Еврокоптер EC225 Супер Пума
EC225 Супер Пума H225 | |
---|---|
![]() | |
Испанское агентство морской безопасности EC225 в аэропорту Корунья | |
Роль | Пассажирский транспортный вертолет |
Национальное происхождение | Многонациональный |
Производитель | Еврокоптер Вертолеты Аэробус |
Первый полет | 27 ноября 2000 г. |
Введение | декабрь 2004 г. |
Основной пользователь | CHC Вертолет [ 1 ] |
Произведено | 1999 – настоящее время |
Количество построенных | 170+ (по состоянию на 2016 год) [update]) [ 2 ] |
Разработано на основе | Еврокоптер AS332 Супер Пума |
Варианты | Еврокоптер EC725 |
Airbus Helicopters H225 (ранее Eurocopter EC225 Super Puma дальнего действия, ) — пассажирский транспортный вертолет разработанный компанией Eurocopter как следующее поколение гражданского семейства Super Puma . Это двухмоторный самолет, способный перевозить до 24 пассажиров вместе с двумя членами экипажа и бортпроводником, в зависимости от конфигурации заказчика. Вертолет предназначен для морской поддержки и перевозки VIP-пассажиров, а также для выполнения общественных задач.
У EC225 гражданского назначения есть военный аналог, который первоначально имел обозначение Eurocopter EC725 ; в 2015 году он был переименован в H225M. В 2015 году EC225 был официально переименован в H225 в связи с корпоративным ребрендингом Eurocopter в Airbus Helicopters . [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]После нефтяного кризиса 1973 года нефтегазовые компании начали разведку и добычу полезных ископаемых дальше от берега, что создало долгосрочную потребность в более мощных винтокрылых самолетах. [ 4 ] О разработке EC225, увеличенного варианта AS332 Super Puma , было объявлено компанией Eurocopter в июне 1998 года. Принципиальными отличиями EC225 от предыдущего AS332 являются использование роторной технологии Spheriflex и новых двигателей Turbomeca Makila 2A турбовальных , а также переработанный главный редуктор с учетом изменений несущего винта и двигателя, а также добавление интегрированной системы отображения полета; Эти изменения привели к повышению скорости и комфорта пассажиров, а также к повышению безопасности полетов и снижению эксплуатационных расходов. [ 5 ]
27 ноября 2000 года первый прототип совершил свой первый полет. В июле 2004 года этот тип получил сертификат летной годности Европейского агентства авиационной безопасности . [ 5 ] В декабре 2015 года H225, новое обозначение, используемое для EC225, получил сертификацию Межгосударственного авиационного комитета Содружества Независимых Государств ; Это сделало H225 первым иностранным тяжелым вертолетом, прошедшим сертификацию в России. [ 6 ]
В феврале 2014 года Airbus Helicopters объявила на выставке Heli-Expo 2014 о разработке улучшенного варианта EC225e. EC225e имеет множество изменений, включая новые системы авионики, такие как система предотвращения столкновений TCAS II , система автоматической идентификации и специализированная система подхода буровой установки; Также предполагалось, что он будет оснащен улучшенным двигателем Turbomeca Makila 2B для увеличения максимальной взлетной массы EC225e на 550 кг, а также дополнительным топливным баком в заднем багажном отделении для увеличения дальности полета до 300 морских миль с десятью пассажирами на борту. Некоторые, но не все, модификации могут быть установлены на существующие EC225. [ 7 ] [ 8 ] В том же объявлении, в феврале 2014 года, Lease Corporation International сообщила, что они разместили заказ на 645 миллионов долларов на 15 вертолетов EC225e (вместе с 6 вертолетами Airbus Helicopters EC175 ) в качестве стартового заказчика. [ 9 ] В феврале 2016 года двигатель Makila 2B был исключен из EC225e в целях снижения затрат, продолжается разработка других аспектов конструкции и авионики. [ 10 ]
В 2015 году Airbus Helicopters объявила на Парижском авиасалоне , что начала разработку чистого преемника EC225, первоначально получившего обозначение Airbus Helicopters X6 . [ 11 ] но разработка была остановлена в начале 2018 года. Предполагается, что производственная линия EC225 продолжит производственную деятельность как минимум до 2030 года. [ 12 ]
Дизайн
[ редактировать ]
