Jump to content

Рейс 296 CAAC

Рейс 296 CAAC
CAAC Hawker Siddeley Trident, похожий на тот, что использовался
Угон
Дата 5 мая 1983 г.
Краткое содержание Внутренний пассажирский рейс Китая был угнан в Южную Корею
Сайт Кэмп-Пейдж , Южная Корея
Самолет
Тип самолета Хоукер Сиддели Трайдент 2E
Оператор СААК Эйрлайнз
Регистрация Б-296
Начало рейса Аэропорт Шэньян Донгта [ ru ]
Место назначения Международный аэропорт Шанхай Хунцяо
Пассажиры 105
Экипаж 9
Погибшие 0
Травмы 2
Выжившие 114 (все)

Угон рейса 296 CAAC , самолета Hawker Siddeley Trident 2E , произошел 5 мая 1983 года. Рейс 296 авиакомпании China Civil Aviation Airlines (CAAC), регулярный внутренний пассажирский рейс из аэропорта Шэньян Донгта [ чж ] в международный аэропорт Шанхая Хунцяо , был угнан шестью гражданами Китая и был вынужден приземлиться на Кэмп-Пейдж военной базе США в Чхунчхоне , Южная Корея . [ 1 ]

На момент инцидента Китай и Южная Корея не имели дипломатических отношений . [ 2 ] Этот инцидент способствовал первому официальному не враждебному контакту между Китаем и Южной Кореей до установления дипломатических отношений, что стало поворотным моментом в отношениях между двумя сторонами. В следующей серии инцидентов взаимная враждебность между Китаем и Южной Кореей в процессе урегулирования или отчетности начала угасать, а составляющая доброй воли значительно возросла, заложив основу для официального установления дипломатических отношений между двумя странами в будущем. . [ 2 ]

Ход событий

[ редактировать ]

В 10:47 5 мая 1983 года рейс 296 CAAC вылетел из аэропорта Шэньян Донгта [ чж ] в аэропорт Шанхая Хунцяо . Около 11:32, когда самолет летел над Далянем , шесть вооруженных людей во главе с Чжо Чангреном захватили самолет и приказали пилоту изменить маршрут на Южную Корею. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Когда пилот отказался, угонщики выстрелили ему в ногу из пистолета, а также ранили оператора, вынудив его действовать по требованию. [ 5 ] На борту самолета находились 105 пассажиров и 9 членов экипажа. [ 6 ] В 14-10 часов угнанный самолет приземлился на военной базе Кэмп-Пейдж недалеко от Чхунчхона, Южная Корея. Представитель МИД Китая немедленно опубликовал обращение с просьбой к властям Южной Кореи вернуть самолет вместе со всеми членами экипажа и всеми пассажирами гражданской авиации Китая согласно соответствующим положениям Конвенции о международной гражданской авиации и передать угонщиков китайской стороны. [ 1 ] Чжо Чанжэнь и другие шесть угонщиков обратились к корейским властям с просьбой разрешить им перебраться на Тайвань . [ 6 ]

В день инцидента заместитель официального представителя Госдепартамента США Лонгберг сообщил журналистам об угоне: двое раненых членов экипажа находились на лечении в 121-м госпитале армии США, 99 пассажиров и членов экипажа (5 мужчин и 1 женщина) были освобождены. [ 1 ] Шестеро угонщиков были задержаны корейскими властями. [ 3 ] Он сообщил, что сотрудничество между США и Южной Кореей будет осуществляться в соответствии с Гаагской конвенцией. Председатель Всемирного антикоммунистического альянса Тайваня Ку Чэн-кан в тот же день позвонил в Южную Корею, заявив, что инцидент с угоном самолета был чисто политическим инцидентом и не должен рассматриваться в соответствии с Гаагской конвенцией, и попросил Южную Корею направить угонщиков в Тайвань. Правительство Китайской Республики также немедленно сформировало специальную группу действий, готовую отправиться в Южную Корею для оказания помощи в переговорах. Сюэ Юй, посол Китайской Республики в Южной Корее, выступил с заявлением, в котором заявил, что угон самолета был «свободой антикоммунистического народа». 6 мая представитель правительства Южной Кореи заявил, что Южная Корея отреагирует на угон самолета в соответствии с духом международного соглашения о предотвращении захвата воздушного судна и террористической деятельности и рассматривает предложение о прямых переговорах между Китаем и Южной Кореей. Директор Управление гражданской авиации Южной Кореи Джин Черонг сообщил, что Шен Ту, директор Управления гражданской авиации Китая , согласился приехать в Сеул для решения связанных с этим вопросов. [ 1 ]

