Себу Пасифик, рейс 387
![]() Cebu Pacific DC-9, похожий на самолет, участвовавший в инциденте. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 февраля 1998 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Гора Сумагая , Филиппины 08 ° 38'56,20 "с.ш. 125 ° 01'59,60" в.д. / 8,6489444 ° с.ш. 125,0332222 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-9-32 |
Оператор | Себу Пасифик |
Регистрация | РП-C1507 |
Начало рейса | Международный аэропорт Ниной Акино , Метро Манила , Филиппины |
Остановка в пути | Аэропорт Дэниела З. Ромуальдеса , Таклобан , Филиппины |
Место назначения | Аэропорт Лумбия , Кагаян-де-Оро , Филиппины |
Оккупанты | 104 |
Пассажиры | 99 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 104 |
Выжившие | 0 |
Рейс 387 Cebu Pacific был внутренним рейсом Cebu Pacific из международного аэропорта Ниной Акино в Метро Манила в аэропорт Лумбия в Кагаян-де-Оро . 2 февраля 1998 года 30-летний McDonnell Douglas DC-9-32 разбился на склонах горы Сумагая в Клаверии . В результате инцидента погибли все 104 пассажира и члены экипажа, находившиеся на борту. [ 1 ] [ 2 ] Это вторая по количеству смертей авиакатастрофа на Филиппинах после рейса 541 авиакомпании Air Philippines , произошедшего два года спустя.
Фон
[ редактировать ]
Самолет
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был McDonnell Douglas DC-9 ( регистрационный номер RP-C1507), который был доставлен Air Canada в сентябре 1967 года, а затем приобретен компанией Cebu Pacific в марте 1997 года.
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Командовал рейсом капитан Пауло Хусто. Его вторым пилотом был первый офицер Эрвин Голла. На борту находились пять членов экипажа и 94 филиппинских пассажира, включая пятерых детей. Пять пассажиров были из Австралии, Австрии, Японии, Швейцарии. [ 2 ] и Канада. Кроме того, хирург с медицинской миссией был из США, всего 104 пассажира. [ 3 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел из Манилы в 01:00 по Гринвичу и должен был прибыть в 03:03 по Гринвичу в Кагаян-де-Оро. Самолет сделал остановку в Таклобане в 02:20 по Гринвичу, хотя источники расходятся во мнениях относительно того, была ли это плановая или незапланированная остановка. [ 3 ] [ 4 ] Согласно одному источнику, рейс совершил незапланированную остановку в Таклобане, чтобы доставить необходимые шины для другого самолета Cebu Pacific в Таклобане. [ 5 ] Последний контакт с диспетчером аэропорта произошел за 15 минут до того, как самолет должен был приземлиться. В этой передаче пилот сообщил, что он находился в 68 километрах (42 милях; 37 морских милях) от аэропорта и начал снижаться. Никаких признаков того, что самолет попал в беду, не было. Самолет разбился в 45 километрах (28 миль; 24 морских миль) от аэропорта. [ 3 ]
Причина
[ редактировать ]Причина крушения до сих пор является источником споров на Филиппинах. Полковник Хасинто Лигот был начальником спасательной команды ВВС Филиппин , которая столкнулась с трудностями из-за глубоких оврагов и густой растительности на склонах горы. Пилоты вели визуальный, а не инструментальный полет, когда самолет исчез с радаров . [ 2 ] Хотя небо в аэропорту было ясным, горы, возможно, были покрыты туманом. Начальник штаба генерал Клементе Мариано предположил, что самолет «почти преодолел вершину горы, но, возможно, из -за нисходящей тяги он врезался в гору». [ 3 ] Хесус Дуреза , кризисный менеджер во время спасательных операций, сказал, что он обнаружил, что на картах Управления воздушного транспорта, которыми пользовались пилоты, высота горы Сумагая указана на высоте 5000 футов (1500 м) над уровнем моря, тогда как на самом деле высота горы составляет 6000 м. футов (1800 м) над уровнем моря. Эта ошибка могла ввести пилотов в заблуждение, полагая, что они находятся вне местности, хотя на самом деле они летели опасно низко. АТО же в своем официальном отчете указала на недостатки в подготовке пилотов. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология авиакатастроф» . Новости Би-би-си . 27 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 21 января 2008 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Погода затрудняет поиск авиакатастрофы на Филиппинах» . Новости Би-би-си . 04.02.1998. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 г. Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Спасатели при крушении пассажиров не нашли выживших» . CNN . 04.02.1998 . Проверено 4 апреля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Пассажирский самолет пропал на Филиппинах» . Новости Би-би-си . 2 февраля 1998 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ «Крушение Douglas DC-9-32 на горе Сумагая: 104 человека погибли» . Архивировано из оригинала 02 февраля 2022 г. Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «15 лет спустя после крушения рейса 387 вопросы остаются без ответа» . Минданьюс. 04.02.2013. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г. Проверено 1 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия на Филиппинах
- Авиационные происшествия и происшествия в 1998 г.
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- История Мисамис Ориентал
- Катастрофы 1998 года на Филиппинах
- Себу Пасифик
- События февраля 1998 года в Азии