EC225 создан на базе Eurocopter AS332L2 Super Puma , в котором улучшена конструкция за счет пятилопастного несущего винта и новой формы аэродинамического профиля для снижения уровня вибрации и шума. [ 5 ] Лопасти винтов имеют составной лонжерон и параболические законцовки лопастей; они также могут быть оснащены противообледенительной системой, позволяющей самолету работать в очень холодном климате. Вертолет оснащен двумя турбовальными двигателями Turbomeca Makila 2A1, установленными над кабиной; Эти двигатели способны обеспечить на 14 процентов большую мощность двигателя и оснащены резервной двухканальной цифровой системой управления двигателем (FADEC) с резервированием для обеспечения высокой надежности. На случай выхода из строя обеих систем FADEC имеется дополнительная резервная система. [ 5 ] [ 13 ] Система FADEC гарантирует, что мощность двигателя всегда будет находиться в пределах мощности коробки передач . [ 13 ] Многие механические компоненты, особенно двигатели, были спроектированы модульными для облегчения обслуживания, а для уменьшения веса самолета, где это возможно, использовались композитные материалы. [ 5 ] [ 13 ]
Ключевой особенностью безопасности главной коробки передач (MGB) самолета является подсистема аварийного распыления масла, присутствующая в системе смазки; он разработан с целью превышения требований стандарта JAR 29 по 30-минутному времени работы в случае потери давления масла MGB и продемонстрировал время работы до 50 минут. Двигатель также оснащен системой «сбрасывания лопастей», обеспечивающей целостность двигателя в случае превышения скорости. [ 5 ] Энергопоглощающие самоуплотняющиеся топливные баки самолета расположены в спонсонах вместе с другим оборудованием, таким как направленное вниз освещение и навигационные осветительные приборы. [ 13 ] Трансмиссия может обеспечить мощность, превышающую максимальную мощность двигателей; [ 13 ] однако два самолета были потеряны в 2012 году из-за растрескивания вала конической шестерни, компонента коробки передач . [ 14 ] В ответ на это в 2013 году конструкция трансмиссии была изменена, а бортовая система контроля работоспособности и использования (HUMS) была модернизирована, чтобы обеспечивать мониторинг вала конической шестерни в режиме реального времени на предмет угрозы образования трещин. [ 14 ]

Что касается оборудования кабины и авионики, EC225 оснащен полностью стеклянной кабиной с жидкокристаллическими дисплеями с активной матрицей ; в их число входят четыре многофункциональных дисплея размером 6 на 8 дюймов в качестве основного прибора для отображения ключевой полетной информации, два монитора размером 4 на 5 дюймов для отображения параметров самолета и 3-дюймовый экран для резервного копирования. [ 13 ] Усовершенствованная кабина вертолета и система авионики предназначены для снижения рабочей нагрузки пилота и экипажа, используются для отображения информации об управлении полетом и подсистемах и оснащены четырехосным цифровым автопилотом. [ 5 ] Во время обычного полета пилот программирует маршрут в самолете, а затем контролирует его, в отличие от прямого непрерывного управления полетом; Эти системы устранили необходимость в бумажных диаграммах. [ 13 ] При автопилоте система автоматического управления полетом предотвращает выход пилота за пределы установленного диапазона полета; EC225 остается работоспособным при отключенных всех автоматических системах. [ 13 ] От начала процедуры запуска до готовности к взлету требуется всего три минуты. [ 13 ]
В настоящее время Airbus Helicopters разработала четыре основные конфигурации для EC225. Версия для пассажирского транспорта имеет ударопрочную компоновку сидений, вмещающую до 19 пассажиров, а также возможность установки сидений с высокой плотностью размещения до 28 пассажиров. [ 13 ] Транспортная VIP -версия имеет большой салон, вмещающий до 12 пассажиров и бортпроводника. В конфигурации службы скорой медицинской помощи (СМП) имеются медпункты на шесть носилок и четыре сиденья для медицинских работников. В поисково-спасательной конфигурации (SAR) предусмотрено место для поисково-спасательного оборудования с сиденьем оператора, сиденьем подъемника, а также до восьми спасательных сидений и трех носилок. [ 15 ] бортпроводник или бортинженер . Хотя один пилот способен управлять самолетом в визуальных метеорологических условиях, в типичном составе экипажа используются два пилота, и, в зависимости от роли, также могут присутствовать [ 13 ]
Операционная история
[ редактировать ]
В январе 2005 года Алжир стал первой страной, использовавшей EC225, когда Алжирская министерская группа воздушной связи (GLAM) получила один вертолет для VIP- персон. перевозки [ 16 ]
