Рейс 4509 China Southwest Airlines
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
![]() Б-2622, самолет, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 февраля 1999 г. |
Краткое содержание | Механический отказ хвостовой части самолета, вызванный некачественным обслуживанием |
Сайт | Рядом с аэропортом Вэньчжоу Юнцян , Вэньчжоу , Чжэцзян , Китай 27 ° 43'10,2 "N 120 ° 39'27,2" E / 27,719500 ° N 120,657556 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Tupolev Tu-154M |
Оператор | Китайские юго-западные авиалинии |
Регистрация | Б-2622 |
Начало рейса | Международный аэропорт Чэнду Шуанлю , Сычуань |
Место назначения | Аэропорт Вэньчжоу Юнцян , Вэньчжоу, Чжэцзян |
Оккупанты | 61 |
Пассажиры | 50 |
Экипаж | 11 |
Погибшие | 61 |
Выжившие | 0 |
Рейс 4509 China Southwest Airlines (SZ4509) был внутренним рейсом в Китае из международного аэропорта Чэнду Шуанлю , Сычуань, в аэропорт Вэньчжоу Юнцян , Чжэцзян . 24 февраля 1999 года самолет Ту-154М, выполнявший этот рейс, разбился на подходе к аэропорту Вэньчжоу , в результате чего погиб весь находившийся на борту 61 пассажир и член экипажа. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет представлял собой авиалайнер Ту-154М (серийный номер 90А-846, серийный 0846) 1990 года выпуска, оснащенный тремя Соловьева Д-30 ТРДД производства ОДК «Сатурн» . Первоначально он был зарегистрирован в Советском Союзе как CCCP-85846. Он был доставлен Управлению гражданской авиации Китая (CAAC) в апреле того же года и был зарегистрирован как B-2622 . [ 3 ]
Летный экипаж состоял из капитана Яо Фучэня (кит. 姚福士 ), первого офицера Сюэ Мао ( 薛bla ), штурмана Лань Чжанфэна ( 郎州锋 ) и бортинженера Го Шумина ( Гуао Шумин ). На борту также находились семь бортпроводников. [ 4 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]24 февраля 1999 года экипаж готовил самолет к посадке в аэропорту Вэньчжоу . Закрылки были выпущены на высоту 1000 метров (3300 футов), но через несколько секунд нос самолета резко опустился, самолет распался в воздухе, врезался в возвышенность и взорвался. Свидетели видели, как нос самолета врезался в землю с высоты 700 метров (2300 футов) и взорвался. Все 61 человек, находившийся на борту, погибли. [ 1 ] [ 2 ] Несколько человек на земле получили ранения от обломков. [ 5 ]
Причина
[ редактировать ]В системе управления лифтом были установлены неправильные самоконтрящиеся контргайки , чего ремонтные бригады не заметили. Они оторвались во время полета, в результате чего лифт стал неуправляемым. самолета Это отключило канал тангажа , что привело к катастрофе. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Это, а также катастрофа рейса 2303 авиакомпании China Northwest Airlines способствовали принятию решения о выводе из эксплуатации всех самолетов Ту-154 в Китае 30 октября 2002 года. [ 1 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 261 авиакомпании Аляска Эйрлайнз
- Рейс 2303 авиакомпании China Northwest Airlines
- Рейс 4146 China Southwest Airlines
- Рейс 123 Японских авиалиний
- Рейс 17 авиакомпании Emery Worldwide Airlines — авария, в результате которой ошибка технического обслуживания привела к застреванию в лифте и потере управления по тангажу.
- Рейс 2574 компании Continental Express — авария, в результате которой противообледенительный ботинок оторвался от лифта из-за неправильного обслуживания, что привело к катастрофической потере управления.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чан, Минни (24 декабря 2017 г.). «Почему китайские военные полагаются на стареющий российский пассажирский самолет» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 01 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Вантан, Ван (16 июля 2009 г.). «Модель Рисунок-154, участвовавшая в 30 авиакатастрофах, не эксплуатировалась в Китае в течение 7 лет» [Модель Рисунок-154, участвовавшая в 30 авиакатастрофах, выведена из эксплуатации. в течение 7 лет в Китае (упрощенный язык . ] китайский ) 01.08.2018 .
- ^ "✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" [✈ russianplanes.net ✈ our aircraft]. russianplanes.net (in Russian) . Retrieved 2018-10-04 .
- ^ Jump up to: а б «关于西南航空公司 »2·24»特大飞行事故结案的通知» [Уведомление о завершении чрезвычайно крупной авиакатастрофы «2·24» авиакомпании Southwest Airlines — Сеть управления безопасностью (упрощенный китайский язык)]. www.safehoo.com (на китайском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 г. Проверено 01 августа 2018 г. Переведенная статья (Примечание: этот перевод выполнен автоматически с оригинала (на китайском языке) и имеет низкое техническое качество, подходит только для конкретных запросов)
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиационная катастрофа Туполев Ту-154М Б-2622 Руян» . Aviation-safety.net . Проверено 5 октября 2019 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками в техническом обслуживании
- Авиационные происшествия и происшествия в 1999 г.
- Авиационные происшествия и инциденты в Китае
- Аварии и происшествия с участием Туполева Ту-154
- Авиакатастрофы и инциденты China Southwest Airlines
- Катастрофы 1999 года в Китае
- Катастрофы в Чжэцзяне
- События февраля 1999 года в Азии
- История Вэньчжоу