Дорнье 228
Дорнье 228 | |
---|---|
![]() | |
RUAG . Dornier 228NG в 2012 году | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Производитель | Дорнье ГмбХ ГРУБЫЙ Дженерал Атомикс |
Построено | Хиндустан Аэронаутикс Лимитед |
Первый полет | 28 марта 1981 г. |
Введение | июль 1982 г. |
Статус | Активный сервис |
Основные пользователи | Индийские ВВС Береговая охрана Индии Индийский флот |
Произведено | Дорнье: 1982–1997 гг. HAL : 1985 – настоящее время СРОК: 2010-2020 гг. General Atomics: 2021 – настоящее время |
Количество построенных | Дорнье: 245 [ 1 ] СТРАНИЦА: 125. [ 2 ] |
Разработано на основе | Дорнье До 28 |
Dornier 228 — это двухтурбовинтовой короткого взлета и посадки служебный самолет , спроектированный и впервые изготовленный компанией Dornier GmbH (позже DASA Dornier, Fairchild-Dornier ) с 1981 по 1998 год. Двести сорок пять самолетов были построены в Оберпфаффенхофене , Германия. В 1983 году компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) купила лицензию на производство и изготовила еще 125 самолетов в Канпуре , штат Уттар-Прадеш , Индия. В июле 2017 года в эксплуатации авиакомпании все еще находились 63 самолета.
В 2009 году RUAG начала производство Dornier 228 New Generation в Германии. Фюзеляж, крылья и хвостовое оперение производятся компанией HAL в Канпуре, Индия, и транспортируются в Оберпфаффенхофен, где RUAG Aviation осуществляет окончательную сборку самолета. В Dornier 228NG используется тот же планер с улучшенными технологиями и характеристиками, такими как новый пятилопастной винт, стеклянная кабина и увеличенная дальность полета. [ 3 ] Первая поставка осуществлена в сентябре 2010 года японскому оператору. [ 4 ] В 2020 году RUAG продала программу Dornier 228 компании General Atomics . [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
В конце 1970-х годов компания Dornier GmbH разработала новый тип крыла TNT ( Tragflügel neuer Technologie – новая технология Aerofoil), субсидируемую правительством Германии . [ 6 ] Дорнье испытал его на модифицированном Do 28 D-2 Skyservant и с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 A-110. Наконец, Дорнье сменил двигатель и испытал новый самолет, получивший название Dornier 128 с двумя двигателями Garrett AiResearch TPE-331-5 . [ 7 ] Компания разработала новый фюзеляж для TNT и TPE 331–5 в двух вариантах (15- и 19-местный) и назвала оба проекта самолета Е-1 (позже Дорнье 228-100 ) и Е-2 (позже Дорнье 228-100). 200 ). На авиасалоне ILA в Берлине в 1980 году Дорнье представил публике новый самолет. Оба прототипа впервые поднялись в воздух 28 марта 1981 г. и 9 мая 1981 г. [ 7 ] [ 8 ]

После получения немецкой сертификации 18 декабря 1981 года первый Дорнье 228-100 поступил на вооружение флота Норвинга в июле 1982 года. [ 7 ] Первый эксплуатант более крупного Dornier 228-200 поступил на вооружение Jet Charters в конце 1982 года. [ 9 ] Сертификация от британских и американских авиационных властей последовала 17 апреля и 11 мая 1984 года соответственно. [ 8 ] К 1983 году объем производства Dornier 228 вырос до трех самолетов в месяц; на данный момент Дорнье планировал произвести 300 машин Dornier 228 к концу 1980-х годов. [ 9 ] крупное соглашение о лицензионном производстве и поэтапной передаче технологий между Dornier и Hindustan Aeronautics Limited В ноябре 1983 года было подписано (HAL); была создана отдельная производственная линия, на которой в 1985 году был выпущен первый самолет. К 2014 году в Индии было произведено в общей сложности 125 самолетов Dornier 228. [ 10 ]
На протяжении многих лет Дорнье предлагал 228 в модернизированных вариантах и оснащался дополнительным оборудованием для выполнения различных специальных задач. В 1996 году было объявлено, что все производственные операции будут переведены в Индию. В 1998 году деятельность немецкой производственной линии была остановлена, отчасти для того, чтобы сосредоточиться на производстве более крупного Fairchild-Dornier 328 , а также в ответ на более широкие финансовые трудности Dornier. [ 10 ]
