ФМА ЮБКА 90
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
ФМА ЮБКА 90 | |
---|---|
![]() Впечатление художника от FMA SAIA 90 | |
Общая информация | |
Тип | Истребитель завоевания превосходства в воздухе |
Национальное происхождение | Аргентина |
Производитель | Завод военных самолетов |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВВС Аргентины (планируется) |
Количество построенных | 0 |
FMA SAIA 90 был отмененным проектом истребителя завоевания превосходства в воздухе , разработанным FMA ( Fábrica Militar de Aviones ) в сотрудничестве с Дорнье в середине 1980-х годов. SAIA 90 был последним этапом проекта ACA (Avión Caza Argentino), который был начат в рамках процесса национальной реорганизации с целью разработки аргентинского истребителя.
Разработка
[ редактировать ]К 1980 году Fabrica Militar de Aviones и Dornier уже имели постоянные отношения в результате совместной разработки IA 63, и оба считались соглашением о сотрудничестве в производстве будущих самолетов. Это соглашение призывало обе стороны создать в течение года общий офис в городе Кордова, Аргентина, для производства, маркетинга и сопутствующих услуг по поддержке их продукции.
Разработка учебно-тренировочного самолета была первым из трех шагов в стратегии Fábrica Argentina de Aviones , разработанной после разработки IA 58 Pucará в середине 1960-х годов. Этапы этой стратегии включали в себя создание «Пампы» — легкого учебно-боевого самолета.
Немецкий производитель подготовил серию предварительных проектов, в которых рассматривались различные аспекты боевого самолета, которые затем ВВС могли адаптировать к своим требованиям.
По оценкам Fábrica Militar de Aviones, разработка займет от 12 до 15 лет после утверждения спецификаций. Первый полет прототипа планировался на 1989 год, поставки начнутся через два года.
Дизайн
[ редактировать ]Исследования Дорнье включали анализ основных требований, включая воздушный бой в предполагаемых оперативных условиях, а также учет характеристик вероятного оружия.

Согласно анализу, самолет должен быть способен развивать устойчивую скорость маневрирования 0,9 Маха на высоте 6000 м; быстрый разгон от 0,9 до 1,5 Маха на высоте 9000 м, большое замедление, не зависящее от относительной скорости; разумная боевая автономность со встроенными топливными баками; и минимальные радиолокационные и инфракрасные сигнатуры (Стелс).
Возможное вооружение включало:
- 1 27-мм пушка Маузер с боезапасом 150 патронов.
- 2 AAM InfraRed ( класс AIM-9 Sidewinder )
- 4 ЗРК радиолокационного наведения ( класс AIM-120 AMRAAM ).
- До 5000 кг боеприпасов класса «воздух-поверхность».
Авионика
[ редактировать ]Радар класса «воздух-воздух» должен был обнаруживать объекты на расстоянии 5 м. 2 цель на расстоянии 90 км, не будучи обнаруженной РЭБ противника , и сопровождать 6 целей, которые могут быть идентифицированы с помощью системы IFF . Для атак класса «воздух-земля» радар должен был составить карту местности.
Конфигурация
[ редактировать ]Хотя желательно было добиться сочетания преимуществ, которые дает тяжелонагруженное треугольное крыло с малым весом; желаемые трансзвуковую/дозвуковую скорость разворота, продольную устойчивость и характеристики короткого поля было невозможно объединить в одной конструкции крыла.
Противоположным решением в отношении схемы было продолжение границы атаки крыльев, которое создавало вихрь высокой энергии и улучшало аэродинамическую эффективность, особенно при больших углах падения. Другой особенностью конструкции была искусственная продольная устойчивость, позволявшая уравновешивать самолет за счет приложения положительных сил на линейных плоскостях.
Таким образом, было выполнено прямое крыло с большими углами стрелы, продолжениями в едином крыле-фюзеляже и двойными производными, расположенными перед стабилизаторами, что сохраняло определенное сходство с F/A-18C Hornet .
Двигатели представляли собой два ТРДД по 5600 кгс тяги (возможно, General Electric F404 ). Максимальная скорость должна была составлять около 2 Маха. Масса пустого самолета должна была составлять 7800 кг. Это относительно низкое значение может быть достигнуто за счет использования составных материалов. Опыт Дорнье в этих материалах был широк ( Alpha Jet и Do 228 ). В предложении по этому самолету предлагалось использовать в крыле 65% полимера, армированного углеродным волокном (CFRP), 20% алюминия, а остальное - несколько материалов, таких как титан , передняя часть фюзеляжа будет состоять из 60% углепластика, центральная часть - из углепластика. 18% и нижние 10%, комплектуются другими материалами, используемыми в крыле, а стабилизаторы будут иметь 55% углепластика, а плавник займет 70%, то же самое материалы будут использоваться для заборных аппарелей и шасси . (аэрокосмическая промышленность 1982/83)
Этапы проекта
[ редактировать ]Тремя этапами проекта были:
- FMA IA 63 Pampa , учебно- штурмовой самолет , единственный из трех, дошедший до производства. Версия Vought Pampa 2000 участвовала в конкурсе JPATS США в 1990-х годах, но проиграла T-6 Texan II .
- IA 67 Cordoba, проект легкого ударного бомбардировщика, так и не построенный.
- SAIA 90, самолет завоевания превосходства в воздухе с характеристиками «незаметности» (включая небольшую радиолокационную эффективность ).
Партнеры
[ редактировать ]К середине 1980 года Fábrica Militar de Aviones столкнулась с серьезными финансовыми трудностями: дефицит составлял 50 миллионов долларов США в год. Она искала партнеров для ведения разнообразного бизнеса, чтобы позволить ему выжить, отдав 49% своей собственности.
Было очевидно, что завод не сможет завершить проект самостоятельно; он поддерживал разнообразные контакты, такие как Aermacchi - Aeritalia , McDonnell Douglas и Fairchild , с намерением привлечь партнера, с которым можно было бы разделить проект.
Хотя намерением ВВС было добавить компанию McDonnell Douglas , которая вела переговоры о возможной лицензии на производство A-4M Skyhawk II (ныне A-4AR Fightinghawk ) и еще одного катапультного кресла для учебно-тренировочного самолета IA 63 Pampa. , но американская компания отказалась пойти на риск, поскольку ее предложение истребителей было закрыто.
Другая возможность была изучена тогда с Aeritalia - Aermacchi , но финансовые проблемы, которые он пересек страну, заставили их окончательно отказаться от проекта.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Длина: 15,53 м (50 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 10,95 м (35 футов 11 дюймов)
- Высота: 3,96 м (13 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 30 м 2 (320 кв. футов)
- Вес пустого: 7800 кг (17196 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 14 500 кг (31 967 фунтов)
- Силовая установка: 2 GE F404 с форсажным двигателем. турбовентиляторных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 2,25 Маха.
- Дальность действия: 3380 км (2100 миль, 1830 миль)
- Практический потолок: 15 000 м (49 000 футов)
- Скорость набора высоты: 250 м/с (49 000 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 266,67 кг/м 2 (54,62 фунта/кв. фута)
Галерея
[ редактировать ]-
Художественный рисунок SAIA-90, пролетающего над Эль-Паломаром.
-
Художественный рисунок самолета SAIA-90, пролетающего над Буэнос-Айресом.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки