Jump to content

Боинг КС-767

КС-767
Воздушные силы самообороны Японии KC-767J
Роль Танки / транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Интегрированные оборонные системы Boeing
Первый полет 21 мая 2005 г.
Ушедший на пенсию Неизвестный год ВВС США
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВВС США (не используется)

Итальянские ВВС
Силы воздушной самообороны Японии
Колумбийские аэрокосмические силы

Произведено 2003 – настоящее время
Количество построенных 9 (8 изначально построенных, 1 переоборудованных) [1]
Разработано на основе Боинг 767
Развитый в Боинг КС-46 Пегас

Boeing KC-767 — военный самолет-заправщик и транспортный самолет, разработанный на базе Boeing 767-200ER . Танкер получил обозначение KC-767A после того, как был выбран ВВС США (USAF) первоначально для замены старых KC-135E . В декабре 2003 года контракт был заморожен, а затем расторгнут из-за обвинений в коррупции.

Танкер разрабатывался для ВВС Италии и Японии , заказавших по четыре танкера каждая. Финансирование разработки самолета в основном взяла на себя компания Boeing в надежде получить крупные заказы от ВВС США. Пересмотренное предложение Boeing KC-767 для ВВС США было выбрано в феврале 2011 года для программы KC-X под обозначением KC-46 .

Разработка

[ редактировать ]

Коммерческий вариант самолета-заправщика

[ редактировать ]

В начале 2000-х годов значительное и внезапное увеличение затрат на техническое обслуживание побудило ВВС США запустить программу закупок для замены около 100 самых старых стратотанкеров KC-135E. Большинство KC-135 ВВС США представляют собой обновленный вариант KC-135R.

В начале 2002 года ВВС США начали переговоры с Boeing об аренде танкеров на базе Boeing 767 после того, как сочли Airbus A330 более дорогостоящим и сопряженным с более высоким техническим риском. танкер KC-330 на базе [2] В ВВС США заявили, что оценка двух типов «показывает, что предложение EADS представляет собой технический подход с более высоким риском и менее предпочтительное финансовое соглашение». В нем также говорится, что более крупный KC-330 «не приносит с собой соразмерного увеличения возможностей дозаправки в воздухе». [2]

Кроме того, КС-767 имеет ручное управление полетом с неограниченным диапазоном полета . [3] Танкер Boeing официально получил обозначение KC-767A от Министерства обороны США в 2002 году, и оно появилось в отчете Министерства обороны США по обозначению модели за 2004 год. [4]

Аренда, аннулирование и повторное предоставление ВВС США

[ редактировать ]

В рамках своей программы коммерческих самолетов-заправщиков ВВС США решили арендовать около 100 танкеров-заправщиков KC-767 у компании Boeing после того, как она была выбрана. [5] Несмотря на то, что другие страны арендовали военные самолеты, была некоторая критика. Сенатор США Джон Маккейн задался вопросом, действительно ли экономически выгодно для ВВС США арендовать самолеты вообще, особенно потому, что у самолетов, вероятно, будет не так уж много покупателей, если таковые вообще будут, когда их военная служба в США закончится. также Бюджетное управление Конгресса раскритиковало проект соглашения об аренде как финансово безответственный. В ноябре 2003 года был достигнут компромисс, согласно которому ВВС закупят 80 самолетов KC-767 и возьмут в аренду еще 20. [6] [7]

В декабре 2003 года Пентагон объявил, что проект будет заморожен на время расследования обвинений в коррупции со стороны одной из бывших сотрудниц отдела закупок Дарлин Друюн (перешедшей в Boeing в январе). Репортер Джозеф Л. Галлоуэй написал, что некоторые документы, обнаруженные в ходе расследования Конгресса, указывают на то, что танкер на базе А330 соответствует большему количеству спецификаций ВВС США, чем танкер Boeing, и имеет более низкую предложенную стоимость. [8] [9] Друюн признала себя виновной и была приговорена к девяти месяцам тюремного заключения за «ведение переговоров о работе с Boeing в то же время, когда она участвовала в заключении контрактов с компанией». [10] Дополнительные последствия включали увольнение финансового директора Boeing Майкла М. Сирса , который был приговорен к четырем месяцам тюремного заключения в 2005 году, а также отставку генерального директора Boeing Филипа М. Кондита . [11] [12] Контракт ВВС на KC-767A был официально расторгнут Министерством обороны в январе 2006 года. [13]

Международные приобретения

[ редактировать ]
KC-767A Aeronautica Militare заправляет B-52H ВВС США, 2007 г.

