Jump to content

Рейс 004 Лауда Эйр

Координаты : 14 ° 56'48 "N 99 ° 27'10" E  /  14,94667 ° N 99,45278 ° E  / 14,94667; 99,45278

Рейс 004 Лауда Эйр
OE-LAV, самолет, попавший в аварию, 1989 г.
Несчастный случай
Дата 26 мая 1991 г. ( 26 мая 1991 г. )
Краткое содержание Поломка в полете из-за неуправляемого реверсора тяги раскрытия
Сайт Национальный парк Фу Той , провинция Супханбури , Таиланд
14 ° 56'48 "N 99 ° 27'10" E  /  14,94667 ° N 99,45278 ° E  / 14,94667; 99,45278
Самолет
Тип самолета Боинг 767-3Z9ER
Название самолета Моцарт
Оператор Лауда Эйр
Номер рейса ИАТА. NG004
Номер рейса ИКАО. LDA004
Позывной ТАБЛИЦА 4
Регистрация ОЭ-ЛАВ
Начало рейса Аэропорт Кай Так , Британский Гонконг
Остановка в пути Международный аэропорт Дон Муанг , Бангкок , Таиланд
Место назначения Международный аэропорт Вены , Вена , Австрия
Оккупанты 223
Пассажиры 213
Экипаж 10
Погибшие 223
Выжившие 0

Рейс 004 компании Lauda Air ( NG004/LDA004 ) — регулярный международный пассажирский рейс из Гонконга через Бангкок , Таиланд, в Вену , Австрия. 26 мая 1991 года самолет Boeing 767-300ER , летавший по этому маршруту, разбился из-за неуправляемого срабатывания реверсора тяги двигателя № 1 на этапе набора высоты, что привело к входу самолета в аэродинамическое сваливание , неуправляемому пикированию и разрушению самолета в полете. , в результате чего погибли все 213 пассажиров и десять членов экипажа, находившиеся на борту. Это самая смертоносная авиационная катастрофа с участием Боинга 767 (не считая рейса 11 American Airlines или рейса 175 United Airlines ), а также самая смертоносная авиационная катастрофа в истории Таиланда по состоянию на 2024 год. Эта авария стала первым происшествием со смертельным исходом с Боингом 767 и третьей потерей корпуса . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Формулы-1 В расследовании происшествия лично участвовал чемпион мира по автогонкам Ники Лауда , который основал и руководил компанией Lauda Air .

Речь шла о Боинге 767-300ER, 283-м построенном Боинге 767. [ 4 ] Он был оснащен двигателями Pratt & Whitney PW4060 и был доставлен в Lauda Air новым 16 октября 1989 года. [ 5 ] Самолет получил регистрацию OE-LAV и получил название «Моцарт» . [ 4 ] : 21  На момент происшествия двигатель №2 находился на планере с момента сборки самолета (7444 часа и 1133 цикла), тогда как двигатель №1 (с неисправным реверсором) находился на самолете с 3 октября. , 1990 г., и накопил 2904 часа и 456 циклов. [ 4 ] : 4 

Несчастный случай

[ редактировать ]

На момент катастрофы компания Lauda Air выполняла три еженедельных рейса между Бангкоком и Веной . [ 6 ] В 23:02 по восточноевропейскому времени 26 мая 1991 года самолет Boeing 767-3Z9ER , выполнявший рейс 4 (вылетевший из гонконгского аэропорта Кай Так ), вылетел из международного аэропорта Дон Муанг в Бангкоке для перевозки пассажиров в международный аэропорт Вены с 213 пассажирами и 10 членами экипажа под командованием. под командованием американского капитана Томаса Джона Уэлча (48 лет) и австрийского первого офицера Йозефа Тернера (41 год). [ 4 ] : 4  [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Оба пилота считались очень компетентными. визуальное предупреждение В 23:08 Уэлч и Тернер получили на дисплее EICAS о том, что возможный отказ системы приведет к срабатыванию реверсора тяги двигателя № 1 в полете. самолета Изучив краткий справочный справочник , они определили, что предупреждение «включалось и выключалось» и что это было «просто рекомендательное сообщение». Пилоты не предприняли никаких мер по исправлению положения, возможно, полагая, что индикация была ложной, но также зная, что Боинг 767 может остановиться только с одним рабочим реверсом. [ 1 ]

В 23:17 сработал реверс двигателя № 1, когда самолет находился над гористой местностью джунглей в приграничной зоне между провинциями Супханбури и Утайтхани в Таиланде. Последними записанными словами Тернера были: «О, реверс включен». [ 12 ] [ 4 ] : 55  Спустя несколько мгновений диктофон в кабине (CVR) зафиксировал звук дрожи, за которым последовал щелчок. Из-за конструкции реверсора аэродинамический шлейф воздуха нарушал обтекание передней кромки левого крыла при выбеге двигателя на холостую тягу, что приводило к потере подъемной силы на 25% и аэродинамическому срыву .