В 2009 году консорциум AirKnight предложил EC225 для конкуренции с Sikorsky S-92 , предложенным поисково-спасательным консорциумом Soteria для британской программы поиска и спасания вертолетов (SAR-H), чтобы заменить поисково-спасательные силы Королевских ВВС . Флот Westland Sea King . [ 17 ] В 2010 году контракт получила компания Soteria; [ 18 ] однако в 2011 году контракт был расторгнут, поскольку Сотерия имела доступ к конфиденциальной информации. [ 19 ] В 2013 году Министерство транспорта заключило с Bristow Group контракт на SAR-H, вместо которого будет эксплуатироваться смесь Sikorsky S-92 и AgustaWestland AW189 . [ 20 ]
К 2011 году у CHC Helicopter был самый большой действующий парк самолетов EC225, причем к 2015 году этот тип составлял пятую часть всего винтокрылого оборудования компании. [ 1 ] [ 21 ] CHC в основном использует этот тип для обслуживания морской нефтегазовой промышленности, а также для поисково-спасательных операций. [ 21 ] Еще одна веха была достигнута в 2011 году, когда Eurocopter поставила Bristow Group 100-й серийный EC225. [ 22 ] В марте 2013 года лизинговая компания Milestone Aviation Group разместила рекордный заказ на 30 самолетов EC225. [ 23 ] [ 24 ]

Благодаря своей популярности в морских пассажирских перевозках, EC225 также широко используется в качестве морского поисково-спасательного самолета с операторами, базирующимися в Норвегии, Великобритании и Австралии. Для этой цели самолеты обычно оснащаются двойным спасательным подъемником, камерой FLIR , мощными прожекторами и усовершенствованным автопилотом с возможностью автоматического зависания. [ 25 ] EC225 также использовался в качестве воздушной пожарной платформы. Он может быть оснащен водометом, разработанным Simplex Aerospace, для тушения пожаров в населенных пунктах городов. И Япония, и Южная Корея эксплуатируют несколько самолетов, адаптированных таким образом. [ 26 ] [ 27 ]
После крушения 22 октября 2012 года основные операторы Super Puma в Северном море, CHC Helicopter , Bond Offshore Helicopters и Bristow Helicopters, решили остановить полеты всех вертолетов AS332 и EC225 Super Puma. 25 октября 2012 года было объявлено, что проблема, предположительно, связана с вертикальным валом главного редуктора; Версии Super Puma AS 332 L1 и L2 можно было переоборудовать в более старую конструкцию, что позволило бы им возобновить полеты. 8 ноября 2012 года несколько Super Pumas компании Bond Offshore Helicopters вернулись в полет. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Заземление EC225 продолжалось и в 2013 году, после утверждения новых мер безопасности со стороны EASA, этот тип постепенно возвращался в эксплуатацию после модификаций. [ 31 ] [ 32 ] К середине 2015 года все 49 самолетов EC225, эксплуатирующихся на флоте Северного моря в Великобритании, были оснащены модернизированным вертикальным валом с коническими колесами новой конструкции, чтобы избежать повторения ситуации. [ 33 ]
В марте 2015 года береговая охрана Японии приняла свой пятый и последний EC225; оборудованные для выполнения поисково-спасательных операций, они также должны использоваться для обеспечения безопасности, обеспечения соблюдения/мониторинга территориального моря и операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях. [ 34 ]
EC225 был кандидатом на роль норвежского всепогодного поисково-спасательного вертолета (NAWSARH) на замену Westland Sea King Mk.43B Королевских ВВС Норвегии в 2015 году; [ 35 ] другими кандидатами были AgustaWestland AW101 , Bell Boeing V-22 Osprey , NHIndustries NH90 и Sikorsky S-92 . [ 36 ] К 9 июля 2013 года претендентами остались только AW101 и EC225; в декабре 2013 года вместо него был выбран AW101. [ 37 ] [ 38 ]
2 июня 2016 года, после крушения самолета H225 в Норвегии , в результате которого была выявлена потенциальная проблема с безопасностью несущего винта, EASA издало директиву по аварийной летной годности, согласно которой парк H225 был приостановлен; [ 39 ] В результате к июлю 2016 года 80 процентов мирового флота было остановлено, в то время как некоторые операторы, такие как французские военные, продолжали эксплуатировать свой флот. [ 40 ] В октябре 2016 года приказ EASA об заземлении был отменен; некоторые страны, в том числе Великобритания и Норвегия , предпочли сохранить эксплуатационные ограничения для этого типа. [ 41 ] Норвежский оператор Statoil , который заключил контракт с разбившимся вертолетом CHC H225, заявил, что не вернется к использованию вертолета, даже если ограничения будут сняты. Вместо этого компания полагалась на Sikorsky S-92 для удовлетворения своих потребностей после крушения. [ 42 ] К декабрю 2016 года три отдельных иска , утверждая, что этот тип был продан в неисправном состоянии из-за того, что дефект был «врожденным». отдельные операторы H225 подали [ 43 ]
Варианты
[ редактировать ]- EC225 ЛП
- Улучшенный вариант AS332 L2 .
