Jump to content

Оператор стрелы (военный)

Оператор стрелы ВВС США
Активный 16 сентября 1948 г. [ 1 ] [ 2 ] - подарок
(75 лет, 11 месяцев)
Страна  Соединенные Штаты Америки
Ветвь  ВВС США
Тип Специалист по дозаправке в воздухе [ 3 ]
Роль Дозаправка в воздухе ( США и союзники )
Воздушные перевозки ( грузы и персонал )
Специальные операции
Ядерные операции [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Размер 765 (90% мужчины, 10% женщины) [ 6 ]
Гарнизон/штаб Список эскадрилий дозаправщиков в воздухе
Псевдоним(а) «Бум», «Бумер» [ 4 ] [ 7 ]
Девиз (ы) «Никто не надерет задницу без танкерного газа!» (НКАВТГ) [ 8 ]
Помолвки
KC Оператор стрелы ВВС США -135 заправляет самолет ВВС США F-16 во время миссии над Ираком .
ВВС США Оператор стрелы KC-10 заправляет голландский F-16 во время миссии над Афганистаном .

В ВВС США (USAF) оператор стрелы — это экипажа член на борту самолета-заправщика , который отвечает за безопасную и эффективную перекачку авиационного топлива с одного военного самолета на другой во время полета (известные как дозаправка в воздухе , дозаправка в воздухе , дозаправка в воздухе). , дозаправка в воздухе и заправка ). Название «оператор стрелы» подразумевает, что человек «управляет стрелой» ( летающей стрелой ), которая представляет собой длинный выдвижной металлический рычаг, прикрепленный к задней нижней части танкера , который оператор стрелы подключает к топливному баку принимающего самолета ( приемнику). ). Оператор стрелы также управляет заправочным тормозом , корзиной, прикрепленной к гибкому шлангу, который следует за цистерной, при использовании системы зонда и тормоза . [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] ВВС США официально определяют сферу карьеры оператора стрелы как «Дозаправка в полете» с специальности кодом 1A0X1 . Однако это обозначение обычно зарезервировано для административных документов, таких как контракты о наборе на военную службу и отчеты о результатах работы, поскольку самих операторов стрел редко называют специалистами по дозаправке в полете в ВВС США. Название «Оператор стрелы» чаще всего используется в отношении положения экипажа, которое они занимают в самолете, как указано в правилах ВВС США и руководствах по летной эксплуатации самолетов . [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ] Члены экипажа ласково обращаются к ним «бум» или «бумер». [ 4 ] [ 7 ] (хотя термин «стрела» в этой статье относится к летающей стреле, а не к оператору стрелы).

Должность оператора стрелы была создана в 1948 году, когда компания Boeing разработала летающую стрелу по заказу ВВС США. До этого, когда единственным практическим средством перекачки топлива был шланг, обязанности по эксплуатации оборудования для дозаправки в воздухе выполняли другие члены экипажа, например, оператор намотки шланга в DH-4B и C-1 и линейный оператор в Б -24Д и КБ-29М с использованием системы шлангов с грейферной петлей . [ 1 ] [ 9 ] В современных вооруженных силах США должность оператора стрелы существует только на танкерах ВВС США, оснащенных летающей стрелой, таких как КС-135 , КС-10 и недавно разработанный КС-46 . Для самолетов-заправщиков, не оборудованных летающей стрелой, таких как KC-130 , HC-130 и F/A-18E/F , конкретный член(ы) экипажа, ответственный за эксплуатацию оборудования для дозаправки в воздухе и контроль за операциями дозаправки, варьируется в зависимости от самолет. Танкеры со стрелой были приобретены рядом зарубежных стран в результате программ закупок танкеров ВВС США и продаж военной техники США за границу . Приблизительно 63 танкера со стрелами (КС-135, [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] КС-10, [ 17 ] А330 МРТТ , [ 18 ] [ 19 ] КС-767 , [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] и КС-33 [ 24 ] ) эксплуатируются 14 зарубежными странами; Для сравнения, в ВВС США имеется 457 танкеров КС-135 и КС-10. [ 10 ] [ 11 ] [ 25 ] [ 26 ]

Требования

[ редактировать ]

Оператор стрелы должен иметь диплом средней школы или GED с 15 кредитами колледжа. Они должны иметь нормальное восприятие глубины, не могут быть ростом ниже 64 дюймов (160 см) или выше 77 дюймов (200 см), должны пройти однообъемное анкетное расследование , пройти семь с половиной недель базовой военной подготовки и неделю летчиков. и должен быть в возрасте от 17 до 39 лет. [ 13 ]

Обучение

[ редактировать ]

