Jump to content

Атлас Карвер

Атлас Карвер
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение ЮАР
Производитель Авиационная корпорация Атлас [ 1 ]
Статус Отменено
Основной пользователь Южноафриканские ВВС (предлагается) [ 2 ]
Количество построенных Никто; 1 прототип незавершен [ 1 ]
Разработано на основе Атлас Гепард [ 3 ]

Резчик Атласа (иногда ошибочно называемый «CAVA») [ 4 ] Предложенный южноафриканский двухмоторный истребитель с треугольным крылом четвертого поколения . Разработка Carver, находившаяся в 1980-х и начале 1990-х годов, была в конечном итоге отменена в 1991 году.

Южноафриканская пограничная война сыграла значительную роль в стимулировании спроса на производство современных истребителей для оснащения ВВС Южной Африки (SAAF), несмотря на все более мощное сопротивление. [ 1 ] Кроме того, Южная Африка была неспособна импортировать такие самолеты из-за длительного эмбарго на поставки оружия , наложенного на правительственные органы страны резолюцией 418 Совета Безопасности ООН . Правительство Южной Африки решило запустить пару внутренних программ: краткосрочную программу модернизации существующего парка истребителей Dassault Mirage III французского производства , которые стали известны как Atlas Cheetah , а также долгосрочную и более масштабную программу. усилия по разработке и производству практически чистого истребителя, известного как Project Carver . Обе программы возглавила южноафриканская фирма Atlas Aircraft Corporation .

Как и предполагалось, Carver должен был стать современным и способным самолетом-преемником для замены нескольких устаревших типов, которые тогда находились на вооружении SAAF, таких как британский Blackburn Buccaneer , французские Mirage III и Atlas Cheetahs. Ключевой целью нового истребителя было достижение уровня характеристик, который был бы равен или превосходил возможности советских истребителей последнего поколения, которые с большей вероятностью будут развертываться в соседних государствах, в частности в Анголе . Внешне Carver имел некоторое сходство с прототипом Dassault Mirage 4000 ; [ 3 ] В конструкции были использованы некоторые элементы семейства Mirage компании Dassault Aviation , включая решение включить ряд компонентов двигателя Snecma , которые производились по лицензии в Южной Африке. [ 5 ] Несмотря на то, что Южная Африка в значительной степени опиралась на местные усилия, частично из-за эмбарго, она смогла получить существенную помощь в проекте «Карвер» как от Франции, так и от Израиля ; многие аэрокосмические инженеры и дизайнеры были наняты из этих стран, а техническая информация, касающаяся прерванной израильской программы IAI Lavi, также была получена в соответствии с Соглашением между Израилем и Южной Африкой . В феврале 1991 года об отмене проекта «Карвер» объявил президент ЮАР Ф.В. де Клерк , который заявил, что затраты на исследования и разработки программы слишком велики, чтобы их можно было оправдать в мирное время. Вместо этого правительство предпочло приобретение иностранных самолетов, что снова стало возможным после отмены международного эмбарго на поставки оружия Южной Африке; в конечном итоге шведского производства Saab JAS 39 Gripen для оснащения СААФ был закуплен истребитель .

Разработка

[ редактировать ]

На протяжении большей части 1970-х и 1980-х годов развитие военной техники Южной Африки, включая активы Южноафриканских ВВС (SAAF), все больше подвергалось влиянию изменений в судьбе и требований, вызванных длительной южноафриканской пограничной войной . Первоначально начавшись как ограниченная по масштабу кампания по борьбе с повстанцами , она постепенно переросла в более крупный конфликт, который велся на территориях как Юго-Западной Африки (современная Намибия ), так и южной Анголы против боевиков коммунистического . Юга -Западноафриканская народная организация (СВАПО). [ 6 ] Поскольку южноафриканские войска часто совершали рейды в соседнюю Анголу, эти нападения часто провоцировали вооруженные столкновения с членами Народных вооруженных сил освобождения Анголы (ФАПЛА), которые в то время подкреплялись поставками советского вооружения наряду со значительными контингент кубинских войск, отправленный для вмешательства в театр военных действий. [ 6 ] В ноябре 1985 года ФАПЛА начала приобретать более совершенные боевые самолеты и радиолокационные установки; Постепенно добавление этих улучшенных средств позволило отобрать превосходство в воздухе над южной Анголой у экспедиционных сил Южной Африки, что сделало наступательные операции более рискованными для проведения и увеличило вероятность потерь. [ 7 ]

