Jump to content

1993 г. Теракты на авиалайнерах в Сухуми.

Координаты : 42 ° 51'29 "N 041 ° 07'41" E  /  42,85806 ° N 41,12806 ° E  / 42,85806; 41.12806

1993 г. Теракты на авиалайнерах в Сухуми.
Часть войны в Абхазии (1992–1993 гг.)
Обзор аэропорта Сухуми
Расположение Сухумский аэропорт Бабушара, Грузия
Координаты 42 ° 51'29 "N 041 ° 07'41" E  /  42,85806 ° N 41,12806 ° E  / 42,85806; 41.12806
Дата 20–23 сентября 1993 г.
1993 г. Теракты на авиалайнерах в Сухуми.
Возникновение
Дата 20–23 сентября 1993 г.
Краткое содержание Сбить , уничтожить на земле
Сайт Грузия, Черное море
Всего погибших 136
Всего выживших 29
Первый самолет

Разбившийся самолет в Аэрофлота ливрее
Тип Tupolev Tu-134A-3
Оператор Трансэйр Джорджия
Регистрация 4Л-65893
Начало рейса Аэропорт Сочи
Место назначения Сухуми-Бабушери Аэропорт
Пассажиры 22
Экипаж 5
Погибшие 27 (все)
Выжившие 0
Второй самолет

Ту-154B Orbi Georgia Airways, похожий на самолет, попавший в аварию.
Тип Туполев Ту-154B
Оператор Орби Грузинские авиалинии
Регистрация 4Л-85163
Начало рейса Аэропорт Ново Алексеевка
Место назначения Сухуми-Бабушери Аэропорт
Пассажиры 120
Экипаж 12
Погибшие 108
Выжившие 24
Третий самолет
Тип Tupolev Tu-134 A
Оператор Трансэйр Джорджия
Регистрация 4Л-65001
Начало рейса Сухуми-Бабушери Аэропорт
Место назначения Аэропорт Ново Алексеевка
Пассажиры 24
Экипаж 6
Погибшие 1
Выжившие 29

С 20 по 23 сентября 1993 года, во время резни в Сухуми , сепаратисты в Сухуми и Абхазии заблокировали сухопутные пути снабжения грузинских войск в рамках войны в Абхазии . [ 1 ] В ответ правительство Грузии использовало сухумский аэропорт Бабушара для доставки грузов войскам, дислоцированным в Сухуми. Абхазские силы атаковали аэропорт, пытаясь еще больше заблокировать пути снабжения.

Во время захвата аэропорта пять гражданских авиалайнеров, принадлежащих Transair Georgia и Orbi Georgia Airways, были поражены ракетами, предположительно выпущенными сепаратистами в Сухуми. В результате терактов погибло более 130 человек. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

20 сентября

[ редактировать ]

Два Ту-134А авиакомпании Orbi Georgia Airways (регистрационные номера 4L-65808 и 4L-65809) были уничтожены абхазским огнем из стрелкового оружия или ракетами без потерь. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

21 сентября

[ редактировать ]

Трансэйр Ту-134А-3 (1975 года выпуска, регистрационный номер 4Л-65893 и заводской номер 5340120). [ 7 ] ) летел в Сухуми из международного аэропорта Сочи . входили В состав экипажа капитан Герас Георгиевич Табуев, первый помощник Отар Григорьевич Шенгелия, штурман Сергей Александрович Шах, бортинженер Владимир Васильевич Назарко, а также два бортпроводника; Кетеван Шалвовна Кварачелия и Ольга Михайловна Моргунова. 22 пассажира были в основном журналистами. В 16:25 на высоте 980 футов (300 м) самолет был сбит на подлете к аэропорту Сухуми-Бабушери ракетой «Стрела-2» класса «земля-воздух» . Ракета была выпущена с абхазского катера под командованием Тория Ачбы. Самолет упал в Черное море , в результате чего погибли все пять членов экипажа и 22 пассажира. [ 8 ] Другие источники сообщили, что на борту находились 28 человек (шесть членов экипажа и 22 пассажира). [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

22 сентября

[ редактировать ]

Б Orbi Georgia Airways Самолет Ту-154 (1976 года выпуска, регистрационный номер 4L-85163 и заводской номер 76А-163). [ 11 ] ), летевший из Тбилиси и перевозивший гражданских лиц и силы внутренней безопасности, приближался к аэропорту Сухуми-Бабушери, когда был поражен ракетой класса «земля-воздух» . Самолет совершил аварийную посадку на взлетно-посадочной полосе; в результате возникшего пожара погибли 108 из 132 пассажиров и членов экипажа, [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] что делает этот инцидент самой смертоносной авиационной катастрофой, произошедшей в Грузии. [ 15 ] Грузинские СМИ утверждали, что рейс перевозил беженцев, но фактических подтверждений этим утверждениям не было. [ 16 ] [ 17 ]

Вечером еще один Ту-154 подвергся нападению, но благополучно приземлился. [ 18 ]

23 сентября

[ редактировать ]

Пассажиры садились в самолет Ту-134А «Трансэйр» (1975 года постройки, регистрационный номер 4Л-65001 и заводской номер 42235) в Сухуми, когда он был поражен ракетой из абхазской БМ-21 «Град» реактивной установки . Он загорелся и сгорел, в результате чего один член экипажа погиб. Самолет должен был выполнять рейс Сухуми-Тбилиси. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

