Авиационная корпорация Атлас
Тип компании | Разделение |
---|---|
Промышленность | Авиация |
Основан | 1965 год |
Несуществующий | 1992 |
Судьба | Слияние с Denel Aviation |
Родитель | Армскор |
Atlas Aircraft Corporation (также известная как Atlas Aviation ) — южноафриканский производитель самолетов. Это было подразделение южноафриканского государственного оборонного конгломерата Armaments Corporation of South Africa (широко известного как Armscor ).
Она была основана в 1965 году для производства самолетов для ВВС Южной Африки (SAAF); Создание компании было мотивировано растущим международным давлением на Южную Африку из-за расовой дискриминационной политики правительства, известной как апартеид международного эмбарго на поставки оружия , которая привела к введению в соответствии с резолюцией 418 Совета Безопасности ООН . Считая практически невозможным импортировать военную технику, в том числе самолеты, Atlas на месте производила различные самолеты и сопутствующие компоненты для страны. Компания производила по лицензии различные зарубежные разработки, такие как Impala ( итальянский штурмовик), Oryx (производная от французского среднего вертолета Aérospatiale SA 330 Puma ) и Cheetah (значительно модифицированная модель французского Dassault). истребитель «Мираж III» ).
История
[ редактировать ]Корпорация Atlas Aircraft Corporation была создана в 1965 году с основной целью местного производства военных самолетов, а также связанного с ними авионики и вспомогательного оборудования от имени ВВС Южной Африки . [ 1 ] Кроме того, существовало сильное желание производить эту же продукцию для мирового экспортного рынка. Создание компании было во многом связано с политическим климатом в Южной Африке; с 1963 года на страну действовало международное эмбарго на поставки оружия , введенное в соответствии с резолюцией 418 Совета Безопасности ООН в связи с расовой дискриминационной политикой, известной как апартеид . «Атлас» значительно выиграл от политической воли обойти или иным образом минимизировать последствия этого эмбарго, обратившись к отечественной промышленности для удовлетворения своих военных потребностей, где это возможно. [ 2 ] Atlas была реорганизована в 1968 году, вскоре после создания Armaments Corporation of South Africa (широко известной как Armscor ), южноафриканского государственного оборонного конгломерата , перешедшего под контроль Armscor. [ 3 ]

В 1964 году Южная Африка получила лицензию на производство Aermacchi MB-326 , итальянского штурмовика; Обозначаемый на местном уровне как Impala , производство варианта Mk I началось в 1966 году. [ 4 ] Около 125 самолетов Impala Mk Is были произведены на месте для ВВС ЮАР (SAAF), что существенно превышает численность первоначальной партии из 40 самолетов, импортированных непосредственно из Италии. [ 5 ] Импала была соответствующим образом оборудована для использования как в качестве учебно-тренировочного самолета, так и в качестве вооруженной штурмовой платформы. Семь экземпляров варианта MB-326K также были куплены в Италии для использования в качестве легких штурмовиков, а еще 15 были собраны Atlas из комплектов. [ 6 ] Кроме того, около 78 самолетов этого варианта были произведены на местном уровне и получили обозначение SAAF как Impala Mk II . [ 7 ] Производство этой улучшенной одноместной версии началось в 1974 году. [ 4 ]
SAAF активно использовал Aérospatiale SA 330 Puma французский вертолет средней грузоподъемности . Южная Африка планировала завершить большую часть своих закупок Puma, включая запасные части, до очередного эмбарго на поставки оружия, введенного в 1977 году. [ 8 ] Парк Puma SAAF, оказавшийся популярным среди службы, получил множество модернизаций, разработанных на месте. Самым обширным из них был Atlas Oryx , сильно модифицированная производная версия. Он был разработан при содействии Португалии , которая помогала поставлять компоненты посредством секретных сделок в нарушение эмбарго. [ 9 ] [ 10 ] Хотя Oryx был в основном разработан для удовлетворения местных потребностей; компания часто рекламировала этот тип потенциальным экспортным клиентам. [ 11 ]