Все операторы стрел сначала проходят месячную подготовку по управлению летающими танкерами на объединенной базе Сан-Антонио , штат Техас. После этого они проводят три недели в тренировках по выживанию. Операторы стрелы стратотанкеров Boeing KC-135 проходят обучение на базе ВВС Альтус в течение четырех месяцев. [ 27 ]

Оборудование

[ редактировать ]

Операторы стрелы используются в расширителях McDonnell Douglas KC-10 и стратотанкерах Boeing KC-135 . [ 4 ] Boeing KC-46 Pegasus в настоящее время используется для дозаправки. [ 28 ] Станция КС-10 находится на сиденье, обращенном назад, а КС-135 — в положении лежа. KC-46 размещает двух операторов в передней части самолета с экранами трехмерного просмотра, передаваемыми с камер. Продолжительность будущей программы обучения стрелка на КС-46 составит 59 дней, а обучения пилота - 82 дня. [ 29 ]

В этом разделе речь идет о действующих танкерах, экипажами которых являются операторы стрелы ВВС США с момента разработки летающей стрелы в 1948 году. Полный список военных танкеров США см. в разделе «Список военных самолетов-заправщиков США» .

В эксплуатации

[ редактировать ]
Изображение Танкер Оперативный Атрибуты
КС-135 дозаправляет самолет Falcons F-16 Fighting над Балтией .
Стратотанкер Boeing KC-135 1957 – настоящее время
КС-10 заправляет два F-16 и F-15 Eagle .
Удлинитель McDonnell Douglas KC-10 1981 – настоящее время
  • Первый танкер с многоразовой системой дозаправки и первый танкер с приемником.
  • Разработан в дополнение к танкерам KC-135, чтобы помочь выполнить глобальные обязательства вооруженных сил США, включая дозаправку в воздухе и воздушные перевозки . [ 1 ]
  • 60 построено в период с 1979 по 1987 год; По состоянию на май 2014 года на вооружении находится 59 самолетов, все они находятся в действующих эскадрильях (хотя некоторые из них используются совместно с 5 ассоциированными резервными эскадрильями ВВС). [ 26 ]
KC-46 дозаправляет C-17 Globemaster во время испытательного полета.
Боинг КС-46 Пегас 2019-настоящее время

В разработке

[ редактировать ]

