Jump to content

Еврокоптер EC635

EC635
Х135М
EC635 ВВС Швейцарии в полете
Роль Легкий многоцелевой военный вертолет
Национальное происхождение Многонациональный
Производитель Еврокоптер
Вертолеты Аэробус
Введение май 1998 г.
Статус В производстве, Активное обслуживание
Произведено 1998 – настоящее время
Разработано на основе Еврокоптер EC135

Eurocopter EC635 (ныне Airbus Helicopters H135M ) — многоцелевой легкий вертолет, разработанный компанией Eurocopter (ныне Airbus Helicopters ) как военная версия Eurocopter EC135 . Это двухмоторный самолет, способный перевозить до 8 человек, включая пилота, а также различную военную технику и вооружение. Вертолет предназначен для перевозки войск, медицинской эвакуации, перевозки грузов, разведки и наблюдения, а также задач боевой поддержки. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Eurocopter EC635 был разработан для удовлетворения потребностей португальской армии в легком вертолете огневой поддержки и медицинской эвакуации в рамках программы создания специализированного армейского авиационного подразделения UALE . EC635 был впервые представлен на выставке Aviation Africa в мае 1998 года, и впоследствии в октябре 1999 года министерство обороны Португалии подписало соглашение на поставку девяти вертолетов EC635 T2, оснащенных двигателями Turbomeca Arrius 2B2 , стоимостью 35 миллионов евро. [ 2 ] Ожидалось, что поставка первого португальского самолета начнется в 2001 году; однако постоянные задержки в производстве привели к тому, что министерство обороны Португалии расторгло контракт в августе 2002 года, сославшись на неспособность Eurocopter поставить все самолеты в период с августа 2001 года по апрель 2002 года в качестве причины. В Eurocopter заявили, что причиной отмены стали разногласия по поводу интеграции систем вооружения на вертолет. [ 3 ]

Королевские ВВС Иордании согласились закупить 9 португальских вертолетов в октябре 2002 года, а первый самолет был поставлен в июле 2003 года. Иордания заказала еще 4 вертолета в январе 2006 года. [ 4 ] и поставки всех машин были завершены в 2007 году.

В апреле 2006 года Швейцарское агентство оборонных закупок (Armasuisse) заказало 20 самолетов EC635 для ВВС Швейцарии , чтобы заменить устаревший Aérospatiale Alouette III при выполнении транспортных задач и задач повышения квалификации. Первые четыре самолета были построены компанией Eurocopter, а остальные 16 были построены компанией RUAG Aerospace в Альпнахе , Швейцария, а поставки, как и ожидалось, были завершены в период с марта 2008 года по декабрь 2009 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Кабина транспортной версии Swiss Air Force EC635P2+ VIP вмещает четырех пассажиров.

EC635 основан на Eurocopter EC135 , улучшая конструкцию для военных операций и делая вертолет способным нести системы вооружения. Вертолет оснащается различными силовыми установками в зависимости от требований заказчика и может быть оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW206B2 (EC635 P2+) или двумя двигателями Turbomeca Arrius 2B2 (EC635 T2+). Силовая установка установлена ​​над багажным отделением и оснащена цифровой системой управления двигателем Full Authority . Двигатели приводят в действие армированный волокном композитный безопорный несущий винт (BMR) с четырьмя лопастями и знакомый закрытый хвостовой винт Fenestron , оба из которых снижают уровень вибрации и шума. Уровень вибрации дополнительно снижается за счет встроенной системы антирезонансной изоляции (ARIS). EC635 может быть оснащен либо обычной кабиной, состоящей из традиционной приборной панели, либо стеклянной кабиной , в которой используется комплект Thales Avionique Nouvelle с системой отображения управления полетом MEGHAS и жидкокристаллическими дисплеями с активной матрицей. . [ нужна ссылка ]

Eurocopter разработал для EC635 четыре конфигурации. Версия Troop Transport может быть оснащена дополнительными сиденьями для перевозки до 7 военнослужащих с пилотом или пассажирскими сиденьями для перевозки до 6 человек и пилота. Версия для медицинской эвакуации может перевозить 1 или 2 носилки и до 5 сидячих медицинских работников. Версия Cargo Transport имеет длину 4,9 м. 3 (173,04 фута 3 ) места для груза, тогда как версия Armed Mission оснащена специальным оборудованием и вооружением для ведения боя (таким как 70-мм реактивная установка FZ233 от бельгийского производителя Forges de Zeebrugge ). Вертолет также может быть оснащен турелью с камерой FLIR , инфракрасным прожектором, SAR метеорадиолокатором и электронным оборудованием для наблюдательных миссий. [ нужна ссылка ] Вооруженные EC635 обычно оснащены комплектом автономной системы вооружения (SAWS), который включает в себя компьютер управления полетом и огнем, в который могут быть интегрированы различные системы вооружения и датчики; такое вооружение включает 12,7-мм артиллерийские установки, 20-мм пушку, 70-мм ракеты и ZT3 Ingwe . противотанковые ракеты [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В марте 2008 года ВВС Швейцарии получили 18 самолетов EC635 P2. Вертолеты должны заменить устаревший парк Alouette III , выполняющих служебные и учебные функции, два самолета имеют VIP-конфигурацию. [ 9 ] [ 10 ]