Хотя Южная Корея и Китайская Народная Республика в то время не установили дипломатических отношений, правительство Южной Кореи должным образом организовало размещение экипажа и пассажиров угнанного пассажирского самолета в отеле Sheraton в пригороде Сеула. [ 7 ] В отеле встречали угнанных китайских гостей, а также предлагали высококлассные блюда китайской, корейской и японской кухни. Министерство транспорта Южной Кореи и ВВС Южной Кореи направили старших технических специалистов для проверки и ремонта самолета. 7 мая рабочая группа китайской гражданской авиации и члены экипажа во главе с Шен Ту были встречены корейским правительством на красной дорожке в аэропорту Кимпхо в Сеуле и организовали размещение китайской делегации в отеле Shilla. В тот же день в 16:10 стороны провели свою первую встречу в отеле «Шилла». [ 1 ] После переговоров Шен Ту и его сопровождающие отправились в больницу, чтобы навестить раненого экипажа, а также посетили других членов экипажа и пассажиров в отеле «Шератон». [ 1 ] В этот день корейская сторона организовала для китайских гостей, которые были угнаны, посещение Сеула, поднялись на борт башни Намсан , посетили заводы универмага и компании Samsung Electronics и были тепло встречены РК. [ 1 ]

8 мая стороны достигли соглашения: пассажиры и члены экипажа должны были вернуться в Китай вместе с делегацией 9-го числа; угнанный самолет будет возвращен в Китай сразу после устранения технических проблем; [ 7 ] серьезно раненый член экипажа останется на лечении в Южной Корее, а затем вернется в Китай. Основное различие между двумя сторонами заключалось в обращении с угонщиками. Китайская сторона запросила экстрадицию , но правительство Южной Кореи отклонило запрос Китая на том основании, что «не было экстрадиции заключенных в инцидентах с угонами самолетов, произошедших в различных странах». [ 7 ] [ 1 ] Утром Шен Ту выступил в Сеуле с заявлением, в котором выразил благодарность южнокорейской стороне за предоставленную помощь и удобство в урегулировании инцидента с угоном самолета. В то же время он заявил, что шестеро угонщиков были преступниками, разыскиваемыми китайской полицией до угона, и что поэтому они должны быть возвращены китайской стороне для наказания, он выразил сожаление по поводу того, что Южная Корея отказалась выдать угонщиков, и оставил за собой право на дальнейшие переговоры. [ 1 ] [ 4 ]

На момент подготовки меморандума у ​​Китая и Южной Кореи возникли новые разногласия по поводу официальной личности подписавшей стороны. Путешествие, которое первоначально планировалось вернуть 9-го числа, пришлось отложить на один день. Южнокорейцы утверждали, что Шен Ту был членом ЦК Коммунистической партии Китая и представителем китайского правительства , а директор Управления гражданской авиации Китая был чиновником министерского уровня. Поэтому обе стороны должны быть отражены в меморандуме переговоров между министрами Китая и Южной Кореи. Китайцы настояли на подписании меморандума от имени властей гражданской авиации, без необходимости использования названий стран. Китайцы также предложили использовать официальное название Южной Кореи в копии меморандума, хранящейся у южнокорейского правительства, тогда как в копии, возвращенной китайской стороной, эту деталь можно было бы игнорировать. Однако Южная Корея отвергла предложение Китая на том основании, что она «игнорирует место проведения переговоров» как «суверенное государство». После представителей Китая и внутреннего общения обе стороны, наконец, провели церемонию подписания и обмена меморандумами в отеле «Шилла» 10 мая. Меморандум подписали соответственно Шэнь Ту, представляющий Китайскую Народную Республику, и представитель Китайской Народной Республики. Министерство иностранных дел Республики Корея . [ 6 ] Днем того же дня Шен Ту и его команда вернулись в Китай на самолете Боинг 707 с 99 пассажирами и 8 членами экипажа рейса 296. [ 1 ] [ 8 ] Во время вылета в аэропорт пришли высокопоставленные корейские чиновники, такие как Гон Ро Мён [ ко ], чтобы проводить самолет. Перед отъездом Шен Ту выступил с речью перед журналистами. Он выразил благодарность южнокорейцам за помощь и заботу, оказанную при угоне. Хотя обе стороны разошлись во мнениях относительно обращения с угонщиками, обе стороны согласились, что эти преступники должны быть строго наказаны в соответствии с законом. [ 1 ]

