Рейс 733 авиакомпании Asiana Airlines
![]() Самолет попал в аварию в аэропорту Фару в ноябре 1990 года со своим предыдущим оператором Maersk Air. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 26 июля 1993 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Гора Унгео, недалеко от аэропорта Мокпхо , Южная Корея. 34 ° 42'31 ″ с.ш. 126 ° 18'39 ″ в.д. / 34,70861 ° с.ш. 126,31083 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-5L9 |
Оператор | Азиана Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | ОЗ733 |
Номер рейса ИКАО. | ААР733 |
Позывной | АЗИАТСКИЙ 733 |
Регистрация | HL7229 |
Начало рейса | Международный аэропорт Сеул-Гимпхо |
Место назначения | Аэропорт Мокпхо |
Оккупанты | 116 |
Пассажиры | 110 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 68 |
Травмы | 48 |
Выжившие | 48 |
Рейс 733 Asiana Airlines — внутренний пассажирский рейс Asiana Airlines из международного аэропорта Сеул-Гимпхо в аэропорт Мокпхо , Южная Корея. Боинг 737 разбился 26 июля 1993 года в районе Хвавон округа Хэнам , провинция Южная Чолла . Причиной катастрофы была признана ошибка пилота, приведшая к управляемому полету на местности. 68 из 116 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. [ 1 ] [ 2 ] Крушение привело к первой потере корпуса самолета 737-500. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 737-5L9. [ примечание 1 ] MSN 24805, зарегистрированный как HL7229, был изготовлен компанией Boeing Commercial Airplanes в 1990 году. Он налетал около 7301 моточасов и около 5707 циклов взлета и посадки. Он также был оснащен двумя двигателями CFM International CFM56-3B1 . [ 3 ] [ 4 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]По данным авиакомпании, среди пассажиров было трое граждан Японии и два гражданина США, многие из которых были отдыхающими, направлявшимися на популярный летний курорт у Желтого моря. [ 5 ] Капитаном был Хван Ин Ки ( корейский : 황인기, Ханджа : 黃仁淇, RR : Хван Инги . MR : Хван Инги ), а первым офицером был Пак Тэ Хван ( корейский : 박태환, Ханджа : 朴台煥). , RR : Бак Тэ Хван . MR : Пак Тэ Хван ). На борту находились четыре бортпроводника. [ 6 ]
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Южная Корея | 105 | 6 | 111 |
Япония | 3 | - | 3 |
Соединенные Штаты | 2 | - | 2 |
Общий | 110 | 6 | 116 |
Крушение
[ редактировать ]26 июля 1993 года рейс 733 вылетел из международного аэропорта Кимпхо в Сеуле и направился в аэропорт Мокпхо с запланированным прибытием в 15:15. В то время погодные условия в районе Мокпхо и округа Йонгам состояли из сильного дождя и ветра. Однако погодные условия не смогли задержать время прибытия. Рейс планировал приземлиться на взлетно-посадочной полосе 06. Самолет совершил первую попытку приземления в 15:24, которая не удалась, за ней последовала вторая попытка приземления в 15:28, которая также не удалась. В 15:38 после двух неудачных попыток приземления самолет предпринял третью попытку. Затем в 15:41 двухмоторный самолет исчез с радаров. В 15:48 самолет врезался в гребень горы Унгео на высоте 800 футов (240 м). [ 5 ] В 15:50 обломки были обнаружены недалеко от Масанри, округ Хэнам , провинция Южная Чолла , примерно в 10 км (6,2 мили; 5,4 мили) к юго-западу от аэропорта Мокпхо . Эту новость сообщили двое выживших пассажиров, которые спаслись от обломков и побежали в Хвавон ответвление деревни -мён под горой.