Дорнье 228НГ
[ редактировать ]В 2002 году RUAG приобрела у Fairchild Dornier подразделения услуг и компонентов, включая права на производство Dornier 228. [ 5 ] RUAG получила сертификат типа Dornier 228 в 2003 году. [ 11 ] В декабре 2007 года RUAG объявила о намерении выпустить модернизированную версию самолета, получившую обозначение Dornier 228 Next Generation или Dornier 228 NG. [ 10 ] [ 1 ] [ 12 ] На авиасалоне в Берлине в 2008 году HAL согласилась поставить первые три комплекта компонентов — фюзеляж, крылья и хвостовое оперение — за 5 миллионов евро в рамках десятилетнего контракта на 80 миллионов евро (123 миллиона долларов). [ 13 ] В июне 2010 года пассажирский самолет стоил 5,2 миллиона евро (7 миллионов долларов), 5,8–5,9 миллиона евро с оборудованием JAR-Ops; возобновление производства обошлось в 20 миллионов евро. [ 14 ]
18 августа 2010 года Dornier 228NG получил сертификат летной годности Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). [ 15 ] Окончательная сборка этого типа находится в Германии; однако большинство узлов планера, таких как крылья, хвостовое оперение и фюзеляж, производятся компанией HAL в Индии. [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ] Основными изменениями по сравнению с предыдущей моделью Dornier 228-212 стали новый пятилопастной винт из композитного материала, более мощные двигатели и усовершенствованная стеклянная кабина с электронными приборными дисплеями и другие усовершенствования авионики. [ 11 ] [ 18 ]
Первая поставка японскому оператору New Central Aviation состоялась в сентябре 2010 года. [ 19 ] RUAG решила приостановить производство Dornier 228 NG после завершения изготовления начальной партии из восьми самолетов в 2013 году. В 2014 году RUAG и Tata Group подписали соглашение, согласно которому последняя станет ключевым поставщиком программы. [ 20 ] Производство было возобновлено в 2015 году, а с 2016 года запланированы поставки четырех машин в год. [ 21 ] В феврале 2016 года RUAG объявила, что собирается начать серийное производство Dornier 228 NG на своей производственной линии в Германии в середине 2016 года; [ 20 ] [ 22 ] Сообщается, что сборочная линия способна производить максимум 12 самолетов в год. [ 23 ]
30 сентября 2020 года американская фирма General Atomics купила производственную линию Dornier 228 в Оберпфаффенхофене, включая перевод всех 450 сотрудников в ожидании одобрения регулирующих органов. [ 24 ] О продаже было объявлено 15 октября 2020 года. [ 5 ] и было завершено в феврале 2021 года. [ 25 ]
Индостан 228
[ редактировать ]В конце 2017 года Главное управление гражданской авиации выдало сертификат типа Hindustan 228. До сих пор самолет производился по лицензии RUAG для сил обороны Индии, и теперь на европейских рынках будет разрешено работать в Индии в коммерческих целях. [ 26 ] Публичный дебют модели 228 состоялся в 2020 году на авиашоу в Дубае. [ 27 ] Alliance Air подписала соглашение с Hindustan Aeronautics Limited (HAL) на аренду двух 17-местных самолетов Dornier 228 в сентябре 2021 года. Первый самолет был поставлен Alliance Air 7 апреля 2022 года. [ 28 ] HAL Dornier 228 ранее использовался только индийскими вооруженными силами , но был модифицирован HAL для коммерческих операций. Alliance Air развернула самолет на новом маршруте, соединяющем Дибругарх , Ассам и Пасигат , Аруначал-Прадеш , 12 апреля 2022 года, став первой авиакомпанией, которая будет использовать самолеты индийского производства в гражданской авиации, и первой коммерческой авиакомпанией в стране, которая будет эксплуатировать Dornier. 228 самолетов. [ 29 ]
Гибридно-электрические демонстраторы