Самолет немедленно начал пикирующий левый разворот. CVR записал главное предупреждение и второй щелчок, за которым последовали различные предупреждения, такие как превышение скорости и второе главное предупреждение, а также последние записанные слова Уэлча: «Иисус Христос» в ответ на ощущение быстрого вращения: «вот, подожди минутку». как перевел рычаг тяги двигателя 1 на холостой ход, заглушил двигатель и, наконец, «черт возьми». После этого CVR зафиксировал усиление фонового шума ветра, за которым последовало несколько громких ударов. Маневренные перегрузки, вызванные постоянными попытками пилотов восстановить контроль по тангажу, в сочетании с возрастающей скоростью пикирования превысили конструктивные ограничения самолета и разрушили ослабленную хвостовую часть фюзеляжа вместе с остальными поврежденными поверхностями полета. Потеря хвоста вызвала дальнейшую отрицательную нагрузку на крылья, поскольку самолет испытал подворот по Маха и наклонился вертикально, достигнув скорости не менее 0,99 Маха (максимальное значение, которое могли зарегистрировать датчики самолета), нарушив звуковой барьер .

Затем крылья потерпели неудачу в конструкции и разделились на задних кромках, охватив остатки падающего самолета пламенем, прежде чем удариться о горно-лесистую местность и взорваться. [ 13 ] Большая часть обломков была разбросана по отдаленному лесному участку площадью примерно 1 квадратный километр (0,39 квадратных миль) на высоте 600 м (2000 футов), на территории нынешнего национального парка Фу Той , Супханбури. Место крушения находится примерно в 6 километрах (4 мили; 3 морских мили) к северо-северо-востоку от Фу Той , Хуай Камин ( тайский : ห้วยขมิ้น ), район Дан Чанг , провинция Супханбури . [ 4 ] примерно в 100 километрах (62 миль; 54 морских миль) к северо-западу от Бангкока , недалеко от границы Бирмы и Таиланда. [ 6 ] [ 14 ] Спасатели обнаружили тело Уэлча все еще в кресле пилота. [ 15 ]

Восстановление

[ редактировать ]

Добровольческие спасательные команды и местные жители разграбили обломки, забрав электронику и драгоценности. [ 16 ] поэтому родственники не смогли вернуть себе личные вещи. [ 17 ] Тела были доставлены в больницу в Бангкоке, но хранилище не было охлаждено, и тела разложились. Стоматологи и судмедэксперты работали над опознанием тел, но 27 человек так и не были опознаны. [ 18 ]

Ходили слухи, что самолет могла уничтожить бомба, поскольку некоторые очевидцы сообщили, что видели большой огненный шар, окружающий самолет, в результате разрушения правого крыла во время пикирования. Однако террористический мотив считался маловероятным, поскольку Австрия была политически нейтральной и имела репутацию страны, избегающей международных конфликтов, таких как недавняя война в Персидском заливе . [ 19 ]

Расследование

[ редактировать ]
Ники Лауда отправился в Таиланд, чтобы помочь в расследовании.

Регистратор полетных данных был полностью разрушен, поэтому только диктофон кабины можно было проанализировать . Глава отдела воздушной безопасности Таиланда Прадит Хопрасацук заявил, что «попытка определить, почему сработал реверс, была затруднена из-за потери самописца полетных данных, который был разрушен в результате крушения». [ 20 ] Узнав о катастрофе, Ники Лауда отправился в Таиланд. Он исследовал обломки и подсчитал, что самый большой фрагмент имел размеры примерно пять метров (16 футов) на два метра (6,6 футов), что было примерно вдвое меньше самого большого куска, образовавшегося в результате взрыва в Локерби . [ 21 ] Лауда присутствовал на похоронах 23 неопознанных пассажиров в Таиланде, а затем отправился в Сиэтл, чтобы встретиться с представителями Boeing .

