Jump to content

Дорнье 228

(Перенаправлено с Do 228 )

Дорнье 228
RUAG . Dornier 228NG в 2012 году
Роль Вспомогательный самолет
Производитель Дорнье ГмбХ
ГРУБЫЙ
Дженерал Атомикс
Построено Хиндустан Аэронаутикс Лимитед
Первый полет 28 марта 1981 г.
Введение июль 1982 г.
Статус Активный сервис
Основные пользователи Индийские ВВС
Береговая охрана Индии
Индийский флот
Произведено Дорнье: 1982–1997 гг.
HAL : 1985 – настоящее время
СРОК: 2010-2020 гг.
General Atomics: 2021 – настоящее время
Количество построенных Дорнье: 245 [ 1 ]
СТРАНИЦА: 125. [ 2 ]
Разработано на основе Дорнье До 28

Dornier 228 — это двухтурбовинтовой короткого взлета и посадки служебный самолет , спроектированный и впервые изготовленный компанией Dornier GmbH (позже DASA Dornier, Fairchild-Dornier ) с 1981 по 1998 год. Двести сорок пять самолетов были построены в Оберпфаффенхофене , Германия. В 1983 году компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) купила лицензию на производство и изготовила еще 125 самолетов в Канпуре , штат Уттар-Прадеш , Индия. В июле 2017 года в эксплуатации авиакомпании все еще находились 63 самолета.

В 2009 году RUAG начала производство Dornier 228 New Generation в Германии. Фюзеляж, крылья и хвостовое оперение производятся компанией HAL в Канпуре, Индия, и транспортируются в Оберпфаффенхофен, где RUAG Aviation осуществляет окончательную сборку самолета. В Dornier 228NG используется тот же планер с улучшенными технологиями и характеристиками, такими как новый пятилопастной винт, стеклянная кабина и увеличенная дальность полета. [ 3 ] Первая поставка осуществлена ​​в сентябре 2010 года японскому оператору. [ 4 ] В 2020 году RUAG продала программу Dornier 228 компании General Atomics . [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Экспериментальный До-28Д, модифицированный сверхкритическим крылом До-228.

В конце 1970-х годов компания Dornier GmbH разработала новый тип крыла TNT ( Tragflügel neuer Technologie – новая технология Aerofoil), субсидируемую правительством Германии . [ 6 ] Дорнье испытал его на модифицированном Do 28 D-2 Skyservant и с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 A-110. Наконец, Дорнье сменил двигатель и испытал новый самолет, получивший название Dornier 128 с двумя двигателями Garrett AiResearch TPE-331-5 . [ 7 ] Компания разработала новый фюзеляж для TNT и TPE 331–5 в двух вариантах (15- и 19-местный) и назвала оба проекта самолета Е-1 (позже Дорнье 228-100 ) и Е-2 (позже Дорнье 228-100). 200 ). На авиасалоне ILA в Берлине в 1980 году Дорнье представил публике новый самолет. Оба прототипа впервые поднялись в воздух 28 марта 1981 г. и 9 мая 1981 г. [ 7 ] [ 8 ]

Прототип Dornier 228 в Фарнборо, 1982 год, цвета Norving , его первый оператор.

После получения немецкой сертификации 18 декабря 1981 года первый Дорнье 228-100 поступил на вооружение флота Норвинга в июле 1982 года. [ 7 ] Первый эксплуатант более крупного Dornier 228-200 поступил на вооружение Jet Charters в конце 1982 года. [ 9 ] Сертификация от британских и американских авиационных властей последовала 17 апреля и 11 мая 1984 года соответственно. [ 8 ] К 1983 году объем производства Dornier 228 вырос до трех самолетов в месяц; на данный момент Дорнье планировал произвести 300 машин Dornier 228 к концу 1980-х годов. [ 9 ] крупное соглашение о лицензионном производстве и поэтапной передаче технологий между Dornier и Hindustan Aeronautics Limited В ноябре 1983 года было подписано (HAL); была создана отдельная производственная линия, на которой в 1985 году был выпущен первый самолет. К 2014 году в Индии было произведено в общей сложности 125 самолетов Dornier 228. [ 10 ]

На протяжении многих лет Дорнье предлагал 228 в модернизированных вариантах и ​​оснащался дополнительным оборудованием для выполнения различных специальных задач. В 1996 году было объявлено, что все производственные операции будут переведены в Индию. В 1998 году деятельность немецкой производственной линии была остановлена, отчасти для того, чтобы сосредоточиться на производстве более крупного Fairchild-Dornier 328 , а также в ответ на более широкие финансовые трудности Dornier. [ 10 ]

Дорнье 228НГ

[ редактировать ]
Главное внешнее изменение 228НГ — пятилопастной винт.

