Рейс 189 авиакомпании Air Canada
![]() CF-TLV, самолет, потерпевший крушение в 1969 году. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 26 июня 1978 г. |
Краткое содержание | Механическая неисправность, за которой последовала ошибка пилота |
Сайт | Этобико-Крик возле международного аэропорта Торонто , Торонто , Онтарио , Канада 43 ° 39'35 "с.ш. 79 ° 37'32" з.д. / 43,65972 ° с.ш. 79,62556 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-9-32 |
Оператор | Эйр Канада |
Регистрация | CF-TLV |
Начало рейса | Международный аэропорт Торонто |
Место назначения | Международный аэропорт Виннипег |
Оккупанты | 107 |
Пассажиры | 102 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 2 |
Травмы | 105 [ 1 ] |
Выжившие | 105 |
Рейс 189 Air Canada выполнял рейс Air Canada из Оттавы в Ванкувер через Торонто и Виннипег . 26 июня 1978 года самолет McDonnell Douglas DC-9 , выполнявший этот рейс, разбился при взлете в Торонто, в результате чего погибли два пассажира.
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете McDonnell Douglas DC-9 32-й серии, оснащенном двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D , который был доставлен в Air Canada в апреле 1968 года новым. [ 2 ] На момент инцидента налет самолета составил 25 476 часов. [ 3 ] Самолет получил регистрационный номер CF-TLV и стал 289-м DC-9, построенным на сборочном заводе в Лонг-Бич. [ 2 ] Серия 32 представляла собой удлиненную версию DC-9, которая была на 15 футов (4,6 м) длиннее оригинальной серии 10. [ 4 ]
Крушение
[ редактировать ]Во время взлета, в 8:15 утра, одна из шин McDonnell Douglas DC-9-32 лопнула и частично распалась, в результате чего куски резины попали в механизм шасси . [ 1 ] Это вызвало предупреждение о «небезопасной передаче», побудившее пилота прервать взлет . [ 5 ] Однако самолет уже прошел две трети длины взлетно-посадочной полосы 23L и двигался со скоростью 154 узла (285 км/ч). [ 6 ] Он не смог остановиться до конца взлетно-посадочной полосы и вылетел за край насыпи, продолжая двигаться со скоростью 60 узлов (110 км/ч), и остановился в Этобико-Крик ущелье . [ 7 ] Самолет развалился на три части, но, несмотря на полную заправку топливом, не загорелся. [ 6 ] Аварию было видно с шоссе 401, которое проходит вдоль южной стороны аэропорта.
Самолет был уничтожен. Два пассажира погибли. Оба сидели на месте переднего раскола фюзеляжа . Все остальные 105 пассажиров и членов экипажа на борту получили ранения.
Расследование
[ редактировать ]Последующее расследование выявило несколько причин аварии. Было рекомендовано уделить больше внимания шинам. [ 5 ] Пилот Реджинальд В. Стюарт задержался на четыре секунды после загорания сигнальной лампы, прежде чем решил прервать взлет; более немедленное решение предотвратило бы аварию. [ 6 ] Следователи также раскритиковали уровень подготовки по экстренному торможению . [ 6 ] Наличие оврага в конце взлетно-посадочной полосы также подвергалось сомнению, но ничего предпринято не было. [ 7 ] Эта неспособность расширить зону превышения аэропорта была поднята, когда рейс 358 авиакомпании Air France упал в тот же ущелье 27 лет спустя. [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]Хотя некоторые авиакомпании обычно удаляют номер рейса после серьезного инцидента , [ 9 ] Air Canada продолжала использовать рейс 189 на маршруте Оттава-Ванкувер в течение нескольких лет. [ 10 ] По состоянию на 2018 год этот номер рейса больше не указан в расписании Air Canada, но теперь используется для рейса из Торонто в Ванкувер.
См. также
[ редактировать ]- Рейс 358 авиакомпании Air France
- Рейс 3054 авиакомпании ТАМ
- Рейс 255 авиакомпании Northwest Airlines
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Паланго, Пол (26 июня 1978 г.). «2 погибших, 105 раненых в результате крушения DC-9» . Глобус и почта . Торонто. п. 1.
- ^ Jump up to: а б «Производственный список DC-9» . planespotters.net .
- ^ Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 февраля 2006 года.
- ^ «Boeing, история, продукция, коммерческий транспорт DC-9» . boeing.com . Боинг. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Канадская пресса (28 марта 1979 г.). «Крушение самолета связано с 4-секундной задержкой при использовании полных тормозов». Глобус и почта . Торонто. стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б с д Грэм, Боб (28 марта 1979 г.). «4-секундная задержка стоила двух жизней, говорится в отчете» . Торонто Стар . Торонто. стр. А1–А2.
- ^ Jump up to: а б Фернесс, Ричард (7 октября 1978 г.). «Расширить взлетно-посадочную полосу над ручьем, призывает жюри авиакатастроф» . Глобус и почта . Торонто. стр. 1–2.
- ^ Священник Лиза (3 августа 2005 г.). «Как показывает история, взлеты и посадки всегда сопряжены с риском катастрофы». Глобус и почта . Торонто. п. А11.
- ^ «Когда с самолетами случаются плохие вещи, коды полетов уходят в отставку » . NPR.org . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «FlightAware: рейс 189 Air Canada» . FlightAware . 28 марта 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные механическими неисправностями
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Канаде
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в 1978 г.
- 1978 год в Канаде
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- Авиакатастрофы и инциденты Air Canada
- Международный аэропорт Торонто Пирсон
- События июня 1978 года в Канаде