Таиланда Официальное расследование, проведенное Комитетом по расследованию авиационных происшествий , длилось около восьми месяцев и привело к выводу о вероятной причине: «Комитет по расследованию авиационных происшествий правительства Таиланда определяет, что вероятной причиной этого происшествия является неуправляемое вмешательство. срабатывание реверсора тяги левого двигателя, что привело к потере управления траекторией полета. Конкретная причина срабатывания реверсора тяги точно не установлена». [ 22 ] Было исследовано множество возможностей, включая короткое замыкание в электрической системе. Однако разрушение большей части проводки означало, что следователи не смогли прийти к окончательной причине активации реверсора тяги. [ 4 ]

Когда появились доказательства того, что причиной аварии стали реверсоры тяги, Лауда провел полеты на тренажере в аэропорту Гатвик , которые, по-видимому, показали, что использование реверсора тяги является условием выживания. Лауда заявил, что реверсор не мог быть единственной причиной крушения. [ 23 ] Однако в отчете об авиационном происшествии говорится, что «тренажеры для тренировки летного состава дали ошибочные результаты». [ 4 ] : 21  и что восстановление после потери подъемной силы из-за развертывания реверсора «было неконтролируемым для ничего не ожидающего летного экипажа». [ 4 ] : 41 

Инцидент побудил компанию Boeing модифицировать систему реверсора тяги, чтобы предотвратить подобные происшествия, добавив блокировки синхронизации, которые предотвращают развертывание реверсоров тяги, когда угол наклона тележки основного шасси не соответствует земному положению. [ 4 ] [ 24 ] Писатель по авиации Макартур Джоб заявил, что «если бы Боинг 767 был более ранней версией этого типа и был оснащен двигателями с механическим, а не электронным управлением, то этой аварии не могло бы произойти». [ 12 ]

Визит Лауды с Boeing

[ редактировать ]

Лауда заявил: «Что меня действительно раздражало, так это реакция Боинга, когда причина стала ясна. Боинг не хотел ничего говорить». [ 22 ] Он попросил Boeing выполнить этот сценарий на симуляторе, используя данные, отличные от тех, которые Лауда использовал в своих испытаниях в аэропорту Гатвик. [ 25 ] Боинг сначала отказался, но Лауда настоял, поэтому Боинг дал разрешение. Лауда пытался совершить полет на симуляторе 15 раз, и ни разу ему не удалось восстановиться. Он попросил Boeing сделать заявление, но в юридическом отделе компании ответили, что на корректировку формулировки уйдет три месяца. Лауда попросил провести пресс-конференцию на следующий день и сказал Boeing, что, если удастся восстановиться, он был бы готов управлять Боингом 767 с двумя пилотами и активировать реверсор тяги в воздухе. Боинг сказал Лауде, что это невозможно, поэтому он убедил Боинг выступить с заявлением, в котором говорилось, что такой сценарий невозможно пережить. Затем Лауда добавил, что «впервые за восемь месяцев стало ясно, что виноват производитель [Boeing], а не эксплуатант самолета [или Пратт и Уитни]». [ 22 ]

Предыдущие испытания реверсоров тяги

[ редактировать ]

США Когда Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) попросило компанию Boeing проверить включение реверсора тяги в полете, [ 26 ] ФАУ разрешило компании Boeing разработать испытания. Боинг настаивал на том, что развертывание в полете невозможно. В 1982 году компания Boeing провела испытание, в ходе которого самолет пролетел на высоте 10 000 футов (3 000 м), замедлился до 250 узлов (460 км/ч; 290 миль в час; 130 м/с), а затем летчики-испытатели задействовали реверсор тяги. Управление самолетом не пострадало, и ФАУ приняло результаты испытаний. [ 27 ]

Самолет Lauda двигался со скоростью TAS (400 узлов (740 км/ч; 460 миль в час)) на высоте 24 700 футов (7 500 м) при наборе высоты до 30 000 футов (9 100 м). [ 28 ] когда сработал левый реверсор тяги, в результате чего пилоты потеряли контроль над самолетом. Джеймс Р. Чайлз, автор книги «Приглашая катастрофу» , сказал: «[Т]есть здесь не в том, что тщательные испытания подсказали бы пилотам Томасу Дж. Уэлчу и Йозефу Тернеру, что делать. в любом случае, было бы живучим. Но тщательное испытание проинформировало бы ФАУ и Боинг, что развертывание реверсоров тяги в воздухе было настолько опасным явлением, что Боингу пришлось установить принудительную блокировку, которая предотвратила бы такое событие». [ 29 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]
Нация Пассажиры Экипаж Общий
Австрия 74 9 83
Гонконг 52 0 52
Таиланд 39 0 39
Италия 10 0 10
Швейцария 7 0 7
Китай 6 0 6
Германия 4 0 4
Португалия 3 0 3
Тайвань 3 0 3
Югославия 3 0 3
Соединенные Штаты 2 1 [ а ] 3
Венгрия 2 0 2
Филиппины 2 0 2
Великобритания 2 0 2
Австралия 1 0 1
Бразилия 1 0 1
Польша 1 0 1
Турция 1 0 1
Общий 213 10 223

В состав пассажиров и экипажа вошли 83 австрийца: 74 пассажира и 9 членов экипажа. [ 30 ] [ 31 ] Другие национальности включали 52 жителя Гонконга, [ 31 ] [ 32 ] 39 тайцев, 10 итальянцев, 7 швейцарцев, 6 китайцев, 4 немца, 3 португальцев, 3 тайваньца, 3 югослава, 2 венгра, 2 филиппинца, 2 британца, 3 американца (два пассажира и капитан), 1 австралиец, 1 бразилец, 1 Поляк и 1 турок . [ 31 ] [ 33 ]

Первый офицер Йозеф Тернер однажды летал вторым пилотом вместе с Ники Лаудой на самолете Boeing 767 Lauda Air в Бангкок, рейс, который стал предметом статьи в журнале Reader's Digest в январе 1990 года, в которой авиакомпания описывалась положительно. Макартур Джоб заявил, что Тернер был более известным из членов экипажа. [ 34 ] Капитан Томас Дж. Уэлч жил в Вене. [ 31 ] но был родом из Сиэтла , штат Вашингтон. [ 33 ]

Среди известных жертв:

Последствия

[ редактировать ]
Мемориал рейса 004 возле Супханбури

В результате крушения было уничтожено около четверти провозной способности авиакомпании. [ 39 ] После крушения OE-LAV авиакомпания не выполняла рейсов в Сидней 1, 6 и 7 июня. Полеты возобновились еще 767 самолетами 13 июня. [ 40 ] Ники Лауда сказал, что авария и последовавший за ней период стали худшим временем в его жизни, даже хуже, чем восстановление после травм, которые он получил после аварии на Гран-при Германии 1976 года . [ 22 ] После крушения рейса 004 количество заказов из Гонконга сократилось на 20%, но это было компенсировано увеличением количества заказов пассажирами, базирующимися в Вене. [ 32 ]

В начале августа 1991 года компания Boeing выпустила предупреждение для авиакомпаний, в котором говорилось, что более 1600 последних моделей 737, 747, 757 и 767 имели системы реверса тяги, аналогичные системе OE-LAV. Два месяца спустя клиентов попросили заменить потенциально неисправные клапаны в системах реверсора тяги, которые могли привести к срабатыванию реверсоров в полете. [ 41 ]

На месте крушения, доступном для посетителей национального парка, воздвигнут храм в память о жертвах. [ 42 ] Другой мемориал и кладбище расположены в Ват Са Каео Срисанпетч , примерно в 90 километрах (56 миль; 49 миль) от нас в районе Муанг Суфанбури . [ 43 ]

[ редактировать ]