Boeing продолжил разработку самолета. Италия выбрала KC-767A и подписала контракт в 2002 году, став стартовым заказчиком, поставка которого запланирована на 2005 год. Итальянские ВВС ( Aeronautica Militare ) заказали четыре самолета. Эта версия основана на 767-200ER и называется KC-767 Tanker Transport и оснащена системами заправки стрелы и шлангового тормоза по центральной линии с системами подкрылков с шланговым тормозом. [14]

Итальянский самолет стал первым собранным KC-767. Первоначально самолеты строились как коммерческие самолеты 767-200ER, а затем были отправлены на отдельный объект для переоборудования в танкеры. Первый самолет Италии совершил свой первый полет 21 мая 2005 года. [15] Второй итальянский самолет прибыл для модификации на завод партнера Boeing, компании Aeronavali , в Неаполе , Италия, 6 мая 2005 года. [16]

Поставка танкеров ВВС Италии была отложена из-за проблем с флаттингом гондол и других технических проблем. За это время компания Boeing предоставила для обучения Боинг 767. [17] После решения проблем компания Boeing в январе поставила первый KC-767. [18] и второй в марте 2011 г. [19] Эти самолеты официально поступили на вооружение 17 мая 2011 года как 14º Stormo. [19] [20] После поступления на вооружение два KC-767 поддерживали операции НАТО в Афганистане и Ливии. [21] Последние два танкера были доставлены в конце 2011 года. [22]

KC-767J ВВС Японии , 2010 г.

В 2001 году Япония предпочла KC-767 Airbus A310 MRTT и подписала контракт в 2003 году. [23] Силы воздушной самообороны Японии (JASDF) заказали четыре самолета и получили обозначение танкер KC-767J . В июне 2005 года первый японский самолет прибыл в модификационный центр Boeing в Уичито, штат Канзас , для оснащения заправочным оборудованием. [24]

Поставка первого KC-767J для JASDF была отложена примерно на два года из-за проблем с разработкой и добавления самолета, получившего сертификат FAA . Японская версия танкера оснащена только боновой системой дозаправки. Согласно заявлению министерства обороны , компания Boeing и ее японский представитель Itochu договорились с Министерством обороны Японии (МО) выплатить штраф за задержку доставки. [25] Первый боевой KC-767J был доставлен JASDF 19 февраля 2008 года. [26] второй KC-767J последовал 5 марта. [27] Третий KC-767 был доставлен JASDF в марте 2009 года. Три самолета KC-767J достигли статуса начальной эксплуатационной готовности (IOC) в JASDF в мае 2009 года. [28] Четвертый танкер сдан в январе 2010 года. [29] Самолеты эксплуатируются с авиабазы ​​​​Комаки эскадрильей 404-й тактической воздушной заправочной .

Конверсии гражданского 767

[ редактировать ]
Переоборудованный IAI KC-767 MMTT, эксплуатируемый Аэрокосмическими силами Колумбии.

В качестве недорогой альтернативы для стран, которые не могут приобрести новые танкеры AAR, компания Israel Aerospace Industries (IAI) разработала вариант KC-767, получивший обозначение KC-767 Multi Mission Tanker Transport (MMTT). [30] Разработанный как экономически эффективный вариант по сравнению с KC-46 и A330 MRTT, KC-767 MMTT предполагает переоборудование бывших в употреблении Boeing 767 в воздушные заправщики компанией Bedek Aviation Group, дочерней компанией IAI. [31] Он настроен в соответствии с потребностями клиента и обладает множеством возможностей, включая грузовые перевозки, VIP-перевозки, дозаправку в воздухе и ISR . [31]

