Jump to content

Еврокоптер EC225 Супер Пума

EC225 Супер Пума
H225
Испанское агентство морской безопасности EC225 в аэропорту Корунья
Роль Пассажирский транспортный вертолет
Национальное происхождение Многонациональный
Производитель Еврокоптер
Вертолеты Аэробус
Первый полет 27 ноября 2000 г.
Введение декабрь 2004 г.
Основной пользователь CHC Вертолет [ 1 ]
Произведено 1999 – настоящее время
Количество построенных 170+ (по состоянию на 2016 год) ) [ 2 ]
Разработано на основе Еврокоптер AS332 Супер Пума
Варианты Еврокоптер EC725

Airbus Helicopters H225 (ранее Eurocopter EC225 Super Puma дальнего действия, ) — пассажирский транспортный вертолет разработанный компанией Eurocopter как следующее поколение гражданского семейства Super Puma . Это двухмоторный самолет, способный перевозить до 24 пассажиров вместе с двумя членами экипажа и бортпроводником, в зависимости от конфигурации заказчика. Вертолет предназначен для морской поддержки и перевозки VIP-пассажиров, а также для выполнения общественных задач.

У EC225 гражданского назначения есть военный аналог, который первоначально имел обозначение Eurocopter EC725 ; в 2015 году он был переименован в H225M. В 2015 году EC225 был официально переименован в H225 в связи с корпоративным ребрендингом Eurocopter в Airbus Helicopters . [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

После нефтяного кризиса 1973 года нефтегазовые компании начали разведку и добычу полезных ископаемых дальше от берега, что создало долгосрочную потребность в более мощных винтокрылых самолетах. [ 4 ] О разработке EC225, увеличенного варианта AS332 Super Puma , было объявлено компанией Eurocopter в июне 1998 года. Принципиальными отличиями EC225 от предыдущего AS332 являются использование роторной технологии Spheriflex и новых двигателей Turbomeca Makila 2A турбовальных , а также переработанный главный редуктор с учетом изменений несущего винта и двигателя, а также добавление интегрированной системы отображения полета; Эти изменения привели к повышению скорости и комфорта пассажиров, а также к повышению безопасности полетов и снижению эксплуатационных расходов. [ 5 ]

27 ноября 2000 года первый прототип совершил свой первый полет. В июле 2004 года этот тип получил сертификат летной годности Европейского агентства авиационной безопасности . [ 5 ] В декабре 2015 года H225, новое обозначение, используемое для EC225, получил сертификацию Межгосударственного авиационного комитета Содружества Независимых Государств ; Это сделало H225 первым иностранным тяжелым вертолетом, прошедшим сертификацию в России. [ 6 ]

В феврале 2014 года Airbus Helicopters объявила на выставке Heli-Expo 2014 о разработке улучшенного варианта EC225e. EC225e имеет множество изменений, включая новые системы авионики, такие как система предотвращения столкновений TCAS II , система автоматической идентификации и специализированная система подхода буровой установки; Также предполагалось, что он будет оснащен улучшенным двигателем Turbomeca Makila 2B для увеличения максимальной взлетной массы EC225e на 550 кг, а также дополнительным топливным баком в заднем багажном отделении для увеличения дальности полета до 300 морских миль с десятью пассажирами на борту. Некоторые, но не все, модификации могут быть установлены на существующие EC225. [ 7 ] [ 8 ] В том же объявлении, в феврале 2014 года, Lease Corporation International сообщила, что они разместили заказ на 645 миллионов долларов на 15 вертолетов EC225e (вместе с 6 вертолетами Airbus Helicopters EC175 ) в качестве стартового заказчика. [ 9 ] В феврале 2016 года двигатель Makila 2B был исключен из EC225e в целях снижения затрат, продолжается разработка других аспектов конструкции и авионики. [ 10 ]

В 2015 году Airbus Helicopters объявила на Парижском авиасалоне , что начала разработку чистого преемника EC225, первоначально получившего обозначение Airbus Helicopters X6 . [ 11 ] но разработка была остановлена ​​в начале 2018 года. Предполагается, что производственная линия EC225 продолжит производственную деятельность как минимум до 2030 года. [ 12 ]

Частичная сборка EC225 в Марселе , Франция, 2007 г.