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]
Изображение Танкер Оперативный Атрибуты
КБ-29П заправляет Б-45 Торнадо .
Боинг КБ-29 Суперфортресс 1948–1957
  • Первый действующий танкер-заправщик.
  • Переоборудован из B-29 Superfortress бомбардировщиков . -29 хвостового наводчика Б Турель была переоборудована в пост стрелкового оператора ( боновая стрела ).
  • Разработан для использования SAC для дозаправки стратегических бомбардировщиков.
  • В КБ-29М, представленном в 1948 году, первоначально использовалась британская система шлангов с петлевыми захватами , а в 1950 году она была преобразована в британскую систему зонда и тормоза.
  • КБ-29П, представленный в 1950 году, был первым танкером, оснащенным летающей стрелой. Стрела была разработана компанией Boeing в 1948 году и в течение двух лет проходила летные испытания.
  • В период с 1948 по 1951 год 208 Б-29 были переоборудованы в КБ-29 (92 КБ-29М и 116 КБ-29П). [ 1 ]
КБ-50 дозаправляет звено F-100 Super Sabre .
Боинг КБ-50 Суперфортресс 1956–1965
  • Переоборудован из бомбардировщиков B-50 Superfortress . B-50 был вариантом B-29.
  • Разработан для использования Тактическим авиационным командованием (ТАК) в качестве замены КБ-29М для дозаправки тактических реактивных истребителей с использованием системы зондирования и тормоза.
  • Хотя КБ-50 не был оборудован летающей стрелой, для управления системой зондирования и тормоза использовались операторы стрелы.
  • В середине-конце 1950-х годов 136 В-50 были переоборудованы в КБ-50 (112 КБ-50Дж и 24 КБ-50К). [ 1 ]
КС-97 заправляет B-47 Stratojet .
Боинг KC-97 Стратофрахтер 1951–1978
  • Первый специализированный топливозаправщик (предыдущие танкеры были переоборудованы из других планеров ).
  • Оборудован летающей стрелой.
  • Разработан для использования САК в качестве более быстрой альтернативы КБ-29П для дозаправки стратегических бомбардировщиков.
  • 811 построено в период с 1951 по 1956 год. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Смит, Ричард К. (1998). Семьдесят пять лет дозаправки в воздухе: основные моменты, 1923–1998 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN  0160497795 .
  2. ^ Джентри, СМСГТ М.А. «История дозаправки в воздухе» (PDF) . Воздушный университет . Научно-исследовательский институт наследия, внесенный в список ВВС . Проверено 21 апреля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Департамент ВВС. «План профессионального обучения и подготовки по дозаправке в воздухе AFSC 1A0X1 (CFETP)» (PDF) . электронная публикация.af.mil . Проверено 7 января 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Рогоуэй, Тайлер (20 мая 2014 г.). «Исповедь оператора стрелы летающей заправочной станции ВВС США KC-135» . Фокстрот Альфа . Проверено 5 января 2017 г.
  5. ^ Кристенсен, Ханс М. (15 марта 2006 г.), Глобальный удар: хронология нового плана наступательного удара Пентагона (PDF) , Федерация американских ученых
  6. ^ «1А0Х1 – ДОЗАПРАВКА В ПОЛЕТЕ» . www.foreverwingman.com . Проверено 15 апреля 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ричардсон, летчик 1-го класса Маккензи. «Тур по стратотанкеру KC-135 [Изображение 3 из 5]» . Служба распространения визуальной информации Министерства обороны (DVIDS) . ВВС США . Проверено 15 апреля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ «NKAWTG – НИКТО НЕ НАДРАЕТ ЖОПУ БЕЗ ТАНКЕРНОГО ГАЗА» . Флай Маг . Скандинавский авиационный журнал . Проверено 15 апреля 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Мэй, Майк. «Заправки в небе» . Inventionandtech.com . Изобретения и технологии . Проверено 22 января 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Писинг, Марк. «Воздушные танкеры, которые помогли сузить земной шар» . Би-би-си . Проверено 22 января 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Дэй, Дуэйн А. «Дозаправка в воздухе» . Centennialofflight.net . Комиссия по столетию полетов США . Проверено 22 января 2017 г.
  12. ^ Пауэрс, Род. «1A0X1 — Дозаправка в воздухе — Должностная инструкция ВВС» . Баланс . Проверено 7 января 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б ВВС США. «ВВС США — Подробности карьеры — Дозаправка в воздухе» . www.airforce.com . Проверено 5 января 2017 г.
  14. ^ «Перейдите на первый KC-135E для FACh — ModoCharlie» . modocharlie.com . 16 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
  15. Boeing: Boeing доставил первый KC-135R ВВС Сингапура. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «Сингапур присоединится к коалиции против Исламского государства» . АФП. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
  17. ^ «Оценочный проект КДЦ-10» . Министерство обороны (на голландском языке). 1 июля 1999 года . Проверено 5 января 2014 г.
  18. ^ «Заказы и поставки Airbus D&S в формате PDF» (PDF) . Airbus SAS, 30 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2018 г. . Проверено 5 января 2018 г.
  19. ^ «Справочный документ MMF - ретроспективный кадр: от признания пробела в дозаправке в воздухе в Европе до сегодняшнего подписания MFF» (PDF) . Аэробус Оборона и Космос . Июль 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2017 г. . Проверено 17 июля 2017 г.
  20. ^ Санчес, Феликс и Марчелло Бруни. «Танкеры Boeing KC-767 для ВВС Италии официально вступают в эксплуатацию». Боинг , 17 мая 2011 г.
  21. ^ Boeing (5 января 2012 г.), Boeing сообщает о поставках в четвертом квартале , Boeing
  22. ^ «Boeing доставляет четвертый танкер KC-767 Министерству обороны Японии» . Боинг, 12 января 2010 г.
  23. ^ «Бразилия построит третий переоборудованный танкер 767» . Рейс Интернешнл . 27 мая 2014 года . Проверено 26 января 2015 г.
  24. ^ «KC-33A: устранение пробелов в дозаправке в воздухе и стратегической воздушной мобильности (PDF)». Анализ Air Power Australia APA-2005-02 , 16 апреля 2005 г. Дата обращения: 17 декабря 2007 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Альманах ВВС США за 2017 год, факты и цифры» (PDF) . Журнал ВВС . Май 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2018 г. Проверено 3 мая 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Удлинитель КС-10» . ВВС США . ВВС США . Проверено 16 апреля 2018 г.
  27. ^ «Что нужно, чтобы стать оператором стрелы» . ВВС США . Проверено 5 января 2017 г.
  28. ^ «412-е испытательное крыло» . www.aerotechnews.com . Проверено 5 января 2017 г.
  29. ^ «Летные тренажеры KC-46 позволяют пилотам и операторам стрелы тренироваться вместе» . Новости обороны . Проверено 5 января 2017 г.
  30. ^ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ТАНКЕРА КС-46» (PDF) . Счетная палата правительства США . Счетная палата правительства США . Проверено 6 мая 2018 г.
  31. ^ «Boeing получает контракт ВВС США на строительство танкера-заправщика следующего поколения» . Медиа-рум Боинга . Боинг . Проверено 16 апреля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b39efc8c749f59ef7b7457cd2643c3d1__1723157460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/d1/b39efc8c749f59ef7b7457cd2643c3d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boom operator (military) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)