В состав КС-767 ММТТ входят специальная грузовая дверь, встроенные грузовые поддоны, сменные пассажирские сиденья и консоли оператора, крыльевые заправочные капсулы ARP3 и электродистанционная система дозаправки стрелы. [31] В рамках процесса конверсии значительная часть конструкции, электропроводки и систем самолета заменяется, модернизируется или восстанавливается с учетом конкретных требований заказчика. [30]

По словам Бедека, KC-767 MMTT имеет максимальную взлетную массу 400 000 фунтов (180 000 кг ) и максимальную загрузку топлива 159 800–200 000 фунтов (72 500–90 700 кг) и способен поддерживать 13 Lockheed Martin F-16. истребителей на миссиях с дальностью действия 1000 миль (1900 км; 1200 миль). [32]

Первый KC-767 MMTT, переоборудованный из платформы Boeing 767-200ER, ранее эксплуатировавшейся Air China , прошел испытания в 2010 году; переоборудованный танкер успешно продемонстрировал дозаправку в воздухе истребителя IAI Kfir C10 в ходе 3,5-часового испытательного полета. [33]

Колумбия

[ редактировать ]

В 2008 году с IAI был заключен контракт на переоборудование подержанного Boeing 767-200ER в танкер AAR, который также будет служить VIP-транспортом для ВВС Колумбии. [34] Переоборудованный самолет, получивший прозвище «Юпитер» (FAC-1202), прошел успешные испытания в сентябре 2010 года и был поставлен в ноябре 2010 года. [35] Колумбийский KC-767 MMTT поддерживал ВМС США EA-18G Growler во время учений Red Flag 19-2 в марте 2019 года. [36]

В апреле 2022 года Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и IAI подписали меморандум о взаимопонимании (MOU) о переоборудовании шести бывших в употреблении гражданских самолетов в танкеры/грузовые самолеты AAR для ВВС Индии (IAF). [37] Хотя характеристики выбранного самолета еще не разглашаются, представители Индии заявили, что для ВВС, скорее всего, будет закуплен самолет KC-767 MMTT. [38] [39]

Прежние интересы

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Австралия выбрала Airbus A330 MRTT в апреле 2004 года после конкуренции с KC-767 из-за большего запаса топлива и груза у A330. [40] [41]

Великобритания

[ редактировать ]

Компания Boeing совместно с BAE Systems и British Airways предложила британским ВВС KC-767 для своего будущего стратегического самолета-заправщика . Компании образовали Консорциум услуг танкерного транспорта (TTSC). British Airways предоставит самолет 767, Boeing предоставит технологию переоборудования на основе конструкции танкера KC-767, а BAE Systems выполнит большую часть модификаций самолета. Marshall Aerospace, Serco, Spectrum и Capital также входили в состав TTSC. В январе 2004 года Министерство обороны объявило, что оно выбрало Airbus A330 MRTT для выполнения этого требования. [42]

Республика Корея

[ редактировать ]

KC-767 должен был составить конкуренцию A330 MRTT за закупку ВВС Республики Корея четырех самолетов-заправщиков. [43] В июне 2015 года Южная Корея выбрала для закупок A330 MRTT вместо KC-46. [44]

Бразилия

[ редактировать ]

В 2013 году командование ВВС Бразилии (FAB) выбрало компанию IAI для поставки двух танкеров-заправщиков KC-767-300ER MMTT в рамках своей инициативы по закупкам KC-X2. [45] Однако контракт на поставку двух самолетов так и не был заключен, и в конечном итоге проект был закрыт. [46]

Программа ВВС США KC-X

[ редактировать ]

24 февраля 2011 года предложение Boeing KC-767 было выбрано ВВС США в качестве победившего предложения по замене части парка KC-135. [47] [48] Самолет получил обозначение КС-46А . [49] Компания Boeing получила первоначальный контракт на разработку и поставку 18 действующих танкеров к 2017 году. [50]

Операционная история

[ редактировать ]

Летные испытания

[ редактировать ]
Оператор стрелы JASDF имитирует дозаправку F-15 на тренажере KC-10A на авиабазе Трэвис , 2006 год.

