Jump to content

Аэробус А310 МРТТ

А310 МРТТ / А310 МРТ
А310 MRTT ВВС Германии (Люфтваффе) готов к дозаправке в воздухе
Роль Многоцелевой танкер / транспорт
Производитель Эйрбас Милитари САС ,
Эйрбас Германия ,
Технология Люфтганзы [ 1 ]
Дизайнер Airbus Военный САС
Первый полет декабрь 2003 г. [ 1 ]
Введение Октябрь 2004 г. [ 1 ]
Статус Активный сервис
Основные пользователи Немецкие ВВС (4) [ 1 ]
Королевские ВВС Канады (2) [ 1 ]
Количество построенных 6, [ 2 ] (из существующих планеров А310-300С)
Разработано на основе Аэробус А310-300С [ 1 ]
Варианты Аэробус CC-150 Полярис

MRTT Многоцелевой транспортный танкер Airbus A310 [ 1 ] представляет собой военный самолет-дозаправщик в воздухе или транспортный самолет-заправщик с дозаправкой в ​​воздухе, способный выполнять многоцелевые задачи. Самолет-заправщик A310 MRTT является развитием более раннего многоцелевого транспортного самолета Airbus A310 MRT , который представлял собой военно-транспортный самолет для перевозки пассажиров, грузов и медицинской эвакуации. Оба самолета A310 MRT и A310 MRTT представляют собой специализированную военную модификацию существующих планеров гражданского Airbus A310-300C широкофюзеляжного пассажирского авиалайнера . [ 3 ] [ 4 ]

Аэробус А310 МРТТ

[ редактировать ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
A310 в разрезе Масштабная модель самолета MRT Люфтваффе , демонстрирующая его многоцелевую установку, демонстрирующую медицинской эвакуации отделения интенсивной терапии с обычными пассажирскими сиденьями в кормовой части.
Грузовая дверь главной палубы ( левый борт ) открыта на Luftwaffe A310 MRT 10+25
для медицинской эвакуации Версия MRT Люфтваффе A310
Интерьер версии MRT Люфтваффе A310 MRT для медицинской эвакуации
MedEvac Отделение интенсивной терапии , используемое Люфтваффе в их A310 MRT.
Нижняя часть самолета Luftwaffe A310 MRTT 10+27, видны капсулы Flight Refueling Ltd рядом с законцовками крыла (FRL) Mk32B .
Крупный план задней части блоков FRL Mk32B на Королевских ВВС Канады (RCAF) CC-150 Polaris .
Демонстратор системы дозаправки в воздухе A310 MRTT с летающей стрелой от EADS , 2008 г.

Многоцелевой транспортный танкер Airbus A310 MRTT представляет собой военную версию Airbus A310-300C двухмоторного широкофюзеляжного реактивного авиалайнера . A310 MRTT был в первую очередь разработан для военного использования в качестве многоцелевого самолета-заправщика, грузового, пассажирского транспорта и самолета для медицинской эвакуации (MedEvac). [ 1 ]

Самолеты спроектированы , спроектированы , изготовлены и модифицированы Airbus Industrie и дочерней компанией EADS Airbus Military SAS вместе с их субподрядчиками, в число которых входят Airbus Deutschland и Lufthansa Technik . [ 1 ] Преобразование из A310 MRT включает в себя:

  • Установка двух капсул дозаправки в воздухе (AAR), по одной под каждым крылом , рядом с законцовкой крыла ; [ 1 ]
  • Пять дополнительных центральных топливных баков или дополнительных центральных баков (ACT), дающих дополнительные 28 000 кг (62 000 фунтов ); общая вместимость составляет 77 500 килограммов (170 900 фунтов) или 96 920 литров (21 320 британских галлонов ; 25 600 галлонов США ); [ 1 ]
  • Станция топливного оператора (ФОС), в кабине сразу за капитаном , [ 1 ] для управления выгрузкой топлива, камерами, военными радиостанциями и наружным освещением. Для MRTT ночного видения необходимо было разработать дистанционное наблюдение за процессом захода на посадку/дозаправки в воздухе с помощью видеосистемы . Эта система (разработанная небольшой компанией из Германии FTI Group) позволяет работать как с видимым светом, так и с ближним инфракрасным излучением. [ 1 ] Монитор заправки был интегрирован в 2008 году;
  • Усиленные крылья и пол самолета;
  • Небольшие модификации кабины.

Проектирование кабины дозаправки в воздухе, усилений и систем крыла было передано по субподряду компании ITD SA, которая в то время входила в группу Industria de Turbo Propulsores (ITP).