В 2002 году RUAG приобрела у Fairchild Dornier подразделения услуг и компонентов, включая права на производство Dornier 228. [ 5 ] RUAG получила сертификат типа Dornier 228 в 2003 году. [ 11 ] В декабре 2007 года RUAG объявила о намерении выпустить модернизированную версию самолета, получившую обозначение Dornier 228 Next Generation или Dornier 228 NG. [ 10 ] [ 1 ] [ 12 ] На авиасалоне в Берлине в 2008 году HAL согласилась поставить первые три комплекта компонентов — фюзеляж, крылья и хвостовое оперение — за 5 миллионов евро в рамках десятилетнего контракта на 80 миллионов евро (123 миллиона долларов). [ 13 ] В июне 2010 года пассажирский самолет стоил 5,2 миллиона евро (7 миллионов долларов), 5,8–5,9 миллиона евро с оборудованием JAR-Ops; возобновление производства обошлось в 20 миллионов евро. [ 14 ]

18 августа 2010 года Dornier 228NG получил сертификат летной годности Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). [ 15 ] Окончательная сборка этого типа находится в Германии; однако большинство узлов планера, таких как крылья, хвостовое оперение и фюзеляж, производятся компанией HAL в Индии. [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ] Основными изменениями по сравнению с предыдущей моделью Dornier 228-212 стали новый пятилопастной винт из композитного материала, более мощные двигатели и усовершенствованная стеклянная кабина с электронными приборными дисплеями и другие усовершенствования авионики. [ 11 ] [ 18 ]

Первая поставка японскому оператору New Central Aviation состоялась в сентябре 2010 года. [ 19 ] RUAG решила приостановить производство Dornier 228 NG после завершения изготовления начальной партии из восьми самолетов в 2013 году. В 2014 году RUAG и Tata Group подписали соглашение, согласно которому последняя станет ключевым поставщиком программы. [ 20 ] Производство было возобновлено в 2015 году, а с 2016 года запланированы поставки четырех машин в год. [ 21 ] В феврале 2016 года RUAG объявила, что собирается начать серийное производство Dornier 228 NG на своей производственной линии в Германии в середине 2016 года; [ 20 ] [ 22 ] Сообщается, что сборочная линия способна производить максимум 12 самолетов в год. [ 23 ]

30 сентября 2020 года американская фирма General Atomics купила производственную линию Dornier 228 в Оберпфаффенхофене, включая перевод всех 450 сотрудников в ожидании одобрения регулирующих органов. [ 24 ] О продаже было объявлено 15 октября 2020 года. [ 5 ] и было завершено в феврале 2021 года. [ 25 ]

Индостан 228

[ редактировать ]

В конце 2017 года Главное управление гражданской авиации выдало сертификат типа Hindustan 228. До сих пор самолет производился по лицензии RUAG для сил обороны Индии, и теперь на европейских рынках будет разрешено работать в Индии в коммерческих целях. [ 26 ] Публичный дебют модели 228 состоялся в 2020 году на авиашоу в Дубае. [ 27 ] Alliance Air подписала соглашение с Hindustan Aeronautics Limited (HAL) на аренду двух 17-местных самолетов Dornier 228 в сентябре 2021 года. Первый самолет был поставлен Alliance Air 7 апреля 2022 года. [ 28 ] HAL Dornier 228 ранее использовался только индийскими вооруженными силами , но был модифицирован HAL для коммерческих операций. Alliance Air развернула самолет на новом маршруте, соединяющем Дибругарх , Ассам и Пасигат , Аруначал-Прадеш , 12 апреля 2022 года, став первой авиакомпанией, которая будет использовать самолеты индийского производства в гражданской авиации, и первой коммерческой авиакомпанией в стране, которая будет эксплуатировать Dornier. 228 самолетов. [ 29 ]