1980-е годы были для Атласа напряженным десятилетием, поскольку Южная Африка была вовлечена в затяжной конфликт, ныне известный как Южноафриканская пограничная война . В СААФ обнаружили, что им нужны более мощные истребители и ударные самолеты, чтобы получить преимущество над все более совершенными самолетами советской постройки, такими как МиГ-23 , которые поставлялись как ангольским , так и кубинским войскам. [ 12 ] Кроме того, необходимо было решить проблему растущей стоимости технического обслуживания из-за международных санкций и увеличения возраста существующих самолетов на вооружении SAAF. Из-за эмбарго на поставки оружия модернизация существующих самолетов стала единственным доступным вариантом; таким образом Atlas Cheetah . была запущена программа [ 12 ] [ 13 ] SAAF французского производства В рамках этой программы парк самолетов Dassault Mirage III был значительно модернизирован. Сообщается, что Cheetah мог нести в три раза больше боеприпасов (с точки зрения веса), чем Mirage III, обладая при этом превосходной маневренностью, последнее частично достигалось за счет добавления неподвижных уток сразу за воздухозаборниками двигателя. [ 12 ]
Южная Африка также приступила к осуществлению амбициозной программы развития, направленной на производство современного истребителя для удовлетворения своих долгосрочных потребностей под кодовым названием Project Carver . [ 14 ] Он был организован совместными усилиями SAAF, Atlas и Национальной исследовательской лаборатории. [ 13 ] [ 15 ] К 1986 году Atlas выбрала конструкцию легкого одномоторного самолета с одним вертикальным стабилизатором установленным посередине, и треугольным крылом, с передними корневыми удлинителями (LERX), установленными над воздухозаборниками двигателя. [ 14 ] Возникла необходимость спроектировать самолет на базе уже существовавшего двигателя Snecma Atar 09K50 ; [ 15 ] однако стало ясно, что даже после модернизации, если бы самолет был оснащен одним двигателем Atar, желаемая дальность полета и грузоподъемность были недостижимы. [ 14 ] Таким образом, вместо этого группа конструкторов перешла на двухмоторную компоновку. Сообщается, что это изменение на какое-то время приостановило реализацию проекта. [ 14 ] В 1988 году SAAF, осознав, что проект больше не может соответствовать первоначальному графику, утвердил временную программу, известную как Project Tunny, для удовлетворения своих неотложных потребностей в противовоздушной обороне с помощью улучшенной версии Cheetah, Cheetah C. [ 14 ]
Во время пограничной войны Силы обороны ЮАР осознали необходимость в специальном ударном вертолете . По заказу службы в начале 1984 года Atlas приступил к разработке подходящего винтокрылого аппарата. [ 16 ] По идее, этот ударный вертолет должен был сопровождать дружественные транспортные вертолеты, наносить удары по позициям ПВО и эффективно противостоять растущему присутствию танков советского производства; в последней роли он должен был быть оснащен противотанковыми ракетами . [ 16 ] Из-за продолжающегося эмбарго на поставки оружия в Южную Африку импорт иностранных боевых вертолетов был невозможен, поэтому развитие такой винтокрылой машины на местах стало наиболее жизнеспособным вариантом. [ 17 ]
Проектирование и производство вертолета экологически чистой конструкции представляло собой серьезные проблемы, которые неизбежно привели бы к очень высокой стоимости и длительным срокам реализации проекта; поэтому было решено создать ударный вертолет на основе существующей конструкции. В то время SAAF эксплуатировала два основных типа вертолетов — Aérospatiale Alouette III и Aérospatiale SA 330 Puma . [ 16 ] Puma была значительно больше, чем Alouette III, и была оснащена более мощными двигателями, что позволяло перевозить дополнительное оборудование и имело большие перспективы роста. [ 16 ] Вертолет, позже названный « Ройвалк» , задумывался как маневренный, высокотехнологичный боевой корабль, особенно подходящий для борьбы с угрозами на ангольском театре военных действий и способный противостоять таким машинам, как танк Т-55 . [ 18 ] Прототип впервые поднялся в воздух 11 февраля 1990 года, когда Пограничная война уже закончилась. [ 19 ]
В 1992 году Atlas была поглощена новой организацией — государственным аэрокосмическим и военным технологическим конгломератом Denel ; компания составляла основную часть Denel Aviation . [ 20 ] Denel реализовала различные программы, которые осуществлялись в Атласе на момент его поглощения, например, Rooivalk. [ 16 ]
Самолет
[ редактировать ]Серийный самолет
[ редактировать ]Атлас построил и обслуживал множество самолетов: [ 1 ]
- Impala Mk.I ( Aermacchi MB-326, двухместный военный реактивный учебно-тренировочный самолет разработанный в Италии , и Impala Mk.II, одноместная легкая штурмовая версия).
