Денел Аэронавтика
Тип компании | дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность , Оборона |
Предшественник | Авиационная корпорация Атлас |
Основан | 1964 г. как Atlas Aircraft Corporation , 1992 г. как Denel Aviation, 2017 г. как Denel Aeronautics. |
Штаб-квартира | , ЮАР |
Продукты | Красный сокол, Гепард, Орикс |
Родитель | Денел |
Веб-сайт | www |
Denel Aeronautics — авиационное и аэрокосмическое подразделение государственной корпорации Denel в Южной Африке. Является одним из преемников южноафриканской авиационной компании Atlas Aircraft Corporation .
Подразделение было создано в 1992 году после приобретения и поглощения Atlas Aircraft компанией Denel. Первоначально называвшаяся Denel Aviation , в 2017 году она была переименована в Denel Aeronautics после реинтеграции Denel Aerostructures. Это производитель Rooivalk , отечественного ударного вертолета , разработанного Atlas Aircraft; компания также предоставляет услуги поддержки для широкого спектра самолетов, как бывшего модельного ряда Atlas Aircraft, так и многочисленных международных производителей. Denel Aeronautics является ведущим поставщиком услуг по техническому обслуживанию и поддержке самолетов различных типов, эксплуатируемых ВВС Южной Африки ; он также предоставляет эти услуги другим операторам по всему миру.
История
[ редактировать ]В 1992 году южноафриканская авиационная компания Atlas Aircraft Corporation была поглощена Denel, государственным оборонным конгломератом . В связи с этой реструктуризацией название компании было изменено на Denel Aviation , которая впоследствии функционировала как авиационное и аэрокосмическое подразделение Denel. [1] В 2006 году Denel Aviation была реорганизована, и ее деятельность была разделена между двумя отдельными подразделениями; по большей части производственная деятельность была передана вновь созданной компании Denel Aerostructures , которой Denel Aviation продолжала управлять, специализируясь на обслуживании и ремонте самолетов. [2] [3] В 2017 году Denel Aviation и Denel Aerostructures были воссоединены в результате слияния и образовали Denel Aeronautics . [1]
Связи Denel Aeronautics с Atlas Aircraft Corporation означали, что она фактически унаследовала различные программы, в которых участвовала компания. ВВС Южной Африки (SAAF) компания продолжала перерабатывать самолеты Dassault Mirage III в модернизированные Cheetah . До конца 1990-х годов [4] Еще одним таким проектом был находящийся в стадии разработки Rooivalk ударный вертолет , разработка которого началась во время пограничной войны с Южной Африкой в 1980-х годах. [5] По идее, этот ударный вертолет должен был сопровождать дружественные транспортные вертолеты, наносить удары по позициям ПВО и эффективно противостоять растущему присутствию танков советского производства; в последней роли он должен был быть оснащен противотанковыми ракетами . [5] [6] Rooivalk не был вертолетом с чистой конструкцией из-за серьезных проблем, очень высокой стоимости и длительных сроков, которые потребовались бы; вместо этого он был основан на одной из существующих конструкций, уже стоявших на вооружении SAAF, - Aérospatiale SA 330 Puma . [5] [7] Первый прототип Rooivalk совершил свой первый полет 11 февраля 1990 года. [8]
На протяжении 1990-х годов южноафриканская армия широко поддерживала программу «Ройвалк», отчасти потому, что присутствие южноафриканских ударных вертолетов уменьшило бы потребность в закупке и обслуживании большого количества танков. Таким образом, армия на какое-то время финансировала программу «Ройвалк», помогая ей пережить ужесточающиеся бюджетные ограничения. Задержки и растущие расходы на проект стали препятствием не только для его внедрения, но и для дальнейшей жизнеспособности Ройвалка. [7] К 1998 году, когда первый серийный Rooivalk был доставлен в SAAF, длительный период разработки означал, что винтокрылая машина уже страдала от некоторых предполагаемых проблем устаревания; это был аэродинамически совершенный самолет, но авионика, хотя и была усовершенствованной для 1980-х годов, была относительно устаревшей, что нанесло ущерб экспортному потенциалу этого типа. [5]
Сообщается, что Denel Aeronautics стремилась использовать потенциальные возможности экспорта этого типа, например , в Малайзию , Великобританию и Турцию , однако к 2013 году таких продаж не произошло. [7] Считается, что развитие Rooivalk положительно повлияло на развитие нескольких южноафриканских авиационных и высокотехнологичных отраслей, что привело к созданию таких компаний, как Aerosud и Advanced Technologies and Engineering (ATE). [5] Сообщается, что в 2016 году Denel приступила к программе модернизации Mk 1.1 для существующего парка Rooivalk; Перспективные улучшения включают добавление системы предупреждения о приближении ракет и усовершенствование авионики винтокрылого аппарата. [9] 15 сентября 2016 года было объявлено, что Airbus Helicopters и Denel подписали меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве по программе модернизации SAAF; Более подробная информация об изменениях включала повышение надежности и живучести, увеличение полезной нагрузки, а также замену устаревших систем прицеливания и вооружения. [10] [11]