Гибридно-электрические демонстраторы

[ редактировать ]

При поддержке Баварии немецкая DLR модифицирует один из двух своих Dornier 228 в демонстрационный гибридный электрический самолет . Первый полностью электрический рейс запланирован на 2020 год, а первый гибридно-электрический рейс — на 2021 год, по всей видимости, из аэропорта Кохстедта . В число партнеров входят MTU Aero Engines и Siemens , из которых Rolls-Royce plc приобретает электрическую силовую установку. [ 30 ]

19 января 2023 года компания ZeroAvia совершила полет на своем испытательном стенде Dornier 228 в течение 10 минут с одним турбовинтовым двигателем TPE331, замененным прототипом водородно-электрической трансмиссии в кабине: два топливных элемента и литий-ионная батарея для максимальной мощности, до сертифицируемой конфигурации к 2025 году. [ 31 ]

Вид спереди: прямоугольный фюзеляж.
Два поперек сидения
Аналоговая кабина экипажа до 228NG

Dornier 228 — двухмоторный самолет общего назначения, способный перевозить до 19 пассажиров или различных грузов. Он оснащен парой двигателей Garrett TPE331 турбовинтовых . Dornier 228 обычно классифицируется как самолет с коротким взлетом и посадкой (STOL), способный работать на неровных взлетно-посадочных полосах и в жарком климате. Эта способность во многом объясняется сверхкритическим крылом этого типа, которое создает большую подъемную силу на малых скоростях. [ 9 ] [ 16 ] Dornier 228 обычно рекламируется за его универсальность, низкие эксплуатационные расходы и высокий уровень надежности – надежность отправки составляет 99%. RUAG Aviation утверждает, что ни один другой самолет того же класса не может перевозить столько груза или пассажиров на сопоставимое расстояние с такой скоростью, как Dornier 228 NG. [ 16 ]

Прямоугольная форма секции фюзеляжа Dornier 228 и большие боковые погрузочные двери делают его особенно подходящим для операторов коммунальных служб, а именно на этот рынок компания Dornier с самого начала нацелилась, выпустив этот самолет. [ 9 ] По данным Flight International , одной из наиболее отличительных особенностей Dornier 228 является используемое сверхкритическое крыло. [ 9 ] [ 32 ] Конструкция крыла нетипичная, состоящая из короба, образованного четырьмя цельнофрезерованными легкосплавными панелями. Кевлар используется для нервюр, стрингеров , задней кромки и закрылков Фаулера , а передняя кромка крыла изготовлена ​​из листового металла из обычного сплава. [ 6 ] [ 33 ] Преимущества этого крыла по сравнению с традиционной методикой включают снижение веса на 15%, устранение 12 000 заклепок и снижение рабочей нагрузки на производство одного самолета примерно на 340 человеко-часов. используется химическое фрезерование . И фюзеляж, и хвостовое оперение имеют традиционную конструкцию, но для снижения веса [ 9 ]

морского патруля Вариант Пограничной службы Финляндии , с обтекателем под фюзеляжем.
Радиолокационная консоль для морского патруля

Dornier 228 рекламировался в различных целях, в том числе как пригородный самолет, военный транспортник, грузовой перевозчик или самолет специального назначения. Специальные миссии включают морское наблюдение , пограничное патрулирование , медицинскую эвакуацию , поисково-спасательные операции , парашютные миссии и миссии по исследованию окружающей среды , в которых этот тип оказался полезным благодаря десятичасовой продолжительности полета, широкому рабочему диапазону, низким эксплуатационным затратам и разнообразному оборудованию. диапазон. [ 6 ] [ 16 ] [ 34 ] [ 35 ] на 360 градусов Специальное оборудование, доступное для установки, включает в себя радар обзора , бортовой радар бокового обзора, инфракрасный датчик переднего обзора (FLIR), прожектор в реальном времени , станцию ​​оператора, канал передачи данных , увеличенные топливные баки, спутниковую связь, -открывающаяся рольставня и инфракрасные / ультрафиолетовые датчики. [ 16 ] В дополнение к пригородной конфигурации на 19 мест для авиакомпаний VIP- также предлагается конфигурация салона; Кабина также может быть настроена в соответствии со спецификациями каждого клиента. Dornier 228 — единственный самолет в своем классе, который в стандартной комплектации оснащен кондиционером . [ 16 ] [ 36 ]

