Оператор стрелы (военный)
Оператор стрелы ВВС США | |
---|---|
![]() | |
Активный | 16 сентября 1948 г. [ 1 ] [ 2 ] - подарок (75 лет, 11 месяцев) |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Специалист по дозаправке в воздухе [ 3 ] |
Роль | Дозаправка в воздухе ( США и союзники ) Воздушные перевозки ( грузы и персонал ) Специальные операции Ядерные операции [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Размер | 765 (90% мужчины, 10% женщины) [ 6 ] |
Гарнизон/штаб | Список эскадрилий дозаправщиков в воздухе |
Псевдоним(а) | «Бум», «Бумер» [ 4 ] [ 7 ] |
Девиз (ы) | «Никто не надерет задницу без танкерного газа!» (НКАВТГ) [ 8 ] |
Помолвки |


В ВВС США (USAF) оператор стрелы — это экипажа член на борту самолета-заправщика , который отвечает за безопасную и эффективную перекачку авиационного топлива с одного военного самолета на другой во время полета (известные как дозаправка в воздухе , дозаправка в воздухе , дозаправка в воздухе). , дозаправка в воздухе и заправка ). Название «оператор стрелы» подразумевает, что человек «управляет стрелой» ( летающей стрелой ), которая представляет собой длинный выдвижной металлический рычаг, прикрепленный к задней нижней части танкера , который оператор стрелы подключает к топливному баку принимающего самолета ( приемнику). ). Оператор стрелы также управляет заправочным тормозом , корзиной, прикрепленной к гибкому шлангу, который следует за цистерной, при использовании системы зонда и тормоза . [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] ВВС США официально определяют сферу карьеры оператора стрелы как «Дозаправка в полете» с специальности кодом 1A0X1 . Однако это обозначение обычно зарезервировано для административных документов, таких как контракты о наборе на военную службу и отчеты о результатах работы, поскольку самих операторов стрел редко называют специалистами по дозаправке в полете в ВВС США. Название «Оператор стрелы» чаще всего используется в отношении положения экипажа, которое они занимают в самолете, как указано в правилах ВВС США и руководствах по летной эксплуатации самолетов . [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ] Члены экипажа ласково обращаются к ним «бум» или «бумер». [ 4 ] [ 7 ] (хотя термин «стрела» в этой статье относится к летающей стреле, а не к оператору стрелы).
Должность оператора стрелы была создана в 1948 году, когда компания Boeing разработала летающую стрелу по заказу ВВС США. До этого, когда единственным практическим средством перекачки топлива был шланг, обязанности по эксплуатации оборудования для дозаправки в воздухе выполняли другие члены экипажа, например, оператор намотки шланга в DH-4B и C-1 и линейный оператор в Б -24Д и КБ-29М с использованием системы шлангов с грейферной петлей . [ 1 ] [ 9 ] В современных вооруженных силах США должность оператора стрелы существует только на танкерах ВВС США, оснащенных летающей стрелой, таких как КС-135 , КС-10 и недавно разработанный КС-46 . Для самолетов-заправщиков, не оборудованных летающей стрелой, таких как KC-130 , HC-130 и F/A-18E/F , конкретный член(ы) экипажа, ответственный за эксплуатацию оборудования для дозаправки в воздухе и контроль за операциями дозаправки, варьируется в зависимости от самолет. Танкеры со стрелой были приобретены рядом зарубежных стран в результате программ закупок танкеров ВВС США и продаж военной техники США за границу . Приблизительно 63 танкера со стрелами (КС-135, [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] КС-10, [ 17 ] А330 МРТТ , [ 18 ] [ 19 ] КС-767 , [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] и КС-33 [ 24 ] ) эксплуатируются 14 зарубежными странами; Для сравнения, в ВВС США имеется 457 танкеров КС-135 и КС-10. [ 10 ] [ 11 ] [ 25 ] [ 26 ]
Требования
[ редактировать ]Оператор стрелы должен иметь диплом средней школы или GED с 15 кредитами колледжа. Они должны иметь нормальное восприятие глубины, не могут быть ростом ниже 64 дюймов (160 см) или выше 77 дюймов (200 см), должны пройти однообъемное анкетное расследование , пройти семь с половиной недель базовой военной подготовки и неделю летчиков. и должен быть в возрасте от 17 до 39 лет. [ 13 ]
Обучение
[ редактировать ]Все операторы стрел сначала проходят месячную подготовку по управлению летающими танкерами на объединенной базе Сан-Антонио , штат Техас. После этого они проводят три недели в тренировках по выживанию. Операторы стрелы стратотанкеров Boeing KC-135 проходят обучение на базе ВВС Альтус в течение четырех месяцев. [ 27 ]
Оборудование
[ редактировать ]Операторы стрелы используются в расширителях McDonnell Douglas KC-10 и стратотанкерах Boeing KC-135 . [ 4 ] Boeing KC-46 Pegasus в настоящее время используется для дозаправки. [ 28 ] Станция КС-10 находится на сиденье, обращенном назад, а КС-135 — в положении лежа. KC-46 размещает двух операторов в передней части самолета с экранами трехмерного просмотра, передаваемыми с камер. Продолжительность будущей программы обучения стрелка на КС-46 составит 59 дней, а обучения пилота - 82 дня. [ 29 ]
Самолет
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . Причина такова: КС-46 сейчас находится на вооружении. ( май 2022 г. ) |
В этом разделе речь идет о действующих танкерах, экипажами которых являются операторы стрелы ВВС США с момента разработки летающей стрелы в 1948 году. Полный список военных танкеров США см. в разделе «Список военных самолетов-заправщиков США» .