EC225 создан на базе Eurocopter AS332L2 Super Puma , в котором улучшена конструкция за счет пятилопастного несущего винта и новой формы аэродинамического профиля для снижения уровня вибрации и шума. [ 5 ] Лопасти винтов имеют составной лонжерон и параболические законцовки лопастей; они также могут быть оснащены противообледенительной системой, позволяющей самолету работать в очень холодном климате. Вертолет оснащен двумя турбовальными двигателями Turbomeca Makila 2A1, установленными над кабиной; Эти двигатели способны обеспечить на 14 процентов большую мощность двигателя и оснащены резервной двухканальной цифровой системой управления двигателем (FADEC) с резервированием для обеспечения высокой надежности. На случай выхода из строя обеих систем FADEC имеется дополнительная резервная система. [ 5 ] [ 13 ] Система FADEC гарантирует, что мощность двигателя всегда будет находиться в пределах мощности коробки передач . [ 13 ] Многие механические компоненты, особенно двигатели, были спроектированы модульными для облегчения обслуживания, а для уменьшения веса самолета, где это возможно, использовались композитные материалы. [ 5 ] [ 13 ]

Ключевой особенностью безопасности главной коробки передач (MGB) самолета является подсистема аварийного распыления масла, присутствующая в системе смазки; он разработан с целью превышения требований стандарта JAR 29 по 30-минутному времени работы в случае потери давления масла MGB и продемонстрировал время работы до 50 минут. Двигатель также оснащен системой «сбрасывания лопастей», обеспечивающей целостность двигателя в случае превышения скорости. [ 5 ] Энергопоглощающие самоуплотняющиеся топливные баки самолета расположены в спонсонах вместе с другим оборудованием, таким как направленное вниз освещение и навигационные осветительные приборы. [ 13 ] Трансмиссия может обеспечить мощность, превышающую максимальную мощность двигателей; [ 13 ] однако два самолета были потеряны в 2012 году из-за растрескивания вала конической шестерни, компонента коробки передач . [ 14 ] В ответ на это в 2013 году конструкция трансмиссии была изменена, а бортовая система контроля работоспособности и использования (HUMS) была модернизирована, чтобы обеспечивать мониторинг вала конической шестерни в режиме реального времени на предмет угрозы образования трещин. [ 14 ]

EC225 береговой охраны Японии в полете, аэродром береговой охраны аэропорта Кансай , 2015 г.

Что касается оборудования кабины и авионики, EC225 оснащен полностью стеклянной кабиной с жидкокристаллическими дисплеями с активной матрицей ; в их число входят четыре многофункциональных дисплея размером 6 на 8 дюймов в качестве основного прибора для отображения ключевой полетной информации, два монитора размером 4 на 5 дюймов для отображения параметров самолета и 3-дюймовый экран для резервного копирования. [ 13 ] Усовершенствованная кабина вертолета и система авионики предназначены для снижения рабочей нагрузки пилота и экипажа, используются для отображения информации об управлении полетом и подсистемах и оснащены четырехосным цифровым автопилотом. [ 5 ] Во время обычного полета пилот программирует маршрут в самолете, а затем контролирует его, в отличие от прямого непрерывного управления полетом; Эти системы устранили необходимость в бумажных диаграммах. [ 13 ] При автопилоте система автоматического управления полетом предотвращает выход пилота за пределы установленного диапазона полета; EC225 остается работоспособным при отключенных всех автоматических системах. [ 13 ] От начала процедуры запуска до готовности к взлету требуется всего три минуты. [ 13 ]

