Рейс 269 авиакомпании One-Two-Go Airlines
![]() Место крушения | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 16 сентября 2007 г. |
Краткое содержание | Потеря управления после неудачной ухода на второй круг. попытки |
Сайт | Международный аэропорт Пхукета , Пхукет, Таиланд 08 ° 06'51 ″ с.ш. 98 ° 19'14 ″ в.д. / 8,11417 ° с.ш. 98,32056 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас MD-82 |
Оператор | Авиакомпании «Один-Два-Go» |
Номер рейса ИАТА. | ОГ269 |
Номер рейса ИКАО. | ОТГ269 |
Позывной | ТАЙСКИЙ ЭКСПРЕСС 269 |
Регистрация | HS-OMG |
Начало рейса | Международный аэропорт Дон Муанг , Бангкок, Таиланд. |
Место назначения | Международный аэропорт Пхукета , Пхукет, Таиланд |
Оккупанты | 130 |
Пассажиры | 123 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 90 |
Травмы | 40 |
Выжившие | 40 |
Рейс 269 One-Two-Go Airlines (OG269) — регулярный внутренний пассажирский рейс из Бангкока на Пхукет, Таиланд. 16 сентября 2007 года, около 15:41 по ICT , самолет McDonnell Douglas MD-82, выполнявший этот рейс, врезался в насыпь рядом с взлетно-посадочной полосой 27 в международном аэропорту Пхукета (HKT), загоревшись при ударе во время попытки ухода на второй круг после прерванной посадки. погибли 90 из 130 человек, находившихся на борту (включая одного человека, скончавшегося от ожогов через несколько дней после крушения). [ 1 ] Это третий по количеству смертей авиационный инцидент, произошедший в Таиланде. [ 2 ] [ 3 ]
Отчет о катастрофе опубликовал Комитет по расследованию авиационных происшествий (AAIC) Минтранса . [ 4 ] Отдельный двухлетний отчет, подготовленный Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB), был включен в отчет AAIC. В обоих отчетах установлено, что капитан и первый помощник отработали часы, превышающие установленные законом ограничения на полеты; что первый офицер попытался передать управление капитану во время ухода на второй круг; что ни один из пилотов не инициировал уход на второй круг и что программы обучения и безопасности в авиакомпании были недостаточными.
В период с 2009 по 2010 год авиакомпании One-Two-Go было запрещено работать в странах Европейского Союза из соображений безопасности. [ 5 ] На момент катастрофы авиакомпания принадлежала Orient Thai Airlines , а в июле 2010 года она была полностью переименована в Orient Thai Airlines.
Полет
[ редактировать ]В день крушения McDonnell Douglas MD-82 [ 6 ] вылетел из международного аэропорта Бангкока Дон Муанг, Таиланд, в 14:31 по пути в международный аэропорт Пхукета под номером рейса OG269. [ 4 ] : 2 Летный экипаж состоял из капитана Арифа Муляди (57 лет), гражданина Индонезии и главного пилота авиакомпании One-Two-Go Airlines, бывшего пилота ВВС Индонезии, а также первого офицера Монтри Камолраттаначай (30 лет), гражданина Таиланда, недавно One-Two-Go завершил летную подготовку по программе ab initio . Налет Арьефа составил 16 752 часа, в том числе 4 330 часов на MD-82, а Монтри [ а ] наработал 1465 часов, из них 1240 на МД-82. [ 4 ] : 4–6 На борту самолета находились 123 пассажира и семь членов экипажа. OG269 был четвертым из шести рейсов между Бангкоком и Пхукетом, которые Ариф и Монтри должны были совершить в тот день. [ 4 ]
На подходе к Пхукету капитан Ариф допустил несколько ошибок радиосвязи, включая считывание/прослушивание сообщений. [ 4 ] : 27 и неправильно указали номер рейса. Летным пилотом был первый офицер Монтри. [ 4 ] : 2
Другой самолет приземлился непосредственно перед рейсом 269 и испытал сдвиг ветра . Капитан этого самолета связался с вышкой и сообщил о сдвиге ветра в конце и кучево-дождевых облаках над аэропортом, и этот отчет был слышен всем прибывающим самолетам. Диспетчерская служба попросила рейс 269 подтвердить предоставленную информацию о погоде и подтвердить намерения. Капитан Ариеф подтвердил передачу и заявил о своем намерении приземлиться. [ 4 ] : 2
Крушение
[ редактировать ]OG269 выполнил заход на посадку по ILS к северу от осевой линии на взлетно-посадочной полосе 27. По мере приземления диспетчер УВД сообщил об усилении ветра до 240 градусов с 15–30 узлов (28–56 км/ч; 17–35 миль в час), а затем до 40 узлов ( 74 км/ч; 46 миль в час). Капитан Ариф подтвердил эти сообщения. УВД снова запросило намерения. Капитан Ариф сказал: «Приземляемся». [ 4 ]
Когда самолет снизился на высоту 115 футов (35 м) над пороговым уровнем (ATL), его воздушная скорость упала. Капитан Ариеф неоднократно требовал увеличения мощности, когда первый офицер Монтри пытался приземлиться. Самолет продолжал снижаться и упал ниже высоты 50 футов (15 м) над уровнем моря, в результате чего автомат тяги снизил тягу двигателя до уровня холостого хода. Секундой позже первый офицер Монтри позвал «Обойди». Это признал капитан. Затем первый офицер попытался передать управление самолетом капитану Ариефу. Устного подтверждения этого от капитана Ариефа не последовало. [ 4 ]
Пилоты убрали шасси и выпустили закрылки на уход. Угол наклона самолета менялся с 2 до 12 градусов по мере набора высоты, а его двигатели все еще работали на холостом ходу. Скорость полета упала, и самолет набрал максимальную высоту 262 фута (80 м) над уровнем моря, прежде чем начать снижение. В течение 13 секунд двигатели работали на холостом ходу. Угол тангажа самолета уменьшился почти до нуля, а затем за две секунды до столкновения с насыпью вдоль взлетно-посадочной полосы в 15:40 вручную увеличили дроссельную заслонку. Самолет был уничтожен при ударе, а также в результате возникшего после крушения пожара. [ 4 ] : 3
Восстановление
[ редактировать ]Непосредственные последствия крушения | |
---|---|
![]() |
Спасательным работам препятствовала канава высотой четыре фута (1,2 м) рядом и параллельно взлетно-посадочной полосе 27, проходящая по всей длине взлетно-посадочной полосы. [ 4 ] : 32 Спасательные машины не смогли пересечь этот ров, хотя могли въехать на любой конец взлетно-посадочной полосы, чего никто не сделал. [ 4 ] : 17 Один из выживших пожаловался, что приехала только одна машина скорой помощи. [ 4 ] : 16
Дополнительные пожарные и спасатели из города Пхукет прибыли через 30 минут. [ 4 ] : 16 Кроме того, аэропорт не включил процедуры «аварии в аэропорту» в свое руководство по воздушному обслуживанию, как того требует ИКАО . [ 4 ] : 16
Самолет
[ редактировать ]
Самолет McDonnell Douglas MD-82 со строковым номером 1129 и серийным номером производителя 49183 совершил свой первый полет 13 ноября 1983 года, позже был доставлен 20 декабря 1983 года и сначала эксплуатировался Trans World Airlines как N912TW, а затем был передан American Airlines как часть слияния двух авиакомпаний, прежде чем она была приобретена авиакомпанией в феврале 2007 года, за 7 месяцев до крушения, и зарегистрирована. как HS-OMG. [ 7 ]
Выжившие и погибшие
[ редактировать ]Из 130 человек, находившихся на борту, погибли 85 пассажиров и пять членов экипажа (включая обоих членов летного экипажа). [ 1 ] [ 4 ] : 3 [ 8 ]
Авиакомпания связалась с остальными семьями жертв для получения доказательств, которые помогут установить личность. Некоторые пострадавшие получили травмы головы из-за выпавшего багажа. Остальные оказались в ловушке и сожжены заживо в хижине. Многие выжившие получили ожоги. [ 9 ]
Различные посольства и министерства в Бангкоке подтвердили следующие цифры: [ 10 ]
- Посольство Австралии: 1 австралиец убит и 1 выжил
(В 15:00 18 сентября National Nine News сообщила, что министр иностранных дел Австралии Александр Даунер и его ведомство уверены, что в катастрофе погибло не более двух австралийцев.) - Посольство Ирана и Радио Фарда : [ 11 ] [ 12 ] 18 иранских пассажиров погибли, [ 13 ] в том числе Эстегляль [ 14 ] и сборной Ирана по футболу до 23 лет игрок юношеской Аршам Никтабае. [ 14 ] и 6 иранцев получили ранения, в том числе еще одна иранская сборная Ирана по футболу до 23 лет Esteghlal FC. [ 15 ] молодежный игрок Арад Исфахани [ 16 ]
- Посольство Великобритании : восемь британцев убиты и как минимум двое ранены [ 17 ]
- Канада: один убит и один ранен [ 18 ] [ 19 ]
- МИД Франции : Трое французов убиты, один ранен, шестеро так и не опознаны
- Немецкие официальные лица: по меньшей мере один немец убит - 29-летний мужчина, четверо ранены [ 20 ]
- МИД Ирландии : погиб один гражданин Ирландии
- Израильские СМИ: восемь израильтян убиты, двое ранены [ 21 ]
- МИД Швеции : двое шведов убиты - 19-летняя женщина и 20-летний мужчина, двое выжили с легкими травмами
- Посольство США : погибли пять американских туристов [ 22 ]
Расследование
