Крушение K2 Aviation de Havilland Beaver (DHC-2)
![]() Самолет DHC-2 Beaver компании K2 Aviation, аналогичный тому, что попал в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 августа 2018 г. |
Краткое содержание | Ударный ледник на высоте 10 920 футов (3330 м) над уровнем моря, возможен управляемый полет на местность. [ 1 ] |
Сайт | 14 миль (23 км) к юго-западу от Денали 62 ° 47'25 "N 151 ° 13'31" W / 62,790279 ° N 151,22528 ° W [ 1 ] |
Самолет | |
Тип самолета | ДХК-2 Бобер |
Оператор | К2 Авиация |
Регистрация | Н323КТ [ 2 ] [ 1 ] |
Начало рейса | Талкитна, Аляска |
Оккупанты | 5 |
Пассажиры | 4 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 5 |
Выжившие | 0 |
4 августа 2018 года самолет de Havilland Canada DHC-2 Beaver, принадлежащий компании K2 Aviation, разбился в плохую погоду недалеко от Денали , Аляска , США. Все пять человек, находившиеся на борту, выжили при крушении, но скончались до того, как спасатели успели прибыть на место происшествия. В число пяти человек вошли пилот и четыре польских туриста. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Первоначальные спасательные работы
[ редактировать ]самолета О крушении ELT предупредил Спасательно-координационный центр Аляски примерно в 18:00 по местному времени в субботу. Пилот связался с K2 Aviation по спутниковому телефону в 19:00, чтобы сообщить о своей ситуации и попросить о помощи, заявив, что самолет врезался «в склон горы». [ 6 ] Пилот звонил как минимум два раза и сообщал свои координаты, а также состояние здоровья пассажиров. Однако из-за экстремальных погодных условий и ограниченной видимости проведение лишь ограниченных поисково-спасательных операций было осуществимо. Вертолет Национальной гвардии HH-60 Pave Hawk и вертолет A-Star B3e национального парка Денали были развернуты в субботу вечером после крушения, но не смогли определить место крушения или установить радиосвязь.
Спасательные операции координировались K2 Aviation, Военнослужащими штата Аляска, Службой национальных парков, Национальной гвардией ВВС Аляски, NTSB , ФАУ и другими органами. В число самолетов, участвовавших в поисках, также входили Lockheed HC-130 и De Havilland Beaver, оснащенные аварийным набором для выживания. [ 4 ]
Местоположение определено
[ редактировать ]Утром в понедельник, 6 августа, менее чем через 36 часов после крушения. [ 6 ] Служба национальных парков обнаружила место крушения с помощью вертолета. Фюзеляж самолета был обнаружен в трещине на висячем леднике на высоте около 10 920 футов (3330 м) над уровнем моря на Громовой горе по координатам 62 ° 47'25 "N 151 ° 13'31" W / 62,790279 ° N 151,22528 ° W , [ 1 ] примерно в 14 милях (23 км) к юго-западу от Денали. [ 1 ] Из-за крутого и опасного ландшафта вертолет не смог приземлиться, и рейнджера спустили по тросу для проведения расследования пешком. [ 1 ] Когда рейнджер прибыл на место, самолет был засыпан снегом, а четыре пассажира внутри погибли. [ 3 ] Пятого пассажира найти не удалось, но он считался мертвым из-за отсутствия следов, ведущих от места крушения, что указывало бы на попытку самоспасения. [ 5 ] Рейнджер был вынужден эвакуироваться в течение пяти минут из-за ухудшения погодных условий. [ 1 ] Четыре дня спустя, 10 августа, вторая повторная миссия обнаружила последнего погибшего пассажира в хвостовой части фюзеляжа. [ 1 ] [ 5 ]
В тот же день Служба национальных парков сообщила, что не планирует возвращать самолет или тела погибших, сославшись на ненадежное местонахождение. [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]NTSB : расследовал инцидент, опубликовав окончательный отчет 16 декабря 2019 года, хотя сотрудники NTSB не смогли лично получить доступ к опасному объекту и вместо этого полагались на показания рейнджеров NPS
Самолет был обнаружен 6 августа экипажем вертолета Службы национальных парков (NPS) в расщелине висячего ледника на горе Гром (примерно в 14 милях (23 км) к юго-западу от вершины Денали) на высоте около 10 920 футов (3330 футов). м) мсл . Из-за местоположения обломков персонал NTSB не смог получить доступ к месту происшествия. Самолет был сильно раздроблен, правое крыло оторвалось и упало на несколько сотен футов ниже основных обломков. Фюзеляж был сломан позади задней кромки крыла, фюзеляж был расплющен, и внутри него был выброшенный снег. На снегу был виден след удара, соответствующий правому крылу, и судя по всему, самолет врезался почти на уровне крыльев.
— Национальный совет по безопасности на транспорте , Итоговый отчет об авиационном происшествии, номер происшествия: ANC18FA063. [ 1 ]
Следователи не смогли определить вероятную причину из-за труднодоступности места крушения. [ 1 ] В отчете отмечалось:
Хотя известные обстоятельства происшествия соответствуют происшествию управляемого полета с столкновением с землей , имеющаяся фактическая информация была ограничена, поскольку обломки не были обнаружены и не было возможности провести вскрытие или токсикологию пилота; поэтому невозможно определить, могли ли другие обстоятельства способствовать происшествию.
— Национальный совет по безопасности на транспорте , Итоговый отчет об авиационном происшествии, номер происшествия: ANC18FA063. [ 1 ]
Поле обломков крушения было впоследствии разрушено ледниковой деятельностью в апреле 2019 года вместе с предполагаемыми останками пассажиров и экипажа:
Примерно через 8 месяцев после аварии оценочный полет, проведенный Службой национальных парков, показал, что зимой опасный висячий ледник на месте происшествия откололся , выпустив примерно 4000–6000 коротких тонн (3600–5400 т) льда и мусора. . Не было никаких следов обломков самолета вблизи места крушения, на линии крутого падения или на поверхности ледника на высоте более 3600 футов (1100 м) ниже. [...] Дальнейшая проверка цифровых изображений высокой четкости, сделанных во время оценочного полета [5 апреля 2019 года], подтвердила, что обломки не были видны ни на склоне горы, ни среди поверхностных обломков у подножия Громовой горы.
— Национальный совет по безопасности на транспорте , Итоговый отчет об авиационном происшествии, номер происшествия: ANC18FA063. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Окончательный отчет об авиационном происшествии, номер происшествия: ANC18FA063» (PDF) . Архив Бюро авиационных происшествий . Национальное бюро безопасности на транспорте. 16 декабря 2019 года . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 214087» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Поисковые и спасательные работы были остановлены из-за крушения самолета вблизи Денали» . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 г. Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Пилот сообщает, что пятеро выжили при крушении на Аляске, но пассажиры самолета все еще пропали без вести» . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «В разбившемся на Аляске самолете обнаружено пятое тело; восстановление тела не планируется» . Рейтер . 10 августа 2018 г. Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Крушение самолета De Havilland DHC-2 Beaver I на горе Кахилтна: 5 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 31 июля 2023 г.