Нигерийские авиалинии
| |||||||
Основан | 23 августа 1958 г. WAAC ) | (после роспуска||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1 октября 1958 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 2003 | ||||||
Хабы | |||||||
Вторичные концентраторы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Направления | 9 (на момент закрытия) | ||||||
Материнская компания | Правительство Нигерии (100%) | ||||||
Штаб-квартира | Абуджа , ПКТ , Нигерия | ||||||
Ключевые люди | Питер Гана ( генеральный директор ) (на момент закрытия) [1] : 51 |
«Нигерия Эйруэйз Лтд.» , более известная как «Нигерия Эйрвейз» , была бывшей нигерийской авиакомпанией . Компания была основана в 1958 году после роспуска West African Airways Corporation (WAAC). До 1971 года, когда она была переименована, она носила название West African Airways Corporation ignore (WAAC Нигерия), пока не прекратила свою деятельность в 2003 году. [2] Правительство Нигерии страны владело контрольным пакетом акций авиакомпании (51%) до 1961 года, когда оно увеличило свою долю в компании до 100% и сделало ее флагманским авиаперевозчиком . На момент роспуска штаб-квартира авиакомпании находилась в Airways House в Абудже . Операции были сосредоточены в международном аэропорту Муртала Мухаммед и обслуживали как внутренние, так и международные направления, в основном сосредоточенные в Западной Африке; сеть также имела точки в Европе, Северной Америке и Саудовской Аравии. Авиакомпанией управляли ряд иностранных компаний, в том числе British Airways , KLM и South African Airways . [3] [4]
Расцвет «Нигерийских авиалиний» пришелся на начало 1980-х годов, незадолго до ухода команды KLM, нанятой для того, чтобы сделать авиакомпанию эффективной и прибыльной. На тот момент его парк насчитывал около 30 самолетов, но перевозчик отставал от счетов на два года в той мере, в какой самолеты приобретались за наличные. [5] [6] [7] Находясь в собственности или в аренде, перевозчик за свою историю эксплуатировал множество самолетов, в том числе Vickers VC10 , Airbus A310 , Boeing 737 и 747 и McDonnell Douglas DC-10 , из которых он летал последним из когда-либо построенных. Из-за бесхозяйственности, коррупции и раздутого штата сотрудников на момент закрытия авиакомпания имела долги на общую сумму 528 миллионов долларов США (что эквивалентно 838 миллионам долларов США в 2023 году), плохие показатели безопасности, а ее оперативный парк состоял из одного самолета, выполнявшего также внутренние рейсы. в качестве двух арендованных самолетов, эксплуатирующих международную сеть. [8] [9] На смену «Нигерийской авиалинии» пришла компания «Верджин Нигерия» , а наземные объекты перешли в управление «Арик Эйр» .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Авиакомпания была основана 23 августа 1958 года [1] : 51 под названием West African Airways Corporation Belgium Limited (WAAC Нигерия) , также известной как ignoreian Airways , вслед за свернутой West African Airways Corporation (WAAC); [10] Название «WAAC» было сохранено из-за престижа, который эта компания заслужила ранее. [11] Первоначально перевозчик представлял собой трехстороннюю организацию, в которой правительство Нигерии основным акционером было Elder Dempster Lines и British Overseas Airways Corporation (BOAC). (51%), а остальная часть акций (32 %) принадлежала 2 ⁄ 3 и 16 1/3 соответственно . ) [1] : 51 [10] [11] WAAC Нигерия унаследовала некоторые самолеты, ранее принадлежавшие WAAC. [12] Операции начались 1 октября 1958 года : самолет BOAC Boeing 377 Stratocruiser эксплуатировался от имени новой авиакомпании, соединяющей лондонский Хитроу с Лагосом, а самолеты Douglas DC-3 выполняли внутренние рейсы и совершали в Дакар последний рейс . совместно с Ghana Airways . [12] [13] В тот же день WAAC Нигерия подписала 15-летнее соглашение с BOAC о чартере Stratocruisers и Bristol Britannias для обслуживания дальнемагистральных рейсов между Нигерией и Соединенным Королевством . [11] Контракт также предусматривал, что эти маршруты будут эксплуатироваться в рамках соглашения о пуле, в соответствии с которым одна авиакомпания может выдавать билеты на рейсы, выполняемые другой, с разделением доходов. [12]
