗДА 211
Регистрация С2-АГУ
Начало рейса Международный аэропорт Шахджалал , Дакка , Бангладеш
Место назначения Международный аэропорт Трибхуван , Катманду , Непал
Оккупанты 71
Пассажиры 67
Экипаж 4
Погибшие 51
Травмы 20
Выжившие 20
Карта
О OpenStreetMaps
Карты: условия использования
300 км
200 миль
Место крушения
Место крушения
Международный аэропорт Трибхуван
Аэропорт Трибхуван
Аэропорт Шахджалал
Аэропорт Шахджалал
Вид с воздуха на международный аэропорт Трибхуван (TIA)

Рейс 211 авиакомпании US-Bangla Airlines — регулярный международный пассажирский рейс из международного аэропорта Шахджалал в Дакке , Бангладеш, в международный аэропорт Трибхуван в Катманду , Непал, который разбился 12 марта 2018 года при посадке, в результате чего погиб 51 из 71 человека, находившегося на борту. Самолет, 76-местный Bombardier Q400, принадлежащий авиакомпании US-Bangla Airlines , загорелся после крушения. 20 выживших пассажиров получили серьезные ранения в результате удара и пожара. Это остается самой смертоносной авиационной катастрофой с участием бангладешской авиакомпании и самым смертоносным происшествием с самолетом Bombardier Dash 8 Q400.

Комиссия, назначенная правительством Непала, расследовала происшествие и опубликовала отчет, в котором был сделан вывод, что вероятной причиной крушения была дезориентация пилота и потеря ситуационной осведомленности со стороны летного экипажа. Отчет подвергся критике со стороны авиакомпании и представителя Бангладеш в комиссии, который посчитал, что авиадиспетчеры международного аэропорта Трибхуван не выполнили свою работу должным образом и не могли предотвратить катастрофу.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет под номером рейса BS-211 вылетел из международного аэропорта Шахджалал в Дакке , Бангладеш, в 06:51 UTC (12:51   по стандартному времени Бангладеш ) и направился в международный аэропорт Трибхуван в Катманду , Непал. [ 1 ] : 1  BS-211 был регулярным рейсом, курсировавшим четыре раза в неделю между двумя городами. [ 2 ]

В 08:10 UTC первый офицер Катманду связался с подходом , который приказал лайнеру снизиться до высоты 13 500 футов (4 100 м) и войти в схему ожидания в указанной навигационной точке маршрута . [ 1 ] : 24  Длительные задержки захода на посадку были обычным явлением в Катманду из-за нехватки пропускной способности аэропорта и большого объема трафика в аэропорт и из него, поэтому указание войти в зону ожидания не было чем-то необычным. [ 3 ] Поскольку они немного опережали график, пилоты ожидали, что задержка продлится несколько минут, поэтому обсудили навигационные элементы схемы ожидания, а в процессе подготовки настроили систему управления полетом . [ 1 ] : 24  Однако до того, как самолет прибыл в точку ожидания, диспетчер подхода вместо этого разрешил полету снизиться и проследовать прямо к заходу на посадку к взлетно-посадочной полосе 02. [ 1 ] : 24  Пилоты не перенастроили систему управления полетом на заход на посадку, поэтому, когда самолет прибыл на следующую точку маршрута, автопилот начал разворот самолета влево, как было настроено для схемы ожидания. [ 1 ] : 25  Пилот понял, что самолет отклоняется от намеченного курса, и быстро переключил переключатель курса автопилота на курс, позволяющий перехватить правильный заход на посадку, и вручную отрегулировал скорость снижения автопилота. [ 1 ] : 25  Эти изменения привели к тому, что автопилот самолета перешел в режим, в котором курс и скорость снижения контролировались переключателями в кабине, а не системой управления полетом самолета, которая была запрограммирована на автоматическое отслеживание курса и скорости снижения для выравнивания с целевой взлетно-посадочной полосой. . [ 1 ] : 25 