В ответ на изменение ситуации в Анголе Южная Африка попыталась восстановить превосходство в воздухе на театре военных действий, приняв ряд собственных улучшений. В качестве краткосрочной меры было решено модернизировать большую часть существующих истребителей Dassault Mirage III ВВС США , оснастив их рядом нового вооружения, оборудования и авионики, которые были разработаны, чтобы позволить самолету работать, оставаясь менее уязвимым. как к ракетам, так и к радарам советской разработки. [ 7 ] Однако эти модифицированные «Миражи», известные как «Атлас Гепарды» , считались лишь временным решением до тех пор, пока совершенно новый многоцелевой истребитель. не будет развернут [ 3 ] В результате введения обязательного эмбарго на поставки оружия правительству Южной Африки резолюцией 418 Совета Безопасности ООН средства приобретения таких боевых самолетов были ограничены; любой новый самолет вместе с соответствующими системами и вспомогательным оборудованием придется либо приобретать внутри страны, либо собирать с использованием компонентов, которые были импортированы или лицензированы до введения эмбарго. [ 2 ]

Запуск проекта

[ редактировать ]

Соответственно, Южная Африка приступила к реализации комплексной программы развития по проектированию и, в конечном итоге, производству предполагаемого истребителя современного поколения, отвечающего ее требованиям; эта программа вскоре получила кодовое название Project Carver . [ 1 ] Программа была организована совместными усилиями SAAF, Armscor дочерней компании Atlas Aircraft Corporation и Национальной исследовательской лаборатории. Целью программы была замена всех многоцелевых истребителей, состоявших на вооружении ВВС США с середины 1990-х годов. [ 2 ] [ 8 ] Сопутствующие затраты на разработку были высокими, отчасти из-за последствий эмбарго на поставки оружия, которое потребовало разработки всех новых технологий в Южной Африке. [ 1 ] На тот момент у аэрокосмической промышленности страны не было опыта производства чего-либо более сложного, чем различные модели вертолетов и легких учебно-тренировочных самолетов ; таким образом, было решено нанять большое количество иностранных авиаинженеров со всего мира, в том числе некоторых французских граждан, которые ранее возглавляли проектные работы над новым на тот момент французским истребителем Dassault Mirage 2000 . [ 1 ]

Проект Carver также получил широкую поддержку со стороны правительства Израиля . Эта помощь предоставлялась в различных формах, таких как техническая помощь и сотни квалифицированных экспертов из отмененной израильской IAI Lavi . программы отечественных истребителей [ 9 ] [ 8 ] Как сообщается, Atlas предлагал израильским инженерам различные стимулы, включая стартовую зарплату в размере 7000 долларов США в месяц в любой валюте, бесплатное проживание и регулярные бесплатные или значительные скидки на авиабилеты в Израиль, чтобы побудить их присоединиться к Project Carver. [ 1 ] В целом было подсчитано, что на пике этапа разработки, который продлится примерно шесть лет, для программы потребуется более 4000 инженеров. [ 1 ]

Под руководством бывшего дизайнера Dassault Aviation Дэвида Фабиша началась работа на начальном этапе проектирования, в ходе которого изучались различные концепции самолета. [ 1 ] К 1986 году компания Atlas выбрала проект легкого одномоторного самолета длиной 16 метров (52 фута) и размахом крыла примерно 9 метров (30 футов), одним вертикальным стабилизатором , установленным посередине. и треугольным крылом оснащенным с передними корневыми удлинителями (LERX), установленными над боковыми изогнутыми воздухозаборниками двигателя. [ 1 ] Концепция предусматривала композитных материалов использование по всему планеру для уменьшения как веса, так и радиолокационного сечения самолета. Кроме того, планировалось использовать все оружие, имевшееся в арсенале SAAF или находившееся в то время в разработке; в число этих боеприпасов входили управляемая бомба H-2 , V3C и U-Darter малой дальности управляемые ракеты , а также планируемая тогда » R-Darter за пределами видимости (BVR) ракета класса «воздух-воздух ; Предполагалось, что общая грузоподъемность будет сопоставима с таковой у Mirage 2000. [ 1 ]

Задержки и переключатель конструкции

[ редактировать ]

Программа Carver была затруднена многочисленными задержками, часто возникавшими из-за изменений в тактических требованиях к самолету, а также из-за необходимости спроектировать самолет на основе ранее существовавшего типа двигателя, а именно Snecma Atar 09K50 ; [ 8 ] наряду с другими требованиями к конструкции, такими как необходимость соответствовать Buccaneer как по дальности полета, так и по грузоподъемности. [ 1 ] Признавая возраст двигателя Atar, Южная Африка предприняла несколько тайных попыток приобрести более современные реактивные двигатели, такие как Snecma M53 (который использовался на Dassault Mirage 2000 ) и Snecma M88 (которые использовались на грядущем Dassault Rafale и запланированном на тот момент самолете). югославский Novi Avion ), но такие усилия в конечном итоге оказались бесплодными. [ 1 ] В то же время были предприняты усилия по совершенствованию двигателя за счет нескольких отечественных модификаций, направленных на повышение его производительности и надежности, таких как замена турбины на монокристаллические лопатки и клепаного замена компрессора сварным аналогом, что, как сообщается, повысило наддув. производительность двигателя на 10 процентов и улучшенное управление дроссельной заслонкой. [ 1 ]