В апреле 1960 года флот насчитывал один самолет de Havilland Dove , восемь самолетов de Havilland Heron и восемь самолетов Douglas DC-3. [10] В начале 1961 года Нигерия стала единственным владельцем компании, купив акции, принадлежавшие BOAC и старейшине Демпстеру; [14] авиакомпания стала флагманским авиаперевозчиком страны. [12] Весь флот Heron был выведен из эксплуатации в марте 1961 года, поскольку оказался экономически нецелесообразным. [14] призванных заменить парк DC-3. пять Fokker Friendship 200, В конце того же года было заказано [15] [16] рассматриваются опционы еще на два. [12] BOAC Comet 4 открыл реактивное сообщение между Нигерией и Лондоном 1 апреля 1962 года ; Рейс выполнялся совместно с авиакомпанией «Нигерия Эйрвейз». «Друзья» присоединились к флоту в период с января по май 1963 года и были развернуты на региональных маршрутах, в том числе на тех, которые обслуживали Абиджан , Аккру , Батерст , Дакар, Фритаун и Робертсфилд . [12] Контракт с BOAC был пересмотрен, и в апреле того же года было подписано новое соглашение. [17] К июню DC-3 начали заменять самолетами Friendships на маршрутах в Гамбию, Гану, Кот-д’Ивуар, Либерию, Сенегал, Сьерра-Леоне и Леопольдвилль . Тем не менее, этот тип будет по-прежнему использоваться на пассажирском сообщении Кано – Котону – Ломе – Аккра и на грузовом маршруте Лагос-Кано. [12] Впоследствии BOAC эксплуатировала услуги Vickers VC-10 от имени Нигерийских авиалиний с апреля 1964 года до тех пор, пока самолет этого типа не был приобретен у британской государственной авиакомпании в октябре 1969 года ; [18] Самолет был уничтожен в результате аварии в ноябре того же года. [19] [20] Первое воздушное сообщение между Нигерией и США было открыто в начале октября 1964 . Операция под названием «Операция «Фантастическая»» связала Лагос с Нью-Йорком и управлялась компанией Pan Am с использованием самолетов Boeing 707 и Douglas DC-8 , но соглашение между обеими странами позволило авиакомпании «Niager Airways» продавать ограниченное количество мест на этих рейсах. [21]
Численность сотрудников на март 1970 Piper Aztec , одного Douglas DC-3 и шести Fokker F27 , которые работали на внутренней сети и региональных маршрутах, простиравшихся на запад до Дакара , и работали в рамках соглашения о пуле с Ghana Airways ; Европейский список направлений включал Франкфурт , Лондон, Мадрид и Рим , все они обслуживались самолетами VC10, зафрахтованными у BOAC. [23] 22 января 1971 года компания была переименована в ignore Airways . [1] : 51 В то время авиакомпания использовала лизинг самолетов как обычную практику: Боинг 707, летавший по маршруту Лагос – Лондон, были арендованы у Laker Airways и Эфиопских авиалиний до тех пор, пока в августе 1971 года в парк не был включен новый Боинг 707-320C, который был развернут на маршруте. , [24] [25] был арендован Боинг 737 а в октябре 1971 года у Aer Lingus . [26] Еще один Boeing 707-320C был заказан в 1972 году вместе с двумя Boeing 737-200 . [27] Боинг 707 был арендован у Aer Lingus в апреле 1972 года для использования в основном на маршруте Лагос – Лондон с предоставлением экипажа и технического обслуживания. [26] В октябре 1972 года Fokker F28 в флот поступил по договору аренды с компанией Fokker , позже были заказаны самолеты этого типа. [28] В конце 1972 года был подписан контракт на управленческую помощь с Trans World Airlines , согласно которому американский перевозчик в течение пяти лет предоставлял специалистов в различных управленческих, коммерческих и финансовых областях. [29] [30] но контракт так и не был исполнен. [26] Нигерийские авиалинии получили три Боинга 707 в феврале 1973 года; они были немедленно введены в эксплуатацию на маршруте Лагос – Лондон. Два Боинга 737 с регистрационными номерами 5N-ANC и 5N-AND были поставлены в начале 1970-х годов. [26]
составляла 2191 человек . В это время флот состоял из одногоЗолотые годы
[ редактировать ]В марте 1975 года F28-2000 находились в эксплуатации . заказ. [31] [32] Маршрутная сеть в то время включала внутренние направления, обслуживаемые из Кано и Лагоса, а также международные маршруты в Абиджан, Амстердам , Аккру, Батерст, Бейрут , Брюссель , Дакар, Дуалу , Франкфурт, Фритаун, Лондон, Мадрид, Монровию , Нью-Йорк, Париж и Рим. [31] В октябре 1976 года компания стала 83-м заказчиком Boeing 727 , когда был размещен заказ на два Boeing 727-200 и еще один Boeing 707-320C; [22] он также завладел Douglas DC-10-30 . [33] DC-10 представлял собой 300-местный самолет эконом-класса, курсировавший между Нигерией и Саудовской Аравией. В это время перевозчик завладел еще двумя Боингами 707. [26] Второй DC-10-30 был заказан в начале 1977 года. [34] 25 апреля 1977 года F-27, 5N-AAW, попал в аварию в Сокото , выйдя за пределы взлетно-посадочной полосы, а 1 марта 1978 года F-28 (5N-ANA) попал в аварию со смертельным исходом возле Кано, в результате чего погибли все 16 пассажиров самолета. самолет плюс еще два человека на земле. [26] Заказ на два F28-4000 , которые должны были дополнить шесть F28-2000, находящихся в эксплуатации авиакомпании, был размещен в конце 1978 года. [35] Контракт, аналогичный подписанному с TWA в 1972 году, был подписан с KLM в сентябре 1979 года , на этот раз сроком на два года. [36] В основном он был направлен на обучение сотрудников «Нигерии Эйрвейз» навыкам управления авиакомпаниями, чтобы сделать авиакомпанию эффективной и прибыльной. [26]
