Jump to content

Рейс 2120 Нигерийских авиалиний

Координаты : 21 ° 38'13 "N 39 ° 10'23" E  /  21,63694 ° N 39,17306 ° E  / 21,63694; 39.17306

Рейс 2120 Нигерийских авиалиний
C-GMXQ, задействованный самолет, сфотографировано в 1989 году.
Несчастный случай
Дата 11 июля 1991 г.
Краткое содержание Перегрев недостаточно накачанной шины, приводящий к возгоранию в полете.
Сайт Международный аэропорт имени короля Абдель Азиза , Джидда , Саудовская Аравия
21 ° 38'13 "N 39 ° 10'23" E  /  21,63694 ° N 39,17306 ° E  / 21,63694; 39.17306
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-8-61
Оператор Nationair Canada от имени ignore Airways
Номер рейса ИАТА. WT2120
Номер рейса ИКАО. НГА2120
Позывной НИГЕРИЙСКИЙ 2120
Регистрация C-GMXQ
Начало рейса Международный аэропорт имени короля Абдель Азиза, Джидда, Саудовская Аравия
Место назначения Международный аэропорт Садик Абубакар III , Сокото , Нигерия
Оккупанты 261
Пассажиры 247
Экипаж 14
Погибшие 261
Выжившие 0

Рейс 2120 «Нигерийских авиалиний» — чартерный пассажирский рейс из Джидды , Саудовская Аравия , в Сокото , Нигерия, 11 июля 1991 года. Он загорелся вскоре после взлета из международного аэропорта имени короля Абдель Азиза и разбился при попытке вернуться для аварийной посадки, в результате чего погибли все 247 человек. На борту находились пассажиры и 14 членов экипажа. [ 1 ] [ 2 ] Расследование установило, что возгорание произошло из-за недостаточно накачанных шин, которые перегрелись и лопнули во время взлета, и впоследствии обнаружило, что руководитель проекта не позволил заменить эти шины, поскольку самолет отставал от графика. Самолет представлял собой Douglas DC-8, эксплуатировавшийся авиакомпанией Nationair Canada для авиакомпании Indonesia Airways . Рейс 2120 — самая смертоносная авария с участием DC-8 и самая смертоносная авиационная катастрофа с участием канадской авиакомпании. [ 3 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

В катастрофе участвовал самолет Douglas DC-8-61, C-GMXQ, принадлежащий канадской компании Nolisair , обычно эксплуатируемой Nationair Canada. Самолет был изготовлен в 1968 году. На момент катастрофы он находился в аренде с обслуживанием у компании ignore Airways , которая, в свою очередь, сдала его в субаренду компании Holdtrade Services для перевозки нигерийских паломников и обратно в Мекку . [ 4 ]

Уильям Аллан, 47-летний капитан , бывший пилот Королевских ВВС Канады , налетал 10 700 часов и 1 000 часов в типографии. Кент Дэвидж, 36-летний первый помощник , налетал 8000 часов, из которых 550 часов были типичными. Виктор Фер, 46-летний бортинженер , налетал 7500 часов, из которых 1000 часов были в штатном режиме. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет вылетел из международного аэропорта имени короля Абдель Азиза и направлялся в международный аэропорт имени Садика Абубакара III в Сокото , но вскоре после этого поступили сообщения о проблемах. [ 4 ] [ 7 ] Экипаж не знал, что самолет загорелся во время вылета, и хотя пожар не был очевидным, поскольку он начался в зоне, где нет систем пожарной сигнализации, последствия были многочисленными. Герметизация быстро вышла из строя, и экипаж был завален бессмысленными предупреждениями, вызванными неисправностями цепей, связанными с пожаром. В ответ на сбой в работе наддува Аллан решил оставаться на высоте 2000 футов (610 м), но полет был разрешен до высоты 3000 футов (910 м) в результате того, что диспетчер принял рейс 2120 за рейс Saudia , который также сообщал о проблемах с наддувом. . Эта путаница, возникшая в результате того, что капитан Аллан ошибочно назвал «Nationair 2120», а не «Nigerian 2120», продолжалась три минуты. [ 5 ] но в конечном итоге выяснилось, что это не оказало никакого влияния на результат. [ 3 ]

