Кабо Эйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1980 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2016 (от коммерческих пассажирских перевозок) | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Маллам Амину Кано | ||||||
Размер флота | 2 | ||||||
Материнская компания | Кабо Холдингс [ 1 ] | ||||||
Штаб-квартира | Кано, Нигерия | ||||||
Ключевые люди | Саиду Мохаммед, управляющий директор [ 1 ] | ||||||
Веб-сайт | www |
Kabo Air — нигерийская чартерная авиакомпания со штаб-квартирой в Кано, штат Кано. [ 2 ] и базируется в международном аэропорту Маллам Амину Кано . [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Kabo Air была основана в феврале 1980 года доктором. Операции были начаты в апреле 1981 года Альхаджи Мухаммаду Адаму Данкабо. [ 4 ] [ 1 ] В настоящее время он полностью принадлежит Kabo Holdings. [ 1 ]
Изначально Kabo Air осуществляла специальные чартерные перевозки для корпоративных лиц, руководителей и государственных чиновников. Компания прекратила выполнять внутренние рейсы в 2001 году, сосредоточившись исключительно на рейсах для хаджа и международных чартерах. Однако в 2009 году авиакомпания получила разрешение на начало международных регулярных рейсов. Права на перевозки были предоставлены Kabo Air для выполнения регулярных рейсов в Рим , Найроби и Нджамену , но не были использованы. Авиакомпания выполняла регулярные рейсы из Кано в Абуджу , Каир , Дубай и Джидду . в течение короткого периода [ 5 ]
Kabo Air выполнила требования, установленные Управлением гражданской авиации Нигерии (NCAA) для рекапитализации в мае 2007 года. [ 6 ]
3 марта 2017 года офисы Kabo Air были опечатаны Федеральной налоговой службой Нигерии из-за неуплаченных налоговых обязательств. [ 7 ] Сообщается, что Kabo Air задолжала более 149 миллионов нигерийских найр (около 460 000 долларов США) в виде налогов. [ 8 ]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на март 2017 года Kabo Air не выполняла никаких регулярных рейсов и сосредоточилась только на чартерных перевозках, особенно на паломнических рейсах под своим именем и от имени других авиакомпаний.
Флот
[ редактировать ]
Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на август 2019 года парк Kabo Air состоит из следующих самолетов: [ 9 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Примечания |
---|---|---|---|
Боинг 747-200 | 1 | _ | Самолеты на хранении. Единственный пассажирский оператор этого варианта. |
Боинг 747-400 | 1 | _ | |
Общий | 2 | _ |
Бывший флот
[ редактировать ]Ранее в состав флота Kabo Air входили следующие самолеты:
- 3 Боинга 737-200 (1983–1986)
- 11 Боингов 747-100 (1993–2003 гг.), включая N747PA.
- еще 8 Боингов 747-200 (1982–2008 гг.)
- еще 1 Боинг 747-400 (2015–2016 гг.)
- 1 Боинг 757-200 (2009–2010 гг.)
- 1 Боинг 767-300ER (2009 г.)
- 2 Дуглас DC-8 (1988–1994)
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 6 августа 1986 года самолет Sud Aviation SE-210 Caravelle III вылетел за взлетно-посадочную полосу аэропорта Калабар , Нигерия. Пассажиры и экипаж выжили, но самолет списали. [ 10 ]
- 16 сентября 1991 года самолет BAC 1-11 приземлился в аэропорту Порт-Харкорт , Нигерия, не выключив шасси. Все пассажиры и экипаж выжили, но самолет списали. [ 11 ]
- 31 марта 1992 года у рейса 671 , выполнявшегося компанией Trans-Air Service как рейс Kabo Air, в полете отказали два двигателя на правом крыле. Боинг 707 совершил успешную аварийную посадку на авиабазе Истр-ле-Тюбе , и все находившиеся на борту выжили. [ 12 ]
- 23 августа 1992 года самолет BAC 1–11 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Сокото , Нигерия. Никто из 53 пассажиров и 4 членов экипажа не погиб, но самолет списали. [ 13 ]
- 12 января 2010 года компании Middle East Airlines самолет Airbus A330 столкнулся с припаркованным самолетом Boeing 747 компании Kabo Air во время руления к выходу на посадку в международном аэропорту Кано, Нигерия; никто из пассажиров или экипажа не пострадал. У Boeing 747 были сильно повреждены левое крыло и основной топливный бак, а у Airbus A330 было повреждено правое крыло. Чиновники полагают, что катастрофы можно было бы избежать, если бы на земле было больше освещения, которое помогало бы пилотам Airbus A330 видеть. [ 14 ]
- В сентябре 2013 года самолету Boeing 747-200 компании Kabo Air , выполнявшему чартерный хадж от имени Biman Bangladesh Airlines, было отказано в разрешении на посадку в Саудовской Аравии , поскольку самолет в возрасте 21 года нарушил правила страны, согласно которым срок службы самолета должен составлять не более 20 лет. старый для эксплуатации в Саудовской Аравии. Биман Бангладеш заявил, что компания Kabo Air предоставила неверную информацию о возрасте самолета. [ 15 ]
- 4 октября 2013 года Боингу 747-200 компании Kabo Air, выполнявшему чартерный рейс хаджа из Кано через Сокото в Джидду, было разрешено приземлиться на взлетно-посадочной полосе 08 Сокото. Однако по неизвестным причинам самолет продолжал приземляться на противоположной взлетно-посадочной полосе 26. Самолет пролетел слишком низко и задел части ILS, прежде чем остановиться из-за лопнувших шин. Авиационные власти Нигерии оценили этот инцидент как серьезный и начали расследование того, почему экипаж выбрал не ту взлетно-посадочную полосу. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г airupdate.com - Кабо Эйр [ постоянная мертвая ссылка ] получено 17 марта 2017 г.
- ^ « Свяжитесь с нами ». Кабо Эйр. Проверено 27 ноября 2010 г. "ГЛАВНЫЙ ОФИС 67/73 Ashton Rd, почтовый ящик 1850, штат Кано, Нигерия"
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. п. 99.
- ^ Кабо Эйр - История
- ^ «Профиль авиакомпании Kabo Air | CAPA» . centerforaviation.com . Проверено 7 июля 2021 г.
- ↑ All Africa.com, 5 мая 2007 г.
- ^ ch-aviation.com, 3 марта 2017 г.
- ^ premiumtimesng.com - FIRS запечатывает Kabo Airlines и другие налоговые обязательства на сумму более 200 миллионов найр , 27 февраля 2017 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 22.
- ^ Отчет о переполнении Kabo Air SE-210
- ↑ Инцидент 16 сентября 1991 г.
- ^ «Описание происшествия, рейс 671 компании Trans-Air Service» . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Отчет о переполнении BAC 1–11
- ^ Столкновение самолетов Kabo Air и MEA
- ^ aerotelegraph.com - «Боинг 747 слишком стар для паломников» (немецкий) 10 сентября 2013 г.
- ^ avherald.com - Инцидент: Kabo B742 в Сокото 4 октября 2013 г., задел антенну курсового радиомаяка при заходе на посадку и лопнул шины корпуса шасси 7 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Кабо Эйр, на Викискладе?
- Официальный сайт