Дорнье 228НГ

[ редактировать ]

Между Dornier 228 и перезапущенным Dornier 228 NG произошло более 350 конструктивных изменений. Среди принципиальных изменений - внедрение стеклянной кабины Universal UNS-1 , что означает, что стандартные самолеты оборудованы для полетов по правилам полета по приборам (IFR) с одним пилотом в дополнение к правилам визуального полета (VFR); По данным RUAG Aviation, Dornier 228 NG — первый самолет в своем классе, сертифицированный с эквивалентной электроникой. [ 16 ] [ 37 ] Всего в кабине используются четыре больших дисплея: два основных дисплея полета и два многофункциональных дисплея, на которых отображаются все ключевые данные полета. [ 6 ] Навигационная система включает в себя всенаправленный УКВ-диапазон (VOR), дальномерное оборудование (DME), автоматический пеленгатор (ADF), радиовысотомер , систему глобального позиционирования (GPS), компьютер воздушных данных и систему управления полетом . Опционально может быть установлен трехосный автопилот , а также метеорологический радар и высокочастотное радио. [ 16 ] [ 36 ] Несмотря на то, что Dornier 228 спроектирован для работы двумя пилотами, им может управлять только один член экипажа. [ 9 ]

Дополнительные изменения включают двигатели Garrett TPE331-10, которые были оптимизированы для работы с модернизированными пятилопастными гребными винтами из волокнистого композита , которые теперь используются в этом типе, которые более эффективны, быстро запускаются и производят значительно меньшую вибрацию и шум, чем оригинальный металлический четырехлопастный предшественник. [ 16 ] [ 9 ] [ 38 ] Благодаря своим двигателям Dornier 228 NG имеет самый длительный межремонтный период (TBO) среди всех 19-местных самолетов, как сообщается, до 7000 часов. ) ; В целях безопасности также имеется система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS дополнительное дополнительное оборудование для обеспечения безопасности, подобное гораздо более крупным пассажирским самолетам, включая бортовую систему предотвращения столкновений (ACAS) и систему осведомленности и предупреждения о местности (TAWS). Также может быть установлено [ 16 ] На высоте 8000 футов (2400 м) в чистой конфигурации 228NG сжигает 360 фунтов (160 кг) топлива в час при крейсерской скорости 120 узлов (220 км/ч). [ 37 ]

Операторы

[ редактировать ]

В июле 2018 года в эксплуатации авиакомпании находилось 57 самолетов. [ 39 ] В число других операторов входят полиция, правоохранительные органы, военизированные формирования и военные операторы.

К июлю 2018 года парк самолетов налетал более четырех миллионов часов. [ 40 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Dornier 228 участвовал в 54 авиационных происшествиях и инцидентах, включая 41 повреждение корпуса . [ 41 ] В результате погибло 205 человек. [ 42 ]