В настоящее время Airbus Helicopters разработала четыре основные конфигурации для EC225. Версия для пассажирского транспорта имеет ударопрочную компоновку сидений, вмещающую до 19 пассажиров, а также возможность установки сидений с высокой плотностью размещения до 28 пассажиров. [ 13 ] Транспортная VIP -версия имеет большой салон, вмещающий до 12 пассажиров и бортпроводника. В конфигурации службы скорой медицинской помощи (СМП) имеются медпункты на шесть носилок и четыре сиденья для медицинских работников. В поисково-спасательной конфигурации (SAR) предусмотрено место для поисково-спасательного оборудования с сиденьем оператора, сиденьем подъемника, а также до восьми спасательных сидений и трех носилок. [ 15 ] бортпроводник или бортинженер . Хотя один пилот способен управлять самолетом в визуальных метеорологических условиях, в типичном составе экипажа используются два пилота, и, в зависимости от роли, также могут присутствовать [ 13 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Оманский EC225 в полете, 2009 г.

В январе 2005 года Алжир стал первой страной, использовавшей EC225, когда Алжирская министерская группа воздушной связи (GLAM) получила один вертолет для VIP- персон. перевозки [ 16 ]

В 2009 году консорциум AirKnight предложил EC225 для конкуренции с Sikorsky S-92 , предложенным поисково-спасательным консорциумом Soteria для британской программы поиска и спасания вертолетов (SAR-H), чтобы заменить поисково-спасательные силы Королевских ВВС . Флот Westland Sea King . [ 17 ] В 2010 году контракт получила компания Soteria; [ 18 ] однако в 2011 году контракт был расторгнут, поскольку Сотерия имела доступ к конфиденциальной информации. [ 19 ] В 2013 году Министерство транспорта заключило с Bristow Group контракт на SAR-H, вместо которого будет эксплуатироваться смесь Sikorsky S-92 и AgustaWestland AW189 . [ 20 ]

К 2011 году у CHC Helicopter был самый большой действующий парк самолетов EC225, причем к 2015 году этот тип составлял пятую часть всего винтокрылого оборудования компании. [ 1 ] [ 21 ] CHC в основном использует этот тип для обслуживания морской нефтегазовой промышленности, а также для поисково-спасательных операций. [ 21 ] Еще одна веха была достигнута в 2011 году, когда Eurocopter поставила Bristow Group 100-й серийный EC225. [ 22 ] В марте 2013 года лизинговая компания Milestone Aviation Group разместила рекордный заказ на 30 самолетов EC225. [ 23 ] [ 24 ]

Вертолет EC225 в ангаре

Благодаря своей популярности в морских пассажирских перевозках, EC225 также широко используется в качестве морского поисково-спасательного самолета с операторами, базирующимися в Норвегии, Великобритании и Австралии. Для этой цели самолеты обычно оснащаются двойным спасательным подъемником, камерой FLIR , мощными прожекторами и усовершенствованным автопилотом с возможностью автоматического зависания. [ 25 ] EC225 также использовался в качестве воздушной пожарной платформы. Он может быть оснащен водометом, разработанным Simplex Aerospace, для тушения пожаров в населенных пунктах городов. И Япония, и Южная Корея эксплуатируют несколько самолетов, адаптированных таким образом. [ 26 ] [ 27 ]

После крушения 22 октября 2012 года основные операторы Super Puma в Северном море, CHC Helicopter , Bond Offshore Helicopters и Bristow Helicopters, решили остановить полеты всех вертолетов AS332 и EC225 Super Puma. 25 октября 2012 года было объявлено, что проблема, предположительно, связана с вертикальным валом главного редуктора; Версии Super Puma AS 332 L1 и L2 можно было переоборудовать в более старую конструкцию, что позволило бы им возобновить полеты. 8 ноября 2012 года несколько Super Pumas компании Bond Offshore Helicopters вернулись в полет. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Заземление EC225 продолжалось и в 2013 году, после утверждения новых мер безопасности со стороны EASA, этот тип постепенно возвращался в эксплуатацию после модификаций. [ 31 ] [ 32 ] К середине 2015 года все 49 самолетов EC225, эксплуатирующихся на флоте Северного моря в Великобритании, были оснащены модернизированным вертикальным валом с коническими колесами новой конструкции, чтобы избежать повторения ситуации. [ 33 ]