[ редактировать ]При поддержке Баварии немецкая DLR модифицирует один из двух своих Dornier 228 в демонстрационный гибридный электрический самолет . Первый полностью электрический рейс запланирован на 2020 год, а первый гибридно-электрический рейс — на 2021 год, по всей видимости, из аэропорта Кохстедта . В число партнеров входят MTU Aero Engines и Siemens , из которых Rolls-Royce plc приобретает электрическую силовую установку. [ 30 ]
19 января 2023 года компания ZeroAvia совершила полет на своем испытательном стенде Dornier 228 в течение 10 минут с одним турбовинтовым двигателем TPE331, замененным прототипом водородно-электрической трансмиссии в кабине: два топливных элемента и литий-ионная батарея для максимальной мощности, до сертифицируемой конфигурации к 2025 году. [ 31 ]
Дизайн
[ редактировать ]


Dornier 228 — двухмоторный самолет общего назначения, способный перевозить до 19 пассажиров или различных грузов. Он оснащен парой двигателей Garrett TPE331 турбовинтовых . Dornier 228 обычно классифицируется как самолет с коротким взлетом и посадкой (STOL), способный работать на неровных взлетно-посадочных полосах и в жарком климате. Эта способность во многом объясняется сверхкритическим крылом этого типа, которое создает большую подъемную силу на малых скоростях. [ 9 ] [ 16 ] Dornier 228 обычно рекламируется за его универсальность, низкие эксплуатационные расходы и высокий уровень надежности – надежность отправки составляет 99%. RUAG Aviation утверждает, что ни один другой самолет того же класса не может перевозить столько груза или пассажиров на сопоставимое расстояние с такой скоростью, как Dornier 228 NG. [ 16 ]
Прямоугольная форма секции фюзеляжа Dornier 228 и большие боковые погрузочные двери делают его особенно подходящим для операторов коммунальных служб, а именно на этот рынок компания Dornier с самого начала нацелилась, выпустив этот самолет. [ 9 ] По данным Flight International , одной из наиболее отличительных особенностей Dornier 228 является используемое сверхкритическое крыло. [ 9 ] [ 32 ] Конструкция крыла нетипичная, состоящая из короба, образованного четырьмя цельнофрезерованными легкосплавными панелями. Кевлар используется для нервюр, стрингеров , задней кромки и закрылков Фаулера , а передняя кромка крыла изготовлена из листового металла из обычного сплава. [ 6 ] [ 33 ] Преимущества этого крыла по сравнению с традиционной методикой включают снижение веса на 15%, устранение 12 000 заклепок и снижение рабочей нагрузки на производство одного самолета примерно на 340 человеко-часов. используется химическое фрезерование . И фюзеляж, и хвостовое оперение имеют традиционную конструкцию, но для снижения веса [ 9 ]

Dornier 228 рекламировался в различных целях, в том числе как пригородный самолет, военный транспортник, грузовой перевозчик или самолет специального назначения. Специальные миссии включают морское наблюдение , пограничное патрулирование , медицинскую эвакуацию , поисково-спасательные операции , парашютные миссии и миссии по исследованию окружающей среды , в которых этот тип оказался полезным благодаря десятичасовой продолжительности полета, широкому рабочему диапазону, низким эксплуатационным затратам и разнообразному оборудованию. диапазон. [ 6 ] [ 16 ] [ 34 ] [ 35 ] на 360 градусов Специальное оборудование, доступное для установки, включает в себя радар обзора , бортовой радар бокового обзора, инфракрасный датчик переднего обзора (FLIR), прожектор в реальном времени , станцию оператора, канал передачи данных , увеличенные топливные баки, спутниковую связь, -открывающаяся рольставня и инфракрасные / ультрафиолетовые датчики. [ 16 ] В дополнение к пригородной конфигурации на 19 мест для авиакомпаний VIP- также предлагается конфигурация салона; Кабина также может быть настроена в соответствии со спецификациями каждого клиента. Dornier 228 — единственный самолет в своем классе, который в стандартной комплектации оснащен кондиционером . [ 16 ] [ 36 ]
Дорнье 228НГ