- EC225 Пожаротушение
- EC225 оснащен внутренними баками для водного бомбометания.
- EC225 САР
- EC225 с FLIR, двойными электрическими лебедками для всепогодных поисково-спасательных операций.
- EC225e
- Версия с новым турбовальным двигателем Turbomeca Makila 2B. [ 44 ]
Операторы
[ редактировать ]
EC225 Super Puma используется для морского бурения, корпоративными компаниями, правоохранительными органами и правительствами.
34-я дивизия транспортной авиации (ВВС Народно-освободительной армии) также летает на EC225. [ 45 ]
Военные операторы
[ редактировать ]
- Венгерские ВВС (16 под заказ) [ 49 ]

Гражданские операторы
[ редактировать ]
- Министерство транспорта [ 56 ]
- Citic Offshore Helicopter Co. [ 57 ]
- Бюро общественной безопасности Гуандуна [ 58 ]
- Air Greenland (2 под заказ) [ 59 ]
- Береговая охрана Исландии - получила 2 H225 в 2019 году и 1 в 2021 году. [ 60 ] [ 61 ]

- Пожарная служба Токио (2 под заказ) [ 62 ]

Аварии и происшествия
[ редактировать ]
- 18 февраля 2009 г.: G-REDU, EC225 LP, эксплуатируемый Bond Offshore Helicopters . Во время ночного визуального захода на посадку на платформу ЭТАП вертолет снизился и врезался в поверхность моря. Восприятие экипажем положения и ориентации вертолета относительно платформы при заходе на посадку было ошибочным. Все 18 человек, находившихся на борту, выжили при управляемом полете на местность (воду) . [ 73 ]
- 10 мая 2012 г.: G-REDW, самолет EC225 LP, выполнил контролируемый выброс на воду после появления признаков отказа системы смазки главного редуктора (MGB) и последующего предупреждения о неисправности в системе аварийной смазки. В ходе расследования, проведенного Отделом по расследованию авиационных происшествий (AAIB), была обнаружена окружная трещина на 360° на вертикальном валу конической шестерни главного редуктора, вблизи производственного сварного шва, что привело к отключению привода обоих механических масляных насосов. [ 74 ]
- 22 октября 2012 г.: G-CHCN, EC225 LP компании CHC Scotia, затонул в Северном море в 32 милях к юго-западу от Шетландских островов по пути из Абердина на буровую установку в Вест-Финиксе. Все 19 находившихся на борту были спасены. В специальном бюллетене, выпущенном Отделением по расследованию авиационных происшествий (AAIB), говорится, что основной и резервный масляные насосы не работали; трещина на 360 градусов, обнаруженная на вертикальном валу конической шестерни коробки передач, препятствовала приведению в движение шестерен масляного насоса. В ответ было инициировано всемирное заземление этого типа. [ 31 ] В обоих инцидентах 2012 года, хотя основная система смазки коробки передач вышла из строя, резервная система работала правильно, но показывала ошибочную сигнальную лампу из-за неправильной спецификации реле давления, что привело к остановке вертолетов. [ 75 ]
- 29 апреля 2016 г.: LN-OJF , самолет EC225 LP компании CHC Helikopter Service , разбился на островке недалеко от Турёй на архипелаге Берген по пути в аэропорт Бергена, Флесланд , с платформы Gullfaks B в Северном море. На вертолете находились 11 пассажиров и 2 члена экипажа; все находившиеся на борту погибли. Очевидцы сообщили, что несущий винт отделился от корпуса непосредственно перед крушением. Из-за крушения все коммерческие полеты вертолетов EC225, за исключением поисково-спасательных полетов, были приостановлены властями гражданской авиации Норвегии и Великобритании. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Последующее расследование пришло к выводу, что шестерня в редукторе несущего винта вышла из строя из-за усталостной трещины, которая распространилась под поверхностью и не была обнаружена. В результате инцидента министерство обороны Германии также решило остановить использование 3 вертолетов AS532 , используемых правительством, которые были произведены той же компанией. [ 79 ]
- 18 января 2023 г.: EC225, на борту которого находились министр внутренних дел Украины , Денис Монастырский его заместитель Евгений Енин и госсекретарь Юрий Лубкович , разбился возле детского сада в Броварах , пригороде Киева , Украина . В результате крушения погибли 14 человек, в том числе Монастырский, Енин и Лубкович; Среди погибших также был ребенок, еще 25 получили ранения. [ 80 ]
Технические характеристики (ЕС 225)
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Данные Airbus Helicopters [ 81 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (командир + второй пилот)
- Вместимость: 24 пассажира + 1 бортпроводник.