Несчастные случаи со смертельным исходом [ 43 ]
Дата Полет Толстый. Расположение Событие Выж.
26 марта 1982 г. Дорнье 3 Германия, недалеко от Игенхаузена Испытательный полет прототипа, потеря управления 0
24 февраля 1985 г. АВИ Полярный 3 3 Западная Сахара , недалеко от Дахлы Расстрелян Фронта ПОЛИСАРИО. партизанами [ 44 ] 0
23 сентября 1989 г. Ваюдут PF624 11 Индия, недалеко от Индапура Потеря контроля 0
18 апреля 1991 г. Эйр Таити 805 10 Французская Полинезия , недалеко от Нуку-Хива. Отказ двигателя при заходе на посадку не был подтвержден, затем посадка 12
2 января 1993 г. Береговая охрана Индии 4 Индия, недалеко от Парадипа Упал в море 2
28 февраля 1993 г. Формоза Эйрлайнз 6 Тайвань, недалеко от острова Орхидей. Ударился о море при приближении к острову Орхидей во время сильного дождя. 0
31 июля 1993 г. Эверест Эйр 19 Непал, недалеко от аэропорта Бхаратпур. Управляемый полет на землю (гору) при заходе на посадку 0
5 апреля 1996 г. Формоза 7613 6 Тайвань, недалеко от аэропорта Мацу Разбился при попытке приземлиться 11
10 августа 1997 г. Формоза 7601 16 Тайвань, недалеко от аэропорта Мацу Разбился при попытке приземлиться 0
6 сентября 1997 г. Королевский Бруней 839 10 Малайзия, недалеко от аэропорта Мири Разбился в национальном парке Ламбир-Хиллз при заходе на посадку. 0
30 июля 1998 г. Индийские авиалинии 503 9 Индия, аэропорт Кочин Плохое обслуживание стабилизатора, потеря управления, трое погибших на земле. [ 45 ] 0
7 августа 1999 г. Рейс 5002 TACV 18 Кабо-Верде , аэропорт Санту-Антан Управляемый полет на землю – гора 0
17 сентября 2006 г. Нигерийские ВВС 13 Нигерия, недалеко от Вандейкья Управляемый полет на землю – гора 5
24 августа 2010 г. Рейс 101 Агни Эйр 14 Непал, недалеко от Шихарпура, Нараяни. Управляемый полет на землю – гора 0
14 мая 2012 г. Агни Эйр Рейс CHT 15 Непал, недалеко от аэропорта Джомсом Разбился при попытке приземлиться [ 46 ] 6
28 сентября 2012 г. Рейс 601 авиакомпании Сита Эйр 19 Непал, недалеко от аэропорта Катманду. Двигатель столкнулся с птицей , разбился и сгорел вскоре после взлета 0
9 сентября 2013 г. CorpFlite 2 Чили, недалеко от аэропорта Винья-дель-Мар. Врезался в линии электропередачи при попытке приземлиться в тумане. [ 47 ] 0
24 марта 2015 г. Индийский флот 2 Индийский океан, недалеко от Гоа , Индия. Предположительно, он упал в море из-за технических проблем. [ 48 ] [ 49 ] 0
8 июня 2015 г. Береговая охрана Индии 3 Индийский океан, недалеко от Пичаварама. Разбился в море 10 июля в 16,5 морских милях от берега. 0
29 августа 2015 г. Нигерийские ВВС 7 Кадуна , Нигерия Врезался в дом и сгорел возле аэропорта вылета [ 50 ] 0
24 ноября 2019 г. Занятая пчела Конго 20+6 Гома , ДР Конго Разбился при взлете из аэропорта Гомы. [ 51 ] 1
10 июня 2024 г. Силы обороны Малави 9 Лесной заповедник Чикангава , Малави Разбился по пути из Лилонгве в Мзузу. [ 52 ] 0

Технические характеристики (Дорнье 228НГ)

[ редактировать ]
Чертеж Dornier 228 в трех проекциях
3-view line drawing of the Dornier 228

Данные РУАГ. [ 53 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Крейсерская скорость: 413 км/ч (257 миль в час, 223 узла)
  • Скорость сваливания: 137 км/ч (85 миль в час, 74 узла)
  • Дальность: 396 км (246 миль, 214 миль) с полезной нагрузкой 1960 кг (4321 фунт)
  • Перегоночная дальность: 2363 км (1468 миль, 1276 миль) с полезной нагрузкой 547 кг (1206 фунтов)
  • Выносливость: 10 часов [ 16 ]
  • Практический потолок: 7620 м (25000 футов) [ 55 ]
  • Расход топлива: 0,945 кг/км (3,35 фунта/миль) при 413 км/ч (257 миль в час; 223 узла) по IAS [ 36 ]
  • Разбег: 792 м (2600 футов) (MTOW, ISA, SL)
  • Посадочная длина: 451 м (1480 футов) (MLW, ISA, SL)

См. также

[ редактировать ]
Самолет Agni Air Dornier 228 перед самолетом Twin Otter компании Tara Air в аэропорту Лукла , Непал.

