Jump to content

Авиационная корпорация Атлас

Авиационная корпорация Атлас
Тип компании Разделение
Промышленность Авиация
Основан 1965 год ; 59 лет назад ( 1965 )
Несуществующий 1992  ( 1992 )
Судьба Слияние с Denel Aviation
Родитель Армскор

Atlas Aircraft Corporation (также известная как Atlas Aviation ) — южноафриканский производитель самолетов. Это было подразделение южноафриканского государственного оборонного конгломерата Armaments Corporation of South Africa (широко известного как Armscor ).

Она была основана в 1965 году для производства самолетов для ВВС Южной Африки (SAAF); Создание компании было мотивировано растущим международным давлением на Южную Африку из-за расовой дискриминационной политики правительства, известной как апартеид международного эмбарго на поставки оружия , которая привела к введению в соответствии с резолюцией 418 Совета Безопасности ООН . Считая практически невозможным импортировать военную технику, в том числе самолеты, Atlas на месте производила различные самолеты и сопутствующие компоненты для страны. Компания производила по лицензии различные зарубежные разработки, такие как Impala ( итальянский штурмовик), Oryx (производная от французского среднего вертолета Aérospatiale SA 330 Puma ) и Cheetah (значительно модифицированная модель французского Dassault). истребитель «Мираж III» ).

Корпорация Atlas Aircraft Corporation была создана в 1965 году с основной целью местного производства военных самолетов, а также связанного с ними авионики и вспомогательного оборудования от имени ВВС Южной Африки . [ 1 ] Кроме того, существовало сильное желание производить эту же продукцию для мирового экспортного рынка. Создание компании было во многом связано с политическим климатом в Южной Африке; с 1963 года на страну действовало международное эмбарго на поставки оружия , введенное в соответствии с резолюцией 418 Совета Безопасности ООН в связи с расовой дискриминационной политикой, известной как апартеид . «Атлас» значительно выиграл от политической воли обойти или иным образом минимизировать последствия этого эмбарго, обратившись к отечественной промышленности для удовлетворения своих военных потребностей, где это возможно. [ 2 ] Atlas была реорганизована в 1968 году, вскоре после создания Armaments Corporation of South Africa (широко известной как Armscor ), южноафриканского государственного оборонного конгломерата , перешедшего под контроль Armscor. [ 3 ]

Атлас Импала Mk. II ВВС ЮАР

В 1964 году Южная Африка получила лицензию на производство Aermacchi MB-326 , итальянского штурмовика; Обозначаемый на местном уровне как Impala , производство варианта Mk I началось в 1966 году. [ 4 ] Около 125 самолетов Impala Mk Is были произведены на месте для ВВС ЮАР (SAAF), что существенно превышает численность первоначальной партии из 40 самолетов, импортированных непосредственно из Италии. [ 5 ] Импала была соответствующим образом оборудована для использования как в качестве учебно-тренировочного самолета, так и в качестве вооруженной штурмовой платформы. Семь экземпляров варианта MB-326K также были куплены в Италии для использования в качестве легких штурмовиков, а еще 15 были собраны Atlas из комплектов. [ 6 ] Кроме того, около 78 самолетов этого варианта были произведены на местном уровне и получили обозначение SAAF как Impala Mk II . [ 7 ] Производство этой улучшенной одноместной версии началось в 1974 году. [ 4 ]

SAAF активно использовал Aérospatiale SA 330 Puma французский вертолет средней грузоподъемности . Южная Африка планировала завершить большую часть своих закупок Puma, включая запасные части, до очередного эмбарго на поставки оружия, введенного в 1977 году. [ 8 ] Парк Puma SAAF, оказавшийся популярным среди службы, получил множество модернизаций, разработанных на месте. Самым обширным из них был Atlas Oryx , сильно модифицированная производная версия. Он был разработан при содействии Португалии , которая помогала поставлять компоненты посредством секретных сделок в нарушение эмбарго. [ 9 ] [ 10 ] Хотя Oryx был в основном разработан для удовлетворения местных потребностей; компания часто рекламировала этот тип потенциальным экспортным клиентам. [ 11 ]