Когда A310 MRTT не используется в качестве дозаправщика в воздухе, то есть в качестве грузового авиалайнера, он способен перевозить нетопливную полезную нагрузку до 37 тонн (36 длинных тонн ; 41 короткая тонна ) или 81 600 фунтов. Используемый в качестве военного транспорта A310 MRTT может вместить до 214 мест . А для смешанного общевойскового транспорта и грузов он может перевозить 54 военнослужащих и 12 поддонов. [ 1 ] A310 MRTT содержит четыре отдельные грузовые системы внутри фюзеляжа , включая грузовой отсек главной палубы, который загружается и разгружается через вертикально открывающуюся грузовую дверь главной палубы, расположенную на передней левой ( левой ) стороне. Это означает, что груз на главной палубе можно загружать мостовым краном в дополнение к обычным грузовым погрузочным платформам. Под палубой расположены еще три грузовых отсека, в которых можно разместить контейнеры и грузы на поддонах высотой до 96 дюймов (2400 миллиметров). [ 1 ]

При использовании в авиационной качестве медицинской эвакуации A310 MRTT может вместить до шести отделений интенсивной терапии вместе с 56 обычными носилками . [ 1 ]

Управляемый экипажем из трех человек: двух пилотов и оператора дозаправки в воздухе (AAR), пилоты могут напрямую управлять всеми функциями дозаправки в воздухе, даже если пост AAR отключен. [ 1 ] В зависимости от миссии A310 MRTT может доставлять до 33 тонн (32 длинных тонны ; 36 коротких тонн ) топлива к самолетам-приемникам при полете на расстояние 3000 морских миль (5600 километров ; 3500 миль ) или до 40 тонн (39 длинных тонн). тонны; 44 коротких тонны) топлива во время полета на 1000 морских миль (1900 километров; 1200 миль). Все топливо к самолету-приемнику подается непосредственно из центрального бака, при необходимости забирая топливо из обычных топливных баков; это автоматически контролируется системой управления подачей топлива вместе с компьютером центра тяжести, чтобы обеспечить правильную подачу топлива в двигатели и поддержание правильного центра тяжести в полете. [ 1 ]

Двойная система шлангов и тормозов была поставлена ​​английской компанией Flight Refueling Ltd (FRL), и в ней используются блоки Mk32B под каждым крылом на пилонах, рядом с законцовками крыла . Два самолета-приемника могут заправляться одновременно и способны доставлять 15 000 литров (3300 британских галлонов; 4000 галлонов США) в минуту. [ 1 ]

ВВС Германии (Люфтваффе) были первым заказчиком MRTT, переоборудовав четыре из семи существующих MRT A310, поставки начались в октябре 2004 года. Королевские ВВС Канады (RCAF) переоборудовали два из пяти существующих MRT A310 в конфигурацию MRTT. , которые на вооружении Канады известны как CC-150 Polaris , первый из них также был доставлен в октябре 2004 года. [ 1 ]

В июне 2007 года EADS первый модернизированный самолет A310 MRTT с новой авионикой поставила ВВС Германии . Этот новый комплект авионики облегчил передачу модернизированного A310 MRTT Силам реагирования НАТО . [ 1 ]

В то время как оригинальные и нынешние MRTT A310 полагаются на зонд и тормоз для дозаправки в воздухе, EADS инвестировала 90 миллионов долларов в исследования и разработку системы дозаправки с летающей стрелой, такой как та, которая используется ВВС США (USAF). Теперь они могут предлагать воздушные заправщики от A310 с капсулами для дозаправки в воздухе до более крупного A330 MRTT, оснащенного дозаправочными стрелами. [ нужны разъяснения ] При установке система летающей стрелы может доставлять топливо к самолету-приемнику со скоростью 1200 галлонов США (4500 литров ; 1000 британских галлонов ) в минуту и ​​подается с помощью двух шланговых барабанов (HDU), установленных по центру бок о бок в задней части. фюзеляж. [ 1 ]

A310 MRTT на 30% меньше по взлетной массе , чем более новый A330 MRTT. Поскольку производство планеров А310 было прекращено в 2007 году, [ 5 ] преобразование дозаправки в воздухе может быть произведено только на существующих отремонтированных авиалайнерах или в виде модернизации самолетов MRT A310. [ 3 ] уже используется ВВС (вариант, выбранный Германией и Канадой). Как воздушный танкер, он имеет такой же запас топлива, как и KC-135R . Из-за большего пассажирского салона он гораздо более гибок и предлагает хорошую вместимость для грузов, военного транспорта , VIP-транспорта или других целей; и ему не хватает только возможности приземляться на неровных полосах, чтобы его можно было назвать стратегическим транспортным средством. Airbus надеется продать его некоторым странам, которым необходимо заменить устаревшие Boeing 707, которые они используют в качестве заправщиков.

