Jump to content

Рейс 334 авиакомпании China Airlines

Рейс 334 авиакомпании China Airlines
B-198, задействованный самолет, в аэропорту Чанги за год до инцидента.
Угон
Дата 3 мая 1986 г. ( 03.05.1986 )
Краткое содержание Угон
Сайт Аэропорт Гуанчжоу Байюнь , Гуандун , Китай
Самолет
Тип самолета Боинг 747-2R7F/SCD
Оператор Китайские авиалинии
Регистрация Б-198
Начало рейса Сингапурский аэропорт Чанги , Сингапур
1-я остановка Аэропорт Дон Муанг , Бангкок , Таиланд
2-я остановка Аэропорт Кай Так , Британский Гонконг
Место назначения Аэропорт Чан Кайши , Таоюань , Тайвань
Оккупанты 3
Пассажиры 0
Экипаж 3
Погибшие 0
Выжившие 3

Рейс 334 авиакомпании China Airlines грузовой самолет Boeing 747-2R7F/SCD , который был захвачен пилотом Ван Си-чуэ ( китайский : 王錫爵 ), бывшим военным пилотом U-2 , 3 мая 1986 года по пути в Дон Муанг . Таиланд . Ван оставил членов семьи в Китае, когда уехал на Тайвань в 1949 году, и встретил некоторых из них в Гонконге в 1984 году. Он решил бежать, чтобы воссоединиться со своей семьей в Китае. [ 1 ] Ван сумел подчинить себе двух других членов экипажа и изменил курс, чтобы посадить Боинг 747 в Гуанчжоу , где он перешел на сторону Китайской Народной Республики . Инцидент вынудил правительство Цзян Цзинго на Тайване отказаться от своей политики «Трех нет» в отношении контактов с коммунистическим правительством материкового Китая , и Чан отправил несколько делегатов в Гонконг для переговоров с властями материкового Китая о возвращении самолета и экипажа. Этот инцидент был назван катализатором возобновления отношений между материковым Китаем и Тайванем . [ 2 ] [ 3 ]

B-198, когда он еще находился на вооружении Cargolux
B-198, когда он еще находился на вооружении Cargolux

Речь шла о грузовом самолете Boeing 747-2R7F/SCD. [ примечание 1 ] MSN 22390, зарегистрированный как B-198 , был построен компанией Boeing Commercial Airplanes в 1980 году. Он был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4G2 . [ 4 ] 29 декабря 1991 года этот самолет, позже выполнявший рейс 358 China Airlines , врезался в склон холма недалеко от Ванли , Тайвань, после отделения третьего и четвертого двигателей, в результате чего погибли все пять членов экипажа на борту. [ 5 ]

Инцидент

[ редактировать ]

Следующие времена указаны в часовом поясе Пекина / Тайбэя / Гонконга ( UTC+8 ).

  • 5:50: Грузовой самолет China Airlines вылетел из Сингапура и направился в Бангкок .
  • 14:40: Грузовой самолет China Airlines пролетел мимо контрольно-пропускного пункта IDOSI, примерно в 120 морских милях (220 км) к юго-востоку от Гонконга . Гонконга Он выполнил приказ управления воздушным движением и снизился с высоты 33 000 футов (10 000 м).
  • 14:45: Ван Си-чуэ ( 王錫爵 ) напал на Тун Куан-сина ( 董光興 ) с аварийным топором, а также усмирил его и надел на него наручники.
  • 14:50: Чиу Мин-чжи ( 邱明志 ; Цю Минчжи ), вернувшийся из туалета, начал драться с Ваном.
  • 14:50: УВД Гонконга , обнаружив, что самолет China Airlines 334 не снизился на соответствующую высоту, приказало ему снизиться.
  • 15:00: Примерно в 50 морских милях (93 км) от гонконгского FLIR Ван начал звонить в диспетчерскую вышку аэропорта Гуанчжоу Байюнь, к удивлению диспетчерской службы Гонконга. Сотрудники УВД запросили конечный пункт посадки. В этот момент самолет находился на высоте около 15 000 футов (4600 м).
  • 15:07: запланированное время прибытия в Гонконг Кай Так; УВД Гонконга отмечает, что самолет продолжал лететь на север.
  • 15:08: Другой член экипажа угрожал создать опасную ситуацию в самолете. Предупреждение о сваливании было выдано на высоте 4500 футов (1400 м) над уровнем моря. Чиу поднял закрылки, рискуя упасть в море.
  • 15:13: Ван получил помощь в полете через официальную китайскую гражданскую авиацию, которая позвонила в международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь .
  • 15:45–15:50: Самолет приземлился, пилоты были задержаны, что приводит к противоречивым историям.

Последствия

[ редактировать ]

Самолет, его груз и два члена экипажа, которые не сбежали, второй пилот и техник, были переданы тайваньским властям 24 мая 1986 года в гонконгском аэропорту Кай Так . [ 6 ] Заставив Китайскую республику (Тайвань) связаться с КНР (Китай), рейс 334 стал первым шагом к потеплению отношений. Это фактически положило конец политике «Трех Ноев» и в конечном итоге привело к воссоединению семей через пролив год спустя, а также привело к официальному созданию к 2008 году « Трех звеньев» , которые первоначально были изложены в предложении КНР 1979 года. В 1987 году Китайская республика официально отменила военное положение. .

Рассматриваемый аварийный самолет под номером 358 в конечном итоге разбился после взлета, когда 29 декабря 1991 года у самолета оторвались правые двигатели, в результате чего погибли все пять членов экипажа на борту.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это была модель Боинга 747-200; Boeing присваивает каждой компании, покупающей один из ее самолетов, уникальный код, который использовался в качестве суффикса к номеру модели во время постройки самолета. Код Boeing для Cargolux был «R7», следовательно, B-198 был «747-2R7». грузовое судно с большой дверью сбоку для погрузки груза, отсюда «747-2R7F/SCD» судна / боковой грузовой двери Этот самолет представлял собой грузового . для
  1. ^ «Скончался пилот U-2, перебежавший в Китай» . Новости военной авиации. 14 июля 2021 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
  2. ^ « Пилот приземляется в Китае, просит дезертировать » Chicago Tribune. 4 мая 1986 года.
  3. ^ Хан Чунг (23 мая 2021 г.). «Тайвань во времени: Когда угонщиком был заложник» . Тайбэй Таймс . Проверено 23 мая 2021 г.
  4. ^ «Незаконное вмешательство в самолет Boeing 747-2R7F B-198, суббота, 3 мая 1986 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 28 июля 2024 г.
  5. ^ «Авария Boeing 747-2R7F B-198, воскресенье, 29 декабря 1991 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 28 июля 2024 г.
  6. ^ «Китай возвращает Тайваню захваченный самолет и двух членов экипажа» . Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1986 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08b1cb53ce9e6b84148529ce31f27df4__1722114900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/f4/08b1cb53ce9e6b84148529ce31f27df4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
China Airlines Flight 334 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)