В 2009 году Ирак купил 24 вертолета EC635 T2+. [ 11 ] Первые два были доставлены в Ирак 8 мая 2011 года. [ 12 ] Иракская армия использовала свои EC635 в боях против боевиков Исламского государства во время гражданской войны в Ираке . [ 8 ] 12 декабря 2014 года вертолет EC635 иракской армии был сбит ракетой, запускаемой с плеча повстанцами, на окраине города Самарра , примерно в 95 км к северу от Багдада , в результате чего погибли два пилота, находившиеся на борту. [ 13 ] Еще один EC635 был подбит огнем противника 22 апреля 2015 года и списан. Оба члена экипажа выжили. [ 14 ] 13 июля того же года EC635 был поврежден шрапнелью либо собственным снарядом, либо огнем противника в районе Фаллуджи . Вертолет загорелся и совершил аварийную посадку, но оба члена экипажа не пострадали. [ 15 ]

Варианты

[ редактировать ]
Макет вооруженного EC635 на выставке ILA 2012.
ЕС635 Т1
Сертифицирован в 2001 году, имеет ту же конструкцию, что и EC135 T1, с усилением конструкции кабины и оснащен двумя газотурбинными двигателями Turbomeca Arrius 2B2 .
EC635 P2
Оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney Canada PW206B2 .
ЕС635 Т2
Оснащен двумя газотурбинными двигателями Turbomeca Arrius 2B2 .
EC635 P2+
Сертифицирован в 2006 году, имеет ту же конструкцию, что и EC135 P2+, с усилением конструкции кабины и двумя газотурбинными двигателями PW206B2.
EC635 Т2+
Сертифицирован в 2006 году, имеет ту же конструкцию, что и EC135 T2+, с усилением конструкции кабины и двумя газотурбинными двигателями Arrius 2B2.

Операторы

[ редактировать ]
 Ирак
 Иордания
 Испания
  Швейцария
 Великобритания
 Курдистанский регион :
  • Воздушная поддержка Пешмерги / 1-я авиационная эскадрилья: 6+ EC635

Технические характеристики (EC635 P2)

[ редактировать ]

Данные Eurocopter EC635 [ 19 ] fas.org [ 20 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Вместимость: до 8 военнослужащих или полезная нагрузка 1443 кг (3181 фунт).
  • Длина: 10,21 м (33 фута 6 дюймов)
  • Высота: 3,62 м (11 футов 11 дюймов)
  • Пустой вес: 1467 кг (3234 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 2900 кг (6393 фунта)
  • Силовая установка: 2 турбовальных двигателя Pratt & Whitney Canada PW206B2 мощностью 609 кВт (817 л.с.) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 81,7 м 2 (879 кв. футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 259 км/ч (161 миль в час, 140 узлов)
  • Крейсерская скорость: 254 км/ч (158 миль в час, 137 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 278 км/ч (173 миль в час, 150 узлов).
  • Дальность: 650 км (400 миль, 350 миль)
  • Практический потолок: 6095 м (19 997 футов)
  • Скорость набора высоты: 10,9 м/с (2150 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Самолет вертолетный военный, военный вертолет EC 635 — Eurocopter, компания EADS» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2009 года . Проверено 17 декабря 2009 г.
  2. ^ Helis.com - Девять вертолетов EC635 для португальской армии
  3. ^ Helis.com - Португалия расторгает контракт с EC635
  4. ^ Defense Aerospace - ВВС Иордании заказывает еще 4 EC635
  5. ^ Defense Aerospace - Швейцарские военные заказывают 18 EC635, 2 EC135
  6. ^ Defense Aerospace - Последняя версия EC635 доставлена ​​в ВВС Швейцарии.
  7. ^ Airforce Technology - Проекты EC635
  8. ^ Перейти обратно: а б Мартин, Гай. «Иракская автономная система вооружения EC635, контракт с Ингве заключен». defenceweb.co.za , 4 августа 2015 г.
  9. ^ «Еврокоптер ЕС635» . Швейцарские ВВС. 15 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 27 февраля 2011 г.
  10. ^ Пресс-релиз Eurocopter - Первый Eurocopter EC635 для ВВС Швейцарии поднимается в воздух. Архивировано 26 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
  11. ^ Делаланд 2016 , с. 42
  12. ^ Делаланд 2016 , с. 43
  13. ^ «Группировка «Исламское государство» сбила иракский вертолет» . Звезды и полосы . 13 декабря 2014 г.
  14. ^ Делаланд 2016 , стр. 66, 76
  15. ^ Делаланд 2016 , стр. 67, 76
  16. ^ Делаланд 2016 , с. 72
  17. ^ Перейти обратно: а б «ВВС мира 2022» . Flightglobal Insight. 2022 . Проверено 4 февраля 2022 г.
  18. ^ Шеридан, Данниэль (25 марта 2023 г.). «Вертолеты стоимостью 35 миллионов фунтов законсервированы, не пролетев ни одной минуты» . Телеграф .
  19. ^ «Руководство по техническим данным Eurocopter EC635» (PDF) . Еврокоптер. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 года . Проверено 23 июля 2007 г.
  20. ^ «EC635 - Легкий многоцелевой вертолет (LUH)». fas.org, 12 мая 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Делаланд, Арно (2016). Возрождение иракской авиации: иракская авиация с 2004 года . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN  978-0-9854554-7-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27c8551055799c57ae8368fe6c25c52e__1718066040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/2e/27c8551055799c57ae8368fe6c25c52e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurocopter EC635 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)