Рейс 334 авиакомпании China Airlines
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Октябрь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Угон | |
---|---|
Дата | 3 мая 1986 г. |
Краткое содержание | Угон |
Сайт | Аэропорт Гуанчжоу Байюнь , Гуандун , Китай |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 747-2R7F/SCD |
Оператор | Китайские авиалинии |
Регистрация | Б-198 |
Начало рейса | Сингапурский аэропорт Чанги , Сингапур |
1-я остановка | Аэропорт Дон Муанг , Бангкок , Таиланд |
2-я остановка | Аэропорт Кай Так , Британский Гонконг |
Место назначения | Аэропорт Чан Кайши , Таоюань , Тайвань |
Оккупанты | 3 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 0 |
Выжившие | 3 |
Рейс 334 авиакомпании China Airlines — грузовой самолет Boeing 747-2R7F/SCD , который был захвачен пилотом Ван Си-чуэ ( китайский : 王錫爵 ), бывшим военным пилотом U-2 , 3 мая 1986 года по пути в Дон Муанг . Таиланд . Ван оставил членов семьи в Китае, когда уехал на Тайвань в 1949 году, и встретил некоторых из них в Гонконге в 1984 году. Он решил бежать, чтобы воссоединиться со своей семьей в Китае. [ 1 ] Ван сумел подчинить себе двух других членов экипажа и изменил курс, чтобы посадить Боинг 747 в Гуанчжоу , где он перешел на сторону Китайской Народной Республики . Инцидент вынудил правительство Цзян Цзинго на Тайване отказаться от своей политики «Трех нет» в отношении контактов с коммунистическим правительством материкового Китая , и Чан отправил несколько делегатов в Гонконг для переговоров с властями материкового Китая о возвращении самолета и экипажа. Этот инцидент был назван катализатором возобновления отношений между материковым Китаем и Тайванем . [ 2 ] [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о грузовом самолете Boeing 747-2R7F/SCD. [ примечание 1 ] MSN 22390, зарегистрированный как B-198 , был построен компанией Boeing Commercial Airplanes в 1980 году. Он был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4G2 . [ 4 ] 29 декабря 1991 года этот самолет, позже выполнявший рейс 358 China Airlines , врезался в склон холма недалеко от Ванли , Тайвань, после отделения третьего и четвертого двигателей, в результате чего погибли все пять членов экипажа на борту. [ 5 ]
Инцидент
[ редактировать ]Следующие времена указаны в часовом поясе Пекина / Тайбэя / Гонконга ( UTC+8 ).
3 мая
[ редактировать ]- 5:50: Грузовой самолет China Airlines вылетел из Сингапура и направился в Бангкок .
- 14:40: Грузовой самолет China Airlines пролетел мимо контрольно-пропускного пункта IDOSI, примерно в 120 морских милях (220 км) к юго-востоку от Гонконга . Гонконга Он выполнил приказ управления воздушным движением и снизился с высоты 33 000 футов (10 000 м).
- 14:45: Ван Си-чуэ ( 王錫爵 ) напал на Тун Куан-сина ( 董光興 ) с аварийным топором, а также усмирил его и надел на него наручники.
- 14:50: Чиу Мин-чжи ( 邱明志 ; Цю Минчжи ), вернувшийся из туалета, начал драться с Ваном.
- 14:50: УВД Гонконга , обнаружив, что самолет China Airlines 334 не снизился на соответствующую высоту, приказало ему снизиться.
- 15:00: Примерно в 50 морских милях (93 км) от гонконгского FLIR Ван начал звонить в диспетчерскую вышку аэропорта Гуанчжоу Байюнь, к удивлению диспетчерской службы Гонконга. Сотрудники УВД запросили конечный пункт посадки. В этот момент самолет находился на высоте около 15 000 футов (4600 м).
- 15:07: запланированное время прибытия в Гонконг Кай Так; УВД Гонконга отмечает, что самолет продолжал лететь на север.
- 15:08: Другой член экипажа угрожал создать опасную ситуацию в самолете. Предупреждение о сваливании было выдано на высоте 4500 футов (1400 м) над уровнем моря. Чиу поднял закрылки, рискуя упасть в море.
- 15:13: Ван получил помощь в полете через официальную китайскую гражданскую авиацию, которая позвонила в международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь .
- 15:45–15:50: Самолет приземлился, пилоты были задержаны, что приводит к противоречивым историям.
Последствия
[ редактировать ]Самолет, его груз и два члена экипажа, которые не сбежали, второй пилот и техник, были переданы тайваньским властям 24 мая 1986 года в гонконгском аэропорту Кай Так . [ 6 ] Заставив Китайскую республику (Тайвань) связаться с КНР (Китай), рейс 334 стал первым шагом к потеплению отношений. Это фактически положило конец политике «Трех Ноев» и в конечном итоге привело к воссоединению семей через пролив год спустя, а также привело к официальному созданию к 2008 году « Трех звеньев» , которые первоначально были изложены в предложении КНР 1979 года. В 1987 году Китайская республика официально отменила военное положение. .
Рассматриваемый аварийный самолет под номером 358 в конечном итоге разбился после взлета, когда 29 декабря 1991 года у самолета оторвались правые двигатели, в результате чего погибли все пять членов экипажа на борту.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была модель Боинга 747-200; Boeing присваивает каждой компании, покупающей один из ее самолетов, уникальный код, который использовался в качестве суффикса к номеру модели во время постройки самолета. Код Boeing для Cargolux был «R7», следовательно, B-198 был «747-2R7». грузовое судно с большой дверью сбоку для погрузки груза, отсюда «747-2R7F/SCD» судна / боковой грузовой двери Этот самолет представлял собой грузового . для
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скончался пилот U-2, перебежавший в Китай» . Новости военной авиации. 14 июля 2021 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ « Пилот приземляется в Китае, просит дезертировать » Chicago Tribune. 4 мая 1986 года.
- ^ Хан Чунг (23 мая 2021 г.). «Тайвань во времени: Когда угонщиком был заложник» . Тайбэй Таймс . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Незаконное вмешательство в самолет Boeing 747-2R7F B-198, суббота, 3 мая 1986 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Авария Boeing 747-2R7F B-198, воскресенье, 29 декабря 1991 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Китай возвращает Тайваню захваченный самолет и двух членов экипажа» . Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1986 г. Проверено 13 ноября 2023 г.