[ редактировать ]Между Dornier 228 и перезапущенным Dornier 228 NG произошло более 350 конструктивных изменений. Среди принципиальных изменений - внедрение стеклянной кабины Universal UNS-1 , что означает, что стандартные самолеты оборудованы для полетов по правилам полета по приборам (IFR) с одним пилотом в дополнение к правилам визуального полета (VFR); По данным RUAG Aviation, Dornier 228 NG — первый самолет в своем классе, сертифицированный с эквивалентной электроникой. [ 16 ] [ 37 ] Всего в кабине используются четыре больших дисплея: два основных дисплея полета и два многофункциональных дисплея, на которых отображаются все ключевые данные полета. [ 6 ] Навигационная система включает в себя всенаправленный УКВ-диапазон (VOR), дальномерное оборудование (DME), автоматический пеленгатор (ADF), радиовысотомер , систему глобального позиционирования (GPS), компьютер воздушных данных и систему управления полетом . Опционально может быть установлен трехосный автопилот , а также метеорологический радар и высокочастотное радио. [ 16 ] [ 36 ] Несмотря на то, что Dornier 228 спроектирован для работы двумя пилотами, им может управлять только один член экипажа. [ 9 ]
Дополнительные изменения включают двигатели Garrett TPE331-10, которые были оптимизированы для работы с модернизированными пятилопастными гребными винтами из волокнистого композита , которые теперь используются в этом типе, которые более эффективны, быстро запускаются и производят значительно меньшую вибрацию и шум, чем оригинальный металлический четырехлопастный предшественник. [ 16 ] [ 9 ] [ 38 ] Благодаря своим двигателям Dornier 228 NG имеет самый длительный межремонтный период (TBO) среди всех 19-местных самолетов, как сообщается, до 7000 часов. ) ; В целях безопасности также имеется система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS дополнительное дополнительное оборудование для обеспечения безопасности, подобное гораздо более крупным пассажирским самолетам, включая бортовую систему предотвращения столкновений (ACAS) и систему осведомленности и предупреждения о местности (TAWS). Также может быть установлено [ 16 ] На высоте 8000 футов (2400 м) в чистой конфигурации 228NG сжигает 360 фунтов (160 кг) топлива в час при крейсерской скорости 120 узлов (220 км/ч). [ 37 ]
Операторы
[ редактировать ]В июле 2018 года в эксплуатации авиакомпании находилось 57 самолетов. [ 39 ] В число других операторов входят полиция, правоохранительные органы, военизированные формирования и военные операторы.
К июлю 2018 года парк самолетов налетал более четырех миллионов часов. [ 40 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Dornier 228 участвовал в 54 авиационных происшествиях и инцидентах, включая 41 повреждение корпуса . [ 41 ] В результате погибло 205 человек. [ 42 ]
Дата | Полет | Толстый. | Расположение | Событие | Выж. |
---|---|---|---|---|---|
26 марта 1982 г. | Дорнье | 3 | Германия, недалеко от Игенхаузена | Испытательный полет прототипа, потеря управления | 0 |
24 февраля 1985 г. | АВИ Полярный 3 | 3 | Западная Сахара , недалеко от Дахлы | Расстрелян Фронта ПОЛИСАРИО. партизанами [ 44 ] | 0 |
23 сентября 1989 г. | Ваюдут PF624 | 11 | Индия, недалеко от Индапура | Потеря контроля | 0 |
18 апреля 1991 г. | Эйр Таити 805 | 10 | Французская Полинезия , недалеко от Нуку-Хива. | Отказ двигателя при заходе на посадку не был подтвержден, затем посадка | 12 |
2 января 1993 г. | Береговая охрана Индии | 4 | Индия, недалеко от Парадипа | Упал в море | 2 |
28 февраля 1993 г. | Формоза Эйрлайнз | 6 | Тайвань, недалеко от острова Орхидей. | Ударился о море при приближении к острову Орхидей во время сильного дождя. | 0 |
31 июля 1993 г. | Эверест Эйр | 19 | Непал, недалеко от аэропорта Бхаратпур. | Управляемый полет на землю (гору) при заходе на посадку | 0 |
5 апреля 1996 г. | Формоза 7613 | 6 | Тайвань, недалеко от аэропорта Мацу | Разбился при попытке приземлиться | 11 |
