Рейс 8633 Сычуаньских авиалиний
Инцидент | |
---|---|
Дата | 14 мая 2018 г. |
Краткое содержание | Разрушение лобового стекла, приводящее к неконтролируемой декомпрессии |
Сайт | Рядом с округом Сяоцзинь , провинция Сычуань , Китай |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А319-133 [ 1 ] |
Оператор | Сычуаньские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | 3U8633 |
Номер рейса ИКАО. | CSC8633 |
Позывной | ЕСЛИ ТЫ |
Регистрация | Б-6419 |
Начало рейса | Международный аэропорт Чунцин Цзянбэй , Чунцин, район Юбэй, Китай |
Место назначения | Аэропорт Лхаса Гонггар , Лхаса, Тибетский автономный район, Китай |
Оккупанты | 128 |
Пассажиры | 119 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 128 [ 2 ] |
Рейс 8633 Sichuan Airlines выполнял рейс из международного аэропорта Чунцин Цзянбэй в аэропорт Лхаса Гонггар 14 мая 2018 года, который был вынужден совершить вынужденную посадку в международном аэропорту Чэнду Шуанлю после того, как лобовое стекло кабины вышло из строя. [ 3 ] Речь шла о самолете Airbus A319-100 . Инцидент был адаптирован в фильме 2019 года «Капитан» , а также был показан в документальном сериале « Первомайский день» .
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Речь шла о самолете Airbus A319-133, серийный номер 4660, регистрационный номер B-6419. [ 4 ] Самолет был доставлен Sichuan Airlines 26 июля 2011 года. [ 1 ] Он был оснащен двумя IAE V2524-A5. двигателями [ нужна ссылка ] . самолет налетал более 19 900 часов и 12 920 циклов. По состоянию на 14 мая 2018 года до инцидента [ 1 ] Помимо трех пилотов, на борту лайнера также находились шесть бортпроводников и 119 пассажиров.
Пилотами были капитан Лю Чуаньцзянь ( 刘传健 , 45 лет), налетавший 11 400 часов, в том числе 9 200 на А319; капитан Лян Пэн ( 梁鹏 , 33 года), налет которого составил 8700 часов, в том числе 6700 на А319; и первый офицер Сюй Жуйчэнь ( 徐瑞辰 , 27 лет), налет которого составил 2800 часов, в том числе 1100 на А319. работал летным инструктором До того как Лю присоединился к Sichuan Airlines в 2006 году, он в течение десяти лет во Втором авиационном колледже ВВС Народно-освободительной армии провинции Сычуань . [ 5 ]
Инцидент
[ редактировать ]14 мая 2018 года рейс 8633 вылетел из международного аэропорта Чунцин Цзянбэй в 6:25 по центральному стандартному времени (22:25 по всемирному координированному времени ). Примерно через 40 минут после вылета, когда он находился над уездом Сяоцзинь , Сычуань, на высоте 9 км (30 000 футов; 9 000 м), правая передняя часть лобового стекла отделилась от самолета, после чего произошла неконтролируемая декомпрессия . [ 6 ] [ 7 ] В результате внезапной декомпрессии был поврежден блок управления полетом , а громкий внешний шум крайне затруднял голосовую связь. Однако второй пилот смог использовать транспондер , чтобы прокричать 7700, предупредив диспетчерскую службу международного аэропорта Чэнду Шуанлю о своей ситуации. Поскольку полет проходил в гористой местности, пилоты не смогли снизиться до необходимой высоты 8000 футов (2400 м), чтобы компенсировать потерю давления в кабине.
Примерно через 35 минут лайнер совершил вынужденную посадку в 7:42 по центральному поясному времени (23:42 по всемирному координированному времени) в международном аэропорту Чэнду Шуанлю . [ 8 ] При посадке самолет имел избыточный вес. В результате самолету потребовалось большее расстояние, чтобы остановиться. [ 9 ]
Несмотря на то, что первый офицер Сюй был пристегнут ремнем безопасности , его частично высосало из самолета. [ 10 ] Он получил ссадины на лице, небольшую травму правого глаза и вывихнутое запястье. [ 11 ] [ 12 ] Одна из стюардесс самолета, Чжоу Яньвэнь ( 周彦雯 ), также получила травму запястья и получила медицинскую помощь. [ 13 ] Благодаря изоляционной конструкции Airbus A319 температура пассажиров не сразу упала, несмотря на воздействие внешней среды на кабину, что спасло их от обморожений . Несмотря на то, что самолет не смог снизиться в момент происшествия из-за окружающей местности, летный экипаж остался в сознании и не испытал гипоксии или обморожения. Ни один другой член экипажа или пассажир не пострадал. [ 3 ] [ 13 ]
Расследования
[ редактировать ]Инцидент расследовали Управление гражданской авиации Китая , Airbus и Sichuan Airlines . В соответствии с Чикагской конвенции о международной гражданской авиации , Airbus воздержался от каких-либо дальнейших комментариев по поводу их прогресса. положениями Приложения 13 [ 14 ] 2 июня 2020 года был опубликован окончательный отчет. Первопричиной происшествия стало повреждение уплотнителя на правом лобовом стекле, из-за чего влага проникла и осталась в полости на нижней кромке лобового стекла. Изоляция проводов системы обогрева лобового стекла снизилась после длительного пребывания в воде, что привело к появлению непрерывных дуговых разрядов в левом нижнем углу лобового стекла. Это привело к локальному повышению температуры и разрушению двухслойной структуры лобового стекла. В результате лобовое стекло больше не могло выдерживать разницу давлений внутри и снаружи кабины и оторвалось от фюзеляжа . Кроме того, было обнаружено, что проблемы с управлением полетом были вызваны открытием двери кабины, предназначенным для предотвращения разницы давлений между кабиной и кабиной. Однако сила открытия двери привела к срабатыванию 17 автоматических выключателей, что привело к потере работоспособности связанных систем. [ 15 ] [ 16 ]
Последствия