23 января 2007 года летно-испытательный самолет KC-767 стал важной вехой программы, осуществив первое соединение с самолетом-приемником Boeing B-52 Stratofortress . «Сухой контакт» не передавал топлива, но предназначался для проверки электродистанционной телескопической стрелы танкера пятого поколения. В отличие от оператора стрелы КС-135, который находится в положении лежа, оператор КС-767 использует выносную станцию ​​с видеодисплеем. Испытания проводились на базе ВВС Эдвардс , и после завершения испытаний испытательный самолет должен был быть отправлен в Италию. [51]

КС-767 выдвинул стрелу дозаправки в воздухе и впервые перекачал топливо на другой самолет 5 марта 2007 года. [52] Танкер завершил еще один этап испытаний 12 апреля 2007 года, когда его экипаж успешно выдвинул и втянул оба шланга дозаправки на крыльях. [53] В ноябре 2007 года компания Boeing решила перенести работы по модификации танкеров KC-767A для Италии и Японии с завода субподрядчика Aeronavali в Италии на завод Boeing в Уичито, чтобы уложиться в графики поставок. [54]

Варианты

[ редактировать ]

Варианты Боинга КС-767

[ редактировать ]
КС-767А
Танкерный вариант Боинга 767-200, первоначально предназначенный для ВВС США; заказ отменен. Четыре аналогичных самолета построены для ВВС Италии.
КС-767J
Обозначение KC-767A, построенного для Сил воздушной самообороны Японии, построено четыре.
КС-46А
Танкерный вариант 767-2С для ВВС США.

Переоборудованные варианты Боинга 767

[ редактировать ]
КС-767 ММТТ
Вариант многоцелевого танкера/грузового транспорта, созданный на основе переоборудования бывших в употреблении самолетов Boeing 767, разработанный Israel Aerospace Industries (IAI). [31]
КС-Х2
Обозначение переоборудованного IAI Boeing 767-300ER, предназначенного для ВВС Бразилии ; сейчас заброшен. [55] [56]

Операторы

[ редактировать ]
 Италия
 Япония
 Колумбия

Технические характеристики (КС-767)

[ редактировать ]