Крушение рейса 004 было показано во втором эпизоде ​​14 сезона канадского документального телесериала Mayday под названием «Испытание пределов». [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Капитан.
  1. ^ Перейти обратно: а б Описание происшествий в Сети авиационной безопасности .
  2. ^ Рантер, Харро. «Боинг 767» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 6 марта 2019 г.
  3. ^ Рантер, Харро. «Профиль воздушной безопасности Таиланда» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 6 марта 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Сообщение о происшествии» . rvs.uni-bielefeld.de . Комитет по расследованию авиационных происшествий. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 14 февраля 2014 г.
  5. ^ airfleets.net - Boeing 767 - MSN 24628 - OE-LAV получено 3 июля 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Туммачартвиджит, Таворн (27 мая 1991 г.). «Разыскивается причина взрыва авиалайнера» . Отправка . Ассошиэйтед Пресс . стр. 1А и 6А – через Новости Google.
  7. ^ «Выдержки из пресс-конференции Лауды, посвященной крушению Боинга 767 в Таиланде» . АП НОВОСТИ . Ассошиэйтед Пресс. 2 июня 1991 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  8. ^ Льюис-младший, Джозеф В. (28 октября 2016 г.). Последние и почти последние слова знаменитых, печально известных и тех, кто между ними . АвторДом. ISBN  978-1-5246-4787-2 .
  9. ^ «Два обреченных 767S были партнерами на конвейере» . Сиэтл Таймс . Проверено 25 мая 2020 г.
  10. ^ «Авиакатастрофа Лауды 004» . Друг Пилота . Проверено 25 мая 2020 г.
  11. ^ «Стенограмма Lauda Air 004 CVR» . База данных диктофонов кабины экипажа . Проверено 25 мая 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Иов, Макартур (1996). Воздушная катастрофа Том 2 . Аэрокосмические публикации. стр. 203–217. ISBN  1-875671-19-6 .
  13. ^ Чайлз, Джеймс Р. (8 июля 2008 г.). Приглашение к катастрофе: уроки на грани технологий: взгляд изнутри на катастрофы и почему они происходят . Харпер Коллинз. п. 309. ИСБН  978-0-06-173458-8 .
  14. ^ «Предполагается, что в результате авиакатастрофы в тайских джунглях погибло более 200 человек» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 27 мая 1991 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 27 января 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Наркоторговец ООН «не является целью бомбы в Таиланде» ». Независимый . 30 мая 1991 г. Доступно на LexisNexis .
  16. ^ Джонсон, Шэрен Шоу (29 мая 1991 г.). «Мусорщики усложняют расследование крушения». США сегодня . стр. 4А.
  17. ^ Крауш, Тибор (10 декабря 2019 г.). «Паломничество к месту крушения тайского самолета в честь тети, убитой 28 лет назад: «Я здесь ради тебя. Ты больше не одинок». " . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 10 декабря 2019 г.
  18. ^ Финли, Виктория (25 мая 1993 г.). «Родственники возвращаются на место крушения на поминальную службу» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 26 мая 2013 г.
  19. ^ «Мародерство может навредить расследованию авиакатастрофы; руководитель авиакомпании отрицает заговор с целью вымогательства» . Филадельфийский исследователь . 29 мая 1991 г. с. 1. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 26 мая 2013 г. - через Inquirer Wire Services.
  20. ^ «Зонд не смог выяснить причину воздушной катастрофы 1991 года» . Ассошиэйтед Пресс . 31 августа 1993 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 16 марта 2014 г.
  21. ^ «Мародерство может иметь скрытые признаки крушения». Рекламодатель . 30 мая 1991 года.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Лауда, Ники; Гамильтон, Морис (29 октября 2006 г.). «Ники Лауда: «Люди потеряли своих близких, но никто не сказал им, почему» » . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 15 февраля 2013 г.
  23. ^ «Владелец отвергает тягу как причину авиакатастрофы» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 1991 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 26 января 2013 г.
  24. ^ Акохидо, Байрон (3 ноября 1999 г.). «Реверсоры тяги Boeing имели историю сбоев» . Чикаго Трибьюн .
  25. ^ Уильямсон, Хэнк (1 мая 2011 г.). Расследование авиакатастроф: внезапное разваливание крушения самолета Lauda Air Flight Ng 004 . Лулу.com. п. 40. ИСБН  978-1-257-50540-1 .
  26. ^ Чайлз, Джеймс Р. (8 июля 2008 г.). Приглашение к катастрофе: уроки на грани технологий: взгляд изнутри на катастрофы и почему они происходят . Харпер Коллинз. стр. 112–113. ISBN  978-0-06-173458-8 .