[ редактировать ]Таиланда По словам Вутичай Сингхамани, директора по безопасности Департамента гражданской авиации и ведущего специалиста по расследованию авиакатастроф, пилот выпустил шасси на подходе к взлетно-посадочной полосе 27 аэропорта Пхукета, но убрал его при попытке ухода на второй круг. Сингхамани добавил, что колеса не коснулись взлетно-посадочной полосы и что авария произошла через несколько секунд после того, как пилот поднял нос самолета, чтобы прервать посадку. [ 23 ] [ 24 ]
Во время крушения спекуляции основывались на решении пилота приземлиться в плохих погодных условиях, а также на системе обнаружения сдвига ветра в аэропорту, которая в тот день не работала. В течение нескольких недель после крушения Вутичай продолжал указывать на сдвиг ветра как на вероятную причину. [ 24 ]
Поскольку авария произошла с самолетом американского производства, Национальный совет по безопасности на транспорте США принял участие в катастрофе и прибыл на место в течение нескольких дней. NTSB осмотрел самолет и место крушения, а также опросил выживших и свидетелей. Информацию, полученную с самописца полетных данных («черного ящика»), они вывезли в США для анализа. Самописец полетных данных сразу же выдал важные факты о полете. [ 1 ] включая:
- Сдвиг ветра не стал причиной крушения
- Первый офицер Монтри был пилотом, летавшим
- Радиосвязь капитана Ариефа с УВД была подвержена ошибкам.
- В кабине возникло множество проблем с управлением ресурсами экипажа (CRM).
- В течение последних 18 секунд полета между пилотами не было разговора.
- Кнопка ухода на второй круг (TO/GA), используемая для настройки самолета на уход, не была нажата.
- Рычаг газа был переведен на взлетную мощность всего за две секунды до удара.
Выводы
[ редактировать ]После завершения проверки самолета NTSB установил, что он функционировал должным образом и оставался полностью управляемым до удара. [ 1 ] Было установлено, что причиной крушения стало сочетание действий человека и эксплуатационных проблем, в том числе:
Человеческая производительность: [ 1 ]
- Проблемы CRM, включая попытку передачи управления самолетом в критический момент
- Неспособность любого пилота включить мощность при попытке восстановить высоту.
- Проблемы с усталостью, поскольку оба пилота работали сверхурочно в течение недели и месяца.
Оперативный: [ 1 ]
- Отсутствие управления корпоративной культурой в авиакомпании One-Two-Go
- Неспособность One-Two-Go пройти проверку квалификации пилота, как того требует закон.
- Обучение на тренажере, который не включал оповещение о сдвиге ветра и не соответствовал конфигурации MD-82 компании One-Two-Go.
NTSB отметил, что «хотя погода ухудшилась на более поздних этапах полета, сдвиг ветра не был фактором в этом происшествии» и «Понятно, что во время аварии пилоты потенциально были отвлечены погодными условиями; однако , что отвлечение внимания не должно привести к потере контроля над самолетом». [ 1 ]
NTSB США заявил, что возможные причины этой аварии, в соответствии с имеющимися доказательствами, заключаются в следующем: Экипаж неправильно выполнил уход на второй круг и не активировал переключатель ТО/ГА. Хотя дроссели оставались доступными для экипажа для увеличения мощности, они этого не делали и не контролировали дроссели во время ухода на второй круг. Передача управления от второго пилота пилоту произошла в критический момент ухода на второй круг. Система управления полетом самолета автоматически задержала дроссели, поскольку логика предкрылков и закрылков для посадки была соблюдена. Из-за отсутствия мощности самолет замедлился и снизился до контакта с землей. [ 1 ]
В AAIC Таиланда добавили, что летный экипаж не соблюдал стандартные рабочие процедуры стабилизированного захода на посадку, вызовы и аварийные ситуации, как указано в руководстве по летной эксплуатации авиакомпании. Их координация была недостаточной, они испытывали большие нагрузки и накапливали стрессы, недостаточно отдыхали, были утомлены. Погодные условия внезапно изменились, что привело к попытке ухода на второй круг. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]28 июля 2008 года Thai DCAT осудил авиакомпании Orient Thai Airlines и One-Two-Go по ряду вопросов: [ 25 ] включая:
- Отсутствие программ безопасности и контроля, обеспечивающих надлежащую подготовку и сертификацию пилотов.