В марте 2015 года береговая охрана Японии приняла свой пятый и последний EC225; оборудованные для выполнения поисково-спасательных операций, они также должны использоваться для обеспечения безопасности, обеспечения соблюдения/мониторинга территориального моря и операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях. [ 34 ]

EC225 был кандидатом на роль норвежского всепогодного поисково-спасательного вертолета (NAWSARH) на замену Westland Sea King Mk.43B Королевских ВВС Норвегии в 2015 году; [ 35 ] другими кандидатами были AgustaWestland AW101 , Bell Boeing V-22 Osprey , NHIndustries NH90 и Sikorsky S-92 . [ 36 ] К 9 июля 2013 года претендентами остались только AW101 и EC225; в декабре 2013 года вместо него был выбран AW101. [ 37 ] [ 38 ]

2 июня 2016 года, после крушения самолета H225 в Норвегии , в результате которого была выявлена ​​потенциальная проблема с безопасностью несущего винта, EASA издало директиву по аварийной летной годности, согласно которой парк H225 был приостановлен; [ 39 ] В результате к июлю 2016 года 80 процентов мирового флота было остановлено, в то время как некоторые операторы, такие как французские военные, продолжали эксплуатировать свой флот. [ 40 ] В октябре 2016 года приказ EASA об заземлении был отменен; некоторые страны, в том числе Великобритания и Норвегия , предпочли сохранить эксплуатационные ограничения для этого типа. [ 41 ] Норвежский оператор Statoil , который заключил контракт с разбившимся вертолетом CHC H225, заявил, что не вернется к использованию вертолета, даже если ограничения будут сняты. Вместо этого компания полагалась на Sikorsky S-92 для удовлетворения своих потребностей после крушения. [ 42 ] К декабрю 2016 года три отдельных иска , утверждая, что этот тип был продан в неисправном состоянии из-за того, что дефект был «врожденным». отдельные операторы H225 подали [ 43 ]

Варианты

[ редактировать ]
EC225 ЛП
Улучшенный вариант AS332 L2 .
EC225 Пожаротушение
EC225 оснащен внутренними баками для водного бомбометания.
EC225 САР
EC225 с FLIR, двойными электрическими лебедками для всепогодных поисково-спасательных операций.
EC225e
Версия с новым турбовальным двигателем Turbomeca Makila 2B. [ 44 ]

Операторы

[ редактировать ]
Страны, эксплуатирующие Super Pumas.
  Гражданское использование
  Военное использование

EC225 Super Puma используется для морского бурения, корпоративными компаниями, правоохранительными органами и правительствами.

34-я дивизия транспортной авиации (ВВС Народно-освободительной армии) также летает на EC225. [ 45 ]

Военные операторы

[ редактировать ]
Bristow Helicopters EC225LP в аэропорту Самбурга
 Аргентина
 Ботсвана
 Франция
 Венгрия
 Япония
 Мексика
 Марокко
 Мой собственный
EC225 правительства Японии
 Сингапур
 Тайвань
 Танзания
 Вьетнам

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Китай
EC225 Вертолет CHC на подходе
 Гренландия
 Исландия
EC225 LP береговой охраны Исландии.
 Япония
 Малайзия
 Норвегия
EC225 ВМС Франции.
 Испания
 Великобритания
 Украина
  • МВД (21 под заказ), поставки начались в декабре 2018 года. [ 69 ] [ 70 ]