Экипаж выполнил контрольную карту приземления, но пилот ошибочно заявил, что шасси опущено и заблокировано, хотя это было не так. [ 1 ] : 25  Поскольку система управления полетом была отключена, пилотам приходилось вручную регулировать скорость снижения самолета, и им не удалось выбрать скорость, которая удерживала самолет на заданной высоте на протяжении всего запланированного снижения. Первый офицер неоднократно кричал, что они находятся на 500–600 футов (150–180 м) выше желаемой высоты. [ 1 ] : 25–26  Тем временем в кабине непрерывно звучал сигнал тревоги о небезопасном использовании шасси, не распознаваемый пилотами. [ 1 ] : 25–26  Сосредоточив свое внимание на попытках настроиться на правильную высоту и отвлекаясь на звуковые предупреждения, экипаж не заметил, что самолет все еще отклонился от курса и к этому времени уже летел вправо от желаемой траектории захода на посадку, снижаясь на скорость достигает 1700 футов в минуту (520 м/мин). [ 1 ] : 26  Прозвучали звуковые предупреждения «МИНИМУМ», «СКОРОСТЬ ПОНИЖЕНИЯ», «МЕСТНОСТЬ» и «СЛИШКОМ НИЗКАЯ ПЕРЕДАЧА», что еще больше усилило путаницу. [ 1 ] : 26  [ 4 ] Первый помощник заметил, что шасси не опущено, и опустил его, но к этому времени самолет уже пролетел взлетно-посадочную полосу, и ни один пилот об этом не заметил. [ 1 ] : 26  Вышка связалась с летным экипажем и сообщила им, что им разрешено приземлиться на взлетно-посадочной полосе 02, но, похоже, они направлялись на взлетно-посадочную полосу 20, противоположный конец единственной взлетно-посадочной полосы, и спросила намерение пилота. [ 1 ] : 27  Все еще не подозревая, что они уже пролетели взлетно-посадочную полосу, пилот ответил, что намеревается приземлиться на взлетно-посадочной полосе 02. Увидев перед собой возвышенную местность, пилот выполнил резкий разворот вправо, во время которого самолет снизился до высоты 175 футов. (53 м) над землей и достигал углов крена до 35–40°. Это вызвало дополнительные оповещения и сигналы тревоги «ПОДТЯНИТЕ», «МЕСТНОСТЬ» и «УГОЛ БАНКА» в кабине. [ 1 ] : 27  [ 4 ] Полетев на запад, не заметив взлетно-посадочной полосы, пилот спокойно признался первому помощнику, что допустил ошибку и отвлекся на разговор с ней, и выполнил еще один крутой разворот вправо с углами крена до 45° и снижением. скорости более 2000 футов/мин (610 м/мин). [ 1 ] : 27  [ 4 ]

В конце концов, когда авиадиспетчеры по радио все еще пытались уточнить, куда направляется самолет, а самолет летел в юго-восточном направлении, первый офицер заметил взлетно-посадочную полосу 20 в позиции самолета на 3 часа, примерно в двух морских милях (2,3 мили); на расстоянии 3,7 км), и пилот резко и резко развернул направо обратно на запад, пытаясь вернуться к концу взлетно-посадочной полосы. [ 1 ] : 28  Самолет пролетел над концом взлетно-посадочной полосы 20 по курсу 255 °, на высоте 450 футов (140 м) над землей, повернув налево с креном в сорок градусов. [ 1 ] : 28  Встревоженный действиями самолета, авиадиспетчер поспешно отменил разрешение на посадку, ошибочно объявив «разрешение на взлет отменено». [ 1 ] : 28  Самолет пролетел над внутренним пассажирским терминалом аэропорта на высоте менее 50 футов (15 м) над крышей, и диспетчеры на башне в страхе пригнулись. [ 1 ] : 29  [ 5 ] Самолет сделал еще один резкий разворот, пытаясь выровняться с взлетно-посадочной полосой, прежде чем приземлиться под углом 5600 футов (1700 м) вдоль взлетно-посадочной полосы правым основным шасси. Когда самолет коснулся взлетно-посадочной полосы, самолет двигался с указанной в кабине воздушной скоростью 127 узлов (235 км/ч; 146 миль в час) и курсом 190 градусов. [ 1 ] : 29  Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждение внутреннего периметра аэропорта и скатился по склону. Самолет развалился на части, скатившись по неровному склону, а затем врезался в футбольное поле и загорелся. Самолет остановился примерно в 442 метрах (1450 футов; 483 ярда) к юго-востоку от взлетно-посадочной полосы. [ 1 ] : 13  [ 6 ]

Самолет представлял собой Bombardier Q400, рассчитанный на 76 пассажиров и зарегистрированный как самолет S2-AGU. [ 1 ] : 6  Впервые он был поставлен компании Scandian Airlines в 2001 году и использовался тремя авиакомпаниями, а затем был куплен US-Bangla Airlines в 2014 году. [ 7 ] В 2015 году он уже был вовлечен в небольшой инцидент, когда выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Саидпуре , что привело к незначительному повреждению его правых основных колес. [ 8 ] На момент крушения самолет совершил в общей сложности 28 649 взлетных циклов общей продолжительностью 21 419 часов и находился на текущем техническом обслуживании. [ 1 ] : 6–7  Силы удара в результате крушения и возникший после крушения пожар уничтожили самолет. [ 1 ] : 3 

S2-AGU, вид здесь, март 2016 г.
S2-AGU, вид здесь, март 2016 г.

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

На борту самолета находились 65 взрослых пассажиров, двое детей и четыре члена экипажа, всего на борту находился 71 человек. [ 9 ] Из пассажиров 33 были из Непала, 32 - из Бангладеш, один - из Китая и один - с Мальдив. [ 10 ] Весь экипаж был из Бангладеш. [ 11 ] В результате аварии погиб 51 пассажир и член экипажа; 22 из Непала, 28 из Бангладеш и один из Китая. [ 1 ] : 4  Большинство непальцев, погибших в результате крушения, были студентами-медиками, которые возвращались домой во время каникул. [ 5 ] Двадцать пассажиров выжили, получив серьезные травмы. [ 6 ]

Капитаном рейса стал 52-летний Абид Султан, бывший пилот ВВС Бангладеш . [ 1 ] [ 12 ] У Султана был 22-летний опыт полетов, более 5500 часов налета и более 1700 часов опыта управления Q400. [ 1 ] : 31  Он работал в US-Bangla с 2015 года, а также был инструктором и пилотом-проверщиком Q400 в этой авиакомпании. [ 5 ] [ 10 ] [ 1 ] : 31  У него был опыт полетов в Катманду, летавший там более 100 раз. [ 13 ] Он уволился из авиакомпании перед полетом, но согласно кодексу поведения авиакомпании он должен был продолжать работать до тех пор, пока его не уволят. [ 14 ] Он получил множественные тупые травмы головы и груди, первоначально выжил в аварии, но на следующий день скончался от полученных травм. [ 1 ] : 15  [ 10 ]

Первым офицером стала 25-летняя Притхула Рашид, первая женщина-пилот авиакомпании. [ 15 ] Она присоединилась к авиакомпании в июле 2016 года и имела общий налет 390 часов, из них 240 часов на самолете. [ 1 ] Это был ее первый прилет в Катманду. [ 1 ] : 22  Она умерла от полученных травм, описанных как тупая травма головы. [ 1 ] : 15  [ 16 ]

Два члена бортпроводников, Хоза Хоссейн Мохаммад Шафи и Шамим Актер, погибли после крушения. [ 16 ]

Последствия

[ редактировать ]

Самолет загорелся через несколько секунд после первого приземления, и сотрудники аэропорта немедленно отправили аварийное оборудование. [ 1 ] : 15–16  Пожарные машины прибыли через две минуты, и пожарным пришлось тушить возгорание травы на своем пути, прежде чем они смогли добраться до самолета. [ 1 ] : 16  На тушение пожара разбившегося самолета ушло пятнадцать минут. [ 17 ] После крушения аэропорт был закрыт на три часа, а прибывающие рейсы были перенаправлены в другие аэропорты. [ 18 ] [ 19 ] По состоянию на март 2019 года, через год после крушения, обломки самолета все еще находились возле взлетно-посадочной полосы аэропорта. [ 4 ]

