Jump to content

Рейс 503 Индийских авиалиний

Рейс 503 Индийских авиалиний
Dornier 228, похожий на тот, что попал в аварию.
возникновение
Дата 30 июля 1998 г. ( 30 июля 1998 г. )
Краткое содержание Несанкционированный подъем и сваливание из-за отказа горизонтального стабилизатора, вызванного неправильным обслуживанием.
Сайт Рядом с Кочи , Керала , Индия
Самолет
Тип самолета ХАЛ Дорнье 228
Оператор Индийские авиалинии
Номер рейса ИАТА. IC503
Номер рейса ИКАО. МАК503
Позывной ИНДЭЙР 503
Регистрация VT-EJW
Начало рейса Аэропорт Агатти , Агатти , Лакшадвип
Остановка в пути Аэропорт Уиллингдон-Айленд , Кочи , Керала
Место назначения Международный аэропорт Тируванантапурам , Тируванантапурам , Керала
Пассажиры 3
Экипаж 3
Погибшие 6
Выжившие 0
Наземные потери
Погибшие на земле 3
Травмы на земле 6

Рейс 503 Indian Airlines был регулярным рейсом Indian Airlines между Агатти и Тируванантапурамом с остановкой в ​​Кочи . 30 июля 1998 года самолет Дорнье 228 разбился вскоре после взлета из Кочи, в результате чего погибли все шесть человек на борту и три человека на земле. [ 1 ]

Речь шла о самолете Dornier 228 13-летней давности, изготовленном в 1986 году компанией Hindustan Aeronautics Limited по лицензии Dornier и зарегистрированном как VT-EJW. Самолет ранее эксплуатировался компанией Vayudoot , однако в 1993 году был передан Indian Airlines для обслуживания маршрута Агатти-Кочи-Тируванантапурам. Он имел сертификат летной годности, действительный до 1999 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Информация о рейсе

[ редактировать ]

Рейс вылетел из Агатти , Лакшадвип , и направлялся в Тируванантапурам , Керала, после остановки в Кочи рейсом 503 Indian Airlines. [ 3 ] В Кочи был военно-морской аэропорт , где Управление аэропортов Индии управляло гражданским анклавом . [ 5 ]

Рейсом командовал капитан Шив Радж Сингх, вторым пилотом - капитан Маниш Шарма . Капитан имел налет на Дорнье 5000 часов, а второй пилот - более 2000 часов. Единственным членом экипажа на борту самолета был бортпроводник Саджид. На борту шестнадцатиместного самолета находились всего три пассажира, никто из них не выжил. Три человека на земле также погибли, еще шестеро получили ранения. [ 2 ] Пассажиры, члены экипажа и пострадавшие на земле были госпитализированы в INHS Sanjivani для лечения. [ 3 ]

Самолет взлетел с взлетно-посадочной полосы 17 аэропорта в 11:04 по местному времени. Достигнув высоты около 400 футов (122 метра) при первоначальном наборе высоты , он круто накренился и вошел в стойло , а затем накренился вправо, войдя в неконтролируемый спуск и врезавшись в здание мастерской возле военно-морского ангара . [ 6 ] [ 7 ] Самолет загорелся при ударе и был уничтожен. [ 8 ] Аварийные тендеры отреагировали быстро, и четверо пострадавших, живые, но тяжело раненые, были доставлены в больницу в течение 15 минут после крушения. [ 2 ]

Расследование

[ редактировать ]

Генеральное управление гражданской авиации была создана комиссия по расследованию из трех человек во главе с маршалом авиации П. Раджем Кумаром приказало провести расследование авиационного происшествия, и в соответствии с Авиационными правилами 1937 года . [ 9 ] Комитет в своем отчете сделал 49 выводов и 7 рекомендаций и заявил, что «плохая практика технического обслуживания самолетов в Департаменте полетов на короткие расстояния способствовала аварии». [ 10 ] Было установлено, что самолет неконтролируемо накренился после взлета и что это было результатом «внезапного неконтролируемого движения вниз передней кромки триммируемого горизонтального стабилизатора . Это произошло из-за частичного отсоединения опорного узла переднего подшипника его привода из-за неустановки. необходимых креплений Hi-Lok». [ 11 ] [ 12 ] В результате самолет «заглох, упал вправо и разбился». [ 12 ]

Индийские авиалинии выплатили 76,87 лакха (7 687 000, примерно 195 000 долларов США ) в качестве компенсации потерпевшим и получили от своих страховщиков 5 крор вон (50 000 000, 1,27 миллиона долларов США) в счет компенсации за потерю самолета. [ 13 ]

  1. ^ «Хронология авиакатастроф в Индии» . Индостан Таймс . 21 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 г. Проверено 3 июня 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТРА Катастрофа самолета Dornier авиакомпании Indian Airlines в Кочи 30 июля 1998 г. (PDF) . Нью-Дели: Раджья Сабха, Парламент Индии. 3 августа 1998 г., стр. 132–151 . Проверено 3 июня 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Rediff On The NeT: девять человек погибли в результате падения самолета IA на военно-морскую мастерскую» . m.rediff.com . 30 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  4. ^ «Производственный список Дорнье Do228» . rzjets.net . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  5. ^ «Дебаты в Лок Сабхе: Сделано заявление по поводу катастрофы самолета Dornier Indian Airlines в Кочине 30 июля 1998 г.» . Индийский Канун . Проверено 3 июня 2023 г.
  6. ^ «Крупнейшие авиакатастрофы в Индии за два десятилетия» . Новый Индийский экспресс . 22 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. . Проверено 3 июня 2023 г.
  7. ^ Белькастро, Кристина; Ньюман, Ричард. «Потеря управления самолетом: анализ проблем для разработки и проверки технологических решений» (PDF) . Сервер технических отчетов НАСА . Американский институт аэронавтики и астронавтики. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  8. ^ "DORNIER 228, VT-EJW, АЭРОДРОМ КОЧИ, ИНДИЯ, 30 ИЮЛЯ 1998 ГОДА" . www.fire.tc.faa.gov . База данных авиационных происшествий CSRTG. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  9. ^ «Отчет следственной комиссии по расследованию крушения самолета VTEJW Indian Airlines Dornier в Кочи 30 июля 1998 года» . www.dgca.gov.in. ​Главное управление гражданской авиации. 14 ноября 1998 года . Проверено 28 февраля 2024 г.
  10. ^ «ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИТЕТА ПО АВИАЦИОННОМУ КРУШЕНИЮ ДОРНЬЕ» . archive.pib.gov.in . Бюро пресс-информации. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  11. ^ «ВОПРОС НЕЗВЕЗДОЧНЫЙ №: 5087» (PDF) . Лок Сабха, Парламент Индии. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «СВОДКА ПО АВИАЦИОННЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ЗА 1998 ГОД» . Главное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  13. ^ «ВОПРОС НЕЗВЕЗДОЧНЫЙ №: 4329» (PDF) . Лок Сабха, Парламент Индии . Получено 3 июня.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bd445ffd3a47c229c7da5556f4bde99__1718222400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/99/0bd445ffd3a47c229c7da5556f4bde99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian Airlines Flight 503 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)