Jump to content

экипаж

(Перенаправлено из Летный экипаж )

Экипаж Jetstar Airways Боинга 787

Летный экипаж , также называемый летным экипажем , — это персонал, который управляет воздушным судном во время полета. Состав экипажа полета зависит от типа самолета, а также продолжительности и цели полета.

Коммерческая авиация

[ редактировать ]

Позиции в кабине экипажа

[ редактировать ]

В коммерческой авиации экипаж называют летным экипажем . Названия некоторых должностей летного экипажа взяты из морских терминов и указывают на звание или структуру командования, аналогичную структуре на океанских судах, что позволяет быстро принимать исполнительные решения во время обычных операций или чрезвычайных ситуаций. Исторические в кабине экипажа позиции включают:

Экипаж Bell 212 компании Alpine Helicopters отправляется на операцию по медицинской эвакуации .
  • Капитан , пилот высшего ранга или члены летного экипажа.
  • Первый офицер (FO, также называемый вторым пилотом), еще один пилот, который обычно сидит справа от капитана. (На вертолетах второй пилот обычно сидит слева от капитана, который занимает правое сиденье.) [1] [2]
  • Второй офицер (SO), человек ниже по званию, чем первый офицер, который обычно выполняет отдельные обязанности, а также выступает в качестве пилота-помощника. Вторым помощником традиционно был бортинженер, который часто отвечал за управление двигателем. В 21 веке вторые офицеры некоторых авиакомпаний являются пилотами, которые выполняют функции «круизной помощи» на дальнемагистральных рейсах. [2] [3] [4]
  • Третий офицер (TO), человек ниже по званию второго офицера, который обычно выполняет отдельные обязанности, а также может выступать в качестве пилота-помощника. В настоящее время это во многом избыточно. [3]
  • Членами « вспомогательной бригады » в настоящее время являются полностью лицензированные и обученные капитаны и первые офицеры, которые сопровождают дальнемагистральные рейсы авиакомпаний и которые в назначенное время заменяют основных пилотов от коммерческого оператора или по согласованию порций между двумя экипажами, чтобы предоставить им возможности для отдыха или перерывов на сон, чтобы избежать риска утомления пилота (некоторые большие широкофюзеляжные авиалайнеры оборудованы специальными спальными местами для пилотов, но чаще всего для спасательная бригада). [5] Вспомогательный экипаж будет брать на себя управление преимущественно на средних участках полета, когда самолет обычно находится на автопилоте и на крейсерской высоте. [6] Количество членов сменного экипажа, назначенных на рейс, частично зависит от продолжительности полета и официальных правил полетов, в соответствии с которыми действует авиакомпания. [2] [3]
  • Бортинженер (FE), должность первоначально называлась «Авиамеханик». На старых самолетах, обычно выпускавшихся в период с конца 1920-х по 1970-е годы, бортинженер был членом экипажа, ответственным за двигатели, системы и управление топливом. Поскольку самолеты становились все более сложными и автоматизированными, эту функцию в основном взяли на себя основные пилоты (капитан и второй пилот), что привело к продолжающемуся сокращению количества должностей экипажей на коммерческих рейсах. Должность бортинженера обычно занимает должность второго офицера. Бортинженеров все еще можно найти в наши дни (в значительно меньшем количестве), которые используются на авиалиниях или грузовых авиаперевозках, которые все еще управляют такими старыми самолетами. В настоящее время на этой должности обычно работает пилот-бортинженер с двойной лицензией. [3] [7] [8] [9]
  • Оператор бортовых датчиков . Оператор бортовых датчиков (оператор воздушных датчиков, ASO, специалист по сбору данных дистанционного зондирования с воздуха, оператор воздушной полезной нагрузки, тактический летный офицер полиции, тактический координатор и т. д.) — это функциональная профессия по сбору информации с бортовой платформы (пилотируемой или Беспилотные) и/или контролировать системы управления миссиями для академических, коммерческих целей, целей общественной безопасности или военного дистанционного зондирования . Оператор бортовых датчиков считается основным летным экипажем или членом летного экипажа. [10] [11]
  • Навигатор (архаичный), также называемый «Аэронавигаторами» или «Навигаторами полета». Должность на старых самолетах, обычно выпускавшаяся в период с конца 1910-х по 1970-е годы, где отдельные члены экипажа (иногда два члена штурманского экипажа) часто отвечали за летную навигацию, включая счисление пути и небесную навигацию , особенно при полетах над океанами или другими местами. безликие территории, где изначально не было радионавигационных средств. С появлением в сети сложных электронных средств аэронавигации и универсальных систем GPS-навигации космического базирования должность специального штурмана была упразднена, и ее функции взяли на себя пилоты-штурманы с двойной лицензией, а еще позже - основные пилоты самолета (капитан и второй помощник). что привело к дальнейшему сокращению числа должностей экипажей на коммерческих рейсах. Современные электронные навигационные системы сделали навигатор ненужным к началу 1980-х годов. [3] [12]
  • Радист (архаичный). Должность на гораздо более старых самолетах, обычно выпускавшихся в период с середины 1910-х по 1940-е годы, где отдельный член экипажа часто отвечал за телеграфную и голосовую радиосвязь между самолетом и наземными станциями. Поскольку радиостанции становились все более сложными и простыми в эксплуатации, эту функцию взял на себя непосредственно второй или второй пилот, а еще позже - командир и второй пилот, что сделало должность радиста излишним. [3] [13] [14]

Положения кабины

[ редактировать ]

В состав кабинного экипажа воздушного судна могут входить:

Летный состав и обслуживающий персонал ВВС США, Королевских ВВС и РАФ на своих самолетах C-17.