22 пассажира, выжившие в результате удара и последующего пожара, были отправлены в местные больницы. [ 19 ] Двое из выживших позже скончались от полученных травм. [ 17 ] Выживаемость была самой высокой с правой стороны или в передней части самолета, поскольку пассажиры с левой стороны, скорее всего, погибли от удара, но быстро распространяющийся огонь после крушения ограничил возможности спасения для пассажиров, выживших в первоначальном положении. влияние. [ 1 ] : 16  [ 4 ] Многие из жертв катастрофы были сожжены до неузнаваемости, и для идентификации их останков потребовались тесты ДНК. [ 20 ] На момент катастрофы это была самая смертоносная авиакатастрофа с участием бангладешской авиакомпании. [ 21 ] и самая смертоносная авария с участием Bombardier Dash 8 Q400. [ 22 ]

В последующие дни премьер-министр Непала Хадга Прасад Оли посетил место крушения и объявил, что расследование причин крушения продолжается. [ 18 ] Имран Асиф, генеральный директор US-Bangla Airlines, сообщил журналистам, что по первоначальному мнению компании, катастрофа была вызвана тем, что авиадиспетчеры в аэропорту ввели в заблуждение пилотов, в результате чего они попытались приземлиться не на ту взлетно-посадочную полосу. [ 10 ] Он сказал, что сомневается в какой-либо халатности со стороны пилотов. [ 10 ] Подполковник армии Непала. Пуран Гейл, который был одним из первых спасателей, прибывших к самолету после крушения, пожаловался, что авиаинженеры медленно прибывали на место крушения, что затрудняло спасательные работы. [ 3 ] Представитель авиакомпании настоял на том, чтобы правительства Бангладеш и Непала сотрудничали в расследовании, чтобы «начать справедливое расследование и найти причину катастрофы». [ 10 ] Отвечая на ранние сообщения, авиакомпания отрицает, что обреченный рейс был первым рейсом первого офицера в Катманду. [ 21 ] В более поздних заявлениях авиакомпания заявила, что покроет расходы на госпитализацию выживших раненых и выплатит 25 000 долларов США родственникам каждого из погибших пассажиров. [ 23 ]

Через два дня после катастрофы авиакомпания US-Bangla Airlines приостановила все рейсы в Катманду на неопределенный срок. [ 24 ] Авиакомпания подала заявку на возобновление полетов в Катманду в сентябре 2018 года, намереваясь возобновить полеты 28 октября, но источник в Управлении гражданской авиации Непала заявил, что получение разрешения «крайне маловероятно» из-за множества критических заявлений о эксплуатация аэропорта, которую осуществили руководители авиакомпании после аварии. [ 24 ]

Вскоре после катастрофы местное информационное агентство опубликовало снятое жителями Катманду видео, на котором видно, как самолет пролетает очень низко в окрестностях аэропорта. [ 25 ] В начале 2019 года в социальных сетях появилось второе видео, на котором были показаны записи с камер видеонаблюдения из аэропорта. На втором видео видно, как самолет едва не пролетел мимо зданий и припаркованных в аэропорту самолетов, а также последние моменты полета. [ 25 ]

Расследование

[ редактировать ]

После крушения правительство Непала сформировало комиссию по расследованию авиационных происшествий для выяснения причины и обстоятельств катастрофы. Комиссии из шести членов также помогал капитан Салахуддин Рахматулла, руководитель группы по расследованию авиационных происшествий Управления гражданской авиации Бангладеш. [ 26 ] и Нора Валле, старший следователь Совета по безопасности на транспорте Канады, [ 27 ] где самолет был изготовлен. [ 1 ] : предисловие

Комиссия опубликовала предварительный отчет 9 апреля 2018 года. [ 6 ] В отчете было краткое изложение происшествия, и в нем говорилось, что самолет приземлился на высоте 1700 метров (5600 футов) на взлетно-посадочной полосе 20 в юго-западном направлении, прежде чем вылететь за пределы взлетно-посадочной полосы. В нем говорится, что самописцы голоса и полетных данных в кабине были восстановлены и отправлены в Совет по безопасности на транспорте Канады для анализа вместе с другими компонентами самолета. [ 28 ]

