Зарубежные военные продажи
Продажи военной техники за рубежом ( FMS ) — это программа правительства США по оказанию помощи в обеспечении безопасности , призванная облегчить закупку американского оружия, оборонной техники, услуги по проектированию и строительству, а также военную подготовку для иностранных правительств. [ 1 ] FMS — это межправительственная программа, в рамках которой Министерство обороны США через Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности (DSCA) приобретает оборонные изделия от имени иностранных правительств, защищая их от контрактных рисков при ведении переговоров с оружейной промышленностью и обеспечении контракта. льготы и защита, применимые к военным приобретениям США . [ 2 ] [ 3 ] Программа FMS была создана в соответствии с Законом о контроле за экспортом оружия (AECA) 1976 года и контролируется Государственным департаментом США и Конгрессом США посредством ежегодных Законов об ассигнованиях на зарубежные операции и Законов о полномочиях национальной обороны . [ 2 ] [ 4 ]
DSCA описывает FMS как «фундаментальный инструмент внешней политики США». [ 5 ] FMS был основным каналом экспорта оружия из США до 1980-х годов, когда были сняты ограничения на размер разрешенных прямых коммерческих продаж (DCS). [ 6 ] Покупатели считали, что DCS быстрее, экономичнее и менее прозрачна, чем FMS. К 1989 году DCS превзошла по стоимости FMS. Однако после того, как война в Персидском заливе обратила вспять спад продаж FMS, и к 1992–93 финансовому году продажи DCS упали до одной пятой продаж оружия в США. [ 6 ]
В 2020 финансовом году американская военно-промышленная база продала 50,8 миллиарда долларов через FMS и 124,3 миллиарда долларов через прямые коммерческие продажи. [ 7 ] [ 2 ] В 2023 году в США был зафиксирован самый высокий годовой объем продаж американской военной техники иностранным правительствам, осуществленный в рамках системы FMS, на сумму 80,9 миллиарда долларов. Это означает рост на 55,9% по сравнению с $51,9 млрд, зарегистрированными в 2022 году. [ 8 ] FMS проводится со странами, которые имеют право на участие, и подлежит утверждению на основе механизма закупки услуг, депозита в трастовом фонде США или соответствующего кредита, а также одобрения на финансирование услуг. В любой день DSCA управляет «14 000 открытыми делами о продаже военной продукции за границу в 185 странах», — объяснил директор DSCA генерал-лейтенант Чарльз Хупер в Брукингском институте в июне 2019 года. [ 1 ]
Процесс продаж военной техники за рубежом
[ редактировать ]Государственный департамент через Бюро по военно-политическим вопросам (PM) отвечает за управление FMS, а Министерство обороны через DSCA отвечает за его реализацию. DSCA координирует свои действия с премьер-министром для рассмотрения и консультаций с Конгрессом для получения официального соглашения с правомочным иностранным правительством. [ 4 ]
Письмо-запрос (LOR)
[ редактировать ]Иностранные правительства подают письмо-запрос (LOR) в Организацию сотрудничества в области безопасности (SCO) при правительстве США, обычно в Управление оборонного сотрудничества при посольстве США в этой стране, или непосредственно в DSCA или в военное ведомство США ( Министерство армии). , Министерство военно-морского флота или Министерство ВВС ) или другое учреждение Министерства обороны. [ 4 ] Существует три типа LOR: LOR по цене и доступности (P&A) для иностранного правительства для получения базовой информации для дальнейшего планирования; LOR для письма о предложении и принятии (LOA), официального выражения заинтересованности иностранного государства; и LOR для изменения уже существующего LOA для внесения поправок в существующие LOR. [ 9 ]
Идентификаторы дел ФМС
[ редактировать ]Каждому LOR присваивается идентификатор дела FMS, состоящий из страны, кода реализующего агентства (армия, флот или военно-воздушные силы) и уникального трехпозиционного обозначения дела FMS. [ 10 ] [ 11 ] Например, программам FMS ВВС США (USAF) присвоены кодовые названия из двух слов , начинающиеся со слова PEACE, что указывает на надзор со стороны штаб-квартиры ВВС США. [ 12 ] [ 9 ]
Письмо о предложении и принятии (LOA)
[ редактировать ]Дело ФМС рассматривается исполнительным агентством и DSCA на предмет соблюдения требований LOR и законов и правил США. В случае одобрения исполнительным агентством и DSCA письмо о предложении и принятии (LOA) передается в Государственный департамент на рассмотрение и утверждение. LOA также передается иностранному правительству для рассмотрения и утверждения. [ 9 ]
Цены