 Вьетнам

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Вертолет, разбившийся 18 января 2023 года, в ноябре 2020 года [ 72 ]
  • 18 февраля 2009 г.: G-REDU, EC225 LP, эксплуатируемый Bond Offshore Helicopters . Во время ночного визуального захода на посадку на платформу ЭТАП вертолет снизился и врезался в поверхность моря. Восприятие экипажем положения и ориентации вертолета относительно платформы при заходе на посадку было ошибочным. Все 18 человек, находившихся на борту, выжили при управляемом полете на местность (воду) . [ 73 ]
  • 10 мая 2012 г.: G-REDW, самолет EC225 LP, выполнил контролируемый выброс на воду после появления признаков отказа системы смазки главного редуктора (MGB) и последующего предупреждения о неисправности в системе аварийной смазки. В ходе расследования, проведенного Отделом по расследованию авиационных происшествий (AAIB), была обнаружена окружная трещина на 360° на вертикальном валу конической шестерни главного редуктора, вблизи производственного сварного шва, что привело к отключению привода обоих механических масляных насосов. [ 74 ]
  • 22 октября 2012 г.: G-CHCN, EC225 LP компании CHC Scotia, затонул в Северном море в 32 милях к юго-западу от Шетландских островов по пути из Абердина на буровую установку в Вест-Финиксе. Все 19 находившихся на борту были спасены. В специальном бюллетене, выпущенном Отделением по расследованию авиационных происшествий (AAIB), говорится, что основной и резервный масляные насосы не работали; трещина на 360 градусов, обнаруженная на вертикальном валу конической шестерни коробки передач, препятствовала приведению в движение шестерен масляного насоса. В ответ было инициировано всемирное заземление этого типа. [ 31 ] В обоих инцидентах 2012 года, хотя основная система смазки коробки передач вышла из строя, резервная система работала правильно, но показывала ошибочную сигнальную лампу из-за неправильной спецификации реле давления, что привело к остановке вертолетов. [ 75 ]
  • 29 апреля 2016 г.: LN-OJF , самолет EC225 LP компании CHC Helikopter Service , разбился на островке недалеко от Турёй на архипелаге Берген по пути в аэропорт Бергена, Флесланд , с платформы Gullfaks B в Северном море. На вертолете находились 11 пассажиров и 2 члена экипажа; все находившиеся на борту погибли. Очевидцы сообщили, что несущий винт отделился от корпуса непосредственно перед крушением. Из-за крушения все коммерческие полеты вертолетов EC225, за исключением поисково-спасательных полетов, были приостановлены властями гражданской авиации Норвегии и Великобритании. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Последующее расследование пришло к выводу, что шестерня в редукторе несущего винта вышла из строя из-за усталостной трещины, которая распространилась под поверхностью и не была обнаружена. В результате инцидента министерство обороны Германии также решило остановить использование 3 вертолетов AS532 , используемых правительством, которые были произведены той же компанией. [ 79 ]
  • 18 января 2023 г.: EC225, на борту которого находились министр внутренних дел Украины , Денис Монастырский его заместитель Евгений Енин и госсекретарь Юрий Лубкович , разбился возле детского сада в Броварах , пригороде Киева , Украина . В результате крушения погибли 14 человек, в том числе Монастырский, Енин и Лубкович; Среди погибших также был ребенок, еще 25 получили ранения. [ 80 ]

Технические характеристики (ЕС 225)

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео EC225 – Процесс с вертикальным валом конической передачи
значок видео Вид из кабины на руление и взлет EC225
значок видео EC225 в пожаротушении