- Длина: 19,5 м (64 фута 0 дюймов)
- Высота: 4,97 м (16 футов 4 дюйма)
- Вес пустого: 5256 кг (11587 фунтов)
- Полная масса: 11 000 кг (24 251 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 11 200 кг (24 692 фунта)
- Силовая установка: 2 турбовальных двигателя Turbomeca Makila 2A1 мощностью 1776 кВт (2382 л.с.) каждый.
- Диаметр несущего винта: 16,2 м (53 фута 2 дюйма)
- Площадь несущего винта: 206,15 м 2 (2219,0 кв. футов)
Производительность
- Максимальная скорость: 275,5 км/ч (171,2 миль в час, 148,8 узлов)
- Крейсерская скорость: 260,5 км/ч (161,9 миль в час, 140,7 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 324 км/ч (201 миль/ч, 175 узлов).
- Дальность: 857 км (533 миль, 463 миль)
- Перегоночная дальность: 985 км (612 миль, 532 миль)
- Практический потолок: 5900 м (19 400 футов)
- Скорость набора высоты: 8,7 м/с (1710 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б CHC Вертолет (2010). «ЧК Флот» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ «Инфографика вертолетов Airbus» . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «ВИДЕО: Знакомьтесь с поколением H». Airbus Helicopters , 3 марта 2015 г.
- ^ Кей, Марсия Хиллари. « 40-летняя ретроспектива: это была дикая поездка » , Rotor & Wing , август 2007 г. Доступ: 8 июня 2014 г. Архивировано 8 июня 2014 г. в Wayback Machine 8 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «EC 225 сертифицирован по IFR Европейским агентством по безопасности летной годности». Еврокоптер , 29 июля 2004 г.
- ^ «H225 Airbus Helicopters получил российскую сертификацию». Журнал «Вертикаль» , 3 декабря 2015.
- ^ Осборн, Тони. «Airbus запускает обновленный EC225». Авиационная неделя , 26 февраля 2014 г.
- ^ Тримбл, Стивен. «ХЕЛИ-ЭКСПО: Airbus добавляет EC225 мощности, дальности полета и автоматизации». Flight International , 26 февраля 2014 г.
- ^ « LCI заказывает 6 вертолетов Airbus Helicopters EC175; становится первым покупателем EC225e, заказав 15 экземпляров." " (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2014 года.
- ^ Перри, Доминик. «Airbus Helicopters отказалась от нового двигателя из модернизации H225». Flight International , 5 февраля 2016 г.
- ^ «Airbus начинает разработку нового тяжелого вертолета X6». Рейтер , 16 июня 2015 г.
- ^ Перри, Доминик. «Париж: Airbus Helicopters запускает этап разработки концепции X6». Flight International , 16 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Летные испытания: Eurocopter EC225 – обновленная версия Puma». Flight International , 22 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Осборн, Тони. «Сертификация на промежуточные исправления EC225 неизбежна». Авиационная неделя , 19 июня 2013 г.
- ^ «EC225 - Брошюра». Airbus Helicopters , дата обращения: 24 мая 2015 г.