27 августа 2018 года непальская газета Kathmandu Post сообщила, что источник раскрыл подробности продолжающегося официального расследования. Источник сообщил, что комиссия планировала возложить вину за крушение на капитана Абида Султана, и сообщил, что он постоянно курил в кабине, лгал диспетчерской вышке во время приземления и вел беспорядочное поведение. [ 29 ] Авиакомпания и представитель Бангладеш в комиссии назвали сообщение газеты «безосновательным», заявив, что оно наполнено ложной информацией, призванной выставить в плохом свете авиакомпанию и ее сотрудников. [ 30 ]

дезориентация пилота и недостаточная осведомленность о ситуации . В окончательном отчете о расследовании, опубликованном 27 января 2019 года, сделан вывод, что к катастрофе привели [ 1 ] : 40 

Когда мы проанализировали разговор по кабинному диктофону, нам стало ясно, что капитан испытывает сильнейшее психическое напряжение. Он также выглядел утомленным и утомленным из-за недостатка сна — несколько раз плакал.

- Окончательный отчет об авиационном происшествии Управления гражданской авиации Непала.

В отчете также показано, что Султан сделал несколько оскорбительных заявлений в отношении молодой женщины-пилота, которую он обучал и которая поставила под сомнение его репутацию как инструктора. Он также рассказал о слухах о том, что у него с пилотом-стажером была внебрачная связь, из-за чего он ушел из компании. Рассказывая об этом, он плакал и вслух задавался вопросом, где он сможет найти другую работу, и заявил, что так волновался, что не спал прошлой ночью. [ 31 ] Записи показывают, что второй пилот Рашид, которая совершала свой первый полет в Катманду и проявляла интерес к знаниям на каждом этапе полета, на протяжении всего полета пассивно слушала рассказ Султана. [ 5 ]

Единственный представитель Бангладеш в следственной комиссии публично раскритиковал окончательный отчет, заявив, что в нем не учтен тот факт, что авиадиспетчеры в аэропорту не выполняли свои обязанности должным образом. Он сказал, что диспетчеры могли бы оказать пилотам навигационную помощь, как только стало бы очевидно, что они дезориентированы, но они этого не сделали. Он заявил, что если бы диспетчеры сделали это, катастрофу можно было бы предотвратить. [ 26 ]

[ редактировать ]