В тот же день самолет ОРБИ Ту-154 (регистрационный номер 4Л-85359) [ 21 ] ), как сообщается, был уничтожен минометным или артиллерийским огнем. [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Zhirokhov, Michael (21 January 2005). "Авиация в абхазском конфликте" [Aviation in the Abkhaz conflict] (in Russian). Corner of the sky . Retrieved 27 October 2013 .
  2. ^ Jump up to: а б «Нарушения законов войны и роль России в конфликте» . Проверено 27 октября 2013 г.
  3. ^ Рантер, Харро. «Профиль воздушной безопасности Грузии» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 27 октября 2013 г.
  4. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа Туполев 134А 65809 Аэропорт Сухуми-Бабушери (SUI)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 27 октября 2013 г.
  5. ^ "Туполев Ту-134А Бортовой №: 4L-65808" [Tupolev Tu-134A Board No: 4L-65808]. Russianplanes.net (in Russian) . Retrieved 16 November 2021 .
  6. ^ "Туполев Ту-134А Бортовой №: 4L-65809" [Tupolev Tu-134A Board No: 4L-65809]. Russianplanes.net (in Russian) . Retrieved 27 October 2013 .
  7. ^ "Туполев Ту-134А-3 Бортовой №: 4L-65893" [Tupolev Tu-134A-3 Board No: 4L-65893]. Russianplanes.net (in Russian) . Retrieved 27 October 2013 .
  8. ^ Jump up to: а б "Уничтожение трёх самолётов а/к Transair Georgia в ходе вооружённого конфликта в Абхазии (борт 4L-65893), 21 сентября 1993 года" [Destruction of three Transair Georgia aircraft during the armed conflict in Abkhazia (board 4L-65893), September 21, 1993.]. AirDisaster.ru (in Russian) . Retrieved 27 October 2013 .
  9. ^ Jump up to: а б "Ад в раю. Часть 4. Последний штурм Сухуми. Хроника" [Hell in paradise. Part 4. The last assault on Sukhumi. Chronicle] (in Russian). ArtOfWar . Retrieved 27 October 2013 .
  10. ^ "Катастрофа Ту-134 под Сухуми" [Accident of Tu-134 near Sukhumi]. www.kommersant.ru (in Russian). 23 September 1993 . Retrieved 28 September 2020 .
  11. ^ "Туполев Ту-154Б Бортовой №: 4L-85163" [Tupolev Tu-154B Board No: 4L-85163]. Russianplanes.net (in Russian) . Retrieved 27 October 2013 .
  12. ^ "Уничтожение трёх самолётов а/к Transair Georgia в ходе вооружённого конфликта в Абхазии (борт 4L-85163), 22 сентября 1993 года" [Destruction of three aircraft of the Transair Georgia during the armed conflict in Abkhazia (board 4L-85163), September 22, 1993.]. AirDisaster.ru (in Russian) . Retrieved 27 October 2013 .
  13. ^ "Последний день Сухуми" [The last day of Sukhumi] (in Russian). 15 April 1993 . Retrieved 27 October 2013 .
  14. ^ "Катастрофа Ту-154 в Сухуми" [Катастрофа Ту-154 в Сухуми]. www.kommersant.ru (in Russian). 24 September 1993 . Retrieved 28 September 2020 .
  15. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа Ту-154Б 85163 Аэропорт Сухуми-Бабушери (SUI)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 27 октября 2013 г.
  16. ^ "Абхазы сбивают самолёт с грузинскими беженцами" [Abkhazians shoot down a plane with Georgian refugees]. YouTube (in Russian). 26 February 2012. Archived from the original on 12 December 2021 . Retrieved 16 September 2014 .
  17. ^ "Был Сбит Гражданский самолёт с Грузинскими Беженцами на борту пытавшимися улететь из Сухуми" [A civilian plane with Georgian Refugees on board was shot down while trying to fly from Sukhumi]. YouTube (in Russian). 1 July 2014 . Retrieved 16 September 2014 . [ мертвая ссылка ]
  18. ^ Jump up to: а б "Катастрофа Ту-154 в Сухуми. Ракетные атаки на Сухумский аэропорт продолжаются" [Accident of Tu-154 at Sukhumi. Missile attacks on Sukhumi airport continue]. Kommersant (in Russian). 24 September 1993 . Retrieved 27 October 2013 .
  19. ^ "Туполев Ту-134А Бортовой №: CCCP-65001" [Tupolev Tu-134A Board No: CCCP-65001] (in Russian). Russianplanes.net . Retrieved 27 October 2013 .
  20. ^ "Уничтожение трёх самолётов а/к Transair Georgia в ходе вооружённого конфликта в Абхазии (борт 4L-65001), 23 сентября 1993 года" [Destruction of three aircraft of the Transair Georgia during the armed conflict in Abkhazia (board 4L-65001), September 23, 1993.]. AirDisaster.ru (in Russian) . Retrieved 27 October 2013 .
  21. ^ "Туполев Ту-154Б-2 Бортовой №: 4L-85359" [Tupolev Tu-154B-2 Board No: 85359]. Russianplanes.net (in Russian) . Retrieved 27 October 2013 .
  22. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа Ту-154Б-2 85359 Аэропорт Сухуми-Бабушери (SUI)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 27 октября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c23d7889ab10647c33d5255128096f9e__1725822720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/9e/c23d7889ab10647c33d5255128096f9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1993 Sukhumi airliner attacks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)