штат сотрудников составлял 2400 человек, а парк состоял из двух Boeing 707-320C, двух Boeing 737-200, трех Fokker F28, пяти Fokker F27 и одного Piper Aztec, а пятьСообщение с Джиддой было запущено в 1980 году. [26] К июлю 1980 года парк насчитывал 26 самолетов, разделенных на три Boeing 707-320C, два Boeing 727-200, два Boeing 737-200, два DC-10-30, два F27-200, два F27. -400М, четыре F27-600, шесть F28-2000, два F28-4000 и один Aztec. [36] Два DC-10 были куплены за наличные. [6] Нигерийские авиалинии стали 40-м клиентом Airbus в 1981 году, когда разместили заказ на четыре самолета Airbus A310-200 . [38] Четыре новых Boeing 737-200 были заказаны в начале 1981 года на сумму 65 миллионов долларов США (что эквивалентно 218 миллионам долларов США в 2023 году), включая запасные части . [39] а в конце того же года был размещен заказ еще на четыре самолета этого типа. [40] В 1982 году Боинг 747 были последовательно арендованы у датских чартерных авиакомпаний Scanair и SAS ; Самолеты были отправлены на рейсы в Соединенное Королевство, что позволило использовать DC-10 на новых маршрутах во Франкфурт, Париж и Цюрих . [41] [42] В начале 1983 года авиакомпания приобрела четыре новых Боинга 737-200, которые заменят арендованные самолеты того же типа; они были приобретены с помощью кредита в размере 70 миллионов долларов США , предоставленного семи крупным банкам. [43] 28 ноября 1983 года Fokker F28 (5N-ANF) разбился на подходе к Энугу , унеся жизни 23 человек из 72 человек на борту. [26] После этой аварии авиаперевозчик решил вывести свой парк Fokker из эксплуатации. [44] Военный переворот , произошедший в последний день 1983 года, изменил структуру правительства и авиакомпании: Бернар Банфа был назначен управляющим директором, а многие сотрудники, прошедшие обучение в KLM, были уволены. [26] 225-местные А310-200 вошли в состав парка в конце 1984 — начале 1985 года. [37] Три из этих самолетов носили названия «Рима Ривер» , «Ривер Эфиопа» и «Полуостров Лекки» . [26] флот насчитывал 22 человека , включая два DC-10-30, четыре Airbus A310, три Boeing 707-320C, два Boeing 727-200, десять Boeing 737-200 и один Boeing 737-200C. ; два Боинга 737-200 были заказаны, и на тот момент у перевозчика работало 9 096 сотрудников. [45]
Кончина
[ редактировать ]Внедрение нерегулируемой политики МВФ , наряду с коррупцией, [номер 1] бесхозяйственность и раздутость штата привели к неуклонному упадку авиакомпании ignore Airways с 1980-х годов. [47] У перевозчика накопились значительные долги, которые превысили его доходы с середины 1980-х годов. [48] [49] [50] вплоть до того, что самолеты были задержаны или конфискованы за неоплаченные долги. [51] [52] В начале 1987 года Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) отстранила «Нигерию Эйрвейз» от участия в клиринговой палате (это означало, что авиакомпания не могла выдавать билеты на рейсы других авиакомпаний-членов ИАТА, и наоборот). [53] ) по накопившейся задолженности в размере 1 100 000 долларов США . В конце 1987 года у авиакомпании была задолженность примерно на 250 000 000 долларов США , при выручке 5 000 000 долларов США в месяц и расходах примерно 5 175 000 долларов США в месяц. Эта ситуация побудила авиакомпанию увеличить внутренние и международные тарифы на 100% и 20% соответственно, чтобы привлечь средства для покрытия дефицита, но эта мера снизила пассажиропоток. [54] Несмотря на то, что к концу 1986 года было сокращено 1000 рабочих мест, а в течение предыдущего года — 1700, [50] Нигерия приказала авиакомпании еще больше сократить штат (число сотрудников на тот момент составляло 8500 человек, или 500 на каждый самолет в парке, что вдвое превышает средний международный показатель). [53] —) и сократить или прекратить нерентабельные маршруты. [54] В 1988 году меры по сокращению расходов привели к прекращению полетов по ряду африканских направлений, включая Котону , Дакар , Дуалу , Киншасу , Монровию и Найроби , а также к передаче некоторых маршрутов частной авиакомпании Okada Air ; некоторые из этих маршрутов были возобновлены год спустя. [49] [55] В декабре 1988 года авиакомпания уволила 3000 сотрудников, треть всей рабочей силы, чтобы сохранить свою деятельность на плаву. [52] В конце 1980-х годов авиакомпания потеряла залог в размере 350 000 долларов США из-за того, что не оформила заказ на шесть самолетов ATR-42 . [26] При финансовой поддержке японской лизинговой компании авиаперевозчик постепенно сдал в эксплуатацию последний когда-либо построенный DC-10; Самолет был доставлен в 1989 году и заменил самолет того же типа, погибший в результате катастрофы двумя годами ранее. [56]