При этом первый офицер Дэвидж, который вылетал на C-GMXQ, сообщил, что у него отключилась гидравлика, что побудило экипаж запросить возвращение в аэропорт для аварийной посадки. [ 3 ] Летный экипаж узнал о пожаре только тогда, когда директор полета Кей Смит ворвался в кабину и сообщил, что «дым сзади… очень сильный». Аллан проинформировал Смит о ситуации со стороны летного экипажа и, в ответ на что-то неразборчивое на пленке, сказал ей: «Да, просто скажите [пассажирам], что мы вернемся, ах, в Джидду». [ 7 ] [ 5 ] [ 3 ] Вскоре после этого Дэвидж сообщил, что потерял элероны , что вынудило Аллана взять управление на себя; Когда Аллан вступил во владение, диктофон в кабине вышел из строя. [ 5 ] В этот момент авиадиспетчер понял, что рейс 2120 не следует плану полета, и связался с ним, чтобы попросить экипаж вернуться к плану, но Аллан ответил, что он не может набрать высоту из-за проблем с управлением полетом. Понимая свою ошибку и то, что рейс 2120 попал в беду, диспетчер начал направлять его в сторону взлетно-посадочной полосы. Впоследствии Аллан несколько раз связывался с авиадиспетчерской службой, объявляя о чрезвычайной ситуации, сообщая о трудностях с управлением полетом и сообщая диспетчеру, что самолет горит. [ 5 ]

Поскольку выживших не было, условия в салоне точно неизвестны, но их можно экстраполировать. В отчете Смита ясно говорится, что пассажиры подверглись сильному задымлению, а ожоги, а также оплавленные внутренние аварийные выходы над крылом дают понять, что пламя проникло в кабину. [ 7 ] [ 3 ] Когда самолет находился примерно в 18 км (11 миль; 10 морских миль) от аэропорта и на высоте 670 м (2200 футов), точке, где шасси предположительно могло быть опущено, в полете он начал ломаться, и Из него упали тела ряда людей, находившихся на борту, что свидетельствует о том, что огонь к тому времени охватил, по крайней мере частично, пол каюты. [ 5 ] Незапертые двери, обнаруженные среди обломков, позволяют предположить, что пассажиры пытались открыть двери в полете, что было невозможно из-за скорости самолета. [ 7 ] [ 3 ] Когда самолет зашел на посадку, Аллан сообщил на вышку: «Немедленно требуйте машины скорой помощи, у нас пожар. Мы будем наземно эвакуироваться». В своем последнем сообщении с вышкой он сообщил, что самолет в конечном итоге выровнялся по центральной взлетно-посадочной полосе, а не по левой, что побудило диспетчера разрешить использование любой взлетно-посадочной полосы. [ 7 ] [ 3 ] Всего в 2,875 км (1,8 мили) от взлетно-посадочной полосы тающий самолет наконец стал неуправляемым и разбился. [ 5 ] погибли все 261 человек на борту, в том числе 247 пассажиров, которые еще не задохнулись и не выпали из самолета. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Личности девяти из 14 членов экипажа были опознаны, но «не было предпринято никаких попыток идентифицировать пассажиров». [ 5 ]

По состоянию на январь 2024 г. Авария остается самой смертоносной аварией с участием Douglas DC-8. [ 9 ] а также вторая по количеству смертей авария, произошедшая на территории Саудовской Аравии, [ 10 ] после рейса 163 Saudia . [ 11 ]

Перед вылетом ведущий механик заметил, что «давление в шинах № 2 и № 4 ниже минимального для отправки рейса». [ 7 ] и попытался надуть их, но газообразного азота не оказалось в наличии. Менеджер проекта, не желая мириться с задержкой, проигнорировал проблему и подготовил самолет к отправке. [ 5 ] Во время руления самолета передача нагрузки с недокачанной шины № 2 на шину № 1 на той же левой оси привела «к чрезмерному прогибу, перегреву и структурному ослаблению шины № 1». [ 7 ] «Шина №1 вышла из строя очень рано при разбеге», за ней почти сразу же последовала шина №2. [ 7 ] Последний перестал вращаться «по неустановленным причинам», и последующее трение колеса в сборе о взлетно-посадочной полосе привело к выделению достаточного тепла для возникновения самоподдерживающегося пожара. [ 7 ] Учитывая катастрофические последствия взлета с шасси в таком состоянии, самолет постфактум был признан непригодным к полетам. [ 7 ]

Экипаж понял, что у них есть проблема, но не понял ее характера и серьезности. Самолет не был оборудован датчиками пожара или тепла в колесном блоке. Было записано, как первый офицер заметил: «У нас спустило колесо, вы понимаете?» [ 5 ] По словам членов Совета по безопасности на транспорте Канады, опрошенных в эпизоде ​​Mayday об аварии, стандартные процедуры, касающиеся выхода из строя шин во время разбега на DC-8, не включали отказ от взлета из-за поломки шин или колес. [ 3 ] поэтому капитан приступил к взлету.