Значительная часть деятельности Denel Aeronautics была сосредоточена на предоставлении вспомогательных услуг как внутри страны, так и за рубежом. Фирма участвовала в поддержке ВВС Эквадора в поддержании в рабочем состоянии парка Atlas Cheetah истребителей ; Denel имеет передовой опыт в этом типе, поскольку была его первоначальным производителем как Atlas Aircraft Corporation. [12] [13] Denel Aeronautics также предоставляет услуги по техническому обслуживанию различных самолетов, произведенных другими компаниями, включая Eurocopter , Lockheed Martin , SAAB , AgustaWestland , British Aerospace и Airbus и других. [14]
Denel Aeronautics установила партнерские отношения со многими международными компаниями. Компания производила компоненты для крупнейших производителей авиалайнеров, Boeing и Airbus . [2] вместе с британским производителем двигателей Rolls-Royce Plc . [15] Denel Aeronautics также стремится сотрудничать с многочисленными местными аэрокосмическими компаниями в своих проектах. [16] В 2012 году фирма договорилась с «Вертолетами России» о создании нового центра технического обслуживания в Южной Африке для обслуживания линейки вертолетов, предназначенных для региона. [17] В 2014 году Denel Aerostructures, Aerosud и Airbus подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве для создания 10-летнего инвестиционного плана по развитию более сложных производственных технологий; соглашение рассматривалось как шаг к более широкому присутствию в конкурентной глобальной цепочке поставок Airbus и других производителей оригинального оборудования . [18]
Кроме того, Denel Aeronautics является доминирующим поставщиком услуг по техническому обслуживанию и поддержке многочисленных типов самолетов, эксплуатируемых ВВС ЮАР , включая истребитель Saab JAS 39 Gripen , учебно-тренировочный самолет BAE Systems Hawk , ударный вертолет Rooivalk , Atlas Oryx. транспортный вертолет, тактический транспортный самолет Lockheed C-130 Hercules , а также самолеты общего назначения CASA C-212 и Cessna 208 Caravan . [19] [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «История авиации Денел» . Denelaviation.co.za . Денел Авиэйшн . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вастнейдж, Джастин (18 ноября 2003 г.). «Denel разделит авиационную дивизию» . Рейс Интернешнл . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Хойл, Крейг (15 июня 2006 г.). «Saab вместе с Denel создаст новый бизнес по производству авиационных конструкций, который будет базироваться в Южной Африке» . Рейс Интернешнл . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Денел Аэронавтика (ранее Атлас)» . Рейс Интернешнл. 23 октября 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэмпбелл, Кейт (8 июня 2007 г.). «Что пошло не так с Ройвалком?» . Инженерные новости.
- ^ Хейтман, Хельмоед Рёмер (21 января 2016 г.). «Разработка Rooivalk Mk2 будет отвечать многим жизненно важным требованиям» . Деловой день.
- ^ Перейти обратно: а б с Шир, Саймон (1 сентября 2013 г.). «Краткая (жестокая) история Ройвалка» . enca.co.za. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Военная авиация мира». Рейс Интернешнл . 15–21 августа 1990 г. с. 47.
- ^ Моррисон, Мердо (14 сентября 2016 г.). «AAD: Denel начнет официальные переговоры по перезапуску Rooivalk» . Рейс Интернешнл.
- ^ «Airbus и Denel подписали меморандум о взаимопонимании по модернизации Rooivalk» . Австралийская авиация . 19 сентября 2016 г.
- ^ «AAD 2016: Airbus и Denel будут сотрудничать в проекте Rooivalk» . Шепард Ньюс. 16 сентября 2016 г.
- ^ «Южная Африка: гепарды Денел летают высоко в Эквадоре» . Biz-Community (Кейптаун) . 21 июня 2012 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Тримбл, Стивен (25 января 2012 г.). «Восстановленные южноафриканские истребители Cheetah дебютируют в Эквадоре» . Рейс Интернешнл.
- ^ «defpro.com» . defpro.com. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «RR объединяется с Denel в стратегическом партнерстве» . Рейс Интернешнл. 25 февраля 2000 г.
- ^ «Denel стремится изучить возможности совместной работы» . Рейс Интернешнл. 9 декабря 2003 г.
- ^ Маджумдар, Дэйв (19 сентября 2012 г.). «ААД: Denel и «Вертолеты России» подписали договор на техническое обслуживание» . Рейс Интернешнл.
- ^ Тримбл, Стивен (16 сентября 2014 г.). «Denel, партнер Aerosud, ищет работу для коммерческих самолетов» . Рейс Интернешнл.
- ^ «Denel Aviation поддерживает Gripen, Hawk | defenceWeb» . defenceweb.co.za . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «SAAF подписывает соглашение о техническом обслуживании с Denel | defenceWeb» . defenceweb.co.za . Проверено 25 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Denel Aviation. Архивировано 3 марта 2022 г. на Wayback Machine.