При штате сотрудников в марте 1990 года в 6632 человека парк авиакомпании состоял из трех Airbus A310-200, трех Boeing 707-320C, восьми Boeing 737-200 и двух DC-10-30. Действула крупная внутренняя сеть, обслуживающая 19 штатов Нигерии, а также маршруты в Восточную и Западную Африку; Также были осуществлены межконтинентальные рейсы из Лагоса в Амстердам, Джидду, Лондон, Нью-Йорк и Рим, из Кано в Амстердам, Джидду, Лондон и Рим, а также из Порт-Харкорта в Лондон. [48] Авианосец потерпел крупную аварию 11 июля 1991 года, когда все 261 человек на борту Douglas DC-8-61 , регистрационный номер C-GMXQ, разбились недалеко от Джидды. [26] В 1992 году три самолета Boeing 707 компании «Нигерия Эйрвейз» были конфискованы в Европе, а количество рейсов сократилось на 32% после прекращения полетов в Конакри, Фритаун и Робертсфилд (Монровия). [26] [57] Приватизация впервые рассматривалась в 1993 году, когда предлагалось разделить «Нигерийские авиалинии» на две компании: одну с таким же названием, выполняющую внутренние маршруты, и новую под названием «Эйр Нигерия», которая будет осуществлять международные операции. В июле 1994 года Airbus был конфискован в лондонском аэропорту Хитроу из-за долга в 100 000 фунтов стерлингов. 21 декабря того же года Боинг 707, регистрационный номер 5N-ABK, разбился недалеко от Хадеджии на грузовом рейсе из Джидды, в результате чего погибли трое из экипажа из пяти человек. [57] Дальнейшие сокращения персонала продолжались на протяжении первой половины 1990-х годов, и по состоянию на сентябрь 1995 года в авиакомпании работало 4500 сотрудников. [58] В 1997 году Управление гражданской авиации Великобритании запретило авиакомпании выполнять полеты на свою территорию, сославшись на соображения безопасности; в свою очередь правительство Нигерии запретило British Airways работать в стране. [59] [60] [61] Служба была восстановлена в 1998 году, когда перевозчик начал совместное использование кодов с British Airways, использовав арендованный Боинг 747-200 в ливрее Malaysia Airways и выполнявший рейсы по маршруту Лагос – Лондон Хитроу со смешанными английскими и нигерийскими экипажами. К концу 1990-х годов правительство Нигерии решило, что авиакомпания будет приватизирована путем продажи 40% и 20% иностранным и местным инвесторам соответственно, а остальные акции останутся за собой. [62] В 1999 году правительство Нигерии поручило Международной финансовой корпорации (IFC) оказать помощь в процессе реструктуризации и приватизации авиакомпании. [62] Среди трех вариантов одним было партнерство с крупной европейской авиакомпанией; Air France , British Airways, Lufthansa , Swissair и Virgin Atlantic Рассматривались . Другой альтернативой была ликвидация перевозчика. [63]
В апреле 2000 года количество сотрудников составляло 4516 человек. В это время Airbus A310-200, три Boeing 737-200 Advanced , один Boeing 747-200B Combi и один McDonnell Douglas DC-10-30 обслуживали маршрутную сеть, включавшую Абуджу , Калабар , Дуалу, Дубай , Джидду, Джос , Кадуна , Кано, Киншаса, Лагос, Либревиль , Лондон, Майдугури , Малабо , Порт-Харкорт , Сокото и Йола . [64] Парк, насчитывавший в 1984 году 32 самолета. [номер 2] в октябре 2000 года постепенно сократилось до трех самолетов. [63] Великобритания снова заявила о проблемах безопасности в 2001 году, когда отказалась разрешить «Niager Airways» выполнять рейсы по маршруту Лагос-Лондон, на этот раз в отношении Boeing 747, который был арендован у Air Djibouti для полетов по этому маршруту. [66] [67] В том же году IFC отказалась от своей консультативной позиции, сославшись на нежелание как компании, так и правительства осуществлять необходимые меры, которые сделали бы авиакомпанию привлекательной для потенциальных инвесторов. [68] Позже поступали различные обвинения в том, что крах авиакомпании был ускорен бывшими нигерийскими правителями, которые разграбили компанию и плохо управляли ею, вплоть до того, что правительство начало расследование исчезновения более 400 миллионов долларов США в период с 1983 по 1999 год. [46] [69] [70] Созданное в феврале 2001 года совместное предприятие ignore Airways и South African Airways, которое в основном полагалось на маршрут Йоханнесбург – Лагос – Нью-Йорк, было в одностороннем порядке прекращено южноафриканским перевозчиком в марте 2002 года из-за сокращения количества пассажиров и дефицита в размере 4 900 000 долларов США. . [71] [72]
В мае 2003 года, когда «Боинг 737-200» у авиакомпании «Нигерийские авиалинии» был единственным исправным самолетом, правительство решило не вливать больше денег в раздутую штат авиакомпанию, а ликвидировать ее. Решение было основано на ухудшении показателей деятельности авиакомпании за последние 15 лет и долгах перевозчика. Число перевезенных пассажиров упало с 2,1 миллиона в 1985 году до всего лишь 10 000 в первом квартале 2003 года, и оно контролировало лишь 6% и 1% внутреннего и международного рынков соответственно. Задолженность авиакомпании составила более 528 миллионов долларов США , несмотря на то, что правительство вложило 200 миллионов долларов США за последнее десятилетие ее деятельности. в компанию [47] Авиакомпания прекратила свою деятельность в 2003 году и год спустя была ликвидирована. [73] [74] Правительство Нигерии позже пришло к соглашению с Virgin Atlantic о создании Virgin Indonesia , призванной заменить ее. [75] Несмотря на то, что Virgin ignores пришла на смену «Niager Airways», [8] [76] [77] наземные объекты закрытой «Niager Airways» в конечном итоге перешли к тогдашнему новому авиаперевозчику «Arik Air» . [78] [79]