10 августа 1997 г. | Формоза 7601 | 16 | Тайвань, недалеко от аэропорта Мацу | Разбился при попытке приземлиться | 0 |
6 сентября 1997 г. | Королевский Бруней 839 | 10 | Малайзия, недалеко от аэропорта Мири | Разбился в национальном парке Ламбир-Хиллз при заходе на посадку. | 0 |
30 июля 1998 г. | Индийские авиалинии 503 | 9 | Индия, аэропорт Кочин | Плохое обслуживание стабилизатора, потеря управления, трое погибших на земле. [ 45 ] | 0 |
7 августа 1999 г. | Рейс 5002 TACV | 18 | Кабо-Верде , аэропорт Санту-Антан | Управляемый полет на землю – гора | 0 |
17 сентября 2006 г. | Нигерийские ВВС | 13 | Нигерия, недалеко от Вандейкья | Управляемый полет на землю – гора | 5 |
24 августа 2010 г. | Рейс 101 Агни Эйр | 14 | Непал, недалеко от Шихарпура, Нараяни. | Управляемый полет на землю – гора | 0 |
14 мая 2012 г. | Агни Эйр Рейс CHT | 15 | Непал, недалеко от аэропорта Джомсом | Разбился при попытке приземлиться [ 46 ] | 6 |
28 сентября 2012 г. | Рейс 601 авиакомпании Сита Эйр | 19 | Непал, недалеко от аэропорта Катманду. | Двигатель столкнулся с птицей , разбился и сгорел вскоре после взлета | 0 |
9 сентября 2013 г. | CorpFlite | 2 | Чили, недалеко от аэропорта Винья-дель-Мар. | Врезался в линии электропередачи при попытке приземлиться в тумане. [ 47 ] | 0 |
24 марта 2015 г. | Индийский флот | 2 | Индийский океан, недалеко от Гоа , Индия. | Предположительно, он упал в море из-за технических проблем. [ 48 ] [ 49 ] | 0 |
8 июня 2015 г. | Береговая охрана Индии | 3 | Индийский океан, недалеко от Пичаварама. | Разбился в море 10 июля в 16,5 морских милях от берега. | 0 |
29 августа 2015 г. | Нигерийские ВВС | 7 | Кадуна , Нигерия | Врезался в дом и сгорел возле аэропорта вылета [ 50 ] | 0 |
24 ноября 2019 г. | Занятая пчела Конго | 20+6 | Гома , ДР Конго | Разбился при взлете из аэропорта Гомы. [ 51 ] | 1 |
10 июня 2024 г. | Силы обороны Малави | 9 | Лесной заповедник Чикангава , Малави | Разбился по пути из Лилонгве в Мзузу. [ 52 ] | 0 |
Технические характеристики (Дорнье 228НГ)
[ редактировать ]
Данные РУАГ. [ 53 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 19 пассажиров
- Длина: 16,56 м (54 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 16,97 м (55 футов 8 дюймов)
- Высота: 4,86 м (15 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 32 м 2 (340 кв. футов)
- Профиль : Do A-5. [ 54 ]
- Вес пустого: 3900 кг (8598 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 6575 кг (14 495 фунтов)
- Запас топлива: 1885 кг (4156 фунтов)
- Силовая установка: 2 Honeywell TPE331-10 турбовинтовых двигателя мощностью 579 кВт (776 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 5-лопастной гребной винт MT , диаметр 2,5 м (8 футов 2 дюйма), полностью флюгированные гребные винты с постоянной скоростью. [ 55 ]
Производительность
- Крейсерская скорость: 413 км/ч (257 миль в час, 223 узла)
- Скорость сваливания: 137 км/ч (85 миль в час, 74 узла)
- Дальность: 396 км (246 миль, 214 миль) с полезной нагрузкой 1960 кг (4321 фунт)
- Перегоночная дальность: 2363 км (1468 миль, 1276 миль) с полезной нагрузкой 547 кг (1206 фунтов)
- Выносливость: 10 часов [ 16 ]
- Практический потолок: 7620 м (25000 футов) [ 55 ]
- Расход топлива: 0,945 кг/км (3,35 фунта/миль) при 413 км/ч (257 миль в час; 223 узла) по IAS [ 36 ]
- Разбег: 792 м (2600 футов) (MTOW, ISA, SL)
- Посадочная длина: 451 м (1480 футов) (MLW, ISA, SL)
См. также
[ редактировать ]
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Антонов Ан-28 / ПЗЛ М28
- Бичкрафт 99
- CASA C-212 Авиокар
- de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
- Embraer EMB-110 Бандейранте
- ГАФ Номад
- Харбин Y-12
- ИАИ Арава
- Пусть Л-410 Турболет
- Короткий SC.7 Skyvan
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Томас Стокер (28 декабря 2007 г.). «Ruag возобновит производство Dornier 228» . АЙН онлайн .