[ редактировать ]Экипаж рейса 8633 авиакомпании Sichuan Airlines был провозглашен героем в средствах массовой информации, а капитан Лю Чуаньцзянь получил приз в размере 5 миллионов юаней ( 569 400 фунтов стерлингов ). [ 17 ]
Экипаж и пилоты продолжают работать в Sichuan Airlines , и авиакомпания продолжает выполнять рейсы 3U8633 по тому же маршруту. [ 18 ] Самолет B-6419 был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию Sichuan Airlines 18 января 2019 года. [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Инцидент был адаптирован в фильме «Капитан » режиссера Эндрю Лау . Фильм, выпущенный к 70-летию Китайской Народной Республики в 2019 году, занял второе место по кассовым сборам во время национального праздника. [ 19 ]
Инцидент также был показан в 23 сезоне канадского документального сериала Mayday под названием «Катастрофа в кабине». [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 5390 British Airways , аналогичный инцидент
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Три числа: 7700, 32 000 футов, 13 секунд, восстановить шокирующие детали диверсии эпического уровня» [Три цифры: 7700, 32 000 футов, 13 секунд, восстановить шокирующие детали диверсии эпического уровня (на китайском языке 15). Май 2018. Архивировано 10 октября 2019 года. Проверено 10 октября 2019 года .
- ^ «20分钟 奇迹备降» [20 минут, чудо отклонено]. West China City Daily (на китайском языке). 15 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Го, Бренда (15 мая 2018 г.). «Второй пилот Sichuan Airlines наполовину вылетел из кабины, — говорит капитан» . Рейтер . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Упавшее стекло Sichuan Airlines не ремонтировалось и не заменялось] (на китайском языке). The Beijing News. 16 мая 2019 г. Проверено 3 октября 2019 г. .
- ^ Чжуан, Пинхуэй (16 мая 2018 г.). « «Лучшие из лучших»: пилот, как говорят, прошёл подготовку в ВВС, чтобы посадить самолет Sichuan Airlines» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Уилкинсон, Бард; Ван, Серенити (16 мая 2019 г.). «Второй пилот Sichuan Airlines наполовину вылетел из окна кабины» . CNN . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Airbus: Была отправлена техническая группа, и рейс Sichuan Airlines с лопнувшим лобовым стеклом налетал почти 20 000 часов» [Airbus: Была отправлена техническая группа, и рейс Sichuan Airlines с лопнувшим лобовым стеклом налетал почти 20 000 часов] (в Китайский). The Paper 15 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г. Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Рейс Sichuan Airlines благополучно переключается на Чэнду из-за разрыва лобового стекла кабины» [Рейс Sichuan Airlines благополучно переключается на Чэнду из-за разрыва лобового стекла кабины] (пресс-релиз) (на китайском языке) Юго-Западное региональное управление гражданской авиации Китая, 14 мая 2018 г. Архивировано . 14 мая 2018 года Проверено 3 октября 2019 года .
- ^ У рейса 8633 Сычуань вылетело лобовое стекло (отчет). Страх приземления Сильвии Ригли. 18 мая 2018 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Героический капитан : половину тела второго пилота вытянуло из окна и продолжало управлять с помощью ручного управления и прицела]. Chengdu Economic Daily (на китайском языке). 15 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 13 октября 2019 г. .
- ^ «Рейс 3U8633 Sichuan Airlines потерпел крушение» [Рейс 3U8633 Sichuan Airlines потерпел крушение] China Youth Daily (на китайском языке). Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года. Проверено 3 октября 2019 года .
- ^ «Sichuan Airlines провела пресс-конференцию членов экипажа рейса 3U8633, 27 пассажиров были выписаны после госпитализации] . Chengdu Daily (на китайском языке). 17 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2018 г. Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б что для него большая честь гарантировать безопасность всех пассажиров] Лю Чуаньцзянь, капитан перенаправленного рейса сверхвысокой сложности Sichuan Airlines, сказал, . The Paper (на китайском языке). 14 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 г. Проверено 3 октября. 2019 .
- ^ «Airbus реагирует на выбитое лобовое стекло Sichuan Airlines» . Китайская газета . 16 мая 2018 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Градецкий, Симон. «Авария: Сычуаньский авиалайнер A319 недалеко от Чэнду, 14 мая 2018 года, лопнуло лобовое стекло» . avherald.com . Авиационный вестник . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Итоговый отчет» (PDF) (на китайском языке). Администрация гражданской авиации Китая. 2 июня 2020 г. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Героическому полету китайского летчика предстоит кинофильм/» . 28 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «(3U) Отслеживание полетов 8633 Sichuan Airlines» . Статистика полетов . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Яу, Элейн (2 октября 2019 г.). «Победители и проигравшие в прокате в честь национального праздника Китая: от «Моего народа, моей страны» до «Капитана, правила патриотизма» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Расследование авиакатастроф», рейс 8633 Sichuan Airlines (телеэпизод) — IMDb , дата обращения 7 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Окончательный отчет об этой катастрофе Управления гражданской авиации Китая (на китайском языке)
- Запись диспетчерской службы полета 3U8633/CSC8633 на YouTube - через VASAviation
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности