Рейс 2120 Нигерийских авиалиний
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на финском языке . (Ноябрь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() C-GMXQ, задействованный самолет, сфотографировано в 1989 году. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 11 июля 1991 г. |
Краткое содержание | Перегрев недостаточно накачанной шины, приводящий к возгоранию в полете. |
Сайт | Международный аэропорт имени короля Абдель Азиза , Джидда , Саудовская Аравия 21 ° 38'13 "N 39 ° 10'23" E / 21,63694 ° N 39,17306 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-8-61 |
Оператор | Nationair Canada от имени ignore Airways |
Номер рейса ИАТА. | WT2120 |
Номер рейса ИКАО. | НГА2120 |
Позывной | НИГЕРИЙСКИЙ 2120 |
Регистрация | C-GMXQ |
Начало рейса | Международный аэропорт имени короля Абдель Азиза, Джидда, Саудовская Аравия |
Место назначения | Международный аэропорт Садик Абубакар III , Сокото , Нигерия |
Оккупанты | 261 |
Пассажиры | 247 |
Экипаж | 14 |
Погибшие | 261 |
Выжившие | 0 |
Рейс 2120 «Нигерийских авиалиний» — чартерный пассажирский рейс из Джидды , Саудовская Аравия , в Сокото , Нигерия, 11 июля 1991 года. Он загорелся вскоре после взлета из международного аэропорта имени короля Абдель Азиза и разбился при попытке вернуться для аварийной посадки, в результате чего погибли все 247 человек. На борту находились пассажиры и 14 членов экипажа. [ 1 ] [ 2 ] Расследование установило, что возгорание произошло из-за недостаточно накачанных шин, которые перегрелись и лопнули во время взлета, и впоследствии обнаружило, что руководитель проекта не позволил заменить эти шины, поскольку самолет отставал от графика. Самолет представлял собой Douglas DC-8, эксплуатировавшийся авиакомпанией Nationair Canada для авиакомпании Indonesia Airways . Рейс 2120 — самая смертоносная авария с участием DC-8 и самая смертоносная авиационная катастрофа с участием канадской авиакомпании. [ 3 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]В катастрофе участвовал самолет Douglas DC-8-61, C-GMXQ, принадлежащий канадской компании Nolisair , обычно эксплуатируемой Nationair Canada. Самолет был изготовлен в 1968 году. На момент катастрофы он находился в аренде с обслуживанием у компании ignore Airways , которая, в свою очередь, сдала его в субаренду компании Holdtrade Services для перевозки нигерийских паломников и обратно в Мекку . [ 4 ]
Уильям Аллан, 47-летний капитан , бывший пилот Королевских ВВС Канады , налетал 10 700 часов и 1 000 часов в типографии. Кент Дэвидж, 36-летний первый помощник , налетал 8000 часов, из которых 550 часов были типичными. Виктор Фер, 46-летний бортинженер , налетал 7500 часов, из которых 1000 часов были в штатном режиме. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел из международного аэропорта имени короля Абдель Азиза и направлялся в международный аэропорт имени Садика Абубакара III в Сокото , но вскоре после этого поступили сообщения о проблемах. [ 4 ] [ 7 ] Экипаж не знал, что самолет загорелся во время вылета, и хотя пожар не был очевидным, поскольку он начался в зоне, где нет систем пожарной сигнализации, последствия были многочисленными. Герметизация быстро вышла из строя, и экипаж был завален бессмысленными предупреждениями, вызванными неисправностями цепей, связанными с пожаром. В ответ на сбой в работе наддува Аллан решил оставаться на высоте 2000 футов (610 м), но полет был разрешен до высоты 3000 футов (910 м) в результате того, что диспетчер принял рейс 2120 за рейс Saudia , который также сообщал о проблемах с наддувом. . Эта путаница, возникшая в результате того, что капитан Аллан ошибочно назвал «Nationair 2120», а не «Nigerian 2120», продолжалась три минуты. [ 5 ] но в конечном итоге выяснилось, что это не оказало никакого влияния на результат. [ 3 ]