[ редактировать ]Продажи FMS должны быть нейтральными для правительства США. Для покрытия расходов, понесенных правительством на обработку FMS, административные сборы, услуги по администрированию контрактов (CAS), единовременные расходы (NC) и другие сборы включены в график платежей, описанный в LOA. [ 9 ]
Оплата
[ редактировать ]LOA включает предполагаемый график платежей для иностранного правительства, который обычно состоит из первоначального депозита и будущих ежеквартальных платежей. Способы оплаты обычно состоят из иностранного военного финансирования , средств иностранного правительства или существующего Меморандума о соглашении (MOA) или Меморандума о взаимопонимании (MOU) с Соединенными Штатами. Платежи производятся Службе финансов и бухгалтерского учета Министерства обороны (DFAS) в долларах США чеком или банковским переводом. [ 9 ]
Доставка
[ редактировать ]После принятия LOA иностранным правительством исполнительное агентство уполномочено Службой финансов и бухгалтерского учета обороны (DFAS) обязать выделить средства для выполнения FMS и начать закупку оборонных товаров и / или услуг. Основные случаи FMS могут включать закупку товаров из существующих государственных запасов США и нового производства. Закупками для иностранного правительства обычно управляет тот же офис, который отвечает за закупку товара для правительства США. [ 9 ]
Согласно политике Министерства обороны, покупатель несет ответственность за транспортировку и доставку приобретенных товаров. Покупатели могут либо использовать оборонную транспортную систему (DTS) на возмездной основе, либо воспользоваться услугами собственного экспедитора для управления транспортировкой и доставкой. [ 13 ] [ 9 ]
Требования к уведомлению Конгресса
[ редактировать ]В разделе 36(b) (22 USC §2776(b)) AECA указано, что Конгресс должен быть уведомлен о продаже оружия за 30 дней до выдачи письма о предложении и принятии (LOA) оборонного оборудования на сумму 14 миллионов долларов и более. , оборонные изделия или услуги на сумму 50 миллионов долларов США или более, или услуги по проектированию и строительству на сумму 200 миллионов долларов США или более. Конгресс также должен быть уведомлен за 15 дней до выдачи LOA членам НАТО , Японии , Австралии , Южной Корее , Израилю или Новой Зеландии о продаже, усовершенствовании или модернизации основного оборонного оборудования на сумму 25 миллионов долларов или более, оборонных изделий или услуги на сумму 100 миллионов долларов США или более или услуги по проектированию и строительству на сумму 300 миллионов долларов США или более. [ 14 ] Конгресс имеет право блокировать продажу. [ 4 ]
Отказы
[ редактировать ]24 мая 2019 года госсекретарь Майк Помпео применил чрезвычайные положения раздела 36 AECA для завершения «22 незавершенных поставок оружия» на сумму 8,1 миллиарда долларов в Иорданию , Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) для «сдерживания иранской агрессии». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] 24 июля президент Дональд Трамп наложил вето на SJRes. 36 (запрещает с Paveway совместное производство , SJRes. 37 (запрещает передачу услуг по техническому обслуживанию ракет AGM-65 Maverick и систем Paveway) и SJRes. 38 (запрещает передачу технических данных для поддержки производства системы взрывателя Aurora для Paveway) . IV бомба). [ 19 ] [ 20 ] 29 июля голосование в Сенате не смогло преодолеть вето. [ 21 ]
24 апреля 2022 года DSCA уведомило Конгресс о том, что госсекретарь Энтони Блинкен определил, что «существует чрезвычайная ситуация, требующая продажи нестандартных боеприпасов» Украине «в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов», чтобы применить раздел 36 AECA. положение об экстренном отказе. [ 22 ]
8 декабря 2023 года DSCA уведомило Конгресс о том, что госсекретарь Блинкен определил, что «существует чрезвычайная ситуация, которая требует немедленной продажи» 155-мм артиллерийских снарядов и «соответствующего оборудования», а также -мм танковых снарядов Израилю 120 для применения чрезвычайного положения раздела 36 (b) AECA. отказ. [ 23 ] [ 24 ]
Мониторинг конечного использования
[ редактировать ]Иностранные правительства должны соглашаться на предоставленные США оборонные товары, обучение и услуги только для их предполагаемой цели. Мониторинг конечного использования (EUM) обычно выполняется сотрудниками правительства США, назначенными в Управление по сотрудничеству в области безопасности в зарубежной стране. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о продаже военной продукции за границу 1968 года
- Закон о продаже военной техники за границу 1971 г.