- Atlas Cheetah ( истребитель, построенный как модернизация Dassault Mirage III .)
- Орикс (модернизированная версия вертолета Puma Aérospatiale .)
- Босбок (легкий самолет наблюдения итальянской разработки).
- Куду (легкий многоцелевой самолет южноафриканской разработки на базе Босбока).
- Rooivalk . Проект Rooivalk начался под эгидой Atlas Aircraft Corporation и пошел в производство только после того, как компания сменила название на Denel Aviation.
Atlas также помогал ВВС ЮАР поддерживать парк самолетов, которые были закуплены (в основном) до введения санкций в 1970-х годах.
Прототипы и непостроенные самолеты
[ редактировать ]- Атлас АСЕ
- XH-1 Alpha - на базе Aérospatiale Alouette III.
- XTP-1 Beta - на базе Aérospatiale SA 330 Puma.
- Карвер
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Техника ВВС ЮАР» . globalsecurity.org. 26 ноября 2006 г.
- ^ Найт, Ричард (26 ноября 2006 г.). «Эмбарго на поставки оружия против апартеида в Южной Африке» . richardknight.homestead.com.
- ^ Бэтчелор, Питер (26 ноября 2006 г.). «Оружейная промышленность ЮАР» . Международный исследовательский центр развития. Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а б Потгитер, Герман и Виллем Стинкамп . Самолеты ВВС ЮАР. Лондон: Jane's, 1981, первое издание 1980 г. ISBN 0-86977-133-7 .
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов, выпуск 1, 1981, стр. 20.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов, выпуск 2, 1981, стр. 34.
- ^ Джаннетти 1987, [ нужна страница ]
- ^ «Южная Африка готова справиться с глобальным сжатием». Толедо Блейд , 1 ноября 1977 г.
- ^ Вегар, Хосе. «Торговец жестким оружием подает в суд». Бюллетень ученых-атомщиков , ноябрь 1997 г., 53(6). стр. 12–13.
- ^ «Пик даст показания в споре о контрабанде Орикса» . Почта и Хранитель . 13 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ «Орикс и Ройвалк на выставке» . Рейс Интернешнл. 22 ноября 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с Бекхузен, Роберт. «Гепард был достаточно хорошим истребителем Южной Африки». warisboring.com , 14 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гельденхейс, Деон (1990). Изолированные государства: сравнительный анализ . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 510. ИСБН 978-0521283267 .
- ^ Jump up to: а б с д и Оливье, Даррен (14 ноября 2016 г.). «Проект Карвер выходит из тени» . Рандбург: Обзор обороны Африки. Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Южная Африка планирует новый двухмоторный истребитель ». Flight International . 6 мая 1989 г., стр. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл, Кейт (8 июня 2007 г.). «Что пошло не так с Ройвалком?» . Инженерные новости.
- ^ Хейтман, Хельмоед Рёмер (21 января 2016 г.). «Разработка Rooivalk Mk2 будет отвечать многим жизненно важным требованиям» . Деловой день.
- ^ Шир, Саймон (1 сентября 2013 г.). «Краткая (жестокая) история Ройвалка» . enca.co.za. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Военная авиация мира». Рейс Интернешнл . 15–21 августа 1990 г. с. 47.
- ^ «Дело Денела» . Питер Бэтчелор (Центр исследований международного развития). 26 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2006 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джаннетти, Фабрицио. «30 лет 326 года». Журнал Aeronautica & Difesa, Рим: издания Ed, N.14, декабрь 1987 г., стр. 38–47.