При этом первый офицер Дэвидж, который вылетал на C-GMXQ, сообщил, что у него отключилась гидравлика, что побудило экипаж запросить возвращение в аэропорт для аварийной посадки. [ 3 ] Летный экипаж узнал о пожаре только тогда, когда директор полета Кей Смит ворвался в кабину и сообщил, что «дым сзади… очень сильный». Аллан проинформировал Смит о ситуации со стороны летного экипажа и, в ответ на что-то неразборчивое на пленке, сказал ей: «Да, просто скажите [пассажирам], что мы вернемся, ах, в Джидду». [ 7 ] [ 5 ] [ 3 ] Вскоре после этого Дэвидж сообщил, что потерял элероны , что вынудило Аллана взять управление на себя; Когда Аллан вступил во владение, диктофон в кабине вышел из строя. [ 5 ] В этот момент авиадиспетчер понял, что рейс 2120 не следует плану полета, и связался с ним, чтобы попросить экипаж вернуться к плану, но Аллан ответил, что он не может набрать высоту из-за проблем с управлением полетом. Понимая свою ошибку и то, что рейс 2120 попал в беду, диспетчер начал направлять его в сторону взлетно-посадочной полосы. Впоследствии Аллан несколько раз связывался с авиадиспетчерской службой, объявляя о чрезвычайной ситуации, сообщая о трудностях с управлением полетом и сообщая диспетчеру, что самолет горит. [ 5 ]
Поскольку выживших не было, условия в салоне точно неизвестны, но их можно экстраполировать. В отчете Смита ясно говорится, что пассажиры подверглись сильному задымлению, а ожоги, а также оплавленные внутренние аварийные выходы над крылом дают понять, что пламя проникло в кабину. [ 7 ] [ 3 ] Когда самолет находился примерно в 18 км (11 миль; 10 морских миль) от аэропорта и на высоте 670 м (2200 футов), точке, где шасси предположительно могло быть опущено, в полете он начал ломаться, и Из него упали тела ряда людей, находившихся на борту, что свидетельствует о том, что огонь к тому времени охватил, по крайней мере частично, пол каюты. [ 5 ] Незапертые двери, обнаруженные среди обломков, позволяют предположить, что пассажиры пытались открыть двери в полете, что было невозможно из-за скорости самолета. [ 7 ] [ 3 ] Когда самолет зашел на посадку, Аллан сообщил на вышку: «Немедленно требуйте машины скорой помощи, у нас пожар. Мы будем наземно эвакуироваться». В своем последнем сообщении с вышкой он сообщил, что самолет в конечном итоге выровнялся по центральной взлетно-посадочной полосе, а не по левой, что побудило диспетчера разрешить использование любой взлетно-посадочной полосы. [ 7 ] [ 3 ] Всего в 2,875 км (1,8 мили) от взлетно-посадочной полосы тающий самолет наконец стал неуправляемым и разбился. [ 5 ] погибли все 261 человек на борту, в том числе 247 пассажиров, которые еще не задохнулись и не выпали из самолета. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Личности девяти из 14 членов экипажа были опознаны, но «не было предпринято никаких попыток идентифицировать пассажиров». [ 5 ]
По состоянию на январь 2024 г. [update]Авария остается самой смертоносной аварией с участием Douglas DC-8. [ 9 ] а также вторая по количеству смертей авария, произошедшая на территории Саудовской Аравии, [ 10 ] после рейса 163 Saudia . [ 11 ]
Причина
[ редактировать ]Перед вылетом ведущий механик заметил, что «давление в шинах № 2 и № 4 ниже минимального для отправки рейса». [ 7 ] и попытался надуть их, но газообразного азота не оказалось в наличии. Менеджер проекта, не желая мириться с задержкой, проигнорировал проблему и подготовил самолет к отправке. [ 5 ] Во время руления самолета передача нагрузки с недокачанной шины № 2 на шину № 1 на той же левой оси привела «к чрезмерному прогибу, перегреву и структурному ослаблению шины № 1». [ 7 ] «Шина №1 вышла из строя очень рано при разбеге», за ней почти сразу же последовала шина №2. [ 7 ] Последний перестал вращаться «по неустановленным причинам», и последующее трение колеса в сборе о взлетно-посадочной полосе привело к выделению достаточного тепла для возникновения самоподдерживающегося пожара. [ 7 ] Учитывая катастрофические последствия взлета с шасси в таком состоянии, самолет постфактум был признан непригодным к полетам. [ 7 ]
Экипаж понял, что у них есть проблема, но не понял ее характера и серьезности. Самолет не был оборудован датчиками пожара или тепла в колесном блоке. Было записано, как первый офицер заметил: «У нас спустило колесо, вы понимаете?» [ 5 ] По словам членов Совета по безопасности на транспорте Канады, опрошенных в эпизоде Mayday об аварии, стандартные процедуры, касающиеся выхода из строя шин во время разбега на DC-8, не включали отказ от взлета из-за поломки шин или колес. [ 3 ] поэтому капитан приступил к взлету.