- Отсутствие системы и надзора за ней для обеспечения того, чтобы пилоты соблюдали и не превышали ограничения по рабочему времени.
- Совершение правонарушения и нарушение закона путем подачи ложных отчетов о проверке пилотами MD-80.
Сертификат эксплуатанта авиакомпании One-Two-Go был отозван, в результате чего авиакомпания была приостановлена на 30 дней. [ 25 ]
В апреле 2009 года авиакомпания One-Two-Go Airlines была внесена в черный список ЕС. [ 26 ] Вскоре после этого оно было удалено. [ 27 ] В сентябре 2010 года бренд One-Two-Go был закрыт, и авиакомпания была объединена с Orient Thai Airlines. [ 27 ]
Телевизионные эпизоды
[ редактировать ]- Modernine TV обсуждало рейс 269 One-Two-Go Airlines на TimeLine , 26 июня 2017 года, в программе «Мертвая посадка». [ 28 ]
- Тайская PBS обсуждала рейс 269 авиакомпании One-Two-Go на канале TruthNeverDies 15 июля 2020 года в программе «Мертвая посадка OG269». [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Эффект земли (аэродинамика)
- Система предупреждения о приближении к земле
- Список происшествий и происшествий с авиалайнерами по местоположению
- Система оповещения о сдвиге ветра на малой высоте
- НЕКСРАД
- Зона безопасности взлетно-посадочной полосы
- Международный рейс 261 Thai Airways
- Рейс 3054 авиакомпании ТАМ
- Рейс 140 авиакомпании China Airlines
Примечания
[ редактировать ]- ^ Каждый индонезийский народ по закону имеет полное имя без официально признанной фамилии. У тайцев есть фамилии, но к ним вежливо обращаются по имени, а не по фамилии. См. индонезийское имя и тайское имя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Рейс OG269 авиакомпании One-Two-Go, HS-OMG, 16 сентября 2007 г., Пхукет, Таиланд» (PDF) . Отчет NTSB . Национальный совет по безопасности на транспорте. 2009. DCA07RA063 . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-82 (MD-82) HS-OMG Международный аэропорт Пхукета (HKT)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ За рейсом 004 Lauda Air и международным рейсом 261 Thai Airways .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «One-Two-Go Airlines Company Limited McDonnell Douglas DC-9-82 (MD-82) HS-OMG» (PDF) . Итоговый отчет об авиационном происшествии . Комитет по расследованию авиационных происшествий Министерства транспорта Таиланда. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 14 июля 2011 г. - через SKYbrary.
- ^ «ЕС запрещает авиакомпаниям Таиланда, Украины, Казахстана и Бенина въезжать в ЕС» . Уолл Стрит Джорнал . 8 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г.
- ^ «Информация о переписи населения JetPhotos.net для HS-OMG» . jetphotos.net . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ «One-Two-Go Airlines HS-OMG (McDonnell Douglas MD-80/90 — MSN 49183) (Ex N912TW)» . Архивировано из оригинала 07 апреля 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Следователи расследуют авиакатастрофу на Пхукете» . Канал NewsAsia . 17 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ « Вокруг меня горят люди», — говорит выживший в авиакатастрофе в Таиланде» . Канал NewsAsia . 17 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2007 г. Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ «Идентифицирован 21 иностранец, пострадавший в авиакатастрофе на Пхукете: полиция» . Канал NewsAsia . 18 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г. Проверено 18 сентября 2007 г.
- ^ "Подтверждена гибель 18 иранских пассажиров в авиакатастрофе в Таиланде" . Радио Фарда (на персидском языке). 18 сентября 2007 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Парри, Вашингтон; Марторано, Ф.; Коттон, EK (январь 1976 г.). «Лечение опасной для жизни астмы с помощью внутривенных инфузий изопротеренола» . Американский журнал болезней детей . 130 (1): 39–42. дои : 10.1001/archpedi.1976.02120020041006 . ISSN 0002-922X . ПМИД 2007 .