- ^ «HAL заключила контракт на сумму 1090 крор рупий на поставку 14 самолетов Do-228 для IAF» (пресс-релиз). ХЭЛ. 5 февраля 2015 г.
- ^ Dornier 228. Архивировано 25 июня 2010 г. на веб-странице Wayback Machine RUAG Dornier 228. РУАГ . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Гарри Вайсбергер (10 октября 2011 г.). «Ruag демонстрирует NextGen Dornier Do228NG» . АЙН .
- ^ Jump up to: а б с «RUAG International продает часть бизнеса в Оберпфаффенхофене» (пресс-релиз). РУАГ. 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Многоцелевой (MR) Dornier 228 в фактах и цифрах». Архивировано 1 марта 2016 г. в Wayback Machine RUAG Aviation , дата обращения: 27 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Путь Дорнье с пассажирами пригородной зоны». Air International , октябрь 1987 г., том 33, № 4. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0306-5634. стр. 163–169, 201–202.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р. (редактор). Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 , стр.87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уитакер, Роджер (6 февраля 1982 г.). «Дорнье 228: пассажир с передовыми технологиями» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Эрикссон, Сорен и Харм-Ян Стенхейс. Мировая индустрия коммерческой авиации. Рутледж, 2015. ISBN 1-13667-239-7 , стр. 59–62, 241.
- ^ Jump up to: а б Алкок, Чарльз. «Утверждение Ruag Do228NG запланировано на первый квартал». [ постоянная мертвая ссылка ] AIN Online , 28 декабря 2009 г.
- ^ Дойл, Эндрю. «Неожиданное возрождение». Flight International , 19 мая 2008 г.
- ^ Press Trust of India (5 июня 2008 г.). «HAL подписывает контракт на производство самолетов Dornier нового поколения» . Экономические времена .
- ^ Эндрю Дойл (1 июня 2010 г.). «ILA: Ruag производит фурор с Dornier 228 New Generation» . Рейс Интернешнл .
- ^ «EASA сертифицирует модернизированный Dornier 228NG» . Рейс Интернешнл . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Dornier 228 NG – преимущества нового поколения». Архивировано 1 марта 2016 г. в Wayback Machine RUAG Aviation , дата обращения: 27 февраля 2016 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт. «Возвращение к жизни: возрождены девять гражданских типов». Flight International , 27 марта 2015 г.
- ^ «Поставлен первый комплект кораблей Dornier 228NG». [ постоянная мертвая ссылка ] БАРТ Интернешнл .
- ^ «Доставлено новое поколение Do228» . Эйр Интернэшнл , Vol. 79, № 5, ноябрь 2010 г., с. 11.
- ^ Jump up to: а б Алкок, Чарльз. «Ruag начнет производство Dornier 228NG в середине 2016 года». AIN Online , 13 февраля 2016 г.
- ^ Бродбент, Майк. «RUAG возобновляет производство Dornier 228NG» . Эйр Интернэшнл , Vol. 89, № 2, август 2015 г., с. 35.
- ^ Артур, Гордон. «Авиашоу в Сингапуре: производство Dornier 228 наращивается». Шепард Медиа , 22 февраля 2016 г.
- ^ Бэти, Ангус. «RUAG, OEM-производитель Dornier, налаживает производство 228». Авиационная неделя , 15 июня 2015 г.
- ^ Мердо Моррисон (16 октября 2020 г.). «General Atomics покупает программу RUAG Dornier 228 и немецкий бизнес по техническому обслуживанию и ремонту» . Флайтглобал .
- ^ «Дженерал Атомикс завершает поглощение производства Дорнье 228 | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com .