Корпоративные дела
[ редактировать ]штаб-квартира компании Malaysia Airways располагалась в Airways House в Абудже . На момент роспуска [1] : 50 Его перевезли из аэропорта Муртала Мухаммед в период с 1999 по 2000 год. [64] [80] Логотип авиакомпании представлял собой флаг Нигерии с зеленым слоном Skypower в центре. [53] [номер 3]
Направления
[ редактировать ]На момент закрытия сеть ignore Airways включала четыре внутренних направления, а именно Абуджу, Кано , Лагос и Порт-Харкорт . Международная сеть включала пять маршрутов: в Абиджан , Дубай , Джидду , Лондон и Нью-Йорк . [1] : 51
Флот
[ редактировать ]Следующие типы самолетов эксплуатировались компанией «Niager Airways» за всю ее историю: [83]
- Аэробус А300В4
- Аэробус А310-200 [37]
- Пайпер Ацтек [23]
- ВАС Уан-Элевен 400
- Боинг 377 Стратокрузер
- Боинг 707-120
- Боинг 707-120Б
- Боинг 707-320
- Боинг 707-320Б
- Боинг 707-320С [65]
- Боинг 707-420
- Боинг 727-100
- Боинг 727-200 [65]
- Боинг 737-200 [65]
- Боинг 737-200 Расширенный [64]
- Боинг 737-200С [65]
- Боинг 737-400
- Боинг 747-100
- Боинг 747-200 [65]
- Боинг 747-200Б
- Боинг 747-200 Комби [65]
- Боинг 747-200Ф
- Боинг 747-300
- Боинг 767-200ER
- Боинг 767-300ER
- Бристоль Британия 100
- де Хэвилленд Комета [84]
- Дуглас С-47А
- Дуглас DC-3 [23]
- Дуглас DC-8-30
- Дуглас DC-8-50
- Дуглас DC-8-60
- Де Хэвилленд Дав [10]
- Фоккер F27-200
- Фоккер F27-400
- Фоккер F27-600
- Фоккер Ф-28-1000
- Фоккер Ф-28-2000 [65]
- Фоккер Ф-28-4000 [65]
- де Хэвилленд Херон [10]
- Макдоннелл Дуглас DC-10-10
- Макдоннелл Дуглас DC-10-30 [56]
- Викерс VC-10 [18]
- Викерс Виконт 810
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Aviation Safety Network зафиксировала 16 происшествий с участием авиакомпании, восемь из которых привели к гибели людей. [85] Самая страшная авария, которую пережил перевозчик, произошла 11 июля 1991 года, когда в результате аварии в международном аэропорту имени короля Абдель Азиза погиб 261 человек . В следующий список включены события, в ходе которых сообщалось о гибели людей, повреждении корпуса самолета или и том, и другом.
Дата | Расположение | Самолет | Хвостовой номер | Повреждения самолета | Погибшие | Описание | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
20 ноября 1969 г. | Лагос | ВЦ-10-1101 | 5N-США | Б/У | 87 /87 | Самолет летел по маршруту Лондон- Рим -Кано-Лагос под позывным 825 , когда он разбился на последнем этапе при заходе на посадку в международный аэропорт Икеджа после столкновения с деревьями в условиях плохой видимости. Воздушное судно было продано компании BOAC компании «Niager Airways» менее чем за два месяца до происшествия и эксплуатировалось опытным экипажем. | [86] [87] [88] [89] [90] |
4 апреля 1971 г. | Если | Ф27-200 | 5Н-ААХ | Б/У | 0 /41 | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в груды гравия в аэропорту Джос после прерванного взлета в бокового ветра условиях . | [91] |
19 сентября 1972 г. | Порт-Харкорт | Ф28-1000 | PH-FPT | Б/У | 0 | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Порт-Харкорта . | [92] |
22 января 1973 г. | Кано | Боинг 707-320С | ТЫ-АДО | Б/У | 176 /202 | Выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся одно из двух основных шасси отказало вскоре после того, как при приземлении в аэропорту Кано . Самолет должен был лететь по маршруту Джидда – Лагос, но из-за погоды его направили в Кано. Он был зафрахтован у авиакомпании Alia Royal Jordanian Airlines и выполнял рейсы от имени компании Liverpool Airways в сезон хаджа . | [93] |
25 апреля 1977 г. [номер 4] | Брюки | Ф27-200 | 5Н-ААВ | Б/У | 0 /23 | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Сокото . | [94] [95] |
1 марта 1978 г. | Кано | Ф28-1000 | 5Н-АНА | Б/У | 18 | Самолет выполнял внутренний регулярный рейс Сокото-Кано, когда незадолго до приземления в аэропорту назначения столкнулся с ВВС Нигерии МиГ-21У учебно-тренировочным . Погибли все 16 человек на борту F-28 и два человека на МиГ-21У. | [96] [97] |
28 ноября 1983 г. | Энугу | Ф28-2000 | 5Н-АНФ | Б/У | 53 /72 | Разбился в условиях плохой видимости в 3,3 км (2,1 мили) от взлетно-посадочной полосы на крутом заходе на посадку в аэропорт Энугу , вылетавший из Лагоса рейсом 250 . Самолет загорелся и сгорел, в результате чего погибли 53 из 72 пассажиров. | [98] [99] [100] [101] |