Данные Airbus Helicopters [ 81 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (командир + второй пилот)
  • Вместимость: 24 пассажира + 1 бортпроводник.
  • Длина: 19,5 м (64 фута 0 дюймов)
  • Высота: 4,97 м (16 футов 4 дюйма)
  • Вес пустого: 5256 кг (11587 фунтов)
  • Полная масса: 11 000 кг (24 251 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 11 200 кг (24 692 фунта)
  • Силовая установка: 2 турбовальных двигателя Turbomeca Makila 2A1 мощностью 1776 кВт (2382 л.с.) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 16,2 м (53 фута 2 дюйма)
  • Площадь несущего винта: 206,15 м 2 (2219,0 кв. футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 275,5 км/ч (171,2 миль в час, 148,8 узлов)
  • Крейсерская скорость: 260,5 км/ч (161,9 миль в час, 140,7 узлов)
  • Никогда не превышайте скорость : 324 км/ч (201 миль/ч, 175 узлов).
  • Дальность: 857 км (533 миль, 463 миль)
  • Перегоночная дальность: 985 км (612 миль, 532 миль)
  • Практический потолок: 5900 м (19 400 футов)
  • Скорость набора высоты: 8,7 м/с (1710 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б CHC Вертолет (2010). «ЧК Флот» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 11 января 2011 г.
  2. ^ «Инфографика вертолетов Airbus» . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 2 июня 2016 г.
  3. ^ «ВИДЕО: Знакомьтесь с поколением H». Airbus Helicopters , 3 марта 2015 г.
  4. ^ Кей, Марсия Хиллари. « 40-летняя ретроспектива: это была дикая поездка » , Rotor & Wing , август 2007 г. Доступ: 8 июня 2014 г. Архивировано 8 июня 2014 г. в Wayback Machine 8 июня 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «EC 225 сертифицирован по IFR Европейским агентством по безопасности летной годности». Еврокоптер , 29 июля 2004 г.
  6. ^ «H225 Airbus Helicopters получил российскую сертификацию». Журнал «Вертикаль» , 3 декабря 2015.
  7. ^ Осборн, Тони. «Airbus запускает обновленный EC225». Авиационная неделя , 26 февраля 2014 г.
  8. ^ Тримбл, Стивен. «ХЕЛИ-ЭКСПО: Airbus добавляет EC225 мощности, дальности полета и автоматизации». Flight International , 26 февраля 2014 г.
  9. ^ « LCI заказывает 6 вертолетов Airbus Helicopters EC175; становится первым покупателем EC225e, заказав 15 экземпляров." " (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2014 года.
  10. ^ Перри, Доминик. «Airbus Helicopters отказалась от нового двигателя из модернизации H225». Flight International , 5 февраля 2016 г.
  11. ^ «Airbus начинает разработку нового тяжелого вертолета X6». Рейтер , 16 июня 2015 г.
  12. ^ Перри, Доминик. «Париж: Airbus Helicopters запускает этап разработки концепции X6». Flight International , 16 июня 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Летные испытания: Eurocopter EC225 – обновленная версия Puma». Flight International , 22 сентября 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б Осборн, Тони. «Сертификация на промежуточные исправления EC225 неизбежна». Авиационная неделя , 19 июня 2013 г.
  15. ^ «EC225 - Брошюра». Airbus Helicopters , дата обращения: 24 мая 2015 г.
  16. ^ "Алжирский EC225." Flight International , 11 января 2005 г.
  17. ^ Осборн, Тони (11 марта 2009 г.). «Претенденты SAR-H объявляют типы вертолетов» . Группа Шепард . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года.
  18. ^ «Команда Сотерия выигрывает британскую сделку по SAR-H с проверенным S-92». Flight International , 9 февраля 2010 г.
  19. ^ «Процесс подачи заявки на поисково-спасательный вертолет приостановлен» . Новости Би-би-си . 8 февраля 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
  20. ^ «Письменное заявление в парламент. Поисково-спасательные вертолеты» . Департамент транспорта. 26 марта 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б «CHC становится первым оператором, достигшим 100 000 часов налета на H225». Airbus Helicopters , 29 июля 2015 г.
  22. ^ «Eurocopter доставляет Bristow Group сотый EC225». Архивировано 15 марта 2012 года в Wayback Machine Eurocopter , 12 июля 2011 года.
  23. ^ «Новые вертолеты Super Puma для обслуживания нефтегазового сектора Анголы». offshoreenergytoday.com , 27 февраля 2014 г.
  24. ^ «Milestone Aviation Group увеличивает заказ Eurocopter EC225 до 30 самолетов и объявляет о заказе на пять EC175». Milestone Aviation Group , 6 марта 2013 г.