Данные КС-767А , [58] и характеристики Боинга 767-200ER [59]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека: 2 пилота, 1 стреловой оператор.
  • Вместимость: до 200 пассажиров или 19 поддонов по 463 л.
  • Длина: 159 футов 2 дюйма (48,5 м)
  • Размах крыльев: 156 футов 1 дюйм (47,6 м)
  • Высота: 52 фута 0 дюймов (15,8 м)
  • Пустой вес: 181 610 фунтов (82 377 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 395 000 фунтов (186 880 кг)
  • Максимальная топливная загрузка: 160 660 фунтов (72 877 кг)
  • Силовая установка: 2 GE CF6-80C2 турбовентиляторных двигателя с тягой 60 200 фунтов силы (268 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 570 миль в час (915 км/ч, 500 узлов), 0,86 Маха.
  • Крейсерская скорость: 530 миль в час (851 км/ч, 460 узлов), 0,80 Маха.
  • Дальность действия: 7600 миль (12200 км, 6385 миль); глобальный с дозаправкой в ​​воздухе [58]
  • Практический потолок: 40 100 футов (12 200 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «KC-767 Воздушный топливозаправщик/транспортный самолет» . Технология ВВС . 5 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б Уорвик, Грэм (9 апреля 2002 г.). «ВВС США исключают предложение EADS по танкерам «повышенного риска» и выбирают 767» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года.
  3. ^ «Boeing предложит ВВС США танкер NewGen» . Боинг . 4 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2023 г.
  4. ^ «Типовое обозначение военных аэрокосмических аппаратов» (PDF) . Управление исполнительных услуг . 12 мая 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2023 г.
  5. ^ Тирпак, Джон А. (1 августа 2003 г.). «100 танкистов» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года.
  6. ^ Тирпак, Джон А. (1 февраля 2004 г.). «Сумеречная зона танкера» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года.
  7. ^ Лансфорд, Дж. Линн; Джаффе, Грег (7 ноября 2003 г.). «Пентагон пошел на компромисс по сделке по аренде танкеров Boeing» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 10 января 2004 г.
  8. ^ Галлоуэй, Джозеф Л. (28 марта 2004 г.). «ВВС разрешили Boeing переписать условия контракта с танкерами, свидетельствуют документы» . Общие мечты . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года.
  9. ^ Галлоуэй, Джозеф Л. (31 марта 2004 г.). «ВВС позволили Boeing переписать контракт» . Military.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2004 года.
  10. ^ Калинк, Джордж (1 октября 2004 г.). «Экс-руководитель Пентагона по закупкам получил тюремный срок» . Govexec.com. Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 21 декабря 2006 г.
  11. ^ Холмс, Стэнли (15 декабря 2003 г.). «Боинг: Что произошло на самом деле» . Блумберг . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года.
  12. ^ Паэ, Питер (18 февраля 2005 г.). «Бывший финансовый директор Boeing попал в тюрьму за скандал с танкерами» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года.
  13. ^ Маджумдар, Дэйв (24 февраля 2011 г.). «Boeing выигрывает битву танкеров KC-X» . Таймс ВВС . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года.
  14. ^ «Boeing и министерство обороны Италии подписали контракт на поставку 767 Tanker Transports» . Боинг . 11 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 г.
  15. ^ «Первый танкер KC-767, построенный компанией Boeing, совершил первый полет» . Боинг . 21 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г.
  16. ^ «Итальянский танкер KC-767 №2 прибыл в Неаполь для доработок» . Боинг . 6 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 г.
  17. ^ Перуцци, Лука (8 апреля 2009 г.). «Итальянский бюджетный кризис угрожает флоту AMX» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года.
  18. ^ Ченчиотти, Дэвид (23 февраля 2011 г.). «Представляем Boeing KC-767A ВВС Италии» . Авиационист . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 10 января 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Танкеры Boeing KC-767 для ВВС Италии официально вступают в эксплуатацию» . Боинг . 17 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 10 января 2024 г.
  20. ^ «14-е крыло» . ВВС – Министерство обороны . Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  21. ^ «Танкёр, использованный против Каддафи» . Military.com . 7 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г.
  22. ^ «Boeing сообщает о поставках в четвертом квартале» . Боинг . 5 января 2012 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2023 г.
  23. ^ «Boeing и Япония подписывают контракт на транспортировку танкера 767» . Боинг . 4 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 г.
  24. ^ «Первый самолет Boeing 767 для японской программы танкеров прибыл в Уичито» . Боинг . 8 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 г.
  25. ^ «Задержка доставки самолета-дозаправщика и транспортного самолета KC-767» . Министерство обороны Японии (на японском языке, 16 марта 2007 г.). Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 г.
  26. ^ «Boeing доставила в Японию первый танкер KC-767» . Боинг . 19 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 11 января 2024 г.
  27. ^ «Boeing доставляет в Японию второй танкер KC-767» . Боинг . 5 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 11 января 2024 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Воздушные заправщики Boeing KC-767J присоединяются к действующему авиационному крылу в Японии» . Боинг . 26 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 г.