С момента появления военной авиации на военных самолетах летали дополнительные члены экипажа. Со временем эти обязанности расширились:

  • Пилот
  • Второй пилот
  • Воздушный стрелок , член экипажа, отвечающий за работу защитного вооружения, например артиллерийских турелей. Конкретные должности включают носового стрелка , дверного стрелка и хвостового стрелка.
  • Бомбардир или бомбовый наводчик — член экипажа, производящий сброс боеприпасов, в частности бомб.
  • Оператор стрелы , член экипажа самолета-заправщика, отвечающий за управление летающей стрелой и перекачку топлива.
  • Офицер боевых систем
  • Специалист по бортовым системам - член экипажа, который управляет каким-либо электронным или другим оборудованием, таким как компьютеры, радары или оборудование для сбора разведывательной информации, для оказания помощи или выполнения миссии самолета.
  • Оператор бортовых датчиков . Оператор бортовых датчиков (оператор воздушных датчиков, тактический координатор, EWO и т. д.) — это функциональная профессия по сбору информации с бортовой платформы (пилотируемой или беспилотной) и/или надзору за системами управления миссиями для тактического, оперативного и стратегического дистанционного управления. сенсорные цели.
  • Начальник экипажа, рядовой авиамеханик с множеством различных обязанностей. Основными из них являются техническое обслуживание самолетов, предполетные и послеполетные проверки, обслуживание пассажиров, выполнение функций дверного стрелка, тушение пожара в воздухе, наблюдение за воздушным пространством, помощь пилотам в посадке самолета в сложных зонах приземления, помощь пилотам в запуске двигателей и безопасность останова, проверка топлива, контроль «горячих» заправок (заправок при работающих двигателях).
  • Стюардесса — член экипажа, обслуживающий пассажиров военных самолетов. Эта должность аналогична обязанностям коммерческих бортпроводников.
  • Бортинженер , член экипажа, отвечающий за двигатели, системы и управление топливом.
  • Летный офицер
  • Летный хирург или летная медсестра , летный медицинский персонал, не участвующий в эксплуатации самолета, но в некоторых вооруженных силах считается летным экипажем. [ нужна ссылка ]
  • Loadmaster — член экипажа, отвечающий за погрузку груза и персонала, а также за вес и балансировку самолета.
  • Штурман — член экипажа, отвечающий за аэронавигацию. В некоторых современных вооруженных силах все еще активно обучаются и имеют лицензии, поскольку нельзя предполагать, что электронные навигационные средства будут работоспособны во время войны.
  • Воздушный наблюдатель
  • Офицер радиолокационного перехвата
  • Пловец-спасатель на воздушно-морском спасательном самолете
  • Воздушный связист или радист, член экипажа, ответственный за работу систем связи самолета.
  • Тактический координатор (TACCO), офицер системы вооружения на борту морского патрульного самолета.
  • Офицер систем вооружения (WSO) Офицер летного экипажа, специалист по вооружению или системам миссий.
  • Оператор систем вооружения (WSOp), как указано выше, но зачислен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Управление гражданской авиации Великобритании CAP804
  2. ^ Jump up to: а б с Смит, Патрик. Книга Патрика Смита «Спросите пилота: когда пилот умирает в полете». Архивировано 2 мая 2015 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт AskThePilot.com, 2013 г., где, в свою очередь, цитируется:
    • Смит, Патрик. Конфиденциальная информация из кабины экипажа: все, что вам нужно знать о авиаперелетах: вопросы, ответы и размышления , Справочники, 2013 г., ISBN   1402280912 , ISBN   978-1402280917 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Лоури, Джон. Pan American Airways покоряет мировые путешествия , путешествуя по миру на кораблях-клиперах . Получено с сайта Flightjournal.com.
  4. ^ «Cathay Pacific — Пилоты-курсанты» . jobatcathaypacific.com . Проверено 7 июля 2015 г.
  5. ^ «Внимательность и сон летного экипажа в зависимости от времени периодов отдыха в полете на дальнемагистральных рейсах» (PDF) . НАСА Отдел интеграции человеческих систем Эймса . 2020 . Проверено 3 июня 2022 г.
  6. ^ «Концепция запасного пилота, «плывущего» по неправильному пути?» . www.eurocockpit.be . Проверено 26 мая 2022 г.
  7. ^ Стрингман, округ Колумбия (лейтенант-лейтенант). История авиаинженера: обучение в Королевских ВВС , Великобритания: RAF Finningley, 1984, стр. 39–43.
  8. ^ Кокс, Джон. Спросите капитана: чем занимается бортинженер? , USA Today , 23 марта 2014 г. Проверено 14 августа 2014 г.
  9. ^ Элдридж, Андреа. «Исповедь бортинженера: необходимы фонарики, таймеры и мятные леденцы» , журнал Air & Space Smithsonian , ноябрь 2011 г.
  10. Сайт военного завода , 2016. Проверено 21 февраля 2016.
  11. ^ Юрист. Архивировано 16 февраля 2016 г. в Wayback Machine , 30 октября 2008 г. Проверено 21 февраля 2016 г.
  12. ^ Грирсон, Майк. История авиации — кончина Flight Navigator , веб-сайт FrancoFlyers.org, 14 октября 2008 г. Проверено 31 августа 2014 г.
  13. ^ «Хронология технологий: первая связь «воздух-земля» и «земля-воздух» . Лаборатории AT&T . Проверено 7 ноября 2011 г.
  14. ^ Эннис, Э.Э. Беспроводная телеграфия с самолета , Журнал электричества, энергетики и газа , 1 апреля 1911 г., стр. 279–280.
  15. ^ Jump up to: а б Харрис 2001, с. 4.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bed1f8b71bc9e027a4351f01fffceab2__1717014000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/b2/bed1f8b71bc9e027a4351f01fffceab2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aircrew - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)