Из-за обычной конструкции реактивного самолета авария стала неизбежной в момент убрания шасси, всего за несколько секунд после взлета и задолго до того, как стала очевидной чрезвычайная ситуация. [ 3 ] Когда это произошло, «горящая резина оказалась в непосредственной близости от компонентов гидравлической и электрической систем», что привело к выходу из строя как гидравлической системы, так и системы наддува, что привело к повреждению конструкции и потере управления самолетом. [ 12 ] [ 5 ] Позже Совет по безопасности на транспорте пришел к выводу: «Если бы экипаж оставил шасси выпущенным, катастрофу можно было бы предотвратить». [ 5 ] Топливо, «вероятно, попало в результате «прогорания» центрального топливного бака», [ 7 ] усилил пожар, который в конечном итоге поглотил пол кабины. Люди начали выпадать из самолета, когда у них перегорели ремни безопасности. «Несмотря на значительные повреждения планера, казалось, что самолетом можно было управлять вплоть до самого крушения». [ 5 ]
Расследование показало, что механики знали о недостаточно накачанных шинах с 7 июля, но руководитель проекта, не имея соответствующей подготовки для принятия обоснованного решения, препятствовал техническому обслуживанию шин, поскольку самолет отставал от графика, требуя от них регистрации ложных показаний. показания давления в журнале, чтобы самолет выглядел годным к полетам. Это означало, что руководители Nationair Canada оказали давление на коллег из экипажа, чтобы они скрыли информацию, которая имела серьезные последствия для безопасности. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Вскоре после катастрофы группа бортпроводников Nationair Canada из Торонто объединила средства для создания мемориальной доски с именами жертв. Мемориал с вишневым деревом, посаженным в память об их коллегах, погибших в Джидде, получил постоянное место в главном офисе Управления аэропортов Большого Торонто . [ 13 ]
Авиакатастрофа в сочетании с плохой репутацией Nationair Canada в отношении своевременного обслуживания и механическими проблемами привела к серьезным проблемам с общественным имиджем и надежностью среди туроператоров. Эти трудности усугубились, когда 19 ноября 1991 года компания Nationair Canada объявила локаут своим бортпроводникам, состоящим в профсоюзе, и приступила к замене их штрейкбрехерами. Локаут длился 15 месяцев, и к моменту его окончания в начале 1993 года Nationair Canada оказалась в тяжелом финансовом положении. беда. В то время Nationair Canada задолжала канадскому правительству миллионы долларов в виде неоплаченных сборов за посадку. Кредиторы начали конфисковывать самолеты и требовать аванс за услуги. В мае 1993 года компания была объявлена банкротом из-за задолженности в размере 75 миллионов канадских долларов. [ 14 ]
В 1997 году Роберт Обадия , владелец Nationair Canada и ее материнской компании Nolisair, признал себя виновным по восьми пунктам обвинения в мошенничестве, связанном с деятельностью компании. [ 15 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Mayday в эпизоде 2012 года под названием «Под давлением». Авария была освещена [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиационная безопасность
- Список происшествий и происшествий с авиалайнерами по местоположению
- Список авиационных происшествий и происшествий, в результате которых погибло не менее 50 человек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В результате крушения самолета в Саудовской Аравии погиб 261 человек» . Читающий орел . (Пенсильвания). Ассошиэйтед Пресс . 11 июля 1991 г. с. 1. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Пожар в шасси предшествовал крушению DC-8» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 12 июля 1991 г. с. 3А. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л "Под давлением". Mayday (Расследование авиакатастроф) (телепрограмма). Cineflex, канал National Geographic.
- ^ Jump up to: а б с «Заголовки новостей – Неразбериха по поводу крушения саудовского DC-8» . Рейс Интернешнл . 140 (4276): 4. 17–23 июля 1991 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Повреждение шины при взлете создает основу для фатального пожара и аварии в полете» (PDF) . Фонд безопасности полетов . Сентябрь 1993 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2018 г.
- ^ «Страница памяти крушения Nationair» . История Nationair Canada в Интернете . 27 января 2013 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Описание происшествий в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Воздушная катастрофа в Джидде: 261 погибший» [Авиакатастрофа в Джидде: 261 погибший]. Ле Монд (на французском языке). 13 июля 1991 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Запись об аварии Douglas DC-8» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ «Рекорд авиационных происшествий в Саудовской Аравии» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Описание аварии HZ-AHK в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ «Обзор безопасности авиакомпаний – Происшествия со смертельным исходом: нерегулярные пассажирские рейсы» (PDF) . Flight International : 22. 29 января – 4 февраля 1992 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Годовщина крушения самолета Nationair проходит тихо» . Новости КТВ. Канадская пресса . 10 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Nationair Plie Bagages» [Nationair упаковывает багаж] (на французском языке). Цифровые архивы CBC. 12 мая 1993 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ «Роберт Обадиа doit verser 234 000 долларов à ses créanciers» [Роберт Обадиа должен выплатить своим кредиторам 234 000 долларов]. Radio-Canada Nouvelles (на французском языке). 21 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 15 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- База данных диктофонов кабины экипажа
- Сайт истории Nationair
- «261 человек погиб в результате крушения рейса мусульманских паломников возле Джидды: сообщается о гибели 261 человека в результате крушения реактивного лайнера» . Нью-Йорк Таймс . Том. 140, нет. 48659. Ассошиэйтед Пресс. 12 июля 1991 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1991 г.
- 1991 год в Саудовской Аравии.
- Авиационные происшествия и инциденты в Саудовской Аравии
- Авиация в Нигерии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками в техническом обслуживании
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные пожарами в полете
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-8
- Авиакатастрофы и инциденты с авиакомпанией «Нигерия Эйрвэйз»
- Отношения Канады и Нигерии
- Отношения Канады и Саудовской Аравии
- Отношения Нигерии и Саудовской Аравии
- События июля 1991 года в Азии
- Катастрофы 1991 года в Саудовской Аравии