- ^ "Алжирский EC225." Flight International , 11 января 2005 г.
- ^ Осборн, Тони (11 марта 2009 г.). «Претенденты SAR-H объявляют типы вертолетов» . Группа Шепард . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года.
- ^ «Команда Сотерия выигрывает британскую сделку по SAR-H с проверенным S-92». Flight International , 9 февраля 2010 г.
- ^ «Процесс подачи заявки на поисково-спасательный вертолет приостановлен» . Новости Би-би-си . 8 февраля 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ «Письменное заявление в парламент. Поисково-спасательные вертолеты» . Департамент транспорта. 26 марта 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «CHC становится первым оператором, достигшим 100 000 часов налета на H225». Airbus Helicopters , 29 июля 2015 г.
- ^ «Eurocopter доставляет Bristow Group сотый EC225». Архивировано 15 марта 2012 года в Wayback Machine Eurocopter , 12 июля 2011 года.
- ^ «Новые вертолеты Super Puma для обслуживания нефтегазового сектора Анголы». offshoreenergytoday.com , 27 февраля 2014 г.
- ^ «Milestone Aviation Group увеличивает заказ Eurocopter EC225 до 30 самолетов и объявляет о заказе на пять EC175». Milestone Aviation Group , 6 марта 2013 г.
- ^ «Shell запускает поисково-спасательную службу в Бруме» . Оболочка.
- ^ «Simplex Aerospace получает заказ на систему пожаротушения высотных зданий для Японии». Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine simplex.aero , 12 августа 2013 г.
- ^ «Пожаротушение Южной Кореи, национальный поставщик спасательных услуг 119, получает выгоду от быстрой поддержки EC225 на месте от компании Heli-One по техническому обслуживанию вертолетов». Business Wire , 2 марта 2015 г.
- ^ Перри, Доминик (25 октября 2012 г.). «В последнем отказе от EC225 виновата неисправность компонента коробки передач» . Полет Глобал .
- ^ Лирмонт, Дэвид (26 октября 2012 г.). «Операторы возвращают некоторые Super Puma на работу, поскольку EASA расширяет правила безопасности» . Полет Глобал .
- ^ Ступенчатая смена (27 октября 2012 г.). «Информационный бюллетень вопросов и ответов о последнем инциденте, связанном с выбросом воды» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б «SonAir приветствует возвращение в эксплуатацию пары EC225». Aviation Today , 31 июля 2013 г.
- ^ Колдервуд, Дэйв. «Вертолеты EC225 возвращаются в строй». Архивировано 24 мая 2015 г. на сайте Wayback Machine International-pilot.com , 14 октября 2013 г.
- ^ Эрл, Эд. «Три новейших суперпумы пополнили флот Северного моря». Архивировано 24 мая 2015 г. в Wayback Machine Evening Express , 2 мая 2015 г.
- ^ Уолдрон, Грег. «Береговая охрана Японии принимает пятый EC225». Flightglobal.com , 2 марта 2015 г.
- ^ «Проект НАВСАРХ» . Королевское министерство юстиции и полиции Норвегии . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Пер Эрлиен Даллёккен (7 мая 2009 г.). «Пять кандидатов» . Технический еженедельник (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Кай де ла Крус (9 июля 2013 г.). «Два возможных замены Sea King потерпели крушение» . Ту.но. Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Министерство юстиции и общественной безопасности (27 января 2015 г.). «НАВСАРХ» . Правительство.нет . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Сомнительно, Тьерри. «EASA Grounds Airbus AS332 L2/EC225 LP Fleet». AIN Online , 3 июня 2016 г.
- ^ Перри, Доминик. «Ещё плохие новости для семейства Airbus Helicopters Super Puma». Flight International , 20 июля 2016 г.
- ^ Осборн, Тони. «EASA отменяет запрет на посадку Airbus H225, но не в Великобритании и Норвегии». Авиационная неделя , 7 октября 2016 г.
- ^ «Statoil навсегда отказывается от вертолетов Airbus Super Puma» . Рейтер. 6 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Джонсон, Оливер. «Три компании подали в суд на Airbus Helicopters из-за ситуации с H225». Вертикаль , 9 декабря 2016.
- ^ «Airbus Helicopters продвигается вперед с новыми моделями» . ainonline.com. 11 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ «Орбаты-Схватка» . www.scramble.nl . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Военно-морская префектура Аргентины приобрела первый вертолет EC225 Super Puma» . infodefensa.com.