10 января 1987 г. | Пение | ДЦ-10-30 | 5Н-АНР | Б/У | 0 /9 | Вылетел за взлетно-посадочную полосу в аэропорту Илорин во время тренировочного полета и загорелся. | [82] |
15 октября 1988 г. | Порт-Харкорт | Боинг 737-200 | 5Н-АНВ | Б/У | 0 /132 | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении во время сильного дождя в аэропорту Порт-Харкорта; и носовая стойка, и главная стойка правого борта разрушились. | [102] |
2 октября 1989 г. | Лагос | Боинг 737-200 | 5Н-АНКС | Б/У | 0 /135 | Носовая опора рухнула после выкатывания за мокрую взлетно-посадочную полосу при приземлении в международном аэропорту Икеджа. | [103] |
11 июля 1991 г. | Джидда | ДК-8-61 | C-GMXQ | Б/У | 261 /261 | Загорелся и разбился вскоре после взлета из международного аэропорта имени короля Абдель Азиза. Самолет, зафрахтованный у канадской компании Nolisair , доставлял паломников обратно в Сокото под номером 2120 во время сезона хаджа. | [104] |
25 октября 1993 г. | Ниамей | А310-200 | Unknown | Незначительный | 1 /149 | Угнан по пути из Лагоса в Абуджу. Угонщики потребовали отставки правительства Нигерии и переправки самолетом во Франкфурт. Самолету было отказано в разрешении на посадку в Нджамене , и он был направлен в аэропорт Ниамей для дозаправки. его штурмовали нигерийские коммандос Четыре дня спустя ; второй пилот погиб во время операции. | [105] |
19 декабря 1994 г. [номер 5] | Кири Касама | Боинг 707-320С | 5Н-АБК | Б/У | 3 /5 | Разбился недалеко от Кири Касамы после того, как поступило сообщение о задымлении в кабине, отвлекшем пилотов. Самолет выполнял грузовое сообщение между Джиддой и Кано под номером 9805 . | [106] [107] [108] |
13 ноября 1995 г. | Кадуна | Боинг 737-200 | 5Н-АУА | Б/У | 11 /138 | Самолет получил удар крылом после длительной посадки с попутным ветром в аэропорту Кадуна , вылетевшего из Джоса рейсом 357 . Правое крыло ударилось о землю после того, как самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы влево, повредив топливные баки и вызвав пожар, полностью охвативший фюзеляж. | [109] [110] [111] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В 2003 году Transparency International оценила Нигерию как вторую самую коррумпированную страну в мире после Бангладеш . [46]
- ^ По данным Flight International , на март 1984 парк самолетов насчитывал 31 самолет, в том числе один Boeing 747-200, один Boeing 747-200 Combi, два McDonnell Douglas DC-10, два Airbus A310, три Boeing 707-320C. , два Boeing 727-200, 12 Boeing 737-200, один Boeing 737-200C, Fokker F-28-2000 и два Fokker F-28-4000. [65]
- ^ Летающий слон был символом воздушного транспорта по всей Западной Африке. [81]
- ↑ Существует расхождение в дате происшествия: сообщалось, что это 25 апреля. [94] или 15 мая. [95]
- ↑ Существуют расхождения в дате возникновения этого события, поскольку сообщалось, что оно произошло 19 декабря. [106] [107] 20 декабря, [108] и 21 декабря. [57]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж
- «Справочник: авиакомпании мира – ignore Airways (стр. 50)» . Рейс Интернешнл . 163 (4876). 1–7 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 г.
- «Справочник: авиакомпании мира – ignore Airways (стр. 51)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
- ^ Колаволе, Саймон (22 июля 2018 г.). «Между «Нигерийскими авиалиниями» и «Нигерийскими авиалиниями» . Кабель . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Адужи, Пол И. (13 октября 2004 г.). «Победа «Фэлконс», провал нигерийских авиалиний; метафоры недуга Нигерии» . Нигерийская деревенская площадь. Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года.
- ^ «Нигерийские пилоты угрожают забастовкой» . Рейс Интернешнл . Лагос: 1338. 19 ноября 1983 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г.
- ^ «Nigeria Airways сокращает рабочую силу вдвое» . Новости Би-би-си . 4 января 2002 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Самая быстрорастущая авиакомпания Африки» . Рейс Интернешнл . 120 (3786): II. 28 ноября 1981 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года.
- ^ «Самая быстрорастущая авиакомпания Африки» . Рейс Интернешнл . 120 (3786): IV. 28 ноября 1981 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б «Virgin поднимается в небо Нигерии» . Новости Би-би-си . 28 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г.
- ^ Айзекс, Дэн (15 мая 2002 г.). «Нигерия ужесточает требования к безопасности полетов» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Авиалинии мира – Нигерийские авиалинии» . Полет . 77 (2665): 505. 8 апреля 1960. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с «BOAC в Западной Африке» . Полет . 2593 (74): 564. 3 октября 1958 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сточные канавы (1998) , с. 143.