Катастрофа была показана в 21 сезоне канадского документального сериала Mayday . Эпизод называется «Крах над Катманду». [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль «Окончательный отчет о расследовании авиационных происшествий авиакомпании US Bangla Airlines, Bombardier (UBG-211), DHC-8-402, S2-AGU, в международном аэропорту Трибхуван, Катманду, Непал, 12 марта 2018 г.» (PDF) . Комиссия по расследованию авиационных происшествий 2018 . 27 января 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2019 г. . Проверено 19 апреля 2019 г.
  2. ^ «Американский самолет разбился в аэропорту TIA» . Непальские времена . 12 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ислам, Шарифул (23 марта 2018 г.). «Международный аэропорт Трибхуван: адские ворота в гималайские гавани» . Дакка Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Диксит, Кунда (8 марта 2019 г.). «1 год после крушения самолета США-Бангла, пальцы указывают на пилота» . Непальские времена . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Американско-бангла-пилот был психически напряжен и безрассуден: отчет непальского расследования» . Дейли Стар . 27 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2018 г. Проверено 29 апреля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Градецкий, Симон (28 января 2019 г.). «Авария: американский самолет Bangla DH8D в Катманду 12 марта 2018 года приземлился на взлетно-посадочной полосе и упал на склон» . Авиационный вестник . Проверено 19 апреля 2019 г.
  7. ^ «Авиакатастрофа ASN De Havilland Canada DHC-8-402Q Dash 8 S2-AGU, аэропорт Катманду-Трибхуван (KTM)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  8. ^ Градецкий, Симон (4 сентября 2015 г.). «Инцидент: американский самолет Bangla DH8D в Саидпуре, 4 сентября 2015 г., выезд на взлетно-посадочную полосу после приземления» . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  9. ^ «Авиакатастрофа в Непале: 49 человек погибли, когда самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы Катманду» . Новости Би-би-си . 12 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. . Проверено 19 апреля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Гурубачарья, Бинадж (13 марта 2018 г.). «Авиакатастрофа в Непале произошла после запутанной беседы между пилотом и аэропортом» . Час новостей PBS . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  11. ^ Сури, Манвина; Покхарел, Сугам (12 марта 2018 г.). «49 человек погибли в авиакатастрофе в аэропорту Катманду в Непале» . CNN Мир . CNN . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  12. ^ Шарма, Гопал; Пол, Рума (12 марта 2018 г.). «После смертельной катастрофы в Непале бангладешская авиакомпания защищает пилотов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 2 декабря 2018 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  13. ^ Коннор, Нил (13 марта 2018 г.). «Путаница по поводу траектории самолета, обвиненного в катастрофе в Непале, в результате которой погибли 49 человек» . Телеграф . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
  14. ^ Раввин Арифур Рахман (14 марта 2018 г.). «Председатель CAAB: Никто не заставлял пилота американской бангла отказываться от полета» . Дакка Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  15. ^ «Жизнь оборвалась» . Дейли Стар . 14 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 г. Проверено 15 марта 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Крушение самолета США-Бангла: подтверждена смерть пилота Абида Султана и трех других бортпроводников» . Дейли Стар . 13 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б Геттлман, Джеффри (12 марта 2018 г.). « 'Спасите меня, спасите меня': множество погибших в авиакатастрофе в Катманду» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б Китчинг, Крис (12 марта 2018 г.). «Самолет загорелся после крушения возле аэропорта Катманду, в результате чего погибли десятки людей » . Ежедневное зеркало . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б «49 человек погибли в результате крушения самолета US-Bangla в аэропорту Катманду» . Катманду Пост . 12 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
  20. ^ «Причина крушения: США-Бангла, Трибхуван и Логгерхедс» . Дейли Стар . 17 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2018 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Башар, Реазул; Дхруба, Голам Муджтаба (14 марта 2018 г.). «Крушение самолета США-Бангла: новые подробности проливают свет на путаницу в аэропорту Катманду» . Новости БД 24 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
  22. ^ «Статистика авиационной безопасности DHC-8-400» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
  23. ^ Хиам, Шариф (13 марта 2018 г.). «Власти Непала извлекли черный ящик из разбившегося бангладешского авиалайнера» . Новости Бенара . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б «US-Bangla подает заявку на слот TIA после краха» . Катманду Пост . 27 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Видео показывает, как американский самолет Bangla разбился в аэропорту TIA» . Порт Катманду . 6 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Отчет о расследовании рейса 211 США-Бангла: следователи Непала и Бангладеш расходятся во мнениях относительно причин крушения» . Дакка Трибьюн . 28 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  27. ^ «Справочник сотрудников, Нора Валле» . Справочник сотрудников . Правительство Канады. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  28. ^ «Предварительный отчет о расследовании авиационных происшествий UGB211» (PDF) . Комиссия по расследованию авиационных происшествий . 9 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2018 г. . Проверено 19 апреля 2019 г.
  29. ^ Прасайн, Сангам (27 августа 2018 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Пилот американского бангла был психически напряжен и безрассуден» . Катманду Пост . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  30. ^ «Непальские следователи говорят, что пилот в авиакатастрофе США-Бангла был в стрессе и безрассуден» . Новости БД 24 . 28 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  31. ^ «1 год спустя после крушения самолета США-Бангла: новые данные свидетельствуют о нестабильности пилота» . Дакка Трибьюн . 17 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
  32. ^ «Крах над Катманду» . Нэшнл Географик . Проверено 16 октября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b652aa3f754b02624d3af56131d1a268__1722079560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/68/b652aa3f754b02624d3af56131d1a268.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
US-Bangla Airlines Flight 211 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)