- ^ DefenseWeb (21 сентября 2016 г.). «Военные Ботсваны получили вертолет Super Puma» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ВВС мира 2019» . Flightglobal Insight. 2019 . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Венгрия заказала 16 многоцелевых вертолетов H225M | Airbus» . 28 октября 2021 г.
- ^ «Агентство обороны Японии получило первый EC225 в VIP-конфигурации для Королевской летной службы японского императора» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Eurocopter с EC 225 добивается успеха в открытом соревновании в Японии» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Домингес, Габриэль (21 июня 2017 г.). «Береговая охрана Японии заказывает три дополнительных вертолета H225» . IHS Jane’s 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Береговая охрана Японии заказывает дополнительный вертолет H225» . Признание ВМФ . 25 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 г. Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Оманский Royal EC-225LP» . smallairforces.com. 3 мая 2011 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Авто, Гермес (29 марта 2021 г.). «RSAF начинает поставки улучшенных вертолетов H225M для замены Super Pumas» . «Стрейтс Таймс» .
- ^ «Eurocopter доставил в Китай четвертый самолет EC225 для поисково-спасательных операций на море» . helihub.com. 7 августа 2011 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Eurocopter и COHC подписывают контракт на поставку дальнемагистральных вертолетов EC225» . eurocopter.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «У Бюро общественной безопасности провинции Гуандун будет «самый современный» вертолет в мире» . Informationtimes.dayoo. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Air Greenland заказывает два вертолета EC225 для использования во всепогодных миссиях» . eurocopter.com . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (1 апреля 2019 г.). «Береговая охрана Исландии получила новые вертолеты» . Джейн 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «ТФ-ГРО» . Береговая охрана Исландии (на исландском языке) . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Пожарная служба Токио заказала второй EC225» . helihub.com. 17 июля 2012 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Авиационный флот МХС» . mhsaviation.com. Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Вертолетный парк CHC» . нет.chc.ca. Архивировано из оригинала 1 апреля 2014 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Норвегия: Авиационные власти приостановили работу всех вертолетов EC225 после крушения под Бергеном» . offshoreenergytoday.com. 29 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2016 г. . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Финансирование предоставляет Eurocopter супер Хелимер» . elcorreogallego.es. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 20 марта 2013 .
- ^ «Флот Bond Aviation Group» . Bondaviationgroup.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Бристовский вертолетный парк» . bristowgroup.com . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ "Украина и Airbus helicopters подписали Соглашение о поставках 55 вертолетов для нужд ГСЧС, Национальной полиции, Нацгвардии и Пограничной службы ". Guard Service] (в Russian). Кабинет Министров Украины. 14 июля 2018 . Retrieved 14 июля 2018 .
- ^ "Украина принимает первые вертолеты H225" . 3 мая 2022 г.
- ^ «ВНХ Юг – ЕС-225» . www.vnhs.com.vn. Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ "В Украину прибыл уже пятый вертолет H225 Super Puma" (in Russian). Милитарный . Retrieved 21 января 2023 .
- ^ «Отчет об аварии Eurocopter EC225 LP Super Puma, G-REDU...» AAIB .
- ^ «Отчет об авиационном происшествии AAR 2/2014 - Eurocopter EC225 LP Super Puma, G-REDW и Eurocopter EC225 LP Super Puma, G-CHCN, 22 октября 2012 г.». Отдел по расследованию авиационных происшествий , 10 мая 2012 г.
- ^ Отдел по расследованию авиационных происшествий (11 июня 2014 г.). «Отчет об авиационных происшествиях AAR 2/2014 — Отчет Отдела расследования авиационных происшествий – GOV.UK» . www.gov.uk. Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Крушение вертолета в Хордаланде» . www.aftenposten.no . 29 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Вертолет разбился у побережья Норвегии» . bbc.co.uk. Новости Би-би-си. 29 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «ДИРЕКТИВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ № 16/05616-1» . Управление гражданской авиации Норвегии . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ «Германия приостановила полет вертолета Меркель после фатальной катастрофы в Норвегии» . Рейтер . 3 июня 2016 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Крушение на Украине: министры погибли в результате падения вертолета возле детского сада» . Новости Би-би-си . 18 января 2023 года. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ «Продукты> Технические характеристики EC225». Airbus Helicopters , дата обращения: 24 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]