- ^ «Гражданская авиация...» Рейс : 603. 10 октября 1958 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 г. Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор мировых авиакомпаний... – ignoreAirways» . Рейс : 501. 13 апреля 1961 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 г.
- ^ «Воздушная коммерция» . Полет . 80 (2743): 563. 5 октября 1961. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года.
- ^ «Воздушная коммерция – Краткие сведения» . Полет . 80 (2742): 524. 28 сентября 1961. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ «Воздушная коммерция» . Рейс Интернешнл . 2825 (83): 632. 2 мая 1963. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б «Последний доставленный VC10» . Flight International : 292. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года.
- ^ «Еще один нигерийский Боинг 707?» . Flight International : 53. 13 января 1972 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ...» Международный рейс : 741. 27 мая 1971 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Операция Фантастика» . Flight International : 695. 22 октября 1964 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 110 (3526): 1065. 9 октября 1976 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Авиалинии мира, 1970 год – «Нигерийские авиалинии»» . Рейс Интернешнл . 97 (3185): 492. 26 марта 1970 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г.
- ^ «707 для Нигерии» . Рейс Интернешнл . 100 (3257): 238. 12 августа 1971. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года.
- ^ «Воздушный транспорт...» Flight International . 98 (3199): 6. 2 июля 1970 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Сточные канавы (1998) , с. 145.
- ^ «Справочник авиакомпаний обновлен – октябрь» . Рейс Интернешнл . 102 (3318): 487. 12 октября 1972 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 г.
- ^ «Первый протянутый заказ на F.28» . Рейс Интернешнл . 103 (3330): 8. 4 января 1973. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Авиакомпании обновлены» . Рейс Интернешнл . 104 (3358): 86. 19 июля 1973. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года.
- ^ «Помощь Нигерии» . Рейс Интернешнл . 102 (3321): 636. 9 ноября 1972 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный каталог авиакомпаний – ignore Airways Ltd» . Рейс Интернешнл . 108 (3445): 495. 20 марта 1975 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 г.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 107 (3448): 587. 10 апреля 1975 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 г.
- ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 110 (3529): 1299. 30 октября 1976 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 111 (3549): 691. 19 марта 1977. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 114 (3639): 2158. 16 декабря 1978 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Мировой каталог авиакомпаний – ignoreAirways» . Рейс Интернешнл . 118 (3716): 332. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с «Рыночная площадь» . Рейс Интернешнл . 127 (3941): 8. 5 января 1985. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Airbus подписывает сорокового клиента» . Рейс Интернешнл . 119 (3756): 1217. 2 мая 1981. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 119 (3740). 10 января 1981 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 120 (3790): 1883. 26 декабря 1981. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Базар» . Flight International : 186. 24 июля 1982 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 г.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International : 910. 10 апреля 1982 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 г.
- ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 123 (3851): 510. 26 февраля 1983 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Фоккер продолжает оказывать давление на Африку» . Рейс Интернешнл . 128 (3967): 6. 6 июля 1985 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Нигерийские авиалинии» . Рейс Интернешнл . 127 (3953): 103Ф. 30 марта 1985 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б «Нигерия ищет потерянные деньги авиалиний» . Новости Би-би-си . 24 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Нигерия выбирает нового авианосца» . FlightGlobal . Авиабизнес . 1 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Мировой справочник авиакомпаний — Nigeria Airways» . Рейс Интернешнл . 137 (4207): 114. 14–20 марта 1990 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б «Nigeria Airways возобновляет африканские маршруты» . Рейс Интернешнл . 136 (4183): 21. 23 сентября 1989 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б «Nigeria Airways сокращает расходы» . Рейс Интернешнл . 130 (4043). Лагос: 3. 27 декабря 1986 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года.
- ^ «Задержан нигерийский Airbus» . Рейс Интернешнл . 133 (4102). Бордо: 3. 27 февраля 1988 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б «Нигерия Air сокращает рабочие места» . Нью-Йорк Таймс . 15 декабря 1988 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с Брук, Джеймс (3 августа 1987 г.). «Летающий слон Нигерии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б «Нигерия пытается сократить долги» . Рейс Интернешнл . 132 (4091). Лагос: 8. 5 декабря 1987 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года.
- ^ «Коротко о новостях – перезапуск Нигерии» . Рейс Интернешнл . 136 (4181): 9. 9 сентября 1989 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «Коммерческий самолет мира – DC-10» . Рейс Интернешнл . 136 (4185): 70. 7 октября 1989 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д Сточные канавы (1998) , с. 146.
- ^ Эндрес, Гюнтер (4 октября 1995 г.). «Новая метла зачистила «Нигерийские авиалинии»» . FlightGlobal . Лондон. Авиабизнес . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года.