- Список программ F-16 FMS
- Иностранное военное финансирование США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Твардовский, Адам (11 июня 2019 г.). «Продвижение интересов США посредством сотрудничества в области безопасности» . Брукингский институт . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мехта, Аарон (04 декабря 2020 г.). «В 20 финансовом году Америка продала за границу оружия на 175 миллиардов долларов» . Новости обороны . Проверено 08 августа 2022 г.
- ^ Теохари, Кэтрин А. (21 декабря 2015 г.). «Передача обычных вооружений развивающимся странам, 2007-2014 гг.» . Исследовательская служба Конгресса . п. 16 . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лукас, Натан Дж.; Вассалотти, Майкл Дж. (21 февраля 2020 г.). «Передача оборонных товаров: зарубежные военные продажи (FMS)» . Исследовательская служба Конгресса . п. 2 . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Иностранные военные продажи (FMS) | Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности» . www.dsca.mil . Проверено 08 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Агмон, Марси; Бономо, Джеймс; Кеннеди, Майкл; Лид, Марен; Уотман, Кен; Уэбб, Кэтрин; Вольф, Чарльз (1996). Политика распространения оружия: поддержка Президентского консультативного совета . Корпорация РЭНД. стр. 29–30. дои : 10.7249/mr771 . ISBN 978-0-8330-2403-9 .
- ^ «Продажа оружия и оборонная торговля США» . Государственный департамент США . 20 января 2021 г. Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «2023 финансовый год: Передача оружия и оборонная торговля США» . Государственный департамент США . 29 января 2024 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Руководство для иностранных клиентов (PDF) . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности. 15 июля 2018 г. с. 20.
- ^ «C5 - Разработка сценария продаж военной продукции за рубежом». Руководство по управлению помощью в обеспечении безопасности . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности. п. 21.
- ^ «Идентификатор дела | Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности» . samm.dsca.mil . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Военные кодовые названия США» . обозначение-systems.net . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Военно-транспортная система (DTS) | Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности» . samm.dsca.mil . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Керр, Пол К. (4 января 2024 г.). «Продажа оружия: процесс рассмотрения Конгрессом» . Исследовательская служба Конгресса . п. 2 . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Помпео, Майкл Р. (24 мая 2019 г.). «Экстренное уведомление о продаже оружия в Иорданию, Объединенные Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию» . Государственный департамент США . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ (ОАЭ) – УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ JAVELIN» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности . 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ (ОАЭ) – БЕСПИЛОТНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ АППАРАТЫ RQ-21A BLACKJACK» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности . 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ (ОАЭ) – УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ СИСТЕМА ТОЧНОГО ОРУЖИЯ (APKWS)» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности . 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Шир, Майкл Д.; Эдмондсон, Кэти (24 июля 2019 г.). «Трамп наложил вето на двухпартийные резолюции, блокирующие продажу оружия странам Персидского залива» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Демирджян, Карун; Итковиц, Колби (24 июля 2019 г.). «Трамп наложил вето на попытку Конгресса заблокировать продажу оружия Саудовской Аравии» . Вашингтон Пост . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Кэти, Эдмондсон (29 июля 2019 г.). «Сенат не смог преодолеть вето Трампа на продажу оружия Саудовской Аравии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «УКРАИНА – НЕСТАНДАРТНЫЕ БОЕПРИПАСЫ» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности . 25 апреля 2022 г. Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «ИЗРАИЛЬ – ТАНКОВЫЕ ПАСТОТЫ М830А1 120ММ» . Агентство оборонной безопасности и сотрудничества . 9 декабря 2023 г. Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «ИЗРАИЛЬ – 155-ММ АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ БОЕПРИПАСЫ» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности . 29 декабря 2023 г. Проверено 24 мая 2024 г.