Jump to content

Рейс 189 авиакомпании Air Canada

Координаты : 43 ° 39'35 "с.ш. 79 ° 37'32" з.д.  /  43,65972 ° с.ш. 79,62556 ° з.д.  / 43,65972; -79,62556

Рейс 189 авиакомпании Air Canada
CF-TLV, самолет, потерпевший крушение в 1969 году.
Несчастный случай
Дата 26 июня 1978 г.
Краткое содержание Механическая неисправность, за которой последовала ошибка пилота
Сайт Этобико-Крик возле международного аэропорта Торонто , Торонто , Онтарио , Канада
43 ° 39'35 "с.ш. 79 ° 37'32" з.д.  /  43,65972 ° с.ш. 79,62556 ° з.д.  / 43,65972; -79,62556
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-9-32
Оператор Эйр Канада
Регистрация CF-TLV
Начало рейса Международный аэропорт Торонто
Место назначения Международный аэропорт Виннипег
Оккупанты 107
Пассажиры 102
Экипаж 5
Погибшие 2
Травмы 105 [ 1 ]
Выжившие 105

Рейс 189 Air Canada выполнял рейс Air Canada из Оттавы в Ванкувер через Торонто и Виннипег . 26 июня 1978 года самолет McDonnell Douglas DC-9 , выполнявший этот рейс, разбился при взлете в Торонто, в результате чего погибли два пассажира.

Речь шла о самолете McDonnell Douglas DC-9 32-й серии, оснащенном двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D , который был доставлен в Air Canada в апреле 1968 года новым. [ 2 ] На момент инцидента налет самолета составил 25 476 часов. [ 3 ] Самолет получил регистрационный номер CF-TLV и стал 289-м DC-9, построенным на сборочном заводе в Лонг-Бич. [ 2 ] Серия 32 представляла собой удлиненную версию DC-9, которая была на 15 футов (4,6 м) длиннее оригинальной серии 10. [ 4 ]

Крушение

[ редактировать ]

Во время взлета, в 8:15 утра, одна из шин McDonnell Douglas DC-9-32 лопнула и частично распалась, в результате чего куски резины попали в механизм шасси . [ 1 ] Это вызвало предупреждение о «небезопасной передаче», побудившее пилота прервать взлет . [ 5 ] Однако самолет уже прошел две трети длины взлетно-посадочной полосы 23L и двигался со скоростью 154 узла (285 км/ч). [ 6 ] Он не смог остановиться до конца взлетно-посадочной полосы и вылетел за край насыпи, продолжая двигаться со скоростью 60 узлов (110 км/ч), и остановился в Этобико-Крик ущелье . [ 7 ] Самолет развалился на три части, но, несмотря на полную заправку топливом, не загорелся. [ 6 ] Аварию было видно с шоссе 401, которое проходит вдоль южной стороны аэропорта.

Самолет был уничтожен. Два пассажира погибли. Оба сидели на месте переднего раскола фюзеляжа . Все остальные 105 пассажиров и членов экипажа на борту получили ранения.

Расследование

[ редактировать ]

Последующее расследование выявило несколько причин аварии. Было рекомендовано уделить больше внимания шинам. [ 5 ] Пилот Реджинальд В. Стюарт задержался на четыре секунды после загорания сигнальной лампы, прежде чем решил прервать взлет; более немедленное решение предотвратило бы аварию. [ 6 ] Следователи также раскритиковали уровень подготовки по экстренному торможению . [ 6 ] Наличие оврага в конце взлетно-посадочной полосы также подвергалось сомнению, но ничего предпринято не было. [ 7 ] Эта неспособность расширить зону превышения аэропорта была поднята, когда рейс 358 авиакомпании Air France упал в тот же ущелье 27 лет спустя. [ 8 ]

Последствия

[ редактировать ]

Хотя некоторые авиакомпании обычно удаляют номер рейса после серьезного инцидента , [ 9 ] Air Canada продолжала использовать рейс 189 на маршруте Оттава-Ванкувер в течение нескольких лет. [ 10 ] По состоянию на 2018 год этот номер рейса больше не указан в расписании Air Canada, но теперь используется для рейса из Торонто в Ванкувер.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Паланго, Пол (26 июня 1978 г.). «2 погибших, 105 раненых в результате крушения DC-9» . Глобус и почта . Торонто. п. 1.
  2. ^ Jump up to: а б «Производственный список DC-9» . planespotters.net .
  3. ^ Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 25 февраля 2006 года.
  4. ^ «Boeing, история, продукция, коммерческий транспорт DC-9» . boeing.com . Боинг. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года.
  5. ^ Jump up to: а б Канадская пресса (28 марта 1979 г.). «Крушение самолета связано с 4-секундной задержкой при использовании полных тормозов». Глобус и почта . Торонто. стр. 1–2.
  6. ^ Jump up to: а б с д Грэм, Боб (28 марта 1979 г.). «4-секундная задержка стоила двух жизней, говорится в отчете» . Торонто Стар . Торонто. стр. А1–А2.
  7. ^ Jump up to: а б Фернесс, Ричард (7 октября 1978 г.). «Расширить взлетно-посадочную полосу над ручьем, призывает жюри авиакатастроф» . Глобус и почта . Торонто. стр. 1–2.
  8. ^ Священник Лиза (3 августа 2005 г.). «Как показывает история, взлеты и посадки всегда сопряжены с риском катастрофы». Глобус и почта . Торонто. п. А11.
  9. ^ «Когда с самолетами случаются плохие вещи, коды полетов уходят в отставку » . NPR.org . Проверено 1 апреля 2019 г.
  10. ^ «FlightAware: рейс 189 Air Canada» . FlightAware . 28 марта 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7890e2cda13478c182a58355b65ecd01__1719125760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/01/7890e2cda13478c182a58355b65ecd01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Canada Flight 189 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)