- ^ «Расследование причин авиакатастрофы чемпиона мира по штанге после того же года». Информационное агентство Mehr (на персидском языке) . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "Эксклюзивный репортаж о крушении самолета на туристическом острове Пхукет: гибель 18 иранских пассажиров самолета подтверждена в райском уголке Таиланда" [Эксклюзивный репортаж о крушении самолета на туристическом острове Пхукет: Гибель 18 иранских пассажиров самолета подтверждена в райском Таиланде]. Магиран (на персидском языке). 27 сентября 2007 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Клуб «Эстегляль» выражает соболезнования семье Арада Исфахани, молодого и талантливого игрока, погибшего в авиакатастрофе в Таиланде . Центр болельщиков клуба «Эстегляль» (на персидском языке) . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Гибель футболиста Кермани в авиакатастрофе в Таиланде + фильм» [Гибель футболиста Кермани в авиакатастрофе в Таиланде + фильм]. фа (на персидском языке). 2007.
- ^ «Оповещение о ветре в аэропорту Таиланда «неисправно» » . Новости Би-би-си . 18 сентября 2007 г. Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ «Системы обнаружения ветра вышли из строя во время смертельной катастрофы в Таиланде» . Канадская радиовещательная корпорация . 18 сентября 2007 г. Проверено 23 сентября 2007 г.
- ^ «Женщина из Ванкувера подтверждена погибшей в авиакатастрофе в Таиланде» . Канадская радиовещательная корпорация . 23 сентября 2007 г. Проверено 29 сентября 2007 г.
- ^ «Немец пропал после крушения на Пхукете» . Financial Times Germany (на немецком языке). 19 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Эттингер, Яир (19 сентября 2007 г.). «Опознаны шесть израильских жертв авиакатастрофы на острове Таиланд» . ХаАрец . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Выжившие рассказывают о крушении самолета в Таиланде» . CNN . 18 сентября 2007 г. Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ «Тайские чиновники, занимающиеся авариями, исследуют системную проблему и ненастную погоду» . Канал NewsAsia . 19 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2007 г. Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «На опознание погибшего тайского самолета могут уйти недели: полиция» . Канал NewsAsia . 20 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2007 г. Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Факты, касающиеся приостановления действия сертификата эксплуатанта компаний Orient Thai Airlines Co., Ltd. и One Two Go Airline Co., Ltd» (PDF) . Отдел новостей гражданской авиации. 28 июля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г. Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ «Семьи обвиняют слабую безопасность в крушении бюджетной авиакомпании» . Санди Таймс . 20 июля 2008 г. Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Раз-Два-GO улетает в Историю» . Бангкок Пост . 15 сентября 2010 г. Проверено 23 июля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Тайское информационное агентство TNAMCOT (26 июня 2017 г.). «Dead Landing Death Runway» [полный клип]» во времени, когда «Dead Landing Death Runway» [полный клип]]. «Новости о знаменитостях во времени, когда [Новости о знаменитостях Тайский). Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ PBS HD3 (15 июля 2020 г.). Смертельный полет OG269: Правда не умирает (15, 20 июля)» [Новости о знаменитостях во времени, когда «OG269 Dead Landing» [полный клип]]]. Thai « Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- Комитет по расследованию авиационных происшествий Министерства транспорта
- Итоговый отчет ( Архив )
- « ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ ONE TWO GO AIRLINES COMPANY LIMITED MCDONNELL DOUGLAS DC-9-82 (MD-82) HS-OMG МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ПХУКЕТА, ТАИЛАНД, 16 СЕНТЯБРЯ 2007 ГОДА ». AAIC ( Архив ( Альтернативный архив )
- « Результаты расследования катастрофы самолета, принадлежащего компании Togo Airlines, модели DC-9-82 (MD-82) с маркировкой «Гражданство и регистрация HS-OMG», потерпел катастрофу в международном аэропорту. Бхиккху Тхо 16 сентября 2007 года ». ( Архив )
- « СТАТУС РАССЛЕДОВАНИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ РЕЙСА OG 269 ОДНОЙ ДВЕ GO AIRLINES ». ( Архив ) Посольство Королевства Таиланд в Сингапуре
- HS-OMG в базе данных переписи самолетов
- Крушение рейса 269 авиакомпании One-Two-GO: этиология предотвратимой катастрофы [ постоянная мертвая ссылка ] ( [1] [ постоянная мертвая ссылка ] )
- Видео родственников жертв рейса 269 из Associated Press. архива
- Катастрофа авиакомпании One-Two-GO: тематическое исследование [2]. Архивировано 3 июля 2022 г. в Wayback Machine.
- Авиационные происшествия и происшествия в 2007 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Таиланде
- 2007 год в Таиланде
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas MD-82
- События сентября 2007 г. в Таиланде
- Аварии и инциденты авиакомпаний Таиланда
- Авиационные происшествия и инциденты, связанные с выездом за пределы взлетно-посадочной полосы