- ^ «Самолеты Dornier компании HAL, изготовленные под маркой «Сделано в Индии», предназначены для коммерческих полетов» . Бизнес-стандарт . 26 декабря 2017 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «HAL принимает к сведению мантру «Сделай в Индии»» .
- ^ Саха, Пуломи (7 апреля 2022 г.). «Первый самолет Dornier 228 индийского производства доставлен компании Alliance Air» . Индия сегодня . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Alliance Air во вторник запустит самолет Dornier по маршруту Дибругарх-Пасигхат» . мята . 11 апреля 2022 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Грэм Уорвик (27 августа 2019 г.). «Неделя технологий, 26-30 августа 2019 г.» . Неделя авиации и космических технологий . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ZeroAvia творит историю авиации: самый большой в мире летающий самолет с водородно-электрическим двигателем» (пресс-релиз). ЗероАвиа. 19 января 2023 г.
- ^ "Дорнье". Flight International , 21 марта 1981 г. с. 845.
- ^ «Конструкция и фюзеляж». Архивировано 2 марта 2016 г. в Wayback Machine RUAG Aviation , дата обращения: 27 февраля 2016 г.
- ^ «Обеспечение успеха миссии. Многоцелевой Дорнье 228». Архивировано 6 марта 2016 года в Wayback Machine RUAG Aviation , дата обращения: 27 февраля 2016 года.
- ^ «Дорнье расширяет свой ассортимент» . Рейс Интернешнл . 29 мая 1982 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Экономичный и гибкий. Dornier 228 Advanced Commuter». Архивировано 6 марта 2016 года в Wayback Machine RUAG Aviation , дата обращения: 27 февраля 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Питер (31 августа 2012 г.). «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: испытания Dornier 228NG компании Ruag» . Рейс Интернешнл .
- ^ «Больше силы для Дорнье». Журнал Flying Magazine , ноябрь 1990 г. Том. 117, № 11. ISSN 0015-4806. п. 47.
- ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Джеймс Винбрандт (14 июля 2018 г.). «Ruag рекламирует Dornier 228 нового поколения» . АЙН онлайн .
- ^ «Дорнье 228» . Фонд безопасности полетов. 4 марта 2016 г.
- ^ «Статистика Дорнье 228» . Сеть авиационной безопасности . 12 января 2021 г.
- ^ «происшествия в базе данных безопасности ASN» . Фонд безопасности полетов. 7 июля 2018 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности - Доступ к отчету о Polar 3 : 18 апреля 2009 г.
- ^ «Девять человек погибли в результате падения самолета ИА на военно-морскую мастерскую» . Rediff.com . Объединенные новости Индии. 30 июля 1998 г.
- ^ «13 индийцев среди 15 погибших в авиакатастрофе в Непале» . Индостан Таймс . 14 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «Корпфлит Дорнье 228 CC-CNW разбился в Чили, два пилота погибли» . Мировые новости авиакомпаний . 9 сентября 2013 года . Проверено 26 декабря 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Самолет Дорнье ВМС Индии разбился в Гоа; среди двух офицеров пропала женщина» . Индийский экспресс . 26 марта 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «Самолет ВМС Индии разбился над Гоа, двое пропали без вести» . Новости Би-би-си. 25 марта 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «Авария NAF030, 29 августа 2015 г.» . Сеть авиационной безопасности . 9 июля 2018 г.
- ^ Грег Уолдрон (25 ноября 2019 г.). «При крушении Dornier 228 в Конго погибло до 29 человек: сообщает» . Флайтглобал .
- ^ AfricaNews (12 июня 2024 г.). «Малави объявляет государственные похороны и 21-дневный траур по вице-президенту, погибшему в авиакатастрофе» . Африканьюс . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Дорнье 228 Advanced Commuter (AC) в фактах и цифрах» . РУАГ. Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Паспорт типа сертификата A.359 — серия Dornier 228» (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности. 4 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2017 г. . Проверено 13 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- РУАГ: Дорнье 228
- ХЭЛ: Дорнье
- «Полнопилотный симулятор DO228» . Симтек ГмбХ. Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- «Технические данные и характеристики самолетов» . Авиалайнеры.нет .
- «Фэйрчайлд Дорнье 228» . Прогноз Интернешнл. Сентябрь 2009 года.