  25. ^ «Shell запускает поисково-спасательную службу в Бруме» . Оболочка.
  26. ^ «Simplex Aerospace получает заказ на систему пожаротушения высотных зданий для Японии». Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine simplex.aero , 12 августа 2013 г.
  27. ^ «Пожаротушение Южной Кореи, национальный поставщик спасательных услуг 119, получает выгоду от быстрой поддержки EC225 на месте от компании Heli-One по техническому обслуживанию вертолетов». Business Wire , 2 марта 2015 г.
  28. ^ Перри, Доминик (25 октября 2012 г.). «В последнем отказе от EC225 виновата неисправность компонента коробки передач» . Полет Глобал .
  29. ^ Лирмонт, Дэвид (26 октября 2012 г.). «Операторы возвращают некоторые Super Puma на работу, поскольку EASA расширяет правила безопасности» . Полет Глобал .
  30. ^ Ступенчатая смена (27 октября 2012 г.). «Информационный бюллетень вопросов и ответов о последнем инциденте, связанном с выбросом воды» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года.
  31. ^ Jump up to: а б «SonAir приветствует возвращение в эксплуатацию пары EC225». Aviation Today , 31 июля 2013 г.
  32. ^ Колдервуд, Дэйв. «Вертолеты EC225 возвращаются в строй». Архивировано 24 мая 2015 г. на сайте Wayback Machine International-pilot.com , 14 октября 2013 г.
  33. ^ Эрл, Эд. «Три новейших суперпумы пополнили флот Северного моря». Архивировано 24 мая 2015 г. в Wayback Machine Evening Express , 2 мая 2015 г.
  34. ^ Уолдрон, Грег. «Береговая охрана Японии принимает пятый EC225». Flightglobal.com , 2 марта 2015 г.
  35. ^ «Проект НАВСАРХ» . Королевское министерство юстиции и полиции Норвегии . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  36. ^ Пер Эрлиен Даллёккен (7 мая 2009 г.). «Пять кандидатов» . Технический еженедельник (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  37. ^ Кай де ла Крус (9 июля 2013 г.). «Два возможных замены Sea King потерпели крушение» . Ту.но. Проверено 30 апреля 2016 г.
  38. ^ Министерство юстиции и общественной безопасности (27 января 2015 г.). «НАВСАРХ» . Правительство.нет . Проверено 30 апреля 2016 г.
  39. ^ Сомнительно, Тьерри. «EASA Grounds Airbus AS332 L2/EC225 LP Fleet». AIN Online , 3 июня 2016 г.
  40. ^ Перри, Доминик. «Ещё плохие новости для семейства Airbus Helicopters Super Puma». Flight International , 20 июля 2016 г.
  41. ^ Осборн, Тони. «EASA отменяет запрет на посадку Airbus H225, но не в Великобритании и Норвегии». Авиационная неделя , 7 октября 2016 г.
  42. ^ «Statoil навсегда отказывается от вертолетов Airbus Super Puma» . Рейтер. 6 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
  43. ^ Джонсон, Оливер. «Три компании подали в суд на Airbus Helicopters из-за ситуации с H225». Вертикаль , 9 декабря 2016.
  44. ^ «Airbus Helicopters продвигается вперед с новыми моделями» . ainonline.com. 11 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
  45. ^ «Орбаты-Схватка» . www.scramble.nl . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
  46. ^ «Военно-морская префектура Аргентины приобрела первый вертолет EC225 Super Puma» . infodefensa.com.
  47. ^ DefenseWeb (21 сентября 2016 г.). «Военные Ботсваны получили вертолет Super Puma» .
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж «ВВС мира 2019» . Flightglobal Insight. 2019 . Проверено 5 января 2019 г.
  49. ^ «Венгрия заказала 16 многоцелевых вертолетов H225M | Airbus» . 28 октября 2021 г.
  50. ^ «Агентство обороны Японии получило первый EC225 в VIP-конфигурации для Королевской летной службы японского императора» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  51. ^ «Eurocopter с EC 225 добивается успеха в открытом соревновании в Японии» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  52. ^ Домингес, Габриэль (21 июня 2017 г.). «Береговая охрана Японии заказывает три дополнительных вертолета H225» . IHS Jane’s 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
  53. ^ «Береговая охрана Японии заказывает дополнительный вертолет H225» . Признание ВМФ . 25 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 г. Проверено 3 мая 2018 г.
  54. ^ «Оманский Royal EC-225LP» . smallairforces.com. 3 мая 2011 года . Проверено 17 января 2014 г.