- ^ «Возобновляется авиасообщение Лондон-Лагос» . Новости Би-би-си . 29 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Нигерия достигла дна» . FlightGlobal . Авиабизнес. 1 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ «BA возобновляет полеты в Нигерию» . Новости Би-би-си . 29 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кингсли-Джонс, Макс (15 декабря 1999 г.). «Нигерия продолжает восстановление, поскольку надвигается приватизация» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Тумба, Саймон (1 октября 2000 г.). «Nigeria Airways стоит перед трудным выбором» . FlightGlobal . Лагос. Авиабизнес . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с «Всемирный справочник авиакомпаний – Nigeria Airways» . Рейс Интернешнл . 157 (4722): 94. 4–10 апреля 2000 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я
- «Мировой каталог авиакомпаний – ignore Airways (стр. 870)» . Рейс Интернешнл . 125 (3908). 31 марта 1984 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года.
- «Всемирный каталог авиакомпаний – ignore Airways (стр. 871)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года.
- ^ «Нигерийские авиалинии вылетают в Лондон» . Новости Би-би-си . 20 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Великобритания не позволяет авиакомпании «Нигерия Эйрвэйз» вернуться на рейс Лагос-Лондон» . Народная газета . 17 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 г.
- ^ «Всемирный банк прекращает приватизацию в Нигерии» . Новости Би-би-си . 22 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 г.
- ^ «Новое расследование мошенничества в отношении авиакомпании «Нигерия Эйрвейз»» . Новости Би-би-си . 12 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 г.
- ^ «Политики расследуют «продажу» «Нигерийских авиалиний» » . Новости Би-би-си . 26 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 г.
- ^ «Маршруты» . Рейс Интернешнл . 26 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 г.
- ^ «SAA отказывается от совместного нигерийского предприятия» . Новости Би-би-си . 12 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 г.
- ^ Алию, Абдуллатиф (31 мая 2016 г.). «Спустя 12 лет после ликвидации, Нигерийские авиалинии повторяют эхо» . Ежедневное доверие . Лагос. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года.
- ^ Данн, Грэм (25 ноября 2010 г.). «AB25: Рождения, смерти и браки» . FlightGlobal . Авиабизнес. Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Тернер, Эме (24 мая 2005 г.). «Иск может остановить запуск Virgin » Рейс Интернешнл . Лондон. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года.
- ^ «Отчет по Африке: Испытание на выживание» . FlightGlobal . Авиабизнес . 21 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 г.
- ^ «Девственная Нигерия поднимается в воздух» . FlightGlobal . Авиабизнес . 4 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г.
- ^ Эзард, Керри (9 мая 2006 г.). «Арик стремится встряхнуть Нигерию» . Рейс Интернешнл . Лондон. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года.
- ^ Даррен, Даррен (4 мая 2006 г.). «Bombardier размещает первые африканские CRJ900 вместе с нигерийским стартапом Arik» . Рейс Интернешнл . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний – Nigeria Airways» . Flight International : 90. 31 марта - 6 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 г.
- ^ Поиски, Джон (31 октября 1958 г.). «Куда летают слоны – история нигерийской авиакомпании» . Рейс : 685. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Описание происшествия для 5N-ANR в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «Подфлоты: Нигерийские авиалинии» . Банк данных по авиатранспорту . 15 января 2012 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «Комете двадцать...» Flight International . 96 (3151): 172. 31 июля 1969. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Запись об авиационном происшествии на авиакомпании Malaysia Airways» . Сеть авиационной безопасности. 10 августа 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Описание происшествия для 5N-ABD в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Краткая информация об аварии на 5N-ABD» . AirDisaster.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Нет выплаты» . Международный рейс : 40. 9 июля 1970 года . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ «Несчастные случаи со смертельным исходом в общественном транспорте, 1969 год» . Международный рейс : 85. 15 января 1970 г. Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Первая авария VC10» . Международный рейс : 830. 27 ноября 1969 года . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ Описание аварии 5N-AAX в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия для PH-FPT в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия для JY-ADO в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Описание происшествия для 5N-AAW в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика за первые девять месяцев 1977 года - Инциденты без смертельного исхода: регулярные полеты» (pdf) . Международный рейс : 1215. 22 октября 1977 года . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия для 5N-ANA в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ «Авиакатастрофы» . Международный рейс : 680. 11 марта 1978 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Описание происшествия для 5N-ANF в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ «Безопасность полетов авиакомпаний: обзор 1983 года» . Рейс Интернешнл . 125 (3899): 286. 28 января 1984 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Встряска в Нигерии после краха» . Международный рейс : 6. 18 мая 1985 года . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ «В результате крушения погибли по меньшей мере 67 человек...» ЮПИ . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Описание происшествия для 5N-ANW в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия для 5N-ANX в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ Описание происшествия с C-GMXQ в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Описание происшествия на 5Н-АБК в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «В авиакатастрофе Air Algerie в Великобритании погибли пять человек» . Flight International : 4. 4–10 января 1995 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор безопасности полетов, 1994 г. – Происшествия со смертельным исходом: полеты без пассажиров» . Flight International : 39. 18–24 января 1995 г. [1994]. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
- ^ Описание происшествия для 5N-AUA в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ «Обзор безопасности авиакомпаний – Катастрофы со смертельным исходом: регулярные пассажирские перевозки» . Flight International : 26. 17–23 января 1996 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 г.
- ^ «MD-83 American Airlines разбился при заходе на посадку» . Рейс Интернешнл . 22 ноября 1995 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-0495-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Невзгоды авиакомпании ignore Airways - расследование Flight International, проведенное в 1969 году в отношении авиакомпании ignore Airways