На ранних этапах разработки конструкторам стало ясно, что желаемая дальность полета и грузоподъемность будут недостижимы, если самолет будет оснащен одним двигателем Atar. [ 1 ] Следовательно, вместо этого они решили принять двухмоторную компоновку предлагаемого истребителя; Сообщается, что решение отказаться от первоначально выбранного одномоторного формата в пользу двухмоторного подхода на некоторое время привело проект в хаос. [ 1 ] Это изменение привело к задержке как минимум на два года, принятие двухмоторной компоновки потребовало использования более крупного и тяжелого планера вместе с более сложными системами; по сути, команде дизайнеров пришлось вернуться к чертежной доске. [ 1 ] В 1988 году SAAF, осознав, что проект больше не может быть готов в соответствии с первоначальным графиком, решил утвердить дополнительную промежуточную программу, известную как Project Tunny, для удовлетворения неотложных потребностей страны в противовоздушной обороне на период 2008–2012 годов; в результате с 1993 по 1994 год выпускалась улучшенная версия Atlas Cheetah, Cheetah C. [ 1 ]

В 1988 году Atlas приступила к постройке единственного прототипа Carver; По имеющимся данным, этот самолет так и не был полностью завершен, и никаких испытательных полетов не проводилось. [ 1 ] В середине 1989 года аэрокосмическое издание Flight International сообщило, что находящиеся в разработке истребители должны были быть приняты на вооружение SAAF во второй половине 1990-х годов и будут использоваться для замены различных типов, использовавшихся тогда, например, французских истребителей. построила истребители Mirage III, британские бомбардировщики Blackburn Buccaneer и English Electric Canberra сравнительно новый парк Dassault Mirage F1 . , прежде чем в конечном итоге заменить также [ 8 ] По базовой конфигурации Carver напоминал треугольное крыло ; как сообщается, на конструкцию повлияло семейство истребителей Mirage с треугольным крылом компании Dassault; В частности, самолет имел большое сходство со своим предшественником Atlas Cheetah, а также с прототипом истребителя Dassault Mirage 4000 . [ 3 ] [ 8 ]

Прекращение действия

[ редактировать ]

и Трехстороннее соглашение в Анголе окончание пограничной войны с Южной Африкой стали серьезной потерей стимула для проекта «Карвер». [ 1 ] В феврале 1991 года президент Ф.В. де Клерк официально объявил об отмене программы. [ 1 ] [ 4 ] Основная официальная причина отмены заключалась в том, что расходы на разработку Использование местной истребительной авиации не могло быть оправдано в свете уменьшения угрозы в обретенное мирное время, изменений в политике, включая отказ от апартеида , и постепенной нормализации международных отношений. [ 1 ] Признавая, что новые самолеты по-прежнему необходимы, правительство Южной Африки приступило к изучению вариантов закупки готового истребителя (что стало возможным благодаря отмене эмбарго), чтобы заменить имеющиеся у СААФ самолеты. Dassault Mirage F1 и Atlas Cheetahs. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Оливье, Даррен (14 ноября 2016 г.). «Проект Карвер выходит из тени» . Рандбург: Обзор обороны Африки. Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 года . Проверено 25 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Гельденхейс, Деон (1990). Изолированные государства: сравнительный анализ . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 510 . ISBN  978-0-52128326-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Стратегический дайджест . Сборник выпусков 1–16. Том. 20. Институт оборонных исследований и анализа. 1990. с. 1818.
  4. ^ Jump up to: а б с «Южная Африка прекращает разработку истребителей» . Рейс Интернешнл . 19 февраля 1991 г. с. 11.
  5. ^ «Справиться без угрозы» . Еженедельник защиты Джейн . 16 : 115. 1991.
  6. ^ Jump up to: а б Бланк, Стивен (1991). Реагирование на вызовы конфликтов низкой интенсивности . Монтгомери: Издательство Воздушного университета. стр. 223–236. ISBN  978-0160293320 .
  7. ^ Jump up to: а б Джастер, Роберт Скотт (1997). Защита власти белых: внешняя политика Южной Африки под давлением . Бейзингсток: Пэлгрейв-Макмиллан. стр. 99–100. ISBN  978-0333454558 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Южная Африка планирует новый двухмоторный истребитель ». Flight International . 6 мая 1989 г., стр. 2.
  9. ^ Тодд, Дэниел (июнь 1992 г.). Ван Лимт, Гейсберт (ред.). Промышленность в движении: причины и последствия международного перемещения в обрабатывающей промышленности . Женева: Международное бюро труда. п. 135. ИСБН  978-9221064787 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01a2af1ba429b63fae1b75565c7f2e44__1718541420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/44/01a2af1ba429b63fae1b75565c7f2e44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlas Carver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)