Атласский гепард в полете

1980-е годы были для Атласа напряженным десятилетием, поскольку Южная Африка была вовлечена в затяжной конфликт, ныне известный как Южноафриканская пограничная война . В СААФ обнаружили, что им нужны более мощные истребители и ударные самолеты, чтобы получить преимущество над все более совершенными самолетами советской постройки, такими как МиГ-23 , которые поставлялись как ангольским , так и кубинским войскам. [ 12 ] Кроме того, необходимо было решить проблему растущей стоимости технического обслуживания из-за международных санкций и увеличения возраста существующих самолетов на вооружении SAAF. Из-за эмбарго на поставки оружия модернизация существующих самолетов стала единственным доступным вариантом; таким образом Atlas Cheetah . была запущена программа [ 12 ] [ 13 ] SAAF французского производства В рамках этой программы парк самолетов Dassault Mirage III был значительно модернизирован. Сообщается, что Cheetah мог нести в три раза больше боеприпасов (с точки зрения веса), чем Mirage III, обладая при этом превосходной маневренностью, последнее частично достигалось за счет добавления неподвижных уток сразу за воздухозаборниками двигателя. [ 12 ]

Южная Африка также приступила к осуществлению амбициозной программы развития, направленной на производство современного истребителя для удовлетворения своих долгосрочных потребностей под кодовым названием Project Carver . [ 14 ] Он был организован совместными усилиями SAAF, Atlas и Национальной исследовательской лаборатории. [ 13 ] [ 15 ] К 1986 году Atlas выбрала конструкцию легкого одномоторного самолета с одним вертикальным стабилизатором установленным посередине, и треугольным крылом, с передними корневыми удлинителями (LERX), установленными над воздухозаборниками двигателя. [ 14 ] Возникла необходимость спроектировать самолет на базе уже существовавшего двигателя Snecma Atar 09K50 ; [ 15 ] однако стало ясно, что даже после модернизации, если бы самолет был оснащен одним двигателем Atar, желаемая дальность полета и грузоподъемность были недостижимы. [ 14 ] Таким образом, вместо этого группа конструкторов перешла на двухмоторную компоновку. Сообщается, что это изменение на какое-то время приостановило реализацию проекта. [ 14 ] В 1988 году SAAF, осознав, что проект больше не может соответствовать первоначальному графику, утвердил временную программу, известную как Project Tunny, для удовлетворения своих неотложных потребностей в противовоздушной обороне с помощью улучшенной версии Cheetah, Cheetah C. [ 14 ]

Южноафриканский ударный вертолет Rooivalk над ФВБ базой в Саке , 2014 г.

Во время пограничной войны Силы обороны ЮАР осознали необходимость в специальном ударном вертолете . По заказу службы в начале 1984 года Atlas приступил к разработке подходящего винтокрылого аппарата. [ 16 ] По идее, этот ударный вертолет должен был сопровождать дружественные транспортные вертолеты, наносить удары по позициям ПВО и эффективно противостоять растущему присутствию танков советского производства; в последней роли он должен был быть оснащен противотанковыми ракетами . [ 16 ] Из-за продолжающегося эмбарго на поставки оружия в Южную Африку импорт иностранных боевых вертолетов был невозможен, поэтому развитие такой винтокрылой машины на местах стало наиболее жизнеспособным вариантом. [ 17 ]

Проектирование и производство вертолета экологически чистой конструкции представляло собой серьезные проблемы, которые неизбежно привели бы к очень высокой стоимости и длительным срокам реализации проекта; поэтому было решено создать ударный вертолет на основе существующей конструкции. В то время SAAF эксплуатировала два основных типа вертолетов — Aérospatiale Alouette III и Aérospatiale SA 330 Puma . [ 16 ] Puma была значительно больше, чем Alouette III, и была оснащена более мощными двигателями, что позволяло перевозить дополнительное оборудование и имело большие перспективы роста. [ 16 ] Вертолет, позже названный « Ройвалк» , задумывался как маневренный, высокотехнологичный боевой корабль, особенно подходящий для борьбы с угрозами на ангольском театре военных действий и способный противостоять таким машинам, как танк Т-55 . [ 18 ] Прототип впервые поднялся в воздух 11 февраля 1990 года, когда Пограничная война уже закончилась. [ 19 ]