В эксплуатации
[ редактировать ]Изображение | Танкер | Оперативный | Атрибуты |
---|---|---|---|
![]() |
Стратотанкер Boeing KC-135 | 1957 – настоящее время |
|
![]() |
Удлинитель McDonnell Douglas KC-10 | 1981 – настоящее время |
|
![]() |
Боинг КС-46 Пегас | 2019-настоящее время |
|
В разработке
[ редактировать ]Ушедший на пенсию
[ редактировать ]Изображение | Танкер | Оперативный | Атрибуты |
---|---|---|---|
![]() |
Боинг КБ-29 Суперфортресс | 1948–1957 |
|
![]() |
Боинг КБ-50 Суперфортресс | 1956–1965 |
|
![]() |
Боинг KC-97 Стратофрахтер | 1951–1978 |
|
Галерея
[ редактировать ]-
Оператор стрелы на самолете ВВС США KC-135 проводит предполетный осмотр капсулы перед миссией на Ближнем Востоке .
-
Монета -вызов для оператора стрелы.
См. также
[ редактировать ]- Летный экипаж (летный экипаж)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Смит, Ричард К. (1998). Семьдесят пять лет дозаправки в воздухе: основные моменты, 1923–1998 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0160497795 .
- ^ Джентри, СМСГТ М.А. «История дозаправки в воздухе» (PDF) . Воздушный университет . Научно-исследовательский институт наследия, внесенный в список ВВС . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Департамент ВВС. «План профессионального обучения и подготовки по дозаправке в воздухе AFSC 1A0X1 (CFETP)» (PDF) . электронная публикация.af.mil . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рогоуэй, Тайлер (20 мая 2014 г.). «Исповедь оператора стрелы летающей заправочной станции ВВС США KC-135» . Фокстрот Альфа . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Кристенсен, Ханс М. (15 марта 2006 г.), Глобальный удар: хронология нового плана наступательного удара Пентагона (PDF) , Федерация американских ученых
- ^ «1А0Х1 – ДОЗАПРАВКА В ПОЛЕТЕ» . www.foreverwingman.com . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардсон, летчик 1-го класса Маккензи. «Тур по стратотанкеру KC-135 [Изображение 3 из 5]» . Служба распространения визуальной информации Министерства обороны (DVIDS) . ВВС США . Проверено 15 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «NKAWTG – НИКТО НЕ НАДРАЕТ ЖОПУ БЕЗ ТАНКЕРНОГО ГАЗА» . Флай Маг . Скандинавский авиационный журнал . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэй, Майк. «Заправки в небе» . Inventionandtech.com . Изобретения и технологии . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Писинг, Марк. «Воздушные танкеры, которые помогли сузить земной шар» . Би-би-си . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэй, Дуэйн А. «Дозаправка в воздухе» . Centennialofflight.net . Комиссия по столетию полетов США . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Пауэрс, Род. «1A0X1 — Дозаправка в воздухе — Должностная инструкция ВВС» . Баланс . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б ВВС США. «ВВС США — Подробности карьеры — Дозаправка в воздухе» . www.airforce.com . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Перейдите на первый KC-135E для FACh — ModoCharlie» . modocharlie.com . 16 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ↑ Boeing: Boeing доставил первый KC-135R ВВС Сингапура. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Сингапур присоединится к коалиции против Исламского государства» . АФП. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «Оценочный проект КДЦ-10» . Министерство обороны (на голландском языке). 1 июля 1999 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ «Заказы и поставки Airbus D&S в формате PDF» (PDF) . Airbus SAS, 30 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2018 г. . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Справочный документ MMF - ретроспективный кадр: от признания пробела в дозаправке в воздухе в Европе до сегодняшнего подписания MFF» (PDF) . Аэробус Оборона и Космос . Июль 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2017 г. . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Санчес, Феликс и Марчелло Бруни. «Танкеры Boeing KC-767 для ВВС Италии официально вступают в эксплуатацию». Боинг , 17 мая 2011 г.
- ^ Boeing (5 января 2012 г.), Boeing сообщает о поставках в четвертом квартале , Boeing
- ^ «Boeing доставляет четвертый танкер KC-767 Министерству обороны Японии» . Боинг, 12 января 2010 г.
- ^ «Бразилия построит третий переоборудованный танкер 767» . Рейс Интернешнл . 27 мая 2014 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «KC-33A: устранение пробелов в дозаправке в воздухе и стратегической воздушной мобильности (PDF)». Анализ Air Power Australia APA-2005-02 , 16 апреля 2005 г. Дата обращения: 17 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Альманах ВВС США за 2017 год, факты и цифры» (PDF) . Журнал ВВС . Май 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2018 г. Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Удлинитель КС-10» . ВВС США . ВВС США . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Что нужно, чтобы стать оператором стрелы» . ВВС США . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «412-е испытательное крыло» . www.aerotechnews.com . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Летные тренажеры KC-46 позволяют пилотам и операторам стрелы тренироваться вместе» . Новости обороны . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ТАНКЕРА КС-46» (PDF) . Счетная палата правительства США . Счетная палата правительства США . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Boeing получает контракт ВВС США на строительство танкера-заправщика следующего поколения» . Медиа-рум Боинга . Боинг . Проверено 16 апреля 2018 г.