  55. ^ Авто, Гермес (29 марта 2021 г.). «RSAF начинает поставки улучшенных вертолетов H225M для замены Super Pumas» . «Стрейтс Таймс» .
  56. ^ «Eurocopter доставил в Китай четвертый самолет EC225 для поисково-спасательных операций на море» . helihub.com. 7 августа 2011 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  57. ^ «Eurocopter и COHC подписывают контракт на поставку дальнемагистральных вертолетов EC225» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  58. ^ «У Бюро общественной безопасности провинции Гуандун будет «самый современный» вертолет в мире» . Informationtimes.dayoo. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  59. ^ «Air Greenland заказывает два вертолета EC225 для использования во всепогодных миссиях» . eurocopter.com . Проверено 20 марта 2013 г.
  60. ^ Дженнингс, Гарет (1 апреля 2019 г.). «Береговая охрана Исландии получила новые вертолеты» . Джейн 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  61. ^ «ТФ-ГРО» . Береговая охрана Исландии (на исландском языке) . Проверено 25 марта 2022 г.
  62. ^ «Пожарная служба Токио заказала второй EC225» . helihub.com. 17 июля 2012 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  63. ^ «Авиационный флот МХС» . mhsaviation.com. Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  64. ^ «Вертолетный парк CHC» . нет.chc.ca. Архивировано из оригинала 1 апреля 2014 года . Проверено 2 мая 2016 г.
  65. ^ «Норвегия: Авиационные власти приостановили работу всех вертолетов EC225 после крушения под Бергеном» . offshoreenergytoday.com. 29 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2016 г. . Проверено 2 мая 2016 г.
  66. ^ «Финансирование предоставляет Eurocopter супер Хелимер» . elcorreogallego.es. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 20 марта 2013 .
  67. ^ «Флот Bond Aviation Group» . Bondaviationgroup.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  68. ^ «Бристовский вертолетный парк» . bristowgroup.com . Проверено 20 марта 2013 г.
  69. ^ "Украина и Airbus helicopters подписали Соглашение о поставках 55 вертолетов для нужд ГСЧС, Национальной полиции, Нацгвардии и Пограничной службы ". Guard Service] (в Russian). Кабинет Министров Украины. 14 июля 2018 . Retrieved 14 июля 2018 .
  70. ^ "Украина принимает первые вертолеты H225" . 3 мая 2022 г.
  71. ^ «ВНХ Юг – ЕС-225» . www.vnhs.com.vn. ​Проверено 24 октября 2021 г.
  72. ^ "В Украину прибыл уже пятый вертолет H225 Super Puma" (in Russian). Милитарный . Retrieved 21 января 2023 .
  73. ^ «Отчет об аварии Eurocopter EC225 LP Super Puma, G-REDU...» AAIB .
  74. ^ «Отчет об авиационном происшествии AAR 2/2014 - Eurocopter EC225 LP Super Puma, G-REDW и Eurocopter EC225 LP Super Puma, G-CHCN, 22 октября 2012 г.». Отдел по расследованию авиационных происшествий , 10 мая 2012 г.
  75. ^ Отдел по расследованию авиационных происшествий (11 июня 2014 г.). «Отчет об авиационных происшествиях AAR 2/2014 — Отчет Отдела расследования авиационных происшествий – GOV.UK» . www.gov.uk. ​Проверено 19 октября 2015 г.
  76. ^ «Крушение вертолета в Хордаланде» . www.aftenposten.no . 29 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
  77. ^ «Вертолет разбился у побережья Норвегии» . bbc.co.uk. ​Новости Би-би-си. 29 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
  78. ^ «ДИРЕКТИВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ № 16/05616-1» . Управление гражданской авиации Норвегии . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
  79. ^ «Германия приостановила полет вертолета Меркель после фатальной катастрофы в Норвегии» . Рейтер . 3 июня 2016 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
  80. ^ «Крушение на Украине: министры погибли в результате падения вертолета возле детского сада» . Новости Би-би-си . 18 января 2023 года. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
  81. ^ «Продукты> Технические характеристики EC225». Airbus Helicopters , дата обращения: 24 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0c60fb0c2eb79366ee3bff09c16f66e__1718065620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/6e/d0c60fb0c2eb79366ee3bff09c16f66e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurocopter EC225 Super Puma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)