Судебное преследование угонщиков

[ редактировать ]

20 мая 1983 года местная прокуратура Сеула (Южная Корея) официально арестовала шестерых угонщиков и 1 июня привлекла их к ответственности за нарушение Закона о безопасности навигации самолетов. Согласно Гаагской конвенции , Монреальской конвенции и Корейскому закону о безопасности навигации воздушных судов, те, кто угоняет воздушное судно с помощью насилия или угроз, должны быть приговорены к тюремному заключению на неопределенный срок от семи лет и более, а те, кто убивает или причиняет телесные повреждения во время угона должен быть приговорен к смертной казни или лишению свободы на неопределенный срок. Однако по запросу правительства Китайской Республики местный уголовный суд Сеула приговорил Чжоу Чангрена, главного преступника, к шести годам лишения свободы 18 августа и пяти или четырем годам тюремного заключения для других угонщиков. Китайская сторона выразила этим недовольство. [ 1 ]

13 августа 1984 года Южная Корея помиловала шестерых угонщиков и отправила их на Тайвань. [ 1 ] По прибытии в Тайбэй все шестеро попросили убежища, их провозгласили « антикоммунистическими героями », и им была предоставлена ​​финансовая и жизненная помощь от Ассоциации помощи Свободному Китаю . [ 9 ] [ 10 ] В июле 1991 года Чжо и Цзян совершили похищение из-за экономических трудностей. Заложник был убит дуэтом во время похищения. Чжо и Цзян были приговорены к смертной казни в 2000 году. 10 августа 2001 года Чжо и Цзян были расстреляны в центре заключения Тучэн. [ 11 ]

Влияние на отношения между Китаем и Южной Кореей

[ редактировать ]

В августе 1983 года было достигнуто соглашение, разрешающее гражданским самолетам Китайской Народной Республики проходить через зону полетной информации Республики Корея. Это также стало поводом для начала обменов между Республикой Корея и Китайской Народной Республикой в ​​неполитических областях, таких как физическое воспитание, культура и туризм. Под влиянием формального дипломатического контакта корейские спортсмены впервые приняли участие в турнире Кубка Дэвиса по теннису , состоявшемся в феврале 1984 года. [ 2 ] В марте 1984 года Китайская Народная Республика разрешила родственникам, находящимся за границей, общаться друг с другом, а в апреле 1984 года баскетбольная команда Китайской Народной Республики впервые посетила Республику Корея. Общие отношения между Республикой Корея и Китайской Народной Республикой улучшились, что привело к установлению официальных дипломатических отношений в 1992 году. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Сун Чэнъю. История китайско-корейских отношений - современный том. Пекин: Пресса социальных наук. Январь 2014. ISBN   978-7-5097-5142-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д ROK Dropː Угон рейса 296 CCA в Кэмп-Пейдж в 1983 году.
  3. ^ Jump up to: а б Пак Чон Джин. Корейская политическая экономия и дипломатия. Пекин: Издательство интеллектуальной собственности. 2013. ISBN   978-7-5130-2476-1
  4. ^ Jump up to: а б Ян Чжаоцюань; Сунь Янжу. История китайско-корейских отношений в современном Китае и Северной Корее. Чанчунь: Издательство литературы и истории Цзилиня. Июнь 2013. ISBN   978-7-5472-1603-3
  5. ^ ASN Авиационная авария Hawker Aviation Safety Net
  6. ^ Jump up to: а б с Фан Сюйюй. Послевоенная корейская дипломатия и анализ теории и политики Китая. Шанхай: Шанхайский словарь Press. Декабрь 2011. ISBN   978-7-5326-3500-9
  7. ^ Jump up to: а б с Угон авиалайнера стал неожиданной удачей для отношений Южной Кореи с Китаем Жаклин Reddit в The Christian Science Monitor
  8. ^ Донг Сянжун. Южная Корея. Пекин: Академическое издательство социальных наук. Май 2009. ISBN   9787509707326
  9. ^ «ВО ВСЕМ МИРЕ: Китай обвиняет Тайвань и Сеул в угоне самолета» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 15 августа 1985 г.
  10. ^ «Шесть граждан Китая, которые угнали авиалайнер и заставили...» UPI. 13 мая 1984 г.
  11. ^ «Бывшие «патриоты» казнены за убийство 1991 года» . Тайбэй Таймс. 11 августа 2001 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b265a5f28c9f6deda853ef3f00eb395__1720291680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/95/3b265a5f28c9f6deda853ef3f00eb395.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CAAC Flight 296 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)