Причина
[ редактировать ]После крушения Asiana Airlines заявила, что самолет был задержан из-за трех попыток приземления и, судя по всему, разбился. На взлетно-посадочных полосах не было установлено ILS. Аэропорт Мокпхо был оборудован только VOR/DME , что приводило к тому, что в некоторых случаях пилоты совершали чрезмерные попытки приземления, что стало одной из причин крушения. [ 7 ] Прокурор, расследовавший катастрофу, пришел к выводу, что самолет, исчезнув с нормального маршрута полета, совершил непреднамеренную посадку, а пилоты неправильно поняли ситуацию. [ 8 ] Оба пилота погибли в результате крушения. Чон Чжон Хван, генеральный директор Министерства транспорта, заявил, что причиной крушения стали действия капитана Хвана. Расследование показало, что причиной крушения стала ошибка пилота, когда самолет начал снижение, еще проходя над горной вершиной. [ 8 ] Бортовые самописцы были обнаружены и зафиксировали, что после третьей попытки экипаж сообщил диспетчерской вышке, что самолет отклонился от курса. По данным диктофона в кабине (CVR), капитан Хван вел самолет ниже минимальной безопасной высоты (1600 футов (490 м)), как он сказал: «Хорошо, восемьсот [футов]» за несколько секунд до удара. [ 8 ] [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]Это была первая авиакатастрофа со смертельным исходом (и по состоянию на 2024 год самая смертоносная) авиакатастрофы Asiana Airlines. После крушения компания Asiana приостановила движение по маршруту Гимпо — Мокпо. [ 10 ] Авиакомпания выплатила компенсацию семьям погибших. [ 11 ] Кроме того, в то время транспортный департамент планировал построить международный аэропорт Муан в округе Муан , провинция Чолла . [ 12 ] Когда в 2007 году был открыт международный аэропорт Муан, аэропорт Мокпхо был закрыт и превращен в военную базу. Авария также заставила Asiana отменить заказ на Boeing 757-200 и вместо этого заказать Airbus A321 . [ 12 ]
Рейс 733 стал самой смертоносной авиакатастрофой в Южной Корее на тот момент. Его обогнал рейс 129 Air China , разбившийся 15 апреля 2002 года, в результате которого погибло 129 человек. Это также была самая смертоносная авария с участием Боинга 737-500 на тот момент. Его превзошёл рейс 821 Аэрофлота , разбившийся 14 сентября 2008 года, в результате которого погибло 88 человек. По состоянию на 2024 год рейс 733 остается второй по количеству смертей авиакатастрофой в обеих этих категориях. [ 2 ]
По состоянию на август 2024 года Asiana Airlines по-прежнему использует рейс номер 733, но поздним вечером по маршруту Сеул-Инчхон - Ханой используются два типа самолетов: Boeing 777-28EER и Airbus A350-941 . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была модель Боинга 737-500; Boeing присваивает уникальный код клиента каждой компании, приобретающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели во время производства самолета. Код Maersk Air — «L9», отсюда «737-5L9».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ )» « ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ (Asiana B737-500, HL7229 (PDF) (Окончательный отчет) (на корейском языке) (на корейском языке). Получено 23 июля 2024 г. - через Aviation Safety Network.
- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-5L9 HL7229 в аэропорту Мокпо (MPK)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Авария Boeing 737-5L9 HL7229, понедельник, 26 июля 1993 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Крушение Боинга 737-5L9 в Мокпо: 68 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Южнокорейский самолет разбился во время шторма; сообщается о 66 погибших» . Нью-Йорк Таймс . 27 июля 1993 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Стормонт, Дайан (27 июля 1993 г.). «В авиакатастрофе в Корее погибли 62 человека» . Независимый . Рейтер. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 г. Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Вон Тэк, Шим (28 июля 1993 г.). «Пилоты игнорируют инструкции диспетчерской вышки по поводу разбившегося самолета». Служба новостей MBC (на корейском языке). Архивировано из оригинала 30 октября 2022 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ён-ик, Чхве (27 июля 1993 г.). «Пилот авиакомпании совершил несчастный случай, попытался приземлиться до разрешения]» [Пилот авиакомпании совершил несчастный случай, попытался приземлиться до разрешения]. Служба новостей MBC (на корейском языке). Архивировано из оригинала 30 октября 2022 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Ки Чхоль, Ю (30 июля 1993 г.). «Комиссия по дорожной связи опубликовала аудиозапись крушения Asiana Airlines [Ю Ки Чхоль]» [Комиссия по дорожной связи опубликовала аудиозапись крушения Asiana Airlines]. Служба новостей MBC (на корейском языке). Архивировано из оригинала 30 октября 2022 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Ки Ён, Эом (29 июля 1993 г.). «Президент Asiana Airlines Пак Сам Ку приостанавливает рейсы Сеул-Мокпхо на неопределенный срок [Ом Ки Ён]» [Президент Asiana Airlines Пак Сам-ку приостанавливает рейсы Сеул-Мокпхо на неопределенный срок]. Служба новостей MBC (на корейском языке). Архивировано из оригинала 30 октября 2022 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «[Корейский корпоративный юрист] «Морской/авиационный юрист (4)».. частые авиационные происшествия» [[Корейский корпоративный юрист] «Морской/авиационный юрист (4)».. частые авиационные происшествия]. Korea Economic Daily (на корейском языке). 20 ноября 1997 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2022 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б О, Чонхван (28 июля 1993 г.). . « Министерство транспорта построит новый аэропорт в Муангуне, Чолланамдо» Служба новостей MBC (на корейском языке). Архивировано из оригинала 30 октября 2022 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «История полетов рейса OZ733 Asiana Airlines» . Флайтрадар24 . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 г. Проверено 27 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- События июля 1993 года в Азии
- 1993 год в Южной Корее.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1993 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиационные происшествия и происшествия в Южной Корее
- Техногенные катастрофы в Южной Корее
- Авиакатастрофы и инциденты с самолетом Boeing 737 Classic
- Авиакатастрофы и инциденты Asiana Airlines
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- 1993 метеорология
- Катастрофы 1993 года в Южной Корее