Первое боевое применение немецкими Люфтваффе состоялось 4 февраля 2009 года ; 15 лет назад ( 4 февраля 2009 г. ) , когда три немецких истребителя Eurofighter Typhoon Jagdgeschwader 73 Steinhoff (30+23, 30+25 и 30+38) под командованием полковника Андреаса Шика были дозаправлены в пути на самолете A310 MRTT. Самолеты-заправщики во время их переброски с авиабазы ​​Лааге ( нем . Flughafen Rostock-Laage ), Росток , Германия, на базу ВВС Йелаханка , недалеко от Бангалора , Индия. Несмотря на то, что немецкие власти еще не получили окончательного одобрения операций по дозаправке в воздухе, эта миссия по дозаправке в воздухе была санкционирована как часть «этапа эксплуатационных испытаний» MRTT A310 для дозаправки в воздухе и состояла из маршрута полета. протяженностью почти 8200 километров (4400 морских миль), включая остановку на авиабазе Аль-Дафра ( араб . قاعدة الظفرة الجوية ) в Объединенных Арабских Эмиратах . Целью развертывания в Индии была демонстрация Eurofighter в соревновании средних многоцелевых боевых самолетов (MMRCA) против конкурентов со стороны Индии. Микояна МиГ-35 , Saab Gripen , Lockheed Martin F-16 , Boeing F-18E/F и Dassault Rafale . [ 6 ]

Пакистан также заказал возможность создания системы MRTT на базе А310, хотя самолет больше не производится. [ 7 ]

Технические характеристики (А310 МРТТ)

[ редактировать ]

Данные Airforce-Technology.com [ 1 ] Руководство Джейн по распознаванию самолетов, 5-е изд. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: три (шланг и тормоз) или четыре (летающая стрела) летного экипажа (два пилота и другой летный экипаж).
  • Вместимость: 214 пассажиров / 40 000 кг (88 000 фунтов) подаваемого топлива / 36 000 кг (79 000 фунтов) груза.
  • Длина: 47,4 м (155 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 43,9 м (144 футов 0 дюймов)
  • Высота: 15,81 м (51 фут 10 дюймов)
  • Вес пустого: 113 999 кг (251 325 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 164 000 кг (361 558 фунтов)
  • Силовая установка: 2 General Electric CF6-80C2 или Pratt & Whitney PW4152 турбовентиляторных реактивных двигателя с тягой 262 кН (59 000 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 978 км/ч (608 миль в час, 528 узлов)
  • Максимальная скорость: 0,79 Маха.
  • Дальность действия: 8889 км (5523 миль, 4800 миль)
  • Перегоночная дальность: 13 000 км (8 100 миль, 7 000 морских миль)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Многоцелевой транспортный танкер Airbus A310 MRTT» . Airforce-Technology.com . Лондон : Airforce Technology Verdict Media Limited . Проверено 23 ноября 2020 г.
  2. ^ «Airbus; заказы, поставки, находящиеся в эксплуатации военные самолеты по странам — по всему миру» (PDF) . www.Airbus.com . Аэробус . 31 января 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2020 г. . Проверено 12 марта 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Глот, Г.; Гёге, Д; Польстер, М; Уилл, Б. (2004). «Испытания на виброустойчивость самолета Airbus A310 MRTT. Отчет о проекте, DLR-Interner Bericht. 232-2003 C 12, 183 S». eLib.DLR.de. Геттинген : Немецкий аэрокосмический центр (DLR) . Проверено 27 ноября 2020 г.
  4. ^ Паллини, Томас. «Airbus только что опередил Boeing и стал первым, кто осуществил полностью автоматизированную операцию дозаправки в воздухе» . Бизнес-инсайдер . Проверено 23 декабря 2020 г.
  5. ^ Камински-Морроу, Дэвид. «Airbus закроет линию по производству А300 и А310» . Полет Глобал . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  6. ^ «Eurofighter der Luftwaffe treffen zur Aero India in Bangalore ein» [Еврофайтеры Люфтваффе прибывают для Aero India в Бангалоре]. www.FlugRevue.de (на немецком языке). Флюг Ревю . 5 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 г. Проверено 24 июля 2009 г.
  7. ^ «Пакистан стремится увеличить объемы транспорта и лифтов» . www.DefenseNews.com . Новости обороны . 3 ноября 2008 г. Проверено 27 июля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Руководство Джейн по распознаванию самолетов, 5-е изд. 2007, с.420.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9553884b3098b6505313c5f0efe98344__1707475920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/44/9553884b3098b6505313c5f0efe98344.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airbus A310 MRTT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)