  27. ^ Чайлз, Джеймс Р. (8 июля 2008 г.). Приглашая катастрофу: уроки на грани технологий: взгляд изнутри на катастрофы и почему они происходят . Харпер Коллинз. п. 113. ИСБН  978-0-06-173458-8 .
  28. ^ " Отчет о происшествии Lauda Air B767 ", 26 мая 1991 г.
  29. ^ Чайлз, Джеймс Р. (8 июля 2008 г.). Приглашая катастрофу: уроки на грани технологий: взгляд изнутри на катастрофы и почему они происходят . Харпер Коллинз. п. 114. ИСБН  978-0-06-173458-8 .
  30. ^ Трейнор; и др. (28 мая 1991 г.). «Аварийные группы расследуют взрыв самолета». Независимый .
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Уоллес, Чарльз П. (28 мая 1991 г.). « Все доказательства» в тайских точках авиакатастрофы позволяют взорвать бомбу» . Лос-Анджелес Таймс . п. 2 . Проверено 15 февраля 2013 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Финли, Виктория (25 мая 1993 г.). «Семьи, погибшие в самолете, ждут зарплаты» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 27 января 2013 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Последние слова пилота» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 6 июня 1991 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
  34. ^ Иов, с. 204. «Из всего экипажа Йозеф Тернер был, пожалуй, более известен благодаря тому, что был вторым пилотом самого Ники Лауды на Боинге 737, летавшем в Бангкок, что стало предметом весьма положительной статьи об авиакомпании и ее истории в январе 1990 года. выпуск Ридерз Дайджест [...]»
  35. ^ «Авиакатастрофа Lauda Air в Таиланде отмечает свое 20-летие» [Авиакатастрофа Lauda в Таиланде отмечает свое 20-летие]. Пресса (на немецком языке). 26 мая 2011 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
  36. ^ Талер, Бернхард (1999). Хроники Южного Тироля: 20 век [ Хроники Южного Тироля: 20 век ] (на немецком языке). Атезия. п. 394. ИСБН  978-88-8266-016-1 . Шестеро из десяти южнотирольских жертв — студенты экономического факультета Инсбрука из Клаузена, Валь Гардены, Оланга, Мальса и Киенса, принимавшие участие в экскурсии на Дальний Восток под руководством Клеменса Августа Андреэ. Остальные четверо погибших из Южного Тироля (все из Больцано) - это два государственных служащих и профессиональный музыкант с женой-китаянкой и дочерью, которые родились в Больцано. [Русский: Шестеро из десяти жертв Южного Тироля — студенты экономического факультета Инсбрука из Клаузена, Валь-Гардены, Оланга, Мальса и Киенса, принимавшие участие в экскурсии на Дальний Восток под руководством Клеменса Августа Андреэ. Остальные четверо погибших из Южного Тироля (все из Больцано) — это два государственных служащих и профессиональный музыкант со своей женой-китайкой и дочерью, родившейся в Больцано.
  37. ^ Список людей, занимающих должность губернатора провинции Чиангмай [Список действующего губернатора провинции Чиангмай]. Официальный сайт провинции Чиангмай (на тайском языке) . Проверено 17 марта 2017 г.
  38. ^ « Специальные послания от 8 генеральных консулов ​​США в Чиангмае ». ( Архив ) Государственный департамент США . Проверено 15 февраля 2013 года. Тайская версия , Архив .
  39. ^ Трейнор, Ян. «Амбиции Лауды одновременно приносят триумф и катастрофу». Независимый . 28 мая 1991 года.
  40. ^ Самолеты и аэрокосмическая промышленность . Питер Исааксон Публикации Pty. Limited. 1991. с. 44. LAUDA AIR/LDA: После необъяснимой гибели B767-329ER OE-LAV [24628] Mozart 1, 6 и 7 июня австрийский авиаперевозчик не выполнял рейсов в Сидней. Услуги возобновились 13 июня с B767-3T9 (ER) OE-LAU [23765 xN6009F]
  41. ^ Лейн, Полли; Акохидо, Байрон (9 сентября 1991 г.). «Boeing просит владельцев 757 заменить деталь – неисправный клапан реверса тяги виновен в аварии 767, в результате которой погибло 223 человека» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 февраля 2013 г.
  42. ^ «Поистине невидимое: национальный парк Фу Той» . Тайские блоги . 19 января 2007 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 г.
  43. ^ «Авиакатастрофа Лауды, 26 мая 1991 года: худшая ситуация в Таиланде» . Тайские блоги . 22 сентября 2009 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
  44. ^ «Ники Лауда: Проверка границ (рейс 004 Lauda Air)» . TheTVDB.com . Проверено 3 марта 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b826e58fa8bec13efc72723435672a59__1723548240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/59/b826e58fa8bec13efc72723435672a59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lauda Air Flight 004 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)