Jump to content

Рейс 991 авиакомпании Asiana Airlines

Координаты : 33 ° 32' с.ш., 124 ° 50' в.д.  /  33,533 ° с.ш., 124,833 ° в.д.  / 33,533; 124,833

Рейс 991 авиакомпании Asiana Airlines
HL7604, задействованный самолет, замечен в международном аэропорту Лос-Анджелеса за месяц до катастрофы.
Несчастный случай
Дата 28 июля 2011 г. ( 28 июля 2011 г. )
Краткое содержание Упал в море в результате возгорания в полете по неустановленной причине.
Сайт Восточно-Китайское море , 130 км (81,3 мили) к западу от острова Чеджу , Южная Корея.
33 ° 32' с.ш., 124 ° 50' в.д.  /  33,533 ° с.ш., 124,833 ° в.д.  / 33,533; 124,833
Самолет
Тип самолета Боинг 747-48EF
Оператор Азиана Эйрлайнз Карго
Номер рейса ИАТА. ОЗ991
Номер рейса ИКАО. ААР991
Позывной АЗИАТКА 991
Регистрация HL7604
Начало рейса Международный аэропорт Инчхон , Сеул , Южная Корея
Место назначения Международный аэропорт Шанхай Пудун , Шанхай , Китай
Оккупанты 2
Пассажиры 0
Экипаж 2
Погибшие 2
Выжившие 0

Рейс 991 Asiana Airlines был грузовым рейсом, выполняемым Asiana Airlines . 28 июля 2011 года Боинг 747-400F , летевший из Сеула (Южная Корея) в Шанхай (Китай), упал в море у острова Чеджу после возгорания груза в полете . Оба пилота, единственные два человека на борту, погибли. [ 1 ] Авария стала второй гибелью грузового самолета 747 из-за пожара в грузовом отсеке менее чем за год после крушения рейса 6 авиакомпании UPS Airlines в Дубае в сентябре 2010 года.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Экипаж рейса 991 состоял из двух пилотов: капитана Чхве Санги, 52 года, с зарегистрированным налетом 14 100 часов (в том числе 6800 на Боинге 747) и первого офицера Ли Чжон Уна, 43 года, с зарегистрированным налетом 5200 часов (в том числе 492 на Боинге). 747). Самолет вылетел из международного аэропорта Инчхон в 03:04 по местному времени 28 июля и направлялся в международный аэропорт Шанхая Пудун . [ 2 ]

Самолет был загружен 58 тоннами груза, большая часть которого состояла из полупроводников , мобильных телефонов, жидкокристаллических дисплеев и светодиодов . Остальные 400 кг (880 фунтов) груза состояли из литиевых батарей , краски и фоторезиста . [ 1 ] [ 2 ]

В 03:54, находясь на высоте 34 000 футов (10 000 м), экипаж связался с авиадиспетчерской службой (УВД), сообщив о пожаре на борту, запросив немедленное снижение и перенаправление в аэропорт Чеджу , Южная Корея, для аварийной посадки. [ 2 ]

На радаре было замечено, что самолет снизился на высоту 8000 футов (2400 м) в 04:01, а затем беспорядочно набирал высоту и снижался в течение следующих девяти минут, достигнув высоты почти 15 000 футов (4600 м). В своих последних сообщениях в УВД экипаж сообщил о сильной вибрации и потере управления полетом . После крутого снижения на высоту 4000 футов (1200 м) радиосвязь была потеряна в 04:11, когда самолет находился в 130 км (80 миль) к западу от острова Чеджу. [ 3 ] [ 4 ]

Речь шла о Боинге 747-48EF, зарегистрированном как HL7604, 1370-м построенном Боинге 747. он Первый полет совершил 15 февраля 2006 года, а через неделю был доставлен в Asiana Airlines. На момент катастрофы самолет налетал более 26 300 часов и совершил 4799 циклов взлета/посадки. Он был оснащен четырьмя двигателями General Electric CF6-80C2B1F , и история его обслуживания при расследовании аварии не выявила ничего существенного. [ 5 ] [ 2 ] [ 6 ]

В результате поисково-спасательных операций, проведенных Береговой охраной Республики Корея, части самолета были восстановлены в течение суток после крушения. [ 7 ] В поисковых работах приняли участие в общей сложности 10 кораблей Береговой охраны, ВМС и Корейского гидрографического и океанографического управления, а также три вертолета. [ 8 ] Правительство Южной Кореи также обратилось за помощью к Сингапуру и ВМС США . [ 8 ] [ 9 ]

17 августа поисковая группа определила местонахождение 39 частей самолета, лежащих на морском дне на глубине около 80 м (250 футов). Среди них была хвостовая часть, в которой должны были находиться самописец полетных данных (FDR) и кабинный диктофон (CVR), но оба ящика сломали крепежные кронштейны. Тела двух членов экипажа были обнаружены 29 октября. [ 10 ] [ 11 ]