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Томас Стокер (28 декабря 2007 г.). «Ruag возобновит производство Dornier 228» . АЙН онлайн .
  2. ^ «HAL заключила контракт на сумму 1090 крор рупий на поставку 14 самолетов Do-228 для IAF» (пресс-релиз). ХЭЛ. 5 февраля 2015 г.
  3. ^ Dornier 228. Архивировано 25 июня 2010 г. на веб-странице Wayback Machine RUAG Dornier 228. РУАГ . Проверено 13 декабря 2009 г.
  4. ^ Гарри Вайсбергер (10 октября 2011 г.). «Ruag демонстрирует NextGen Dornier Do228NG» . АЙН .
  5. ^ Jump up to: а б с «RUAG International продает часть бизнеса в Оберпфаффенхофене» (пресс-релиз). РУАГ. 15 октября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Многоцелевой (MR) Dornier 228 в фактах и ​​цифрах». Архивировано 1 марта 2016 г. в Wayback Machine RUAG Aviation , дата обращения: 27 февраля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Путь Дорнье с пассажирами пригородной зоны». Air International , октябрь 1987 г., том 33, № 4. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0306-5634. стр. 163–169, 201–202.
  8. ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р. (редактор). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 , стр.87.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уитакер, Роджер (6 февраля 1982 г.). «Дорнье 228: пассажир с передовыми технологиями» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Эрикссон, Сорен и Харм-Ян Стенхейс. Мировая индустрия коммерческой авиации. Рутледж, 2015. ISBN   1-13667-239-7 , стр. 59–62, 241.
  11. ^ Jump up to: а б Алкок, Чарльз. «Утверждение Ruag Do228NG запланировано на первый квартал». [ постоянная мертвая ссылка ] AIN Online , 28 декабря 2009 г.
  12. ^ Дойл, Эндрю. «Неожиданное возрождение». Flight International , 19 мая 2008 г.
  13. ^ Press Trust of India (5 июня 2008 г.). «HAL подписывает контракт на производство самолетов Dornier нового поколения» . Экономические времена .
  14. ^ Эндрю Дойл (1 июня 2010 г.). «ILA: Ruag производит фурор с Dornier 228 New Generation» . Рейс Интернешнл .
  15. ^ «EASA сертифицирует модернизированный Dornier 228NG» . Рейс Интернешнл . Проверено 18 августа 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Dornier 228 NG – преимущества нового поколения». Архивировано 1 марта 2016 г. в Wayback Machine RUAG Aviation , дата обращения: 27 февраля 2016 г.
  17. ^ Сарсфилд, Кейт. «Возвращение к жизни: возрождены девять гражданских типов». Flight International , 27 марта 2015 г.
  18. ^ «Поставлен первый комплект кораблей Dornier 228NG». [ постоянная мертвая ссылка ] БАРТ Интернешнл .
  19. ^ «Доставлено новое поколение Do228» . Эйр Интернэшнл , Vol. 79, № 5, ноябрь 2010 г., с. 11.
  20. ^ Jump up to: а б Алкок, Чарльз. «Ruag начнет производство Dornier 228NG в середине 2016 года». AIN Online , 13 февраля 2016 г.
  21. ^ Бродбент, Майк. «RUAG возобновляет производство Dornier 228NG» . Эйр Интернэшнл , Vol. 89, № 2, август 2015 г., с. 35.
  22. ^ Артур, Гордон. «Авиашоу в Сингапуре: производство Dornier 228 наращивается». Шепард Медиа , 22 февраля 2016 г.
  23. ^ Бэти, Ангус. «RUAG, OEM-производитель Dornier, налаживает производство 228». Авиационная неделя , 15 июня 2015 г.
  24. ^ Мердо Моррисон (16 октября 2020 г.). «General Atomics покупает программу RUAG Dornier 228 и немецкий бизнес по техническому обслуживанию и ремонту» . Флайтглобал .
  25. ^ «Дженерал Атомикс завершает поглощение производства Дорнье 228 | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com .
  26. ^ «Самолеты Dornier компании HAL, изготовленные под маркой «Сделано в Индии», предназначены для коммерческих полетов» . Бизнес-стандарт . 26 декабря 2017 года . Проверено 16 августа 2021 г.
  27. ^ «HAL принимает к сведению мантру «Сделай в Индии»» .
  28. ^ Саха, Пуломи (7 апреля 2022 г.). «Первый самолет Dornier 228 индийского производства доставлен компании Alliance Air» . Индия сегодня . Проверено 13 апреля 2022 г.
  29. ^ «Alliance Air во вторник запустит самолет Dornier по маршруту Дибругарх-Пасигхат» . мята . 11 апреля 2022 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