В 1992 году Atlas была поглощена новой организацией — государственным аэрокосмическим и военным технологическим конгломератом Denel ; компания составляла основную часть Denel Aviation . [ 20 ] Denel реализовала различные программы, которые осуществлялись в Атласе на момент его поглощения, например, Rooivalk. [ 16 ]

Серийный самолет

[ редактировать ]

Атлас построил и обслуживал множество самолетов: [ 1 ]

Atlas также помогал ВВС ЮАР поддерживать парк самолетов, которые были закуплены (в основном) до введения санкций в 1970-х годах.

Прототипы и непостроенные самолеты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Техника ВВС ЮАР» . globalsecurity.org. 26 ноября 2006 г.
  2. ^ Найт, Ричард (26 ноября 2006 г.). «Эмбарго на поставки оружия против апартеида в Южной Африке» . richardknight.homestead.com.
  3. ^ Бэтчелор, Питер (26 ноября 2006 г.). «Оружейная промышленность ЮАР» . Международный исследовательский центр развития. Архивировано из оригинала 19 ноября 2006 года.
  4. ^ Jump up to: а б Потгитер, Герман и Виллем Стинкамп . Самолеты ВВС ЮАР. Лондон: Jane's, 1981, первое издание 1980 г. ISBN   0-86977-133-7 .
  5. ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов, выпуск 1, 1981, стр. 20.
  6. ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов, выпуск 2, 1981, стр. 34.
  7. ^ Джаннетти 1987, [ нужна страница ]
  8. ^ «Южная Африка готова справиться с глобальным сжатием». Толедо Блейд , 1 ноября 1977 г.
  9. ^ Вегар, Хосе. «Торговец жестким оружием подает в суд». Бюллетень ученых-атомщиков , ноябрь 1997 г., 53(6). стр. 12–13.
  10. ^ «Пик даст показания в споре о контрабанде Орикса» . Почта и Хранитель . 13 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  11. ^ «Орикс и Ройвалк на выставке» . Рейс Интернешнл. 22 ноября 1995 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Бекхузен, Роберт. «Гепард был достаточно хорошим истребителем Южной Африки». warisboring.com , 14 декабря 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Гельденхейс, Деон (1990). Изолированные государства: сравнительный анализ . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 510. ИСБН  978-0521283267 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Оливье, Даррен (14 ноября 2016 г.). «Проект Карвер выходит из тени» . Рандбург: Обзор обороны Африки. Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 года . Проверено 25 января 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б Южная Африка планирует новый двухмоторный истребитель ». Flight International . 6 мая 1989 г., стр. 2.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл, Кейт (8 июня 2007 г.). «Что пошло не так с Ройвалком?» . Инженерные новости.
  17. ^ Хейтман, Хельмоед Рёмер (21 января 2016 г.). «Разработка Rooivalk Mk2 будет отвечать многим жизненно важным требованиям» . Деловой день.
  18. ^ Шир, Саймон (1 сентября 2013 г.). «Краткая (жестокая) история Ройвалка» . enca.co.za. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  19. ^ «Военная авиация мира». Рейс Интернешнл . 15–21 августа 1990 г. с. 47.
  20. ^ «Дело Денела» . Питер Бэтчелор (Центр исследований международного развития). 26 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2006 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джаннетти, Фабрицио. «30 лет 326 года». Журнал Aeronautica & Difesa, Рим: издания Ed, N.14, декабрь 1987 г., стр. 38–47.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af8aca82665d5f91c7ec1de8da14c3ac__1703665560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/ac/af8aca82665d5f91c7ec1de8da14c3ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlas Aircraft Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)