Из-за обычной конструкции реактивного самолета авария стала неизбежной в момент убрания шасси, всего за несколько секунд после взлета и задолго до того, как стала очевидной чрезвычайная ситуация. [ 3 ] Когда это произошло, «горящая резина оказалась в непосредственной близости от компонентов гидравлической и электрической систем», что привело к выходу из строя как гидравлической системы, так и системы наддува, что привело к повреждению конструкции и потере управления самолетом. [ 12 ] [ 5 ] Позже Совет по безопасности на транспорте пришел к выводу: «Если бы экипаж оставил шасси выпущенным, катастрофу можно было бы предотвратить». [ 5 ] Топливо, «вероятно, попало в результате «прогорания» центрального топливного бака», [ 7 ] усилил пожар, который в конечном итоге поглотил пол кабины. Люди начали выпадать из самолета, когда у них перегорели ремни безопасности. «Несмотря на значительные повреждения планера, казалось, что самолетом можно было управлять вплоть до самого крушения». [ 5 ]

Расследование показало, что механики знали о недостаточно накачанных шинах с 7 июля, но руководитель проекта, не имея соответствующей подготовки для принятия обоснованного решения, препятствовал техническому обслуживанию шин, поскольку самолет отставал от графика, требуя от них регистрации ложных показаний. показания давления в журнале, чтобы самолет выглядел годным к полетам. Это означало, что руководители Nationair Canada оказали давление на коллег из экипажа, чтобы они скрыли информацию, которая имела серьезные последствия для безопасности. [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]

Вскоре после катастрофы группа бортпроводников Nationair Canada из Торонто объединила средства для создания мемориальной доски с именами жертв. Мемориал с вишневым деревом, посаженным в память об их коллегах, погибших в Джидде, получил постоянное место в главном офисе Управления аэропортов Большого Торонто . [ 13 ]

Авиакатастрофа в сочетании с плохой репутацией Nationair Canada в отношении своевременного обслуживания и механическими проблемами привела к серьезным проблемам с общественным имиджем и надежностью среди туроператоров. Эти трудности усугубились, когда 19 ноября 1991 года компания Nationair Canada объявила локаут своим бортпроводникам, состоящим в профсоюзе, и приступила к замене их штрейкбрехерами. Локаут длился 15 месяцев, и к моменту его окончания в начале 1993 года Nationair Canada оказалась в тяжелом финансовом положении. беда. В то время Nationair Canada задолжала канадскому правительству миллионы долларов в виде неоплаченных сборов за посадку. Кредиторы начали конфисковывать самолеты и требовать аванс за услуги. В мае 1993 года компания была объявлена ​​банкротом из-за задолженности в размере 75 миллионов канадских долларов. [ 14 ]

В 1997 году Роберт Обадия , владелец Nationair Canada и ее материнской компании Nolisair, признал себя виновным по восьми пунктам обвинения в мошенничестве, связанном с деятельностью компании. [ 15 ]

[ редактировать ]

​​Mayday в эпизоде 2012 года под названием «Под давлением». Авария была освещена [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «В результате крушения самолета в Саудовской Аравии погиб 261 человек» . Читающий орел . (Пенсильвания). Ассошиэйтед Пресс . 11 июля 1991 г. с. 1. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  2. ^ «Пожар в шасси предшествовал крушению DC-8» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 12 июля 1991 г. с. 3А. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л "Под давлением". Mayday (Расследование авиакатастроф) (телепрограмма). Cineflex, канал National Geographic.
  4. ^ Jump up to: а б с «Заголовки новостей – Неразбериха по поводу крушения саудовского DC-8» . Рейс Интернешнл . 140 (4276): 4. 17–23 июля 1991 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 15 июня 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Повреждение шины при взлете создает основу для фатального пожара и аварии в полете» (PDF) . Фонд безопасности полетов . Сентябрь 1993 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2018 г.
  6. ^ «Страница памяти крушения Nationair» . История Nationair Canada в Интернете . 27 января 2013 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 27 июня 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Описание происшествий в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 апреля 2013 г.
  8. ^ «Воздушная катастрофа в Джидде: 261 погибший» [Авиакатастрофа в Джидде: 261 погибший]. Ле Монд (на французском языке). 13 июля 1991 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 15 июня 2012 г.
  9. ^ «Запись об аварии Douglas DC-8» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  10. ^ «Рекорд авиационных происшествий в Саудовской Аравии» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  11. ^ Описание аварии HZ-AHK в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 июня 2012 г.
  12. ^ «Обзор безопасности авиакомпаний – Происшествия со смертельным исходом: нерегулярные пассажирские рейсы» (PDF) . Flight International : 22. 29 января – 4 февраля 1992 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 15 июня 2012 г.
  13. ^ «Годовщина крушения самолета Nationair проходит тихо» . Новости КТВ. Канадская пресса . 10 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
  14. ^ «Nationair Plie Bagages» [Nationair упаковывает багаж] (на французском языке). Цифровые архивы CBC. 12 мая 1993 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 15 августа 2013 г.
  15. ^ «Роберт Обадиа doit verser 234 000 долларов à ses créanciers» [Роберт Обадиа должен выплатить своим кредиторам 234 000 долларов]. Radio-Canada Nouvelles (на французском языке). 21 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 15 августа 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 438f3d8d787802109568922d4879bf11__1723121220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/11/438f3d8d787802109568922d4879bf11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nigeria Airways Flight 2120 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)