  30. ^ Грэм Уорвик (27 августа 2019 г.). «Неделя технологий, 26-30 августа 2019 г.» . Неделя авиации и космических технологий . [ постоянная мертвая ссылка ]
  31. ^ «ZeroAvia творит историю авиации: самый большой в мире летающий самолет с водородно-электрическим двигателем» (пресс-релиз). ЗероАвиа. 19 января 2023 г.
  32. ^ "Дорнье". Flight International , 21 марта 1981 г. с. 845.
  33. ^ «Конструкция и фюзеляж». Архивировано 2 марта 2016 г. в Wayback Machine RUAG Aviation , дата обращения: 27 февраля 2016 г.
  34. ^ «Обеспечение успеха миссии. Многоцелевой Дорнье 228». Архивировано 6 марта 2016 года в Wayback Machine RUAG Aviation , дата обращения: 27 февраля 2016 года.
  35. ^ «Дорнье расширяет свой ассортимент» . Рейс Интернешнл . 29 мая 1982 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Экономичный и гибкий. Dornier 228 Advanced Commuter». Архивировано 6 марта 2016 года в Wayback Machine RUAG Aviation , дата обращения: 27 февраля 2016 года.
  37. ^ Jump up to: а б Коллинз, Питер (31 августа 2012 г.). «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: испытания Dornier 228NG компании Ruag» . Рейс Интернешнл .
  38. ^ «Больше силы для Дорнье». Журнал Flying Magazine , ноябрь 1990 г. Том. 117, № 11. ISSN 0015-4806. п. 47.
  39. ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Проверено 26 августа 2018 г.
  40. ^ Джеймс Винбрандт (14 июля 2018 г.). «Ruag рекламирует Dornier 228 нового поколения» . АЙН онлайн .
  41. ^ «Дорнье 228» . Фонд безопасности полетов. 4 марта 2016 г.
  42. ^ «Статистика Дорнье 228» . Сеть авиационной безопасности . 12 января 2021 г.
  43. ^ «происшествия в базе данных безопасности ASN» . Фонд безопасности полетов. 7 июля 2018 г.
  44. ^ Сеть авиационной безопасности - Доступ к отчету о Polar 3 : 18 апреля 2009 г.
  45. ^ «Девять человек погибли в результате падения самолета ИА на военно-морскую мастерскую» . Rediff.com . Объединенные новости Индии. 30 июля 1998 г.
  46. ^ «13 индийцев среди 15 погибших в авиакатастрофе в Непале» . Индостан Таймс . 14 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  47. ^ «Корпфлит Дорнье 228 CC-CNW разбился в Чили, два пилота погибли» . Мировые новости авиакомпаний . 9 сентября 2013 года . Проверено 26 декабря 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  48. ^ «Самолет Дорнье ВМС Индии разбился в Гоа; среди двух офицеров пропала женщина» . Индийский экспресс . 26 марта 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  49. ^ «Самолет ВМС Индии разбился над Гоа, двое пропали без вести» . Новости Би-би-си. 25 марта 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  50. ^ «Авария NAF030, 29 августа 2015 г.» . Сеть авиационной безопасности . 9 июля 2018 г.
  51. ^ Грег Уолдрон (25 ноября 2019 г.). «При крушении Dornier 228 в Конго погибло до 29 человек: сообщает» . Флайтглобал .
  52. ^ AfricaNews (12 июня 2024 г.). «Малави объявляет государственные похороны и 21-дневный траур по вице-президенту, погибшему в авиакатастрофе» . Африканьюс . Проверено 14 июля 2024 г.
  53. ^ «Дорнье 228 Advanced Commuter (AC) в фактах и ​​цифрах» . РУАГ. Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
  54. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Паспорт типа сертификата A.359 — серия Dornier 228» (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности. 4 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2017 г. . Проверено 13 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Дорнье 228 выполняет фигуры высшего пилотажа на авиашоу в Рейкьявике 1986 года.
значок видео Демонстрация переносной оптической наземной станции с использованием Dornier 228
значок видео Обход Дорнье 228 на земле
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65523113161a0785f83b7d5a57f5dd72__1723916340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/72/65523113161a0785f83b7d5a57f5dd72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dornier 228 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)