FDR наконец был найден в мае, но модуль памяти отсоединился от шасси FDR, возможно, из-за сильных морских волн, поэтому ничего полезного использовать было невозможно. CVR так и не был найден. [ 12 ]

Расследование

[ редактировать ]

Южнокорейский совет по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий (ARAIB) провел расследование, но из-за потери обоих бортовых самописцев не смог полностью определить причины пожара и точную последовательность событий, предшествовавших столкновению с морем. Судя по распределению огня и тепловых повреждений на извлеченных обломках, было установлено, что пожар начался внутри или рядом с одним из поддонов ULD с опасными грузами в задней части фюзеляжа, но не было обнаружено достаточных доказательств, чтобы точно определить причину пожара. [ 2 ]

Огонь не удалось локализовать и быстро распространился на остальную часть фюзеляжа. Повреждения от огня и копоть были обнаружены в воздуховодах системы кондиционирования, проходящих вдоль фюзеляжа, а также на потолочных панелях в районе кабины пилотов. В вентиляционном отверстии дымоудаления кабины были обнаружены следы сажи, что указывает на попадание дыма в кабину. Некоторые электронные компоненты, входившие в состав груза, были обнаружены встроенными в верхнюю поверхность крыла вместе со следами краски и фоторезиста, что позволяет предположить, что в какой-то момент легковоспламеняющиеся жидкости, перевозившиеся в одном из поддонов, воспламенились, вызвав взрыв, в результате которого некоторые части самолета были взорваны. фюзеляжа в воздухе. [ 2 ]

По оценкам, с момента первого обнаружения пожара до окончательного удара о море прошло всего 18 минут. Экипаж, скорее всего, не смог бы потушить пожар или безопасно посадить самолет за это время. [ 2 ] [ 13 ]

Последствия

[ редактировать ]

По данным Asiana, крушение рейса 991 нанесло авиакомпании ущерб на сумму около 190 миллионов долларов США (200,4 миллиарда вон ). [ 14 ] В 2012 году Международная организация гражданской авиации рассмотрела возможность применения новых стандартов безопасности к воздушной перевозке литиевых батарей в результате этой и предшествующей катастрофы рейса 6 авиакомпании UPS Airlines . [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б Ко, Квинтелла (29 июля 2011 г.). «Перед катастрофой у самолета Asiana 747-400F в трюме произошел пожар» . FlightGlobal .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Падение в море после пожара в полете, самолет Asiana Airlines, Боинг 747-400F, HL7604, международные воды в 130 км к западу от международного аэропорта Чеджу, 28 июля 2011 г. (PDF) (отчет). Комиссия по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий . 24 июля 2015 г. ARAIB/AAR1105 . Проверено 11 мая 2019 г. - через SKYbrary.
  3. ^ Сан-Хун, Чхве (28 июля 2011 г.). «Двое погибли в результате крушения грузового самолета Asiana у берегов Южной Кореи» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ «Двое погибли в результате крушения грузового самолета Боинг 747 над Южной Кореей» . Новости Би-би-си . 28 июля 2011 г.
  5. ^ Говиндасами, Шива (28 июля 2011 г.). «Asiana подтверждает пропажу B747-400F в море у берегов Южной Кореи» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года.
  6. ^ «Авария Boeing 747-48EF HL7604, четверг, 28 июля 2011 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 10 июля 2024 г.
  7. ^ Ким, Сэм (28 июля 2011 г.). «Официально: Пилот разбившегося южнокорейского грузового самолета сообщил о возгорании в последние минуты» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Поиски черного ящика сбитого грузового самолета продолжаются» . Чосунильбо. 5 августа 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  9. ^ «Продолжаются поиски разбившегося самолета Asiana 747-400F» . FlightGlobal . 4 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  10. ^ «Обломки самолета Asiana 747-400F обнаружены через три месяца после крушения» . FlightGlobal . 30 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  11. ^ «Обнаружено тело разбившегося грузового самолета Asiana» . «Корея Таймс» . 17 августа 2011 года . Проверено 11 мая 2019 г.
  12. ^ «ПОСЛЕДСТВИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ ГРУЗОВОГО СУДНА ASIANA AIRLINES» (PDF) . ИКАО . 9 октября 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2015 г. . Проверено 21 сентября 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б Камински-Морроу, Дэвид (26 сентября 2012 г.). «Пожар сбил Asiana 747F всего за 18 минут» . FlightGlobal . Проверено 11 мая 2019 г.
  14. ^ Ча, Сонджин; Пак, Кёнхи (28 июля 2011 г.). «Грузовой самолет Asiana Boeing 747 потерпел крушение в водах Южной Кореи» . Блумберг .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceb154e7b45c7859763381e7b6f21ea1__1721029440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/a1/ceb154e7b45c7859763381e7b6f21ea1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asiana Airlines Flight 991 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)