  29. ^ «Boeing передал Министерству обороны Японии четвертый танкер KC-767» . Боинг . 12 января 2010 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2023 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «КС-46 Танкер» . Глобальная безопасность . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д «Многоцелевой танкерный транспорт (ММТТ)» . Израильская аэрокосмическая промышленность .
  32. ^ Эгози, Арье (6 сентября 2010 г.). «ФОТО: IAI тестирует новый колумбийский танкер 767» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  33. ^ Дональд, Дэвид (17 сентября 2010 г.). «IAI летает на многоцелевом танкере Boeing 767» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года.
  34. ^ Эгози, Арье (31 марта 2008 г.). «IAI поставит Колумбии танкер Boeing 767» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  35. ^ Перейти обратно: а б Эгози, Арье (4 ноября 2010 г.). «ФОТО: Колумбия принимает танкер 767 от IAI» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  36. ^ Руис, Анжела (21 марта 2019 г.). «ВВС Колумбии поддерживают «Гроулеров» ВМС США в ведущих боях воздух-воздух» . Южное командование США . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года.
  37. ^ «HAL подписывает меморандум о взаимопонимании с Israel Aerospace Industries о переоборудовании гражданских самолетов в многоцелевые транспортные самолеты-заправщики» . Журнал «Свободная пресса» . 6 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года.
  38. ^ Пери, Динакар (6 апреля 2022 г.). «HAL сотрудничает с IAI Израиля, чтобы переоборудовать пассажирские самолеты в самолеты-заправщики в воздухе» . Индус . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года.
  39. ^ Филип, Снехеш Алекс (6 апреля 2022 г.). «Индия переоборудует пассажирские самолеты в топливозаправщики, чтобы преодолеть критический дефицит дозаправки в воздухе» . Печать . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года.
  40. ^ «EADS/Qantas выигрывает заправочные компании, отчет Трейси» . Министерство обороны Австралии . 16 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2004 г.
  41. Стенограмма пресс-конференции сенатора Роберта Хилла , Министерство обороны Австралии, 16 апреля 2004 г.
  42. ^ «Будущие стратегические самолеты-заправщики (FSTA)» . Министерство обороны Великобритании . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года.
  43. ^ «Корея выберет воздушный танкер-заправщик к следующему году» . Чосон Ильбо. 28 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 г. . Проверено 3 декабря 2013 г.
  44. ^ Дрю, Джеймс (30 июня 2015 г.). «Airbus побеждает Boeing в конкурсе танкеров в Южной Корее» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года.
  45. ^ «IAI переоборудует два Boeing 767 в летающие танкеры для Бразилии» . Обновление обороны . 15 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 г.
  46. ^ Олпорт, Дэйв (4 июня 2021 г.). «Приобретение Бразилии танкерного транспорта» . ключ.аэро . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года.
  47. ^ Тримбл, Стивен (24 февраля 2011 г.). «ВВС США выбирают Boeing для контракта на KC-X» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
  48. ^ Кассата, Донна; К. Балдор, Лолита (24 февраля 2011 г.). «Boeing получил заказ на танкеры для ВВС на сумму 35 миллиардов долларов» . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года.
  49. ^ Капаччо, Тони (24 февраля 2011 г.). «Boeing побеждает EADS в программе танкеров ВВС стоимостью 35 миллиардов долларов» . Блумберг . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  50. ^ «Boeing получает контракт ВВС США на строительство танкера-заправщика следующего поколения» . Боинг . 24 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 г.
  51. ^ «Танкер Boeing KC-767 совершил первый контакт с получателем» . Боинг . 24 января 2007 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 г.
  52. ^ «Танкер Boeing KC-767 завершил первую выгрузку топлива в приемник» . Боинг . 8 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2007 г.
  53. ^ «Танкер Boeing KC-767 впервые удлинил крылья дозаправочных шлангов» . Боинг . 19 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2007 г.
  54. ^ Уорвик, Грэм (27 ноября 2007 г.). «Boeing модернизирует модификацию KC-767, испытания проходят в соответствии с графиком» . FlightGlobal. Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 27 ноября 2007 г.
  55. ^ «IAI выигрывает бразильские соревнования KC-X» . ЮПИ.com. 15 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 2 июня 2013 г.
  56. ^ Мейер, Рикардо (27 января 2022 г.). «ВВС Бразилии объявляют тендер на приобретение двух Airbus A330-220» . Новости воздушных данных . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года.
  57. ^ "Афганистан: Первые репатрианты в Риме. Вновь открылся аэропорт Кабула - Мир" . Национальное агентство Associated Press (на итальянском языке). 16 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года.
  58. ^ Перейти обратно: а б "Справочник по международному танкеру KC-767" . Боинг. Архивировано 12 августа 2011 года в Wayback Machine.
  59. ^ "Технические характеристики 767-200ER" . Боинг. в архиве
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 203aa4df0ac7071f61133ebf3c0f7b50__1722693180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/50/203aa4df0ac7071f61133ebf3c0f7b50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing KC-767 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)